Днище приоры

Всем привет)
Решил избавиться от нескольких огромных отверстий в кузове. Первая пара в передних «поддомкратниках» ВАЗ 2110 пр/лев. Вторая пара в лонжероне пола ВАЗ 2110 среднем лев/пр.
Несколько раз встречал обсуждения о том как и что здесь сделано с завода, и вроде оказывается с завода тут пусто у всех)
Тема актуальна как для десятки так и для лады приоры.
Начнем с передней части:

Поддомкратник ваз 2110

Почему эту железяку так назвали не понятно, для этих целей она не годится, но не суть сейчас не об этом. Ранее в комментариях советовал следующую резинку:
Заглушка ВАЗ-2108 отверстий пола кузова БРТ
Артикул: 2108-5112090

До этого были предположения, а на деле не ясно подойдет или нет? Теперь точно говорю подходит!)
Конструктивно только эта заглушка имеет высокий бортик, такая нам и нужна) Другие не получилось завести за кромку металла.

на месте

Осталось в самой нижней точке просверлить небольшое отверстие для отвода конденсата. 13.11.2015 пробку проверял, сухо! Отверстие не делал. возможно в нем нет необходимости.
Перед установкой резину грел строительным феном, так на много проще. Слева получилось затолкнуть руками, справа немного надавил домкратом:D Отвертками орудовать не стал, чтоб не повредить лакокрасочное. Кромки отверстий были обработаны prim ML.

В интернете случайно наткнулся на железку без отверстия:

Видно и такие бывают)

Далее лонжерон пола средний:

И в завершение закрыл оставшиеся мелкие отверстия, раньше они были под заводской виброизоляцией.
Резиновых клопов такого размера под рукой не оказалось, взял пистоны крепления облицовки замка крышки багажника.

Укоротил

И на шовный герметик

С уличной стороны аналогичным образом:

Туба подсохла, кое-как выдавил… размазывал руками(

Может кому то будет полезна данная информация)
Пока и удачи)

  1. Обработка заднего бампера Лады Приора
  2. Обработка задних колесный арок
  3. Обработка переднего бампера Лады Приора
  4. Обработка передних колесный арок Лады Приоры
  5. Обработка днища Лады Приора

Обработка заднего бампера Лады Приора

Решил произвести самостоятельно антикоррозийную обработку кузова на Ладе Приоре.

Принялся за разборку. Первым делом решил начать с заднего бампера, вернее части кузова под ним, и задних колесных арок. После разборки открылась не очень красочная картина — между задними крыльями и боковинами бампера было много песка и грязи, под пятой дверью лужа воды, в арках на «полочке» порога и выше брызговика куча грязи! И все это мокрое от недавно прошедших дождей.

Под дверью багажника на усилителе лужа воды, а резиновая заглушка установлена криво

В боковинах бампера полным-полно мокрой грязи

На нижних кромках крыльев грязи не меньше

Из интервью с ведущим конструктором ЛАДЫ Приоры

«Нужно ли делать «антикор» новой LADA Priora?
52% деталей кузова LADA Priora оцинковано или же изготовлено из нержавеющей стали. Кроме того, после окраски производится «тектиловка» скрытых полостей автомобиля. Делать «антикор» на новом автомобиле не имеет смысла.»

С этим заявлением я категорически не согласен! Взгляните на 4 фото вся грязь и вода попадает на стыки панелей кузова, которые имеют щели, в них-то и будет медленно, но верно развиваться коррозия. Новому кузову просто необходима дополнительная защита.

Стык крыла и задней панели — лучшего места для развития коррозии придумать сложно

Отмытое железа — коррозии нет

Мастика с мелкими катышками, растворитель не помог

Штатные заглушки перед нанесением мастики были вытащены, железо промазано, а уже после, заглушки вернулись на места и уже поверх был нанесен дополнительный слой битума. Теперь через заглушки вода не попадет.

Конечный результат

Работать с мастикой понравилось, как будто красишь забор 🙂 Но в ней очень много катышков, попробовал разбавить немного растворителем, размазываться стало легче, но катышки так и не растворились. Ну да ладно, на защитных свойствах это никоим образом не отразиться!

Обработка задних колесный арок

Продолжаю обрабатывать кузов битумной мастикой. На этот раз занялся обработкой задних колесных арок. В принципе, я представлял что меня там ожидает… а ожидал меня плотный как камень слой грязи, толщиной в 1,5 см! Но ничего не поделаешь, придется все вымывать. Самый верхний слой «сшиб» закругленной деревянной рейкой, а дальше по старинке — ведро воды и щетка! На очистку одной арки ушло примерно полтора часа! Следующую очистил побыстрее, минут на 10. В левой арке работе мешал бочок сепаратора, в правой трубе заливной горловины.

На мытье одной арки ушло примерно полтора часа

Открутив гайки хомутов, прижимающие шланги и гайки кронштейна, снял бочок сепаратора и положил его на землю. При этом шланги от него не отсоединял, длины хватает. Без бочка работать стало свободнее, а вот трубу горловины откручивать не стал — слишком много работы, открутил только два хомута которые прижимают трубу к кузову, но и этого было вполне достаточно.

С трудом отмытая левая арка. Я насчитал 9 шпилек!

В правой арке работу осложняла труба заливной горловины

Эта полка — продолжение порога, будто создана для разведения коррозии! И по всей видимости герметик закончился на самом важном месте

Металлическая планка, между шпильками на брызговике, ничем не защищена, поэтому вся поверхность покрыта коррозией. Для лучшего стока воды брызговик прикрутил так, что-бы между резиной и крылом была щель как можно больше

Так как кромка арки — это стык двух панелей, то для лучшей защит стыка пришлось немного залезть на лицевую сторону

Итог

Труднее всего было смыть грязь за пружиной, подлезть туда смогла только зубная щетка. А до чашек амортизаторов я добраться ничем не смог!
Работа очень трудоемкая, устали ноги, руки, спина… Остатков сил еле хватило чтобы собрать инструмент, но оно того стоило!

Обработка переднего бампера Лады Приора

Снимать его, как и задний, очень легко. Сперва, необходимо снять пластиковые накладки над фарами, и открутить винты крепящие верхнюю часть бампера, затем отпустить гайки крепления штатного брызговика (защиты) двигателя (снимать ее не нужно) и открутить саморезы крепящие бампер к подкрылкам или наоборот. И все, буфер будет держаться только на защелках, которые расположены под крыльями, немного потянуть на себя и бампер в руках.
Я решил снять все, что мне мешало. Снял обе фары и их нижние кронштейны, «хобот» воздухозаборника, передние части подкрылок и корпус адсорбера. Осмотрел фронт работ, грязи было несравнимо меньше чем в арках, но мытье заняло чуть-ли не больше времени. Со стороны даже и не представить сколько в этом месте всяких стыков, изгибов, загогулин и закорючек. В основном мыть приходилось зубной щеткой, т.к. все закутки маленькие и в них пролезет только она. Об радиатор изрезал все руки, не спасали даже перчатки, одетые пупырышками вверх. Ребра как ножи — одно неаккуратное движение и на пальцах сразу же штук 5 параллельных порезов, причем довольно глубоких! Нужно быть очень осторожным.
Увидел в очередной раз инженерные хитрости ВАЗовцев… Заметил несколько очагов коррозии. Два ржавых пятна, на нижней кромке передней балки, по всей видимости оставил буфер, что установлен за бампером, нижняя его часть крепиться одним болтом, а края болтаются, протирая краску до металла. Так же, почти до металла, протерла краску гофра жгута проводов, что за адсорбером. И видны два небольших очага на стыке сварных швов рядом с узлами крепления мощной трубы удерживающей растяжки передней подвески.

Грязи скопилось немного

Снят бампер и пластиковый буфер на ним

Разъем блок-фары, что-бы его снять нужно нажать защелку… я не сразу догадался 🙂

Без бампера и фар

Грязи не много, да и площадь небольшая, но мытье загогулин отняло очень много времени

Пластиковый буфер, протер краску до металла, пошла коррозия

Гофра со жгутом проводов проложенная между панелью кузова и корпусом адсорбера, оставила свой след

Гениальное конструкторское решение! Своеобразная ванночка имеет два дренажных отверстия, оба заткнуты бампером и защитой двигателя. Воде деваться некуда.

Перед левым передним колесом на кузов приклеен скотч, прикрывающий отверстие и клипсу, крепящую жгут проводов под капотом. Скотч снял, металл обработал мастикой!

Границы обозначил изолентой, никому не видно, зато себе любимому приятно.

Фотографировать обработанные мастикой места очень сложно, на снимке всегда получается черная дыра.

Наносить кисточкой мастику ничуть не легче, чем отмывать все эти закорючки

Начальный этап сборки, установил нижние кронштейны фар.

Работа сделана, осталось только установить на место буфер и бампер!

Обработка передних колесный арок Лады Приоры

Продолжаю обработку кузова. На этот раз занялся передними арками. Пришел к выводу, что обработки мастикой недостаточно, — нужна еще и виброизоляция штатных пластиковых брызговиков-подкрылков.
Дорога в деревню пролегала не только по ровной трассе М5, но и по проселочным дорогам и дорогам, которые не видели ремонта уже лет 10 точно. А такое покрытие изобилует выбионами, пылью/грязью и мелкими камушками! Как раз последние и заставили задуматься о дополнительной виброизоляции. Проезжая по разбитой дороге в салон проникает не только пыль, но и звонкий стук камушков об пластик. Одно дело, когда приходиться преодолевать участок плохой дороги в пару сотен метров, и совсем другое, когда разбитое полотно тянется 15-20 км. Барабанная дробь просто не дает покоя!
Отмывание передних арок заняло на порядок меньше времени чем мытье задних. Во-первых, пластиковые подкрылки не давали грязи попадать на неудобные для мытья места, а во-вторых, на кануне, я попал под сильный ливень, и пока добирался домой, проехал по нескольким относительно глубоким лужам. Поэтому грязи было не очень много. Но все равно очистка заняла минут 30.

Очередная полочка. Только это уже не продолжение порога как в задней арке, а часть переднего крыла

Скотч повсюду…

Пластик подкрылков заклеил виброизоляцией полностью

Плюс, поверх виброизоляции нанес слой битумной мастики, что-бы попавшая туда вода не задерживалась в трещинах между кусками вибры

Мыть передние арки оказалось на много проще, чем задние, заводские подкрылки защищают кузов от грязи неплохо

Дыра, заклеенная скотчем, видна при открытой двери, думаю я седлал ошибку приклеив скотч обратно

Как только на тормозной диск попала вода он покрылся ржавчиной… Кстати борозд на диске нет, но колодки иногда поскрипывают

Обработанная арка…

Осталось только установить на место подкрылки и брызговики

Работа заняла часа 3. Мастику расходую все еще первую банку, после обработки арок немного осталось, думаю хватит на один порог. Очень экономный материал. На виброизоляцию ушло почти 2 листа STP. Остались два больших куска примерно 25 на 30 см каждый. Работой доволен, только вот голову все никак не покидает мысль, правильно ли я сделал что приклеил скотч обратно.

Обработка днища Лады Приора

Мастики оставалась почти полная банка, докупил только 2 баллончика с Мовилем для обработки скрытых полостей.
Загнал машину на чурки, немного поддомкратил, постелил старое покрывало. По уже обкатанной технологии вооружившись водой и щеткой принялся мыть днище. Грязи на удивление оказалось не так много, как например, в арках, но из лабиринтов заводского пластизоля вымывать ее удавалось с трудом, трешь, трешь, а в ямках все равно грязь. На очистку днища ушло примерно часа 2! Отчистил только днище под салоном, до днища багажника и передних лонжеронов добраться не хватило сил.

За день под машину пришлось нырять не один раз, то с лева, то с права… С ямой было-бы куда проще!

Грязи на днище не так много как на колесных арках, но оттирать ее не легче!

В кармашке переднего брызговика постоянно скапливается пыль и песок, приходиться периодически чистить.

Последствия падения машины с домкрата, крохотная зарубка на ребре и ссадина на заводском пластизоле.

Немного переведя дух начал обклеивать малярным скотчем пороги, чтобы случайно не мазнуть чернотой лишнего. Решил заодно и обработать самые уязвимые места. Снял дверной уплотнитель, обклеил границы малярным скотчем, обработал нижний стык панелей дверных проемов и стыки на самих порогах. Получилось на мой взгляд аккуратно. Короба задул Мовилем из баллончика. На одну сторону — один баллончик! Обрабатывал через открывшиеся многочисленные отверстия от саморезов и клипс, их вполне достаточно. Но проливая правый порог под задней дверкой, случилась мелкая неприятность. Пластиковая распыляющая форсунка, слетела с трубочки и упала внутрь порога. На извлечение ее оттуда потратил почти 20 минут. Ползая по порогу заглядывая в крохотные отверстия и подсвечивая фонариком, не помню с какой попытки, но достать форсунку тонкой проволочкой все же удалось. Теперь уже основательно насадив наконечник на трубочку извел баллончик до нуля.

Заклеил проем передней двери малярным скотчем для дополнительной обработки слабых мест.

С проемом задней двери поступил аналогично.

Скрытые полости через многочисленные отверстия обработал Мовилем из баллончика.

Вот эта фитюлька слетела и упала в порог, достал с трудом!

А за это время днище окончательно высохло, теперь можно было смело наносить битумную мастику. На этот этап потребовалось около 30 минут. Но работу успешно удалось завершить. «Вынырнув» из-под машины начал сборку, но перед этим удалил с кузова наклеенный скотч и закрасил мастику на швах кисточкой для сколов, получилось довольно-таки хорошо, даже не заметно.

Под топливными и тормозными магистралями кузов был вымыт и обработан мастикой.

Пороги и днище под салоном обработаны полностью.

Осталось только отклеить скотч и начать сборку.

Чернота на стыках смотрится не презентабельно.

Под брызговиком теперь тоже мастика.

Все железо под накладками теперь обработано как снаружи, так и изнутри.

Поверх мастики нанес два слоя краски в цвет кузова…

Теперь стыки под неприметной защитой.

Проделанной работой доволен. Обработка кузова подходит к своему логическому концу.

Что даёт автомобилю резиновая заглушка кузова?

Выходя из производства, голый кузов автомобиля, имеет большое количество технологических отверстий. Некоторые отверстия, предназначаются для прокладки проводов электроприборов через них, другие, необходимы для покраски и обработки антикоррозийными средствами, внутренние полости кузова, а какие то, так и остаются нетронутыми, так как, они предназначены для вентиляции внутренних полостей кузова машины. После выхода автомобиля с конвейера, большинство технологических отверстий, закрываются специальными резиновыми заглушками. Это необходимо для того, что бы во время эксплуатации машины, грязь, вода и другой мусор, не попадал во внутреннее пространство рамы автомобиля. Какие-то отверстия, затыкаются ради того, что бы излишний ветер, не гулял внутри салона машины, и не морозил в зимний период года, сидящих внутри пассажиров. Это может происходить потому, что все технологические отверстия, так или иначе, выходят на улицу, и морозный воздух, может с лёгкостью, попасть в салон автомобиля. Бывают такие случаи, когда данные заглушки, забывают установить на конвейере, и Вы, во время езды на автомобиле, можете замечать, некоторые поддувания в районе ног, головы, рук и других частей тела. И если, в Вашем автомобиле, имеется такого рода проблема, Вам следует разузнать, из каких технологических отверстий в Вашем автомобиле, может сквозить. Так как, у всех моделей машин, такие отверстия находятся в разных местах, найти их, Вам поможет всемирная сеть интернета.

Все ли отверстия можно затыкать?

Создавая кузов автомобиля, инженеры задумываются и о его долговечности и по этому, предусматривают в нём, специальные вентиляционные отверстия, закрыв которые, Вы ускорите ржавление кузова Вашего транспортного средства. Чаще всего, впускные вентиляционные отверстия, находится в передней части рамы автомобиля, под бампером. Они отвечают за создание сквозняка, в скрытых от глаз, полостях кузова, проходящих через всю раму и завершающихся, аналогичными технологическими отверстиями, в задней части машины. В свою очередь, те отверстия, через которые производилась покраска и нанесение анти кора, подлежат обязательному закрытию, предназначенными на то заглушками. А при обнаружении, вылетевших заглушек, Вам, без отлагательств, необходимо купить заглушки кузова и установить их на свои законные места. И что бы выгодно приобрести не только заглушки кузова автомобиля, цены на которые, Вас очень порадуют, но и другие запчасти, Вам просто необходимо воспользоваться услугами сайта сети магазинов автозапчастей «Навигатор». Так как на нём, Вы обнаружите широчайший ассортимент всех запчастей, востребованных для починки Вашего автомобиля. Грамотные специалисты контакт центра, помогут Вам с подбором запчастей и оформлением заказа, для этого, Вам всего лишь, необходимо позвонить по бесплатному телефону горячей линии 8 800 234-96-34 и изложить свои вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *