Для таксистов

Если вы не соблюдаете эти правила, то вряд ли услышите об этом от самих работников такси. Некоторые, возможно, намекнут, а другие подпортят вам поездку. В любом случае, соблюдая простые правила этикета, можно сделать путешествие в такси комфортнее не только для себя, но и для водителя.

1. Таксист – не прислуга

Многие таксисты, когда кто-то на улице пытается остановить их машины свистом, предпочитают не останавливаться просто из принципа. Во многих странах свист в виде обращения к кому-либо считается проявлением крайнего неуважения.

Особенно раздражают клиенты, которые открывают дверь и, не здороваясь, плюхаются в кресло. А потом надменным голосом приказывают, куда ехать. Такое обращение создает заведомо недружелюбную атмосферу.

Как желательно поступать? Вместо свиста махнуть рукой, а после того, как машина остановится и вы сядете в салон, поблагодарить за остановку и поздороваться.

2. Перестаньте указывать, как лучше проехать

Только представьте: целый день, пока вы работаете, кто-то стоит над вами и через плечо указывает, как нужно сделать лучше. Именно так выглядят пассажиры, которые пытаются управлять водителем с заднего сидения, каждую секунду говоря, где, по их мнению, лучше всего повернуть, где сбавить скорость, а где ускориться.

Как желательно поступать? Если вы хотите, чтобы водитель ехал по определенному маршруту, скажите ему об этом заранее, до того, как вы тронулись с места.

3. Не вызывайте такси, если можно пройти пешком

Если на более-менее длительных поездках таксист может хоть что-то заработать, то короткие маршруты, которые клиент запросто пройдет пешком, скорее являются накладными, нежели прибыльными, так как таксист тратит время в очереди в ожидании очередного пассажира, а в итоге почти ничего не зарабатывает.

Как желательно поступать? Если пункт назначения находится в двух шагах, лучше вовсе не брать такси, а если все же взяли, не поскупитесь хотя бы на символические чаевые.

4. Не просите водителя нарушать ПДД

Разумеется, все хотят добраться до места как можно быстрее. Однако ни при каких обстоятельствах не стоит просить таксиста превысить скорость или проскочить на красный свет и предлагать ему при этом дополнительные деньги. Таксисты, нарушающие ПДД, очень рискуют.

Как желательно поступать? Просто спланируйте поездку заранее, оставив немного времени в запасе, особенно если вам нужно попасть на важную встречу или в аэропорт.

5. Не садитесь в такси в состоянии опьянения

Если пьяный человек решил не садиться за руль, а вместо этого взял такси, это, безусловно, хорошо. Но иногда люди бывают настолько пьяны, что оказываются не в состоянии нормально добраться до дома даже на такси.

Таксисты люто ненавидят, когда, сев в машину, клиенты сразу же уходят «в отключку» и не реагируют на вопросы водителя, а уж тем более, когда они уделывают рвотой салон авто.

Как желательно поступать? Не пить много. А если пьете, то делайте это с тем, кто будет в состоянии проводить вас до дома по окончании вечеринки.

6. Обед может подождать

Вот вы вышли из кафе с ароматным сэндвичем или картошкой фри в руках. Со всем этим добром вы садитесь в такси и продолжаете трапезу. Будьте уверены, водителю это совершенно точно не понравится.

Как желательно поступать? Вариантов несколько. Первый – доесть в ресторане. Второй – дотерпеть до дома. Третий – если совсем невтерпеж, спросить у водителя, не будет ли он против, если вы продолжите в машине трапезу, начатую ранее в ресторане.

7. Когда страсть охватила в такси

Водитель находится всего в нескольких сантиметрах от пассажиров, сидящих сзади, поэтому он отчетливо слышит, что там происходит.

При переходе от парочки поцелуев к чему-то большему стоит помнить, что таксист — не ваш личный водитель.

Как желательно поступать? Просто контролировать себя.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Статьи об отдыхеВсе подрядТаксист – это призвание. Какими качествами должен обладать водитель такси, и в чем плюсы этой работы?

И в дождь и в мороз таксист выходит на работу, помогая людям с комфортом добираться до работы, дома, магазинов, поликлиник, ресторанов и друзей. Крепкие нервы, вежливость, терпение, участие – эти качества отличают хорошего таксиста.

Преимущества и недостатки работы в такси

Когда пассажир едет в такси, он обращает внимание на что-то одно: вид за окном или новую игру в своем смартфоне, в то время как водителю нужно следить за пассажиром, дорогой и пешеходами. Это сложная и очень ответственная работа, принимая людей на борт авто, таксист отвечает за них, и это не пустые слова.

Работа настолько сложная, что в ней остаются далеко не все. Порой хватает нескольких недель, чтобы человек понял, подходит ли ему этот вид деятельности, связанный с частыми разъездами, общением с новыми людьми, жестким графиком. Но есть у работы в такси и свои неоспоримые преимущества:

  • много новых полезных и интересных знакомств;
  • неограниченный доход, во многом зависящий от таксиста;
  • возможность самостоятельно регулировать график работы.

Многие пассажиры оказываются интересными собеседниками, вы хорошо начинаете разбираться в людях, сталкиваясь с новыми лицами каждый день.

Конечно, есть и определенные минусы, поэтому работа в такси подходит не всем: напряженный график, необходимость выходить на линию в выходные дни, частое чувство усталости (из-за недосыпаний). Важно выстроить оптимальный график, чтобы хорошо зарабатывать, находя время для отдыха.

Каким должен быть идеальный водитель такси?

Вежливость и терпение – это важнейшие качества, которыми должен обладать таксист. В течение дня водителю приходится возить разных людей, кто-то ведет себя надменно, многие наоборот, находят в лице таксиста исповедника или просто хорошего собеседника, рассказывая о своих проблемах, успехах.

Еще важное качество – это хорошее знание города. Да, современные навигаторы упрощают поиск нужного адреса и в целом ориентирование по городу, но если водитель хорошо знаком с местными дорогами, он всегда найдет короткий путь и минует участки с большими пробками.

Коммуникабельность – еще одно ценное качество, присущее профессиональным таксистам. Большинство пассажиров стремится увидеть в водителе собеседника, им будет приятно, если человек поддержит начатую беседу, тогда время в дороге пролетит быстрее, а сама поездка будет легкой и веселой.

Аккуратность – это тоже немаловажное качество, ведь всегда приятно садиться в чистый салон. У такого водителя автомобиль служит исправно в течение многих лет, независимо от интенсивности эксплуатации.
Статья написана по результата опроса водителей Такси Joker (такси в Киеве)

Отзывы: Таксист – это призвание. Какими качествами должен обладать водитель такси, и в чем плюсы этой работы?

Добавление нового отзыва

Отзыв будет размещён после проверки модератором.

предыдущая статья: Красивый забор для базы отдыха: советы по строительству своими руками
следующая статья: Особенности мебели на заказ

Кабинет министров внес изменения в правила дорожного движения. Соответствующее постановление принято на правительственном заседании в среду.

Согласно постановлению, такси имеет право двигаться по дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, а также свободно совершать посадку и высадку пассажиров в пределах этой зоны подобно троллейбусам, автобусам и др.

«Мы хотим жить». Автоперевозчики в центре Киева устроили масштабный протест

Сообщается, что ввиду того, что такси имеет функции транспорта общего пользования, на него и распространяются все права общественного транспорта по аналогии с той практикой, которая имеет место в других городах мира, в частности в Париже, Лондоне, Берлине, Пекине и т.д.

Подчеркивается, что такие правила распространяются только на легковые автомобили такси при наличии соответствующей лицензии.

Напомним, согласно результатам собственного мониторинга UBR.ua, во вторник, 12 мая, цены на такси вернулись на уровень, который был до карантина. Сами таксисты это объясняют частичной отменой карантинных ограничений с 11 мая и ростом в связи с этим спроса на этот вид пассажирских перевозок.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Люди с большим жизненным опытом говорят, что современное такси – не то, что раньше. Говорят, мол, время меняет все. Где ухоженная, блестящая на солнце желтая «Волга», куда исчезли звенящий счетчик, шашечки с зеленым огоньком и, главное, приветливые водители?

Некогда роскошный вид перемещения по городу стал массовым. Изменились люди, работающие в этой нелегкой сфере деятельности. Огрубели и нравы, пропало уважение к профессии таксиста.

50-летний пермский таксист, по совместительству шансонье, Игорь Герц – один из самых колоритных пермских таксистов. О том, как изменилась его профессия за последние два десятка лет, он рассказал АиФ.ru.

Игорь Герц — пермский таксит-шансонье. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Лихие 90-ые»

Я родился на Колыме в Магадане, школу окончил на Чукотке. Самостоятельно начал ездить на машине с 12 лет. Видать, во мне генетически заложена страсть к автомобилям!

Позже вместе с семьей переехал в уральской город Пермь, на материк, так сказать. На самом деле у меня здесь родовые корни: мой дед работал у графа Строгонова в поселки Ильинский. А по другой линии в моей крови текут гены великого русского поэта Николая Некрасова.

Мы начали снимать квартиру, и нам срочно нужны были деньги. Где их взять? Пришлось по вечерам подрабатывать таксистом. А это были «лихие 90-ые». Веселое время!

Уральский таксист ездит на отечественном автопроме. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Тогда, чтобы заниматься частным извозом, нужно было приделывать специальный патент на лобовое стекло. Помню, я, как добропорядочный гражданин, оформил документы, но саму наклейку не стал нацеплять на машину. Меня тогда сразу же задержали милицейские, думали, что я нарушаю. У многих машины так отбирали.

Взяли «в клещи» – я показал файлы, все чисто! «Почему не клеишь?», – возмущенно спрашивали они. А я им – ваша бумажка загораживает обзор во время езды! Так и разошлись.

Моя первая машина – это «Москвич-401», 1970-ого года выпуска. В то время работать таксистом было прибыльным и в тоже время рискованным делом. Водители стояли на точках – у аэропорта, автовокзала, гостиниц, рядом с автобусными остановками. Иногда ловили клиентов, голосующих на дороге.

Чтобы встать на выгодное место, приходилось платить за «крышу» криминальным элементам. На каждой точке стоял свой бригадир, который собирал с ребят определенную сумму. Впрочем, подобная схема и сегодня осталась.

Опасная работа

Раньше в такси трудились одни профессионалы, люди, прекрасно умеющие ездить. Ведь когда человек платит за поездку, он имеет право потребовать определенного качества и, как минимум, безопасной езды.

Вообще, таксист – тонкий психолог. Пассажира надо за короткий срок просканировать, посмотреть, что он собой представляет, что от него можно ожидать в ту или иную минуту. Риск всегда имеет место быть в нашей профессии. Это, прежде всего, нападение на водителя.

На Игоря несколько раз нападали во время работы. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

У меня были подобные, случаи, признаюсь. Садились с ножами, пистолетами, пытались задушить ремнем безопасности. Поэтому я до сих пор не пристегиваюсь. Как правило, это наркоманы или молодые люди, жаждущие легко сорвать денежный куш. Заказывают в отдаленный район, где мало народа. И набрасываются.

Оружие самообороны не держу в машине. Тут важны психологические и физические моменты. Я пытаюсь быстро решить вопрос с помощью разговора. А драка – крайняя мера. Однако когда понимаешь, что без нее никак, то нужно первым наносить удар.

Свобода

Проработав пять лет в такси, я ушел в дальнобойщики. Затем шабашил механиком, охранником, водителем «Скорой помощи». Но тут появилась новая страсть – музыка.

Песни стал писать с 2001 года. Через год вышел уже первый альбом «Рулетка» в стиле шансон. Стал гастролировать, выступать со многими известными артистами. В целом, мои тексты не о «зоне», я пою о любви, о жизни, людях, событиях.

Почему многие водители, в том числе таксисты, так любят шансон? Это правдивые, живые песни, где преобладают эмоции, разум, смысл, сопереживание. Музыка для головы, моральная подпитка своего рода.

Нужно было как-то совместить творчество и зарабатывание денег. Я купил «девятку», привел в порядок, отремонтировал, красочно разрисовал ее. И снова вернулся в такси.

Машина таксиста уже стала местной достопримечательностью. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Ведь такси – это гибкий график, ты не зависишь ни от кого. Допустим, у меня мама заболела – нужно сорваться. Меня ничего не держит, в любое время могу поехать по своим делам. Поэтому в такси всегда работают люди, которые ценят свободу и независимость.

«И пели-танцевали»

Конечно, в нашей профессии встречается много разнообразнейших людей. Одни сливают на тебя потоки информации, другие молчат всю дорогу. Бывало, плясали, пели и даже танцевали. Пассажиры, садясь ко мне в машину, говорят, что чувствуют хорошую энергетику, а она зависит от самого водителя.

Когда в машине никого нет, Игорь репетирует свои песни, включив старые записи. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Однажды был такой веселый случай. Заказ, звонит парень: «Подъедете, пожалуйста, прямо к подъезду. Я так стесняюсь». Из двери выходит высокий молодой человек: осенняя спортивная куртка, сумка и… семейные трусы.

– Что случилось? – спрашиваю я.

– Мы были с друзьями на корпоративе. Как обычно, мне не «хватило». Решил добавить. Затем провал. Что, где, с кем, не помню! Проснулся утром. Штанов нет, денег и телефона нет, – рассказал он.

Ехали, смеялись всю дорогу. Тем же вечером я написал песню «Корпоратив».

С сигаретой – прочь из машины!

Мои принципы работы просты. С пассажирами всегда езжу спокойно. Если просят побыстрее, то иду на встречу. В целом, культурный уровень очень разный. С пивом и сигаретами в салон не сажу. Я говорю – либо на улице допивайте и курите или ждите другую машину.

Если человек неадекватно себе ведет – я его высаживаю, либо ставлю на место. Это мои правила. А диктовать условия он может дома.

Игорь признается, что такси для него стало частью жизни. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Отдельная тема – чаевые. Если человек хочет их дать, то даст в любом случае. А если нет, хоть укатай! Я на этом не заморачиваюсь. Однако есть один водительский секрет: в общении с пассажиром можно его грамотно спровоцировать на дачу чаевых. Что я постоянно делаю! Как? Секрет, конечно!

Клиент имеет право:

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.
2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.
2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.
3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.
4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.
5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).
6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.
7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).
10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи. Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)
2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).
3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.
5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:
1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)
2) Иметь опрятный внешний вид.
3) Быть вежливыми с клиентами.
4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.
6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:
1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.
2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.
3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.
4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС

Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *