Для чего балансируют колеса?

Содержание

Замечено, что водители не придают значения процедуре точной балансировке колес. Между тем, эта операция является важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвески и напрямую влияет на срок её службы. Грамотно проведённая балансировка повышает безопасность езды.

В идеале эта операция проводится как минимум после каждой замены шины или диска. Шиномонтажные мастерские после ремонта шины должны предложить проверить балансировку колеса.

Для чего нужна балансировка колес

Балансировка производится с целью наиболее равномерного распределения массы составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр массы после настройки находится на оси вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. Дисбаланс в распределении веса вращение вызывает центростремительные силы, направление которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию автомобиля и угрожающих безопасности вождения.

Последствия вибрации

  1. Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный износ и в первую очередь разрушаются подшипники в ступицах. Разрушение подшипников грозит потерей колеса в движении, что может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.
  2. Вибрация колеса, передаваемая на шины, ухудшает сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.
  3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.
  4. Повышенная вибрация колес при движении, передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

Как делают балансировку

Для выполнения этой несложной операции применяется специальный балансировочный станок, который имеет специальный конус крепления, автоматически выравнивающий положение проверяемого колеса по центру оси вращения. Раскручивая колесо на станке, периодически перемещая свинцовые грузики на диске, мастер добивается максимально случайного его положения в момент остановки. Таким образом, делается грубая балансировка колёс.

Современный стенд для диагностики и балансировки колес

Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего вида.

Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения или во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Кроме того существуют диски на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

Самоклеющиеся балансировочные грузики

В первую очередь при выполнение работы важна настройка балансировочного станка и мастерство оператора. Результат работы одинаково зависит от возможностей оборудования и оператора.
Если работу мастера клиент оценит визуально, то готовность оборудования, калибровку и исправность сложно определить на вскидку. Поэтому по возможности следует проводить эти работы в проверенных мастерских, чтобы не приходилось потом перепроверять выполненную работу заново.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что делать, если во время езды спускает колесо?
  • Какие есть варианты ремонта бескамерной шины своими руками?
  • Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится?

Особенности и нюансы

Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.

После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.

Отбалансированное двумя грузиками колесо

Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.

Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).

Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.

Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.

Периодичность выполнения работ по балансировке колес

Балансировочные грузы могут сместиться со своего места в результате резких ударов по ободу от встречных камней или при попадании колеса в яму. Приклеенные грузы могут отлетать, кроме того, ещё и при мойке под давлением.

Агрессивный и спортивный стиль вождения с резкими виражами, торможениями и ускорениями приводит к быстрому и неравномерному износу покрышек, что нарушает изначальную балансировку. Резкие наезды на лежачих полицейских и дорожные бордюры не проходят бесследно для геометрии колёс, что также отрицательно сказывается на равновесии сил, действующих на колесо.

Все перечисленные причины являются поводом для внепланового посещения СТО с целью повторного выполнения балансировочных работ. В принципе идеально нулевая балансировка колес, для чего нужна продвинутая аппаратура, на практике не особенно то и требуется, так как в городском режиме вождения деструктивная сила дисбаланса проявляется только в особо тяжёлых случаях. Эффективность их разрушающего действия возрастает при езде на высоких скоростях по загородным и скоростным трассам.

Причины для обязательного выполнения работ

Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:

  • при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  • после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  • обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  • перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  • при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев эксперт «ШИНСЕРВИС»

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

Погрешности при изготовлении и износ составных частей автомобильного колеса могут приводить к его дисбалансу – смещению центра масс относительно центра вращения. При этом в момент движения автомобиля возникает биение (вибрации), что провоцирует преждевременный износ подвески, неравномерное изнашивание шин и погрешности управления. Этого можно избежать, если будет выполнена правильная балансировка колес: что это и какие проблемы она решает – расскажем в статье.

Виды и причины дисбаланса

Виды дисбаланса колеса автомобиля

При нарушении баланса могут возникать два вида вибраций:

  • Продольные – динамический дисбаланс, который обусловлен нарушением равновесия колеса по его ширине. Чем шире профиль шины, тем больше вероятность возникновения таких вибраций. Даже если центр масс совпадает с центром вращения, но по ширине профиля масса распределена неравномерно, это провоцирует отклонение оси инерции относительно оси вращения и последующее возникновение разнонаправленных центробежных сил, характеризующих величину дисбаланса.
  • Вертикальные – статический дисбаланс, возникающий когда ось вращения колеса параллельна оси инерции, но не совпадает с ней. Происходит это при неравномерном распределении веса по окружности. В результате чего при движении колесо «подпрыгивает».

Соответственно, работы по устранению этих видов дисбаланса получили наименование «динамическая” и «статическая” балансировка колес.

Причины нарушения баланса колеса:

  • Погрешности при изготовлении и монтаже. Здесь следует понимать, что погрешность не является браком.
  • Повреждение диска в результате внешнего механического воздействия (езда по плохим дорогам, удары, аварии).
  • Износ шины. Он не может быть равномерным, особенно если изначально присутствовал небольшой дисбаланс.
  • Влиять на баланс колеса могут внутренние повреждения шины, а также ее загрязнение, а потому перед диагностикой необходимо тщательно вымыть колеса.

Признаки и последствия нарушения баланса

Возникающие вибрации и неравномерная нагрузка на колеса приводят к различным последствиям. Прежде всего – это биение в подвеске и рулевом управлении при движении на высокой скорости. Такое биение считается главным сигналом к проверке балансировки.

Следует понимать, что плохая балансировка колес – это одна из основных причин разрушения подшипника ступицы. Также нередко происходят серьезные неисправности в работе подвески и рулевого управления.

Методы диагностики и устранения дисбаланса

Добиться идеального равновесия колеса практически невозможно, но есть показатели дисбаланса и биения, которые слабо влияют на эксплуатационные характеристики, а потому считаются допустимыми. Для определения величины и устранения отклонений, превышающих нормативные, применяется три вида балансировки:

  • На стенде (станке) – выполняется с демонтажем колеса.
  • Автоматическая (бисерная) – реализуется с применением специальных порошков или гранул. Их засыпают внутрь шины, где под действием центробежной силы они распределяются, уравновешивая колесо. На практике такая балансировка не дает высокой эффективности, но является более бюджетным вариантом, поскольку не требует тестирования на стенде.
  • Финишная балансировка – осуществляется после монтажа колеса на автомобиль по завершении других работ, включая стендовую балансировку.

В каких случаях выполняется балансировка

Диагностику необходимо выполнять как для новых, так и для эксплуатируемых автомобилей. При этом, несмотря на то, что дисбаланс по задней оси не так ярко выражен, важно осуществлять балансировку для всех колес.

Существует множество мнений о частоте проведения балансировки колес. Оптимальной считается частота не реже 1 раза в год (или каждые 10 000 километров пробега).
Также балансировку проводят:

  • при смене колес на новые;
  • замене шин (резины), включая сезонную смену;
  • при ударах и попадании колеса в яму, приведших к деформации диска;
  • при появлении биения в рулевом управлении.

Стендовая балансировка

Стенд для балансировки колес автомобиля

Динамический дисбаланс можно зафиксировать и определить только при вращении колеса. Для этого в автомобильных мастерских используются специальные стенды, позволяющие не только осуществлять вращение, но и регистрировать необходимые для балансировки данные. Если необходима балансировка колес автомобиля без центрального отверстия, они устанавливаются на стенд при помощи фланцевого адаптера, который центрирует его по монтажным отверстиям. Таким образом определяются наиболее тяжелые точки на окружности.

Для определения точек статического дисбаланса достаточно просто подвесить колесо на оси вращения, и после нескольких маятниковых движений оно остановится в положении, при котором самая нижняя точка будет самой тяжелой.

Как и статическая, так и динамическая балансировка выполняются установкой на дисках специальных грузов. При статическом дисбалансе они монтируются на противоположной наиболее тяжелым точкам стороне колеса. Это позволяет сместить центр масс на точку оси вращения. При динамическом дисбалансе грузы устанавливаются с внутренней и внешней сторон обода для уравновешивания центробежных сил.

Грузы для балансировки колес изготавливаются из двух видов металлов: свинец и цинк. Они могут иметь различный вес (от 5 до 100 граммов), что позволяет наращивать общий вес груза для достижения оптимального баланса по заданной точке.

По типу крепления грузы могут быть «набивные” и «клеевые”. Первые используются только для литых и штампованных дисков. Грузы с клеевым креплением являются универсальными. Недостатком такого вида балансировки является вероятность самопроизвольного отсоединения грузов от диска, что может произойти при сильных ударах или даже во время мойки машины.

Когда и как выполняется финишная балансировка

Балансировочные грузы на ободе колеса

Финишная балансировка необходима для коррекции баланса колеса после его установки на автомобиль. Ее рекомендуется проводить при замене дисков, а также в случаях серьезного ремонта шин. Эта процедура позволяет повысить плавность хода и обеспечить большую безопасность езды.

Для диагностики дисбаланса на колесо зафиксированного на подъемнике автомобиля устанавливается специальный датчик, регистрирующий возникающие вибрации. Далее колесо разгоняется до 100-110 километров в час. В этом режиме выполняется фиксирование биений, и на основе полученных данных осуществляется монтаж уравновешивающих грузов.

Как стендовая, так и финишная балансировка колес одинаково важны для любого вида транспорта. Ее проводят для грузовых и легковых автомобилей, мотоциклов и спецтехники.

Очень важный этап при сборке колеса — это балансировка. На машине при плохой балансировке колес будет ощущаться биение руля на скорости. Обычно бьет руль на скорости свыше 60 км/ч и до 120 км/ч. Потом, при увеличении скорости машины, биение руля может пропадать. А также, если есть дисбаланс колеса, то вибрация будет передаваться по всему кузову автомобиля.

Чем биение руля, кроме дискомфорта, может повредить машине? А тем, что когда бьет руль, разбивается не только рулевое управление автомобиля, но и ступичные подшипники, амортизаторы, рычаги и другие детали подвески. Более того, идет дополнительная нагрузка на кузов машины в виде сильных вибраций.

Еще при неотбалансированных колесах ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь автомобиля. Это все влияет на безопасность движения, и именно поэтому этому процессу уделяется такое большое внимание.

Виды балансировки колес:

  1. Обычная балансировка колеса (на балансировочном станке)
  2. Финишная — делается непосредственно на автомобиле после установки колес.
  3. Автоматическая порошковая балансировка (применяется только на грузовых авто).

Балансировка колеса на балансировочном станке

Колесо устанавливается на балансировочный станок, на котором оно раскручивается, и на экране монитора показывается на какое место слева и справа необходимо установить балансировочные грузы определенного веса.

Балансировочный станок

В данном процессе важно, чтобы были удалены старые балансировочные грузики с диска, и колесо было чистое. Если на колесе будут оставаться куски грязи, то после мойки автомобиля, баланс будет нарушен.
Также важно, чтобы колесо было правильно закреплено на станке, без каких-либо перекосов.

Балансировочные грузики

Балансировочные грузики бывают двух видов. С кронштейном, с помощью которого они крепятся к краю диска, и грузики на липкой основе, для крепления на внутреннюю поверхность диска. Варианты на липкой основе не царапают лакокрасочную поверхность диска, но при этом старый липкий слой сложнее отмыть, при повторной процедуре.

Основные ошибки

Частые ошибки при балансировке:

  1. Балансировка сильно загрязненного диска или шины, при которой вес грязи (которая впоследствии может отвалиться или смыться) влияет на баланс колеса. Более того, если устанавливались грузы на липкой основе на плохо очищенную поверхность диска, то они с большой вероятностью отвалятся при движении.
  2. Забыли снять старые балансировочные грузы, установив новые. Это приводит к тому, что приходится устанавливать еще более тяжелые грузы в противовес тем, что не удалили.
  3. Не «посадили» нормально шину на диск. Т.е. при установке плохо смазали борт шины специальным раствором (или вовсе не смазали) и она под силой давления воздуха изнутри не «села» на свое место на диске. Это одна из самых распространенных ошибок шиномонтажников, когда они уверяют, что шина плохая и не балансируется. Снаружи колеса это не всегда бывает видно, но, как правило, проблема решается временным увеличением давления в шине.

Если вес грузов слишком значителен (для легкового автомобиля более 70 граммов), то имеет смысл обратно осадить шину на диск и провернуть ее относительно диска. Часто этот способ помогает заметно снизить вес грузов.

Некоторые производители шин ставят на покрышку цветную метку (краской) на самом легком месте шины. При монтаже нужно размещать эту метку у ниппеля, чтобы использовать меньше грузиков (подробнее о цветной маркировке шин на странице «Маркировка шин»).

Внимание!

После того, как в шиномонтажной мастерской вам сделали балансировку колес, обратите внимание, как установлены балансировочные грузы. Они ни при каких случаях не должны далеко стоять друг от друга на одной стороне диска. Это явная ошибка балансировки. Весь вес грузиков должен быть сконцентрирован в одном месте с каждой стороны.
А так же убедитесь, что грузики не цепляются за тормозные механизмы или детали подвески.

Финишная балансировка колес

Финишная балансировка проводится на установленных на машину колесах. И позволяет достигнуть максимальной плавности хода благодаря тому, что балансируется не только само колесо, но и убирается дисбаланс ступицы, тормозных дисков, ШРУЗов, полуосей.

Финишная балансировка делается следующим образом. Машина приподнимается с помощью домкрата, и под колесо подставляется устройство — балансировочный стенд.
С помощью него колесо раскручивается примерно до 90 км/ч, и датчики на приборе фиксируют дисбаланс колеса и место. Затем устанавливаются грузики в нужные места, и колесо раскручивают ещё раз для проверки.

Автоматическая порошковая балансировка

Внутрь шины добавляется специальный порошок (или балансировочные гранулы — микробисер). Под действием центробежной силы вращающегося колеса, вибрации подвески машины и электростатических свойств применяемого порошка, этот порошок притягивается к внутренней поверхности шины в наиболее легких местах шины, тем самым балансируя колесо.

Этот метод применяется в основном только на грузовых автомобилях и автобусах, поскольку при такой балансировке увеличивается вес колеса. Кроме того, порошок может забить отверстие ниппеля или слипнуться в комок.
Да и сама по себе идея такой автоматической балансировки имеет существенный недостаток, ведь изначально непонятно, сколько именно порошка (или гранул) нужно засыпать в данное конкретное колесо, поскольку величина дисбаланса у всех колес разная. По этим причинам для легковых автомобилей данный метод не применяют.

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем. Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.

К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса.

Как возникает дисбаланс колес?

Несбалансированность — не что иное, как сбитая балансировка колес. Например, как мы уже сказали, для балансировки колес шиномонтажники применяют специальные грузы (противовесы), выравнивающие колеса, для их равномерного вращения вокруг собственной оси.

К сожалению, очень часто эти противовесы отлетают на дороге. Особенно часто это происходит после наезда в очередную яму или если машина налетела на бордюр.

Другой причиной дисбаланса является неравномерный износ протектора. Например, если вы любитель топить с места, нажимая педаль газа в пол и резко тормозить перед светофорами, то при таком стиле езды протектор резины на вашей машине очень быстро износится неравномерно. В том числе резина имеет свойства изнашиваться неравномерно, если вы любите закладывать в повороты.

Причем этот неравномерный износ вы можете даже не заметить беглым взглядом. Но вы должны знать, что даже незначительные изменения протектора при неравномерном износе шин из-за ваших маневров за рулем могут влиять на концентричность из-за центробежной силы, создаваемой во время вращения колеса. Например, на скорости 100 км/ч дисбаланс всего в 10 граммов превращается уже в 2,5 килограмма на одно колесо.

Балансировка шин: как это работает?

Грубо говоря, при балансировке балансируется не сама шина, а все колесо. Если простыми словами объяснять, что такое балансировка колес и «с чем ее едят», то вы должны понять что несбалансированность колес компенсируется закрепленными на ободе колеса небольшими противовесами (грузами).

Балансировка колес возможна только на шиномонтаже или в специализированном автосервисе.

Для того чтобы сделать балансировку шиномонтажник должен закрепить колесо на специальном станке (машине). Этот станок моделирует вращение колеса, точно также как колесо вращается на вашей машине. Далее электроника определяет по качению шины дисбаланс колеса, показывая мастеру соответствующие значения, необходимые для подбора грузов.

Далее мастер, подобрав грузы, закрепляет их на колесе, выравнивая центробежные силы при вращении колеса.

Но знаете ли вы, что подобный метод балансировки не точен и не идеален. Дело в том, что во время проверки балансировки колеса шиномонтажник получает данные со станка без учета возможных дисбалансов исходящих от тормозных дисков, тормозных барабанов или ступиц, которые, к сожалению, также не вечны и могут изнашиваться не равномерно, влияя на вращение колес.

В итоге чтобы сделать идеальную балансировку необходимо дорогостоящее оборудование способное замерять балансировку колес стоящих на машине. Для этого, как правило, используется передвижная балансировочная машина. Правда, в нашей стране подобное оборудование большая редкость. И все дело в том, что подобная эффективная балансировка обходится владельцу авто очень и очень дорого.

Поэтому почти на всех шиномонтажах в России, как правило, используется не дорогое оборудование для проверки балансировки колес снятых с машины.

Как вы узнаете, что колеса на вашем автомобиле имеют дисбаланс?

Существует несколько признаков, указывающих на сбитую балансировку колес:

  • Блокировка рулевого колеса на определенных скоростях
  • Необычный шум или вибрация на скорости 100 км / ч и выше
  • Неравномерно изношенные шины

Как часто вы должны балансировать колеса?

Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Здесь все конечно зависит от шиномонтажа или тарифной сетки автосервиса. В принципе балансирование колес обходится не так дорого. В первую очередь на стоимость балансирования колес влияет диаметр колеса. Логично, что чем больше колеса, тем дороже обходится их балансировка.

В том числе на стоимость балансировки колес влияет, какой на колесе используется диск. Как правило, отбалансировать колесо со стальным диском стоит дешевле, чем колесо с алюминиевым диском. Кроме того на итоговую стоимость балансировки будет влиять вид / тип используемых грузов (противовесов).

При смене сезонности резины на шиномонтаже, как правило, балансировку колес включают в общий счет за услуги.

В среднем стоимость балансировки одного 15-ти дюймового колеса со стальным диском в России составляет 170 рублей. Соответственно, чтобы проверить и сделать балансировку четырех колес вам придется заплатить в среднем 680 рублей.

Есть, конечно, в России множество и гаражных шиномонтажных мастерских, которые готовы делать эту услугу и дешевле. Но не забывайте, что есть и премиальные шиномонтажи где балансировка колес обычно обходится в круглую сумму (даже дороже чем шиномонтаж у дилера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *