ДЭУ НЕКСИЯ ПОД КАПОТОМ

9.3.1. Описание конструкции

Фары и габаритные фонари

Фары управляются многофункциональным рычагом на левой стороне рулевой колонки. Они включаются в любом положении выключателя зажигания. Поворот переключателя фар в первое положение включает габаритные фонари, лампы освещения номерного знака и подсветку панели приборов. Поворот переключателя во второе положение оставляет включенными все предыдущие лампы и фары. Поворот переключателя в положение OFF выключает все лампы.

Габаритные фонари можно включить поворотом переключателя освещения в первое положение. Габаритные фонари можно выключить перемещением выключателя в положение OFF.

Ближний и дальний свет фар также управляются этим рычагом. Когда фары включены, нажмите на рычаг от себя до щелчка переключателя, при этом переключается ближний свет на дальний. Индикатор дальнего света на панели приборов включается при включении дальнего света. Для возвращения к ближнему свету потяните рычаг на себя.

Фары следует отрегулировать для лучшего освещения дороги. Регулировку фар надо проводить всякий раз, когда установлена новая фара в сборе или когда ремонт передней части автомобиля мог изменить положение фары или ее установку.

Указатели поворота

Когда сигнал поворота включен, указатели поворота мигают, предупреждая о повороте. Сигнал поворота работает только при включенном зажигании.

Сигналы поворота управляются рычагом переключателя освещения с левой стороны рулевой колонки. Перемещение рычага вверх или вниз (от среднего положения) включает указатели поворота. Когда поворот завершен, рычаг возвратится в горизонтальное положение, и указатели поворота прекратят мигать.

Для сменяющихся переулков или незначительных поворотов, где рулевое колесо вращается недостаточно для выключения указателей, переместите рычаг только до первого щелчка и удерживайте в этом положении. Когда рычаг отпущен, он возвратится в горизонтальное положение и выключит сигнал поворота.

Задний противотуманный фонарь

Задний противотуманный фонарь встроен в задний фонарь со стороны водителя и управляется включателем на панели управления. Задний противотуманный фонарь можно включить только при включенных фарах.

Задние фонари

Габаритное освещение, стоп-сигнал, фонарь заднего хода, задний противотуманный фонарь и указатели поворота скомпонованы в единый фонарь. Включение габаритного света или фар также приводит к включению задних габаритных фонарей. Когда педаль тормоза нажата, яркость задних фонарей увеличивается, чтобы служить как стоп-сигнал.

Дополнительный стоп-сигнал, установленный у заднего стекла, включается при нажатии педали тормоза.

Лампа освещения номерного знака

Лампа освещения номерного знака включается при включении фар или габаритного света.

Лампы установлены над номерным знаком.

Плафон освещения салона

Плафон освещения расположен сверху перед передними сиденьями. Выключатель плафона имеет три положения. Если выключатель в центральном положении, плафон включается каждый раз, когда дверь открыта и выключается при ее закрытии. В положении ON плафон останется включенным, пока не будет выключен. В положении OFF лампа не включится даже при открытии двери.

Лампа подсветки пепельницы

Лампа подсветки пепельницы установлена над пепельницей. Она загорается, когда включено габаритное освещение. Лампа подсветки пепельницы является опцией.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода установлен в заднем фонаре. Он загорается при включении задней передачи.

Слабые места и недостатки Daewoo Nexia

На автомобилях с механической коробкой передач фонарь включается выключателем, установленным на коробке передач.

Перечень ламп, установленных в автомобиле и их мощность приведены в табл. 9.2.

Таблица 9.2       Лампы, установленные в автомобиле, и их мощность

Лампа в соответствующем узле

Мощность лампы, Вт

Фонарь заднего хода

Дополнительный стоп-сигнал

Фары

Двойная 60/55

Плафон освещения салона

Фонарь освещения номерного знака

Передний указатель поворота

Задний противотуманный фонарь

Задний указатель поворота

Боковой указатель поворота

Задний габаритный свет и стоп-сигнал

Двойная 5/21

Габаритный фонарь

Звуковой сигнал

Звуковой сигнал расположен под капотом. Он закреплен около радиатора на передней части автомобиля и включается нажатием панели рулевого колеса, замыкающей на «массу» электрическую цепь звукового сигнала.

Она уже не та юная особа, которой ее знали когда-то. Но, тем не менее, сохранила стройность форм и покладистый ровный характер, в котором не осталось места под сиюминутные капризы, восторженные эмоции или сентенции…Её отец, сам в молодости бравый кадет, так и не сумел дослужиться ни до капитана, ни до адмирала, но как истинный немец смог привить истинно немецкое понимание к труду, к долгу и к жизни в целом…На самом деле, вы её очень хорошо знаете. Не знаете? Ну, так я сейчас вас познакомлю.
Итак – Дэу Нексия, она же по-панибратски Ксения, а если более коротко и ёмко, то и просто – Ксюха – прозвище, которое прилипло к корейскому авто-бестселлеру сразу и надолго.

Нет, я совсем не исказил действительность, когда упомянул про прародителя Nexia с немецкими корнями. Таковым стал Opel Kadett Е образца 1984 года…Серия Е, как для середины, 80 х годов довольно неплохо продавалась в Европе, даже несмотря на серьезные проблемы с антикоррозийной обработкой… Но, все же Opel была отведена незавидная роль второго плана. «Продай Опель – купи автомобиль» — шутили сытые бюргеры, усаживаясь в кожаные кресла своих мощных BMW и Mercedes. Однако, люд попроще относился к модели довольно тепло.

Когда же рухнул железный занавес и подержанные иномарки рекой хлынули на необъятные просторы отечества, радости наших автолюбителей не было предела. Выросшие на « Жигулях» ( в лучшем случае) наши мужики упорно дивились, что оказывается, иномарки, даже вот такие бюджетные и народные, не в пример удобнее и комфортабельнее нашемарок… А то, что где-то у них сквозные дыры – так правильно заточенные руки, сварочный аппарат и пару листов металла все исправят…

Но на родине Opel Kadett Е стремительно терял популярность. Стилистические решения начала 80 х годов с рубленными и угловатыми обводами кузова, совершенно не пришлись ко двору десять лет спустя – начиналась эра биодизайна – на смену углам и граням пришла закругленность и обмыленность. Вдобавок, Кadett Е, с самого момента своего появления, относился к гольфклассу, родоначальником которого, как известно послужил Volkswagen Golf , который и задавал  вектор развития – в 1991 году на автосалоне в Женеве было показано уже третье по счету поколение, Golf. Нужны были кардинальные перемены.

9.3.2 Описание конструкции

И компания Adam Opel AG, не без помощи хозяев в лице корпорации General Motors, выводит на рынок новую модель —  Opel Astra. Производство Каdett на европейских заводах было свернуто и забыто, чего нельзя сказать об южнокорейской компании Daewoo, наполовину принадлежащей все тому же General Motors – здесь по прежнему сохранили производство опелевской Е-серии. Ставка на модель не поменялась и когда в 1991 году Daewoo, наконец-то, обрела независимость от американского концерна – правда Каdett сменил имя – теперь он назывался Daewoo Racer, что впрочем, не мешало продавать авто на экспорт в Европу и даже США.

 В 1994 году Racer претерпел ряд изменений – более современная и прилично смотрящаяся передняя и задняя оптика, новые крылья, капот, крышка багажника заметно освежили привычную внешность. Внутри же изменений было куда меньше: под капотом все тот же мотор, правда уже несколько доведенный корейцами, сменившими карбюратор на систему распределенного впрыска топлива L – Jetronic, в салоне до боли знакомое торпедо и сиденья с незначительными доработками. Так увидела свет ныне популярная и широко известная в автомобильных кругах Daewoo Nexia

Своя среди чужих

На рынке СНГ Daewoo Nexia впервые появилась году этак в 1996 и сразу же прочно заняла свою нишу, не встретив при том особого сопротивления, ни со стороны автопроизводителей, ни со стороны покупателей…Соревноваться за место под солнцем было просто не с кем: за те $13000 –16 000, которые просили за Daewoo, было весьма трудно найти новый иностранный аналог. Как вариант оставалась лишь продукция отечественных автозаводов, в первую очередь продукция АвтоВАЗа. Конечно, 99 ки и недавно ставшие на конвейер и еще очень редкие «десятки» стоили дешевле и, наверное, смогли бы составить известную конкуренцию… если бы не качество исполнения – множество детских болезней присущие так широко разрекламированному «десятому» семейству, отпугивали даже самых стойких приверженцев всего отечественного. Вдобавок, на переднеприводные ВАЗы для отечественного рынка серийно продолжали ставить исключительно карбюраторные моторы ВАЗ 21083… На этом фоне, Nexia выглядела вполне иномаркой, щеголявшей помимо двигателя с распределенным впрыском топлива еще и множеством дополнительных опций в виде электропакета стекол, аудиоподготовки, кондиционера и даже 4 ст автоматической коробки передач…Ну, и конечно самое главное – вся продукция Daewoo на тот момент собиралась в Корее – факт позволяющий считать авто полноценной иномаркой.

В 1997 году Nexia была снята с производства в Корее, и начиная с этого же года начато производство машины в Узбекистане и Ростове на Дону с той разницей, что если в Узбекистане освоили полноценный сборочный цикл включающий сварку и окраску кузовов, то ростовские Nexia собирались по «отверточной» технологии, то бишь из корейских машинокомплектов. Таким нехитрым способом удавалось порядочно снизить исходную цену авто, минуя заградительные пошлины.

 В 2008 году появилась рейсталинговая версия. Впрочем, в своей основе – это все та же, хоть и слегка подретушированная под модные лекала машина.

Старость – не радость

Возраст – вот самое четкое оправдание всем недостаткам корейско-узбекского авто…Как бы конструкторы и дизайнеры не стремились сгладить первое впечатление новыми кузовными элементами, под ними все то же: силовая структура кузова полностью позаимствована от Опеля Кадет, чтобы в этом убедиться достаточно просто внимательно осмотреть оконную линию, крышу, двери, пороги. Особо дотошные могут даже измерить колесную базу…По сравнению с более современными аналогами, Nexia явно уже по ширине – всего лишь 1662 мм против 1676 мм у той же Калины. Да и распределение пространства вызывает недоумение – большая часть места салона отведена … под багажник. И он у Nexia, действительно, совсем не мал – способен вместить больше 500 литров поклажи. Впрочем, широкие задние фонари и петли крышки едва ли способствуют удобной загрузке и дополнительной вместимости… То же можно сказать и про нетрансформируемый задний диван … длинномеры придется везти в прицепе или на другом транспортном средстве…На фоне большого по меркам класса багажника, пассажирам сзади отведено места совсем впритык, ровно столько, что на уста напрашивается поговорка: «лучше плохо ехать, чем хорошо идти» – при росте 180 см колени упираются в спинки передних сидений, а голова почти касается потолочной обшивки. Да и залезать на задний диван, увы, неудобно – сказывается достаточно узкий дверной проем… Ну а как там водителю? За рулем найти более менее приемлемую посадку сможет любой, чей рост не превышает отметки в уже упомянутые 180 см. Правда рулевая колонка в Nexia – она тоже родом из 80 х – не регулируется ни по высоте, ни по вылету, благодаря чему баранка фактически подпирается коленями, а сиденье…оно регулируется стандартно – вперед-назад, но почему-то смещено влево относительно руля. Этот нюанс с лихвой компенсируются педалями, которые с точностью до наоборот, смещены вправо…

В остальном, все выглядит пускай и старомодно, но достаточно продуманно: большие кнопки, крутилки на торпедо – все под рукой и нет ничего лишнего. Есть претензии к системам отопления и кондиционирования. Вся беда в том, что при включенном отопителе воздушный поток можно направить либо в ноги, либо на ветровое стекло – похожая система, но на немного другом конструктивном уровне была реализована еще в древних « Жигулях».Что же до кондиционера, то как показала практика, он недостаточно эффективен при высоких летних температурах свыше 30 градусов, но достаточно эффективно отбирает мощность у двигателя, что вы обязательно прочувствуете во время затяжного обгона или подъема, попутно увеличивая расход топлива в среднем на литр.

Хороша обзорность – у машины узкие передние стойки, которые не мешают контролировать дорожную обстановку и не создают мертвых зон, что особенно пригодится начинающим водителям. А вот наружные зеркала могли быть и побольше…

Бегущая по волнам…

… родного отечественного асфальта Nexia производит впечатление неплохо приспособленного к нашим реалиям авто. В первую очередь, это конечно касается подвески – она достаточно мягкая и в дальней дороге не утомляет, глотая мелкие неровности, однако на крупных нередки пробои и раскачка кузова. Конструктивно здесь ничего нового: стойки МcPherson спереди, упругая поперечная балка сзади.

Однако, Daewoo авто однозначно не для слалома: любой крутой поворот заставляет машину значительно крениться, а водителя сбавлять скорость.

Мечты об ураганной динамике, в случае приобретении Nexia, стоит предать забвению. Несомненно, это авто не покупают драйверы, но будущему владельцу нужно знать вот что: долгое время на автомобили устанавливали по сути всего лишь два двигателя: полуторалитровый  восьмиклапанник ( 75 л с ), и его собрата по крови:  шестнадцатиклапанный силовой агрегат того же объема ( 85 л с ) Как и следовало ожидать, по характеру моторы разные. Восьмиклапанный обладает ярковыраженным трамвайным нравом: тяговит на низах, неплохо везет вплоть до 3500 об/ мин, а затем скисает, больше напоминая о себе шумом нежели динамикой. Двигатель с гордой надписью 16 Valve на клапанной крыше, наоборот, любит обороты, оживая лишь после 3000 об/ мин. Преемственность моторных традиций сохранилась и после рейстайлинга модели, проведенного в 2008. С этого момента под капотом Nexia, взамен прежних, прописались 1,5 литровый 86 сильный восьмиклапанник, известный по соплатформенному Daewoo Lanos, а так же куда более мощный, 1,6 литровый 109 сильный DOHC силовой агрегат, заимствованный у Chevrolet Lacetti… Последний сделал машину резвой не по годам…Вполне уверенный подхват уже с 2000 об/ мин и дальнейшая бодрая раскрутка до 6000 об/мин. Ни тебе рывков, ни провалов. С этим двигателем авто выстреливает с места до 100 км/ч меньше, чем за 12 секунд – весьма неплохой результат, как для бюджетного седана.

Впрочем, топтать педаль в пол, все одно, как-то не хочется. Причина: неважный акустический комфорт внутри машины…Зная, что тишина убивает, создатели авто приложили все усилия, чтобы водитель часом не погиб от тоски… И ему поначалу, действительно, скучать не приходится, ведь вокруг столько посторонних шумов: распевается оборотами двигатель, гудят шины, дробью бьют по плохо изолированным колесным аркам мелкие камни…Самое время включить магнитолу…Однако, штатный «мафон» совсем не для меломанов. Но для негромкого прослушивания радио в дороге его вполне хватит…

Любителям «зажечь» стоит лишний раз напомнить, что Nexia в корне лишена современных систем активной и пассивной безопасности. Никаких ABS, ESP и прочих электронных штук, которые призваны облегчить контроль за машиной в экстренных ситуациях… Подушек безопасности, как водится, тоже нет. Защитные брусья в дверях – они есть, но учитывая явно недостаточную жесткость кузова, едва ли способны сыграть решающую роль в спасении жизни случись серьезная авария.

Somebody saw you at the station

Традиционно семейство Daewoo Nexia любят во всевозможных СТО, мастерских, гаражах и т д. Ремонтопригодность и живучесть машины на отечественных просторах ни для кого не секрет… Однако, первичную диагностику облюбованного авто можно вполне провести и самостоятельно, не обращаясь за дополнительной помощью к профессионалам…

Помните старый немецкий анедот: «Если поставить Опель ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет»? В каждой шутке лишь доля шутки…То, что у моделей Opel были серьезные проблемы с антикоррозионной обработкой кузова – сущая правда. Не миновала чаша сия и Nexia. Потому, осматривая автомобиль перед покупкой, не поленитесь осмотреть его кузов максимально тщательно. Особое внимание нижним кромкам дверей, порогам и задним аркам. Для автомобилей Nexia установленные подкрылки и брызговики вовсе не роскошь, а обязательный атрибут, как впрочем, и дополнительная обработка антикором внутренних полостей дверей, кромок капота и багажника…Лакокрасочное покрытие кузова к сильным сторонам модели отнести не получится даже с большой натяжкой. Уже после первых двух зим на большинстве автомобилей ЛКП подвержено сколам до грунта и нуждается в периодическом подкрасе…Примерно это же можно сказать и про бампера: хрупкие и нежные, окрашенные в цвет кузова – они, как правило, боятся контакта с бордюрами и прочими препятствиями. Если это критично, стоит поискать бюджетный вариант машины (обозначается литерами GL) c некрашенными и устойчивыми к разного рода механическим повреждениям и царапинам бамперами и зеркалами заднего вида.

Закончив с внешним осмотром переходим к осмотру подкапотного пространства…Как было сказано выше, на Nexia устанавливали четыре двигателя…. Все они бензиновые, имеют распределенный впрыск и охотно переваривают 92 й бензин.. Наиболее надежными считаются простые по конструкции восьмиклапанные моторы с одним распредвалом в головке. Их ресурс до капремонта – порядка 250 – 300 тыс км. При правильном обслуживании повышенный расход масла (0,3 – 0,5 литра на 1000 км) достижим по мере естественного износа двигателя, при солидном пробеге в 150 – 200 тыс км.

Даже восьмиклапанники оснащены гидротолкателями клапанов, а потому в известной мере требовательны к своевременной замене и чистоте масла. Будущему владельцу стоит знать, что масло в двигателе Nexia по регламенту меняется каждые 10 тыс км…Лирическое отступление: данный метод проверки предыдущего хозяина на предмет скупости пришел к нам из США. Дело в том, что американцы, часто «забывают» своевременно менять масло в моторах…Эту же эстафету переняли и многие соотечественники… Чтобы избежать последующих проблем с двигателем, откручиваем крышку маслозаливной горловины. Гуталинообразная масса на ее внутренней части – явный признак, что на обслуживании мотора экономили. Резонно предположить, что экономия была не только на силовом агрегате…

Повышенная вибрация мотора на холостом ходу, часто встречается на основательно побегавших Daewoo – явный признак, что порвана и, соответственно, нуждается в замене подушка двигателя (чаще правая)…

Еще один немаловажный момент из жизни двигателя касается ремня привода ГРМ. Рекомендованный срок замены не позднее, чем через 60 тыс км пробега. Однако, лучше не рисковать и заменить ремень, а заодно и помпу сразу после покупки авто Характерный свист их под капота при запуске двигателя – очевидное свидетельство, что настала пора менять ремни ГУР или компрессора кондиционера.

Масляные потеки из под клапанной крышки – распространенная болезнь, известная еще по модели Kadett. То же можно сказать и про вечно текущий механизм ГУР… Неприятно, но вполне терпимо…

А вот с чем мириться не стоит, так это с кондиционером, который отказывается работать. Заверения предыдущего владельца из разряда: « все в норме, вот только бы фреончика заправить» — оставляем без внимания, сосредоточившись на фактах…Система кондиционирования на Daewoo Nexia никогда не славилась надежностью: негерметичность радиатора и алюминиевых трубопроводов, проблемы с компрессором и его электромагнитной муфтой, неисправность датчика давления – список можно продолжать…Проверка системы на работоспособность – задача для специалистов… Но и вдали от средств диагностики кое- что можно выяснить. Наиболее распространенный способ, применяемый гаражными умельцами – нажать любым острым предметом на золотник сервисного клапана, служащим для заправки системы. Характерное шипение дает понять о наличии хладогента в системе. Однако, существует вероятность, что при подобном эксперименте клапан не закроется полностью – произойдет разгерметизация и, как следствие, утечка…Потому предпочтительней нижеследующий вариант: при заведенном двигателе попросите владельца включить кондиционер. Если система в рабочем состоянии, то прижимная пластина, расположенная с торца компрессора с характерным щелчком примагнитится к шкиву компрессора и начнет вращаться вместе со шкивом. Если нет – компрессор не включился – причинами этому может быть банальное отсутствие хладогента, проблемы в электросхемах управления и еще с полдесятка неисправностей… и это уже повод для серьезной диагностики у специалистов и, соответственно, для серьезного торга… Капремонт всей системы легко может обойтись в вполне весомые $200 – 500 американских денег…

Осматривая двигатель не забудьте про навесное оборудование – в частности, про генератор. Измерить ток зарядки с помощью тестера совсем не сложно. Измерения снимаются с АКБ непременно при заведенном двигателе. На экране прибора должно высвечиваться от 13,8 до 14,7 В. Если значение меньше, то можно замерить напряжение напрямую на выходе с генератора. Не стоит забывать, что новый генератор для Nexia тоже стоит денег. И лучше, если предыдущий владелец уступит вам эту сумму изначально…

Позиция снизу

Основная претензия к семейству по подвеске – откровенно слабые задние пружины, которые со временем проседают. Проблема лечится установкой более прочных аналогов от Daewoo Espero, Lanos или к примеру Opel Vectra… Часто причиной поломки нижних витков пружин являются и штатные недостаточно жесткие амортизаторы. Впрочем, на автомобиле с пробегом, они скорее всего уже заменены предыдущим владельцем.

В остальном, все достаточно надежно… Передние и задние сайлентблоки меняются в среднем через 40 – 80 тыс км пробега, шаровые опоры 70 – 90 тыс км,  ШРУСы выхаживают около100 тыс км. Немногим меньше ( 20 – 70 тыс км) живут передние  ступичные подшипники. Ресурс задних порядка 40 – 100 тыс км.

Рулевая рейка крепка и неприхотлива… А вот рулевые тяги служат, как правило, около 30 тыс км, возвещая о своей кончине характерным стуком во время движения. На него стоит обратить внимание при пробной поездке.

Das ist gut

Так уж повелось, семейство Daewoo Nexia не отягощено особыми атрибутами комфорта… На выбор покупателю всего лишь две комплектации: базовая GL и улучшенная, назовем ее люксовой, GLE. Первая включает в себя по сути голый автомобиль «без излишеств» и очень напоминает спартанские комплектации «девяток» и «десяток» Но это не предел. Ведь есть еще комплектация Low Cost (появилась вместе с рейсталингом модели в 2008), где нет даже банального обогрева заднего стекла и корректора фар. Впрочем, такие машины на авторынке все больше редкость. А вот версий GL много. Издали их, как правило, можно отличить по некрашенным бамперам и наружным зеркалам…Однако, здесь уже можно встретить кондиционер или ГУР… В самой роскошной GLE кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники, центральный замок и противотуманные фары уже есть в базе…Однако, не факт, что на интересующей вас машине не будет дополнительных опций в виде литых дисков, дорогой автомагнитолы или навороченной сигнализации… Переплачивать ли за все это – решать вам.

Мнение

Может ли авто в основе которого конструкция 30 летней давности быть актуальным на современном рынке? Может, и Daewoo Nexia тому подтверждение…Благодаря простоте и ремонтопригодности, надежности и огромному тиражу выпуска, а также дешевизне этот автомобиль еще долго будет любимцем народа…Nexia даже сейчас остается неплохим выбором как для тех кто только учится ездить, так и для тех кто уже умеет и накручивает за год весьма солидный километраж… Нет, ее главный недостаток вовсе не в пассивной безопасности, а в том, что в глазах многих это явно не модная машина, а ведь так хочется бросить пыль в глаза и быть узнаваемым…Для таких утешение лишь одно: ездить на маршрутке и копить на Lada Vesta… Всем остальным недорогой седан с немецкими корнями готов сослужить верную службу…Да, и кто сказал, что раньше не умели делать хорошие автомобили?

Все детали призов, сроков и правил конкурса на kolesa.ru

Сделайте репост этой статьи!
Помогите автору выйграть один из денежных призов зрительских симпатий.

Daewoo Nexia, конечно, не восьмое чудо света. Тем не менее, лучше передвигаться на таком автомобиле, чем томиться в общественном транспорте. Вопреки общепринятому мнению, «кореец» не так уж и плох. Но что следует знать перед покупкой?

История модели.

Дэу Нексия – это бюджетный автомобиль, полностью использующий технические решения Opel Kadett E, выпускавшегося в период с 1984 по 1991 год. Корейская версия «немца» дебютировала на автосалоне в Пекине в 1994 году. Однако Daewoo копию Kaddet E начал производить еще во второй половине 80-х годов. Тогда модель называлась Racer и не была доступна в Европе, так как существовала договоренность о том, что «клон» какое-то время не будет конкурировать с оригиналом.

В следующем десятилетии конструкция была модернизирована и появилась модель под именем Nexia. От предшественника она отличалась главным образом дизайном кузова. В 2008 году модель пережила основательный рестайлинг. Обновились передний и задний бамперы, оптика, интерьер и линейка силовых агрегатов.

Сборка автомобиля осуществлялась по всему миру: Южная Корея – до 1997 года, Польша — до 1998 года, Вьетнам – до 2002 года, Румыния – до 2006 года, Египет – до 2008 года. Сегодня производство Дэу Нексия продолжается в Узбекистане.

Двигатели.

1,5 л R4 8V – G15MF (75 л.с.);

1,5 л R4 8V – A15SMS (80 л.с.);

1,5 л R4 16V – A15MF (85-90 л.с.);

1,6 л R4 16V – F16D3 (109 л.с.).

До 2008 года автомобиль комплектовался исключительно 1,5-литровыми бензиновыми двигателями. Силовые агрегаты не баловали динамикой. Базовый 75-сильный 8-клапанник разгонял седан до 100 км/ч за 12,5 секунд, а 90-сильный 16-клапанник быстрее всего на 0,3 секунды. Версии с автоматической коробкой передач были еще медленнее – 15,9 и 14,5 секунды соответственно. Но подобные экземпляры – большая редкость. Обновленная модель со 109-сильным двигателем от Chevrolet Lacetti достигает первой сотни уже за 11 секунд.

Какие неприятности можно ожидать от двигателей Нексии? Серьезных – никаких. Механическая часть силовых агрегатов надежна. А вот аппаратная часть подводит часто. Среди прочего, не отличаются долговечностью термостат, помпа, генератор и стартер. С возрастом «из всех щелей начинает сочиться» масло. Особенно часто повреждается прокладка крышки клапанов и картера. Встречаются случаи и пробоя прокладки блока. Поэтому, перед покупкой следует внимательно осмотреть мотор на предмет утечек.

Новые двигатели, пришедшие с рестайлингом, не менее надежные, но тоже страдают «потливостью» после 100-150 тыс. км. 1,6-литровый агрегат довольно чувствителен к качеству топлива: появляется дерганье, удушье, детонация. Все двигатели имеют ременный привод ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км.

Высокий расход топлива – не очень приятная неожиданность. Производитель обещает чуть больше 8 литров на 100 км, но реальный аппетит не меньше 9-10 л/100 км. Во время динамичного вождения легко превысить значение 10-11 л на 100 км. По этой причине многие владельцы оснащали Нексию системой для работы на газе.

Если вы тоже планируете ездить «на газе», то лучше купить Daewoo Nexia «без газа» и установить его позже. Вы никогда не узнаете, как долго двигатель работал на «голубом топливе», и все ли процедуры технического обслуживания (в том числе более частую регулировку клапанов) выполнял предыдущий владелец.

Технические особенности.

Абсолютно все Дэу Нексия – переднеприводные.

Подкапотное пространство с двигателем A15MF (DOHC)

Подвеска имеет простую конструкцию: спереди – стойки Макферсон, сзади – скручивающаяся балка. Кореец оснащался тремя типами трансмиссий. Самый распространенный – 5-ступенчатая механика. Гораздо реже можно встретить 3-х или 4-скоростной автомат. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP. Учитывая истинный возраст конструкции, рассчитывать на высокий уровень защищенности не приходится. Что и подтвердили независимые испытания «Авторевю», проведенные летом 2002 года. Нексия деформировалась слишком сильно.

Типичные неисправности.

Самая большая неприятность, которую можно ожидать – повсеместные утечки моторного масла, упомянутые выше. Недуг передался по наследству от «опелевских» двигателей. К сожалению, к утечкам склонна и коробка передач, что приводит к ощутимым потерям трансмиссионного масла. Кроме того, порой возникают проблемы с механизмом выбора передач. Сравнительно быстро изнашивается выжимной подшипник и сцепление.

Еще одна проблема – утечки жидкости из гидроусилителя. Длительная эксплуатация с низким уровнем жидкости в системе смертельна для насоса. Чем раньше будет обнаружен и устранен недуг, тем ниже риск сравнительно высоких затрат на ремонт.

Не отличаются прочностью и рулевые тяги. Другие слабые места ходовой – втулки и стойки стабилизатора. Не слишком долговечны сайлент-блоки и шаровые опоры рычагов, ступичные подшипники.

Перед покупкой Дэу Нексия необходимо тщательно осмотреть кузов. Слабая защита от коррозии – одна из главных уязвимостей Дэу. Она поражает автомобили еще в довольно молодом возрасте – 3-5 лет. Ржавчина сеет хаос на колесных арках, порогах, в чашках опор шасси и на самих элементах шасси. Этот недостаток – еще одно наследие от Кадета.

В процессе эксплуатации может неприятно удивить тормозная система: регулярно закисающие направляющие суппортов, проблемы с тормозным цилиндром и коррозия трубок системы. Любые упущения могут иметь печальные последствия. Поэтому с устранением дефектов лучше не тянуть. Не стоит экономить на собственной безопасности, даже в таком дешевом автомобиле, как Nexia.

Другое слабое место Daewoo Nexia – неустойчивая электрика. Со временем окисляются контакты, и поэтому перестают работать различные переключатели, например, указателя поворота и стеклоочистителя. Из мелких недостатков следует упомянуть распространенные случаи отказа датчика включения фонарей заднего хода и сбои в работе центрального замка.

Заключение.

Daewoo Nexia не стоит в авангарде самых скоропортящихся автомобилей, но и на беспроблемную эксплуатацию рассчитывать не стоит. Нексия – это бюджетный автомобиль, предназначенный для экономных людей, нуждающихся в дешевом и простом в эксплуатации транспортном средстве.

Не уповайте на хорошее качество материалов отделки салона (скрип пластика и износ обивки), а тем более на приличные ходовые качества или даже приемлемую динамику. Привлекательный дизайн? Ничего подобного. В этом автомобиле – это не главное.

Тем не менее, вы сможете получить немного комфорта, а если что-то сломается, то устраните неисправность с закрытыми глазами. Запчасти дешевые и легкодоступные. Помните, что обнаруженные во время осмотра дефекты – это отличный аргумент для торга. Но будьте внимательны! Ремонт некоторых экземпляров может быть невыгоден – довольно много машин годится разве что на металлолом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *