ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БМВ

Назад

Дизельный мотор автомобиля БМВ и его характеристики

Многие автолюбители, а особенно те, кому нравятся автомобили марки БМВ, задаются вопросом: «Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?» Автор данной статьи на конкретных примерах покажет вам, что современные дизельные двигатели очень перспективны. Взять хотя бы КПД — при полной отдаче данный параметр реально выше, чем у аналогичных моторов, работающих на бензине. Это в режиме полной отдачи. А если автомобиль едет медленно и мотор работает не в полную силу, то его КПД становится еще выше!

Рабочая температура дизельного мотора более низкая, особенно, если мотор нагружен не полностью и работает на холостом ходу. Кстати, еще один существенный плюс дизельных ДВС в том, что они, как правило, даже не нагреваются до указанной в паспорте температуры. Поэтому если вы постоянно стоите в пробках и мотор работает вхолостую, дизель изнашивается заметно меньше, чем бензиновый двигатель. Кстати, бензиновые двигатели при медленной езде и постоянных остановках «страдают» в разы больше дизельных моторов. Да и выделение тепла у дизеля тоже более грамотное — турбина при малых оборотах в пробках почти не работает, а значит, мотор не испытывает лишние мощностные нагрузки.

А если подытожить по критерию расхода моторного масла, то дизель более правильно его использует, и срабатывается оно не так быстро, как в бензиновых моторах. Но здесь есть один нюанс: заправка дизеля требует большего количества масла — почти на 20%.

Очевидное преимущество за дизелем остается и в вопросе выделяемой мощности, пересчитанной к объему залитого в двигатель масла. Дизель здесь вне конкуренции и по этому критерию далеко оставляет своего бензинового соперника. А если водитель следует традиционным убеждениям о том, что из-за плохого качества масла (которое становится черным уже через 5 поездок, да и ЕВРО5 — это всего лишь рекламный ход) его нужно менять каждые 8 000-10 000 км пробега, то даже при нашем бездорожье дизельный двигатель будет работать очень долго.

Можно уверенно сказать, что современные дизельные моторы имеют гораздо больше преимуществ перед современными бензиновыми ДВС благодаря технической реализации последнего. А о том, насколько этих преимуществ больше, рассмотрим в формате «вопрос-ответ».

Дизельные моторы BMW — это разве не вчерашний день?

Наоборот, это перспективное решение. А что касается БМВ, то эта компания делает самые лучшие дизельные моторы в мире — они реально обладают такими качествами как приличная мощность, надежность и качество. Кроме того, дизели, выпущенные в последние годы, шумят значительно меньше. Такого низкого уровня шума в современных дизельных моторах удается добиться пока только компании БМВ. Можно сказать, что все плюсы своих бензиновых ДВС баварцы педантично внедряют в дизельные агрегаты. И наоборот. Вот только по некоторым параметрам бензиновые двигатели все равно отстают от дизельных. И этих параметров не так уж и мало. Взять хотя бы более простое внутреннее устройство дизеля. Ведь в нем не нужно использовать всякие «прибамбасы» типа Valvetronic и т.п. для улучшения экологичности и уменьшения расходов ГСМ. Можно уверенно говорить о безусловном лидерстве и больших перспективах дизельного двигателя на момент написания этой статьи.

Какие существуют модели дизельных моторов и что вы можете о них сказать?

М21 — к сожалению, не пересекался.
М51 — взглянуть удалось, нормальный, ничем не примечательный, мотор.
М57 — для авто из серии Х5 — самое то.

Двигатели BMW

В седан вряд ли впишется, но это мое личное мнение.
N57 — неплохой агрегат, ощущения от работы весьма схожи с аналогичными в случае эксплуатации бензинового двигателя.
N47/М47 — несмотря на очень шумную работу, данные дизельные моторы отличаются отличной экономичность. По той информации, что у меня есть, в последних моделях проблемы с ГРМ практически не встречаются. В общем, если вы нацелены на экономию, лучше остановиться на этой модели.

Хоть какая-то статистика имеется?

С этим сложно. Ведь для того, чтобы правильно измерить все параметры дизельных моторов, необходимо демонтировать форсунки. К сожалению, это непростой, медленный и дорогостоящий технологический процесс. Поэтому соответствующей статистикой не располагаю.

Каков ресурс?

Ресурс работы дизеля приятно удивляет — даже на самом плохом моторном масле ваша машина может спокойно пройти 220-250 тысяч километров без замены. И это справедливо для любой современной модели БМВ. Только мотор все это время не должен перегреваться и работать в нормальном режиме. Естественно, что с годами дизель стареет и начинает испытывать те же проблемы, что и его бензиновые аналоги. Причина более долгого срока эксплуатации дизельных моторов заключается в менее быстром изнашивании ЦПГ.

В общем, нормальный дизельный двигатель вполне может проработать без проблем 6-8 лет гарантированно.

Какие имеются проблемы?

Сразу готовьтесь к тому, что за топливную аппаратуру придется выкладывать еще большие деньги. Например, ремонт дизеля и его заправка «с песком» стоят недешево. Зато для дизеля имеет смысл использовать «штатное» масло. Конечно, неприятности в течении всего срока его даже самой правильной эксплуатации, проявятся. Правда, вы их можете и не распознать! Реально же что-то предпринимать следует только тогда, когда расход масла достигнет 1 литра на 1000 километров.

Прейскурант цен на ремонт дизельного двигателя М57 автомобиля Х5 Е70 в сети автосервисов Shell ЗАО Москвы

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ Стоимость
С/У двигателя БМВ 26000 рублей
Переборка двигателя BMW 28000 рублей

На все работы проводимые в автотехцентрах Shell ЗАО Москвы распространяется гарантия!

Возможно, вам будет интересно:

ремонт дизельного мотора бмв, bmw

Описанием 2006 — 2014 BMW 7 серии: 740, 750, 760, Alpina B7

BMW 7 серии не так популярна, как ее младшие братья по модельному ряду. В США продано за пять лет около 50000 тысяч авто. Причина в первую очередь в цене и том, что пятая и седьмая версия собираются на одной платформе, пятерка по многим показателям сравнима с 7 серией.

При этом цена 5 серии значительно ниже. 535 с двигателем 3 литра — 53,400 USD, 740 3.0L — 73,600 USD, разница ощутима, да к тому же, на пятки 7 серии, наступает извечный конкурент Mercedes 4Matic S, предлагая вполне конкурентную цену.

Назначение BMW 7 серии, динамичная езда в роскошных условиях, в качестве пассажира за спиной водителя. Кузов BMW 7 серии только седан, выпускается разной длины и каждый с выбором двигателей.

Дизель BMW

Колесная база с шильдиком Li, длиннее на 14 см, давая ногам сидящим на заднем сидении, дополнительное место.

С 2003 года по 2008 BMW 7 серии комплектовались:
4.4-литровым V8 (325 л.с.), более мощным 4,4-литровый V8 с наддувом (500 л.с.),
4,8-литровый V8 (360 л.с.), 6,0-литровым V12 (438 л.с.) , в паре с 6- и ступенчатой автоматической КПП.

С 2009 по 2012 год, BMW 7 серии комплектовались двигателями: 3,0-литровый V6 turbo (315 л.с. 740i с 2011 года), 4.4-литровым V8 hybrid (455 л.с. 550i — 550Li с 2011 года), БОЛЕЕ мощным 4,4-литровый V8 с турбонаддувом (400 л.с.), а также 4,4-литровый V8 с турбонаддувом (500 л.с. Alpina B7 C 2011 года.), 4.4-литровым V8 twin-turbo (400 л.с.), 6,0-литровым V12 turbo (535 л.с.), 6,0-литровым V12 twin-turbo (535 л.с.)

Доступные КПП:
6-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая.

760Li можно заказать с задним климат-контролем. В 2010 году, на 7 серии обновлены: решетка, капот и фары.

С 2010 года BMW 750 поставляется с полным приводом 750Lxi AWD и 750xi AWD

В линейке BMW 7 серии есть специально заряженный Alpina BMW B7 (поставляется из Европы по индивидуальным заказам, из тюнинг ателье Alpina) стоимость в базовой комплектации, если вообще ее можно назвать базовой: 122,600 USD.

Alpina BMW B7 отличается собственным стилем решетки радиатора, колесными дисками, богатой отделкой салона. а самое главное, в модель включены практически все пакеты опций и базовым двигатель 4,4-литровый V8 с двойной турбиной, 500 л. сил. С возможностью стартовать за 4,5 секунды до сотни, разгоняя авто до 315 км. час!

Особенности безопасности, всех версий, включают: двойные фронтальные подушки безопасности, водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности. Также, для БМВ является стандартным, активная защита колен.

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику и довольно удачные двигатели. Именно о них дальше и пойдет речь.

1. BMW М30 В23, 140 л. (E30, E36 318is).

Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.

Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.

2. BMW М20 (В20, В23, В25, В27), E30.

Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е30. М20 – обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций. Числа с буквой «В» обозначают рабочий объем (В20 – 2,0 л, В23 – 2,3 л и т.д.).

Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от 129 до 170 л.с. (что сегодня не слишком впечатляет). Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность (благодаря простой конструкции).

3. BMW М57 (D30, TUD30) 330d, E46.

Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW.

BMW B47: новый 4-цилиндровый 190-сильный дизельный агрегат для всех моделей BMW 20d

Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. Данный агрегат помимо «тройки» использовался в BMW 5, BMW 7, BMW X3 и BMW X5.

В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности 184 и 204 л.с. 3-литровый турбодизель может похвастаться высоким крутящим моментом – 390 и 410 Нм. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов. На рынке очень мало экземпляров с данным дизелем в хорошем состоянии, так как большинство из них привезены из-за границы, где они в свое время намотали не меньше сотни тысяч километров. К счастью, эти моторы спокойно выдерживают пробег более полумиллиона километров, но при условии правильной эксплуатации и качественном обслуживании. Стоит поискать версии с автоматической коробкой передач. Правда, они немного медленнее, но избавляют от проблем, вызванных износом двухмассового маховика, который в модификациях с МКПП может опустошить карман на 700 долларов.

4. BMW М50 (В25, В28, В30) 325i, 328i, 330i, Е46.

Стоит упомянуть и о бензиновом двигателе с маркировкой М50, который в среде подержанных BMW считается одним из самых лучших. Наибольшее распространение получили три варианта: 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л, мощностью соответственно 170 или 192 л.с. , 193 и 231 л.с. ГРМ приводится в действие цепью, не требующей обслуживания. Однако мотор склонен к перегреву. Поэтому нередко автомобили из-под «горячих парней» имеют «укатанные» моторы. Двигатель отличается очень хорошей эластичностью и удивительно низким (для своего объема) расходом топлива – в среднем до 8,5 л/100 км.

5. BMW N54 (335i).

Этот мотор заслужил звание «Лучший Двигатель Года» в 2007 и 2008 году. Ничего удивительного, 3-литровый 6-цилиндровый мотор BMW развивает мощность 306 л.с., а благодаря энергосберегающим технологиям потребляет менее 9 литров топлива на 100 км. Это уже граница параметра дизельного мотора.

Силовой агрегат применялся не только в БМВ 3-серии, но и в BMW 5, 7, X3, X5, X6 и Z4. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач.

6. BMW S65 – M3 E90.

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремневого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

Любители «эм-пятой» BMWнаконец-то получили подарок к 20-летию легендарной модификации. Этим летом начинаются продажи серийного BMW M5 нового поколения, предсерийный прототип которого баварцы показали на автосалоне в Женеве.

Сперва о самом главном. Самая мощная «пятерка» в кузове «E28», появившаяся 20 лет назад, была оснащена 286-сильным рядным 6-цилиндровым двигателем от знаменитого спортивного купе BMW M1. Это и был первый BMW M5 — седан с «сердцем» суперкара. С тех пор каждая новая версия M5 поддерживает эту традицию.

Под капотом

у нового поколения BMW M5 скрывается 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с. Этой же цифре примерно равняется и максимальный крутящий момент — 520 Н*м. Больше ни на каких серийных моделях BMW нет настолько мощного двигателя, работающего на таких оборотах. По сравнению с предыдущим M5 V8 мощность двигателя увеличилась на 25 процентов, а значение максимальных оборотов — до 8250 об./мин. Новый двигатель имеет систему bi-Vanos с изменяемыми фазами открытия клапанов. Bi-Vanos, в зависимости от оборотов и нагрузки мотора, плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы. Впервые двойной Vanos появился на двигателе «БМВ-М3» предыдущего поколения, но с 1998 года эту систему поставили и на обычные моторы, в частности на 4,4-литровую «восьмерку» BMW 540i.

У каждого цилиндра есть отдельный регулятор подачи топлива, что характерно для гоночных машин. Все они начинают работать одновременно и контролируются электроникой, чтобы улучшить характеристики двигателя на небольших скоростях.

Выхлопная система сделана из нержавеющей стали, ее «венчают» четыре трубы под задним бампером. «БМВ Моторспорт» впервые установила на «М5» 7-скоростную секвентальную механическую коробку передач SMG с функцией drivelogic. Предыдущая была 6-скоростная. Переключение производится как непосредственно коробкой, автоматически, так и принудительно, рычажками-"лепесткам" на руле. Функция drivelogic позволяет водителю настроить под свой стиль вождения режим переключения передач, выбрав один из 11 возможных.

Шесть из этих режимов можно выбирать в ручном режиме («S») — среди них есть как очень мягкие, так и очень спортивные. В режиме «S» передачи всегда переключаются механически. Когда включен режим Launch Control, SMG drivelogic переключает передачу незадолго до того, как двигатель набирает максимальные обороты. В режиме «D» передачи переключаются автоматически, в зависимости от выбранной программы, ситуации на дороге, скорости и положения педали газа. В критических ситуациях, когда водитель переключает передачи на скользкой поверхности, система осуществляет переключение за доли секунды, чтобы водитель не потерял контроль над управлением.

На «М5» также есть специальная функция, которая проявляет себя при трогании с места на наклонной поверхности. Программа определяет градус наклона и соответственно настраивает трансмиссию. При спуске с горки система удерживает низкую передачу дольше обычного, чтобы эффективнее использовать торможение двигателем. Разгон с места до «сотни» у BMW M5 заявлен за 5 секунд, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч.

Конечно же, серьезной доработке подвергнута внешность «пятерки». Появились новые, более рельефные бамперы, развитые воздухозаборники, «жабры» с двумя горизонтальными хромированными перепонками в передних крыльях, боковые аэродинамические «юбки», четыре круглые выхлопные трубы под задним бампером, а также новое 10-лучевое «литье», на которое «обута» резина размерностью 285/35 ZR 19 спереди и 255/40 ZR 19 сзади.

Начало продаж нового поколения BMW M5 намечено на осень этого года, сразу после официальной премьеры на Парижском автосалоне.

История дизельных двигателей BMW

Тогда же станет известно, какой новый «М5» внутри. Ежегодно планируется выпускать до 35.000 «эм-пятых».

Источник: Денис Скоробогатый. Газета "Автобизнес — Weekly"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *