ДИЗЕЛЬГЕЙТ

Не так давно компания Volkswagen была втянута в очередной экологический скандал вокруг дизельных автомобилей. Транспорт на поверку оказался далеко не таким чистым и невредным для природы, каковым его позиционировал производитель. Сегодня можно отыскать множество частных агентств и организаций, которые спонсируются благотворительными фондами и держат цель в создании объективной картины загрязнения окружающей среды. Именно из-за такой организации, а именно «Международного совета по эколгичности транспорт» немецкая корпорация со всеми одиннадцатью брендами попала в неприятную историю. Начало этой истории было весьма тихим, никто не мог поверить в то, что такой монстр мог обманывать своих покупателей и преднамеренно занижать данные по выбросам в атмосферу.

На деле оказалось, что корпорация Фольксваген проводила тесты своих автомобилей с дизельными двигателями только в лаборатории. Это нарушение всех правил ввода в эксплуатацию автомобилей. Первыми под раздачу попали дизельные турбированные двигатели на 2 литра, которые активно устанавливались на Passat, Jetta, Golf и Audi A3. Затем вопросов заинтересовалось Агентство по охране окружающей среды США, которое и раздуло скандал до его сегодняшних размеров. Сегодня мы постараемся вникнуть в суть вопроса и подумать о том, кто же виноват в этой неприятной ситуации, и чего ждать российским покупателям от различных санкций и изменения политики работы корпорации Фольксваген. Можно найти множество важных посланий для любителей автомобилей бренда и для противников покупки немецких машин.

Последствия для Фольксваген от экологичного скандала в США

Сегодня американские общества по защите окружающей среды и различные благотворительные организации в Америке начали настоящую борьбу против немецкого бренда. Для немцев сам по себе рынок США никогда не был первым по продажам и не приносил чрезмерно больших доходов, поэтому этот скандал оказался порочащим в первую очередь репутацию компании. Именно по этой причине сегодня рассматривается иск в американских судах, по которому VW Group могут заставить заплатить порядка 18 миллиардов долларов штрафа — почти по 40 000 долларов за каждую проданную машину с двигателем с нарушениями экологичности.

Скорее всего, адвокаты компании смогут отвоевать до половины суммы штрафа, но у судов есть и прецедент в виде корпорации Toyota, которая несколько лет назад обогатила американцев на миллиарды долларов из-за неработающих систем безопасности в машинах. Поэтому заранее говорить об исходе конфликта было бы чрезмерно самонадеянно. Осталось только смотреть за тем, что же решит предпринимать американский суд, и как на это ответит сама компания.

Главные причины вывода дизельного скандала на люди

Как известно, мир пережил буквально тысячи подобных скандалов, но ни один из них не раздувался до таких масштабов. Впрочем, многие считают, что за проверками Фольксвагена стоят многие другие корпорации из Японии или США, которые активно теряют рынок в последние годы по вине немецкого концерна. Но мы не склонны считать это правдой. Есть несколько причин, почему Volkswagen попал в столь неприятную для компании ситуацию:

  • американцы, как и многие другие нации, очень бережно стали относиться к своей окружающей среде, поскольку атмосфера у них весьма загрязнена;
  • количество общественных организаций выросло в разы за последние годы, бесследно такой скандал пройти просто не мог;
  • в американских судах немало прецедентов, которые говорят о возможности снять немалую сумму с производителя за нарушение важных правил вывода автомобиля на рынок;
  • существует реальная проблема занижения показателей выбросов в атмосферу, что и стало основной причиной возникновения всего этого скандала;
  • можно отыскать и определенный политический подтекст в этой ситуации, тем более на фоне падения продаж американских автомобилей в Америке.

Сегодня Volkswagen окончательно перестал быть конкурентом основным американским производителям автомобилей на внутреннем рынке. Но воздействие других производителей на независимые центры тестирования автомобилей маловероятно.

Дизельный скандал: Volkswagen понес рекордные убытки

Скорее всего, корпорация на самом деле имеет грехи с экологичностью, тем более, за основу обвинений взят двигатель, который уже несколько лет активно ставится на многие автомобили компании. В США создана определенная антирекламная кампания, которая серьезно повлияла на бизнес корпорации в этой стране.

Как дизельный скандал Volkswagen коснется России?

В нашей стране к экологическим параметрам машины относятся довольно поверхностно. Никто не вникает в то, сколько CO2 или других веществ авто выбрасывает во время поездки. Скорее всего, в России дизельный скандал Фольксваген отразиться даже определенной выгодой для покупателей. Дело в том, что рынок сбыта в нашей стране остается постоянным, но даже в Европе продажи бренда сильно подсели.

Мы вряд ли получим определенные преимущества в виде понижения стоимости на автомобили. Скорее всего, речь пойдет именно о таких выгодах, как значительное увеличение модельного ряда автомобилей, повышение разнообразия комплектаций. Снижение цен также возможно, но оно будет незначительным, да и то после проведения компанией корректировки ее целей на наш регион.

Стоит ли покупать сегодня автомобиль Volkswagen с дизельным двигателем?

Скорее всего, вы не почувствуете никакой разницы от приобретения дизельного или бензинового автомобиля корпорации Volkswagen. Специалисты агентств по экологичности транспорта продолжают утверждать, что компания внедрила в авто некое обманное устройство, которое определяет, находится ли автомобиль на стенде проверки экологических качеств или курсирует на дороге. Но неужели компания не подумала о том, что авто могут протестировать в реальных условиях? Поэтому основа данного скандала достаточно сложная и заставляет задуматься. Скорее всего, ни одного потенциального российского покупателя такими методами от приобретения не отпугнуть.

Что будет с корпорацией Volkswagen и ее брендами в будущем?

Пока сложно сказать, какие последствия ожидают корпорацию вслед за настигшим ее скандалом. Многие специалисты утверждают, что следует ждать продажи нескольких брендов, таких как Bugatti, Ducati и Lamborghini, которые и до этого не приносили особой финансовой выгоды. Впрочем, пока это только догадки специалистов, а вот нынешнее руководство концерна заявляет о желании сберечь все бренды под крылом компании. Называют и другие возможные последствия:

  • распродажа всех брендов новым владельцам, за исключением Audi, Volkswagen и Skoda;
  • значительная реформация на производстве, огромные инвестиции в разработку новых двигателей и введение специальных программ развития;
  • предоставление новых программ лояльности для клиентов в Америке, предложение бесплатной замены дизельной машины с проблемами на новые авто без таких неполадок;
  • публичные инвестиции в защиту окружающей среды, прямые переговоры с организациями, которые являются участниками спора;
  • прекращение существования компании — если суд обяжет выплатить 18 миллиардов, корпорации будет очень несладко, и ее жизнь будет под вопросом;
  • отказ от выпуска автомобилей с дизельными силовыми агрегатами — тогда компания потеряет более половины европейского и русского рынка.

Как видите, большинство выходов для корпорации сегодня не слишком прибыльны и интересны. Скорее всего, руководство окажется благоразумным и для сохранения бизнеса сможет убедить американцев в благих намерениях и в жуткой ошибке производства. В таком случае компании придется потратить немалые средства на устранение последствий своей ошибки, но есть определенные шансы остаться на плаву и получить возможности дальнейшего роста. От того, насколько компания сможет красиво выйти из этого дизельного скандала, зависит все ее будущее. Предлагаем посмотреть небольшое видео с информацией о скандале:

Подводим итоги

Если вы собираетесь приобрести дизельный автомобиль Volkswagen, вы вряд ли будете смотреть сюжеты о том, что дизельный двигатель этого производителя травит окружающий мир. Но американцы к этому факту относятся намного сложнее. Они вряд ли смогут нормально реагировать на такую рекламу и продолжать покупать не слишком приятные для природы автомобили. Поэтому скандал с дизельными автомобилями корпорации Volkswagen и произошел именно в этой стране. Скорее всего, все претензии будут удовлетворены сравнительно небольшим штрафов и множеством благотворительных взносов от компании в американские фонды.

В таком случае могут активизироваться и другие страны, в которых продавались подобные автомобили, требуя своей компенсации. Поэтому пока сложно представить, как именно будут действовать немцы. Ситуация однозначно неприятная для всех сторон, поэтому в данном случае сложно найти выигравшего участника. Для России же этот случая оказался просто очередным доказательством того, что немецкие технологии не всегда такие, как мы их себе представляем. А вы бы купили автомобиль с не слишком экоологичным дизельным двигателем Volkswagen, если бы он стоил намного дешевле из-за скидки за дефект?

Шведский автомобильный журнал «Teknikens Varld» обратил внимание на проблему с автомобилями Volkswagen.

Смерть дизеля

Это тот самый журнал, который в 1997 году прославился тем, что во время «лосиного теста» Mercedes A-класса обнаружил у него склонность к переворачиванию. Тогда результаты тестирования послужили поводом для быстрого внесения изменений в конструкцию немецкого автомобиля.

Но вернемся в наши дни. На этот раз журнал заметил, что в машинах VW, прошедших через обслуживание, связанное «дизельгейтом», наблюдался рост числа отказов клапана системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Об этом свидетельствовали многие читатели журнала.

Проблема обнаружена не только в Швеции. Согласно исследованию, проведенному британским сайтом hypermiler.co.uk, клапан рециркуляции выхлопных газов выходил из строя вскоре после проведения модификации двигателя у 66% опрошенных.

Похоже, что неисправности EGR настолько частые, что возникают проблемы с наличием запасных частей. В начале лета 2018 года в Восточной Европе на центральных складах в наличии не было ни одного клапана. Время ожидания при заказе составляло 10 дней. А по сообщениям владельцев из Швеции и Великобритании новый клапан приходилось ждать несколько недель.

Впрочем, представители Volkswagen заявили, что подобная нехватка – дело обычное, и весной всегда возникает повышенный спрос на данную деталь.

В чем заключается модификация

Сервисная акция охватывает двигатели 1.2, 1.6 и 2.0 TDI семейства EA 189. Модификация заключается в обновлении программного обеспечения. Кроме того, в зависимости от версии мотора, предусмотрена установка регулятора воздушного потока во впускную систему. Все изменения являются бесплатными и, что важно, добровольными.

Проблемы после обслуживания

Редакторы журнала «Текникенс Вард» обращают внимание на три самые распространенные проблемы, которые по их наблюдению, чаще всего встречаются после обслуживания.

Отказ клапана EGR

Изменения в программном обеспечении двигателя увеличивают скорость рециркуляции выхлопных газов. Это приводит к снижению температуры выхлопных газов, что с одной стороны снижает количество вредных выбросов оксида азота, а с другой – увеличивает количество образующейся сажи. Она то и способствует отказу EGR.

Изменение характеристик двигателя

В 9 из 10 испытанных автомобилей характеристики двигателя изменились. Пиковые значения мощности и крутящего момента остались практически прежними. Однако, они сместились в зону более высоких оборотов. А это означает, что на привычных режимах автомобиль кажется менее динамичным.

Проблемы с работой коробки DSG

Изменения в характеристиках двигателя негативно сказались на работе автоматизированной коробки передач. Передаточные числа остались прежними, как и режимы на которых происходят переключения. Но из-за нехватки тяги во время смены передач возникают рывки или толчки. Это вызывает опасение за долговечность механизмов DSG.

Автомобильные новости

Основные причины «дизельного скандала» Фольксваген

Прошло вот уже более чем двух недель с того момента, когда американские экологи обвинили руководство автоконцерна Volkswagen в том, что последними были фальсифицированы данные о выбросах вредных веществ в атмосферу. Однако этот скандал вокруг автопроизводителя, похоже, утихать даже и не думает. Западными странами продажи автомобилей концерна VW запрещаются, начинают вступать штрафы на десятки миллиардов долларов в силу и различные судебные иски. А сами фольксвагеновцы увольняют менеджеров, и в поисках решения проблемы, которое всех устроит.

Подробности, причины и нюансы «дизельного скандала» уже известны. И в связи с этим мы теперь решили рассказать об этом «дизельгейте» при помощи чисел, благодаря которым это событие запомнился.

0
В России ни одного Фольксвагена, который не соответствовало экологическим нормам страны, обнаружено не было. Так как, федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) было проверено «все нужные и важные материалы», и никаких нарушений законодательства со стороны немецкого производителя не было выявлено.

1
Итак, начнём — продажи машин концерна одной страной уже приостановлена — это Швейцария. Запрет на реализацию коснулся около 180 тыс. машин бренда Volkswagen. Куда входят не только фольксвагеновские модели, но и Audi, Skoda и Seat, которые уже попали к дилерам.

3
В связи с «дизельным скандалом» сразу трём главным инженерам немецкой группы пришлось оставить свои посты. Это — Хайц-Якоб Нойссер, который работал в VW, Ульрих Хакенберг из Ауди и Вольфганг Хатц из Порше. В отставку подал также Мартин Винтеркорн — руководитель концерна.

Дизельный скандал: Volkswagen меняет главу

Его место занял Маттиас Мюллер — глава Порше.

40
Сорок. Моторы Фольксвагенов выбрасывают до сорока раз больше вредных, отравляющих веществ в атмосферу, когда к испытательному оборудованию те не подключены.

300
На триста евро из расчета на каждый мотор увеличились бы расходы концерна Фольксваген, если бы инженеры сделали бы все по-честному вместо манипуляций и «шаманством» с блоками управления моторов. Как рассказывают западные СМИ, лет десять назад, когда фольксвагеновцы только начали разрабатывать свой новый дизельный двигатель для США (это двухлитровый, пришедший на смену заслуженному 1,9литровому мотору), то они столкнулся с проблемами. Дело в том, что для того, чтобы соответствовать жестким американским экостандартам, пришлось бы на силовые агрегаты устанавливать устройства AdBlue — системы впрыска мочевины. И в результате особая программа для мотора дешевле обошлась.

2.800.000
Примерно трём миллионам автомашинам, которые оснащены «нечестными» двигателями, могут закрыть доступ на дороги Германии. В том случае, если до седьмого октября фольксвагеновцы не представят план по устранению данной проблемы. Производитель, судя по всему, готовит два выхода из ситуации — это во-первых, перепрограммирование «мозгов» управляющей электроники (для авто ранних модельных годов выпуска). И, во-вторых, доработка устройства впрыска мочевины (более современные модели, например, Пассат Б6).

11.000.000
Около одиннадцать миллионов автомобилей германского автоконцерна оказались вовлечены в «дизельный суперскандал»! Пять миллионов легковых авто с «хитроумными» дизелями-читерами было продано под лого Volkswagen, 2,1 миллиона — под маркой Ауди, 1,2 миллиона — под шкодовской маркой, около семьсот тысяч Сеатов. И картину завершают ещё 1,8 миллиона автомобилей легкого коммерческого класса.

6.500.000.000
Далее, шесть с полтиной миллиардов евро будет выделено концерном для того, чтобы «возвратить доверие» своих клиентов, и будут проведены сервисные кампании, благодаря которым должны быть устранены проблемы, связанные с неверными показателями CO2-выбросов.

18.000.000.000
За сей обман фольксвагеновцам грозит максимальный штраф в виде восемнадцати миллиардов долларов. За каждую проданную авто в Америке приблизительно по 37,5 тысячи долларов. Что примерно в семнадцать раз больше, чем предыдущий рекордный штраф, который в США пришлось заплатить Тойоте, за то, что залипали педали акселератор.

30.000.000.000
И наконец, примерно на тридцать миллиардов евро — до сорока шести миллиардов — уменьшилась рыночная капитализация концерна Volkswagen в течение всего двух дней — 21 и 22 сентября. Эти дни и ознаменовали

Напомним, что скандал, связанный с компанией Фольксваген, разразился, когда выяснилось, что содержание серы и оксида азота в дизельных двигателях концерна существенно выше заявленных. Многие эксперты предполагают, что Volkswagen в этом «деле» не одинок.

Для того, чтобы убедиться — правда это или вымысел, Чешский журнал «AUTO.CZ» провел замеры содержания серы и оксида азота в выхлопных газах Volkswagen Passat Variat 2011 года выпуска. Под капотом немецкого универсала установлен турбодизель серии ЕА 189. Тот самый, который обвиняется в использовании мошеннической программы. 2.0 TDI VW развивает 140 л.с. и соответствует стандарту Евро-5.

Методика измерений.

Непосредственно само измерение проводили специалисты компании IHR Technika, которая уже давно занимается разработкой и продажей диагностического оборудования и газоанализаторов выхлопных газов. Кроме того, в архиве компании сохранились результаты проведенных ранее измерений выхлопа 20 различных автомобилей. Так что будет, с чем сравнить.

Для поставленных целей был использован анализатор выхлопных газов AVL DiTEST Gas 1000. Разница в методике измерений, в сравнении с циклом NEDC, состоит в том, что прибор измеряет не точный вес оксида азота, а его долю в общем объеме выхлопных газов. Тем не менее, данные позволяют сделать правильные выводы.

Оборудование осуществляет сбор данных со скоростью 20 измерений в секунду. Результаты тут же записываются в портативный компьютер. Все исследования проведены на отрезке длинной 30,33 км в окрестностях Космоноси и Мнихово-Градиште, Чехия. Хотя маршрут и не является точным эквивалентом цикла NEDC, зато идеально имитирует движение в различных реальных условиях, так как включает в себя участки в городе и за его пределами. А это  чередование этапов движения на низких оборотах и с полностью нажатым газом на шоссе, а так же остановки и разгон в населенных пунктах.

В то время как на результаты измерений в лабораторных условиях не влияют внешние факторы, в реальном мире с ними приходится считаться. Автомобиль может попасть в колонну на трассе или пробку в городе, что значительно сказывается на общем результате.

Дизельный скандал Volkswagen

По этой причине проводилось два заезда, чтобы свести к минимуму влияние случайных факторов. Средняя скорость движения составила 37 км/ч.

Результаты измерений.

Данные показали, что на отдельных участках максимальное значение оксида азота NO достигало 948 миллионных долей в общем объеме выхлопных газах. Средний же показатель равен 119,3 миллионных долей. Но голые цифры ни о чем не говорят. Результаты необходимо сравнить с результатами других автомобилей.

Из диаграммы видно, что дизель Фольксваген в выхлопных газах имеет не больше оксида азота, чем двигатели конкурентов. Среднее значение выбросов вполне сопоставимо с ранее протестированными Citroen DS5 с мотором 2.0 BlueHDi и Subaru Forester с турбодизелем 2.0d. Причем оба силовых агрегата соответствуют стандарту выбросов Евро-6. Однако среднее значение оксида азота в выхлопе дизеля Форестера выше почти в 2 раза – 201 миллионных долей.

Но по-настоящему шокировал другой факт. Среднее значение доли оксида азота в выхлопе VW Passat практически аналогично тому, что имеет Skoda Octavia второго поколения с 1.9 TDI, двигатель которой соответствует Евро-4 – 123 миллионных долей.

Необходимо признать, что при сравнении обнаружились автомобили и с более чистым выхлопом. Это – BMW 216d и Peugeot 308 с 1.6 BlueHDi. А самый маленький результат (всего 18,5 миллионных долей) показал бензиновый турбомотор, установленный в Nissan X-Trail 1.6 DIG-T.

Что все это значит?

Таким образом, можно прийти к выводу, что уровень выбросов снижается только на бумаге — в рамках лабораторного тестирования, но не в реальной жизни. А тем временем некоторые современные дизели, соответствующие нормам выбросов Евро-6 выделяют больше количество оксида азота, чем модели с более старыми двигателями.

Эксперты во всем мире сошлись во мнении, что Volkswagen не единственный производитель, использующий программное обеспечение, которое умеет распознавать процесс измерения выбросов.

Но главное другое. Абсурдность современного измерительного цикла NEDC. Вполне логично, что концернам приходится прибегать к различным трюкам, чтобы хоть как-то приспособиться к все более жестким нормам, не соответствующим реальным возможностям технологий. А современные системы старт-стоп и катализаторы влияют на результат лишь в процессе стандартизированных замеров. В реальных же условиях они просто не эффективны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *