Девушка в такси

Фитнес-тренер из Москвы устроила истерику и отказалась платить за ожидание лишние 57 рублей. «Вези, мразь, меня люди ждут», — кричала девушка на видео, которое разошлось по соцсетям.

Эксперт отметил, что девушка абсолютно неадекватна, а такси вообще-то не должно стоить 100 рублей, а должно быть дороже общественного транспорта раза в два.

«У нас нет никаких трудовых отношений для такси. Та компания, которая предоставляет машину и оформляет заказ, не несет ответственности ни за что. Они все свалили на этого водителя. Кнопку он нажал, еще что-то там… Да, но спросить с него нельзя. Он гражданин другого государства. Он завтра сядет в поезд и уедет. А вот эта девушка вела себя неадекватно, оскорбляла человека. Хотя в ответ он ей не сказал ни слова. Она невменяема. Таких людей надо вышвыривать из машины, как только начинаются крики и истерика. Потому что водитель — это человек, который отвечает за вашу безопасность. И когда его начинают обзывать, соответственно, нужно применять какие-то адекватные действия», — подчеркнул Попков.

По мнению эксперта, увеличение стоимости поездки за счет «времени ожидания» — это хитрость не таксистов, а агрегаторов. Он рассказал, что система агрегаторов выстроена так, что компания обманывает водителя в день на 100-200 рублей, и от того, что он включит ожидание раньше, ни копейки с этого не получит. Именно поэтому таксисты злятся, и не хотят ждать, даже с учетом «капающих денег».

Кроме того, неофициально внутри агрегаторов есть штрафные системы для водителей, если клиент нажалуется, например, на грязный салон или на «неадекватного водителя». Такие истории не редкость. Могут оштрафовать до тысячи рублей.

Скандальное видео было опубликовано в соцсетях и вызвало волну негатива в отношении девушки.

По статистике федеральной службы заказа такси «Максим», в городах России все больше женщин выбирают своей профессией работу в такси. Со службой заказа сотрудничают тысячи женщин-водителей. Несмотря на ментальные и национальные различия в каждом из 118 городов работы компании есть хотя бы одна таксистка.

Почему женщины выбирают эту работу? Для одних это возможность прокормить семью. Для других — новое общение и новый опыт. Ведь работа в такси — это ежедневные встречи с разными людьми и возможность самой определять свой рабочий день.

В канун Международного женского дня служба заказа такси «Максим» подсчитала, что чаще всего в такси идут работать молодые женщины в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего числа таксисток составляет 46%. Они уже достигли социального уровня, когда смогли заработать на личный автомобиль, и при этом легко осваивают мобильные технологии. Эти женщины целеустремленны, независимы, в сотрудничестве со службой заказа их привлекает возможность работать по свободному графику. У многих уже есть семья и дети, а работа в такси — это стабильный доход.

Популярна работа в такси и среди женщин от 36 до 45 лет, их доля — 33%. Женщины от 46 до 55 лет составляют 13%, а от 21 до 24 лет — 5,5%. Есть среди таксисток и энергичные женщины пенсионного возраста, их 2,5%. Например, такси прекрасно водят несколько женщин в возрасте 66 – 68 лет.

Практика показывает, что дамы водят не хуже мужчин. Часто они управляют автомобилем даже внимательнее и аккуратнее. Более того, они лучше находят общий язык с детьми.

Люди давно привыкли к женщинам за рулем, а теперь и женщина — водитель такси уже не вызывает удивления. Если 8 марта к вам приедет женщина-таксист, найдите теплые слова, чтобы поздравить ее с праздником весны.

Водитель столичного такси публикует в канале «Записки минского таксиста» странные и забавные случаи, которые с ним происходили. The Village Беларусь собрал самые любопытные.

Типы пассажиров в такси

Работая в такси заметил что пассажиры можно поделить на несколько типов.

Часто попадаются директора, да, амбиции — дело сложное. Этот типаж часто обращается на ты. Ну конечно, они же директора. Машины у всех крайне дорогие, у всех либо на СТО, либо кому-то дал на время. Отличительная особенность — езда именно на экономе. Как тачка? Ну че, ты штуку в месяц хотя бы поднимаешь?

Иногда у них может не хватить денег. Типичные причины:

1. Братан, карточку забыл.

2. Братан, забыл кошелек, у соседа, в кабинете и т.д.

3. Бабок мелких нету. Только валюта.

Не нужно предлагать заехать в обменник. Смотрим пункт 2.

Подвид данной категории — работающий за рубежом.

Всегда оооочень много зарабатывают. Да ты че, я тут проездом, в гостях, проведать приехал. Знай, он завтра улетает. Обязательно улетает, и не важно что самолеты туда не летают. Ни в коем случае не заговаривать на языке страны откуда он прилетел. Помните — человек только пару месяцев там, не успел изучить. Вопросы к водителю стандартны. Тачка и заработок.

У меня есть шкатулка из ценных пород пластмассы. Там самые мелкие монеты. Большая часть людей такие не берут при сдаче. Примета: сел пассажир из выше описанных — лезу за шкатулкой.

Попадаются «светские львицы», типичные приметы:

1. Вздернутый нос. Всегда было интересно, как они не спотыкаются: нос все пространство закрывает. Видать, особая система навигации.

2. Одежда от супер-брендов, по их словам. На бирки мадэ ин чина не обращаем внимание.

3. Когда грациозно «залазяют» в автомобиль, можно заметить гримасу типа «фи какой ароматизатор у вас невкусный». На стойкий запах лука и чеснока от данного типа не обращаем внимания, кругом микробы.

Вопросов не задают, ответ от вас может привести к зависанию операционной системы. Оно вам надо?

Философо-политики обычно ездят лишь в виде выпившего тела, чаще всего мужского. Обязательно попытаются ввести вас в курс политической, экономической ситуации. Расскажут варианты выходов из сложившегося в стране и мире. Действовать нужно стандартно. Можно утвердительно кивать головой, либо в паузах говорить «да». Слушать не обязательно, ответ всегда «да», клиент всегда прав.

Встречаются также бизнес-леди, могут быть менеджерами высшего созыва, кто созывал их — неизвестно, но язык ему оторвать нужно. Задает вопросы, на них же и отвечает. Чаще всего касающиеся именно вопросы работы в такси.

Округлять цену лучше в их сторону, иначе вспышка агрессии.

Есть тип свой парень, своя девчонка. Закуривают без спроса, пиво открывают и пьют тоже так. Лезут с непонятными разговорами, пытаясь влезть в ваше личное пространсто.

Есть тип пассажиров, которым все должны. В большинстве своем относятся к поколению гаджетов. С данным типом лучше диалогов не вести. Часто увольняют, звонят и пишут с жалобами. Особая примета: не знают что телефон, необязательно всегда держать в руках. Пальцы всегда готовы камеру включить. Пытаются спровоцировать, так как есть подвид яжумамкиблогер.

Яжматери — тип, известный всем. Есть подозрение, что предыдущий тип воспитан именно ими. Описывать не буду — их знают все.

Пьяные девушки — тип абсолютно непредсказуем, в связи с чем изучение невозможно. Как пройдет поездка, сами не знают. Чем закончится — также неизвестно, взаимосвязи с тем, как прошла сама поездка, не было обнаружено.

Есть еще один тип: Человек Обыкновенный, он же Пассажир Нормальный. К сожалению, встречается все реже.

Такси и дама с собачкой

Шла 5 минута поездки, но время, кажется, остановилось.

— Чем вы недовольны? Тем, что я с собакой?

Собака отвернулась к окну и сделала вид, что ее здесь нету.

— С чего вы взяли?

— Вид у вас недовольный.

Интересно как она это увидела, сидя у меня за спиной.

— Я не против собаки, но вам нужно понимать, что у водителей бывает аллергия. У меня нету, но лучше было бы предупредить.

— И вы бы заказ не взяли. А через сколько мы приедем?

Собака у нее на руках тяжело вздохнула, вопрос был задан уже… я со счета сбился, в который раз.

— Почему бы не взял? У меня нет аллергии.

— Видишь, маленькая, какой нам водитель злой попался. Мы скоро приедем?

Теперь вдохнул я, а собачка посмотрела на хозяйку грустными глазами.

— Не каждый день к вам садятся девушки, пахнущие дорогими духами.

Собака вновь проглядела на нее и потянула лапу к голове — видно, прошлую жизнь вспомнила и попыталась покрутить пальцем у виска.

— Мы скоро приедем? Котик, я уже подъехала.

Это уже по телефону было сказано. Да, котику ждать придется, ехать еще минут десять. А рамках данной инерциальной системы отсчета практически вечность…

Вечность подходила к завершению, за разговорами с собакой и уточнениями, как скоро мы приедем, каждые 20-30 секунд. И вот, вот он долгожданный миг избавления. Собачка посмотрела на меня умоляющим взглядом. Прости, не могу тебя забрать. Удачи тебе, собачка.

Яжматери в такси

Вечер пятницы, работаю, пришел заказ по службе буквально на 500 метров. В заказе была только точка подачи, а вот адреса, куда ехать, не было.

Приехал, жду. Выходят две женщины в хорошем таком подпитии. Садятся в машину, спросил, куда ехать. Адрес назвали, но беда в том, что такого адреса нету. И проблема в том, что данная служба работает по фиксированным тарифам. И мне нужно было в программе ввести адрес, дабы знать сумму. Выяснил, куда ехать, ввел нужный адрес, дамы просто ехали бухать. Отображается сумма.

И тут понеслось: мы платить столько не будем, вы нас обманываете. Звонят диспетчеру, там пытаются им объяснить. Но не выходит, сам в это время набрал другого диспетчера с просьбой отменить. Отменяют сразу без глупых вопросов. А вот выходить не хотят. Ни в какую, у них же дети, а я с них, нехороший такой, лишние деньги беру. Слово «дети» прозвучало много раз. Да и вообще я не мужчина, должен их за так отвезти. И не выходят, я поехал, благо отдел внутренних дел находился по их маршруту. Там они вышли, когда я сказал, что заеду во двор, если не выйдут.

Уважаемые дамы, девушки и женщины. Да, у вас дети, но у меня они тоже есть, и у многих таксистов.

Я в бак топливо заливаю из своего кармана и не вижу ни одной причины, чтоб вас везти бесплатно либо за копейки. Мои дети и других таксистов тоже хотят кушать, хотят съездить погулять, хотят новую игрушку. А мы должны только своим детям, но никак не вашим.

Такси, клиентки и скорая

Вечерняя смена, жду заказ — и вот он приходит. Вечер, час пик прошел и 3 км подачу вполне можно брать. Приехал, адрес подачи магазин, три девушки в несколько нетрезвом состоянии. В общем, ничего необычного и начало поездки не предвещало трудностей и неприятностей. Две сели сзади, одна впереди. Две сзади о чем-то разговаривают между собой, та что спереди, решила поговорить со мной, в пакете постукивают бутылки. Идиллия.

В таком неспешно-безмятежном ритме заезжаем во дворы, впереди изгиб дороги и нужный дом. Двор тупиковый и въезд одновременно является выездом. Я замечаю что со двора нужного им дома задним ходом сдает скорая и останавливаюсь, выключаю свет и жду.

— Почему мы стоим? -задает вопрос одна из пассажирок сидящих сзади.

— Скорая выезжает.

Ну и понеслось, а почему вы остановились, мы спешим. Езжайте вперед, скорая подождет, мы там выйдем. Жалобу на вас напишу и далее в таком же духе.

Я высказал свое мнение, что они врядли спешат так, что необходимо блокировать из-за них выезд скорой. Да даже если бы и спешили, то и в таком случае я не стал бы препятствовать выезду. И если она так сильно спешит, то может и пешком дойти.

К чести двух остальных девушек, они встали на мою сторону и подругу не поддержали и извинились за нее.

Жалобу я все ж таки получил: я наплевательски отношуть к требованиям и желаниям пассажиров. По хамски себя веду и т.д. И что выезд скорой, по ее мнению, не является веским основанием остановиться перед въездом. Ну и далее в таком же духе. Это со слов диспетчера. Естественно никто ничего мне не сделал, никаких санкций и наказаний не применил, так как клиентка сама диспетчеру про скорую и рассказала.

Что делают таксисты с забытыми вещами

Этот вопрос иногда задают мне пассажиры.

Ну конечно же, мы все очень жадные и все себе забираем. Или все же нет? У меня 58 зонтов, 32 телефона и вообще одна комната занята забытыми вещами. А кошельков… Естественно, это неправда.

Ну вот на кой-мне сдались мне эти зонты?

История первая. Забывает заказчик у меня перчатки. Я их и не заметил, пока он не позвонил. Очень нужны, срочно привезите. Ну понятно, в минус почти 30 без них не очень комфортно. Ладно, далеко не уехал. Хотя, если добираться 15 минут, не так уж и близко. Привез, пассажир ни слова не сказав забирает и х***к, со всей своей дури, дверями. В следующий раз скажу, что не было, и банально выкину. Время потратил, топливо, был заказ — не взял. А в итоге даже простое спасибо не услышал.

История вторая. Звоню пассажиру и говорю про забытый кошелек. Предложил: либо он приезжает, либо мне оплачивает и я привожу. И взыграло в его сознании благородное негодование. И поведало оно мне о том, что я обязан привезти кошелек бесплатно, или на меня заявление напишут в милицию. Испугался я, коленки задрожали, руки затряслись. Подумал я и решил, что в таком состоянии ехать опасно. Ну и пошел на негнущихся ногах челом бить в органы правопорядка, отдать кошель, дал номер, пущай теперь пассажир им объясняет, кто должен возить.

Адрес ваш? Мой, а дом не мой

Как мне нравятся тихие пассажиры. Сидят себе тихонечко смотрят в телефоны, играются в игры, смеются, сами себе. Едешь себе так спокойно, умиротворенно, а сзади пассажир тихонечко так носом…

В общем, сидит сзади принцесса, а принцессы, как известно живут в палатах. Так вот, принцесса сидит себе тихонечко уткнувшись носом в мое сиденье и спит.

Добудился, ее величество очнулась, всхрапнула на последок, элегантно подтерла нос рукавом и смотрит вокруг глазами мамонтенка, потерявшего маму-слониху.

— Приехали. — говорю я. — Какой подъезд?

— Это не мой дом. — возвещала ее величество.

Мир ушел из под колес. Доставили особу благородных кровей не в ее резиденцию.

Адрес, говорю, такой-то. Адрес, говорит, тот. А дом? А дом не тот. Смотрю в телефон, навигатор переход в параллельную вселенную не зафиксировал. Получается, мы все ж таки находимся где надо. Но величество упорствует. Время остановилось. И тут из тьмы появляется мужская фигура.

— Ваша? — говорю.

— Моя.

Пассажир под кайфом?

Заказ недалеко, через пару домов. Приезжаю, отмечаюсь и жду. Всех, а особенно спешащих пассажиров, приходится ждать. Жду жду, жду жду, а вот и звонок.

— А я в подъезде ошиблась. Я на 16-ом.

Ну ясное дело я очень обрадовался, особенно порадовал тот факт что объезжать нужно, архитектор решил что все подъезды с одной стороны слишком просто. И сделал два заезда с разных улиц. Людей порадовать, ну что сказать я порадовался, очень.

— А я красивая?

Вот уж такого приветствия не ожидал.

— Конечно красива! — отвечаю, после того как смог слово вымолвить с перепуга.

А где телефон? Где ее телефон? Смотрю в зеркало — ничего не светится сзади. А она разговаривает. Поворачиваюсь, точно разговаривает с пустым сиденьем. Смотрю через зеркало, духов, призраков и потусторонних элементов не наблюдается. Из нечисти только разговаривающая клиентка.

— А вы меня хотите?

— Я?

— Да, а то он меня не хочет. А я молодая, красивая.

— Кто он?

— Ну ваш пассажир, вы почему приехали с пассажиром, а он меня не хочет. — Направо, нет налево! Тормози, пешеход!

И как она так орать умудряется? Резкий тормоза, клиентка элегантно въезжает носом в переднее сиденье и. начинает петь. Нос у нее как переключатель режимов.

— Где пешеход? Нету никого.

— Так пассажир ваш вышел когда мы стояли.

— Мы не стояли.

— Вы меня хотите?

Странно, носом не стукалась, а режим переключился. И как ответить? Мало ли какой следующий.

— Я не могу, женат.

— Ничего страшного, я не скажу.

— Я на работе. Приехали, дальше шлагбаум, пешком.

— Все вы одинаковые.

Рассчиталась и ушла.

Текст: Записки минского таксиста

Обложка: Ray Tiller

Первые женщины-автомобилистки появились в России вместе с автомобилями

Не смотря на то, что их было очень мало, они активно участвовали в зарождающейся автомобильной жизни страны.

Начало массового выпуска автомобилей в СССР в 30-х годах, агитация и призывы, звучащие в средствах массовой информации, подтолкнули представительниц прекрасного пола на более решительное освоение еще одной мужской профессии – профессии шофера.

Вполне закономерно, что женщины стали осваивать и премудрости таксистской работы. Известно имя одной из первых российских таксисток.

В Москве первой женщиной – водителем такси стала Татьяна Тихонова, впоследствии работница 1-го таксомоторного парка. Ей было доверено участие в знаменитом Каракумском испытательном автопробеге в 1933 году. Маршрут длиной в 9 400 км Татьяна Тихонова прошла на своем автомобиле без каких-либо серьезных поломок, не посрамив чести водителя столичного такси.

В годы Великой Отечественной войны женщинам пришлось заменить за рулем московского такси ушедших на фронт мужчин.

Одной из многих была Мария Ишутина, шофер такси из того же 1-го таксомоторного парка, продолжившая там работать и в послевоенное время.

Известны случаи создания в московских таксопарках женских бригад водителей такси.

Так в 15-м таксомоторном парке бригадой из 20 женщин-водителей руководила Людмила Николаевна Александрова. Сохранились имена некоторых членов этой бригады: Варвара Цаплина, фронтовичка, лихой шофер, Мария Соболевская, тоже фронтовичка, разведчица, Евдокия Соловьева и Мария Пономарева – все профессиональные водители и отличные таксистки.

В подтверждение своего высокого шоферского мастерства в 1974 году на традиционных соревнованиях московских женщин-водителей, посвященных празднику 8 марта, бригада Александровой заняла командное первое место, а сама Людмила Николаевна стала победителем в личном зачете.

Женщины-таксистки трудились не просто на равных с мужчинами, но зачастую и лучше их. За добросовестную и безаварийную работу многие из них отмечены правительственными наградами.

Нельзя особо не отметить Галину Ивановну Шубину, водителя 2-го таксомоторного парка, которой было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Труд женщин находил применение во всех структурных подразделениях таксомоторных предприятий, начиная от вспомогательных работ до директора таксопарка в целом, и на всех участках они успешно справлялись с порученным делом.

Евгения Ивановна Тележкина, легендарная «мама Женя», руководила 15-м таксомоторным парком с 1966 по 1987 год.

В 16-м таксомоторном парке работала директором Ирина Васильевна Путь.

Сейчас можно много спорить и говорить о том, нужно ли женщинам становиться в один ряд с мужчинами в нелегком таксистском труде. Но, несомненно только одно – вклад женщин в общее дело становления и развития таксомоторной отрасли в советской Москве вполне очевиден и переоценить его невозможно.

На нашем сайте, к сожалению, сейчас мало фотографического материала о женщинах-таксистках. Мы очень надеемся на то, что посетители сайта, очевидцы, участники и ветераны такси помогут пополнить этот раздел своими воспоминаниями и материалами. Наша галерея женщин-таксисток будет постоянно расширяться, ведь народ должен знать своих героинь

Отработав более десяти лет на фабрике ткачихой, Галина Шубина решила стать водителем такси. Женщин на работу водителями брали не охотно, но помогло ходатайство. И вот она уже учится на водителя такси .В то время парки имели в своем штате 5-6 мастеров практической езды и столько же учебных автомашин .Отучилась хорошо, получила «красную шапочку». Тогда авторемонтные заводы, на которые отправляли машины требующие кап. ремонта, окрашивали крышу в красный цвет, в соответствии с ГОСТ для машин такси. Эти машины и прозвали «красными шапочками». За годы работы Галина Ивановна была награждена многими орденами и медалями, а в 1986 году стала Героем Социалистического Труда. В 1992 году Галина Ивановна Шубина ушла на заслуженный отдых.

Кулагина Галина Ивановна – водитель такси с 1975 года, шофер 1-го класса, почетный работник Мосавтолегтранса, победитель конкурсов «За Безопасность движения», Ударница Коммунистического Труда, многократная победительница социалистических соревнований за звание «Лучший водитель автоколонны», награждена нагрудным знаком «Победитель социалистического соревнования в Х пятилетке», имеет более 30 поощрений от руководства парка за добросовестную работу

Тележкина Евгения Ивановна

директор 15 таксомоторного парка с 1966 по 1987 год.

Работники таксопарка уважительно называли её — «мама Женя»

Водитель первого автокомбината

Сидорова Н.П.

Водитель такси

И.Смирнова

Григорьева Татьяна Михайловна

первый заместитель руководителя Государственного унитарного предприятия

«Московский таксомоторный транспорт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *