Девушка гонщик

Компания Total – не только партнер водителей в автомобильной сфере. Бренд также делает значительный вклад в культурную отрасль. Так, Total выступил партнером документальной киноленты «Женщина» от режиссеров Яна Артуса-Бертрана и Анастасии Миковой. Полнометражный документальный фильм выйдет в кинотеатрах 8 марта 2020 года, в честь дня солидарности женщин в борьбе за равные права.

Лента демонстрирует реальные истории 2000 женщин с 50 разных стран. Фильм проливает свет на гендерное неравенство, ущемление прав и тотальную несправедливость относительно женского пола в отдельных странах. Однако главный акцент документального кино – на силе, независимости, способности отстаивать права и менять мир, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются женщины.

Компания Total, которая насчитывает около 100 000 женщин и мужчин сотрудников, стремится создать условия гендерного равенства. Промышленная и техническая отрасли долгое время считались чисто мужскими, однако Total стали одними из первых в этих сферах, кто активно пропагандирует одинаковые условия для мужчин и женщин.

Именно поэтому бренд Total решил поддержать документальный фильм «Женщина». Таким образом компания подчеркивает свою позицию относительно гендерного равенства и поддерживает борьбу за права женщин во всем мире.

Американский спортивный фильм «Гонщица» (Fast Girl) от режиссера Дэниэла Зирилли с Марсей Монро в главной роли. В центре сюжета кинокартины – история решительной и смелой девушки, которая желает доказать, что может стать первоклассным гонщиком, как и ее отец. Ей придется преодолеть немало препятствий на своем пути, чтобы добиться цели.

  • Актеры и съемочная группа фильма Гонщица / Fast Girl

  • Режиссер: Дэниэл Зирилли.
  • Сценаристы: Д. Глэйс Ломонд, Люк Риччи.
  • Продюсеры: Джейсон Диттмер, Люк Риччи.
  • Оператор: Джейсон Диттмер.
  • Композитор: Николас О’Тул.
  • Актеры: Марсей Монро, Джастин Гуарини, Дуайр Браун, Кэролайн Ри, Кэмерон Гордон, Джеймс Дюмон, Алан Кемпер Армани, Фил Остин, Бриджет Брэйди и другие.

Содержание фильма Гонщица / Fast Girl

С раннего детства Алекс знает, что такое гонки и безумно любит этот вид спорта. И неудивительно, ведь ее отец и сам был отличным гонщиком, пока несчастный случай на трассе не оборвал его жизнь. Алекс мечтает пойти по его стопам и тоже нестись в гоночном болиде, обгоняя всех соперников. Но, разумеется, окружение девушки относится скептически к ее мечте, предупреждая ее, что в лучшем случае она ничего не добьется, а в худшем – кончит как отец.

Однако ничто не может остановить Алекс на пути к ее цели. И когда она встречает Дэррила, то понимает, что эта встреча – настоящий подарок судьбы. Именно Дэррил может разжигает в душе девушки не только пламя любви, но и огонь стремления к победе. Алекс убеждена, что ей повезет, и она обязательно добьется того, о чем мечтает.

Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов.

Неделя перед стартом сезона Формулы-1 – время максимально субъективных рейтингов. У нас тоже своеобразный топ: выбрали самых красивых, на наш взгляд, подруг и жён боевых гонщиков Ф-1. Итак, вот кем мы будем любоваться в 2020-м.

Шарлотта Сине – подруга Шарля Леклера

Вполне возможно, вы уже слышали эту забавную историю. Летом 2019 года Леклер расстался с давней подругой Джадой Джанни, объяснив это стремлением сосредоточиться на выступлениях в Формуле-1. Однако спустя всего месяц монегаск начал встречаться с Шарлоттой. Сейчас Шарль и Шарлотта вместе готовятся в Мельбурне к старту сезона: подруга сопровождает пилота «Феррари» в его велотренировках.

Дилара Санлик – подруга Макса Ферстаппена

Голландский гонщик «Ред Булл», похоже, обрёл стабильность в отношениях: они с Диларой уже два с половиной года вместе. Впервые девушка из Мюнхена посетила этап Формулы-1 в 2017 году – это был Гран-при Абу-Даби.

Красота дня. Комбо: шесть девушек Макса Ферстаппена За карьеру в Формуле-1 девушек у Макса пока больше, чем побед!

Лили Муни Е – подруга Алекса Албона

Таиландец из «Ред Булл» не слишком открыт по поводу личной жизни, но и не то что бы слишком скрывает отношения с перспективной гольфисткой по имени Лили из Китая. Муни Е выступает на профессиональном уровне с 2018 года, причём довольно успешно. Так что Александеру и Лили легко понять проблемы и заботы друг друга.

Катерина Мазетти Дзаннини — подруга Пьера Гасли

Катерина и Пьер встречаются с начала 2018 года. Подруга помогла Пьеру обрести душевное спокойствие после перевода в «Торо Россо» в середине сезона-2019, поддержав Гасли в непростой момент. К слову, Катерину можно было увидеть в недавно вышедшей второй части сериала Drive to Survive.

Она поддерживает нового напарника Квята после провала в «Ред Булл» Девушка не позволяет Пьеру Гасли совсем раскиснуть после неудач в Формуле-1.

Мать дочери Даниила Квята Келли Пике

Не собираемся лезть в отношения российского гонщика и Келли. Надеемся, у всех всё хорошо. Кстати, когда Пике недавно общалась с подписчиками, то рассказала о желании обучить дочь Пенелопу целому ряду языков, среди которых был и русский.

«Кому ты будешь нужна с прицепом?» Россияне обиделись и ругают (бывшую) подругу Квята Российские пользователи «Инстаграма» пришли в аккаунт Келли Пике и начали её увещевать и учить жизни.

Жена Кевина Магнуссена Луиза Гьоруп

Кевин и Луиза оформили свои отношения летом 2019 года. Учитывая полный провал «Хааса» в минувшем сезоне, вероятно, именно это событие стало для Магнуссена самым приятным за весь год.

Жена Кими Райкконена Минтту

Надёжная опора Айсмена: подарила Кими двух очаровательных детей, чудесно проводит с ним время, сопровождает на гонках – и с пониманием относится к расслаблению супруга на некоторых торжественных мероприятиях. Благодаря Минтту мы смогли узнать Кими ещё лучше.

Формула-1 — это высокие скорости, высокие нагрузки, высокий риск. Неудивительно, что этот спорт стал чисто мужским. Тем не менее, история чемпионата знает пять исключений.
Мария-Тереза де Филиппис

Впервые чемпионат Формулы-1 прошел в 1950 году. Но только восемь лет спустя в нем появилась первая женщина — Мария-Тереза де Филиппис.
Де Филиппис родилась 11 ноября 1926 года в Неаполе, Италия. В детстве занималась конным спортом, но затем решила связать свою жизнь с более мощными табунами. Росла в обеспеченной аристократической семье, поэтому Мария-Тереза довольно рано получила возможность сесть за руль автомобиля. В 22 года она решила доказать своим братьям, что может водить машину не хуже их, и стала заниматься автоспортом. В 28 лет де Филиппис заняла 2 место в чемпионате Италии по кольцевым гонкам, после чего стала заводским пилотом Maserati.
В 1958 году итальянка дебютировала на внезачетном этапе Формулы-1 Гран-При Сиракуз в составе Maserati, где заняла 5 место. В том же году она впервые стала участником чемпионата мира, появившись на Гран-При Монако. К сожалению, в первой попытке Мария-Тереза не прошла квалификацию. Зато в следующей своей гонке, Гран-При Бельгии, она финишировала 10-й. Еще в двух этапах, в Португалии и Италии, де Филиппис не добралась до финиша из-за механических проблем. Пятым, и последним, этапом с участием итальянки стал Гран-При Монако 1959 года, где она не прошла квалификацию за рулем машины Porsche.
Гибель нескольких друзей в гонках, и особенно Жана Беры в августе 1959-го, заставили де Филиппис задуматься об окончании карьеры в автоспорте. В 1960 году она вышла замуж и не занималась гоночными делами вплоть до 1979 года, когда стала членом Международного клуба бывших пилотов Гран-При.

Лелла Ломбарди

Второй, после де Филиппис, женщиной-пилотом в Формуле-1 стала ее соотечественница Лелла Ломбарди. Она является рекордсменом как по числу проведенных гонок в чемпионате, так и по числу заработанных очков.
Мария Грация «Лелла» Ломбарди родилась 26 марта 1941 года в Фругароло, Италия. В юности играла в гандбол, затем участвовала в ралли в качестве штурмана. Позже итальянка начала гонять в местных кузовных и формульных чемпионатах, постепенно добралась до Формулы-3000, а в 1974 году получила приглашение от частной команды Формулы-1. Дебют состоялся на Гран-При Великобритании, где за рулем Brabham Лелла не прошла квалификацию. В 1975 году Ломбарди стала пилотом заводской команды March. В Южной Африке она не добралась до финиша, зато на следующем этапе в Испании финишировала 6-й. Вот только ту гонку из-за страшной аварии Рольфа Штоммелена, в которой погибли пять зрителей, остановили досрочно, а пилотам начислили лишь половину очков. Так, Лелла получила в свой зачет всего 0,5 очка.
В течение двух лет Ломбарди приняла участие еще в 12 Гран-При, но выше 7 места не поднялась. Ее последней гонкой в Формуле-1 стал Гран-При Австрии 1976 года в составе команды RAM Racing.
После Формулы-1 итальянка эпизодически принимала участие в различных соревнованиях: Ле-Ман, NASCAR, DTM и т.п. В 1992 году Ломбарди умерла от рака.

Дивина Галика

Гран-При Великобритании 1976 года примечателен тем, что среди его участников числились сразу две женщины — это первый и пока единственный случай за всю историю Формулы-1. Помимо Леллы Ломбарди, за право выйти на старт под непривычным номером «13» боролась Дивина Галика.
Дивина Мария Галика родилась 13 августа 1944 года в Буши-Хите, Великобритания. Поначалу занималась горнолыжным спортом, причем весьма успешно: трижды (в 1964, 1968 и 1972 гг.) принимала участие в Олимпийских играх, некоторое время удерживала рекорд скорости в скоростном спуске (198 км/ч). В начале 1970-х Дивина увлеклась автоспортом, за свою карьеру успела погоняться на картах и различных формулах, на спортпрототипах и грузовиках.
В 1976 году Галика появилась на домашнем Гран-При Великобритании в составе частной команды Shellsport/Whiting, в распоряжении которой были машины Surtees. Увы, она не прошла квалификацию. Еще две попытки, предпринятые в 1978 году за рулем Hesketh, закончились с подобным же результатом.
После окончания карьеры пилота Дивина работала в различных компаниях, занимающихся подготовкой молодых пилотов.

Дезире Уилсон

Всего два года Формула-1 прожила без женщин. В 1980 году в паддоке появилась представительница Южной Африки Дезире Уилсон. Единственная женщина, выигравшая гонку Формулу-1, которая, правда, не входила в зачет чемпионата мира.
Дезире Рэндалл Уилсон родилась 26 ноября 1953 года в Браклене, ЮАР. В середине 1970-х она выступала в различных южноафриканских чемпионатах, дважды становилась чемпионом местной Формулы Ford. Затем была европейская Формула Ford и британский чемпионат Формулы-1 «Аврора», где Дезире выиграла этап в Брэндс-Хэтче. В 1980 году Уилсон предприняла попытку выйти на старт Гран-При Великобритании за рулем Williams, принадлежащего частной команде. Единственная попытка закончилась неудачей.
После Формулы-1 были различные кузовные чемпионаты, несколько этапов в Indycar и даже попытка выйти на старт Инди-500. Несколько раз южноафриканка принимала участие в 24 часах Ле-Мана.

Джованни Амати
Последней женщиной, засветившейся в списке участников Гран-При, стала Джованни Амати.
Амати родилась 20 июля 1959 года в Риме, Италия. Семья была богатой, что, с одной стороны, позволило уже в 15 лет гонять на собственном мотоцикле, а позже и на спортивных машинах. С другой стороны, в 19 лет Джованни похитили и два с половиной месяца продержали в заложниках, пока родители на заплатили выкуп в 1 миллион долларов.
В конце 1970-х Амати по совету своего друга Элио де Анжелиса пошла в гоночную школу. В 1981 году она начала профессиональную карьеру с Формулы Abarth, где за четыре года выиграла несколько гонок. Затем была итальянская Формула-3, где тоже были победы. В 1988-1991 года итальянка с переменным успехом выступала в различных национальных чемпионатах Формулы-3000.
В январе 1992 года Амати подписала контракт с командой Brabham и стала партнером Эрика ван де Пуля, заняв место японского пилота Акихико Акайя, который не успел получить Суперлицензию ФИА. Джованни обеспечила свою команду вниманием журналистов, но никак не результатами. В Южной Африке она не прошла квалификацию, проиграв времени поула более 11 секунд. С похожим результатом закончилась квалификация в Мексике, а в Бразилии Амати и вовсе отстала на 14 секунд, после чего ей указали на дверь, взяв на освободившееся место будущего чемпиона Деймона Хилла.
В последующие годы Амати гонялась в различных кузовных чемпионатах, в том числе Porsche SuperCup и Ferrari Challenge.
Наши дни
Амати стала последней женщиной в Формуле-1, которая, по крайней мере, пыталась пробиться на стартовое поле. Вот уже более 20 лет чемпионат обходится без присутствия слабого пола, хотя в последнее время женские имена стали появляться в списке тест-пилотов. В 2012 году Мария де Виллота получила возможность поработать на тестах Marussia, которая, к сожалению, привела к аварии и тяжелым травмам.
В 2013 году тест-пилотом Williams стала Сьюззи Вольфф, супруга руководителя Mercedes Тото Вольффа. В 2014-м и 2015-м шотландка работала официальным резервным пилотом британской команды и несколько раз выходила на трассу во время пятничных практик.
В 2015 и 2016 гг. тест-пилотом Lotus/Renault числилась испанка Кармен Хорда. Правда, ее обязанности ограничивались работой в симуляторе.
В 2017 году пилотом по развитию Sauber стала колумбийка Татьяна Кальдерон. Два сезона она отработала в симуляторе команды, а в новом сезоне продолжит карьеру в качестве тест-пилота Alfa Romeo.

Множество женщин регулярно выступают в самых разных соревнованиях – от картинга до гонок на выносливость и даже высших категорий «формульных» серий. Некоторые даже преуспели. История женщин в автоспорте началась с невинного увлечения Мэри Март Дезенш, более известной как Камилла дю Гас. Это была весьма эксцентричная по тем временам особа – в конце XIX века в рамках перформанса она поднялась на воздушном шаре. Кроме того, она любила демонстрировать свои отличные навыки в фехтовании и стрельбе. Она даже прыгала с парашютом. И в 1901 году дю Гас снова ошеломила мир – она вышла на старт гонки Париж-Берлин. Жена богатого французского ритейлера добралась до финиша на 33-м месте, а затем переключилась на другие увлекательные занятия. Профессиональной гонщицы из неё так и не вышло, зато она стала первой женщиной в соревнованиях автомобилей на скорость.

Лелла Ломбарди

Через 20 лет на трассу вышла первая настоящая гонщица – Элишка Юнкова. Девушка, которой тогда было всего 20 с небольшим, была очарована автомобилями – это была общая страсть с её мужем Винценцом. В 1922 году Винценц Юнек одержал победу в чешской гонке в горах, и Элишка решила поддерживать мужа на поприще скорости в качестве бортмеханика. Однако вскоре дало о себе знать ранение, полученное Юнеком в Первой мировой, — гонщик не мог переключать передачи. И за руль вызвалась сесть Элишка.

На будущий год 23-летняя девушка дебютировала в гонках, а уже в 1924-м одержала свою первую победу. Элишка Юнкова быстро стала известной на всю страну. Но ей было мало – она отправилась на европейские соревнования. Нетрадиционный подход к гонке резко выделял Элишку на общем фоне, ведь она зачем-то изучала трассу, прикидывала оптимальные траектории и занималась прочими скучными вещами. Именно это принесло девушке успех – в 27 лет она выиграла Гран-при на «Нюрбургринге» в категории двухлитровых машин. Элишка Юнкова на данный момент является единственной женщиной, выигравшей соревнования класса Гран-при.

На следующий год Юнкова за рулём Bugatti Type 35B отправилась покорять знаменитую «Тарга Флорио». Первый круг она завершила позади Луи Широна, пилота заводской команды Bugatti, но уже на втором вышла в лидеры. В самой концовке у неё возникли проблемы, но в итоге она финишировала пятой, опередив таких ребят, как Луиджи Фаджиоли и Тацио Нуволари. Чуть позже Элишка навсегда покинула мир автоспорта – во время Гран-при Германии на «Нюрбургринге» в 1928 году её автомобиль, в котором также находился её муж, попал в аварию. Юнкова выжила, но Винценц скончался на месте. Трагедия стала ударом для Элишки, которая распродала все гоночные автомобили и на трассы больше не выходила.

С чужой подачи увлеклась гонками и Пэт Мосс – сестра знаменитого британского гонщика Стирлинга Мосса. Поначалу автомобили её мало интересовали, а покатушки на ферме за рулём семейной машины были просто развлечением. Но однажды брат затащил Пэт на гонки. Рёв двигателей, зашкаливающие спидометр и адреналин поразили девушку. В 17 лет по протекции менеджера Стирлинга Пэт вышла на старт местных гонок.

Мишель Мутон

Стирлинг становился всё известнее и известнее, и вместе с этим росла популярность всей фамилии. Пэт Мосс давали всё более и более серьёзную технику и в 1960 году она выиграла ралли в Бельгии за рулём Austin-Healey 3000, затем пришли успехи в Голландии и Германии. В итоге Пэт Мосс стала пятикратной чемпионкой Европы по ралли среди женщин. Карьеру Мосс прекратила в связи с рождением ребёнка, но продолжала время от времени выходить на старт серьёзных гонок, пока в 1974-м не распростилась с автоспортом окончательно.

Когда Мосс завершила карьеру, в Формуле-1 появилась Лелла Ломбарди, 33-летняя итальянка из Фругароло. В своём первом Гран-при за рулём частного «Брэбэма» ей не удалось пройти квалификацию, зато в 1975-м, когда ей достался March 751, она финишировала шестой в «Монжуик-парке». Широко известно, что это единственный случай, когда женщина набрала очки в Гран-при Формулы-1, но редко упоминается о другом – это был первый Гран-при Ломбарди за рулём 751-й модели, ранее она гонялась на других машинах. Правда, больше блеснуть Ломбарди не удалось, и после безуспешного сезона 1976 года в Формуле-1 она не выступала, зато приняла участие в гонке высшего дивизиона NASCAR – 400-мильной гонке на легендарном суперспидвее в Дайтоне.

В одно время с Ломбарди в американских гонках блистала другая гонщица – Ширли Малдауни. Она не была первой гонщицей или даже первой победительницей национального этапа под эгидой ассоциации NHRA, проводящей самые престижные соревнования по дрэг-рэйсингу. Однако она выиграла в высшей категории – Top Fuel. И выиграла не гонку, а чемпионат. Даже три! В 1977, 1980 и 1982 годах именно Ширли Малдауни была сильнейшей дрэгстершей США. Её имя увековечено в Автоспортивном зале славы США и Международном автоспортивном зале славы.

Ютта Кляйншмидт

Но по части успехов и побед европейские женщины ни в чём не уступали американкам — в 1974 году состоялось первое выступление Мишель Мутон в чемпионате мира по ралли. За рулём Alpine-Renault A110 она финишировала двенадцатой в Ралли Франции. Правда, в том году Мутон ещё выступала в национальном первенстве, легко, кстати, выигранном. Позже она также одержала победу в женском кубке Ралли Монте-Карло, а также несколько раз финишировала в топ-7 «абсолюта» в Монако и Франции. Перед сезоном 1981 года раллистка подписала контракт с командой «Ауди» и тут же произвела фурор – за рулём Quattro она выиграла Ралли Италии! На будущий год она выиграла ещё три гонки и закончила чемпионат на втором месте, уступив лишь гениальному лидеру «Опеля» Вальтеру Рёрлю.

Мишель Мутон и по сей день остаётся самой успешной гонщицей в истории автоспорта – только ей удалось одержать несколько побед на уровне чемпионата мира. Ни до, ни после неё подобных результатов не добивался никто, при этом имя Мутон себе сделала в эпоху машин Группы B – чрезвычайно мощных монстров, которые были запрещены по соображениям безопасности. Она продолжала гоняться вплоть до 1986 года, после чего обзавелась семьёй, а также помогла организовать Гонку чемпионов, одно из самых ярких автоспортивных шоу на сегодняшний день.

После Мутон на авансцену раллийных гонок вышла немка Ютта Кляйншмидт. Устроившись инженером в BMW, Кляйншмидт в 1987 году отправилась на ралли Париж-Дакар в качестве зрителя на собственном мотоцикле. Ютта фактически проехала весь маршрут, наблюдая за пилотами. Этот опыт настолько увлёк гонщицу, что уже в 1988-м она официально вышла на старт – на мотоцикле BMW, который Ютта собственноручно подготовила у себя в гараже. Позже ей надоело работать на BMW, она

уволилась и посвятила себя гонкам. В 1994 году она впервые выступила на «Дакаре» за рулём автомобиля, а уже в 1997-м выиграла первый этап. 2001 год принёс Кляйншмидт победу – ей противостояли партнёр по команде Хироси Масуока и «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер, но всё было безуспешно. Это единственный случай в истории, когда женщина одержала победу на «Дакаре».

В наши дни наиболее успешной среди гонщиц уже долгие годы остаётся Даника Патрик, чьё имя появляется не только в протоколах самых престижных американских гонок, но даже в ситкомах и мультсериалах. Спонсоры в очередь выстраиваются, чтобы их рекламировала именно Патрик, за что Данику часто называют «американской Анной Курниковой». Но не стоит думать, что столько внимания вокруг неё сосредоточено только по соображениям шоу-бизнеса.

Дебютную «Индианаполис-500» Патрик закончила на четвёртом месте и в 2007 году получила контракт с Andretti Green Racing, одной из ведущих команд серии IndyCar. В новых цветах Даника завоевала свой первый подиум, а в 2008-м выиграла свой первую гонку – успех пришёл на японском овале в Мотгеи. Затем она финишировала третьей в Индианаполисе, но по окончании сезона 2011 года решила переключиться на соревнования NASCAR. Пока её лучшим финишем в Sprint Cup является восьмое место в «Дайтоне-500» прошлого года, но Даника набирается опыта и продолжает выступать за одну из сильнейших команд первенства, где компанию ей составляют чемпионы Тони Стюарт и Курт Буш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *