Детский бустер в машину

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.?
У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size» ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

-Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

!!! Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

— Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

Дети фиксируются трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

-крепление Isofix

-крепление Latch

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

-фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).
-фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.
Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

ВАЖНО!!! В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Основные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)» с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Ежегодно на российских дорогах погибают более тысячи детей и более десяти тысяч получают травмы. По словам инструкторов по вождению, эти цифры постоянно растут. Только за этот год количество детей, погибших в ДТП (возрастная группа до 7 лет), выросло на 22,5%.

Способ защиты детей в автомобиле

На сегодняшний день самым эффективным способом защиты маленьких пассажиров являются специальные удерживающие устройства. Более того, как мы знаем из курса обучения вождению, без автокресел перевозить детей в машине строго запрещено, хотя многие родители игнорируют данное правило.

12.23 часть 3 Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения штраф 3 000 руб.

По статистике, 50% детей до 10 лет перевозятся без таких устройств, а 45% — неправильно пристегиваются.

Детское кресло для автомобиля — это не просто какое-нибудь сиденье с многочисленными ремешками. Это самое настоящее высокотехнологичное устройство, которое отвечает за здоровье и даже жизнь малыша.

Даже недорогое автокресло способно защитить ребенка в случае ДТП, оно гасит сильные толчки, например, при экстренном торможении. К тому же кресло обеспечивает комфорт малыша во время длительной поездки.

История детского автокресла

Первое автомобильное удерживающее устройство для детей было придумано американцем Лестером Брессоном в конце 30-х г.г. прошлого столетия. Это было кресло, оборудованное ремнем безопасности, которое крепилось к полу машины с помощью штыря. Кстати, первый трехточечный ремень для взрослых изобрели только 20 лет спустя. 1963 год — это год, когда детские автокресла «вышли в свет», а случилось данное знаменательное событие в Швеции. Тогда кресло устанавливалось «лицом» назад и, как правило, на переднее сиденье.

В 1997 году появилась унифицированная система креплений под названием «Изофикс». Она состоит из скоб, приваренных к кузову, которые располагаются между подушкой заднего сиденья и спинкой кресла. Расстояние между скобами составляет 280 мм. Чтобы установить кресло, нужно вставить его ответную часть крепления в скобы до щелчка.

Чтобы кресло не «кувыркалось», конструкторы придумали дополнительную фиксацию, предотвращающую перевороты устройства. Это может быть, например, Top Tether (ремень с крючком) или нога-опора, находящаяся между задним и передним сиденьями.

Надо сказать, что автокресла, оборудованные системой «Изофикс», дороже обычных примерно в 2 раза. Однако в этом случае переплата того стоит, ведь от нее зависит надежность, удобство и, конечно же, безопасность.

Как выбрать детское автокресло?

К сожалению, идеального автокресла для всех возрастов не бывает, поэтому оно подбирается строго индивидуально. Основными параметрами, на которые следует обращать внимание при выборе детского кресла в машину, являются следующие:

  1. Оно должно соответствовать возрасту ребенка, а главное его весу.
  2. На устройстве должен стоять знак ECE R44/03, говорящий о соответствие кресла Европейскому Стандарту Безопасности (то есть модель прошла все проверки и испытания).
  3. Обратите внимание, чтобы ребенку в кресле было удобно, ведь это элемент пассивной безопасности. Если малышу некомфортно в кресле, то во время поездки он будет плакать, капризничать, тем самым отвлекать водителя.
  4. Для совсем маленьких детей следует выбирать кресло, где можно спать, то есть с регулировкой по наклону.
  5. Кресла для детей до трех лет должны быть оборудованы внутренними пятиточечными или Y-образными ремнями, которые предохраняют маленького пассажира при ДТП от травм позвоночника, спины и брюшной полости.
  6. У замка-пряжки, расположенной между ножек ребенка, должна быть широкая и упругая матерчатая прокладка.
  7. Автокресло должно легко и просто устанавливаться и переноситься, а перед покупкой рекомендуется примерить кресло в своем авто.

Классификация автокресел

Типы кресел по возрасту и весу ребенка устанавливают европейские нормы. Приняты шесть видов моделей.

Самая первая — это группа 0 для малышей не старше 6 месяцев с массой тела до 10 кг. Данные модели устанавливаются в автомобиле только спинкой вперед.

Самой распространенной считается группа 0+. Здесь возраст до одного года, а масса — до 13 кг. Эти модели также ставятся против движения.

Если ваш малыш весит более 9 кг, но меньше 18, то вам подойдет группа I. Это отличный вариант для возрастной группы от 9 месяцев до четырех-пяти лет. Ставится такое кресло по ходу движения. Еще есть группа 0/I, которая устанавливается в машине реверсивно.

Если вашему чаду больше трех, но меньше 7 лет, а масса до 25 кг, то лучше остановить свой выбор на группе III. Такую модель можно ставить «лицом» вперед.

Ну и последний претендент в нашем модельном ряду — это группа III для детей 23-36 кг. Это примерно 6-12 лет. Отметим, что существуют так называемые кресла-трансформеры, которые могут трансформироваться из одной группы в другую.

От чего зависит цена на детскаое автокресло?

Цена автокресел зависит от нескольких параметров. Это структура каркаса устройства и его внутренних элементов, какой материал используется для обивки.

Возьмем для примера модели Kiddy, цена которых довольно высокая. Каркас Kiddy сделан из высокопрочного пластика, а многослойные энергопоглощающие и легкие материалы для элементов защиты плеч и головы обеспечивают высокую безопасность малыша при ДТП. Для обивки используется Thermotex, материал, обладающий сверхпроницаемыми и дышащими свойствами.

Что касается дешевых вариантов, то здесь берется обыкновенный пластик и недорогой синтетический материал для обивки. Наличие дополнительных опций (крепления Isofix, настройка глубины сидения, расширенная защита сбоку и др.) также влияет на стоимость.

Видеоматериал о том, как закрепить детское кресло в машине:

Комфортного и безопасного вам вождения!

В статье использовано изображение с сайта www.svadba-rb.ru

Свою модель надувного автокресла выпускает и шведский автомобильный концерн Volvo. Главная особенность данного удерживающего устройства заключается в том, что устанавливается оно против хода движения автомобиля, что в принципе не характерно для надувных конструкций.

В конструкции автокресла предусмотрен встроенный насос, который позволяет за считанные секунды надуть сиденье, и также же быстро спустить воздух. Весит такое изделие немного – менее 5 кг.

Специалистам Volvo удалось создать инновационную технологию, которая позволила связать автокресло с электроникой автомобиля с помощью Bluetooth. Благодаря этому можно легко осуществлять дистанционное управление удерживающим устройством, в том числе, и подкачку воздуха.

В сложенном виде автокресло очень компактное, оно легко помещается в стандартную сумку с детскими вещами.

Материал, который использовался для создания автокресла, отличается высокой прочностью. Изначально он был разработан военными для специального проекта по созданию надувного самолета. Воздушное судно сделать не получилось, но уникальное полотно все равно нашло свое применение.

Безопасность ребенка в дороге должна обеспечиваться специальными устройствами – автокреслами. Однако после того, как дети достигают определенного возраста, их комплекция изменяется так, что автокресло в классическом его понимании становится им неудобно. По этой причине были разработаны бустеры. Они представляют собой устройства для перевозки детей с некоторыми отличительными особенностями. К ним относятся:

  • отсутствие оснащенности спинкой;
  • масса и габариты такого изделия намного меньше по сравнению с автокреслом;
  • нет в комплекте ремней безопасности, так как используются в машине штатные ремни;
  • у изделия есть подлокотники для комфортной перевозки маленького пассажира.

Важно! Бустеры можно использовать только в соответствии с их характеристиками, относительно возраста и веса ребенка!

Как выбрать

Как уже было отмечено, выбор любого бустера должен обосновываться определенными показателями:

  • масса тела ребенка – от 15 до 36 кг;
  • рост ребенка, который должен составлять не менее 120 см.

Из этих характеристик видно, что бустер возможно использовать для детей от 5 лет. Однако стоит помнить, что эти изделия по своему уровню безопасности очень уступают автокреслам. Поэтому, рекомендуется для дальних поездок, все-таки, иметь автомобильное кресло, если ребенку еще не исполнилось 7 лет. Именно с этого возраста разрешено перевозить маленьких пассажиров на заднем сидении без кресла. А на переднем сидении вплоть до 12 лет наличие качественного автокресла необходимо в соответствии с российскими ПДД.

Что касается способа крепления бустера (изофикс или штатные ремни), материала каркаса и чехла, наличия дополнительных элементов (подножки, подстаканников и т.д.), то эти по этим характеристикам нет особых указаний, родители вправе подбирать их индивидуально по собственному желанию.

Название Наличие Isofix Цены, руб
Siger Booster Fix да от 2 067 до 3 610
Peg Perego Viaggio Shuttle да от 5 890 до 15 000
Chicco Quasar Plus нет от 2 200 до 2 599
Heyner SafeUp XL Fix да от 5 950 до 5 950
AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500 нет от 840 до 2 798
Lider Kids Booster нет от 931 до 1 325
Booster Basic Graco нет 3995
Baby Care BC-781-0 Баги нет от 560 до 815
Nania Dream First нет от 1 060 до 1 300
Happy Baby Booster Rider нет от 1025 до 1228

Преимущества

Бустеры обладают следующими положительными моментами:

  • простота установки и закрепления в салоне автомобиля;
  • ребенок надежно фиксируется ремнями безопасности с отводом их от шеи;
  • небольшие габариты, которые позволяют хранить бустер в багажнике;
  • стоимость этих устройств намного ниже, чем стандартного автокресла.

Недостатки

У бустеров есть и свои минусы:

  • низкий уровень безопасности ребенка при ДТП, так как сбоку малыш не защищен (плечи, голова);
  • бустеры тестируются с меньшими требованиями, чем автокресла, а также для них действуют упрощенные стандарты;
  • чаще всего основание изделий достаточно жесткое для ребенка.

Отзывы

На market.yandex.ru

У бустеров очень привлекательная цена. Но не стоит покупать слишком дешевые модели, так как их качество (пластика, чехла) оставляет желать лучшего. Необходимо обратить внимание на то, снимается ли чехол, чтобы поддерживать бустер в чистоте.

На otzovik.com

Цена, удобство установки и легкость – это явные достоинства бустеров. Однако эти изделия не всегда устраивают ребенка, так как сидения довольно жесткие. Так, например, в легкой одежде летом дети начинают ерзать и капризничать, так как сидеть становится неудобно. Если ребенка укачивает во время поездки, то бустер не даст ему комфортно заснуть. Так, этот товар больше подходит для городских поездок. А в дальнюю дорогу лучше прикупить надежное автокресло.

На irecommend.ru

Бустеры удобны для родителей, так как нужно меньше заморачиваться с установкой и организацией хранения. Но есть у многих из них особенность – сзади между бустером и сидением авто часто образовывается щель. Ребенок в таком положении частично оказывается на весу. Исправить ситуацию можно, подложив в этот промежуток какую-либо подушку.

Рейтинг самых лучших бустеров для детей в машину

Бустер Siger Booster Fix группа 3 (22-36 кг)

Описание

  • относится к Группе 3 для детей от 22 до 36 кг;
  • можно устанавливать с помощью изофикс или обычных ремней в машине;
  • есть фиксатор натяжения ремня;
  • вес изделия 3,1 кг;
  • чехол можно снимать.

Достоинства

  • наличие крепления isofix;
  • приятная цена;
  • материалы без запаха;
  • красивый дизайн.

Недостатки

  • щель между спинкой и бустером;
  • жесткий материал на сидении.

Бустер Peg Perego Viaggio Shuttle группа 2/3 (15-36 кг)

Описание

  • относится к группе 2/3,
  • рассчитан на массу тела детей от 15 до 36 кг;
  • предусмотрена система isofix;
  • можно использовать для крепления штатные ремни;
  • есть фиксатор натяжения ремня;

Достоинства

  • качественный;
  • мягкое сидение;
  • можно регулировать по продольной оси;
  • isofix имеет пружину.

Недостатки

  • завышенная цена.

Бустер Chicco Quasar Plus группа 2/3 (15-36 кг)

Бустер Heyner SafeUp XL Fix группа 3 (22-36 кг)

Бустер AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500 группа 2/3 (15-36 кг)

Бустер Lider Kids Booster группа 2/3 (15-36 кг)

Бустер Booster Basic Graco группа 3 (22-36 кг)

Описание

  • находится в группе 3, что подходит ребенку от 22 до 36 кг;
  • максимальный рост ребенка – 150 см;
  • в комплекте есть подстаканник;
  • чехол снимается.

Достоинства

  • цена;
  • качество материалов;
  • съемный чехол;
  • удобство эксплуатации

Недостатки

  • жесткое сидение бустера;
  • во время движения авто подстаканники гремят.

Бустер Baby Care BC-781-0 Баги группа 3 (22-36 кг)

Достоинства

  • очень недорогое;
  • немаркое;
  • качество;
  • дизайн;
  • занимает мало места.

Недостатки

  • скользит на сидении

Бустер Nania Dream First группа 2/3 (15-36 кг)

Достоинства

  • комфортная цена;
  • удобное.
  • легкое.

Недостатки

  • мало вариантов яркого дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *