ДЕТСКАЯ МАШИНА НА ПЕДАЛЯХ

Содержание

Детские педальные машины СССР

Детские педальные машины СССР

Мечтой каждого советского ребенка, был свой собственный педальный автомобиль.

В 1969 году завод АЗЛК начал производство детских одноместных педальных машин, под аббревиатурой АДПМ.
Пожалуй, это была самая массовая марка детского педального автомобиля, в нашей стране.
Детский педальный Москвич выпускался тиражом, примерно, 200 тыс экземпляров в год, что было сопоставимо тиражу уже
совсем не игрушечной «Победы».
Отечественные конструкторы попытались максимально приблизить детскую машинку к взрослым аналогам.
Детский педальный москвич был выполнен из тонколистовой штампованной стали. Москвичи выпускались в многочисленных
цветовых решениях. Детская машинка имела управляемые передние колеса, и педальный привод. Автомобиль комплектовался
цельно резиновыми колесами, на которых крепились хромированные колпаки. Машина была оснащена звуковым сигналом и
фарами, которые работали от батарейки. Сидение у машинки было обтянуто кожзаменителем. Лобовое стекло сделано из
прозрачной пластмассы, а на бампере автомобиля красовался номерной знак.

Детский педальный автомобиль «Москвич»

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1973 г.
Прототип: «Москвич 403»

Копия итальянской версии детской
машинки «Giordani»

Говорят что, педальный «Москвич», больше
всего похож на американский автомобиль
«Studebaker»

Интересные факты:

– За 10 лет количество выпуска детских педальных машинок сравнялось с количеством выпуска взрослых.
– Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
– Весил железный автомобиль 13 кг.
– Предельная скорость педального автомобиля была 8 км/час.
– Предназначен для детей в возрасте от трех до восьми лет.

Детский педальный автомобиль «Москвич»

Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1973 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»
Модифицировался в 1981г. и в 1984г.

Габариты педального Москвича состовляли:
1110 мм. в длину, 515 мм. в ширину,
490 мм. в высоту.

Кстати, купить, даже казалось бы такой популярный автомобиль, как педальный москвич, было не просто. Расходились они
очень быстро. Ну а тем кому не доставалась заветная игрушка, всегда можно было взять такой автомобиль напрокат в парках
отдыха или в детских городках. Прокат автомобиля стоил 6 копеек в час. Так-же можно было прокатиться на аттракционе, из едущих по кругу детских машинок.

Детский педальный автомобиль «ЗИМ»

Производитель: Горьковский автомобильный завод
имени Молотова «ГАЗ»
Год выпуска: 1930-е года.

История детского отечественного, педального транспорта началась задолго до Москвичей.
В 1930-е годы завод имени Молотова выпустил детские педальные машины под аббревиатурой «ЗИМ».
Кузов, руль и педали у такой машинки целиком были сделаны из дерева. На колесах были резиновые обода.
Правда купить такую машину было не возможно. Их распределяли по 10 штук в каждую область, как пробный экземпляр.
На первых таких педальных машинах устраивали детские вело пробеги и служили они в целях пропаганды и рекламы детского
педального транспорта.

Детский педальный автомобиль «Урал»

Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: примерно с 1957 по 1964 год.
Прототип: «Победа».
Габариты: Длина: 1350 мм. Ширина: 537 мм. Высота: 620 мм. Вес: 23 кг.
Выпустили: 67 037 штук.
Конструкторы: Савельевы, Барсуков, Кистовичев.

Детский педальный «Конь»

Производитель: В городе Омск — Омский авиационный завод "Полёт";
Производитель: В городе Москва — Московского машиностроительного завода "Знамя Труда"
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г.
Цена: 21,50 р.

В гриве у лошади был шнурок, потянув за который можно было услышать звук похожий на ржание.

Детский педальный автомобиль «М-3»

Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Прототип: Автомобиль из будущего.
Габариты: Длина: 1200 мм. Ширина: 500 мм. Высота: 520 мм. Вес: 16,2 кг.
Выпустили: более 100 000 шт.

Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Малыш М-3 В 1979 году присвоен государственный "Знак Качества"
разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская
получили бронзовые медали на выставке в ВДНХ.

Детский педальный автомобиль «Ракета»

Эра освоения космоса сказалась и на дизайне детского автомобиля.
Первая ракета, была с цепным приводом, уже следующую версию автомобиля оснастили педалями.

Год выпуска: приблизительно с 1957 г. Выпускался еще точно такой-же автомобиль, но с надписью «Стрела»

Детский педальный «Трактор»

Производитель:
Год выпуска серии: 1970
Кузов красился в два цвета.

Перед конструкторами игрушечныз автомобилей стояла не легкая задача. Детский педальный автомобиль, должен был по форме напоминать один из видов легковых автомобилей современных марок

Детский педальный автомобиль «Львовянка»

Производитель: Украина г.Львов, завод "Автопогрузчик"
Год выпуска: 1980-е по 1993г.
Прототип: «Жигули»

Детский педальный автомобиль «Нева»

Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970
Прототип: «Чайка»

Детский педальный автомобиль «Оренбуржец»

Производитель: г. Оренбург
Год выпуска серии:
Прототип:

Детский педальный автомобиль «Орь»

Производитель: г. Орск
Год выпуска серии:
Кузов автомобиля выполнен из пластмассы.

Сборка кузова педального автомобиля.

Процесс сборки очень трудоемкий,
все детали должны быть очень хорошо привинчены.

Сварка кузова педального автомобиля.

Корпус детской машины сделан из тонколистовой штампованной стали.

Процесс окраски детской машины.

Для окраски детских машин использовали такие же авто эмали,
как и для настоящих машин.

Рабочие Челябинского кузнечно — прессового завода.

Только что сошедшие с конвейера педальные машинки,
уже ждут своих маленьких обладателей.

Цех контроля за качеством продукции.

После тщательной проверки, всех деталей,
новая партия педальных автомобилей «М-3»>
готова поступить на прилавки детских магазинов.

Прилавки детских магазинов.

Готовая продукция ждет своих покупателей.

Автоколонна из автомобилей "Урал".

Челябинск. Первомайская демонстрация 1957 года, за рулем ребята из детских садов.

Педальные машины родом из СССР

Главная » Литературный лом » Первый олдтаймер в жизни

Первый олдтаймер в жизни

Первый олдтаймер в жизни.


Интересно, в каком возрасте человек может впервые сесть за руль автомобиля? Ответ будет самый неожиданный: в дошкольном детстве.

Первый олдтаймер в жизни

Годика эдак в три! А может, в пять или шесть. Автомобильчик будет небольшой, под рост водителя, у него будут руль и две педали, нажимая на которые маленький хозяин или маленькая хозяйка уверенно поедет своим ходом. Детские педальные автомобильчики популярны и в Америке и в Европе, чаще всего их делают внешне похожими на конкретные модели настоящих автомобилей. Какие только марки и модели не становились прообразами маленьких детских машинок с двумя педалями! Mercedes Benz, Citroen DS, Ferrari, самые разные американские машины.

В Советском Союзе детские педальные машины появились в 30-х.

Одним из первых, в 1934 году их производство освоил Горьковский автозавод. Первая детская машина напоминала, конечно же, наш советский ГАЗ-А, а позднее появилась обновленная машинка, «радиатором» напоминавшая «Эмку».

Говорят, довоенные педальные машины были тяжеловатые, зато они становились для малышей еще и тренировочным снарядом, укреплявшим мускулатуру. Пока мамы и папы сдавали нормы ГТО, учились стрелять, ходить строем и носить противогаз, среди детей устраивались соревнования на педальных машинах, а детские сады целыми группами вместо прогулки отправлялись в автопробеги.

После войны новое поколение подрастающих советских граждан село в педальные машины, похожие на «Победы» или на гордость советского автомобилестроения ЗИС-110.


А в сытые и спокойные 60-70-е годы самые разные заводы в самых разных городах страны освоили широченный ассортимент детских автомобильчиков. Список выйдет длинный: «Стрела», «Нева», «Лайка», «Малыш», «Львовянка», «Радуга», «Оренбуржец». А безусловным лидером по популярности окажется, конечно же, педальный «Москвич», выпускавшийся вместе с настоящими «Москвичами» сначала на МЗМА, потом на АЗЛК.

На московском автозаводе к машине для маленьких водителей подошли очень серьезно. Разработкой руководил знаменитый конструктор Игорь Александрович Гладилин, человек с золотыми руками, легко разбиравшийся в сложнейших механизмах и руководивший постройкой спортивных автомобилей с невиданными в нашей стране узлами. Изделие получило название АДПМ – Автомобиль детский педальный «Москвич».

Он предназначался для детей в возрасте от трех до восьми лет. Как и у прочих моделей, маленький водитель нажимал две педали, две тяги вращали похожую на коленчатый вал ось задних колес. Передние колеса, в свою очередь, поворачивались рулем. Педальный «Москвич» оснащался «дудкой» клаксона и стеклянными фарами, светившимися от батарейки карманного фонаря. Рядом с рулем находилась кнопочка, которой ребенок включал фары.

Педальные «Москвичи» были двух поколений. «Старая» модель 60-х и начала 70-х годов отличалась округлыми формами в стиле «Москвича-407». За такой машинкой прятался «от демонов» царь Иван Грозный в исполнении Юрия Яковлева в знаменитой кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию».

В 1974 году ей на смену «старому» пришел «новый» «Москвич», «квадратными» формами напоминавший современную тогда модель «Москвич-412». Он дожил на конвейере до конца 80-х, пережив только небольшой «рестайлинг»: черный пластмассовый бампер, подкладка под боковым молдингом.

Весил московский педальный автомобиль 13 кг, а стоил в середине 70-х в «старом» кузове 25, а в «новом» – 27 рублей. Эта сумма считалась тогда «серьезной», не все родители решались выложить ее за детскую игрушку, и для многих малышей собственный автомобильчик так и остался несбывшейся мечтой.

Из-за фактической монополии АЗЛК в этой рыночной нише встретить у московских детей машины, выпущенные в других городах, было практически невозможно – они в столице не продавались.

Но у них были свои интересные особенности. Так, «Львовянка» формой кузова напоминала «Жигули», и ее отличал круглый красный фонарь на капоте.

У «Невы», представлявшей «собирательный образ» автомобиля 60-х с четырьмя фарами, открывались капот и багажник, и под капотом находилось нечто имитирующее двигатель.

Сегодня советские педальные автомобили для одних взрослых стали предметом коллекционирования, а другие реставрируют их, чтобы использовать по прямому назначению – отдать родившимся уже в новом веке детям, чтобы советские игрушки стали первыми в их жизни олдтаймерами.

Посетителям 22-й Олдтаймер-галереи мастерская Simonov motors представит большую коллекцию детских педальных автомобилей, выпущенных в СССР с 30-х по 80-е годы. Среди них, будет довоенный «газик», чудом сохранившийся в родной заводской краске, послевоенная машинка, похожая на ЗИС-110, более поздние «Львовянка» и «Нева», а в качестве обязательной программы – «Москвичи».

Фото с www.rcforum.ru

Опубликовано: 04 марта 2014 года

По горизонтали: 1. Расплавленная масса в глубинах Земли. 4. Род птиц отряда сов. 7. Русский художник, автор картины "Анкор, еще Анкор". 11. Жук, живущий в грибах и гнилой древесине и питающийся мицелием. 12. Пенистая волна. 13. Форма залегания горных пород. 14. Проходная рыба семейства лососей. 15. Столица африканского государства. 17. Часть конской сбруи. 20. Осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом. 22. Эпитет древнегреческой богини Афины. 25. Мужское имя. 27. Река на Дальнем Востоке России, приток Амура. 28. Русская дометрическая мера дров. 29. Приток Иртыша. 31. Серия американских космических кораблей. 33. Буддийский храм, построенный по обету японским императором Сему. 34. Итальянский композитор, автор оперы "Сицилийская вечерня". 35. Один рейс для шофера. 36. Древнеегипетская богиня неба. 37. Чертеж участка местности. 39. Доброкачественная опухоль. 42. И игральная, и географическая. 44. Разбавленный ягодный сок. 45. Последовательная нумерация страниц произведений печати. 49. Функция организма человека и животных, обеспечивающая восприятие звуковых колебаний. 53. Обещание. 54. Титул верховного правителя в ряде стран мусульманского Востока. 55. Сплав никеля с титаном, обладающий "эффектом памяти". 56. Определение болезни на основании исследования больного. 57. Математический знак. 58. Водовод незамкнутого поперечного сечения.

По вертикали: 1. Низшая ученая степень в России в 19 — начале 20 в.в. 2. Знаменитые братья-сказочники. 3. Положительный электрод. 4. Государство в Океании. 5. Свободомыслящий, вольнодумец. 6. Нрав, обычай.

Детская тема — педальные авто СССР.

7. Оксибензол. 8. Здание для стоянки и ремонта локомотивов и вагонов. 9. Перевозка грузов без перегрузок на промежуточных станциях. 10. Дерево рода ива. 16. Река в Китае, Индии, Пакистане. 18. Шалун, баловник, негодник. 19. Ребенок. 21. Последователь, ученик, послушник мусульманского шейха, святого. 22. В восточнославянской мифологии: святая, покровительница женщин и матерей. 23. Способ бега лошади. 24. Млекопитающее семейства дельфиновых. 26. Женское имя. 28. Морское ластоногое млекопитающее с ценным мехом. 30. Порода пастушьих собак. 32. Глава политической партии. 38. Цвет. 40. Короткошерстная крупная служебная собака. 41. Французский живописец, один из ведущих представителей пуризма. 43. Старинная русская верхняя одежда, разновидность короткого кафтана, домашний чекмень или поддевка. 44. Легкий мотоцикл с педальным приводом. 46. Представитель кавказского народа. 47. Мусульманство. 48. Старение машины, организма. 50. Открытое полевое укрепление. 51. Город в Московской области. 52. Отделение в учреждении, ведающее специальным кругом дел.

Мы продаем ретро игрушки СССРовских времен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *