Дешевые китайские автомобили

Клоны плодятся на планете Земля. Daewoo уже успели наклеить свои шильдики на австралийский Holden Caprice, переименовав его в Daewoo L4X. Очередь за китайцами. И они не заставили себя долго ждать. На рынок Поднебесной вышел новый седан Buick Park Avenue. Если в России автомобили этой марки днём с огнём не сыщешь, то в Китае их пруд пруди. К тому же многие производители выпускают для Китая эксклюзивные модели.

К ним относится и Park Avenue, не имеющий ничего общего с американской версией. Седан бизнес-класса для обеспеченных китайцев представили на автосалоне в Шанхае. Заднеприводный Buick оснащается 3,6-литровым бензиновым мотором мощностью 250 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 340 Нм. Есть версия и послабее: c 200-сильным двигателем объёмом 2,8 литра и крутящим моментом 265 Нм.

Неплохой интерьерчик, кожаные кресла, деревянные вставки — всё как подобает бизнес-классу.

Автомобиль уже совсем скоро въедет в салоны местных дилеров. Цены — от $42500 до $64500 в зависимости от уровня комплектации. Дороговато? А какая нам разница, в России Park Avenue не появится в любом случае.

Исторически под маркой Hongqi («Красное знамя») концерн FAW выпускал лимузины для правящей верхушки КНР, но четыре года назад было принято решение превратить Hongqi в массовый премиум-бренд для обеспеченной китайской публики. За это время на местный рынок вышли четыре новые модели (включая три кроссовера), поэтому рост продаж фантастический: если в 2017 году было реализовано менее пяти тысяч машин, то в 2019-м бренд взял планку в 100 тысяч автомобилей! А начало нового календарного года ознаменовалось дебютом самой роскошной и дорогой гражданской модели — седана Hongqi H9.

До сих пор эту роль играла четырехдверка Hongqi H7 образца 2013 года, легально созданная на основе седана Toyota Crown. Формально в продаже есть еще и флагман Hongqi L5, но эти машины с моторами V12 собирают вручную мизерным тиражом, а купить их могут лишь избранные, причем цена — около полумиллиона евро. Новый же Hongqi H9 станет массовой конвейерной моделью и, по задумке, будет конкурировать с седанами Mercedes S-класса, BMW седьмой серии и Audi A8.

«Девятка» — первая серийная модель, к облику которой приложил руку бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил в 2018 году. Однако разработка седана началась еще в 2017-м, поэтому основную дизайнерскую работу все же проделала китайская команда под руководством штатного стилиста Диня Янфеня. Увы, в облике получилось немало цитат, но в самой компании H9 называют первой моделью в новом фирменном стиле, который позже распространится на всю гамму. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и двухцветная окраска.

В отделке салона использованы натуральная кожа и деревянный шпон. На передней панели — два главных дисплея (для приборов и медиасистемы), но вдобавок световая панель установлена перед пассажиром. Клавиши на руле сенсорные, а самое спорное эргономическое решение — кнопка запуска двигателя, расположенная между рукоятками климат-контроля.

Hongqi H9 дебютировал в самой роскошной версии с раздельными задними сиденьями, которые имеют собственные электрорегулировки, подогрев и вентиляцию. Позже появятся варианты попроще с трехместным диваном. Из опций — панорамная крыша, ароматизатор, экраны для задних пассажиров и многое другое.

Информации о технике пока не много. В основе седана лежит заднеприводная платформа с продольным расположением двигателя, подвеска — пневматическая. На выбор предложены два турбомотора — двухлитровая «четверка» (252 л.с., 380 Нм) и трехлитровый V6 (272 л.с., 400 Нм). Для Китая этого вполне достаточно, ведь здесь даже S-класс предлагают с двухлитровой турбочетверкой.

Все машины имеют роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, а версия с двигателем V6 может разогнаться до 100 км/ч менее чем за восемь секунд. А еще предусмотрен автопилот так называемого уровня 2.5, то есть продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе.

На китайском рынке Hongqi H9 появится ближе к лету, цены пока неизвестны. Зато компания поделилась наполеоновскими планами на будущее. Цель на 2020 год — расширить гамму до четырех основных семейств (L, S, H и Q) и продать 200 тысяч машин. При этом в 2022-м концерн FAW намерен увеличить сбыт автомобилей Hongqi до 400 тысяч, а к 2030 году достичь отметки в миллион машин! В течение ближайших пяти лет на рынок выйдет 21 новая модель, причем 18 из них будут гибридами или электромобилями. За их разработку отвечают шесть научно-технических центров, включая подразделения в Мюнхене и Кремниевой долине. А вдобавок уже в 2021 году Hongqi обещает представить готовый к производству автопилот четвертого уровня.

Москва, 2 июля 2020, 14:58 — REGNUM Рейтинг самых дешевых и самых дорогих моделей автомобилей китайских марок, представленных на российском авторынке, составили эксперты портала «Китайские автомобили».

Так, список самых недорогих машин китайских брендов возглавил седан Lifan Solano. Модель 2017 года можно приобрести в России по цене от 579 900 рублей. Вторую строчку занимает еще один представитель Lifan — хэтчбек X50, чью модель 2018 года выпуска можно купить за 609 900 рублей.

На третьем месте кроссовер Lifan X60 2017 года выпуска по цене от 639 900 рублей. Также в пятерку самых бюджетных авто китайских марок на российском авторынке также вошли: JAC S3 и Lifan Murman. JAC S3 2019 года обойдется по цене от 789 000 рублей, а Murman 2017 года можно купить за 829 900 рублей.

Топ-5 самых дорогих автомобилей китайских марок состоит из: Haval F7 и Haval F7x стоимостью до 1 879 000 рублей, Foton Sauvana (максимальная комплектация стоит 2 074 900 рублей), GAC GS8 (2 598 000 рублей), Haval H9 (2 875 000 рублей). Замыкает список недавно представленный минивэн GAC GN8, стоимость которого в максимальной комплектации составляет 3 499 000 рублей.

Напомним, самым главным конкурентом премиального GAC GS8 на российском авторынке стал Toyota Alphard, который продается по цене от 4,9 млн рублей.

Читайте также: Кроссовер Volkswagen Tharu продается в Китае лучше Tiguan

Как снаружи

Как это часто бывает с китайскими моделями, выход GS на российский рынок затянулся. Кросс-хэтч был представлен нашей публике еще на Московском автосалоне в 2016 году. Но в итоге продажи автомобиля официально стартовали только в сентябре этого года, а к дилерам первые экземпляры GS добрались лишь в ноябре. В Geely отказались от локализации хэтчбека на своем заводе «Белджи» в Беларуси, все авто приезжают к нам из КНР.

Над внешним обликом машины трудился Питер Хорбери — экс-шеф-дизайнер Volvo. Как и в случае с кроссовером Atlas, который не так давно был у нас на тесте, критиковать британца трудно. Да, вопросы экстерьера — это всегда дело вкуса, но GS смотрится очень симпатично, особенно интересно выглядит наш тестовый оранжевый хэтчбек. В то же время стоит отметить, что это дорестайлинговая версия, в Китае же продается обновленная модель.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Что перед нами именно Geely, можно понять по решетке радиатора с «паутиной». Это уже фирменная «фишка» марки. Но куда интереснее машина выглядит сзади: стильный спойлер, симпатичные фонари, модная надпись Geely на всю ширину двери. GS должен захватить сердца женской части молодой аудитории.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

В длину хэтчбек достигает 4440 миллиметров, в ширину — 1833 миллиметров, в высоту — 1560 миллиметров, а колесная база равна 2700 миллиметрам. Заявленный дорожный просвет — 193 миллиметра.

Как внутри Фото: Юрий Зубко/ РГ

Интерьер можно охарактеризовать двумя словами — скромно и со вкусом. Скандинавская стилистика Volvo чувствуется в дизайне центрального тоннеля и консоли. Также сразу отмечаешь салонный пластик необычной фактуры: решетки акустики выполнены с китайским орнаментом. Да и качество материалов неплохое: передняя панель очень мягкая.

Другое дело, что хватает эргономических просчетов. Мультируль настраивается только по углу наклона. Все регулировки сидений «в базе» механические, профиль спинки не самый удачный — в дальней дороге все затекает. Какие-то маленькие подстаканники, для больших бутылок они не подходят. Отдельной ниши для смартфонов также нет.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Да и к мультимедийке есть вопросы. Быстродействие экрана явно оставляет желать лучшего — иногда приходится нажимать на виртуальные кнопки по несколько раз.

Особенно остро эта проблема замечается, когда нужно увеличить или уменьшить звук. Плюс логика меню — она здесь настолько мудрёная, что после 10 минут блуждания хочется плюнуть на все и больше ничего не включать. Кстати, на главный экран выведено руководство пользователя — судя по всему, китайцы уверены, что в 2019 году все должны читать отдельный мануал, чтобы разобраться с их устройством.

Поддержки Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрено, есть только Easy Connection, которая может «зеркалить» телефоны на базе Android через USB или Wi-Fi. Также удивило отсутствие навигации, и не только потому, что в машине 1,5 млн рублей она в принципе должна быть, а столько из-за того, что кнопка Navi вообще-то есть.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Приборная панель не впечатляет, но и не отталкивает. По бокам аналоговые шкалы, в центре — цифровой экранчик. В принципе все понятно и удобочитаемо.

Спереди, как и сзади, места вполне достаточно, но нужно понимать, что на галерке втроем на дальние расстояния все-таки лучше не отправляться.

Впрочем, формат хэтчбека и не предполагает, что на втором ряду у вас будет уж очень много жизненного пространства. В распоряжении пассажиров есть центральный подлокотник с подстаканниками и двухступенчатым подогревом, USB-разъем, в то же время отдельного воздуховода не предусмотрено.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Багажник своими объемами разочаровывает — точных цифр найти не удалось, но детская коляска туда не влезает. Проем очень маленький, а порог слишком высокий — из-за этого вещи приходится поднимать практически до пояса, что, конечно, очень неудобно. Хотя надо отметить, что аудитории, для которой автомобиль предназначен, это не так и важно.

Как едет Фото: Юрий Зубко/ РГ

В России хэтчбек продается с одним мотором — это атмосферный двигатель 1,8 литра, который выдает 133 л.с. На выбор доступны шестиступенчатая механика или «робот» Getrag с двумя сухими сцеплениями. Естественно, что у нас была машина именно с «роботом». По паспорту она должна разгоняться до 10,3 секунды до «сотни». Ключевое слово здесь должна. Конечно, на самом деле она едет гораздо медленнее. Можно сравнить с Lada Vesta — где-то в пределах 13-14 секунд. А если нет разницы, зачем платить больше?

Главная проблема — это мотор, он откровенно слабоват. Правда, и «робот» быстрым не назовешь, сравнивать его с тем же DSG вообще смысла нет, но его хотя бы можно привести в чувство с помощью режима «спорта».

Жаль, что в Россию в итоге не доехали хэтчбеки с турбированными двигателями — уверен, это была бы совсем другая машина. Хотя сколько бы стоял такой «китаец»? Трудно даже представить.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Впечатления от управления — тоже не самые радужные. Здесь стоит простой гидроусилитель, в итоге вам постоянно приходится подруливать, когда вы нажимаете на газ. Да и попасть в колею на этом автомобиле — то еще удовольствие. Хэтчбек с опозданием реагирует на все ваши команды, в нуле руль вообще «пустой». А при резкой переставке автомобиль просто теряется: огромный крены, большие запаздывания на поворот руля. Даже на хорошем асфальте машина норовит слететь с дороги, ее приходится постоянно ловить.

А вот по поводу плавности хода вопросов не так много. GS построен еще на собственной «тележке» FE, то есть на модернизированной платформе предыдущего Emgrand. Спереди у хэтчбека стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. С большинством дорожных неровностей хэтчбек справляется уверенно, но как только попадаются ямы с острыми краями, то подвеска не всегда полностью отрабатывает. Дело в том, что амортизаторы не успевают гасить колебания, в результате подвеска замыкается.

Что насчет расхода топлива? За неделю в среднем машина потребляла около 10 литров на «сотню». Результат посредственный, если учитывать, что «китаец» не так часто стоял в пробках, да и давить на гашетку особого желания не было. Плюс только в том, что двигатель спокойно переваривает бензин АИ-92.

Что в итоге Фото: Юрий Зубко/ РГ

Цены на Geely GS начинаются от 1 299 000 рублей. Именно столько нужно отдать за автомобиль на механике. Топовая же версия машины с «роботом» обойдется и вовсе в 1 499 900 рублей.

Если честно, то не очень понятно, кто за эти деньги будет покупать высокий хэтчбек, который кроме внешности ничем и не запоминается. Молодые девушки, мечтающие о модной машине? Вряд ли «китаец» будет на первом месте в их шорт-листе, да и на рынке присутствует, например, очень стильный Renault Kaptur.

Самое интересное, что на официальном сайте марки Geely в России никакой информации о GS вы не найдете. Там есть даже отдельная страничка о кроссовере SX11, который появится в следующем году, а про хэтчбек ни слова. А ведь автомобиль можно официально купить, он есть у дилеров. Удивительно!

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Как нам удалось выяснить, такая ситуация произошла из-за того, что человек, который работал на сайте, уволился, а дел никому не передал. Правда, это случилось еще осенью, а сейчас уже декабрь. Неужели нельзя было оперативно решить проблему? Все-таки Geely солидная копания, а у нас в стране она позволяет себе допускать вот такие необъяснимые ошибки.

Как можно продавать автомобиль, который никто из покупателей найти не может? Есть ощущение, что GS привезли в Россию только для «галочки», для расширения модельного ряда, а сами китайцы и не рассчитывают на массовые продажи.

Редчайший на сегодняшний день Dongfeng CA71 является первым китайским авто, которое адаптировано для ключевых лиц государства. Машина была разработана по спецзаказу в 1957 году на отдельном производственном предприятии. Визуально китаец напоминает отечественную Волгу, которая имеет увеличенные размеры. Однако в реальности за металлической оберткой скрывается комфортабельный и презентабельный автомобиль высшего класса.

Разработка уникального проекта

Уникальный проект Донг Фенг начали разрабатывать еще в 50-х годах. Инициатором разработки был непосредственно сам Мао. Специально для автомобиля в 1953 году в Китае построили первый завод FAW (The First Automotive Works) в Fenghuang, который специализируется исключительно на машинах данного уровня. Уже за 2 года специалисты совместно с инженерами из СССР разработали и выпустили несколько универсальных грузовиков. В 1958 вышел первый легковой седан представительского класса. Из-за отсутствия опыта реализации подобных проектов китайские инженеры решили скопировать уже существующий вариант машины с французской Simca «Vedette».

В процессе модернизации производства было выпущено несколько пробных авто, которые изготавливались под разными индексами, но фактически были похожи как внешне, так и технической начинкой. Серийный CA71 появился в период с 1958 по 1960 гг. Модель выпускалась и систематически модернизировалась до 1965 г. Стоит отметить, что несмотря на общую схожесть с другими машинами, вариант представительского класса разработан непосредственно китайскими инженерами. В процессе конвейерного производства завод заимствовал лучшие и прогрессивные технические решения, в частности Chrysler оказал существенное влияние на представительскую модель.

Варианты исполнения автомобиля

CA72 выпускался в 3 вариантах кузова — седан, кабриолет и удлиненный лимузин. Всего за 7 лет было изготовлено в совокупности 203 машины. На то время новинку показывали на лучших автомобильных салонах мира. Несколько машин по распоряжению китайских властей было передано Северной Корее. Целевое предназначение автомобилей — участие в парадах, массовых мероприятиях, а также в перевозке первых лиц государства. Модель имела все для комфортабельных поездок на дальние расстояния. Стоит отметить, что в последних вариантах прослеживаются комплектующие от ГАЗ и ЗИЛ. Ведь СССР тесно сотрудничал с Китаем и вероятнее всего были незначительные поставки запчастей. В базовой комплектации устанавливался двигатель 5,6 л на 220 л/с.

Дальнейшая судьба представительского авто

На данный момент CA71 и CA72 являются музейными экспонатами, которые имеют высокую цену на мировом рынке. До нашего времени сохранилось очень мало моделей и все они находятся преимущественно в частных коллекциях. Около 5 единиц содержится в США. К сожалению, имена владельцев пока неизвестны. Ведь существует вероятность того, что техника находится на стадии восстановления до оригинального состояния. Поэтому автолюбители могут лишь довольствоваться фото и отзывами прошлых лет. На 2018 г осуществляется ограниченный выпуск Hongqi L5, который похож на классический 72-й. Китайский производитель выдержал конструкторские традиции. Сегодня новые авто принимают участие в параде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *