Давление в запаске

Вряд ли кого-то обрадует идея застрять на трассе, потому что у автомобиля спустило шину. Наличие запасного колеса в транспортном средстве всегда хорошая идея.

Тем, у кого его еще нет, следует подумать о том, чтобы инвестировать в него, чтобы иметь больше душевного спокойствия во время вождения.

Какая шина в автомобиле запасная?

В большинстве автомобилей, которые люди покупают сегодня, имеют запасное колесо в багажнике. Но на самом деле оно не является запасной частью – это временная шина, также называемая пончиком или бананом.

Цель этого типа замены – отвезти водителя и его пассажиров домой или в сервис по ремонту шин, чтобы можно было заменить временное колесо, на отремонтированное или новое.

Как быстро разрешается ехать на запасном колесе?

При движении на временном, запасном колесе необходимо снизить скорость. Это не полная шина, и она не предназначена для езды как на разрешенной для использования.

Необходимо будет поддерживать скорость на уровне 60 километров в час или ниже. Поскольку нельзя выйти за пределы этого ограничения, это означает, что ехать на запасном колесе по трассе рекомендуется строго в правой полосе.

Как долго можно использовать временное запасное колесо?

Использовать аварийное запасное колесо разрешено только как временное. Если слишком долго пользоваться запасным колесом, есть большая вероятность, что оно выйдет из строя.

Фактически, необходимо использовать запасную часть, чтобы проехать не более 50 километров. Однако, прежде чем использовать замену, следует уточнить у производителя рекомендуемый пробег – он может быть больше или меньше.

Какое правильное давление воздуха должно быть в запасном колесе?

Эту информацию можно узнать, проверив руководство по эксплуатации транспортного средства. Там можно найти конкретную цифру правильного давления для запасного колеса.

В большинстве случаев его следует накачать чуть меньше обычного колеса. Рекомендуется периодически проверять давление в шинах, чтобы не пытаться использовать запаску с малым давлением, что может привести к различным неприятным последствиям.

Перед длительной поездкой необходимо убедиться, что в багажнике есть запасное колесо, которое всегда готово к работе, чтобы не застрять на половине пути. В настоящее время можно обратиться практически любую автомастерскую, с вопросами или помощью по установке запасного колеса.

Специфика запасного колеса такова, что водитель редко задумывается о его благоденствии до того, как в нем наступает насущная необходимость. Обнаружение же стравившей воздух запаски при отсутствии насоса на порядок увеличивает количество телодвижений, необходимых для восстановления мобильности авто (особенно вдали от оживленных трасс).

Запасное колесо постепенно уходит в прошлое. По-прежнему значительная часть водителей, особенно та, которая в течение года преодолевает большие расстояния, не представляют себе поездки без «запаса» в багажнике. Только запасное колесо, дает уверенность в том, что в случае прокола шины, вы будете в состоянии продолжать движение и не застрянете в незнакомом месте, полагаться только на милость других водителей или помощь на дорогах. Такого комфорта не предлагает ремкомплект или даже шины типа «run flat» (допускающие езду на спущенных камерах). Как же велико будет ваше разочарование и удивление, когда окажется, что запасное колесо — последнее средство — полностью спустило, и поэтому дальнейшее передвижение невозможно. Необходимо совершать регулярную проверку и контроль за давлением в шинах и эту же практику необходимо применять и к запасному колесу.

Чем проверить давление в шине запасного колеса?

Давление в шине запасного колеса не требует столь частых проверок, как в случае ходовых колес. Стоит раз в несколько месяцев проводить периодические измерения. Извлечение запасного колеса и повторная его установка в багажник (или в случае некоторых моделей автомобилей, крепление под шасси) может быть затруднительным занятием. Поэтому для проверки уровня давления лучше всего использовать ручной манометр, который быстрым и удобным способом будет диагностировать состояние вашей запаски. Некоторые манометры настолько маленькие, что их можно носить даже как брелок для ключей. Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле.

Компактный манометр для контроля давления в шинах

Какое должно быть правильное давление в шине запасного колеса?

Информация о правильном давлении в шине-запаске находится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Следует иметь в виду, что в случае «докатки» эти значения будут другие, чем для полноразмерной запаски. Уровень давления во втором случае должен быть такой же, как и для остальных колес в автомобиле. Таким образом, вы должны обратиться к таблице давления в шинах, расположенной чаще всего на внутренней части боковой стойки автомобиля или на внутренней стороне люка заливной горловины. Никогда нельзя предположить возникновение необходимости использования запасного колеса, а давление всегда можно легко снизить. В случае докатки специалисты чаще всего рекомендуют высокий уровень давления — на уровне 4,2 бара — из-за узкой шины такого колеса.

Чем пополнить давление в запаске?

Удобным решением, чтобы дополнить давления в шине запасного колеса, являются маленькие автомобильные компрессоры с питанием от прикуривателя. Подобное приспособление простое в использовании и не требуют большого количества места в автомобиле. Так что они могут с успехом служить в качестве постоянного элемента оборудования, что позволяет подкачать колеса в любой момент. Безусловно, самым дешевым подручным инструментом для пополнения давления является традиционная автомобильная помпа, хотя ее использование требует снятия колеса с багажника. А этого зачастую хочется избежать. Тогда имеет смысл использовать компрессор на заправке или обратиться за помощью к работникам СТО.

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Не нужно паниковать, ведь это изделие при правильном подходе отлично выполняет свои функции и даже несколько более экономично, нежели полноразмерная запаска. Иногда водители специально приобретают докатку, чтобы в нише автомобиля оставалось больше свободного места.

Что такое докатка

Водителя, впервые столкнувшегося с таким колесом, волнует вопрос, что такое докатка автомобиля, чем она отличается от обычного колеса, и каковы особенности ее использования.

Итак, докатка представляет собой запасное колесо меньшего размера, предусмотренное для временной замены поврежденного колеса. Для длительной эксплуатации это изделие не предназначено, ведь его задача – помочь добраться («докатиться») до шиномонтажной мастерской. Обычно диск такого колеса окрашен в яркий цвет или имеет полоски контрастного оттенка.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
  • Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
  • Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
  • Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Давление в докатке

Нормальная эксплуатация докатки будет возможна лишь при ее правильной накачке. Так как такое запасное колесо имеет меньший размер, то давление в докатке должно иметь более высокие показатели, чем в обычном. Поэтому водителю требуется постоянно контролировать этот параметр, дабы избежать неприятных явлений на дороге. Задаваясь вопросом, какое давление должно быть в докатке, автовладельцы обращаются за советом к специалистам, которые в свою очередь отвечают, что в цифрах величина нормального давления в таком колесе должна составлять порядка 4,0-4,2 Атм.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Штраф за движение на докатке

Официально в ПДД не предусмотрен штраф за колесо докатка, однако есть пункт, согласно которому, колеса, установленные на одну ось автомобиля, не должны иметь разный размер, конструкцию, рисунок протектора и т.д. С другой стороны, если прокололось колесо, то водитель может поставить запасное колесо (в том числе и докатку) и двигаться к месту стоянки или ремонта с соблюдением мер предосторожности. Получается, что штраф за езду на докатке инспектор не выпишет, если колесо прокололось в процессе движения и водитель едет в направлении шиномонтажной мастерской. Эксплуатировать же (ездить по своим делам) авто на докатке нельзя – это будет нарушением ПДД и может повлечь за собой штраф, размер которого, согласно статье 12.5, ч.1 КоАП РФ составляет 500 рублей.

Докатка – это изобретение, позволяющее не возить с собой полноразмерное колесо, экономя средства на его покупку, а также место в автомобиле. Но такое колесо негативно влияет на управляемость и, соответственно, ставит под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому эксплуатировать докатку нужно осторожно, соблюдая меры предосторожности и не превышая скорость 70 км/ч.

Запасное колесо на автомобиле может стать замечательным помощником при повреждении одного из основных, вследствие чего он не может продолжать движение.

Тем не менее, большая часть данных изделий не предназначены для использования в качестве основного колеса на протяжении длительного времени. Что же представляет из себя запасное колесо машины, и по какой причине на нем нельзя передвигаться на протяжении длительного времени?

Параметры запасного колеса. Не все колеса, используемые в качестве запасных, являются одинаковыми. Нередко на заводе происходит комплектация машины запасным колесом, имеющим несколько меньший диаметр, чем основные. Кроме того, временные колеса, применяемые на машинах в качестве запасных, не имеют возможности длительной эксплуатации. Отличие ее от обыкновенных шин состоит в том, что на боковых стенках имеется только резина с одним слоем полиэфира и двумя стальными лентами, а также слоем полиэфира на протекторе. Это становится причиной того, что его невозможно использовать на постоянной основе, так как оно быстро выйдет из строя от контакта с дорожным покрытием.

Колеса, используемые как запасные, имеют вес, который намного меньше основных. Целью подобных действий становится предоставление водителю возможности заменить поврежденное колесо запасным без особых усилий, и не добавлять автомобилю лишний вес.

Но по этой причине, в первую очередь, будут страдать такие немаловажные параметры, как длительность эксплуатации и надежность.

Имеющиеся ограничения. Большая часть запасных колес для легковых машин ограничены в скорости передвижения, которая составляет порядка 90 км/ч. Но есть и варианты, рассчитанные на большую скорость, предельный уровень которой составляет 110 км/ч. Этого уровня будет вполне достаточно для того, чтобы после установки добраться на нем до самого ближайшего шиномонтажа или автосервиса.

Но некоторые производители автомобилей все же могут комплектовать машины собственного производства дополнительными колесами стандартного размера. Несмотря на то, что они намного тяжелее по весу, и занимают гораздо большее количество места, характеризуются большей долговечностью и надежностью. Внешне подобные колеса выглядят идентично стандартным, поэтому на них можно ездить достаточно долгое время.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже те изделия, которые внешне практически идентичны основным, не стоит применять на протяжении долгого времени, так как в них может быть использован иной состав резины и рисунок протектора. Это может оказать влияние на степень безопасности на дороге, и качество управления самой машиной. Хотя такие колеса могут быть идентичны основным, главное их предназначение все же состоит в том, чтобы добраться до наиболее близко расположенного сервиса.

Отсутствие запасного колеса. Не все машины имеют в своей комплектации запасное колесо. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае становится его приобретение. Тем не менее, некоторые компании-производители автомобилей предусмотрели такую возможность, и установили на свои автомобили особые шины типа Run-Flat, не позволяющие выходить воздуху из колеса в случае его пробития. Это дает возможность не выполнять замену поврежденного колеса на месте, а спокойно добраться на нем до ближайшей автомобильной мастерской. На резине такого типа можно передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.

Единственной неприятной особенностью данного типа шин становится невозможность их ремонта на обыкновенных шиномонтажах.

Итог. Если в автомобиле пробито колесо, его следует как можно быстрее сменить запасным. При этом следует помнить, что оно не предназначено для применения на протяжении долгого времени, и не может гарантировать полноценную безопасность на дороге.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Рекомендации по эксплуатации мини-запасных колёс (мини-колёс 115/70R15, 105/70R14)
Если покрышка колеса повреждена, с потерей давления, то колесо необходимо по возможности быстрее заменить.
После установки запасного колеса должно быть скоро проверено давление в шине, которое должно составлять 4,2 бар (4,15 АТИ).
При установленном запасном колесе нельзя превышать скорость 80 км/ч, за исключением меньших типоразмеров, на боковом поверхности которых она указано ярко.
Следует избегать ускорения с полным нажатием на педаль, резкого торможения и быстрой езды на поворотах.
Запасное колесо меньше типавого. Это приводит к уменьшению просвета под осью примерно на 30 мм. Чтобы предотвратить повреждение низкорасположенных деталей автомобиля не следует переездить через значительные преграды и впадины. Не следует также пользоваться автоматическими мойками, (имеется возможность застопориться автомобилем).
Запасное колесо выполнено специально для данного типа автомобиля (указан в сопроводительном паспорте), поэтому его нельзя использовать для автомобилей других типов.
На запасном колесе недопустимо использование цепей противоскольжения.
На диске этого колеса нельзя установить обычные покрышки и покрышки для снега.
Никогда нельзя одновременно устанавливать два запасных колеса с уменьшенными габаритами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *