Datsun vs granta

Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Максим Голенецких

Тест Лада Веста — Датсун Он До прошел вокруг двух педалей — «газа» и тормоза. Просто работать ногами нам было скучно, покрутили рулем и столкнули эти популярные модели родного автопрома в дуэли коробок передач — Lada Vesta была с роботом АМТ и 106-сильным двигателем, Datsun On Do с классической 4-ступенчатой японской АКПП и 87 — сильным двигателем.

Видео тест Лада Веста — Датсун Он До внизу, тех. характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Лада Веста — Датсун Он До, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, «автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних «родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

А что такое Датсун? Бюджетный бренд Nissan, который существует в Индии, России и Индонезии. Причем ни в одной из этих стран, нет ни одной модели, которая имела хотя бы что-то схожее с Ниссаном.
Для нас выпускается немного доработанная Лада Гранта, а в Азии и вовсе микролитражки типа Тата Нано. В России у Датсуна есть всего один агрегат, который позволяет его хотя бы теоретически сравнить с Вестой — это честный японский автомат.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с «роботом”, а появление полноценного «автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования «сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Datsun на тесте практически новый, в автосалоне похожая комплектация автомобиля обойдётся в 570 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 8-клапанный 87-сильный двигатель объёмом 1.6 литра (16-клапанный мотор с автоматом не предлагают) и самые необходимые опции.

На ринг выходят

Итак, попробуем выяснить, сможет ли хороший «автомат» приподнять Датсун Он До до уровня Весты и, наоборот, насколько вазовский робот может повлиять на впечатление от новой модели.

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

В салоне Датсун Он До мало чем отличается от Лада Гранта, и их главная общая проблема — очень узкий кузов. Водитель с пассажиром в зимних одеждах толкают друг друга локтями. Затмить это не способны ни большой экран мультимедиа, ни весьма удобный селектор автомата, который по старинке практически торчит из пола.

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Датсун Он До.

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: «переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

В салоне Datsun внимание привлекает лишь огромный селектор АКПП — архаичного, но проверенного агрегата Jatco. Не самое очевидное с точки зрения комфорта решение — установить в автомобиль сиденья от Lada Granta. Правда, Датсун хвастался, что у них наполнитель сидений собственный, более плотный, и у сидений лучше рельеф. В целом и экстерьер, и интерьер более современной Vesta предпочтительнее аскетизма Datsun.

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

За внешность, салон и задние места Лада Веста получает по одному баллу и вырывается вперед — 3:0.

Единственное в чем Датсун Он До может отыграться — это огромный багажник. Мало того, что он выигрывает по количеству литров — 530 против 480 у Весты, так самое главное, что у него более крупный проем. Запихивать в Он-До чемоданы одно удовольствие, тогда как в Весте с крупной поклажей иногда сомневаешься , а войдёт ли она в проем, который сильно ограничен покатым задним стеклом. По сравнению с исходной Грантой, задний свес у Датсуна увеличен и это его главное преимущество, как над соплатформенной моделью, так и над Вестой.

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Ледяная горка

Упражнение кажется совсем несложным — чем-то напоминает эстакаду на экзамене в ГАИ. За тем лишь исключением, что горка ледяная, уклон в 10 градусов, а на тестируемых автомобилях две педали. Шипованные шины одинаковые, тип привода тоже, а значит, на первый план выйдут особенности трансмиссии.

Если попытаться тронуться в ледяную горку на Vesta с «роботом” как на обычном «автомате”, то ничего не произойдёт. Автомобиль со включенной системой стабилизации шлифует лёд, не двигаясь ни вперед, ни назад, в то время, как водитель аккуратно нажимает на газ. Если отпустить газ, то Lada немного откатывается назад, а потом медленно и тяжело преодолевает коварный участок. Очевидно, что водителю, не имеющему опыта вождения автомобиля с механикой, придётся приспосабливаться к особенностям трансмиссии.

Небольшой, но полностью обледенелый подъем. И здесь кроме непосредственно работы шин очень важно, что трансмиссия позволяла плавно подавать тягу на колеса, исключая их пробуксовку. Так же, как и в пробке, Датсун стартует в момент отпускания педали тормоза. Причем, тяги хватает даже на подъёме. А вот Весте сложнее. Разумеется, мотор не может заглохнуть априори, электроника такой ошибки не допустит. Кроме того помогает ассистент старта в гору. Но плавно отпустить сцепление у робота получается не очень. В итоге колеса скрываются в пробуксовку, и подъем в гору идёт затруднительно.

Автомат Datsun гораздо понятнее для потребителя — достаточно лишь поставить селектор в положение Drive и снять ногу с педали тормоза: остальное машина сделает сама. Плавный старт на on-Do не требует никаких навыков вне зависимости от рельефа местности и покрытия.

Тест Лада Веста — Датсун Он До счет пока 3:2.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Датсун Он До даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

На Лада Веста в момент долгого перехода на вторую передачу видишь в окно, как Датсун Он До почти успевает нагнать. Четырехступенчатый автомат имеет более растянутые передачи и на второй может разогнаться до большей скорости, но происходит это чуть медленнее.
Вот только регулярно практиковать светофорные старты на Весте не стоит. Уже после двух интенсивных разгонов Лада выкидывает жёлтую мигающую шестерёнку — это команда дать автомобилю отдохнуть и остудить сцепление. Если этого не сделать, то может загореться красная лампа — уже повод для отказа в гарантийном ремонте…

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста — Датсун Он До в городе

Разгонная динамика — это хорошо, но в современном насыщенном автомобилями городе для нас важнее комфорт, и тут ситуация не в пользу Лада Веста с АМТ.

Датсун Он До с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

К Весте нужно привыкать. Электроника старается максимально сберечь сцепление, поэтому при отпускании тормоза автомобиль продолжает стоять на месте. Троганье с места — только при нажатии на газ. Тот, кто ездил на классическом автомате, такому решению будет удивлен.

У Лада Веста на средних скоростях сброс газа неминуемо приводит к лёгкому подвыванию трансмиссии. Оно знакомо до зубной боли ещё с «восьмёрки» и сейчас, конечно, стало тише. Вазовцы говорят, что бьются над этой проблемой, да и шумоизоляция на Весте не плоха, но осадочек остается.
Коробка Датсун Он До не издает совершенно никаких посторонних звуков, чего нельзя сказать про остальной автомобиль. В салоне лучше слышно двигатель, а самое страшное — это гул от дороги, который, с учётом шипованных зимних шин, заставляет повышать голос уже после 80 км/ч.

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств «робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта «автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Датсун Он До с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный «робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Тест Лада Веста — Датсун Он До, итоговый счет 4:4

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео и соавторы), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Лада Веста — Датсун Он До внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA VESTA / DATSUN ON DO

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Datsun on-Do Lada Vesta
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4337 / 1700 / 1500 / 2476 4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади н.д. 1510 / 1510
Объем багажника, л 530 480
Радиус поворота, м 5,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / н.д. 1185 / 1660
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 14,4 14,1
Максимальная скорость, км/ч 166 178
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,4 / 6,1 / 7,7 9,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Степень сжатия 10,6 10,0
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А4 Р5
Главная передача н.д. 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/60R15 185/65R15 или 195/55 R16

Желание многих студентов и их родителей поступить на бюджет в учебные заведения вполне оправдано, кому же охота переплачивать, если можно этого не делать? Но бюджетных мест всегда мало и на всех желающих их не хватает, да и каждая сессия грозит обернуться вылетом со столь притягательных оплачиваемых государством позиций. Автовладельцам естественное желание не переплачивать тоже очень знакомо, вот только на рынке новых автомобилей в нашей стране сейчас ситуация еще хуже, чем с бесплатными местами в вузах.

В сегменте машин с начальной стоимостью меньше 500 000 рублей остались только две модели — Lada Granta в различных ипостасях и седан Datsun on-DO. Интересно, что цена хэтчбека on-DO психологическую отметку в полмиллиона рублей уже преодолела. Есть, конечно, еще автомобили Ravon, но на официальном сайте на момент сдачи номера в печать даже цен на продукцию этого бренда не было. Так и выходит, что тем, кто располагает суммой в 500 000 рублей выбирать придется из двух моделей, причем моделей очень похожих.

Стоит ли переплачивать?

Раз бюджет и так невелик, то возникает логичный вопрос — а стоит ли переплачивать? Разница в стоимости базовых версий приличная, 45 100 рублей. Lada Granta стоит от 434 900 рублей, а Datsun on-DO — от 480 000 рублей. В обоих случаях это будут автомобили с мотором мощностью 87 л.с. и с минимальным оснащением. Но у «Датсуна» это оснащение богаче. У базового on-DO, к примеру, есть подогрев передних сидений и электростеклоподъемники. Для Granta это оборудование тоже доступно, но в более дорогих версиях.

Тестовые машины — в «жирных» комплектациях, но с механическими КП. Это, к слову, еще один неплохой способ сэкономить — в случае с «Грантой» разница между самой дорогой версией с «механикой» и топовым исполнением с АКП составляет 36 000 рублей при практически аналогичном списке опций. У Datsun верхняя комплектация доступна для машин с любым типом коробки передач, но и здесь можно сэкономить 35 000 рублей, выбрав «механику».

Разница в стоимости базовых версий — 45 100 рублей.

О пользе простоты

Granta — это очень живой автомобиль. Простой, но настоящий. Вот только неважное качество отделки соответствует цене: острые края кнопок и жесткий пластик, а колесико регулировки звука мультимедиа постоянно прокручивается. USB-разъем расположен удобно, но телефон он не заряжает. Эргономика на удивление хороша, но в салоне не так много элементов, чтобы можно было напортачить с их размещением.

Посадка непривычная по современным меркам — подоконная линия очень низкая, зато обзорность великолепная – видно почти все. Небольшие стойки практически не закрывают обзор, знай головой крути по сторонам. А вот с пространством в салоне все не так хорошо. На передних креслах «Гранты» разместиться с относительным комфортом еще можно. А вот задним пассажирам в таких условиях места катастрофически не хватает.

Lada Granta I 1.6 Мт I 587 800 руб. В верхней части панели Granta есть очень удобная ниша с крышкой, «Датсун» такой полезной детали лишен. Клавиши управления мультимедийной системой занимают достаточно много места. Рядом с ними – USB-разьем, но зарядить телефон через него не выйдет. Блоки «печки» у машин идентичны, просты и удобны. Подрулевые переключатели до боли знакомы российским автовладельцам по другим отечественным машинам. Претензий к ним в целом нет, разве что коротковаты немного. Оранжевые шкалы «Лады» выглядят очень эффектно, но считывать информацию удобнее с щитка Datsun. У Granta простенькая «мультимедийка» с небольшим экраном. Ручка КП «Лады» по ощущениям менее удобна, чем у родственника-конкурента. Обшивки дверей почти полностью идентичны за исключением ручек открывания двери. У «Гранты» они интересной ромбовидной формы, которая рифмуется с дизайном передней части отечественного седана. Багажники практически одинаковы, однако у «Лады» объем «трюма» меньше – 520 л. Легкосплавные 15-дюймовые диски полагаются Granta в версии Luxe. На тех, что «младше» – 14-дюймовые стальные. Крышка багажника открывается одним нажатием кнопки над панелью номерного знака. Типичный обман зрения – ширина задней стойки одинакова, но за счет стеклянной форточки на Lada стойка кажется тоньше. У Datsun форточку заменяет старомодная пластиковая вставка. На фоне старомодных прямоугольных зеркал Datsun «уши» Lada выглядят стильно и современно. Да тут даже повторитель «поворотника» есть! Но не во всех исполнениях.

Дежавю

Когда пересаживаешься в on-DO – возникает очень интересное ощущение. Вроде все знакомое, но немного другое. Повыше уровнем, но всего на ступенечку. Например «мультимедийка» с приятной графикой и понятным интерфейсом или удобные подрулевые переключатели. Даже если отбросить наличие навигации, которую для «Гранты» заказать нельзя в принципе, или образцово информативный щиток приборов — все равно от салона Datsun остается более приятное впечатление. Несмотря на то, что в сравнении с интерьером «Гранты» он, конечно, скучен.

Datsun on-DO I 1.6 Мт I 649 000 руб. Рулевое колесо тоже одинаковое, различается лишь центральная часть. К слову, руль этот весьма удобен и приятен на ощупь. Дисплей мультимедиа радует простым интерфейсом и стильной ретро-графикой в зеленых тонах. Вместо ниши сверху у Datsun – небольшое углубление над бардачком. У Datsun подрулевые переключатели заметно удобнее из-за формы и наличия выемок для пальцев. Кроме того, в топовых версиях on-DO есть круиз-контроль и ограничитель скорости. У Datsun более традиционная оцифровка и внушительного размера указатель температуры ОЖ. Словом, консерваторам понравится! Datsun щеголяет 7-дюймовым дисплеем с навигацией. Да, она есть только в топовой версии, но для Lada навигация вообще недоступна как таковая. Пользоваться рычагом переключения механической КП Datsun – одно удовольствие. Багажник Datsun вмещает 530 л груза – сказываются дополнительные сантиметры длины. Форма фонарей в целом схожа, но у Datsun они массивней. Это вызвано в том числе и тем, что задняя часть on-DO примерно на 4 см длиннее, чем корма Lada Granta. На топовую модификацию ставят резину 185/55 R15, у остальных версий колеса диаметром на дюйм меньше. На крышке багажника – замочная скважина и пластиковй крючок. Достаточно архаично.

Бюджетные впечатления

Езда на «Гранте» — это захватывающее приключение, сопровождаемое яркими эмоциями и необычными звуками. Подавляющую часть этих звуков издает коробка передач, внутри которой что-то постоянно воет и мелодично щелкает. Машина воспринимается как живой организм, чего не скажешь о большинстве современных автомобилей, напичканных электроникой.

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

4300 6500

Топливо (20 000 км)

59 800 55 677

ОСАГО**

от 2746 от 2746

КАСКО***

19 034 30 003

Транспортный налог

2650 2650

Итого

88 530 97 576
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Никакой расслабленности за рулем, «Лада» постоянно тонизирует водителя и настраивает его на деловой лад. Тут разгон чувствуешь пятой точкой, пусть он и занимает «по паспорту» 10,5 с. Торможение тоже чувствуешь, но тут восторга меньше, ибо у Granta тормоза настроены специфически и требуют привыкания. При легком нажатии кажется, что механизмы вообще не работают и автомобиль не тормозит. Естественная реакция испуганного водителя на это — надавить на среднюю педаль от всей души, в результате чего Granta резко останавливается, «клюнув носом». Словом, на то, чтобы наладить взаимопонимание с Lada придется потратить некоторое время. А вот рулевое управление живому характеру машины не совсем соответствует, не хватает ему остроты.

Datsun в движении от своего конкурента отличается намного меньше, чем в статике. Здесь тоже есть эмоции, но ощущаются они более сглаженно. Стоит отметить разве что очень удобную ручку КП и отлично настроенные тормоза. Подвеска обеих машин к российским дорогам хорошо приучена — при вменяемой жесткости она отлично «проглатывает» разнокалиберные ямы и не допускает сильных кренов в поворотах.

Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…

Сравнение престижа Датсун и Лада Приора

В этом отношении у моделей паритет. Конечно, не секрет, что к творениям АвтоВАЗа нередко относятся с некоторым снисхождением.

Статус Лады не самый высокий, но и не низкий.

Но, учитывая, что бренд Datsun входит в тот же промышленный Альянс, что и АвтоВАЗ, а также то, что собираются он-До и ми-До на отечественных мощностях, ни о каком серьезном превосходстве японского авто в этом плане речи идти не может. Да и сами японские корни его выглядят достаточно условными.

В плане престижа преимущества у Датсун нет.

Сравниваем кузова

Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

Обычный хэтчбек более практичен.

Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

Экстерьер

Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.

В облике Приоры больше спортивных ноток.

Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.

Датсун отстаивает классическое направление.

Двигатели — сравнение

Несмотря на то, что пока идет тестирование и доработка грядущей Весты, Лада Приора остается флагманской моделью ВАЗа, и никаких серьезных технологических решений в конструкции ее силовых агрегатов не имеется. У них нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува. Распределенный впрыск и инжектор – вот и все, что получат покупатели модели.

«Приоровские» моторы заметно отличаются от тех, которые ставятся на Датсун.

Однако и Датсун не в состоянии похвастать подобными достижениями. Его моторы были взяты у Гранты. Каждая модель располагает двумя силовыми агрегатами, причем, если у «японца» первый мотор 8-клапанный, то у ВАЗовского детища двигатели исключительно 16-клапанные. Все они только 1,6-литровые и имеют рядную компоновку.

82 л. с. и 98 л. с.

Первым в списке моторов Датсун идет 82-сильный 8-клапанник. Его мощность достигается на отметке в 5 100 оборотов. Дополняется она крутящим моментом в 132 Нм на 3 800 оборотах. Его противником является гораздо более мощный, 98-сильный приоровский мотор. Такой двигатель выдает максимум мощности на 5 600 оборотах. Кроме того, он заметно превосходит Датсун в тяге – 145 Нм на 4 000 оборотов.

98-сильный агрегат Приоры.

Относительно динамики, то Приора разгоняется до первой сотки за 11,5 сек., тогда как он-До для этого требуется 12,6 сек. При этом и аппетит у отечественного авто меньше – 6,9 литра в смешанном режиме, против 7,4 литра в mi-Do. Заливать в бак обеих моделей необходимо только АИ-95, а настройка машин идет на нормы Евро-4.

82-сильный мотор Датсун не может на равных противостоять агрегату Лады.

87 л. с. и 106 л. с.

Следующая пара моторов несколько мощнее. На этот раз оба они 16-клапанные. Тем не менее, разница в мощности довольно заметная – 106 л. с. у Приоры против 87 л. с. у он-До. Однако это немного компенсируется более низкими оборотами, на которых достигается пик отдачи – 5 100 оборотов для японского авто и 5 800 оборотов для отечественного. Что касается крутящего момента, то у Lada имеется преимущество, хоть и очень небольшое – 148 Нм на 4 200 оборотах против 140 Нм на 3 800 оборотах.

Даже более мощный мотор он-До и ми-До не в состоянии изменить ситуацию.

Разгоняется Приора бодрее, разменивая сотню за 11,5 сек., тогда как Датсуну на это требуется порядка 12,6 сек. Да и в плане экономичности ВАЗ предпочтительнее – в смешанном режиме ему требуется 6,8 литра горючего, а он-До потребляет 7,4 литра. Работают моторы моделей на АИ-95, а еще запрограммированы на стандарты Евро-4.

Топ-двигатель Приоры самый мощный в квартете.

Как видно, двигатели Приоры во всем превосходят своих визави – в мощности, в тяге (хоть и не слишком заметно) и в экономичности.

Коробки передач

У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.

Механика на ВАЗе производится давно.

Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».

На Датсун коробка почти такая же.

Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.

На Приору ставится роботизированная трансмиссия.

Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.

А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.

Подвеска

В ходовой части откровений нет. В конструкции Приоры до сих пор используется полузависимая схема, отраженная в независимой компоновке на передней оси, укомплектованной стойками McPherson, а также торсионной балкой сзади. Подобная компоновка используется почти на всех моделях сегмента В. Ее же применили и на модификациях Датсун.

Конструктивно ходовая часть обеих моделей идентична.

Эта схема недорога в производстве, достаточно надежна, а еще обеспечивает вполне достойные показатели управляемости, как в отношении прохождения поворотов, так и в плане движения по прямой. Но, конечно, не стоит покорять на он-До или Приоре крутые виражи.

Полного привода у моделей не имеется – исключительно передний. Дисковые тормоза есть, но лишь на передней оси. Впрочем, даже с барабанными автомобили показывают хорошую тормозную динамику. Усилитель руля на машинах только электрического типа.

Интерьер

Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.

Салон Приоры дизайнерам явно удался.

Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.

У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.

Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.

В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.

Оснащение и цены

В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.

База

Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.

Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.

А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.

Даже в базе Датсун достаточно миловиден.

Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.

Топ-исполнение

Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.

Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.

Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.

Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.

Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.

Итог

Как видно, модели во многом схожи конструктивно и опционально. Но мощные и экономичные силовые агрегаты предопределяют как некоторое превосходство Приоры, так и ее большую стоимость.

В данном сюжете наглядно представлено сравнение Датсун с некоторыми конкурентами:

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Иван Соколов

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Фото автора и Datsun

На полигоне АвтоВАЗа полным ходом идут испытания автомобилей «Лада», Renault и Datsun

Как бы руководство альянса ни отрицало прямого сравнения с ВАЗами, конструктивно on-Do — та же «Гранта», хоть и модифицированная. О близком родстве говорит уже то, что собираются «Датсуны» на одной линии с «Грантами» и «Калинами». Сам же конвейер, если не считать российских автомобилей, выглядит очень даже по-европейски. Все чисто, аккуратно и технологично — «калиновская» линия, постоянно модернизируясь, была и остается едва ли не самой современной среди отечественных аналогов. Но действительно ли Datsun качественнее? На этот вопрос в целях корпоративной этики рабочие завода прямого ответа, естественно, не дают, допуская лишь фразы типа: «Для этой модели у японцев другие стандарты качества». На первый взгляд, разницы в самой сборке между моделями никакой: одни и те же рабочие собирают по очереди модели то российской, то японской марки. А сколько среди заводчан девушек! На моей памяти это первый завод с таким количеством работников прекрасного пола.

Но вернемся к нашим… седанам: сотрудников СМИ ждет круглый стол с руководством российско-японского проекта. К моему удивлению, ни один из интересующих нас вопросов не остался без ответа, за что отдельное спасибо президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону и главе Datsun Винсенту Кобе — руководство явно было готово к открытому диалогу с журналистами.

Собираются «Датсуны» на той же линии, что и «Калины»

«Чем же все-таки Datsun отличается от продукции ВАЗа, и как проходил процесс его создания?» — таков был вопрос дня. Начать, пожалуй, стоит с видимых различий. Во-первых, серьезно изменилась фронтальная часть: новый фирменный стиль сделал лицо более массивным, а передний свес — больше. Но на проходимость это повлиять не должно: клиренс увеличился на 14 мм и достиг вполне кроссоверных 174 мм. Увеличению подвергся и объем багажного отделения (с 480 до 510 л), что сделало профиль «Датсуна» слегка кургузым. В целом, экстерьер посвежел: конечно, не произведение искусства, но и страшным его не назовешь. В салоне изменения в основном коснулись центральной консоли, а также фактуры и состава пластика, который стал на порядок качественнее. Также покупателя ждет неплохое для бюджетника оснащение: в базовой версии Access есть регулируемый по высоте руль с электроусилителем, подогрев передних сидений, ABS, EBD и водительская подушка безопасности.

Правда, в качестве силовых агрегатов для on-DO предлагаются пока только вазовские «восьмиклапанники» (81 и 87 л. с.) и механическая коробка. Цена «Датсуна» в базовой комплектации 329 тыс. р. — чуть дороже схожей по оснащению «Гранты» (324,4 тыс.).

На заводе трудится немало молодежи, а нетрудоемкую работу выполняют в основном девушки

Сразу же возникает резонный вопрос: не будет ли Datsun отбирать потенциальных покупателей у ВАЗа? Как уверяют специалисты концерна, нет. Во-первых, данная цена, призванная «подогреть» интерес к японской марке, не продержится долго. Во-вторых, спрос на компактные седаны B-класса сегодня крайне велик и вряд ли в ближайшее время упадет. Ну а в-третьих, стоит обратиться к процессу создания on-DO. Когда японские инженеры начали анализировать Lada Granta для ее дальнейшей модернизации, они выявили десять серьезных проблем, которые были неприемлемы для новой модели: двери трудно закрывались, шумела коробка передач, через сальники нередко подтекало масло… Восемь проблем из десяти удалось решить, причем не только на «Датсуне», но и на «Гранте»! Таким образом, подобное сотрудничество стало полезным в двустороннем порядке: «Показатели качества на заводе сразу выросли на 25 %!» — не без гордости заявляет Бу Андерссон. После достигнутых результатов был составлен список из следующих десяти задач, которые касались исключительно модели on-DO: шум от двигателя снижен за счет новой изоляции моторного отсека, изменен состав набивки сидений, а за счет других настроек и комплектующих работа подвесок и рулевого механизма должна стать более «благородной».

А как же другие модели марки? Ведь Datsun был знаменит, в частности, благодаря легендарным купе 240Z, которые имели успех в США из-за редкого сочетания доступности и спортивного характера. «Дайте нам немного времени, и мы создадим динамичный и доступный автомобиль, — обещает Андерссон. — Поговорим об этом предметно лет через пять». Что до действительности, то реальный объем выпуска on-DO будет пока что небольшим — в ближайшее время в Тольятти будет выпускаться 60 седанов в день, а к 2016 году объем продаж автомобилей Datsun должен составить порядка 100 тыс. машин. Как бы скептически ни относились к подобным заявлениям, но Андерссону хочется верить. По крайней мере, плоды его руководства уже видны.

Интерьер оn-Do перекроен и выглядит на порядок качественнее, чем у «Лады»

Бу Инге Андерссон занимает пост директора АвтоВАЗа меньше года, но уже видны результаты его работы, причем все — положительные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *