ДАТСУН ИЛИ ГРАНТА?

Автолюбителей интересует, кто выйдет лидером в «автобитве» Lada Granta vs Datsun on-Do. Однозначно сказать, какая из этих двух моделей лучше, достаточно проблематично, так как Datsun был изготовлен на основе Lada Granta, поэтому различия у них минимальные.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они практически идентичны. Главные отличия – небольшая разница в клиренсе, немного увеличенная корма, в результате чего Datsun on-Do стал чуть длиннее Granta. В этом смысле Лада выигрывает, так как найти для нее парковочное место в большом городе легче. Еще одно отличие заключается в объеме багажника: у Лады он равняется 480 литрам, а у он-До – 530 л.

Внешний вид

Самое большое отличие между этими двумя автомобилями заключается в их внешнем виде. «Клетка» салона и двери в этих двух моделях одинаковые, отличается только оптика, капот и решетка радиатора. Дать однозначный ответ, какая модель красивее, достаточно проблематично. Здесь все дело во вкусе, некоторым потребителям больше нравится внешний вид Датсуна, другим – наоборот, Лады.

Салон

Некоторые различия есть и в салоне. Сиденья и двери одинаковые, а вот руль и центральная консоль различаются.

Авто статьи

В Ладе круглые центральные дефлекторы, а в Датсуне мультимедийная система. В последней модели торпеда отличается более плавными формами. Стоит также сказать, что автомобили Датсун не бывают с автоматической коробкой передач, чего нельзя сказать про Гранту. Более того, автомат Датсун планирует устанавливать только на хэтчбеки. Если у Гранты мощный двигатель, то у Он-До более большой набор дополнительных опций. Лада может комплектоваться 8-ми или 16-ти клапановыми двигателями, в то время как Датсун установку 16-ти клапанового мотора и не планирует.

Шумоизоляция

Изменилась в японской «близняшке» Лады и шумоизоляция. Для ее улучшения были добавлены дополнительные 18 деталей. Конечно же, японцам удалось сделать машину тише, но учтите, что в машину добавилось дополнительные детали, которые со временем обязательно потребуют ремонта.

Эти два автомобиля были собраны на одном заводе, но под разными марками. Именно по этим причинам они почти не отличаются между собой по своим показателям. Многие эксперты уверены, в том, что таким образом компания Ниссан пытается забрать себе часть продаж при помощи бренда Датсун у российской Лады. Планируется, что Ниссан украдет у нашего отечественного завода до 20 % продаж.

Автомобиль Лада изначально создавался для людей со средним уровнем достатка. За японскую модель придется отдать более крупную сумму, к тому же ее ремонт обойдется вам дороже. Из-за того, что Датсун оснащен большим количеством дополнительных функций, его владельцу придется гораздо чаще посещать ремонтную мастерскую, что также отрицательно отразится на его финансовом положении. Учтите, что чем больше у автомобиля дополнительных функций, тем чаще вы заезжаете в автосервис. Обслуживание такого автомобиля обойдется вам гораздо дороже, чем более «простого». В таком случае берите уже более достойную иномарку.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что Лада является более брутальным автомобилем, а Датсун отличается «европейским» лоском. В Ладе более мощный двигатель, а в Датсуне более плавные линии и дополнительные навороты. Что касается стоимости, то Гранта в этом выигрывает. К тому же, в обслуживании она обойдется вам гораздо дешевле.

Какой автомобиль купить, конечно же, решать только вам. Надеемся, наша статья может вам сделать правильный выбор.

Чем Datsun on-Dо отличается от Лады Гранты?

На презентации в Москве лобастенький седанчик on-Do для российского рынка стоял с закрытыми дверями. Но через нетонированные стекла было видно, что исходная Лада Гранта, которая для превращения в Datsun перенесла в Японии почти полную смену внешности, внутри все-таки сохранила многое от родных вазовских интерьеров. Приборы, дверные панели, подстаканники, «ручник»… Наглядный пример «перекрестного опыления» в букете нынешних вазовских проектов — «люксовый» калиновский блок управления кондиционером, грантовская открытая полка над бардачком и собственная датсуновская стереосистема с гнездом USB и разъемом под SD-карту.

Изменились ли качество сборки, сорта пластика и особый вазовский аромат?

— Обещаю, что у Датсуна будет свой собственный запах, вам понравится, — говорил на презентации Жером Сего, руководитель подразделения Datsun в России. Но команды открыть двери так и не отдал.

Впрочем, это не единственное, чем Datsun отличается от Лады. Седан on-Do будет оснащаться собственным креслами с более развитой поясничной поддержкой. Водительская подушка безопасности и АБС (а видимо, и ESP) включены в базовую комплектацию. Datsun на 77 мм длиннее Гранты, поэтому вместимость багажника выросла с 520 до 530 л, причем дизайнеры из ниссановской штаб-квартиры в Японии со своей задачей справились успешнее тольяттинских — профиль стал даже гармоничнее.

И это, кстати, точно укладывается в ту формулу, которой главный инженер проекта Юуси Сайто описывает смысл того, что японцы делали с вазовской платформой: «Только мы благодаря опыту могли доработать и настроить эту машину так, чтобы она соответствовала уровню качества и поведения японского автомобиля».

Кузов усилен в полу и в районе задних стоек. В подвеске применены иные пружины и амортизаторы — on-Do должен быть комфортнее Гранты.

Чем Datsun on-DO отличается от «Лады Гранты»

Интересно, что при этом машина на подиуме была «обута» в китайские покрышки LingLong Green-Max, которыми с недавних пор на конвейере комплектуются и все люксовые Гранты с 15-дюймовыми колесами.

Ради более точной обратной связи в «околонулевой» зоне у Датсуна перенастроен электроусилитель руля. Но еще важнее то, что спереди применены более крупные тормозные механизмы.

Зато стало ясно, за счет чего Datsun собирается удержать цену машины в пределах 400 тысяч рублей, причем речь идет именно о финальной цене нормально укомплектованного автомобиля, а стартовая отметка будет заметно ниже. Просто on-Do пока что будет оснащаться только вазовским восьмиклапанником 1.6 мощностью 87 л.с. и пятиступенчатой «механикой» — «автомата» на первых пора не предусмотрено.

Таким образом, конкуренции с дорогими версиями вазовских машин, по сути, не будет. Но обслуживать и ремонтировать машины, естественно, тоже придется не в вазовских сервисах, а у официальных дилеров марки Datsun. Номенклатура запчастей и система их поставок у японцев будет отдельная.

Продажи стартуют летом, поначалу на всю страну откроется только 25 салонов, но через два года их количество увеличится до сотни. А еще к концу этого года Datsun запустит вторую модель — mi-Do c кузовом хэтчбек.

Кстати, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, который специально приехал в Москву на презентацию, заметил, что время кризиса и ослабления рубля — выгодный момент для того, чтобы стартовать с «высоколокализованным» автомобилем, которому не так страшны перемены курса валют. По нашим данным, доля импортных частей в Гранте — не больше 15% и у Датсуна это значение отличается не сильно.

А в целом геополитические вопросы Карлоса Гона не смущают — даже в этих условиях экономический потенциал российского рынка для компании Nissan остается важнее. Хотя, конечно, было бы странно, если бы он выразился иначе.

Авторевю

Тест-драйв Datsun on-DO: Восставший из «Лады»

Модели Datsun / Датсан

Все модели Datsun 2018 года: модельный ряд автомобилей Датсан, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Datsun, история марки Датсан, обзор моделей Datsun, видео тест драйвы, архив моделей Датсан. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Datsun.

Седан  Хэтчбек 

История марки Datsun / Датсун

Японская компания Datsun была основана в 1911 году и первоначально носила название Kwaishinsha Co. Спустя три года она выпустила свою первую модель — DAT-GO. В связи с отсутствием потребительского рынка легковых автомобилей основным направлением компании было производство грузовиков. С 1918 года Datsun переименовывают в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd., в этом же году она начинает сборку первых грузовых автомобилей DAT для нужд армии. Эти машины не имели высокого спроса на военном рынке, поэтому в 1920 компания начала рассматривать возможности сотрудничества с другими автопроизводителями.

В 1925 году Datsun, в результате слияния с другим крупным производителем, вновь была переименована в DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. С 1931 года она начинает разработку и выпуск автомобилей Datsun с объемом двигателя 495 куб. см. Серийный вариант был назван Datsun Type 10, а уже в 1932 году японцы начинают сборку модели Type 11. С 1934 года инвестором компании становится Nissan, и она получает название Nissan Motor Co., Ltd. В 1935 году на Datsun был запущен производственный конвейер, но с началом войны с Китаем в 1937 году выпуск легковых авто был ограничен. После выпуска модели Datsun Type 17 компания сконцентрировала свои мощности на сборке армейских грузовиков, чем и занималась вплоть до 1947 года.

В 1958 году автомобили Datsun начинают импортироваться в США, а с 1964 — поставляются в страны Европы.

Datsun on-DO vs LADA Granta: выбираем практичный автомобиль под себя

Первое производство за рубежом Nissan открыла на Тайване в 1959 году, а к 1976 году компания продала более 20 млн. автомобилей. Бренд Datsun просуществовал до 1986 года, после этого название автомобилей этой марки постепенно заменили на Nissan. Лишь в 2012 году владельцы компании решили возродить Datsun, что и было сделано в 2013-м. Под брендом «Datsun» производятся автомобили для стран с активно развивающимся рынком. В настоящее время марка продает свои машины на некоторых азиатских рынках, в Южной Африке, Ливане, Белоруссии, Казахстане и России. Автомобили, выпускающиеся с эмблемой «Datsun», отличаются высоким качеством и легкостью в эксплуатации. Доступная цена и развитая дилерская сеть способствуют прогрессивному развитию бренда Datsun во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *