Datsun 510

Datsun 510

Datsun Bluebird SSS 4-дверный (510)

Обзор

Производитель

Также называется

Datsun 1300, 1500, 1600
Datsun Bluebird
Yue Loong Bluebird 706 (седан)

Производство

Август 1967–1973 гг.

Сборка

Оппама , Япония
Мельбурн, Австралия
Темза, Новая Зеландия
Тайвань
Сивак , Куэрнавака , Мексика

Дизайнер

Теруо Учино

Кузов и шасси

Тип кузова

2/4-дверный седан
2-дверный купе
5-дверный универсал

Макет

Макет FR

Трансмиссия

Двигатель

  • 1,3 л L13 I4
  • 1,3 л J13 I4
  • 1,4 л L14 I4
  • 1,5 л J15 I4
  • 1,6 л L16 I4
  • 1,8 л L18 I4

Размеры

Колесная база

95,3 дюйма (2420 мм)

Длина

163,2 дюйма (4145 мм) (универсал)
163 дюйма (4128 мм) (купе)

Ширина

61,4 дюйма (1560 мм)

Высота

56,5 дюймов (1435 мм) (универсал)
56 дюймов (1410 мм) (купе)

Снаряженная масса

2072,3 фунта (940 кг) (универсал)
2,127 фунтов (965 кг) (купе)

Хронология

Преемник

Datsun 610

Основная статья: Nissan Bluebird Для 510 модельных лет после 1973 года см. «Серия A10» в статье Nissan Violet.

Datsun 510 была серия Datsun Bluebird продается с 1968 по 1973 год, и предложил за пределами США и Канады , как Datsun 1600 .

Дизайн 510 был вдохновлен современными европейскими седанами, особенно BMW 1600-2 1966 года, с двигателем SOHC , амортизационной стойкой Макферсон спереди и независимыми полурасположенными рычагами сзади. Автором стиля является собственный дизайнер Datsun Теруо Учино.

Двигатель был продвинут Nissan США президент Ютака Катаяма , дизайн , разработанной в рамках Князя , с приобретением .

Выпущенный в октябре 1967 года, стили кузова включали оригинальный четырехдверный седан, двухдверный седан (июнь 1968 года), пятидверный универсал и двухдверное купе (ноябрь 1968 года).

Модельный ряд 510 прославился успехами Nissan в ралли за пределами Японии и проложил путь к увеличению продаж Nissan на международном уровне.

Дацун 510 выпущен на рынок США имел Hitachi downdraft- карбюраторным 1.6L L-Series I4 двигатель, с рекламируемой валовой мощностью 96 л.с. (72 кВт), заявленной максимальной скорости 100 миль в час, передние дисковые тормоза , четыре колеса независимая подвеска (передние стойки Макферсон и задние на полу продольных рычагах — у универсалов цельный задний ведущий мост и листовые рессоры сзади), задний привод и либо четырехступенчатая механическая, либо трехступенчатая автоматическая трансмиссия . Доступны были двухдверный седан , четырехдверный седан и четырехдверный универсал . В заводской комплектации (США) он достиг 20–30 миль на галлон . Модели для внутреннего японского рынка (JDM) также были доступны в двухдверном кузове купе с двигателем L-серии объемом 1,6 или 1,8 л (1973 г.). 510s, на некоторых рынках, предлагал сдвоенные карбюраторы Hitachi с боковой тягой, которые были уменьшенной версией британской конструкции SU (Союз Скиннера), используемой на Jaguar и MG . В этих двигателях также использовались улучшенные профили сжатия и распредвала для увеличения мощности. Модели SSS (недоступны для US 510) предлагали обновленные приборы и внутреннюю отделку, а также соответствующие внешние значки. Все американские модели 510 получили солнцезащитные стекла с 1970 года.

Популярность

Доступные характеристики в сочетании с простой механикой помогли Datsun 510 оставаться популярным автомобилем для автолюбителей на протяжении почти 50 лет. Заядлых коллекционеров можно найти по всему миру, значительное количество которых — в США, Австралии и Новой Зеландии.

Одним из преимуществ ранних автомобилей Datsun было то, что многие детали были взаимозаменяемыми — например, двигатели, трансмиссии и подвески были достаточно похожи, чтобы их можно было менять с небольшими изменениями. Это позволило легко модернизировать Datsun 510 с двигателя 1,6 л — L16 до двигателя 1,8 л — L18 , а затем и двигателя 2,0 л L20B , а также перейти от четырехступенчатой ​​механической коробки передач к 63 мм (вал -центровое расстояние) пятиступенчатая трансмиссия, доступная для ранних (S10) 200SX и (A10) HL510, и 71-миллиметровая пятиступенчатая трансмиссия, использовавшаяся в автомобилях Z серии 280 (S30 и S130) с 1980 по 1983 г. ( S110) 200SX, 1977–80 (810) 810, 1981–84 (910) 810 / Maxima / Bluebird и серия Skylines C210 / R30 . Пятиступенчатая трансмиссия 71 мм также широко использовалась в пикапах серии 620/720 / D21 как в длинном, так и в коротком (редком) варианте с удлинителем.

Его положительная репутация также привела к тому, что Nissan повторно использовал название модели 510 позже для не имеющего отношения к делу Nissan Stanza ‘A10’ 1978–1981 годов в попытке запечатлеть славу этого модельного ряда, что, по мнению обозревателей, было неудачным.

Hot Wheels выпускает несколько версий автомобиля.

Вариации и рыночные различия

P510 (RHD) и PL510 (LHD) были наиболее распространенными моделями на большинстве рынков, в том числе в США. Двухдверная версия купе KP510T 1969 года прибыла в небольшом количестве на рынки с правосторонним рулевым управлением, преимущественно на внутренний рынок Японии, без седла двигателя. нормы выбросов. У автомобилей с приставкой K была стреловидная линия крыши в стиле купе и более короткая крышка палубы, а у универсалов — приставка W. В США двухдверный седан 510 1968 года выпуска был ограничен в течение летнего сезона, в результате чего он стал самой редкой моделью 510-го года в США. Тип кузова двухдверный седан стал популярным и в течение следующих 5 модельных лет в больших количествах импортировался в США. В 1974 модельном году в США четырехдверный седан 510 был заменен на автомобили серии 1974 PL610. Во всем мире наиболее распространенными были модели J- серии с толкателем.

  • 1970 Datsun 510 2-дверный (Австралия)

  • Datsun 1600 4-дверный

  • Универсал Datsun Bluebird 1968 года выпуска

  • Datsun Bluebird SSS купе (Япония)

1967–1973

Когда впервые был показан на Токийском автосалоне 1967 года , японские покупатели получили 1,3-литровый двигатель с верхним распредвалом и заявленной мощностью 72 л.с. (53 кВт) — по словам Nissan, двигатель более мощный, чем 1,5-литровая версия конкурента Toyota. Маленькому двигателю не помогло то, что он был женат на трехступенчатой ​​механической коробке передач. Однако с самого начала покупатели в Северной Америке получали более крупный 1.6 в сочетании с четырехступенчатой ​​полностью синхронизированной коробкой передач. Действительно, к октябрю 1968 года Bluebird 1600 SSS стал доступен японским покупателям со спецификациями, аналогичными характеристикам Datsun 510. Bluebirds серии 510 сильно различались в зависимости от рынка. В Южной Америке, Азии (за исключением Японии) и в Африке модели 510 седан, двухдверный автомобиль и универсал заменили заднюю независимую подвеску на цельнолитую ось с листовой рессорой. Двигатели для этих рынков также различались. Вместо OHC 1,6 л L-серии они получили рядные четырехцилиндровые двигатели с толкателем от J-серии с рабочим объемом 1,3 или 1,5 л. Эти варианты были также известны как Datsun 1500 (двигатель J15) и Datsun 1300 (двигатель J13).

1972-1973 Datsun Bluebird 1400 Deluxe (510N, Япония)

В сентябре 1970 г. двигатели объемом 1,3 и 1,5 л были заменены на 1,4 л. В других частях света модель 510 оснащалась толкателями с верхним расположением вала двигателя J-серии. В США он остался 1,6. В сентябре 1971 года в японских автосалонах появился новый, более крупный Bluebird U (610), но 510 продолжал продаваться как более дешевая и компактная версия. Он также получил незначительный фейслифтинг с пластиковой окантовкой для фар, в то время как модели 1800 куб.см были сняты с производства, а код шасси был изменен на 510N.

Помимо американского и океанического рынков, 510 также импортировался в Европу. Первые импортные автомобили были доставлены вскоре после анонса автомобиля в Японии и стали одной из моделей, возглавивших бренд. О первом импорте из Великобритании было объявлено на автосалоне в октябре 1968 года. Первыми моделями были седаны L16, вскоре за ними последовали версии универсалов. Модели L13 прибыли в начале 1969 года, после чего последовал ряд незначительных обновлений и изменений оборудования — в соответствии с изменениями, внесенными для рынка США. Модель L14 заменила L13 в октябре 1970 года и импортировалась с L16 до мая 1972 года, когда автомобиль был заменен на гораздо более успешный (в Великобритании) 610. Nissan импортировал в Великобританию около 4000 моделей 510 и известно, что существует менее 10 из этих оригинальных автомобилей британской спецификации. Nissan создал надлежащую дилерскую сеть примерно в то время, когда 510 был снят с производства (Октав Ботнар сыграл важную роль в огромном успехе бренда в Великобритании), поэтому 510 так и не получил ни маркетинга, ни признания, которые были достигнуты в других странах. Весь официальный импорт в Великобританию приходился на четырехдверные седаны или поместья, но в стране есть несколько двухдверных и по крайней мере одна четырехдверная версия SSS.

Австралийские версии Datsun 1600 поставлялись либо полностью импортными (1967 и начало 1969), либо собирались в Австралии из местных и японских частей. Эти 510 Datsun оснащались двигателями L16 . Официально Австралия получила только четырехдверные седаны и универсалы. Последний из серии P510 прошел австралийские сборочные конвейеры в 1972 году, и из-за того, что автомобили широко использовались для ралли, сейчас довольно сложно найти автомобили в любом приемлемом состоянии.

Nissan-Datsun New Zealand производил четырехдверные седаны с механической коробкой передач, собираемые на месте с 1968 года, заменив два поколения Bluebirds (название продолжалось на 1600-х, продаваемых в Японии) новым экспортным значком 1600. Местное содержание составило около 40% и включало стекло, проводку, батареи, радиаторы, ковролин и внутреннюю отделку. Радиоприемники местного производства были аксессуаром, подходящим для дилеров. Автомобили были построены по контракту на Campbell Motor Industries в Темзе; Предыдущий Bluebird был построен на заводе NZ Motor Bodies в Окленде. У 1600-х / 510-х 1968 года были дворники «хлопающие в ладоши», которые стояли в центре ветрового стекла, и прямоугольный спидометр; дворники вскоре были заменены на параллельные, что позволило очистить больше стекол, обратимых для версий LHD. Рестайлинг 1970 года принес новую приборную панель в стиле безопасности с утопленными круглыми циферблатами, большие задние фонари с дополнительной хромированной отделкой в ​​линзах и изменениями деталей решетки радиатора. Автоматические версии были специальным импортным, созданным, и только при наличии (ограниченной) импортной лицензии, и несколько седанов SSS также были импортированы полностью собранными. 1600, популярный для модификаций и гонок, не в последнюю очередь из-за своей независимой задней подвески (когда современные конкуренты, такие как Ford Cortina и Toyota Corona, имели живые задние оси с рессорной подвеской), в 1972 году был заменен 180B и пользовался спросом. на много лет после этого.

Южноамериканские версии Datsun 510 поставлялись с верхнеклапанными тяговыми двигателями серии J и подвеской на листовых рессорах (без IRS) на всех моделях. Продается как Datsun 1300 или Datsun 1500, в зависимости от объема двигателя.

Модель 510 продавалась на Тайване как Yue Loong Bluebird 706 и оснащалась двигателем J13 от модели 411 и имела заднюю подвеску с листовыми рессорами.

Datsun 1600 серии P510 производился в Южной Африке в Претории между 1969 и 1974 годами и положил конец значку Bluebird. Он был доступен как люкс 1600, седан 1600 SSS, 1600GL, 1600GL SSS, а затем как 1800GL и SSS. Все они имели независимую заднюю подвеску, а версия SSS, представленная в июле 1969 года, имела два карбюратора. SSS имеет 109 л.с. (81 кВт) SAE. Эти автомобили были очень популярны в автоспорте в Южной Африке.

В США автомобили Datsun PL510 становятся все более редкими в регионах «Пояса ржавчины», но их все еще можно увидеть в более умеренных западных и южных штатах. Наибольшее количество автомобилей, кажется, находится в регионе Западного побережья.

Спустя годы

Datsun 510 продавался в Канаде до 1981 года; у него были прямоугольные передние фары, тогда как у предыдущих моделей были круглые. В 1982 году он стал (Nissan) Stanza. Модель 1981 года имела 2,0-литровый (L20B) двигатель мощностью 96 л.с.

Он продавался в США до 1981 года.

В 2013 и 2014 годах Nissan показывал Nissan IDx Freeflow и IDx NISMO на различных автосалонах, на которые, как говорят, оказал влияние Datsun 510.

Автоспорт

1970 Datsun Bluebird 510, автомобиль-победитель 18-го Восточноафриканского ралли SafariЧемпион Северной Австралии по спидвею около 1970 года — все еще удерживает рекорды сегодня

Модель 510 наиболее известна в Соединенных Штатах своей конкурентоспособностью в серии Trans Am до класса 2500cc. Datsun выигрывал в своем классе в 1971 и 1972 годах. Datsun 510 остается одним из самых популярных серийных автомобилей в многочисленных классах любительских гонок SCCA, отчасти благодаря стремлению Nissan Motor Corporation в США предоставить широкий выбор общих запасных частей из своих многочисленных областей. центры распределения запчастей, специальные запасные части из их основных центров распределения запчастей (расположенные в Лос-Анджелесе), а также запчасти от Nissan Motorsports, подразделения Nissan Performance (расположенного в Теннесси). Datsun 1600 также был очень конкурентоспособен в чемпионате Австралии по ралли с абсолютными победами и победами в классе на протяжении 70-х и 80-х годов, а в настоящее время — в исторических классах.

Крупные победы в автоспорте

Событие / серия Год Водитель Штурман Машина
Ampol Trial 1970 г. Эдгар Херрманн Ганс Шюллер Datsun 1600 SSS
Восточноафриканское ралли сафари 1970 г. Эдгар Херрманн Ганс Шюллер Datsun 1600 SSS
Чемпионат SCCA Trans Am 2.5 1972 г. Джон Мортон Нет данных Datsun 510 2-дверный седан
Чемпионат Австралии по ралли 1982 г. Джефф Портман Росс Раннеллс Datsun 1600
Чемпионат Австралии по ралли 1983 г. Росс Дункертон Джефф Джонс Datsun 1600

Ссылки

  1. Дэвис, Педр; Дэвис, Тони (1990). Volvo downunder: шведская история успеха . Блейкхерст, Новый Южный Уэльс: Marque. п. 76. ISBN 0-947079-14-9.
  2. 1968 Datsun Bluebird 510 в earlydatsun.com архивации 4 сентября 2011 года в Вайбак Machine Проверено 17 июля 2012
  3. Джордж Дэймон Леви. «Кричащий желтый Zonker» Пита Брока. » AutoWeek» . 20 января 1986 г. Получено 6 октября 2007 г. из The Dime, Quarterly. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine .
  4. «Синяя птица принимает крыло …» Архивировано из оригинального 28 сентября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 года .
  5. Майкл Ламм (январь 1978 г.), «За рулем Datsun 510» , Popular Mechanics , стр. 87
  6. «Пока не надоедает Hot Wheels Datsun 510. Вам нужна эта модель членства в RLC с Neo Real Riders» . Lamley Group . 12 февраля 2018 . Проверено 13 февраля 2018 .
  7. ^ a b Ямагути, Джек (февраль 1968 г.). «14-й Токийский автосалон: и все еще стараюсь». Дорога и трасса . п. 112.
  8. Эмсли, Робин, изд. (Сентябрь 1969 г.). «Новые автомобили: Datsun 1600 SSS». Автомобильное зеркало . Кейптаун, Южная Африка: Моторпресс. 7 (5): 29.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Datsun Bluebird (510) .

  • Информация о модели (с сайта Datsuns.com)
  • Некоторые факты и мифы о Datsun 510
  • Datsun Bluebird 510 1968 года выпуска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *