Датчик моточасов

Универсальный тахометр со счетчиком моточасов RL-HM032R — это многофункциональный влагозащищенный тахометр / счетчик моточасов, который предназначен для измерения числа оборотов двигателя, оснащен функцией отображения моточасов и встроенной подсветкой.

Тахометр со сменной батарейкой, который может работать на любом 2-х или 4-х тактном бензиновом двигателе объемом до 8 цилиндров. Он имеет мощную систему синхронизации, систему измерения оборотов, а также некоторые другие уникальные функции (обнуляемый и необнуляемый (накопительный) счетчики моточасов).

Подключается к бронепроводу свечи зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного провода (5-6 витков). Дополнительное питание и заземление не требуется.

Прибор влагозащищен (IP65) и может быть использован при высокой влажности, под небольшим дождем, но НЕ под длительным проливным дождем или под водой! Для эксплуатации в условиях постоянной высокой влажности или под сильным дождем рекомендована дополнительная обработка силиконовым герметиком всех стыков в корпусе тахометра, включая крышку батарейного отсека.

Особенности:

  • LCD дисплей с подсветкой;
  • заменяемая батарея типа CR2032 210 mAH (батарейка в комплекте);
  • отображение заряда батарейки;
  • работает в режиме счетчика моточасов и режиме тахометр;
  • фиксирует максимальные обороты двигателя текущего трека;
  • влагозащищен (IP65);
  • обнуляемый и необнуляемый (накопительный) счетчики моточасов.

Основные характеристики

  • LCD дисплей: 41×17 мм. (с подсветкой).
  • Размер прибора: 67x35x17 мм.
  • Сменная батарея типа: CR2032 210 mA.
  • Длина сигнального провода: 1,5 м.
  • Максимальное показание счетчика моточасов: 99999,9.
  • Максимальное количество измерения оборотов: 20000.
  • Настраиваемая частота обновления дисплея: 1/0,5 сек.
  • Вес: 80 г. (с упаковкой в блистере 94 г.)

Более подробно можно ознакомиться в Инструкции по монтажу, настройке и эксплуатации тахометра RL-HM032R.

Юридическая информация

*Информация по гарантийным обязательствам предоставлена заводом изготовителем и может отличаться от условий, предоставляемых региональными дилерами.
**Внешний вид и конструкция могут отличаться от изображения на сайте.
***Мы настоятельно рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора товара, и при совершении покупки, уточняйте параметры у нашего консультанта.

Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение счетчика моточасов

Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.

В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.

Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов

Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:

  • Устройство отсчета времени, попросту говоря — часы;
  • Индикатор/регистратор. Устройство регистрации и индикации наработанного времени. Чаще всего это барабанный механизм или ЖК-дисплей;
  • Устройство регистрации работы двигателя — отслеживает момент включения и остановки двигателя, и подает управляющие сигналы на датчик времени;
  • Привод счетчика. Привод предусмотрен не на всех счетчиках, он может использоваться для измерения числа оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Включение счетчика осуществляется различными способами:

  • При подаче напряжения на силовой агрегат. В этом случае счетчик включается в цепь питания двигателя и запускается при включении зажигания;
  • Бесконтактным способом — по наличию электромагнитных импульсов в высоковольтной цепи системы зажигания. Регистрация электромагнитных импульсов выполняется антенной — обрезком провода, который обматывается вокруг броневого провода свечи или в ином месте;
  • С помощью механического привода от коленчатого вала, от привода тахометра и т.д.;
  • С помощью различных датчиков, которые позволяют отслеживать работу двигателя (например, датчиков температуры);
  • Считыванием данных с электронного блока управления двигателем (в этом случае счетчик интегрируется в систему управления двигателем, также он может регистрировать различные характеристики работы силового агрегата).

Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.

Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов

Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.

По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные;
  • Цифровые.

Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.

Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.

Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.

Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.

По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:

  • Универсальные низкого класса точности — наиболее простые устройства, которые можно подключать к компактным генераторам, двигателям малого объема и т.д. Фактически, это счетчики бытового применения, которые не подходят для установки в серьезную технику;
  • Счетчики времени наработки двигателей моторной техники, машин и установок — самая большая группа приборов, которые могут устанавливаться в тракторы, комбайны, экскаваторы, дизель-генераторы и любую другую технику. Счетчики имеют высокий класс точности и обязательно проходят сертификацию;
  • Счетчики для технологических процессов в различных отраслях промышленности. Данные приборы могут устанавливаться на компрессорные станции, приводы конвейеров, станки и другое оборудование. Счетчики моточасов этого типа делятся на различные группы, которые мы здесь рассматривать не будем.

Счетчики могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — отсчет времени наработки двигателей без отслеживания других характеристик;
  • Регистрация тахометрических данных (числа оборотов двигателя);
  • Регистрация крутящего момента силового агрегата;
  • Регистрация температуры отработанных газов и других характеристик;
  • Возможность сигнализации при достижении определенного времени наработки;
  • Возможность обнуления времени и сброса показаний.

Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.

Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:

  • Максимальное время наработки. Обычно счетчики комплектуются пятиразрядными индикаторами времени, которые позволяют отсчитывать время до 11,4 лет (99999,9 часов). Но обычно механические и электромеханические счетчики изнашиваются раньше этого срока;
  • Напряжение питания. Счетчики для машин и транспортных средств имеют напряжение питания 12 или 24 В, для стационарных технологических линий — до 220 В;
  • Погрешность измерений счетчика. Обычно счетчики дают ошибку не более 0,2-0,5% (2-3 секунды в сутки) в зависимости от условий эксплуатации.

В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.

Применение счетчика моточасов

Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.

Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.

При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.

Количество просмотров: 925
На большинстве Пит байков , наличие какой либо светотехники в заводской комплектации уже считается роскошью , а уж о наличии приборной панели и говорить не стоит . Исключениями являются только Kayo 140 SuperMoto и Irbis ttr 125 , на них установлена полноценная приборная панель с наличием спидометра ,тахометра , и возможность отслеживать километраж от замены до замены масла . Но как не печально качество приборок страдает , на ирбисе она обычно после выезда за порог магазина перестает работать , на кае же получше но после мойки ,глючит дня два ,пока не высохнет , и естественно пропадает возможность отслеживать пробег до ближайшего обслуживания . Поэтому просто необходимо поставить счетчик мото часов ! Он совсем не занимает места , не требует источника питания, а работает стационарно , и главное установка занимает от силы 10 минут ,при этом вы можете без проблем отслеживать по мото часам момент ,когда вам необходимо заменить ,жизненно необходимое масло в моторе ! И так установка . Берем сам счетчик , вставляем в прорезь ,находящуюся на нем провод , который идет в комплекте и устанавливаем счетчик куда душе угодно . Я например на двусторонний скотч ,закрепил его на опоре руля. Дальше проводим провод от счетчика на свечной провод , и надежно закрепляем его на нем ) И все , установка закончена ! Теперь вы можете своевременно обслуживать своего пита. Преобрести счетчик можно в PITBIKECLUB

Добрый день, коллеги!

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Zoom

1. Счетчик моточасов с активацией от системы зажигания.

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

2. Пример счетчика, активируемого от вибрации двигателя.

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

3. Способ установки вибрационного счетчика на скотч.

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на «0», то есть счетчик чисто накопительный.

Zoom4. Электромеханический счетчик моточасов с активацией при подаче питания.
Zoom5. Активируется при подаче питания на клеммы.
Zoom6. Размеры.
Zoom

Способ крепления — двумя винтами с лицевой стороны панели. Я не стал устанавливать счетчик стационарно, вместо этого поместил его в подходящий по размерам пластиковый корпус, вывел наружу провод питания со штеккером для стандартной автомобильной розетки.

Работающий счетчик слышно, только если автомобиль не в движении и выключена музыка, дорожные шумы в движении или музыка заглушают тиканье. Но так как оно меня все равно немного раздражает, я подключил этот счетчик к розетке в багажнике, откуда тиканье не слышно.

Zoom8. Корпус 100x60x40 мм.
Zoom
Zoom

3.2. Электронный счетчик с активацией при подаче питания.

Все то же самое, только счетчик с электронным индикатором. Дискретность показаний также 1/10 часа.

Плюсы:
1) Бесшумный, нет движущихся деталей.
2) Есть функция сброса показаний на «0» (путем краткого замыкания клемм «C» и «-«).

Минусы:
1) Нет функции накопления общего времени, то есть при сбросе на «0» общее время нигде не сохраняется.
2) Индикатор небольшой по размерам и без подсветки.
3) Для считывания показаний требуется подача внешнего питания, без питания индикатор гаснет.

Zoom11. Электронный счетчик с активацией при подаче питания.
Zoom12.
Zoom13.

Способ крепления — планкой-защелкой с обратной стороны счетчика. Этот счетчик также можно поместить в отдельный корпус или установить где-нибудь в салоне.

Zoom14.
Zoom15.

Конечно же, существует масса разновидностей счетчиков моточасов. Я для себя выбрал наиболее простые, их цена по состоянию на май 2017 года составляла 400-700 руб. ($7-12). Существуют более сложные/дорогие устройства, с рядом дополнительных функций, более информативными индикаторами и т.д. Тем не менее, основные принципиальные различия я в этом материале обозначил.

Примеры более сложных счетчиков с дополнительными функциями:

16. Счетчик моточасов с дополнительным вольтметром.
17. Счетчик моточасов с раздельным учетом общего/межсервисного времени и тахометром.

Ссылки на счетчики, которые я приобрел для себя:

1. Электромеханический счетчик моточасов с активацией при подаче питания.

2. Электронный счетчик моточасов с активацией при подаче питания.

Надеюсь, данная информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Главная / Техподдержка / Статьи / Что такое счетчик времени наработки. Счетчик моточасов.

Счетчики времени наработки, также называемые счетчиками моточасов – это устройства, которые регистрируют время работы двигателей различных машин или механизмов для контроля и учета выработки ресурса.

Счетчики времени наработки предназначаются для учета времени работы оборудования и учитывают количество рабочих часов, начиная с момента включения счетчика до момента его выключения. Причем включение и отключение счетчика моточасов происходит одновременно с включением в работу двигателя и его выключением.

Счетчик времени наработки СВН-1

Подсчет количества отработанных часов имеет огромное значение для контроля оставшегося ресурса оборудования и используется для своевременного проведения ремонта и обслуживания механизмов и машин.

Основными узлами счетчика времени наработки являются:

— индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.

— датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.

— регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)

В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.

На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.

Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.

Существуют счетчики моточасов иностранного производства, например «MULLER BW40» или «TAXXO-612», однако, принцип действия таких счетчиков схож со счетчиками, представленными выше.

Счетчик моточасов Muller BW40

В зависимости от конструктивных особенностей, в данный момент, выделяют следующие счетчики времени наработки:

— электромеханические – соединяющие в себе механические части привода или механического регистратора с электронной начинкой преобразователя. Примером служат счетчики «СВН-2-01» и «СВН-2-02».

— электронные – полностью электронные механизмы, принцип действия которых основан на применении электросхем. Примером таких счетчиков служат счетчики «СВН-1М-1» и «СВН-1М-220».

— цифровые – миниатюрные микропроцессорные устройства, имеющие программное обеспечение, способные выводить на экран дисплея различные показатели работы двигателя или других технологических процессов. Примером служат микропроцессорный счетчик «СИ8», некоторые модели «СВН-2-3.1» и, пожалуй, «СВНЭ-1».

Счетчик времени наработки СВН-2-02

В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:

— счетчики времени наработки моторной техники – стандартные счетчики моточасов, устанавливаемые например, на сельхоз технику. Сюда можно отнести практически весь модельный ряд счетчиков СВН-2, а также «СМ-1».

— счетчики времени наработки для технологических процессов – счетчики моточасов, используемые например на компрессорных агрегатах для подачи воды, аппаратах высокого давления, различных технологических станках и оборудовании. Это, в основном электронные устройства, например «СВН-1» и «СВН-2» и «УК34.2».

— счетчики наработки продукта за определенное время – счетчики, используемые, например для подсчета выработки одного исполнительного механизма за определенное время, а также подсчета суммарной выработки. Здесь установлена зависимость, между количеством произведенной продукции и плановым сроком обслуживания (например, заточка ножей станка после тысячи выработанных деталей). Это в основном импульсные счетчики наработки, которые применяются для подсчета количества импульсов, передаваемых от датчиков различного типа, и пересчета этих импульсов в необходимые физические единицы измерения (например, в литры, метры, штуки и т.д.). Импульсным счетчиком является электронный счетчик импульсов — тахометр «ИД 2». Сюда же можно отнести электронный счетчик моточасов «СИМ-05-1-17».

Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>

— счетчики наработки электроэнергии – счетчики, устанавливаемые на электростанциях и трансформаторах. Здесь введена зависимость срока проведения обслуживания от количества выработанной электроэнергии. Это такие счетчики, как: «BZ-145» для учета рабочего времени подключенной нагрузки. Сюда же можно отнести счётчик ампер-часов «INT-AH» предназначается для измерения количества электричества, прошедшего во время осаждения покрытия через гальваническую ванну.

Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145

Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *