Датчик детонации 406

Приветствую собратьев, появилась такая проблема.После установки инжектора, стала выскакивать ошибка датчика детонации, машина изначально карбюраторная была змз406.3.сейчас переделана на инжектор 406,2вообщем датчик оставил старый.Проблема с датчиком детонации на карбе не наблюдалась.Сейчас выскакивает ошибка, джекичан загорается после трёх тысяч и тухнет когда обороты подбираются к 3,5тыс.оборотов.Также происходит при сбрасывании оборотов.Сделал диагностику выдал почемуто обрыв цепи датчика детонации, проводку собирал сам, но всёравно думаю дай всё посмотрю по новой прозвоню, проверил всё в норме, проблема бывает не возникает в течении дня, бывает целый день с этой проблемой ездием.

ZoomСтоял на карбе этот э.б.у проблем не замечалось.Да и вообще такой я впервый раз увидел. ZoomПотом как- то раз попался вот такой микас 7,1думаю дай поставлю тоже карбовый.И вот после его установк и и начала выплывать эта ошибка.Ну разницы особой между ними не заметил, и поэтому поставил обратно родной, а этот так про запас кинул. ZoomПосле как переделал на инжектор поставил новый .э.б.у микас 7,1 406.2 Ошибка же и на нём присутствовать такая стала.На диагностики высказали предположение, что э.б.у может моросить, поставили тестовый не помогло. ZoomВообщем вот пишит обрыв цепи д.д и всё, а там думай.Снова перелопачиваю проводку, всё в норме. Потом думаю дай я его поменяю, цена на него терпимая если, что про запас кину.Проблема в наше время найти качественный датчик.Смотрю маркировки старого родного иду в магаз и покупаю, продован оказался знакомый- сказал, что завод и не один такой продал, проблем не возникало. ZoomПоставил новый.Залез без проблем, не очень конечно удобно но заменить можно.
Вообщем катался неделю, и под зад довал на разных оборотах гонял по трассе, городу, всё нормально проблема решена.С понту сбило само описание ошибки обрыв провода д.д .вот и искали обрыв, да и сам датчик тестили на диагностики, работал, только выезжаю через время ошибку даёт.Блин почему сразу не сменил?Вот так тоже бывает, надеюсь был полезен, всем зелёного света.

После покупки обнаружил, что ДД (датчик детонации) вообще отсутствует ))) Начал разбираться что к чему и пришел к выводу, что бывший хозяин не стал ставить датчик старого (резонансный) образца из-за стоимости (примерно 2000р) Порывшись на просторах интернета и собрав кучу информации, решил перейти на датчик нового образца(широкополосный, цена от 200р)
И так:
1. Купил сам датчик.
2. Микрофонный кабель (экранированный) 120 рублей
3. Хитрую шпильку крепления датчика(один конец, ВРОДЕ, 12мм другой 8мм) 50рублей
4. Разъем датчика детонации 80рублей
И началось…
Собственно поставил сам датчик. Затем жилу кабеля подсоединил к 1 контакту разъема, экран ко 2 контакту. Далее протянул кабель до ЭБУ (у меня БОШ 1.5.4). Жилу подсоединил к 11 контакту ЭБУ (контакт датчика детонации), экран к 30 контакту ЭБУ (масса датчиков).
Завел! Ииииии, ни чего не случилось)))
Изучив материалы из инета, понял, что принцип работы датчиков разные и нужно менять прошивку под широкополосный датчик.
Далее снял ЭБУ, тк прошивка возможна только с заменой чипа, разобрал (Чип был установлен в «кроватке», поэтому выпаивать ничего не пришлось). В ближайшем радио магазине приобрел чип (120р) w27c512-45 и закачал(в конторе по ремонту компов 300р) прошивку m1d13a64.
И так результат:
1. Завелась с пол пинка))
2. На ходу машинка стала нааа много резвеее)) (радости не было придела), разгон четкий и ровный начиная с низких оборотов.
3. Ошибки нет, полет нормальный.

На очереди замена ресивера! Буду делать сам )))

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Датчик детонации служит для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Он является важным компонентом системы управления двигателем, т.к. позволяет реализовать максимальную мощность двигателя и обеспечить топливную экономичность.

Что такое детонация?

Детонация или правильно детонационное сгорание возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва. Детонация сопровождается акустическими признаками – металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме. Под степенью детонации понимается часть топливно-воздушной смеси, сгорающая с детонацией.

Причинами детонации являются:

  • химический состав топлива (октановое число);
  • конструктивные особенности двигателя (степень сжатия, расположение свечей зажигания, форма камеры сгорания и др.);
  • условия эксплуатации (состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания, нагрузка на двигатель, нагар на деталях камеры сгорания и др.).

Последствием детонационного сгорания выступает повышенная теплоотдача элементов кривошипно-шатунного механизма, сопровождающаяся повышенным износом, поломками и разрушением. То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака? Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

Как работает датчик детонации?

Принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соотвествующий определенной степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы системы зажигания в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Таким образом, достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации.

Датчик детонации воспринимает и преобразует энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

При неисправности датчика детонации (отсутствии сигнала) на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампа, двигатель при этом продолжает работать.

Поломка датчика детонации

При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *