Дастер и каптур

Внешний вид авто.
— Энергоемкая подвеска. Хорошо глотает большие неровности. Комфортное вождение. Ход, подвеска — в меру мягкий, в меру жесткий мне нравится. неровности, ямки «глотает» класс!
— Информативный понятный руль.
— Бачек омывателя емкий.
— Понравилась работа Круиз контроля.

Откровенно слабый пластик передней панели при отличном дизайне, у дизайнеров на пластик для передней панели хотя-бы среднего качества запала не хватило. На ощупь это кирзовый сапог, хотя не сказать, что в салоне стоит фенольный запах. Дает блики в лобовое стекло. Стыки торпедо и правой двери значительно не совпадают. Зазоры панели разные с водительской стороны его нет, а с пассажирской явный, не хватает резинки чтобы перекрыть зазор https://www.drive2.ru/l/10578994/
— Просчеты в эргономике, отсутствие подстаканников (тот который находится в туннеле до ужаса неудобный, отвратительно оформлена консоль между водителем и пассажиром-это самый удешевляющий элемент салона, еще и неудобный во всем, положение рычага АКПП не подсвечивается, все на ощупь, кнопка запуска двигателя и подлокотник выглядят просто сиротски. Клавиша круиз-контроля и ограничения скорости расположены очень неудобно — под рукояткой ручника.
— Мультимедиа от LG хоть и преподносится как необходимый функционал, мне лично не пришлась по душе, и вот почему: качество воспроизведения МР3 файлов весьма средненькое, не воспроизводит видео, даже фото не просмотреть, частотные регулировки не слишком меняют ситуацию. Экран слабой яркости и четкости, в солнечный день воспринимается неважно, задержка включения камеры заднего вида с динамической разметкой на экране при переходе в режим «R», заглушил-завел все настройки сбиваются.
— Отсутствие нормального широкого подлокотника с боксом.
— Отсутствует футляр под очки
— кнопки включения подогрева сидений с 1-м режимом без подсветки, расположенные не очень удачно.
— Отсутствует подсветка регулировки зеркал.
— Отсутствует подсветка клавиш на рулю.
— На автомате слабая динамика (при ручном «тыканье» и при раскрутке за 4000-5000 еще чуть едет.
— Малый бак, хотелось бы минимум литров на 80 для этого авто.
— Большой расход топлива.
— Неудобная регулировка центральных дефлекторов обдува.
— Передние стойки широкие и сильно наклоненные, из-за чего «мертвая зона» достаточно велика. Да и боковые зеркала хотелось бы побольше.
— Болты крепления ремней безопасности без пластмассовых колпачков (даже на ВАЗ они закрыты)
— Мало места сзади.
— Маловат багажник.
— Район заднего сидения (задняя часть, где видно болт крепления) не хватило ковролина, а так же где ручка открывания капота (может только у меня?)
— Заднее стекло приклеено не ровно (явно видно)
— После установки прицепного (снимал бампер для укладки проводки и подключения) пластиковые обвесы колесных задних арок не встают нормально, хотя все на местах и все защелки целые.
— Попробовал спать на водительском сиденье… час покрутился на нем и поехал дальше. Чем его сильней опускаешь, тем круче выступ тебе упирается в поясницу. Не знаю, как кому, но мне хрень полная. В Приоре, Ниве, Гранте лучше.
— Отсутствие заводских рейлингов (могли бы уже поставить в последней комплектации).
— Сигнализация — низкая чувствительность, не отображается закрытие/открытие на брелке, максимальный порог автозапуска при минусовой температуре -5 гр.

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным , рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

Ненависть #5: теснота на заднем ряду

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

1 / 2

2 / 2

Любовь #5: богатые опции

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

Ненависть #4: плохая обзорность

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Любовь #4: большой дорожный просвет

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

Ненависть #3: отсутствие подстаканников

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

Любовь #3: информативный руль

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно ; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

Ненависть #2: дешево оформленный салон

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

Любовь #2: удачный экстерьер

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

Ненависть #1: недостаточная динамика

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

Любовь #1: проверенная платформа

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Компактный кроссовер под названием «Kaptur» (с внешностью европейского «Captur» и техникой от «Duster») впервые был официально показан в инновационном кластере «Технополис Москва» 30 марта 2016 года (в мае были раскрыты его «технические подробности», а уже в июне 2016 года стартовали продажи на территории РФ).

Этот автомобиль, по словам официальных представителей «Renault», был разработан при активном участии российских инженеров – специально для рынка нашей страны, с учётом «особенностей эксплуатации авто в России». Объективно же эту модель можно охарактеризовать куда проще – «гламурный Дастер».

Внешность Renault Kaptur оформлена в стилистике последних моделей французской марки – кроссовер воспринимается настоящим «крепышом», а выглядит красиво и эффектно с любого ракурса.

Переднюю часть автомобиля украшают выразительная оптика прожекторного типа, опоясывающая «фамильную» решетка радиатора с крупным ромбом, и рельефный бампер с C-образными росчерками ходовых LED-огней, а его поджарая корма демонстрирует классные фонари и аккуратный бампер.

Сбоку «француз» гармонично скроен, а динамичности ему добавляют покатая крыша со стремящейся ей на встречу линией «подоконника» и элегантные выштамповки. Еще сильнее «взбодрить» экстерьер паркетника призваны широкие возможности индивидуализации и легкосплавные «катки» размерностью 16-17 дюймов.

Габаритная длина Рено Каптур насчитывает 4333 мм, из которых в 2674 мм укладывается промежуток между осями, а на высоту и ширину у него приходится – 1613 мм и 1813 мм (без учета боковых зеркал). Днище автомобиля отделено от дорожного полотна 204-миллиметровым просветом, а его углы съезда и въезда составляют 31 и 20 градусов соответственно.

В салоне «Kaptur» встречает стильным и отлично проработанным дизайном, однако расстраивает жесткостью использованных пластиков. Передняя панель решена в смелом стиле с красивой центральной консолью, выставляющей напоказ 7-дюймовый экран мультимедийной системы Media Navi и «сложносочиненный» блок климатической установки. В непосредственном ведение водителя находятся трехспицевый руль с рельефным ободом, а также симпатичный и лаконичный «инструментарий» с цифровым спидометром.

Здесь предусмотрено пять посадочных мест, однако задний диван, несмотря на удобный профиль, избытком свободного пространства не отличается – и в ногах для высоких пассажиров его немного, и покатая крыша слегка давит на головы.

Передние кресла в кроссовере простые, без особой поддержки по бокам, но с широкими диапазонами регулировок.

Грузовой отсек с ровными стенками в «походом» виде не впечатляет размерами – его объем составляет 387 литров. Спинка «галерки» складывается парой неравных частей (в соотношении 60:40), но вот совершенно ровного пола в этом случае не получается. В нише под фальшполом уложено узкое запасное колесо размерностью 145/90/R16.

Технические характеристики. Гамма силовых агрегатов для «Каптура» позаимствована у «Дастера» – под капотом компактного французского паркетника размещены бензиновые четырехцилиндровые «атмосферники» с технологией многоточечного впрыска, рядной конфигурацией и 16-клапанным ГРМ:

  • базовым является 1.6-литровый мотор альянса Renault-Nissan, производящий 114 «кобыл» и 156 Нм предельного момента,
  • а альтернативой ему выступает агрегат объемом 2.0 литра, выдающий 143 лошадиные силы и 195 Нм вращающей тяги.

Что касается коробок передач, то у Renault Kaptur тут достаточно богатый выбор:

  • «механика» – 5-ступенчатая для «1.6-литрового» или 6-ступенчатая для «2.0-литрового»
  • «автомат» – 4-диапазонный, для полноприводных версий.
  • «вариатор» – X-Tronic (который может быть как «бесступенчатым», так и имитировать «переключение передач»). CVT предлагается для переднеприводных версий, как альтернатива «механике» (кстати, не только более комфортная, но и более экономичная).

По умолчанию кроссовер переднеприводный, а в качестве опции для него предлагается система подключаемого полного привода с многодисковой муфтой в задней оси.

В основе «Каптура» используется платформа «B0» с изрядными доработками, отчего во французской компании просят называть её «Global Access». В передней части паркетника установлена независимая архитектура со стойками McPherson, а конструкция задней подвески, как ожидается, будет зависеть от модификации: полунезависимая балка кручения на моноприводных машинах и «многорычажка» на полноприводных вариантах.
Автомобилю отделят реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и тормозную систему, объединяющую вентилируемые диски спереди, барабанные устройства сзади и современную электронику.

Комплектации и цены. В 2017 году российским покупателям Renault Kaptur предлагается в трех уровнях «насыщенности» – Life, Drive и Style.

  • Начальное исполнение оценено в сумму от 879 000 рублей, а его функционал образован: двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, системой-помощником при старте в гору, ABS, ESP, легкосплавными колесами на 16 дюймов, электроприводами боковых зеркал и стекол, аудиосистемой и ключом-картой.
  • За машину в версии «Drive» просят от 929 990 рублей, а к её «приметам» относятся: боковые подушки безопасности, передние кресла с подогревом, круиз-контроль, система запуска двигателя с кнопки и 17-дюймовые «катки».
  • За максимально «упакованный» вариант «Style» придется выложить от 1 049 990 рублей, а его «вооруженность» подразумевает наличие: двухцветной окраски кузова, климатической установки, мультимедийного комплекса с навигацией и камерой заднего обзора, датчиков парковки, дождя и света, лобового стекла с обогревом и светодиодных противотуманных фар.

1 Выгода в 150 000 рублей распространяется на автомобили Renault KAPTUR 2018-2019 года производства в комплектации Extreme (Экстрим) при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и покупке нового Renault KAPTUR 2018-2019 г. производства в комплектации Extreme (Экстрим). Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе трейд-ин должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Программа предполагает реализацию новых автомобилей 2018-2019 года производства (ПТС 2018-2019 года). Предложение не является публичной офертой и действует по 29.02.2020 в официальных дилерских центрах Renault. Указанные цены могут отличаться от цен официальных дилеров. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Дополнительная информация по телефону 8-800-200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Дополнительная выгода в размере 30 000 рублей предоставляется на автомобили Renault Kaptur 2018/2019/2020 года производства при заказе в Онлайн шоуруме Renault.

Предложение ограничено и действует до 29.02.2020.

Предложение не является публичной офертой и может быть в любой момент отменено Renault в одностороннем порядке.

Количество автомобилей ограничено. Дополнительная информация по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

* Кредитор — АО «РН Банк», лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта – рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной цены 945 990 рублей на новые автомобили (далее – «ТС») Renault KAPTUR в комплектации Drive (Драйв) 1,6 4х2 МКП5, 114 л.с. Первоначальный взнос – 491 724 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка — 11,5% годовых. Сумма кредита – 472 496 руб. Возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж ― 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Предложение действительно до 29.02.2020 на новые ТС Renault KAPTUR 2019 и 2020 г.в. Подробности на www.сайт

** Размер скидки в трейд-ин в зависимости от версии:
KAPTUR Life — 60 000 рублей.
KAPTUR Drive — 90 000 рублей.
KAPTUR Style — 120 000 рублей.
KAPTUR Extreme — 120 000 рублей.
KAPTUR Play — 100 000 рублей.

Указанная максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault KAPTUR 2018/2019 года производства в комплектации Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., МКП5 достигается за счет снижения стоимости автомобиля на 60 000 рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и дополнительной выгоды в 30 000 рублей, которая предоставляется при заказе в Онлайн шоуруме Renault при покупке нового Renault KAPTUR. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует с 01.02.2020 по 29.02.2020. Подробности по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

*** Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение ТС за счет кредита при условии снижения стоимости ТС. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на ТС.
Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014, далее – «Банк»). Валюта кредита — рубль РФ. Первоначальный взнос — от 50% цены приобретаемого ТС; сумма кредита – от 100 000 руб.; срок кредита – 24-36 мес.; процентная ставка – 11,5% годовых; обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС; возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи; оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Действует до 29.02.2020 на новые автомобили (выше – «ТС») Renault DUSTER/KAPTUR/ARKANA 2019 и 2020 г.в. Подробности на www.сайт.

**** Предложение ограничено, действует с 15 октября 2019г. по 29 февраля 2020г. и не является публичной офертой. Компания Renault оставляет за собой право вносить изменения в условия акции. Уточняйте цены, иные условия акции и участие Дилера в акции у сотрудников официальных Дилерских центров Renault и на www.сайт. Во избежание сомнений, официальный дилер Renault по своему усмотрению устанавливает розничные цены на запасные части и аксессуары, не превышая рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению максимальных розничных цен, если таковые были рекомендованы, а также дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Цены у Дилера могут отличаться.

*****Предложение ограничено, действует с 15 октября 2019г. по 29 февраля 2020г. и не является публичной офертой. Компания Renault оставляет за собой право вносить изменения в условия акции. Уточняйте цены, иные условия акции и участие Дилера в акции у сотрудников официальных Дилерских центров Renault и на . Во избежание сомнений, официальный дилер Renault по своему усмотрению устанавливает розничные цены на запасные части и аксессуары, не превышая рекомендованных ЗАО «РЕНО РОССИЯ» к непревышению максимальных розничных цен, если таковые были рекомендованы, а также дилер самостоятельно и по своему усмотрению определяет свою политику скидок. Цены у Дилера могут отличаться.

Отличительная особенность Рено Каптур заключается в том, что автомобиль ориентированный изначально (а не адаптированный) под дороги нашей страны. Рено Каптур 2.0 с полным приводом для нашего рынка имеет визуальное сходство с европейской моделью, однако совершенно другой смысл. В отличие от своего европейского собрата, автомобиль произведен на модернизированной платформе Дастера.

Наш Каптур значительно шире, выше, длиннее «европейца», а также мощнее в колесной базе. Также кроссовера больше, чем у европейской машины.

В отличие от Дастера, Каптур ориентирован на молодую категорию населения. Производитель предлагает интересную программу персонализации, 19 вариантов , возможность двухцветного окрашивания кузова и много полезных опций.

С момента старта продаж прошло достаточно времени. Авто получил немалую популярность среди наших соотечественников. А что говорят владельцы на основе опыта эксплуатации?

Отзыв владельца

Рено Каптур 2017, автоматическая трансмиссия, привод полный (4WD), бензиновый двигатель 2,0 в 143 л.с.

Никогда не думал, что куплю марку Рено, но бюджет был ограничен. Думал взять в кредит с досрочной выплатой. Покатавшись по салонам понял, что купить хорошую машину по адекватной стоимости у меня нет.

Оценив свой бюджет, возможности, потребности, а также умерив пожелания, решил, что Каптур – мой единственный шанс. Как и планировал, машину взял в кредит на три года.

Автомобиль приобретал чтобы кататься по небольшому городу, иногда выезжать на природу, на рыбалку. Несмотря на то, что Рено создан на базе Дастера, разработчикам получилось создать совершенно новый авто, начиная от экстерьере и заканчивая электроникой. С первого взгляда кажется, что связи с Дастером нет никакой.

Внешний вид

Внешность автомобиль привлекла сразу. Смотрится молодо, стильно, ярко и несколько агрессивно. Маркетологам большой жирный плюс. По техническому оснащению машина также даст фору своим конкурентам в данной категории.

Кажется, модель востребована. Заметил, что Каптюров на наших дорогах становится все больше и больше. Каптюр, как и Дастер, пришелся по вкусу нашему народу.

Комплектация

Безопасность

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Передние боковые подушки безопасности

Автозвук и развлечения

Бортовой компьютер

CD-магнитола с MP3

USB-порт и Bluetooth

Интерьер

Складывающееся заднее сиденье 40/60

Отделка руля кожей

Диски из легкого сплава

Дневные ходовые огни светодиодные

Комфорт

Кондиционер

Электростеклоподъемники передние и задние

Электропривод и обогрев зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Регулировка руля по высоте

Круиз-контроль

Доступ в салон и пуск двигателя без ключа

Обогрев передних сидений

Электропривод складывания зеркал

Взял полный привод, двухлитровый мотор и автомат. Покупку оформил быстро. В салоне меня продержали не больше двух часов. В подарок получил брелок и резиновые коврики.

Кузов сделан неплохо. Внутри все также на хорошем уровне. Конечно, не люкс, и материалы дешевые, но все аккуратно и прилично. Свою стоимость машина оправдывает. Сборка хорошая, качественная, зазоров, брака нет. Слышал, что на Каптюрах встречается низкое качество сборки. Но производитель обещал исправить данный нюанс. Или правда исправил, или мне просто повезло.

Преимущества Рено Каптур

Существенное преимущество авто – высокий клиренс и отличная проходимость, чего и следовало ожидать, так как авто адаптировано под наши реалии. Автомобиль разработан для наших дорог, на нем не страшно выехать за город, на рыбалку, проехаться по бездорожью. И при этом находиться в салоне достаточно комфортно.

За счет реального дорожного просвета зацепиться при таких показателях за бордюр будет действительно сложно. Но даже если это произойдет, повреждения будут несущественны.

Также к плюсам стоит отнести такие качества:

  • Красивая внешность, насыщенный свет, все солидно и стильно;
  • Отличные штатные диски в 17 дюймов;
  • Пластиковый обвес по периметру внизу, отсутствие порогов;
  • Есть подкрылки, шумка. Как для бюджетного авто, машина сравнительно тихая;
  • Несмотря на то, что салон выполнен с бюджетных материалов, все смотрится аккуратно, стильно и симпатично;
  • Отличная эргономика;
  • Наличие множества полезных опций – бесключевой доступ, центральный замок, автозавод, система «свободные руки» (машина сама закрывается, не надо делать лишних телодвижений);
  • Сравнительное нормальное качества аудиосистемы;
  • Присутствует блютуз, и он работает, что радует;
  • В салоне использован пластик вполне нормального качества;
  • Тканевая обшивка сидений имеет неплохое качество.

Радует то, что в авто есть множество опций, которые редко встретишь в моделях данной категории – навигация, вместо сигнализации ключ с ДУ, обогрев стекла лобового, защита картера, зеркала складывающиеся, хромированная накладка глушителя и прочие.

Недостатки и полный привод

Недостатки существуют также. Не могу сказать, что их мало и они несущественны. Некоторые из них очень даже раздражают.

Итак, что не нравится:

  • Автоматическая коробка не всегда понятно работает;
  • Сложно паковаться;
  • Очень долго включается экран видеокамеры заднего хода (думаю, что это виндовс подвисает);
  • Отсутствует подлокотник (не большая проблема, можно купить и установить самостоятельно);
  • Двери, багажник, докатка закрываются не очень удобно;
  • Динамика авто слегка недоработанная. Примерно до 120 км все нормально, но после создаются непонятные ощущения, как будто рывки. Ездить, в общем-то, комфортно. Однако это напрягает.

Еще один минус – сложность парковки. Это заключается в том, что на камере отсутствует динамическая разметка. При этом имеются парктроники. Они сильно пищат, их все время хочется отключить. После включения машины они, независимо от настроек, включаются самостоятельно. Большие габариты авто создают сложности с парковкой. Даже мне, водителю с 15-летним стажем бывает неудобно.

Еще незначительные недостатки – джойстик регулировки зеркал неудобный, отсутствует подсветка в зеркалах в козырьках, слабые дворники лобового стекла, брызгалка заднего стекла. Своеобразно расположены органы управления. Не скажу что плохо, но к ним я пока еще никак не могу привыкнуть.

Поведение на дороге

Производитель сделал достойный авто. Внешне машина выглядит стильно, современно. Подвеска неубиваемая. , коробка отлично тянут немалый вес машины. Машина едет плавно, иногда заметны небольшие подергивания. Обзорность отличная, света достаточно, мертвые зоны почти отсутствуют.

Несмотря на , в повороты авто входит хорошо, сильные крены отсутствуют. И это при том, что подвеска с балкой, барабанами и прочими «прелестями». Рулится все это добро, на удивление, очень даже удобно.

Вместо заключения

Рено Каптюр полный привод – хороший авто для наших дорог, который пришел на смену Дастеру. Посоветую ли я купить такую машину? Думаю, что каждый сам для себя решает, чем он будет жертвовать, или не будет. В общем авто неплохое, однако только в пределах своего класса. За такие деньги все выглядит очень хорошо.

Многие современные покупатели автомобилей считают: раз машина продается хорошо, значит, она отличная, и надо ее брать. Массовость продаж той или иной модели — неоспоримый «критерий истины»: народ не ошибается. Налицо эффект «снежного кома», несущегося с горы и с каждым новым оборотом набирающего массу. С той только разницей, что «снежный ком» из «Дастеров» несется в гору.

13 попаданий в цель

В чем причина успеха? Около 20 лет назад среди российских автолюбителей был проведен опрос: какой тип автомобиля вы предпочитаете, какой считаете оптимальным/идеальным для наших дорог? Потенциальные покупатели проголосовали за полноприводный автомобиль с кузовом универсал. Увы, именно этот тип транспортного средства у нас был долгое время представлен лишь единичными опытными образцами типа Иж «Фабула» 4х4, ВАЗ-2111-90 4х4 «Тарзан-2» и совсем уж никому не известными прототипами. Недолго продержалась на рынке ВАЗ-2120 «Надежда» с полноприводной «нивовской» трансмиссией (впрочем, это был скорее не универсал, а микровэн).

Формально полноприводным универсалом можно назвать «Ладу 4х4» (старую «Ниву»). Но таковым ее могут считать только буквоеды от автомобилестроения: ее багажник и для хэтчбека маловат. Мелкосерийное же производство пятидверной версии ВАЗ-21230 так и осталось мелкосерийным. Лучше пошли дела у Chevrolet Niva: стартовавшая в 2002-м, совсем уже скоро, в 2004-2008 годах, она стала самым продаваемым внедорожником в России. И наверняка оставалась бы им дольше, если бы производитель озаботился регулярной модернизацией своего «детища», а не единственным фейслифтом за 11-летнюю историю. Возможно, после серьезного обновления, которое намечается сейчас, она вновь станет бестселлером, пока же только теряет позиции.

В городе шестиступенчатая «механика» плюс двухлитровый бензиновый двигатель, на мой взгляд, не оптимальная «пара». Ультракороткая первая передача легко сойдет за понижающую на бездорожье, но на перекрестках мегаполиса от нее больше шума, чем толка. А трогаться со второй передачи этот автомобиль не любит. Да и для механизма сцепления это не полезно.

Сегодня многие зарубежные производители предлагают на нашем рынке универсалы с полным приводом. Это и Volkswagen,и Audi, и Volvo, и Skoda, и BMW… список можно продолжить. Однако средний уровень доходов у нашего населения пока не таков, чтобы данные модели заполнили улицы и дороги. Нам бы машинки подешевле…

Renault Duster выстрелил в буквальном смысле в «десятку». Причем, поразил цель не одним-единственным «выстрелом», а предложил множество модификаций с разными двигателями, коробками передач и типами привода. Если не руководствоваться массовостью продаж, как единственным критерием истины, процесс выбора осложняется.

Сегодня на нашем рынке предлагается 13 версий «Дастера», из которых 8 имеют полный привод и лишь пять — передний. Полноприводные версии очевидно популярнее. Они могут оснащаться любым из трех моторов, которые предлагает румынско-французско-российская модель: 1,6-литровым бензиновым мощностью 102 л. с., 2,0-литровым бензиновым мощностью 135 л. с. или 1,5-литровым дизелем мощностью 90 л. с. Но коробка передач для полноприводных машин доступна только одна — шестиступенчатая механика. А в гамме есть еще и механика о пяти ступенях, а также четырехдиапазонный «автомат».

Двухлитровый Renault Duster и с шестиступенчатой механической коробкой побывал у нас на тесте около года назад. Пожалуй, это отличное предложение для тех, кто хотя бы иногда выбирается с какой-либо целью на природу: половить рыбу, пособирать грибы, просто полюбоваться ландшафтами. Но не будем забывать, что горожанин в каждой такой поездке львиную долю времени проводит на шоссе и лишь совсем немного — на пересеченной местности. В городе же данная «пара» (коробка плюс двигатель), на мой взгляд, не оптимальная. Ультракороткая первая передача легко сойдет за понижающую на бездорожье, но на перекрестках мегаполиса от нее больше шума, чем толка. А трогаться со второй передачи этот автомобиль не любит. Да и для механизма сцепления это не полезно.

Читателям, упрекающим меня в снобизме и избалованности дорогими моделями автомобилей, спешу сообщить, что подобные «несочетания» двигателей с коробками встречаются и на гораздо более дорогих машинах. Всего пару месяцев назад именно такой вариант встретился мне на японском Subaru Forester. В случае с «Дастером», конечно, можно сказать, что за такие деньги грех требовать лучшего. Но, во-первых, всегда приятно, когда производитель делает лучшее из возможного, а во-вторых…

…а во-вторых, у нашего «героя» есть отличная альтернатива шестиступенчатой механике — четырехдиапазонный «автомат». И сегодня мы представляем вам тест «автоматической» версии с двухлитровым двигателем.

Выбор за… коробкой

Интерьер «автоматической» версии отличается только длинной «кочергой» селектора.

С другими моторами «автомат» не предлагается, как и с полным приводом — только с передним. Полноприводная модификация с данной трансмиссией ожидается, и тем, кому она априори нравится, имеет смысл подождать. Сколько? Вероятно, месяца три, может быть, четыре. Более точных сроков «реновцы» не называют, но однозначно отвечают: Duster 4х4 с «автоматом» будет обязательно. Четыре месяца — много? Но сроки ожидания нынешних модификаций могут быть и больше. Так, мой родственник, желающий приобрести Duster, узнал, что, внеся предоплату в сентябре, обзавестись автомобилем он сможет не раньше февраля.

Таким образом, выбор покупателя осложняется дополнительно. С одной стороны, «механика» с данными передаточными числами — отличный вариант для бездорожья. С другой стороны, «автомат» — неоспоримое подспорье в пробках и вообще в городском движении. В конце концов, «автомат» — это еще и в некотором роде символ престижа. Пусть у «дастеровского» агрегата всего четыре ступени… Зато их можно перебирать и вручную! Кому-то это покажется нелепым: ну из чего тут выбирать? Ладно бы, их было шесть или хотя бы пять… Не скажите! В случае с «дастеровской» коробкой ручной выбор ступеней очень даже оправдан.

Селектор начинает движение… с позиции D. Его положения не совпадают с символами режимов.

Для начала, в городе, пробую ездить так, как и принято на «автомате»: забыв о его селекторе вообще. Руки — только на руле (впрочем, они у меня настолько привыкли к «механике», что правая сама непроизвольно ложится на рычаг). И сразу же вспоминается прошлогодний тест «механического» «Дастера». «Автомат» на нынешней машине так же «неоднозначен», как и шестиступенчатая «механика». То и дело возникает ощущение, что именно он решает за меня, выйти либо не выйти на обгон, слегка «зажечь» или, наоборот, «потянуть».

Дорожный просвет у «автоматического» «Дастера» 205 мм («внедорожный» вариант автомобиля чуть выше — его клиренс составляет 210 мм). Багажник у моноприводной версии имеет номинальный объем 475 л, а при сложенных задних сиденьях возрастает до 1636 л (у полноприводной модификации — 408/1570 л).

Поэтому, какова реакция автомобиля на «газ», так сразу и не скажешь. С уверенностью утверждать можно лишь то, что мощности двухлитрового двигателя ему хватает, даже с лихвой. Осталось только «подружить» ее с трансмиссией. Может быть, выработать какой-то особый стиль вождения? Пытаюсь менять степень нажатия на педаль «газа». И начинают происходить вовсе невиданные вещи. Давишь на «гашетку» плавно — машина разгоняется уверенно, нажимаешь порезче — перестает «спешить», порой даже слегка «проваливает». При каких оборотах происходит переключение, так и не смог отследить. По правде говоря, порой не отслеживал, происходят ли переключения вообще (они здесь очень плавные).

Индикация режима движения «вписана» в дисплей стандартного борткомпьютера.

В общем, настала пора брать управление в свои руки. На ходу перевожу селектор в «ручной» режим — и обороты двигателя подскакивают, а на дисплее борткомпьютера (он такой же, как на «механической» версии) появляется большая цифра «3». Значит, «автомат» при переходе на «ручку» сбросил одну ступень — в общем-то, так же, как делает большинство современных коробок.

Улица, по которой я еду, начинает подъем. В принципе, «затянуть» на него можно и на четвертой передаче, а уж на третьей — тем более. Но давайте попробуем поддать «газку». Качаю селектор назад — включается вторая, и Duster, взревев, начинает бодро набирать высоту. Вот это да! Вот это темперамент! Да на нем вполне можно ехать активно и даже очень активно!

К вершине подъема обороты также достигают вершины (красной зоны), и «умная» коробка перескакивает на более высокую ступень. Отлично — перекрутить мотор она не даст. На самом деле выше 4000 об/мин его и крутить не стоит, получаем больше шума, чем «толка» (разгона). А где-то с 3000 до 4000 он отлично «подхватывает». Идеально — на 3500-3700 об/мин.

Зимний режим доступен лишь в «автоматическом» режиме.

Под горкой — светофор. Подкатываю к нему, не меняя передачи вручную, что-то будет делать коробка… Ага, своевременно и очень наглядно (меняется цифра на дисплее) она сама переключается с третьей на вторую. Но вот мы уже остановились — а где же первая? Загорается зеленый, пора трогаться… со второй? Делать нечего, поехали со второй.

Чудеса в решете… На всякий случай проверяю, не нажал ли я кнопочку со снежинкой, активирующую зимний режим «автомата». Нет, не нажал, да ее и не нажмешь случайно — для этого необходимо наклониться и потянуться рукой за высокий селектор «автомата». Разумеется, автомобиль не слишком «активен» при трогании с места на второй ступени, тем более, что улица пошла на очередной подъем. Но и совсем вялым такой разгон не назовешь. К тому же, если учесть, что в «автоматическом» режиме Duster может и вовсе «провалить», потерпим вторую. Так, вот, наконец, и пора переходить и на третью.

Мультимедиасистема ни в одну из комплектаций не входит — это опция.

В общем, в городе играть бы этими двумя передачами — и не наиграться! Может быть, за год у меня стерлись впечатления от двухлитровой «механической» версии, а может, «автоматическая» более динамичная… На самом деле переднеприводный «автоматический» Duster проигрывает полноприводному «механическому» в разгоне до «сотни», но всего-то… 0,8 секунды (11,2 против 10,4 с). Так свидетельствуют сухие данные технических характеристик. А на практике «механика» может и проиграть. Те водители, что привержены «механике» как более динамичной трансмиссии, выбрав Duster с «автоматом», не проиграют точно.

C расходом бензина покупатели тоже не сильно прогадают. Если «механика» в напряженном тестовом режиме (резкие наборы скорости, торможения, «прохваты» по шоссе, бездорожье и пробки) расходовала в среднем 10 литров на «сотню», то «автоматическая» версия — 11,4 л. Вполне приемлемая «плата» за комфорт.

Глазами покупателя

Навигационная система работает отлично, но карта выглядит немного блекло.

Городские кварталы остаются позади, и мы с «Дастером» набираем высоту теперь уже на эстакаде, которая выведет нас на магистраль М5. Автомобиль едет знакомиться с моим родственником, который в будущем хочет приобрести именно такую версию. У него за плечами не слишком большой опыт: пробег около 25 тысяч километров, тем не менее, он уже сыт по горло «механикой», к тому же уже не раз сталкивался с «нехваткой» клиренса. Дорожный просвет у «автоматического» «Дастера» 205 мм — вполне подходящий показатель для водителя, который нечасто покидает асфальтированные дороги («внедорожный» вариант автомобиля чуть выше — его клиренс составляет 210 мм). Багажник имеет номинальный объем 475 л, а при сложенных задних сиденьях возрастает до 1636 л (у полноприводной версии — 408/1570 л). В довесок ко всем этим достоинствам — массовость как один из критериев истины: в небольшом подмосковном городке «Дастеров» — как карасей в пруду.

Каждый из экранов системы имеет свой цвет, но одинаково крупные кнопки управления.

Человек моего роста (182 см), но значительно более крупного телосложения не только легко устраивается за рулем, но даже не меняет мою настройку сиденья: среднее по высоте положение сиденья (напомним, что здесь есть три уровня установки кресла по высоте) и минимальный наклон спинки. Пробую сесть позади него как позади самого себя — свободно.

Сажусь рядом и спрашиваю о впечатлениях. Жесткий пластик и непритязательный дизайн панели, поскрипывания внутренних дверных ручек, грубоватые заглушки крепежа, а также слегка загороженное частью двери правое наружное зеркало не обращают на себя внимание «новобранца»: его больше смущает «автомат». Символы его режимов на облицовке туннеля пола смещены вперед, селектор двигается «независимо» от них. Как выбрать нужный режим? Показываю: цифры высвечиваются на дисплее борткомпьютера. Так начинающему «автоматчику» ориентироваться легче.

Управлять аудиосистемой можно с помощью удобного подрулевого джойстика.

Поехали. Потенциальный покупатель отмечает отличную динамику даже в «автоматическом» режиме. Еще бы: его нынешний автомобиль имеет всего лишь 1,4-литровый мотор мощностью 75 л. с. — чуть не двукратная разница с «Дастером». «Ручного» режима «автомата» он пока опасается, но со временем наверняка привыкнет. Тем более, что я сейчас продемонстрирую ему возможности…

Сажусь за руль — и показываю, что автомобиль еще более динамичен, чем показалось ему. Выбираемся на шоссе, разгоняемся до 100 км/ч, потом до 120, потом до… В общем, разгоняемся. Потом сбрасываем скорость до 80 км/ч, в таком темпе догоняем «вялотекущий» грузовик и с педалью «в пол» выходим на обгон. До 120 км/ч на третьей передаче «добираемся» примерно за 8 секунд — и обгон завершен. А теперь мы притормаживаем, скорость снижается, сейчас коробка сама перейдет с третьей на вторую ступень, на ней же мы и остановимся. Ничуть не бывало — коробка переходит на первую!

Внутренние ручки дверей при закрывании заметно поскрипывают…

Нет, положительно, этот Duster «пылит» мне мозги. Я нисколько не против того, чтобы коробка-«автомат» сама выбирала режимы переключения и движения. В конце концов, ее проектировали люди с глубоким техническим образованием, да и в качестве труда сборщиков сомневаться не приходится. Но можно как-то сделать так, чтобы алгоритмы ее работы были более ОДНОЗНАЧНЫМИ? Я готов согласиться, что мой стиль вождения далек от оптимального, и ничуть не против сам подстроиться под работу коробки. Но каждый раз приходится ждать от нее каких-то новшеств, на грани ребусов. Хоть эти ребусы и вполне «безобидны».

В течение нескольких дней теста я не раз возвращался к «ручному» режиму, но так и не понял, в каких случаях «автомат» при остановке автомобиля переключается на первую передачу, а в каких — замирает на второй. Остановка на спуске или подъеме, резкое замедление (на тормозах) или плавное («накатом») — каждый раз оставалось загадкой, загорится ли на дисплее цифра «2» или «1». На вопрос родственника, почему такое происходит, я ответить не смог. Но с другой стороны, попробовав управлять коробкой «вручную», он тоже не усмотрел в этом ничего критичного.

«Моно» или «квадро»?

… а крупные заглушки напоминают отсутствующие клавиши электростеклоподъемников (на самом деле ЭСП есть во всех дверях).

Как и год назад, осенняя погода в дни испытаний «Дастера» выдалась дождливой. Для съемки автомобиля хуже времени не придумаешь (разве что слякотную весну). Ровно через пять минут после самой лучшей мойки кузов вновь забрызгивается грязью. Хорошо, что нам выпал экземпляр не самой маркой расцветки — серебристый. Удалось заснять его, пока он вновь не стал похож цветом на самосвал, отработавший смену в песчаном карьере.

К сожалению, сделать фотографии «карьерного» «Дастера» нам не удалось — просто не было возможности вылезти в грязь, да еще под дождь с фотокамерой. А ведь сделанные в этих условиях снимки удивили бы многих, наглядно продемонстрировав возможности переднеприводной машины на бездорожье. Около небольшой подмосковной речушки выстроилось в ряд несколько легковых автомобилей, водители которых, приехавшие на рыбалку, не рискнули сунуться в грязь у самой воды. Рискнули двое — владелец мини-внедорожника и мы. Причем, первый быстро уехал, что дополнительно осложнило условия: в случае чего обратиться за помощью в вызволении «Дастера» из грязи было бы не к кому.

Топливный фильтр расположился в удобном месте под капотом — это плюс.

Но помощь не понадобилась. Автомобиль с легкостью ползал по раскисшей глине, пользуясь тем, что «автомат» не допускает разрыва потока мощности. Где вы, приверженцы внедорожной «чистой механики», ау! Вы сможете так? Или все-таки будете понемногу, но «подпаливать» ведомые диски сцепления, не полностью отпуская педаль? Совет сторонникам такого стиля преодоления бездорожья: остановите свой выбор на дизельной версии «Дастера».

Немалую положительную роль в нашей ситуации сыграли и всесезонные шины Amtel Cruise 4Х4. Рисунок у них, прямо скажем, не внедорожный, но глубокий, а потому «замыливание» происходило не сразу, и автомобиль не буксовал. Даже когда ему пришлось выбираться на шоссе по мокрому глинистому подъему. Впрочем, тут мы воспользовались зимним режимом «автомата». По ощущениям, при включении его автомобиль тронулся с места даже не на второй, а на третьей передаче. К сожалению, на дисплее высвечивалась при этом только литера D (в «ручном» режиме кнопочка со снежинкой не активна).

А вот листва, сохранившаяся после ДВУХ моек, — минус.

На шоссе глубокий рисунок протектора шин, к сожалению, играет противоположную роль: он не способствует курсовой устойчивости «Дастера». Автомобиль еще не «плавает», но на курсе стоит не идеально. А в поворотах кренится и слегка «переступает», порой возникает даже ощущение склонности его к заносу задней оси (отметим, что задняя подвеска моноприводной версии — полузависимая балка в отличие от многорычажки у автомобиля с полным приводом). В общем, активно маневрировать на нем не стоит, особенно во влажную погоду, тем более что система курсовой устойчивости отсутствует в любой из штатных комплектаций автомобиля и доступна только за доплату. Возможно, на других покрышках российский бестселлер чувствовал бы себя по-другому. Большие легкосплавные колеса с шинами 215/65R16 украшают Duster, придают ему суровый, мужественный вид, но, по-моему, они для него великоваты и тяжеловаты. К слову, такие же шины устанавливаются на более крупные модели, в числе которых Subaru Forester и даже ГАЗ «Соболь.

С 1,6-литровым бензиновым мотором и с 1,5-литровым дизелем «автомат» не предлагается, как и с полным приводом — только с передним плюс двухлитровый бензиновый мотор. Полноприводная модификация с данной трансмиссией ожидается, и тем, кому она априори нравится, имеет смысл подождать месяца три, может быть, четыре.

Рулевому механизму тоже не особенно «нравятся» такие колеса. Руль нередко «следует» за ними на неровностях бездорожья и в асфальтовых колеях. Баранка здесь вообще-то тяжеловата. С одной стороны, это неплохо, но с другой — не означает, что механизм точный. Тормозной механизм приятнее. При резком нажатии на педаль тормоза Duster не вгрызается в асфальт, а замедляется плавно, но при этом очень уверенно. Неплохо настроена ABS, ее «присутствие» на автомобиле ощущалось, прежде всего, при торможениях на скользкой почве и траве вне дороги, а также на асфальте во время сильного дождя.

У моноприводной версии в задней подвеске применена полузависимая балка (у полноприводной — многорычажка).

А еще понравилась новая мультимедийная система Media Nav. Она «не скрывает», что разработана компанией LG: ее фирменный значок появляется на семидюймовом дисплее во время включения. Дисплей — сенсорный. Удобно оперировать большими виртуальными кнопками настроек радио, а также других источников музыки. USB-вход расположился прямо на лицевой панели. Если нет времени или возможности во время движения отвлечься на экран, переключать режимы и регулировать громкость звучания можно при помощи подрулевого джойстика. Можно связать с этой системой свой мобильный телефон через интерфейс Bluetooth, можно использовать удобную навигационную систему. Карта, правда, выглядит немного блеклой, но это мелочь. Мультимедийная система не входит ни в одну из штатных комплектаций, установить ее можно лишь опционно.

В общем, прямо скажем, выбор у покупателей «Дастера» непростой. Столько модификаций, столько комбинаций силовых и других агрегатов, большой список дополнительного оборудования, а главное — очень привлекательные цены.

Крайние датчики парковки желательно было бы расположить ближе к углам бампера.

Впрочем, из «автоматических» версий я бы остановился на «средней» — Privilege. Мне кажется, что без сидений, обшитых кожзаменителем, нескольких хромированных элементов наружной отделки кузова и кое-каких других мелочей вполне можно обойтись. А на сэкономленные деньги заказать установку системы ESP. На бездорожье она несколько противодействует водителю, но ведь ее всегда можно отключить, верно? А на асфальте она отличный помощник в трудных ситуациях.

Андрей Ладыгин
фото автора

На интернет-форумах уверяют, что Duster и Kaptur — одна и та же машина. В Renault считают, что эти модели — даже не конкуренты. Мы решили выяснить, кто прав

Максим Федоров

Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.

Renault Duster. Цена: от 629 000 р. В продаже: с 2015 г.

Выход «Каптюра» на российский рынок — случай уникальный. Не припомню, чтобы у кого-то из западных автопроизводителей в модельном ряду было два одноклассника. Это в Европе «Каптюр» (к слову их Captur имеет массу отличий от Kaptur российского) разведен с «Дастером» по разным брендам, а у нас обе машины стоят бок о бок в шоу-руме Renault, сбивая с толку покупателей. Ведь по габаритам оба кроссовера практически идентичны, то же самое можно сказать и про все прочие характеристики соплатформенников — различия будут на уровне погрешности. И тем не менее, несмотря на такое явное сходство, этим моделям удается не конкурировать, а дополнять друг друга.

То, что и не устаревающий брутальный стиль одного кроссовера, и модный двухцветный «обмылок» другого найдут своих поклонников, сомнений не вызывает. Как и то, что в последнем случае среди покупателей будут преобладать представительницы слабого пола. Здесь российские маркетологи Renault попали в самую точку. Много ли автоледи вы видели за рулем «Дастера»? Так вот, будьте уверены, за рулем «Каптюров» их будет подавляющее большинство! Особенно теперь, когда в продажу наконец поступила переднеприводная версия с мотором 1.6 и вариатором.

Уверен, что именно Renault Kaptur 1.6 CVT станет самой востребованной модификацией среди поклонников новинки. Ведь, как показывает статистика продаж, для большинства покупателей кроссоверов наличие двух педалей гораздо важнее наличия привода на обе оси. А здесь мы получаем в пакете «все включено» отлично упакованный и стильный кроссовер с бесступенчатой трансмиссией и ценником меньше миллиона! Дешевле — только б/у или «китайцы». Правда, есть еще новичок — Hyundai Creta. Но все равно выбор невелик. А с учетом не только цены/оснащения, но и проходимости, альтернативы «Каптюру» попросту нет.

На момент теста в продаже еще не было бесступенчатых версий, поэтому мы отправились покорять бездорожье Ленинградской области с переднеприводным 114-сильным «Каптюром» на «механике». А в пару ему взяли полноприводной «Дастер» с мотором мощностью 143 л. с. — такой агрегат можно поставить и на «Каптюр», получив примерно ту же динамику. А вот между двигателями 1.6 и 2.0 разница в динамике огромная. Даже в паре с древним 4-ступенчатым автоматом более объемистый и тяговитый мотор ускоряет машину гораздо резвее, что сказывается не только на быстроте передвижения, но и на безопасности выполнения маневров, и в особенности — при обгонах на трассе.

С вариатором «Каптюр» 1.6 наверняка совсем скиснет, но зато в пробках комфорта прибавится: не нужно будет постоянно «замешивать» передачи и ловить тягу на «низах». А еще должен пропасть трансмиссионный вой «механики», который на ходу порой заглушает мотор. К слову, шумоизоляция здесь ненамного, но все же лучше, чем у «Дастера». Да иначе и быть не могло — достаточно взглянуть на многослойные дверные уплотнители новинки. А вот в плане комфорта «городская» подвеска новинки подкачала: несмотря на высокопрофильные шины, на плохой дороге в салоне трясет будь здоров. «Дастер» более гуманен к пассажирам, при том, что управляется он ничуть не хуже. Точнее сказать, управляемость обеих моделей далека от идеала: кроссоверы заметно «валятся» в поворотах, а чтобы совершить маневр, водителю приходится чересчур активно крутить баранкой.

Доступ в моторный отсек «Дастера» огранизован очень удобно

Увеличенный угол наклона лобового стекла «Каптюра» повлек целый ряд изменений: капот, по сравнению с «Дастером», стал короче, передние стойки толще, а на смену каркасным щеткам пришли более длинные бескаркасные

Пока добрались на место и сделали несколько общих фото, солнце сменилось тучами, а потом и вовсе полил дождь, превратив разъезженную полевую грунтовку в настоящий офф-роуд. Вот где нужен полный привод, думал я, сидя в «Дастере», увязающем по ступицы в раскисшей колее. Но каково было мое удивление, когда следом за мной, подняв фонтан брызг, по той же колее спокойно пролетел «Каптюр». Кроссовер буквально проскользил опасный участок на брюхе, благо оно абсолютно ровное и при этом прикрыто стальными листами защиты со стороны моторного отсека и артерий топливопроводов и трубок с «тормозухой». Так что, несмотря на гламурную внешность, в реальности этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки своего исходника.

Вылезаю из «Дастера», чтобы самостоятельно проделать тот же трюк с проездом грязевой «ванны» на переднем приводе, и… тут же собираю грязь с порогов прямо на джинсы. А всему виной привычка: поездив на «Каптюре», у которого здравомыслящие инженеры опустили кромку дверей ниже порогов, обеспечив их относительную чистоту, я уже и думать забыл, что «Дастер» на такое способен.

Из-за обтекаемых форм багажник «Каптюра» меньше, чем у «Дастера». Впрочем, визуально разница в объеме практически не ощутима

Вообще «Каптюр» во многом напоминает итоги работы над перечнем ошибок, составленным дастероводами. Помимо конструкции дверей, здесь в лучшую сторону изменился профиль передних кресел, появилась симпатичная приборная панель с очень наглядным цифровым спидометром, экран медиасистемы переместился наверх, в оптимальную зону видимости, а под ним появился блок управления климат-контролем, недоступным покупателям «Дастера» ни за какие деньги. И это не говоря о ключ-карте, самостоятельно блокирующей двери, освещающих повороты светодиодных (!) противотуманках или о 17-дюймовых легкосплавных дисках, являющихся стандартным оборудованием для подавляющего большинства версий «Каптюра». На этом фоне переплата приблизительно в 120 тысяч рублей относительно цены «Дастера» не выглядит завышенной.

RENAULT KAPTUR — цена от 859 000 р.

Несмотря на гламурную внешность, этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки «Дастера».

В отличие от «Дастера», салон «Каптюра» радует не только дизайном, но и более продуманной эргономикой. Хотя рослому водителю за рулем по-прежнему не слишком удобно

С жесткостью кузова полный порядок

Вождение

По управляемости мало чем отличается от «Дастера». Мотор 1.6 слабоват для динамичной езды и бездорожья

  • 8

Салон

Выглядит стильно и современно, плюс почти нет «косяков» с эргономикой

  • 8

Комфорт

Подвеска все так же всеядна, но «брыкается» машина теперь сильнее. В салоне стало немного тише

  • 8

Безопасность

Система стабилизации «зашита» в базовую комплектацию, но штатный эйрбэг всего один

  • 8

Цена

Да, «Каптюр» дороже «Дастера» с тем же мотором, но и уровень оснащения у него лучше, не говоря уже про дизайн

  • 9

Средний балл

8,5

RENAULT DUSTER цена от 629 000 р.

Вылезаю из «Дастера», чтобы проделать тот же трюк с проездом грязевой «ванны», и… тут же собираю грязь с порогов на джинсы.

Удобный цифровой спидометр «Каптюра» удачно вписался между аналоговыми шкалами

Приборная панель «Дастера» — это классика. Экран бортового компьютера здесь крупнее, но при этом он сильнее загружен информацией

Рейлинги для «Каптюра» не предусмотрены в принципе

Длинный капот «Дастера» подпирает газовый амортизатор

Задний ряд у обоих кроссоверов не блещет простором

Вождение

Благодаря мотору можно «пошустрить», но из-за вялого автомата и такого же руля это не доставит удовольствия

  • 8

Салон

Куча компромиссных решений по эргономике не добавляют удобства

  • 7

Комфорт

По разбитой дороге можно ехать быстрее, чем на «Каптюре»

  • 8

Безопасность

Всего три звезды Euro NCAP, а система стабилизации ставится за доплату

  • 7

Цена

«Дастер» остается самой дешевой полноприводной иномаркой в России. И брать его в дорогих комплектациях не имеет смысла

  • 9

Средний балл

8

Технические характеристики
RENAULT KAPTUR RENAULT DUSTER
Габариты, вес
Длина, мм 4333 4315
Ширина, мм 1813 1822
Высота, мм 1613 1625
Колесная база, мм 2673 2673
Клиренс, мм 204 210
Снаряженная масса, кг 1262 1394
Полная масса, кг 1738 1894
Объем багажника, л 387/1200 408/1570
Объем топливного бака, л 52 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 171 174
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 11,3
загородный цикл 6,3 7,2
смешанный цикл 7,4 8,7
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1998
Мощность л.с. при мин-1 114 143
Крутящий момент Нм при мин-1 156 при 4000 195 при 4000
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 215/65R16 215/65R16
Цена
Базовая/тестируемого автомобиля, р. 859 000 / 995 950 629 000 / 1 030 790
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2850 5005
ТО-1/ТО-2, р. 9400 / 13 100 9400 / 11 800
ОСАГО/ Каско (тестируемого автомобиля), р. 8237 / 49 700 9610 / 57 200

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Renault Kaptur Renault Duster
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 8 баллов 7 баллов
Комфорт 8 баллов 8 баллов
Безопасность 8 баллов 7 баллов
Цена 9 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 8,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Переделывая «Дастер» в «Каптюр», конструкторы Renault поменяли не только дизайн кузова и салона, но и наполнили автомобиль кучей мелочей, делающих повседневную эксплуатацию более приятной. В первую очередь это оценят автоледи, но и сильный пол вряд ли обойдет машину стороной.

Автомобили предоставлены: Renault Kaptur — «Renault Россия», Renault Duster — «Петровский автоцентр».

С одной стороны у меня Renault Duster, с которого началась целая эпоха и кроссоверная лихорадка. За небольшие деньги наш брат смог получить иномарку с полным приводом. И это вам не Нива или УАЗ.

С другой стороны — стильный динамичный кроссовер Kaptur, который продолжил идею доступного бездорожья. Так кто же они? Собратья или конкуренты, и кого в конечном итоге приобрести?

9 месяцев 2018 года реализовали более 31,6 тыс «Дастеров». Да и «Каптюр» не особо отстает — за этот же период продали 22,7 тыс машин. Они оба входят в тройку лидеров рейтинга самых популярных кроссоверов в России.

И Duster, и Kaptur построены на одной платформе В0. И пусть они разительно отличаются по дизайну: Duster — брутальный, воплощенная простота и утилитарность, Kaptur — современный, динамичный, с интересными дизайнерскими решениями. Что роднит и что различает эти кроссоверы от Renault? Каким целям служат эти машины?

Даже если смотреть по цветовой гамме автомобилей и дизайну, сразу можно сказать, что мужественный Duster рассчитан больше для поездок за город, для покорения умеренного бездорожья, хотя в городе он также смотрится очень гармонично. А вот Kaptur — это стильный городской кроссовер, который подойдет и для молодежи, следящей за модой, и для семейных поездок. Кстати, за свой интересный имидж и яркие цвета Kaptur нередко выбирают автоледи. К покупке именного этого кроссовера их подталкивает также удобная посадка в салоне.

И пусть они расходятся в дизайне, но вот «сердце» обоих автомобилей одно. Под капотом и у Duster, и у Kaptur — бензиновые моторы объемом 1.6 и 2 литра. В первом случае идет двигатель мощностью 114 лошадей, во втором — 143 лошадей.

Мотор меньшего объема устанавливают на Duster вместе с «механикой» как на переднем приводе, так и на полном. На полноприводный Kaptur не ставят двигатель 1.6 литра. Зато можно выбрать как автомат, так и вариатор, который, к слову, очень покладистый, показывает хорошую динамику и сравнительно небольшой расход бензина.

А вот двухлитровые движки идут и на Kaptur, и на Duster только вместе с полным приводом. Также покупателям на выбор предлагают-либо шестиступенчатую ручку, либо четырехступенчатый автомат. С мощным движком механическая коробка ведет себя хорошо и демонстрирует хорошую динамику.

Если вы хотите по каким-то причинам именно дизельный кроссовер от Renault, тогда выбирайте именно Duster. На Kaptur дизельного мотора нет. Duster будет доступен с турбозилелем 1.5 литра, мощностью 109 лошадей, на ручке и полноприводный. На Kaptur такой комплектации не предусмотрено.

С двигателями, коробкой и платформой все понятно, а вот по начинке несколько больше отличий. Базовый Duster можно приобрести от 699 000 рублей, естественно в нем не будет особых излишеств, но кроссовер с ГУР, АБС, обогрев заднего стекла, защита картера вы получите.

Базовый Kaptur обойдется за 944 000 рублей. И здесь комплектация значительно богаче. Она уже включает в себя и кнопку Кнопку запуска двигателя Start/Stop, Цифровой спидометр, Эко режим, Кондиционер, Передние и задние электростеклоподъемники, Аудиосистему с AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик.

Понимаете к чему я веду? К тому, что Duster — он как рабочая лошадка, и основная его цель — ехать к месту назначения и ехать через любые дебри.

Kaptur, при тех же ездовых возможностях — богаче оснащен, ну он же модник, ему по статусу положено.

У нас на тест-драйве оба автомобиля в предмаксимальных комплектациях.

Renault Duster — комплектация Privilege — 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4×4 стоимостью 1 046 990 рублей.

Renault Kaptur — комплектация Style — 1,6 л, 114 л.с., 4×2, CVT X-Tronic стоимостью 1 139 990 рублей.

Kaptur за эти деньги уже имеет двух цветную окраску кузова, круиз контроль, светодиодные противотуманки, климат контроль, подогрев передних сидений, откидной подлокотник водительского сиденья, мультимедийную навигационную систему Media NAV 3.0 с 7» сенсорным экраном, камеру заднего вида, задний парктроник.

Renault Duster включает в свое оснащение круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, аудиосистему AUX + USB + Bluetouth с подрулевым джойстиком. Но самое главное отличие между этими двумя автомобилями — у Daster идет привод на все 4 колеса.

Ломаете голову, что же выбрать? «Дастер» уникален своей философией — садитесь в машину и ощущаете высокую посадку, на больших колесах, ваши пассажиры чувствуют себя комфортно в большом просторном салоне, есть вполне вместительный багажник.

Кстати, багажник здесь больше, чем у того же Kaptur — 408 литров против 387.

Если вы ездите и на природу, и передвигаетесь по городу, то ваш безупречный выбор Duster. Он одинаково хорошо покажет себя на всех типах покрытия, а внушительный внешний вид и клиренс 210 мм в этом помогут.

Если вам нужен городской кроссовер, который будет хорошо оснащен, легко преодолеет колею и высокий бордюр, тогда это Kaptur.

А вообще, здесь пожалуй лучше выбирать по вкусовым пристрастиям. Ведь по езде они уделают многих одноклассников.

Текст и фото: DRIVENN.RU

Каптюр против Дастера

Популярность машин французской марки в России велика. Она начинается со времен появления Рено Логана, пришедшего к нам в 2005 году. Производители «угадали» с подвеской для наших дорог, приемлемой проходимостью для автомобилей этого класса, хорошим пространственным объемом салона и багажника. Дастер, появившийся в 2009 году, моментально стал востребован на автомобильных рынках разных континентов. Помимо России, Европы модель активно приобреталась в Индии, Колумбии, Бразилии. Как следствие: в 2014 году с конвейера сошел миллионный экземпляр Renault Daster, первые места в рейтингах всевозможных опросах и, соответственно, в продажах.

Городская родня сельчанина

Дастер – компактный кроссовер, одинаково хорош для города и сельской глубинки. Базой для машины является переходящая по наследству от Логан – Сандеро платформа. От последней модели в Daster можно заметить похожие элементы дизайна интерьера. Влияние партнеров по альянсу Renault – Nissan сказалось в заимствовании схемы полного привода. Среда обитания автомобиля зашифрована в названии. Дословный перевод – авто для пыльных дорог. Надежность марки, проверенная на родственных моделях, отличный клиренс 210 мм обуславливает его ареал применения: семейные поездки в деревню, на дачу, просто на природу. Автомобиль способен преодолевать спуски и подъемы, которые под силу только внедорожникам. Их крутизна может быть 30 и 35 градусов соответственно.

Объем багажного отделения 475/1636 л в обычном и разложенном положении задних сидений позволяет использовать его для перевозки габаритных грузов, товара, снаряжений охотников и рыбаков. Последним штрихом букета достоинств Дастера является его относительно невысокая стоимость. По современным реалиям она начинается с одного миллиона.

Производители из автомобильного альянса, вдохновленные успехом «пыльника», решили создать модель для мегаполиса. В 2016 году состоялась презентация новой модели для российских автолюбителей среднеразмерного кроссовера Kapture. Для Европы выпускается похожая модель меньших габаритов Captur с базовой платформой от Clio. В нашем варианте сохранили семейные традиции: основа от Daster.

Экстерьер Рено

Руководство Renault, зная справедливые претензии к дизайну внешнего вида большинства французских моделей, решило сделать упор на создании стильного экстерьера нового кроссовера. Это у них получилось. Перед нами прекрасное авто современного типа: скошенная крыша, мощный рельефный капот, светодиодное освещение, большая решетка радиатора симпатичной формы выделяют новичка из потока машин на дороге. Вместе с тем удалось сохранить фамильные черты в облике, угадываются знакомые силуэты предыдущих поколений. Логическим завершением стал большой фирменный значок Рено. Габариты новичка: 4333 х 1813 х 1613 мм, расстояние между осями 2673 мм, дорожный просвет 204 мм.

Внешний вид нового поколения Дастер изменился в лучшую сторону. Коренастый крепыш стал более элегантен и оригинален: большие глаза оптических приборов, интересное оформление «морды» автомашины. Одновременно с этим сохранились черты, которые говорят, что перед нами прежде всего автомобиль – трудяга, помощник человека в его делах. Его размеры: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база 2673 мм.

Оформление салонов

Каптур хорош и внутри. Французский дизайн салона близок к японскому варианту оформления интерьера. Здесь нет того обилия ручек и кнопок, как в салонах Hyundai, определенный лаконизм, строгость. Вместе с тем хорошо смотрится, отделанная хромированными вставками, информационная мультисистема, колодцы показателей на табло, мультируль. Оригинально выглядят дефлекторы вентиляции, расположенные на большой объемной торпедо. Хорошие материалы, просторный салон должны порадовать покупателя. Объем багажника Kapture не самый вместительный – 370 в стандартном и 1200 л в трансформированном виде сидений, что соответствует его городской ориентации в использовании.

Дастер изменился и внутри. Новая мультимедийка, снабженная хорошей навигационной системой, обогрев лобового стекла, качественные отделочные материалы. Существенно улучшилась шумоизоляция за счет применения уплотнителей дверей нового типа и шумопоглощающего материала под капотом. Пространственный объем остался таким же, как всегда, просторным в машинах Рено.

На любой вкус

В модельной линейке марки теперь присутствует кроссовер, который не уступает в дизайне стильным городским модникам. Внешний вид Kapture отвечает запросам любой возрастной категории. Приемлемая цена для автомобиля такого класса, впрочем, как и у Daster, способна привлечь внимание широкого круга автолюбителей. Его стоимость выше, чем у «родственника» на пару-тройку сотен тысяч рублей. Рабочая «лошадка» Дастер по-прежнему остается в центре внимания на нашем рынке. Эта универсальная машина отличный помощник для людей с активной жизненной позицией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *