Daewoo matiz дэу матиз

Наконец то и я решил написать о своей машине.
Долго ходил присматривался и выбирал, но как у всех это бывает… Увидел и сразу решил, что буду брать. Расстроил меня только цвет. Люблю блондинок и поэтому хотелось что-то светлое, но машину выбирают не по цвету, а по состоянию. Пришлось взять то что было. Сейчас, конечно, уже привык к цвету и когда машина чистая, то смотрится очень даже солидно.
Начало, положено будем придумывать дальше…

Машина естественно сразу понравилась всему семейству. Конечно, многие говорили: » Да за эти деньги ты мог взять 14, 15-ку, ну или еще что-нибудь другое». Вроде как более достойное и престижное. Хотя после того, как я их прокатил мнение менялось. Сразу говорили: » Тут места оказывается много, а с виду не скажешь. Ооо! И на заднем сиденье можно сидеть! И кондер есть!»

Вот так не заметно мы подошли к комплектации. Комплектация MX: (буду перечислять всё, как это делают сейчас все продавцы) ГУР, кондиционер, передние стеклоподъемники, обогрев заднего стекла, антена на крыше, стеклоочиститель заднего стекла, задняя полочка, (дальше слова благодарности бывшему владельцу) поставили сносный «патифон» Kenwood, заменили динамики на более играющие, прокинули провода для саба ( по свей видимости стоял) ну вот вроде и всё.

И первое, что я сделал это вступил в МАТИЗКЛУБ, о чем до сих пор не жалею и очень горжусь. Так же хочется сказать огромное СПАСИБО членам клуба, всегда можно много узнать из общения, причём это дружба абсолютно бескорыстная. Конечно много идей взято с нашего клубного сайта и тем не менее, думаю кому-нибудь будет интересно узнать.

Большая просьба по возможности оставляйте записи, свои отзывы и пожелания.

Пресс-служба предприятия GM Uzbekistan сообщила о завершении в июле этого года производства модели Matiz — «в соответствии со стратегией по обновлению модельного ряда, а также учитывая моральное и техническое устаревание» автомобиля.

Фото: Daewoo

Дебютировал Matiz под маркой Daewoo в 1998 году, а в августе 2001 года его выпуск был освоен и на Асакинском автомобильном заводе (он же Uz-Daewoo). На местном рынке малолитражка продавалась под именем Chevrolet, к нам же Matiz узбекской сборки поставлялся под корейским брендом (к слову, в Корее выпуск автомобильчика прекратился еще в 2003 году!).

В 2015 году Matiz, казалось бы, мог обрести «второе дыхание» — уже под новым брендом Ravon для хетчбэка была запланирована модернизация, но внедрение обновок (подушка безопасности водителя, ABS, а затем и обязательный для российского рынка комплекс ЭРА-ГЛОНАСС) на предприятии в итоге посчитали дорогими, и в 2016 году модель ушла с рынка ТС.

После прекращения выпуска Matiz узбекское предприятие сосредоточится на наращивании производства модели Chevrolet Spark, которая на нашем рынке продается под именем Ravon R2.

Сегодня мы собрали на тест немного странную, на первый взгляд, разношерстную компанию

Дмитрий Соколов

Сегодня мы собрали на тест немного странную, на первый взгляд, разношерстную компанию. Объединяет гостей то, что это три наиболее доступных автомобиля для тех, кто предпочитает машину

ВАЗ-2110 • Daewoo Nexia • Daewoo Matiz
© Фото: 5 колесо

скромную, но «чтобы никто до меня».

Сказать что-то новое про вазовскую «десятку» практически невозможно. Для этой модели существует огромное количество всевозможных аксессуаров, деталей, улучшающих конструкцию (и фирм по их установке), что позволяет владельцу машины удовлетворить амбиции творца. Отремонтировать ее можно в любой глухомани. Наконец это отечественная машина, и потому у большинства российских водителей не вызывает настороженности.

Daewoo Nexia. На 1600 долларов дороже. В качестве ее сильных сторон выступят те же обстоятельства… только наоборот. Это практичная «полноразмерная» иномарка. Причем ее, скажем так, «коэффициент количества иномарки на денежную единицу» рекордно высок. Nexia — вполне готовое к употреблению блюдо, не требующее ни «термообработки», ни каких-либо «приправ».

Daewoo Matiz слеплен из другого теста. Он — представитель «племени младого, незнакомого» на наших дорогах. Очень мал и не пытается казаться больше или серьезнее. Простодушный взгляд круглых фар открыт и весел. Автомобильчик будто предлагает радоваться жизни вместе с ним. Притягательные стороны этого автомобиля обернулись бы ночным кошмаром для тех, кто выбрал его оппонентов. Практически у всех вид крохи вызывает улыбку, а попробуй-ка иронично отозваться о машине серьезного автолюбителя со стажем!

К созданию облика маленького «интернационалиста» приложили руку итальянские мастера. Происходило это не так давно, потому и дизайн малыша наиболее современен. Что касается проработки мелочей, то здесь она наиболее глубока. Matiz способен также дать фору по тактильным ощущениям и звуку срабатывания дверных замков (мелкая деталь, но как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинается с дверной ручки).

На водительском месте в Nexia немного просторнее, чем в «десятке». Диапазоны регулировок сидений побольше, и настройка организована лучше. Например, чтобы поменять угол наклона спинки, не придется крутить «тяжелый» и неудобно расположенный барашек, достаточно потянуть рычаг. Matiz стоит особняком: посадка почти как в минивэне. Все автомобили имеют тонкие и жесткие пластиковые рули равно невысокой эргономичности.

Максимальная комплектация — у ВАЗа: тут и поддержание температуры в салоне, и электрические стеклоподъемники. Nexia в базовом оснащении не предложит никаких «излишеств» помимо магнитолы. Matiz также снаряжен предельно просто: в дополнение к «музыке» вы сможете пользоваться лишь обогревом заднего стекла.
Блоки педалей корейско-узбекских машин одинаково удобны, но различаются по характеру. У Nexia все обыденно и без нареканий. У Matiz — легкие и короткие ходы педалей; привыкания требует только маленькая площадка для отдыха левой ноги, наклоненная в расчете на вертикальную посадку. Педали «десятки» скомпонованы слишком кучно, и для большой мужской ноги это неудобно.

Задние пассажиры имеют достаточный, но «на грани», запас пространства. Примечательно, что по этому показателю Matiz не уступает старшим соперникам, а по запасу места над головой даже превосходит их.

У Nexia самый большой багажник. ВАЗ проигрывает незначительно: 480 литров против 530. Огорчило другое: после неудачной попытки сложить спинку заднего сиденья (из-за того, что тыльная сторона спинки и пол багажника обиты цельным куском полотна) защелкнуть ее на место также оказалось невозможно. Чтобы попасть язычком в гнездо замка, нужно орудовать напильником либо применять силу.

Сколько-нибудь серьезный разговор о «грузовых» способностях Matiz возможен только при сложенном сиденье. В таком виде он позволит перевезти телевизор или стиральную машину. Кстати, четкость фиксации элементов салона здесь лучше, чем у многих европейских автомобилей.

На дороге абсолютный чемпион тройки — Matiz, наделенный безупречными манерами. Управляемость настроена прекрасно: в городе маневры выполняются легко. Но и на трассе, как ни удивительно, этот сугубо городской автомобиль показал себя лучше своих более длиннобазных конкурентов, снабжая водителя достоверной информацией о положении передних колес и оставаясь вне конкуренции вплоть до максимальной скорости.

Два других участника теста ведут себя практически одинаково: в городе при повороте на небольшой скорости возвращающее действие слишком сильно для комфортной езды, на шоссе же руль становится совершенно «пустым», рождая чувство неуверенности: так и тянет качнуть «штурвал» и убедиться, что все в порядке. В загородных поездках Nexia идет, несмотря на невесомый руль, ровно, в отличие от «десятки», которая «гуляет».

Взяв за отправную точку двигатель ВАЗ, характер которого известен многим, отметим, что мотор Nexia тише, эластичнее и мощнее, но на уровне нюансов. Скромный трехцилиндровый движок Matiz, имеющий всего восемьсот «кубиков» рабочего объема, держится молодцом — его вполне хватает для уверенной городской езды; лишь на повышенных оборотах он немного шумноват.

Подведем итоги. Выбор между «десяткой» и Nexia узбекской сборки будет зависеть в основном от суммы, выделенной на покупку машины, и от ваших предпочтений, конечно. «Идеологически» автомобили очень близки, однако ВАЗ уступает по всем параметрам, причем в пропорции, близкой к соотношению цен (5800 долларов против 7400 за Nexia).

Для жизни вдали от центров цивилизации, бесспорно, лучше подойдет «десятка»: пусть она требует более частого ремонта, зато не придется мотаться за тридевять земель в поисках запчастей, да и самому не страшно запустить в нее руки, если такая нужда возникнет.
Решение дилеммы ВАЗ — Matiz сродни выбору между бадьей растворимого кофе и маленьким эспрессо за те же деньги (5800 – 5900 долларов соответственно).

Nexia и Matiz — выбор между прошлым и настоящим, грузоподъемностью и удовольствием от вождения, солидностью и обаянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *