Dacia duster

Dacia Duster – передне- или полноприводный компактный кроссовер, выступающий в «бюджетном сегменте» и предназначенный специально для европейских стран… Он адресован людям со средним достатком, нуждающимся в надежном, недорогом и универсальном автомобиле, на котором можно передвигаться и по городу, и по легкому бездорожью…

Мировая презентация «Дастера» первого поколения состоялась 8 декабря 2009 года на специальном мероприятии для СМИ, в то время как полномасштабную премьеру SUV отпраздновал в марте 2010-го на международном автошоу в Женеве.

В сентябре 2013 года на Франкфуртских смотринах перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый автомобиль, которому подправили внешность, улучшили дизайн и эргономику салона, расширили список опций и добавили в силовую палитру новые двигатели.

«Первый» Dacia Duster выглядит как вполне себе обычный кроссовер – при всей своей «бюджетной сущности» и простоте он обладает весьма привлекательным, мужественным и крепко сбитым «телосложением».

Мощный «лоб» с крупными фарами и рельефным бампером, гармоничный силуэт с «надутыми» арками колес, высокой линией крыши и внушительными рейлингами, непримечательная корма с компактными фонарями и большой пятой дверью – автомобиль хорош собой, хоть и лишен ярких дизайнерских решений.

Это – SUV компактной категории, который насчитывает 4315 мм в длину, 1695 мм в высоту и 1822 мм в ширину. Колесная база занимает у пятидверки 2674 мм, а величина дорожного просвета у нее зависит от исполнения: у переднеприводных версий – 200 мм, у полноприводных – 210 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1202 до 1387 кг.

Интерьер Dacia Duster первой генерации оформлен без затей и выполнен из недорогих материалов отделки (жесткие пластики и простая ткань), но лишен явных эргономических просчетов. Крупный трехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов с двумя циферблатами и цифровым «окошком» с правой стороны, незамысловатая центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, низко установленным 7-дюймовым экраном и тремя регуляторами «микроклимата» – в целом, «апартаменты» соответствуют бюджетному классу кроссовера, однако выглядят весьма современно и симпатично.

Передним седокам в «Дастере» отведены удобные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок. На заднем ряду в автомобиле смогут усесться даже трое взрослых пассажиров, однако сам диван полностью лишен какого-либо профиля.

С практичностью у вседорожника явных проблем нет – его багажный отсек способен вместить от 475 до 1636 литров поклажи в зависимости от положения спинки «галерки». В нише под фальшполом – малоразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.

Для «первого» Dacia Duster заявлен большой выбор силовых агрегатов:

  • Бензиновая палитра объединяет рядные четырехцилиндровые моторы с 16-клапанным строением ГРМ:
    • первый – 1.6-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском, генерирующий 106-114 лошадиных сил и 148-156 Н•м крутящего момента.
    • второй – «турбочетверка» объемом 1.2 литра с непосредственной подачей топлива, которая вырабатывает 125 л.с. и 205 Н•м пикового потенциала.
  • В дизельную гамму входят четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, 8-ю клапанами и неразделенными камерами сгорания, развивающие 90-110 лошадиных сил и 200-240 Н•м вращающей тяги.
  • Кроме того, предлагается для кроссовера 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, потенциал которого насчитывает 114 л.с. и 156 Н•м крутящего момента.

Для «первого Дастера» предусматриваются исключительно «ручные» коробки передач – 5- или 6-ступенчатые. По умолчанию автомобиль обладает переднеприводной трансмиссией, а некоторым версиям за доплату полагается система полного привода с многодисковой муфтой, отправляющей мощность на задние колеса, и несколькими режимами работы.

В зависимости от модификации, максимально вседорожник ускоряется до 156-177 км/ч, а вторую «сотню» разменивает спустя 10.4-14.2 секунды.

Бензиновые машины «переваривают» 6.3-7.1 литров горючего в комбинированном режиме на каждые 100 км, а дизельные – 4.7-5.1 литра.

В основе Dacia Duster первого воплощения лежит платформа «B0», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон с винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а конструкция задней части зависит от версии: у переднеприводных – полузависимая балка, у полноприводных – независимая «многорычажка».

Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» гидроусилитель управления.
Передняя ось кроссовера снабжена вентилируемыми дисковыми тормозами, а задняя – простыми барабанными устройствами (в «базе» – с ABS и EBD).

В европейских странах (а если быть точнее, то в Германии) «первый» Dacia Duster в 2017 году продается по цене от 10 690 евро (~743 тысячи рублей по действующему курсу).
Стандартно пятидверка комплектуется: одной подушкой безопасности, ABS, EBD, усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, системой помощи при старте в гору, передними электростеклоподъемниками и некоторыми другими опциями.

Отзывы

Отзывы владельцев Dacia Duster

Dacia Duster, 2013 г

Это мой первый автомобиль такого уровня, до Dacia Duster были ГАЗ-21, Тойота Королла 96 г, Мазда 626 98 г. Кратко: 1,5 dCi 4×2, 110 л.с. Комплектация Laureate: передний привод, коробка механика 6-ступка, электрозеркала, ASR, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, отделка под дерево, электростеклоподъёмники спереди. Впечатления пока положительные. В теплое время года расход по трассе 5.8-6.2 л/100 км (при 100 км/час), город в смешанном режиме 7.0-7.5 литра. В холодное время года: город в смешанном режиме 8.0-10 литров. Насмотревшись о проходимости Dacia Duster разных роликов, ждал с нетерпением глубокого снега для поездки на дачу. Накануне прошел мокрый снег с ночным морозом до -8 градусов. Поездка по трассе не принесла сюрпризов, но съезд на второстепенную дорогу заставил сконцентрировать внимание на управлении автомобилем, а не любовании пейзажем. На удивление, Dacia Duster держит дорогу хорошо, хоть и с небольшими рысканьем влево вправо. Избегая резких движений рулем в ответ на эти рывки (а желание было вначале) и убедившись что авто сам возвращается на свою траекторию движения, добрался до деревни. От поездки я получил заряд положительных эмоций.
Достоинства: практичность. Вместительный салон. Приемистый двигатель. Расход топлива. Внедорожные качества.
Недостатки: аскетичный салон.

Максим, Минск

Dacia Duster, 2014 г

Пока все очень нравится: Dacia Duster отлично идет по бездорожью — строю дом и до него метров 800 грунтовки, по которой ездят грузовики. Из-за этого и был выбран Дастер. Подвеска идеальная. Расход — 6,1 л на 100 км в городе. Как ни странно — порадовал двигатель, очень неплохо разгоняется. Ну, это потому что дизель и машина легкая. Ну и цена хорошая — 13.5 тыс. EUR. Пройдено 3000 км. Расход по БК 6,0 в городе. За это люблю дизель. Купил резиновый коврик в багажник (польский, 32 евро) и загнал в автосервис к дилеру, чтобы разблокировали компьютер — так как брал самую дешевую версию, БК показывал только пробег, время и километраж до ТО. Компьютер разблокировали, показывает все, кроме температуры. Денег не взяли. Пока все очень нравится.
Достоинства: работа подвески. Вместительность. Тяговитый и экономичный двигатель.
Недостатки: пока не обнаружил.

Виталиус, Вильнюс

Dacia Duster, 2013 г

В общем, первое, что хотелось бы сказать — я реально счастлив от того, что у меня есть Dacia Duster. Ну, вот в правду, он превзошел все ожидания, какие от него были, и просто каждый день езды, как детская радость от новой игрушки. Двигатель – песня. Машина едет бодро, 125 лошадок с турбо просто поднимают машину на свои «хребты» и тянут вперед. По израильским меркам машина дешевая и доступная, притом еще и достаточно большая — это реально большой плюс и вызывает уважение, что машина скорее «вкусный фрукт», чем «вялый овощ». Кстати, все кто со мной ездил, говорят, она действительно едет. На обгонах и в горку, груженная и с кондиционером, запас мощности всегда есть. Кстати, едет Dacia Duster, уже начиная с 1500 оборотов, поэтому для динамичной езды больше 3000 оборотов как бы совсем не надо крутить, а при обычной езде, не больше 2000. Шумоизоляция. Действительно круто насколько в машине тихо, глухо как в «танке». Зачастую когда рядом тарахтит грузовик, в салоне тихо. После 100 км/час появляется шум ветра от рейлингов и после 130 от ветровиков на окнах, но с этим жить можно. Все остальное время тишина. Качество салона. Очень много говорили о том, что внутри машина просто кошмар. Так вот, как я понимаю, все, кто это говорят, являются владельцами Бентли и Феррари как минимум и обязательно ручной сборки, соответственно и стандарты у этих людей выше, чем у нас простых смертных. Удобство. Сидишь в машине высоко, все видать, на всех плевать. Шутка. На самом деле интересное просто ощущение, стал замечать вещи за дорожным ограждением, о которых не знал. Подвеска кушает все. Летишь на любую кочку (по Израильским меркам большую) или лежачего полицейского, совсем без страха. Знаешь, что машина проскочит.
Минусы. Салон. Скрипят у меня только ручки дверей, так сказать «сабли». Это я знал, что так и будет, решается довольно просто — проклейкой скотчем стыков. Буду делать, так как меня это реально бесит. Кстати, у друга на новой Хюндай i35 та же проблема была, скрипели «сабли», меньше, но скрипели. Кроме этого в салоне вообще ничего не скрипит, не дребезжит. Все собранно хорошо. Управление. Рулится Dacia Duster не плохо, не более того. На скорости свыше 140, от ветра сильно машину сносит, начинает «плавать» по дороге, но с этим ничего не поделаешь, просто машина высокая с высоким центром тяжести, ожидать другого не стоит. Тормоза. Просто тормоза. Не плохие не хорошие.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Алон, Тель-Авив

Выпускающийся с 2017 года паркетник Dacia Duster второго поколения уже успел полностью обновить палитру двигателей. Мощность дизелей 1.5 dCi подросла на 5 л.с. (до 95 и 115 л.с.), бензиновый мотор 1.2 TСe (125 л.с.) уступил место новому агрегату 1.3 TСe (130 или 150 л.с.) — такому же, как на российском кроссовере Renault Arkana. А теперь отправлен в отставку и последний из могикан — атмосферный бензиновый двигатель 1.6 SCe.

Отныне его место в гамме займет новый трехцилиндровый мотор 1.0 TСe. Этот двигатель нам уже известен по недавним дебютам компании Renault — хэтчбеку Clio и кроссоверу Captur новых генераций. Мотор выпускается в румынской Питешти и отличается использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров, турбонагнетателем с электроактуатором, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача — 100 л.с. и 160 Нм.

Любопытно, что в отличие от такого же по конструкции четырехцилиндрового мотора 1.3 TСe на «тройке» не применяется фильтр твердых частиц GPF. Сообщается, что выбросы СО у него и так на 18% меньше, чем у атмосферника 1.6, а паспортный расход топлива составляет 5,5—5,6 л/100 км.

Dacia Duster с литровым турбомотором оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач и только передним приводом. В линейке такие машины занимают начальные позиции: Duster 1.0 TСe предлагается во Франции в комплектациях Access и Essentiel, которые оценены соответственно в 12490 и 14500 евро.

В России, если верить обещаниям московского офиса Renault, Duster второго поколения должен появиться в будущем году: его выпуск откладывался из-за подготовки производства Арканы. Мотор 1.3 TСe у новой машины, скорее всего, будет (разумеется, без фильтра GPF). А вот наличие в гамме новой турботройки пока остается под вопросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *