Citroen ds5 2018

DS 5 предстал перед широкой публикой на ежегодном международном женевском автосалоне весной 2015 года. По факту, новинка является плановым рестайлингом модели первого поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. Отныне, она более не принадлежит марке Citroen и отделена в свой отдельный бренд. В глаза бросаются стильные, полностью светодиодные фары головного освещения с элегантными секциями дневных ходовых огней. На решетке радиатора красуется новый логотип, а сама она состоит из множества вытянутых ячеек и хромированной накладки по контуру. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой, а по бокам от него можно увидеть специальные ниши с маленькими круглыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, благодаря которым он стал выглядеть немного солиднее.

размеры DS 5

DS 5 принадлежит к довольно редкому типу автомобилей- пятидверный хэтчбек D класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4530 мм, ширина 1871 мм, высота 1508 мм, колесная база 2727 мм, а величина дорожного просвета равняется 152 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, сохраняют приемлемую устойчивость на высоких скоростях и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник DS 5 обладает неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 468 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для повседневных задач городского жителя и даже в дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту, автомобиль не ударит в грязь лицом.

Двигатель и трансмиссия DS 5

DS 5 оборудуется четырьмя двигателями, гибридной установкой, механическими или автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому набору представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем DS 5 является рядная турбированная дизельная четверка объемом 1560 кубических сантиметров. Из-за небольшого литража, он выдает всего 115 лошадиных сил при 3600 об/мин и 270 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, хэтчбек разгоняется до скорости в сто километров в час за 12,4 секунды, а скоростной потолок, составит 191 километр в час. Дизельные силовые агрегаты всегда славились большим крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива DS 5 составит 4,8 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,1 литра во время размеренной поездки по трассе и 4,4 литра на сотню в комбинированном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, DS 5 может предложить более солидный двигатель. Это рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, современная система газораспределения, турбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива позволили инженерам выжать целых 200 лошадиных сил при 5800 об/мин и 275 Нм крутящего момента при 1700 оборотах коленчатого вала в минуту. Хэтчбек с таким силовым агрегатом и механической коробкой переменных передач способен выстреливать до первой сотни за 7,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 235 километров в час.

Итог

DS 5 идет в ногу со временем, у него стильный и презентабельный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке торгового центра и не растворится в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оборудуется широким спектром мощных и технологичных силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. DS 5 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Весна в России в этом году стала для автолюбителей сезоном обновлений. Вот и французы наконец начали поставку в нашу страну хэтчбека премиум-класса Citroen DS5, которого ждали с момента представления на автосалоне в Шанхае в 2011 году.

Пятидверный хэтчбек оригинальной внешности позиционируется в качестве флагманской модели Citroen из линейки DS, и маркетологи расшифровывают аббревиатуру в названии как Different Spirit или Distinctive Series… И действительно, эта модель на своих младших собратьев (DS3 и DS4) не похожа, хотя выглядит столь же экстравагантно.

В целом, последнее обновление линейки показало, что в очередной раз «Ситроен» сделал ставку на стиль и качество. На сей раз французы особенно отличились, подгоняя техническую базу под дизайн, так что серийное авто с экстерьером концепт-кара с легкостью найдет аудиторию в Европе и в Азии, особенно после того, как планируется открыть сборочный завод в Китае – втором по величине рынке сбыта ситроенов после французского. Каких-либо технологических подвигов и прорывов от премиум-класса и не ждут, так что предназначено авто для тех, кто ценит внешность, надежность и респектабельность. В этом отношении Ситроен DS5 можно назвать образцом.

По традиции, с выходом новой модели в первую очередь ищутся аналогии с уже сошедшими с конвейеров чуть ранее. DS3 и DS4 габаритами полностью повторяли своих собратьев из непремиальной линейки C3 и C4. Ожидалось, что «ДС5», соответственно, скопирует размеры седана C5, да и долгое время, до официального представления модели, общественность ждала от французов премиум-седан. Однако они смогли удивить: Ситроен ДС5 – хэтчбек, причем компактный, и габариты его меньше, чем у C5 (4,52 м длины против 4,8 м последнего). Многие замечают, что внешне новый флагман схож с Citroen C-SportLounge.

Спереди «DS5» имеет вид слегка хищный, однако не агрессивный. Сразу заметно, что дизайнеры хотели именно непохожести на другие модели, и им удалось это желание воплотить. Обращают на себя внимание передние фонари со светодиодами, заходящие далеко на крылья, широкая фальшрадиаторная решетка, огромные воздухозаборники, параболическая форма капота, стилизованный логотип линейки.

В профиль хэтчбеку тоже есть, чем заинтересовать: динамичные изгибы, хромированный клин над передним крылом, стекло перед окном водительской двери, выштамповки, плавная линия крыши. Сзади вид не менее футуристичен: вогнутые крылья и фонари в форме бумеранга, дверь разделена на две секции, спойлер совсем маленький, а бампер выглядит тяжелым, особенно в сочетании накладками патрубок выхлопной системы совсем уж необычного вида.

Внутреннее убранство Ситроена DS5 оказалось под стать экстерьеру. Хотя Ситроены никогда не давали повода быть недовольным салоном, но на этот раз дизайнеры превзошли ожидания (в некотором роде пожертвовав удобством ради красоты). Оригинальность, видимо, почерпнута разработчиками из авангардных течений искусства: торпедо привлекает взгляды не классическим стилем, а совсем наоборот – асимметричностью приборной панели. На первый взгляд кажется, что кнопки управления разбросаны беспорядочно, а выводы отопительной системы имеют разную форму. Отделан салон качественным пластиком, тканью и кожей (в расширенной комплектации ею обито и торпедо). Потолок имеет четыре стеклянные секции, каждая из которых освещается отдельно.

Что касается комфорта Citroen DS 5, то можно говорить об уступках и победах дизайнеров. В угоду стилю не очень удобны спинки кресел водителя и переднего пассажира – центральная часть слишком выпуклая. Сиденья имеют богатый набор настроек, так что любой водитель может настроить его под свои габариты. Руль скошен к низу, к чему привыкать придется долго. Пассажирам заднего ряда слегка тесновато, места для ног мало, зато площадка для отдыха ног и педали у водителя в высшей степени эргономичны.

Вместительность багажника рекорды не бьет, но для стандартных нужд 468 л вполне хватит, а при убранных задних сиденьях объем увеличивается до 1288 л.

Ходовые качества

С ходовыми качествами у Citroen DS5 все ровно, практически никаких сюрпризов. Авто не кренится при маневрах, не раскачивается, управляется с легкостью (за что спасибо стоит говорить электрогидравлическому усилителю руля, собранному в соответствии с новой концепцией).

А вот подвеска получилась весьма жесткой, так что неровности российских дорог составят, если и не проблему, то определенный дискомфорт.

Оснащение

Как обычно, Россия не увидит всех вариантов комплектаций, однако доступные нашим согражданам удовлетворят любую аудиторию.

  • Базовая версия DS5 Chic, предлагаемая дилерами по цене 1 119 000 рублей, оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с., и шестиступенчатой коробкой автомат. В начальной комплектации Ситроен ДС5 будет довольно богат: электропривод стеклоподъемников и зеркал, система стабилизации, климат-контроль, датчики света и дождя, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками и АБС. Литые диски диаметром 17 дюймов – приятное дополнение.
  • В расширенной комплектации Citroen DS5 So Chic мы увидим комбинированную отделку салона кожей и тканью, парктроник, складывающиеся зеркала со шторками, hands free, хромированные накладки на ручки дверей, металлические накладки на пороги, а также аналоговые часы на приборной панели и многофункциональную потолочную консоль. С бензиновым двигателем все эти радости станут вашими за цену в 1 209 000 рублей, а за дизель придется заплатить 1 334 000 рублей. Правда, в последнем случае тянуть авто будут дополнительные десять «лошадок”. Диски в расширенной комплектации уже 18-дюймовые.
  • Топовая, самая дорогая комплектация Ситроен DS5, носит именование Sport Chic, а основные ее «фишки” – навигационная система, электропривод сидений, семидюймовый экран мультимедийной системы для задних пассажиров. Руль в этом варианте отделан кожей, приборы оформлены контрастными цветами, а индикаторы демонстрируются на проекционном экране. Также в наличии поворотные биксеноновые фары. Панорамная крыша и массажные сиденья отвечают принадлежности к премиум-классу. Бензиновый двигатель формирует стоимость топового варианта Citroen DS 5 в 1 354 000 рублей, а дизель – на 125 тысяч дороже.

Отзывы

Какое-то внутреннее чувство подсказывало, что хэтчбек Citroen DS4 отличается от своего менее престижного «собрата» C4 сильнее, чем может показаться. Поэтому за неделю до ездовой презентации в Париже я взял на несколько дней обычный «си-четвёртый». Ох, не зря! Более привлекательный дизайн «дэ-эс-четвёртого», улучшенная отделка его салона, расширенное оборудование — это лишь верхушка айсберга. Разница между пятидверкой из премиум-линейки DS и хэтчбеком Citroen C4 — что отличия между свежеобжаренным кофе и растворимым.

Жертва дизайна — удобство пользования багажником (объём — 385 л). Раздутый задний бампер и рельефные крылья увеличили высоту погрузки и сузили проём.

По словам французских дизайнеров, первоначально Citroen DS4 задумывался как классическое купе. Оттого у хэтчбека столь страстная оконная линия, выходящая далеко за пределы проёма задней двери. Особенно хорошо это видно, когда задние боковые двери открыты, — ближняя к корме часть принимает очертания клинка. Смотрится великолепно! Но как быть с риском травмировать мотоциклистов и велосипедистов, интересовались некоторые коллеги? В этом есть логика — остроконечная часть двери наверняка представляет собой чуть большую угрозу. И всё же французы оставили всё как было задумано. А пассажиры пусть смотрят по сторонам, прежде чем открывать двери.

Такому модному и эпатажному хэчтбеку — соответствующее промо-видео.

Красиво, но больно: пару раз при открытии двери снаружи «клинок» двери попадал мне в грудь.

Когда от концепции двухдверного автомобиля отказались вовсе, было решено сделать из модели DS4 своего рода кентавра. Купеобразный силуэт хэтчбека приподнят над землёй — дорожный просвет новинки на 30 мм больше, чем у «си-четвёртого». И это работает — кажется, перед тобой компактный кроссовер, которому по ошибке не достался полный привод. Или, на худой конец, хэтчбек повышенной проходимости. Ведь и свесы у Ситроена DS4 меньше, чем у C4. Так, передний составляет 924 мм против 935, а задний — 739 против 786 мм соответственно. Но на практике офроудом никто не занимался — уж больно жалко 18-дюймовые литые диски.

Интерьер хорош почти во всех отношениях — огорчает лишь регулировка руля по высоте на коротком плече. Экстравагантные приборы требуют привычки в первые часы знакомства. В дорогих комплектациях чуть ли не весь салон обшит качественной и вкусно пахнущей кожей. По словам интерьерщиков Ситроена, источником кожаной отделки являются баварские бурёнки.

Впрочем, как и силовой агрегат, предоставленный нам для знакомства. Все тестовые машины были оснащены 200-сильным турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатой «механикой». Не самый выигрышный вариант на российском рынке. Больше актуальности в версии со 120-сильным «атмосферником» 1.6, а ещё лучше — исполнение со 150-сильной наддувной «четвёркой» и шестидиапазонным «автоматом» (АКП доступна только в тандеме с этим вариантом мотора 1.6). Время мы сэкономили не только при выборе автомобиля, но и при знакомстве с салоном. За исключением материалов отделки и панорамного лобового стекла, интерьер по архитектуре и эргономике тот же, что и на модели C4.

Передние кресла больше подходят для любования, чем для длительной езды — центральная часть спинки выталкивает тело, а стройным людям не хватает поддержки спины в верхней части. Встроенный в водительское сиденье массажёр творит по примитивному алгоритму, и отказ от «массажиста» картины не поменяет. Из-за толстых спинок передних кресел свободного пространства для ног задних пассажиров впритык, но голове свободно. Интересная особенность — из-за формы задних дверей стёкла в них не опускаются вовсе. Для пятидверного хэтчбека — нонсенс!

Развивает двигатель 120 или 200 сил — в будний день при выезде из центра Парижа это не играет важной роли. Узкие улочки, плотный трафик и рой мотоциклистов уравнивают всех — видавшие виды Renault Clio с обшарпанными бамперами и купе Ferrari 458 Italia плетутся бок о бок. На малых скоростях заметно, что наиболее мощному варианту мотора 1.6 THP банально не хватает тяги на низах. Производитель заявляет, что на 1700 об/мин «четвёрка» выдаёт 275 Н•м, но на деле до 2000 об/мин разгон идёт вяло. К тому же он сопровождается подёргиваниями даже при плавном нажатии на акселератор. Зато озвучена «четвёрка» прекрасно — спасибо специальной акустической мембране, которая генерирует утробное урчание.

Упругая подвеска повторяет профиль дороги, но это воспринимается как информация о полотне. Мелкие и средние ямы, стыки, резкие, но небольшие перепады высот проходятся в лучших традициях немецких автомобилей. И лишь амортизаторы пасуют, когда колесо с грохотом проваливается в яму. А ещё чувствуется вибрация неподрессоренных масс — дают о себе знать катки о 18 дюймах.

Стоило нам выйти на оперативный простор загородного шоссе, а стрелке тахометра перевалить за 3000 об/мин, как моё лицо расплылось в довольной улыбке. С этой отметки DS4 демонстрировал поистине взрывную динамику, прессуя моей спиной обивку кресла. Первая, вторая, третья — и торможу, чтобы снова пройти вместе с Ситроеном этот короткий, но яркий путь. И паровозная тяга начинает иссякать лишь к 5000 об/мин. Претензий, так сказать, полторы. Полноценная — вне зависимости от оборотов коленвала двигатель не сразу реагирует на подачу топлива, что каждый раз происходит с секундной заминкой. Ещё хотелось бы ручную коробку передач с более короткоходным рычагом, но это скорее придирка — для гражданского автомобиля ходы приемлемы.

Машина с 200-сильным мотором быстра не только в городе, но и вне его. На трассе даже на скоростях за 130 км/ч мотор сохраняет прыть. При этом активная езда сохраняет приемлемую экономичность — меньше 12 л на 100 км. При равномерной езде по шоссе можно уложиться и в 7 литров.

И вот представьте этот двигатель да под капотом «си-четвёртого». Да простят меня создатели хэтчбека C4, но его шасси работает на пределе даже со 120-сильным «атмосферником» 1.6. Сильные крены, раскачка, клевки и приседания, неинформативный и «опустошённый» руль — водить его неинтересно. А DS4 совсем другое дело! Вышеперечисленное не имеет никакого отношения к новинке. Подвеска у него плотная, выше приподнятый над землёй кузов меньше припадает на бок при поперечных нагрузках, а раскачка на волнах трансформируется в короткие вертикальные колебания. Конечно, DS4 жёстче модели C4, а его амортизаторы очень не любят отрабатывать ямы на отбой, но в целом ходовая часть трудится тише, благороднее.

Пройти асфальтовую «эску» энергично и с полным контролем над автомобилем — это про DS4. Чувствовать машину не мешает даже увеличенный клиренс. Полностью отключить систему стабилизации нельзя, но помогает она мягко и ненавязчиво. От одного хотелось бы избавиться — от бестолковой тяжести на руле на парковочных скоростях.

Заинтересованному в управлении водителю с Ситроеном DS4 будет о чём пообщаться. Перенастроенное рулевое управление наливается усилием в поворотах и «пустеет», когда передние колёса теряют сцепление с полотном. Если C4 чаще всего ведёшь, так сказать, на ощупь, то «дэ-эс-четвёртый» позволяет выбрать траекторию безошибочно и чертить дугу без микроподруливаний. А более цепкие тормоза с меньшим свободным ходом педали вселяют больше уверенности. Признаться, неплохое наследство для модификации DS4 Racing, которую запустят в производство в ближайший год.

Шум от дороги в арках появляется на шоссейных скоростях, как и посвист ветра в районе стоек лобового стекла.

Сказать, что я удивлён, — ничего не сказать. Я не ездил на Ситроенах C3 и DS3, и мне тяжело судить, насколько они различаются по восприятию, но DS4 в сравнении c C4 заставил меня проникнуться к ситроеновцам ещё большим уважением. Ведь они могли не заниматься трудоёмкой перенастройкой «дэ-эс-четвёртых», а остановиться на оригинальном дизайне и более качественном интерьере. И ведь люди бы это поняли, приняли. Это же так по-французски. А после личного знакомства не может быть никаких сомнений — разница в цене между DS4 и C4 в 162–234 тысячи рублей в зависимости от исполнения абсолютно оправданна. За эту дополнительную сумму сами французы объяснят вам, в чём разница между «просто ездить» и «ездить с удовольствием».

Паспортные данные

Citroen DS4 VTi 120 THP 150 THP 200
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4275 4275 4275
Ширина, мм 1810 1810 1810
Высота, мм 1523 1523 1523
Колёсная база, мм 2612 2612 2612
Колея передняя/задняя, мм 1531/1526 1531/1526 1531/1526
Снаряжённая масса, кг 1280 1359 1391
Полная масса, кг 1755 1795 1820
Объём багажника, л 385–1021 385–1021 385–1021
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 150/6000 200/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4250 240/1400 275/1700
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 225/45 R18
Дорожный просвет, мм нет данных нет данных нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 212 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 9 7,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 10,6 8,4
— загородный цикл 5 6 5,2
— смешанный цикл 6,2 7,7 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника

В основе хэтчбека Citroen DS4 — платформа PSA PF2 cо стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. На ней построены модели Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot 3008 (на схеме). Но, например, разница с обычным «си-четвёртым» есть. За счёт перенастройки геометрии подвески у пятидверки DS4 больше колёсная база — 2612 против 2608 мм. Но колеи у машины семейства DS уже: передняя и задняя равны 1531 и 1526 мм против 1535 и 1530 соответственно. Важнее то, что пружины, амортизаторы и рулевое управление электрогидравлическим усилителем на Ситроене DS4 имеют оригинальные настройки.

Турбомотор 1.6 EP6CDTX серии Prince (агрегаты этого семейства появились в 2004 году) создан инженерами BMW. Из особенностей — непосредственный впрыск топлива, бездроссельная система смесеобразования Valvetronic, двухканальная турбина. Создатели обещают 275 Н•м на 1700–4500 об/мин, но в реальности по-настоящему быстро ехать автомобиль начинает лишь после 3000 об/мин. Специально для 200-сильной версии «четвёрки» установили звуковой симпозер, подающий в салон заводное урчание. Менее мощная 150-сильная модификация вообще не звучит. Если только как пылесос.

За кадром

Французы позволили нам заглянуть в святая святых — в дизайн-центр под Парижем. Но к нашему приезду хорошо подготовились — отняли фотокамеры и мобильные телефоны, выкатили в студию и мастерскую автомобили и концепты, которые видел уже весь мир. GTbyCitroen, DS4 Racing, Survolt — уже знакомые работы вживую смотрятся сногсшибательно. Незачем было шпионить и за дизайнерами, сидящими за компьютерами: на экранах шла визуальная обработка уже серийных моделей. Выглядело это всё забавно, по-детски как-то. Но этому никто не удивился. Как, впрочем, и тому, что к рассказу о внешности Ситроенов подключился Артём Неретин. Ведь до работы в Peugeot он трудился на Citroen.

Немного больше фотографий вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Ну что же… Все говорили: «Зачем тебе ситроен за 1,5 ляма??? Иди ауди купи или бмв!!» … НО! Конкретных косяков или чего-то массового плохого я ни от кого из этих же друзей не услышал.. Я спрашиваю почему не покупать? Мне отвечают: «Так ведь это ж ситроен!!» И что? «Да не, ну ведь лучше бмв взять за эти деньги!!!» Чем лучше? «Ну не знаю, ведь это ж ситроен!!!» и так дальше по кругу.. В общем задвинул я все стереотипы и поехал на тест-драйв для начала… Прокатившись 15-20 минут вокруг автосалона, я ничего не понял.. Вообще ничего! Удобно ли мне сидеть, обзорность, шумка, ходовая.. И я пошёл к менеджеру со словами дайте на 3 дня машину поездить (на условиях аренды разумеется), дальше очень длинная история уговоров, звонков, согласовываний и т д. В итоге через 2 дня дали мне машину. Белую, дизель, комплектация so-shic с DENON, панорамной крышей, ксеноном и проекционным экраном. Дело было зимой прошлого года, отъездил 4 дня, и только тогда всё для себя понял… (не буду описывать впечатления, так как о них расскажу ниже, но уже про свою машину) Однозначно принял решение брать! И вот в сентябре этого года купил в салоне за 900 тыс. с пробегом в 70000. Авто 2013 года в полной комплектации (кроме ассистента слежения за разметкой,и автопереключением света ближний/дальний) Сначала переживал за дизель (первый опыт), но полистав форумы успокоился. Созвонился с предыдущем владельцем (он был один), поинтересовался большим пробегом за год, на другом конце провода услышал внятную разумную речь про поездки в область по работе. Дтп и прочего не было.. Поверил нАслово, подумав, а зачем ему мне врать? В общем не суть, езжу 3-ий месяц — ничего нигде не гремит, не стучит и не отваливается. Друзья, которые говорили про бмв и ауди, отметили красивый дизайн машины, а сев внутрь и вовсе забыли, что отговаривали меня, а после поездки мы вместе прикинули, что ауди или бмв в ТАКОЙ ЖЕ комплектации стоили бы от 2,5 млн за новую. Да можно было бы взять новый Тигуан в неплохой комплектации, или камри… ну не нравится он мне. Ни внешне, ни внутри.. Тоже самое и про ауди, бмв и другие — хорошие машины, я не спорю, в чём-то наверняка лучше этого ситроена.. Но ДЛЯ МЕНЯ они все скучные, консервативные что ли?.. Ну в общем если бы я покупал машину, только для того чтобы ездить, то скорее всего это был бы ПОЛО-СЕДАН или ФОРД-ФОКУС какой-нибудь, а тут хотелось индивидуальности и абсолютно всё равно от какого производителя. Теперь начну про плюсы и минусы авто: Плюсы: — дизайн, не смотря на то, что авто уже 2 года как в продаже у нас, до сих пор многие оборачиваются — дизайн и эргономика внутри, сидеть очень удобно! масса регулировок, включая выдвижной подколенник + есть массаж спины (не то чтобы прям массаж, но в пробках очень даже ничего). Самолётный дизайн внутри, очень гармонично и нет избытка в стиле. Руль регулируется вверх-вниз и вперёд-назад, что для меня важно (рост 192=)). Кнопки все под рукой, за исключением пожалуй аварийки, но она редко нужна. — шумоизоляция. Она есть и весьма неплохая, учитывая стеклопакеты на передних стёклах, на 120 при слегка играющей музыки, можно спокойно разговаривать. — музыка… ни туда ни сюда.. даже не знаю как описать. На тестовом автомобиле стоял DENON, у меня его нет.. большой разницы я не услышал, а учитывая Mark Levinson, который до этого был на лексусе (GS300 2001 года), ни то ни другое не играет. Но поставив саб, и немного разгрузив тем самым колонки от низов, я понял, что можно громкость выкручивать на максимум, и играет при этом на удивление чисто. Кстати магнитола легко читает файлы .flac что приятно. — много места задним пассажирам. Сравнимо с лексусом и явно больше чем в ауди а3 (ездил неоднократно) — большой багажник, учитывая сабвуфер и большую сумку с насосом, огнетушителем и прочими надобнастями — место ещё на 2 чемодана минимум. — проекционный дисплей, весчь! Очень удобно, хотя мама села за руль и сказала, что её жутко отвлекает и раздражает эта приблуда.. Ну тут видимо на вкус и цвет.. — навигация.. в целом бесполезная история, интерфейс подтормаживает, адрес вводить долго, да и как всегда не все улицы и дома знает. Но применение я ей нашёл, не смотря на убогость, она умеет предупреждать о камерах ГИБДД, лежачих полицейских, нерегулируемых пешеходных переходах. База очень хорошая, на моих маршрутах не пропустила ни одной камеры и предупреждает заранее, а не когда ты уже «пролетел»)). Базы можно обновлять самому и их выкладывают на форумах ежемесячно. — быстро прогревается. Не смотря на то, что дизель сам по себе долго греется, тёплый воздух дует уже минуты через 3. Я так понимаю там стоит электродогреватель системы ОЖ, и после запуска он гоняет контур для печки салона, а уже потом на двигатель. Но это догадки.. В общем минут через 10 уже реально тепло. А сам двигатель начинает греться где-то после 15 мин движения. — удобный руль, к срезанному низу привык за день, и управляемость очень хорошая! — АКПП!! никаких роботов, вариаторов и прочих секвентальных коробок! Старый добрый гидроблок с 6-ю передачами. Не слишком расторопный конечно, но в пробках не достаёт лишними толчками. — расход 8 литров и бак в 60. Запас хода на баке в смешаном режиме 720-750 км. В общем заправляюсь реже чем раз в неделю. На Новый Год предстоит отмотать 1500 км, там посмотрим сколько покажет. — ближний/дальний свет. Поворотный би-ксенон и очень хорошая оптика, а дальний просто паровозный, при включении помимо поднятия шторки ксенона включается ешё и галогеновый. — возможность одной кнопкой отключить ненужную подсветку приборной панели в тёмное время суток. Остаётся только спидометр и кнопки климата. Основной дисплей и два борт-компьютера по бокам выключаются. — очень хорошие зеркала заднего вида. В меру большие и, главное, всегда чистые! — парктроники, видят столбики и бордюры, и прикольная фишка — с какой стороны помеха, в той колонке и будет пиликать)) плюс он сам приглушает музыку когда начинает пищать. — хорошая динамика авто, преимущество дизеля здесь налицо. Независимо от того, сколько человек в салоне, большой крутящий момент делает своё дело. Отнюдь не спорткар, но уверенно тронуться со светофора (когда надо пролезть где-нибудь) это запросто. — ТО каждые 20000 или раз в год. Для дизеля считаю это показателем! Масло я всё равно по старинке каждые 10000 меняю, но в целом это очень приятно. Минусы: — омыватель фар… опять.. что у мамы на жуке, что здесь — таже проблема. Ну неужели так трудно или дорого сделать контрольную лампочку уровня омывателя? Или хотябы вывести на отдельную кнопку омыватель фар? Перерасход адский! При чём моет фары, когда тебе это не нужно, а когда действительно нужно, то помыть их ты не можешь. Он работает только если ты моешь стекло при включённом ближнем свете, и делает это один раз после старта двигателя.. В добавок к этому нельзя регулировать кол-во омывателя на лобовое стекло, то есть ты нажал, а дальше он секунды 3 поливает, и остановить или полить «чуть-чуть» ты не можешь. Под это дело могли бы веерные форсунки поставить, они экономичнее. Немного спасает бачок объёмом 7 (!) литров. — подвеска. Я привык конечно уже, но могли бы и помягче сделать. В городе на стыках и люках всё хорошо, но в области небольшие выбоины в дороге отдают задним пассажирам и гулом в салон. Сзади стоит обычная поперечная балка, многорычажка доступна только на гибридах. Правда тут ещё играет роль профиль резины. А он откровенно маловат. Размер 245/35/18. Но зато очень красиво смотрится.. — бардачок у переднего пассажира… открываешь эту «калитку», а там места только для пачки сигарет и видеорегистратора. Я долго смеялся) Спасибо, что хоть в крышке сделали нишу под документы, да и то — А4 туда не влезет. Компенсирует недостаток огромный бокс в подлокотнике. Рулон салфеток, блок сигарет и бутылка воды 0,5 легко влезают. — избитая тема на форуме, но открыть багажник не испачкавшись невозможно! Жмёшь кнопку — он отщёлкивается и слегка приподнимается, но никакой ручки не предусмотрено. Открывать только за нижнюю кромку. Городить электропривод дорого и возни много, кто-то поставил аммортизаторы помощнее и добавил пружины в нижнии опоры багажника, и при открытии багажник подлетал и дальше уже сам открывался. Но в итоге, по-моему человек отказался от этой затеи, потому как закрывать было тяжело. — грязная машина… не знаю, может я просто не сталкивался с этим или мне везло, но никогда не помню настолько грязных ручек дверей! Хуже чем с багажником (рулон салфеток в боксе не просто так=)) Тоже самое стёкла, включаешь омыватель и на ходу всю воду уносит вверх, а потом она струячит тебе прямо по боковым стёклам (может дефлекторы помогут, уже заказал — там видно будет) — задний подлокотник, он же подстаканник. Не опускается до конца, подстаканники оказываются под углом. Не критично, но полный стакан с кофе уже не поставишь. — отсутствие докатки. Вместо него какой-то ремкомплект, но считаю, что в наших условиях должна быть хотя-бы докатка, а лучше полноразмерная запаска. На форумах читал, что можно поставить. От С4 что ли, не помню. Ставят лебёдку вниз (там даже все отверстия есть под это дело) и докатку. — Камера заднего вида. Почти всегда грязная, а когда читсая, то в темноте очень плохо справляется. — Низкий свес у переднего бампера. Не на каждый бордюр можно «наехать» бампером, поэтому парковаться надо очень аккуратно. — задний обзор. Опять же вопрос привычки, да и редко надо что-то там разглядывать, но учитывая никакую камеру и маа-аленький иллюминатор надо быть внимательней (задний дворник очень смешной, прям игрушечный=)) — климат-контроль. Маленький нюанс, но всё же: на лексусе, на квесте (читайте мои отзывы) всегда была кнопка, для одновременной регулировки водительского и пасажирского контура. Здесь же они всегда независимы, то есть если едешь один, то для выставления температуры надо крутить обе ручки. Итого: Перечитывая минусы, я понимаю, что это скорее даже капризы и претензии к авто, учитывая цену. К большинству из них привыкаешь за пару дней и перестаёшь замечать. К слову, пока писал, подошла мама и сказала, что в эту погоду она раз в два дня протирает ручки дверей на жуке, и точно так же пачкается об свой багажник…, наверное мне просто везло)) Но в целом это очень качественный автомобиль внутри, и очень интересный снаружи! Материалы отделки на высоте, качество кожи отменное, сборка качественная — никаких скрипов, сверчков и прочего, ты действительно забываешь о том, что это ситроен (первые ассоциации с названием — это бюджетные, среднего класса автомобили) Очень трудно купить такую машину, потому что в сознании всё равно лежит «ситроен за 1,5 млн???» А это мой первый автомобиль за такие деньги, до этого ездил на Шевроле Люмине АПВ, старый Лексус ГС300 и ниссан квест. Но это всё было по цене ниже 500 тыс, а тут миллион да ещё и ситроен. Поэтому подход к покупке был ОЧЕНЬ напряжённый.. Длительный тест-драйв (пожалуй ключевую роль в этом сыграл), читка форумов ночи напролёт (в том числе и зарубежных), советы «бывалых» с дизелями и т д. Машину искал долго, в то время из новых были только бензин, а если дизель, то в слабых комплектациях. А очень хотелось панорамную крышу и проекционный дисплей) а это означало шесть доп кнопок на потолочной консоли (чем их там больше, тем естественнее она выглядит, когда 3 кнопки (комплектация без проекционного дисплея), то уже как заплатка на потолке), салон в стиле часов… я хотел коричневый (на мой взгляд дороже всего выглядит), но меня отговорили… сказали однозначно чёрно-белый! Мол, белая машина и салон цвета детской неожиданности?) ну и так совпало, что с коричневым салоном машина стоила 1,35 млн, а чёрно-белый без DENONа стоил 900 тыс. Был ещё чёрный хороший, но он уже не так выглядит… На морде есть чёрные воздуховоды по бокам в бамперах, а на чёрном цвете они теряются. И белые полосы на крыше тоже пропадут, если они будут чёрными.. В общем, пока, наверное это всё… хотя ощущение, что очень много написал не по сути.. ну да ладно, суд общественности покажет)) Всем удачи! Отзыв буду дополнять, мне предстоит трасса в 1500 км, потом ТО — будет что дописать. P.S. На длительный тест-драйв машину мне дали у дилера в Химках. У них была (а может и сейчас есть) услуга «аренда автомобиля», но ДС5 не было в списке, зато он числился у них как подменный автомобиль на сервисе. 15 мин разговора с руководителем + бутылка хорошего алкоголя сделали своё дело. Пришлось ждать 2 дня пока переоформят машину из подменных в прокатную (на самом деле 2 договора написать и всё) и вуаля) 1500 в сутки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *