CITROEN C ELYSEE ТЕСТ ДРАЙВ

Тест-драйв C-Elysee: с него начинается Citroen

Автолюбителям довольно сложно угодить. Они жалуются на высокие расходы и большой риск неисправностей в процессе эксплуатации современных автомобилей. Но когда им предлагают машину простой конструкции, они не выстраиваются за ней в очереди и начинают сетовать, что автомобиль не совершенен и плохо ведет себя на дороге.

Именно такая судьба постигла две смежные в техническом плане модели: Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Французы предложили надежный и простой авто, но он пользуется невысоким спросом. Возможно, все дело в малопривлекательной внешности, хотя и отпугивающей ее не назовешь.

Кузов и салон.

4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.

Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.

Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых — не было ничего.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.

Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.

Двигатели.

Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.

Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP. Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5. А значит, мотор C-Elysee  свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.

Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.

Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.

Ходовая.

Подвеска седана рассчитана на комфортное вождение, а не на быстрое прохождение поворотов. Не способствует динамичной езде и лишенное точности рулевое управление.

Сзади используется крепкая и прочная торсионная балка. Передняя подвеска менее долговечная, но ее ремонт прост и недорог.

Заключение.

Citroen C-Elysee создавался с целью снижения эксплуатационных затрат. Если динамичное прохождение поворотов для вас не главное, то французский седан не разочарует. В числе активов: надежный и достаточно экономичный 1,6-литровый бензиновый атмосферник.

Технические характеристики Citroen C-Elysee.

Двигатель

тип / цил / клапаны

бенз./

турбодиз. /

R4 / 8

Объем двигателя (см3)

Макс.

Скроен ладно, но просто. Тест-драйв Citroen C-Elysee

мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Коробка передач

МКПП 5, АКПП 4/6

МКПП 5

Привод

передний

Вес пустой / полезная нагрузка (кг)

от 1090/434

Размеры (Д / Ш / В;. мм)

Колесная база (мм)

0-100 км/ч (с)

9,4

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (ЕС, л/100 км)

8,8 / 5,3 / 6,5

4,9 / 3,9 / 4,3

Citroen C-Elysee: симпатия простоты

Бюджетный седан C-Elysee построен на переработанной платформе PF1, которую он делит с моделями 208 и C3. Выглядит автомобиль интересно и современно. Широкая хромированная решётка радиатора, плавно перетекающая в шильдик Citroen, вкупе с чуть изломанными узкими фарами придают автомобилю элегантности. Ребристый капот разбавляет аккуратный экстерьер, вносит в него нотки дерзости. Профиль бюджетного «француза» не менее экстравагантен – боковая остроугольная выштамповка изгибается над передними арками, продолжается на протяжении всей длины машины и заканчивается в задних фонарях, буквально распластавшихся на крыльях авто.

Оптика щеголяет не только сложным дизайном, но и парочкой простых и эффективных решений. К примеру, свет от обычных лампочек накаливания дизайнеры разбавили ячеистыми «рассеивателями». Крышка багажника тоже имеет несколько художественных изысков – это и резкий переход из горизонтальной плоскости в вертикальную, и «лучи», исходящие от логотипа Citroen, и еще одна необычная, чуть выпирающая, похожая на спойлер выштамповка.

По габаритам (4427х1748х1466 мм) и длине колесной базы (2652 мм) Citroen C-Elysee лидирует в своем классе. Клиренс равен 142 мм. Причем это на модели с трехцилиндровым бензиновым мотором. А вот версия 1,6 + АКПП обладает просветом всего в 138 мм. Простор и практичность — главные козыри данной модели. Особую гордость у создателей модели вызывает вместительный салон. Так, по данным компании, пространство между передним и задним рядом кресел C-Elysee на 5-7 см больше, чем у его ближайших конкурентов – Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. Действительно, внушительные размеры позволяют уютно разместиться на заднем сиденье человеку даже с ростом в два метра. При чём, у рослых попутчиков ещё останется солидный запас над головой и перед коленками (пространство для ног равно 120 мм).

Интерьер салона выполнен максимально бюджетно. На полноценных подголовниках заднего дивана сэкономили, отсутствуют задний подлокотник и карманы в задних дверях. Кнопки задних стеклоподъемников стоят между передними сиденьями и к ним надо тянуться, а на дверях – голая пластиковая штамповка с маленьким «островком» ткани на приливе дверной ручки.

Приборная панель состоит из аналоговых приборов со сдвоенными стрелками спидометра и тахометра. Между ними уместили монохромный дисплей с основной информацией об автомобиле. Центральная консоль состоит из многокнопочного управления аудиосистемой с многофункциональным экраном. По бокам табло размещены клавиши включения «аварийки» и блокировки дверей, снизу находятся три «шайбы» с хромированной окантовкой, две из которых отвечают за настройку кондиционера (направление обдува, температура воздуха, скорость потока), а третья схематично информирует о выполняемых действиях. Рулевое колесо по–гоночному стесано снизу.

Тест-драйв: рассматриваем Citroen C-Elysee со всех сторон

В максимальной комплектации снизу руля еще накладка под металл. Только руль регулируется лишь по высоте.

Объём багажника составляет 506 литров.

В топовой версии Exclusive есть 4 подушки безопасности, кондиционер, CD/MP3-плеер, сервоприводы стекол и зеркал, задний парктроник, система стабилизации ESP и АБС с распределителем усилий. Колеса предлагаются в двух типоразмерах (185/65 R15 и 195/55 R16) и с разным дизайном дисков. В длинном списке опций — хромированные накладки на кузов, съемный фаркоп, багажные рельсы и боксы для вещей.

Двигателей три: бензиновые объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6л (115 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (92 л.с.). Бензиновые моторы предлагаются в исполнениях «Евро 3», 4 или 5 (дизель – только «Евро 4» или 5). Кстати, дизеля HDi на российском рынке представлен не будет.

Кроме Китая, России, Украины и Турции, данную модель продают на Ближнем Востоке, в некоторых странах Центральной Европы и Латинской Америке. Поэтому C-Elysee разрабатывали сразу с прицелом под разные страны, климаты и условия эксплуатации. Под плохие и грязные дороги – усиленная подвеска, защита днища и двойные уплотнители дверей. Под холода – подогрев лобового (в зоне «дворников») и заднего стекол плюс выемка в заднем бампере, чтобы поддеть примерзшую крышку багажника, для жарких стран – кондиционер с функцией экспресс-охлаждения салона, под плохой бензин – перенастроенные движки. Кроме того, большая работа была проведена для борьбы с пылью, которая может проникнуть в салон. А еще при сборке машины многие элементы было решено крепить не привычными защелками, а «сажать на резьбу» — говорят, так надежнее.

Собирается автомобиль на испанском заводе компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *