ЧУВАК БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ

Большой Лебовски (1998)

The Big Lebowski

Слоган «It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated…

Ресурс по данному IP-адресу заблокирован по решению органов государственной власти

and they’d really rather be bowling»

Жанр

комедия, криминал

Год 1998 Страна США, Великобритания Премьера Бюджет $15 000 000 Кассовые сборы
в мире $17 451 873 США $17 451 873 В других странах $0 DVD 12.09.2006 Blu-Ray 10.11.2011 Время 01:57 Рейтинг MPAA R

История / Описание / Про что фильм

Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.

Персонажи

Обзоры пользователей

После успеха триллера «Фарго», получившего двух «Оскаров» (за сценарий и женскую роль) братья Коэны решили снять комедию из жизни, как принято говорить — «простых американцев». Так на свет появилась лента «Большой Лебовски».

Как уже не раз бывало с культовыми фильмами, поначалу, ленту не очень хорошо приняли критики, и, судя по результатам первых сборов, коммерческий успех ей тоже не грозил. Однако, со временем, произошло нечто непредвиденное: число поклонников фильма, по всему миру, начало расти, и, в конце концов, разрослось настолько, что это явление стало напоминать распространение какой-то новой религии. Сейчас, по всему свету имеется множество фан-клубов «Большого Лебовски»,? а Джефф Бриджесс, сыгравший заглавную роль в фильме, стал, благодаря этой работе, необычайно популярен у миллионов фанатов.

Как известно, сюжет картины основан, на романе Рэймонда Чандлера, под названием «Глубокий сон», но насколько я могу судить, братья Коэны не особо придерживались фабулы первоисточника. Скорее кажется, что они, попросту, создавали авто-пародию, на свой собственный оскароносный боевик «Фарго». В «Большом Лебовски», как и в «Фарго», тоже происходит похищение супруги одного из героев бандитами, и оно также фальшивое, с той лишь разницей, что все происходящее разыграно в лучших традициях «черной комедии». Я не стану останавливаться на сюжете более подробно, скажу только, что подобную, круто закрученную интригу не часто можно увидеть в этом? жанре.

Причина оглушительной популярности фильма кроется не столько в сюжете, хотя, нет сомнений, он является важной составляющей успеха — сколько в сумме всех усилий съемочной группы. Образы героев фильма, созданные Джоном Гудманом, Джоном Туртурро, Стивом Бушеми, Джулианой Мур, и, конечно же, Джефом Бриджессом, выглядят настолько ярко и гротескно, что даже краткие характеристики этих персонажей, уже вызывают улыбку.

Центральная фигура фильма, в исполнении Джефа Бриджесса — художественного склада пофигист, по кличке «Чувак», живущий на пособие по безработице, герой, воплотивший на экране кредо, как выяснилось, очень многих людей, которое звучит, как: «Я не хочу рвать задницу, чтобы чего-то добиться в этой жизни, мне и так неплохо живется!»

Герой Джона Гудмана – ближайший друг «Чувака», суровый ветеран вьетнамской войны, перешедший в иудаизм, исключительно, чтобы расположить к себе невесту-еврейку, и продолжающий блюсти шабат, даже после развода с ней.

Персонаж Джона Туртурро,? игрок в боулинг мексиканского происхождения, жалкий и смешной тип, разыгрывающий из себя мачо. Туртурро верен себе, его великолепная игра просто завораживает, несмотря на эпизодичность данной роли.

Еще одной мощной составляющей фильма является его язык. Собственно, на мой взгляд, именно диалоги героев и послужили главной причиной того, что фильм стал культовым. Персонажи Бриджесса и Гудмана говорят на странном сленге, напоминающем беседу двух интеллектуалов густо пересыпанную ругательствами. (по слухам, фильм поставил рекорд, по количеству употребления слова fuck в диалогах) Кроме того, практически каждая сцена полна специфических шуточек. Что-то похожее можно увидеть, например, у Квентина Тарантино в его «Криминальном чтиве» — знаменитые диалоги Винсента и Джулса.

Кроме всего прочего, братья Коэны смогли привлечь множество прекрасных музыкальных произведений для создания саундтрека. Перечисление имен всех задействованных в картине исполнителей выглядело бы как хит-парад знаменитых музыкантов ХХ века. Саундтрек в фильме не просто фон для происходящих на экране событий, в некоторых местах музыка используется с целью более полного раскрытия сюжета и реализации шуток. К примеру, в одной из сцен, авторами высмеивается стереотип, что все негры любят рэп и ненавидят кантри — чернокожий таксист в гневе выгоняет «Чувака» из машины за неуважение к кантри-группе «Eagles».

Крылатые выражения и целые куски из фильма растащены фанами на цитаты, и давно стали классикой. Взять, хотя бы, сцену из сна героя, где Джефф Бриджесс, в униформе мастера кабельного ТВ танцует с роскошными девицами. Этот клип, наверняка видели даже люди никогда не слышавшие о фильме, настолько широко он распространен в Интернете.

Заканчивая свой краткий обзор, хочу подчеркнуть, что фильм «Большой Лебовски» абсолютно обоснованно считается культурной вехой в современном кинематографе. Как я уже писал, он стал «первым культовым фильмом эпохи интернета». По нему написаны книги, созданы сайты, ежегодно проводятся фестивали имени Лебовски, распространяется целое философское учение, основанное на образе главного героя. Пожалуй, братьям Коэнам было бы чем гордиться, даже, поставь они, за свою карьеру, всего один фильм. Но, к счастью, их творчество достаточно многогранно, и в нем хватает других шедевров.

RUTOR.ORG скоро будет заблокирован в России, читайте информация по блокировкам


Год выпуска: 1998
Страна: США, Великобритания
Жанр: комедия, криминал
Продолжительность: 01:57:21
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Русские субтитры: нет

Режиссер: Джоэл Коэн / Joel Coen

В ролях:
Джефф Бриджес
Джон Гудмен
Джулианна Мур
Стив Бушеми
Дэвид Хаддлстон
Филип Сеймур Хоффман
Тара Рид
Филип Мун
Марк Пеллегрино
Петер Стормаре

Описание: Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Дюдя» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.

Качество: HDRip
Формат: AVI

Видео: 704×384 (1.83:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1386 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg

Релиз от:

9.3 из 10 (3 голосов, самая низкая оценка — 8, самая высокая — 10)
Зарубежные фильмы
31
1
05-10-2018 19:19:07 (7 минут назад)
13-04-2013 15:02:59 (67 месяцев назад)
1.45 GB (1560895488 Bytes)
закладки
Название Размер
Происходит загрузка списка файлов…

Написать комментарий

RUSSIAN_HOOLIGAN 28-12-2016 10:18:10 (22 месяца назад) Оценил на: 10
обязателен к просмотру.
 
Xorder 28-05-2016 18:53:44 (29 месяцев назад)
Дааа, такой фильм "профессиональным" переводом испортили.

Большой Лебовски 1998 смотреть онлайн

Однозначно: Большого Лебовского нужно смотреть исключительно в переводе Гоблина.

 
MacHaidor 13-11-2015 19:21:21 (35 месяцев назад) Оценил на: 8
Своей флегматичной иронией фильм напомнил хиппи 70-х. По этому поводу сразу вспомнился "Укуренные" (1978). Картины, конечно, разные и ставить их рядом не совсем справедливо. Тем не менее, ассоциации по настроению, наверное, имеют место.
Снято с определенным стилем и непрекращающимся стебом, хотя и нельзя сказать, что — очень смешно.
В целом, позитивные впечатления от просмотра, но не больше. Хорошая одноразовая комедия, располагающая к расслабленному просмотру.
 
Vladmen 22-04-2013 19:21:25 (66 месяцев назад) Оценил на: 10
Отличный релиз, спасибо большое!
Фильм очень понравился, Джефф Бриджерс со своим Дюдей просто неподражаем! Интересная режиссура, братья Коэны откровенно удивили. Большой Лебовски однозначно культовый фильм, с удовольствием буду пересматривать.
 

Файлы для обмена предоставлены пользователями сайта. Администрация не несёт ответственности за их содержание. На сервере хранятся только торрент-файлы. Это значит, что мы не храним никаких нелегальных материалов. Реклама. Информация правообладателям

Командные виды спорта // Большой Лебовски — История создания

03 февраля 2011

Оглавление:
1. Большой Лебовски
2. Сюжет
3. Актёры и персонажи
4. История создания
5. Музыкальное сопровождение
6. Реакция и критика
7.

Национальный кинопортал Film.ru — все о кино

Наследие
8. Инцидент на Манежной площади
9. Переиздания

Истоки

Образы главных героев создавались на основе реально существующих людей. В частности, Чувак был срисован с Джеффа Дауда, промоутера независимого кино, с которым братья Коэн познакомились ещё во время поисков дистрибьютора для фильма «Просто кровь». Дауд точно так же являлся членом «Сиэтлской семёрки», любил коктейль «Белый русский» и в своём кругу именовался «Чуваком». В какой-то мере на образ главного героя повлиял Питер Икслин, знакомый братьев Коэн, живший в захламлённой квартире и с уважением относившийся к небольшому ковру, «задававшему стиль всей комнате». С Коэнами Икслина познакомил Барри Зонненфельд, его сокурсник по Нью-Йоркскому университету, и те стали близкими друзьями. В 1989 году он рассказал режиссёрам множество забавных случаев из жизни, некоторые из которых впоследствии были отражены в фильме. Например, Икслин поведал им историю о том, как он вместе со своим приятелем Льюисом Абернэти, тоже ветераном Вьетнамской войны, искал школьника, угнавшего его машину. Так же как и в фильме, машина была доставлена на стоянку полиции Лос-Анджелеса, и под водительским сиденьем обнаружилась домашняя работа ученика восьмого класса. По жизни Икслин принимал участие в любительском чемпионате по софтболу, но в сценарии этот вид спорта заменили на боулинг, потому что, как сказал в интервью Итан Коэн, «это очень дружеский спорт, где можно просто сидеть, пить и курить, попутно участвуя в пустой непринуждённой беседе». Одним из прототипов Уолтера Собчака стал известный кинорежиссёр и сценарист Джон Милиус, с которым Коэны познакомились во время съёмок фильма «Бартон Финк». Он тоже испытывал любовь к огнестрельному оружию и считал себя ярым сторонником милитаризма.

По словам Джулианн Мур, типаж Мод Лебовски был навеян образами авангардных художниц Кароли Шнееман, которая тоже «работала обнажённой и подвешенной к потолку», и Йоко Оно. Персонаж Иисус Кинтана заимствован из театрального представления «Mi Puta Vida» — братья Коэн случайно стали его свидетелями в 1988 году, и Джон Туртурро играл там точно такого же героя с педерастическими склонностями. «Мы решили сделать Туртурро педерастом. Эта роль у него действительно хорошо выйдет» — вспоминал в интервью Джоэл Коэн.

Основная сюжетная линия составлялась под впечатлением от детективных романов Рэймонда Чандлера, в определённой степени фильм можно считать экранизацией книги «Глубокий сон». Итан Коэн говорил: «Мы хотели сделать что-нибудь, что имело бы повествовательную структуру — этакую современную интерпретацию сюжета Рэймонда Чандлера, именно поэтому местом действия был выбран Лос-Анджелес. Хотелось воссоздать ту форму рассказа, присутствующую в книге Чандлера, где события разворачиваются в разных частях города и затрагивают людей разных сословий». Необходимость в закадровом голосе незнакомца была вызвана тем фактом, что сценарий писался не с нуля, а являл собой переработку литературного произведения. Как отмечал Итан Коэн: «В какой-то мере он заменяет аудиторию слушателей. У Чандлера рассказчик был одним из главных героев, ведущим повествование, всё время находясь за кадром, но мы не хотели воспроизводить это настолько буквально. Это всё равно что некто сидит рядом с вами и комментирует происходящее в фильме, находясь при этом в вашем поле зрения. И в то же время придаёт повествованию житейскую приземлённость Марка Твена».

Присутствие в фильме боулинга, по словам Джоэла, обусловлено стремлением отразить период конца 1950-х — начала 1960-х годов. «Боулинг обеспечил ретро-составляющую фильма, своеобразный анахронизм, уносящий нас не в такую уж и далёкую эпоху, но, тем не менее, безвозвратно ушедшую».

Сценарий

Сценарий «Большого Лебовски» писался примерно в то же время что и «Бартон Финк». Но когда братья Коэн захотели этот проект реализовать, Джон Гудман был занят на съёмках телешоу «Розанна», а Джефф Бриджес работал над созданием фильма «Дикий Билл», поэтому им пришлось отложить этот сценарий и снимать другой свой сюжет под названием «Фарго». Согласно интервью Итана, «изначально картина должна была базироваться на взаимоотношениях между Чуваком и Уолтером», главенствовать должны были сцены наподобие диалогов Бартона Финка и Чарли Мидоуса. С самого начала местом действия был выбран Лос-Анджелес, поскольку все люди, ставшие прототипами персонажей, жили именно в этом городе. Когда Пит Икслин рассказал режиссёрам о случае с домашней работой, найденной под сиденьем, Коэны посчитали, что это вполне соответствует стилю Рэймонда Чандлера, и решили добавить в сценарий соответствующий эпизод. Отвечая на вопрос о правомерности привнесения в сценарий дополнительных сцен, Джоэл Коэн процитировал Роберта Олтмена, некогда занимавшегося экранизацией «Долгого прощания», отмечая, что «Большой Лебовски» — лишь поверхностная интерпретация Чандлера. Начав работать над сценарием, Коэны написали всего 40 страниц, после чего отложили текст до будущих времён. Такая манера работы вообще свойственна для них: «В определённый момент развития истории всегда возникает какая-нибудь проблема, мы отбрасываем сценарий и переключаемся на другие проекты, а через некоторое время вновь к нему возвращаемся и доделываем до конца. Таким образом, во время создания одного фильма уже рождаются идеи многих других». В соответствии с изначальной задумкой Чувак должен был ездить на машине Chrysler LeBaron, точно такой же, какая была у Джеффа Дауда, но та оказалась недостаточно просторной для Джона Гудмана, поэтому Коэны поменяли марку на Ford Torino.

Следует отметить, что сценарий существенно опережает остальные работы Коэнов по количеству обсценной лексики. К примеру, слово «fuck» и его производные употребляются персонажами фильма 281 раз. Для сравнения в «Криминальном чтиве» 271 раз, «Джее и молчаливом Бобе» 228 раз, в эпизоде «Человек из Голливуда» фильма «Четыре комнаты» 193 раза.

Подготовка к съёмкам

Компании Polygram и Working Title Films, спонсировавшие «Фарго», выделили на создание «Большого Лебовски» 15 млн долларов. По поводу набора актёров Джоэл отмечал, что большинство реплик персонажей писались под конкретных актёров, уже согласившихся сниматься, но некоторых героев приходилось создавать без малейшего представления о людях, которые будут их играть. «Сценарий Большого Лебовски мы писали для Джона и Стива, но не знали, кого возьмут на роль персонажа Джеффа Бриджеса». Готовясь к своей роли, Бриджес встретился и пообщался с Даудом, но кроме этого многое почерпнул из своего личного опыта, вспомнив себя в 1960-70-е годы: «Я жил в точно таком же захолустье и тоже принимал наркотики, хотя, думаю, я был немного креативнее Чувака». Бриджес самостоятельно подбирал одежду для своего героя, причём большую часть гардероба он принёс прямо из дома — можно заметить, например, что рубашку с изображением бейсболиста актёр ранее уже носил в фильме «Король-рыбак». Кроме того, Бриджес постарался сымитировать физическое состояние Дауда, начал сутулиться и отрастил небольшой живот. Для Уолтера Гудман изначально хотел другую форму бороды, но братья Коэн настояли именно на этой, потому что посчитали, что она хорошо сочетается с его стрижкой «ёжиком».

Продумывая визуальное исполнение фильма, Коэны старались избежать обычных ретро-клише 1960-х вроде использования гелевых светильников, плакатов с люминесцентной краской и музыки Grateful Dead, как отмечал в интервью Джоэл, «несмотря на все эти заморочки с боулингом, нам хотелось, чтобы кино вышло ярким и запоминающимся». К примеру, это выразилось в звёздном мотиве, прослеживающемся на протяжении всего фильма, который для украшения интерьера кегельбана придумал главный дизайнер Ричард Хейнрихс. Джоэл говорил, что это была именно Ричарда идея — сделать бесформенные звёзды, заполненные неоном, и развесить их по всему зданию. Этот мотив, кроме того, затронул и сцены сновидений. «Оба музыкальных сна насыщены звёздными узорами и линиями, расходящимися из одной точки. В первом сне Чувак, потеряв сознание, видит звёзды, плавно сменяющиеся видом на ночной Лос-Анджелес. Во втором сне место действия окружает астральный фон со звёздами на поверхности» — вспоминал Хейнрихс. Для дома на пляже, принадлежавшего Джеки Трихорну, он решил использовать мебель, популярную в конце 1950-х — начале 1960-х годов, с обилием разнообразных подушек. Сам персонаж по задумке должен быть представлен зрителю участником своеобразной вечеринки, напоминающей празднества древних Инков и в то же время «современные голливудские приёмы, на которых весьма азартные молодые люди разгуливают с закуской и выпивкой в руках».

Оператор Роджер Дикинс обсуждал с Коэнами визуальную составляющую фильма ещё на стадии подготовки. Они сказали, что хотят видеть некоторые части в современном виде, а некоторые, в частности музыкальные сны, существенно стилизованными. Все танцевальные сцены фильма ставили хореографы Билл и Жаки Лэндрум.

Джэк Келер, готовясь к своему номеру, провёл три трёхчасовых репетиции. Братья Коэн предложили ему три композиции классической музыки, из которых актёр выбрал сюиту «Картинки с выставки» композитора Модеста Мусоргского — на всех репетициях Келер исполнял танец под каждую из пьес этого произведения.

Процесс съёмок

Фильм снимался на протяжении одиннадцати недель в Лос-Анджелесе и его окрестностях, все сцены с боулингом ставились в заведении под названием «Hollywood Star Lanes», в то время как музыкальные сны, выполненные в стиле постановок Басби Беркли, происходили внутри переоборудованного самолётного ангара. По желанию режиссёров во многих сценах фильма Чувак должен был находиться в состоянии лёгкого алкогольного или наркотического опьянения, поэтому перед каждым дублем Бриджесу приходилось подолгу ходить из угла в угол, сильно растирая свои глаза, чтобы придать им соответствующий вид. Джулианн Мур получила сценарий ещё во время работы над фильмом «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» — в общей сложности на съёмочной площадке она провела две недели, в начале и конце рабочего процесса, длившегося с января по апрель 1997 года. Сэма Эллиота снимали всего два дня, но за это время было сделано множество дублей его речи. Все сцены снимались широкоугольным объективом, потому что, как говорил Джоэл, он облегчает процесс настройки фокуса на нужную глубину и придаёт движениям камеры больше динамики.

Во время съёмок неоднократно возникали курьёзные ситуации. Например, во втором музыкальном сне, где Чувак выступает в роли героя порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико так, чтобы большие пучки волос оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес позже отметил: «Получилось действительно смешно, но мне нельзя было смеяться. Именно поэтому в той сцене у меня такая странная улыбка на лице». Для съёмок потребовались две машины Форд Торино 1973 года, одну сожгли на съёмочной площадке, вторая была уничтожена в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы», в эпизоде под названием «Salvage».

Просмотров: 35441

Чувак в музыкальном сне

А ты слышал про Вьетнам?Сейчас можно с уверенностью сказать, что жанр криминальной хулиганской комедии умирает. Из хороших фильмов, недавно вышедших в этом жанре, можно назвать, разве что «Семь психопатов» и «Рок-н-рольщика» Гая Ричи(причём последнего с натяжкой). Поэтому приходится довольствоваться классическими представителями, т. к. старыми их уж никак назвать нельзя. А «Большой Лебовски» как раз и является таким вот классическим представителем жанра. Гомерически смешные диалоги, запоминающиеся персонажи, комичные ситуации, в которые попадают герои и которые потом надолго заседают в памяти, обилие мата и сюжет, как всегда завернутый на деньгах. Что ещё нужно для угарной криминальной комедии? К слову сказать, персонажи в фильме просто чудо как хороши. Протагонисты Чувак и Уолтер за время просмотра становятся как твои соседи по лестничной площадке, могущие рассказать какую-нибудь забавную историю из прошлого или отпустить остроумную шутку. Ими проникаешься, в некоторые моменты сочувствуешь, но большую часть времени откровенно ржёшь. Над странной походкой Чувака, над Уолтером, который каждый раз не к месту рассказывает про Вьетнам. Там, кстати ещё персонаж Стива Бушеми записался, но ему уделено преступно мало времени, что очень обидно, так как герой тоже не без странностей. Сюжет? Сюжет тут не главное. Мне даже кажется он придуман для того, что бы мы не наблюдали два часа за сидящими в боулинге героями. Вообще, если, как говорится «разбирать фильм по полочкам» то можно оценить как качественно он сделан: никаких провисаний сюжета в середине, как это обычно бывает, отменная операторская работа, саундтреки, которые после прослушивания легко могут осесть в вашем плейлисте. Этого просто не замечаешь, так как всё внимание зрителя уделено главным героям, к которым, как я уже говорил, трудно не проникнуться симпатией. В принципе, можно ещё долго рассматривать плюсы и минусы картины, но как то не хочется. Хочется лишь посоветовать тем кто ещё не видел этого шедевра от братьев Коэнов бросить все дела поставить фильм на загрузку. От себя могу сказать, что для меня это одна из самых лучших комедий вообще и два часа жизни я потратил не зря. От меня

Да какой я тебе Лебовски? Вы перепутали. Меня зовут Чувак.Давно мечтал ознакомится с данным творением, снятым братьями Коэнами в далеком, 98-ом году. То ли времени не было, то ли особого желания, но так или иначе сейчас я сижу и пишу рецензию на фильм, который в итоге посмотрел… Фильм повествует нам о бездельнике Джеффри Лебовски, которого благополучно все называют чуваком, также о его приятеле Уолтере и других людях, замешанных в этой истории, приключившейся в солнечном Лос-Анджелесе… После того, как на ковер чувака незаслуженно нассали, приняв героя за другого человека с той же фамилией, чувак идет разбираться с виновником торжества, Большим Лебовски — миллионером и просто скрягой, который решает обратиться к нашему лоботрясу с ответной просьбой… Так и начинается это опасное, интересное и невероятно веселое приключение! Плюсов в фильме на порядок больше, чем минусов, учитывая то, что значительных минусов я не нашел. Смотреть фильм было интересно и весело, атмосфера приятная, а актеры отлично садятся в роли своих персонажей. Особенно отмечаю главных героев, Чувака и его приятеля-вояку Уолтера, которые получились жутко колоритными, второстепенные же персонажи не столь сильно запоминаются в голове, но это не так важно. Для меня, как человека не знающего в идеале английский плюсом является и озвучка \’Гоблина\’ Пучкова, перевод которого отлично вписывается в этот, и подобные ему фильмы. Ах, да, отличный юмор — как диалоговый, так и визуальный — радовал меня на протяжении всего фильма, заставляя, временами, даже ухахатываться. В итоге, у нас имеется отличный фильм с колоритными персонажами и интересным сюжетом. Стоит смотреть? — Безусловно.

Чувак из Лос-АнджелесаНаверное, самая сложная для меня рецензия из всех на самый неоднозначный фильм. Долго откладывала, но… Просто пыталась ответить на несколько принципиальных ( для себя опять же) вопросов. Братья Коэны — явление в кинематографе? Да, безусловно.

Братья Коэн снимут продолжение культового фильма «Большой Лебовски»

Нравятся ли мне то, что они делают? Нет, столь же безусловно. Такие ленты тоже должны быть, и они имеют и всегда будут иметь много поклонников. Просто, мне этот театр абсурда неблизок. Понятно, что на наш сумасшедший и перевернутый вверх ногами мир можно реагировать по-разному. И так тоже. Но мне это не то, чтобы непонятно, а как-то странно, местами неприятно…И даже не совсем ясно, почему. Обычно легко принимаю \’предлагаемые обстоятельства\’. Но не в этом случае. Будто стоишь перед \’Черным квадратом\’ Малевича и внушаешь себе: \’Это шедевр! Ты просто должна помнить об этом!\’ Не хочу, не могу, не принимаю… Фильм, наверное, для кого-то отличный и с первоклассными актерами, причем многих из них очень люблю: Джефф Бриджес и Стив Бушеми — бесподобные ребята, любую картину с которыми смотрю обязательно. И ничуть не жалею, что увидела их здесь. Они всё так же хороши. Вспомнилась когда-то слышанная фраза: \’про уродов и людей\’.Вот, наверное, потому, что последних здесь не увидела, а только первых, и не оценила взгляд Коэнов на наш грешный мир. В отличие от многих зрителей, я не считаю Лебовски положительным персонажем: раздолбай-тунеядец, живущий неизвестно на что и проводящий свои дни за боулингом в компании таких же не совсем адекватных неудачников, не вызывает у меня симпатии. А уж история с похищением и их роль в ней, несмотря на очевидную фарсовость ситуации, вызывает даже некий ужас. Не дай бог, чтобы чья-то жизнь зависела от Лебовски со товарищи… Так что в сухом остатке — потенциальный, но не понятый мною шедевр с отличными работами любимых актеров. На этом и успокоюсь. Возможно, посмотрев в 5-10-20 раз, я \’поймаю\’ коэновскую бациллу и стану фанатом. Может быть…Но не сейчас. Однако смотреть такие ленты нужно хотя бы потому, что они не похожи на множество \’псевдотворений\’,коими сейчас так богат кинематограф. Ведь не понятое нами не есть плохое. Просто не наше. На этом пока и остановлюсь…

Обзор фильма Большой Лебовски

Игорь Тазеев

Большой Лебовски (The Big Lebowski)

"Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это Вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Чувачество… Чувакер… или там Эль Чувачино, это если вы не любитель краткости."

Бывают фильмы, которые при выходе совершенно недооцениваются, но с годами приобретают такой культовый статус, которому позавидовали бы многие мэтры большого экрана. И комедийный детектив братьев Коэнов про Чувака — именно тот случай. Лента, которую уже давно растащили на цитаты практически целиком. Лента, где каждое открытие рта любым персонажем рождает новый перл. Да что там — много ли фильмов может похвастаться возникшей на их основе вполне себе реальной религией? Вот то-то же. Библия пофигизма. Точнее — дудаизма. Укуренный трактат пацифистской упоротости.
Сюжет вращается вокруг пацифиста-пофигиста, которого все зовут просто Чувак. Чувак балдеет по расслабляющей музыке, боулингу, "белому русскому" и марихуане и живёт исключительно в своё удовольствие. Пока к нему в дом не вламываются головорезы, по ошибке принявшие его за миллионера-однофамильца и не переворачивают жизнь Чувака с ног на голову.
Фильм, снятый по идее книги Рэймонда Чандлера "Глубокий сон" тем не менее, во многом оригинален и самобытен, но нельзя не отметить, что в первую очередь это, конечно же, лихо закрученный детектив. Хоть и приправленный более чем изрядной долей стёба, сатиры и отвязного чёрного юмора.

Фильм Большой Лебовски

Всё в духе Коэнов — эти ребята умеют сочетать жанры так, что от экрана не оторваться.
Сюжет настолько интересен и непредсказуем, а юмор настолько неожиданен и смешон, что на какие-либо косяки и недостатки фильма просто не обращаешь внимание. Наверное, "Лебовскому" можно было бы простить всё.
Диалоги поражают — я не знаю, какое бы кино настолько бы растащили на цитаты. Рассуждения про ковёр и само понятие чувачества приобрели после выхода фильма поистине культовый статус. Сложно представить более забавное кино, чем "Большой Лебовски" — настолько оно нетипичное и яркое.
При том — абсолютно во всём. Шикарнейший, аутентичный и идеально подобранный саундтрек, задающий атмосферу всего фильма и отражающий характер каждого из персонажей. Удивительная и невероятно красивая визуальная составляющая фильма — просто кладезь режиссёрских находок, необычных приёмов и мастерское управление сознанием и настроением зрителя. Съёмка из шара для боулинга, укуренные сны Чувака, потрясающе-динамичные комедийные сцены — фильм просто просится для разбора в учебниках по режиссёрскому мастерству и цветопсихологии!
Особенно поражает обилие персонажей и эксцентричность каждого из них. Нет ни одного проходного героя — каждый, кто появляется на экране, имеет свой характер, свою историю и свою глубину. Проникаешься всеми людьми, населяющими мир братьев Коэнов — редчайший случай для Голливуда. При том — актёрский состав не просто впечатляет, а искренне поражает своей мощной, пробивной и сверхталантливой игрой. Мэтры экрана отдаются на все 100% своей игре и смотрятся в своих образах настолько живо, естественно и органично, что уже совершенно невозможно представить кого-либо ещё в исполняемых ими ролях.
И в первую очередь — это, конечно, главные герои.
Чувак Джеффа Бриджеса — однозначно, герой эпохи. Пацифист, пофигист, гедонист и просто неплохой мужик, стремящийся всей своей сущностью бороться с агрессией и алчностью окружающего его общества. Лучшая роль актёра и ярчайший экранный образ, идеально переданный талантливейшим актёром современности.
Безбашенный ветеран Вьетнама Уолтер Собчак Джона Гудмана со снесённой посттравматическим синдромом крышей и неуместно постоянно сравнивающий всё вокруг со Вьетнамом — главный источник большей части шуток в фильме и, также, лучшая роль актёра.
Как всегда невероятно харизматичный и ярчайший образ Донни, созданный одним из величайших актёров Голливуда Стивом Бушеми. Пародия на многочисленные предыдущие работы актёра и вполне себе самобытный "всегда-не-в-теме-герой". Лучик добра в царстве безумия.
Необычная и очень экстравагантная Мод прелестной Джулианны Мур, избалованная Банни Тары Рид, брутальный ковбой Сэма Эллиотта, неподражаемый нигилист Петера Стормаре и совершенно отмороженный боулинг-извращенец Хесус гениального Джона Туртурро — каждый из персонажей, появляющихся в фильме шикарен и незабываем!
Одна из лучших работ братьев Коэнов, заслуживающая наивысшей оценки в 10/10 и достойная регулярных пересмотров. Фильм на все времена!

"Смоки, тут не Вьетнам. Это — боулинг. Здесь есть правила."

© Copyright: Игорь Тазеев, 2015
Свидетельство о публикации №215062702030

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Игорь Тазеев

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Игорь Тазеев

Фильмы

Большой Лебовски — цитаты и фразы из фильма

  • Дружище, всё хорошо. Молодцом. Вертолеты уже на подходе.
  • Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.
  • Мне не нравится твоя задротная фамилия. Не нравится твоя задротная рожа, твоё задротное поведение, да и сам ты мне не нравишься, задрот. Доступно объясняю?
  • Бывает ты ешь медведя, а бывает, медведь тебя.
  • -А вы — Банни? -Если хочешь, отсосу за штуку. -Ха-ха-ха! Дивная женщина! Да, очаровательно взбалмошна. -Брандту смотреть нельзя. Или пусть платит сотню. -Ха-ха! И непосредственная.
  • Какой ещё день отдыха? Че за херня? Да мне все пох*й! Мне — Иисусу. Меня не проведешь. Е*и мозги дуракам из оргкомитета, но Иисуса не проведешь. Психологические штучки из детсада. Смешно, ха-ха! Я бы вас повые*ал в жопу в субботу, но вместо этого повые*у в жопу в среду. Уууу! В среду свидание!
  • Заткнись нах*й, Донни.
  • — Слышь, Чувак! А где твоя тачка? — У кого твои трусы, Уолтер?
  • Суббота, Донни, это шаббат — еврейский день отдыха. Это значит, я не работаю, не вожу машину, не катаюсь, блядь, на машине, не беру в руки деньги, не включаю плиту и шары тоже них*я не катаю!! Соблюдать шаббат!
  • Да и х*й с ними, Чувак. Поехали в боулинг поиграем.
  • В моем творчестве критики видят вагинальный мотив, что смущает многих мужчин, они стесняются самого слова — вагина.
  • Смоки, тут не Вьетнам. Это — боулинг.

    Братья Коэны. "Большой Лебовски".

    Здесь есть правила.

  • Ковёр задавал стиль всей комнате.
  • Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Чувачество… Чувакер… или там Эль Чувачино, это если вы не любитель краткости.
  • — Это — нацисты, Уолтер? — Нет, это — нигилисты. Бояться нечего.
  • -Тебе попортили ковер? -Мне попортили ковер. -Вот именно. Тебе изгадили ковер!
  • -Йога? -Повышает вероятность оплодотворения. -Что? Опло… до…  -А чем, по-твоему, мы с тобой занимались? Блудом?
  • Великолепный план, Уолтер. Просто ох*енный, если я правильно понял. Надёжный, бл*дь, как швейцарские часы.

Следующие подборки:

Предыдущие подборки:

 

Обсуждение по теме "Большой Лебовски — цитаты и фразы из фильма":

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *