Чугуний – что это?

Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу.
Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.

Какие тормозные барабаны лучше – чугунные или алюминиевые, прямо так сразу не скажешь. И у тех, и у других есть свои преимущества, но есть и определенные недостатки. Прежде, чем решиться на покупку, стоит выяснить соотношение плюсов и минусов в каждом случае. Но в любом случае, всегда будут существовать поклонники и тех, и других.

Алюминий

Казалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:

  • Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;
  • Вес. Мировая автопромышленность всеми силами старается уменьшить нагрузки на оси, и легкие барабаны очень этому способствуют;
  • полное отсутствие коррозии, с которой постоянно все автомобилисты ведут упорную борьбу (и довольно часто проигрывают);
  • быстрое охлаждение. Остывают алюминиевые барабаны куда скорее чугунных.

Однако сомнения при выборе остаются у всех. И они имеют под собой основания. Причем возражений у владельцев авто куда больше, чем доводов «за».

  • Низкая износостойкость. Менять барабаны придется довольно часто, чего, собственно, хотелось бы избежать в первую очередь;
  • Непереносимость перепадов температур. Так что если, к примеру, на горячих барабанах вы въехали в лужу – ждите проблем;
  • Алюминиевые барабаны прикипают намертво. Чтобы их снять, обычной кувалдой в большинстве случаев не обойдешься. А менять придется часто (смотри пункт 1), то есть проблема увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Алюминий плохо держит геометрию – металл все же мягкий. Так что править их придется регулярно, что никого не радует.

Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.

Чугун

Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.
К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.
Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.
Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.

Итоги

Но окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

Не секрет, что задние тормоза ВАЗ десятого семейства барабанного типа. Со временем их ресурс подходит к концу, и их приходится заменять на новые. Как правильно выбрать барабанные тормоза, если столько производителей ?

Оригинальные тормозные барабаны АвтоВАЗ (каталожный номер 2108-3502070) алюминиевые. Они хорошо зарекомендовали себя, но в борьбе за первое место пытаются пробиться чугунные варианты. А какие барабанные тормоза лучше, чугунные или алюминиевые?
Чугунные задние тормоза отличаются повышенной прочностью и пользуются популярностью в Европе. Однако, они имеют большой вес, когда мы боремся за максимальное снижение массы подвески.

Тестирование задних барабанов из разного материала провел журнал ЗаРулем еще в 2002году. В ходе испытаний они проверяли геометрию, балансировку, массу, поведение при нагреве и статическую жесткость.
Чугунные барабаны ATE оказались в 2 раза тяжелее алюминиевых фирмы «Металлист» (5020гр против 2420гр). Если Вы пытались снизить массу подвески, заменив диски на легкосплавные, установив бескамерные шины, то рассматривать чугунные тормоза нет смысла. Кроме веса, германский представитель проиграл и во всех остальных испытаниях. Единственный плюс чугунных барабанов — повышенная прочность, от которой не следует ждать преимуществ на практике.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Сравнение тормозных барабанов (чугун, алюминий):

Цена тормозных барабанов:
Стоимость чугунных тормозных барабанов в 2-3 раза выше алюминиевых. Если оригинальные барабаны имеют цену порядка 600 рублей, то чугунные будут иметь стоимость 1600 рублей.

Купить тормозные барабаны Вы можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

Заменить задние тормозные барабаны своими руками
Инструкция для ВАЗ 2110

Кстати, многие отказываются от устарелых барабанных тормозов, и устанавливают вместо них дисковые.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозных барабанах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой материал (чугун, алюминий) Вы выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по работе задних тормозов ?
  3. Сколько отслужили прошлые задние тормоза ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какого производителя тормозных барабанов лучше выбрать ?

У чугунных, насколько я знаю, лучше температурный режим.

С чего бы вдруг? Видать, даром подавляющая часть радиаторов из алюминевых сплавов делается.

А если серьёзно, то:
1) чугун гораздо тяжелее алюминия.
2) чугун гораздо более хрупок, чем алюминий.
3) чугун хуже отводит тепло (в силу большой инертности).

С чего бы вдруг? Видать, даром подавляющая часть радиаторов из алюминевых сплавов делается.

Я, конечно, извиняюсь, но температуры в радиаторе и в тормозных барабанах разных порядков.

Да, и потом, насколько я знаю, алюминиевые барабаны делаются со вставкой из чугунного кольца.

Я, конечно, извиняюсь, но температуры в радиаторе и в тормозных барабанах разных порядков.

Да, и потом, насколько я знаю, алюминиевые барабаны делаются со вставкой из чугунного кольца.

Разных порядков? А именно?

А не из стали ли?

Поставь и разницу почувствуешь.)) По сравнению со стоком,день и ночь.

Ну на свои машины не ставил. Держал в руках — очень тяжёлые. Ездил на машине друга с такими — разницы не ощутил.

Проблема стока его ведёт,он перестаёт держать форму.
Какая сковорода лучше чугунная или алюминевая.?
На ЭЛЮМИНЕВОЙ ВСЁ У ТЕБЯ ВСЁ СГОРИТ!

Вот это иногда бывает, но крайне редко.
У нас все сковородки из алюминиевых сплавов — ещё ничего не сгорело — всё готовиться на ура.

Я диски выбрал самые лёгкие — специально, что бы уменьшить неподрессоренные массы, а тут такие гири на колёса.

А не из стали ли?

Нет, именно из чугуна. Льют центробежным способом, если кому интересно.

Нет, именно из чугуна. Льют центробежным способом, если кому интересно.

Кстати, да. Трение о чугун выше, чем о сталь.

а на Калину какие идут? от 08 или родные??

Ну 2108-3502070, естественно.

Сегодня поменял задние барабаны (износ 100%), купил такую вот батву
113595
Барабаны чугунные. Написано что калиновские. Обратите внимание что нет отверстий по кругу (вентиляции)
113596

Кто что слышал про них, достоинства, недостатки, продавец сказал что типа нового образца, на новые калины такие не ставят? Гугл, яндекс, и рамблер такого номера не знают.

Барабаны чугунные. Написано что калиновские. Обратите внимание что нет отверстий по кругу (вентиляции)

Эти отверстия в алюминиевом барабане не для вентиляции. Это следы от стержней которые держат кольцо при заливке.

>Кто что слышал про них, достоинства, недостатки, продавец сказал что типа нового образца, на новые калины такие не ставят?

Нет, не ставят. Обычный чугунный барабан. Достоинств, кроме большей массы и дешевизны никаких. Можно, кстати, устанавливать на все переднеприводные автомобили.

>Гугл, яндекс, и рамблер такого номера не знают.

🙂 да они много чего ещё не знают.

Просто интересно: с какой целью ставите чугунные барабаны? Родные че, не тормозят? Может экономия износа тормозного барабана?

поставил взамен старых.
чугун прочнее, жестче, лучше держит форму, меньше деформируются от нагрева при интенсивном торможении. педаль тормоза стала жестче. алюминиевые более пластичные тем более разогретые, когда сильно тормозишь их вытягивает в эллипс. по износу думаю одинаково, так как в алюминиевых также чугунная вставка.

на иномарках вообще уходят от барабанных тормозов и ставят дисковые.

Да вот только что-то не уйдут никак :).

Не знаю баян или нет,но вроде из знакомых ребята ставили на зубилы задние барабаны от классики,они там по размерам больше и тормозят получше.

Соглашусь с тем что если родные барабаны сдохли от износа,то можно поставить чугуний качественного изготовления.А вот менять заводские рабочие барабаны которые еще походят пару лет на чугуний считаю бред.

Про прибавку в торможении так же толку как от накачки шин азотом 🙂
ИМХО.Без обид!Толку будет от ЗДТ но НЕ ВСЕМ они по карману(+ гемор с ГАИ снятие-постановка на учёт,Техосмотр запросто отшивает,в случае ДТП и т.д)
Либо родные барабаны неважно люминь аль чугунь но + хорошие колодки вроде Lucas TRW оригинал,а не красный фуфломицин с надписью «REMBO-BREMBO» с рынка.

P.S:На прошлой машине ставил себе всю тормозную систему LUCAS TRW где это было возможно и ГТЦ / Вакум.усил / диски / колодки вкруг,заодно шланги тормозные все менял,и колдуна,и жидкость тормозная Castrol DOT4.Вот это был приход,машина колом вставала при экстренном торможении и никуда не вело,как по рельсам шла,и педаль была мягкая легкая,и усилие-информативность как у иномарок)

у меня с заводскими барабанами на ручнике жопу юзом тащит по сухому чистому асфальту, смысла ставить чугун вообще не вижу, тяжелее и дороже, если менять тормоза, то на дисковые, а у кого задние тормоза не снашиваются-значит не тормозят

Да и вообще чугунные тормоза в основном используют на машинах грузовых либо тяжелых чтобы не перегреть, а на калине перегреть тормоза сложно, за все время сильно нагревал я их один раз ине задние, а передние, и то устраивали по трассе гонки где со 180 резко тормозил, затем опять ускорение и тормоз в пол, и т.д. по приезду мои тормоза дымились, но потом остыли и все ок, но повторюсь это один раз было, потому что так ездить на калине это смерти подобно, родных тормозов хватает вполне.

МАРАТ1983, у меня на резине ёкагама 205 родных тормозов на один раз хватило с сотни может чуть поболе, до нуля. Второй раз, сразу же, тормозов просто небыло ни задних ни передних только дым шёл от колодок и дисков минут пять. После этого перед поставил алнас от ЛКС (настройщик еле ноут в руках удержал)

Добавлено через 4 минуты
Толямбр, у нас в стране люминя завались было, ложки вилки миски всякие делали, а в мире то он сцука дорогой был, не то что чугуний. Вот и барабаны иносранцы поэтому из него делали, а не потому что лучше. А у нас как, что своё то г. что импортное то гуд. Но не всё то золото что блестит братцы кролики:)

у нас в стране люминя завались было, ложки вилки миски всякие делали, а в мире то он сцука дорогой был, не то что чугуний. Вот и барабаны иносранцы поэтому из него делали, а не потому что лучше. А у нас как, что своё то г. что импортное то гуд. Но не всё то золото что блестит братцы кролики

Точно и правильно сказано. имею очень богатый опыт эксплуатации. алюминий, да ещё и заводской- лучше. я уж молчу про неподресоренные массы и прочее. мой выбор АЛЮМИНИЙ.

А чем чугунные лучше заводских алюминиевых? Ведь если неошибаюсь то колодки в них контактируют сжелезной вставкой а сам алюминиевый корпус быстрее от неё отводит поглащая выделившееся тепло и быстрее чем чугун остывает.

Алюминиевые барабаны лучше тем, что легче, т.е. меньше неподрессоренные массы. Но их минус — отслоение материала по этой самой стальной вставке, видимо из-за разницы температурных расширений. Мои барабаны родные отходили чуть больше 45 тысяч, и то уже скрежетали вовсю ещё раньше, потом один ещё и повело и была сильная вибрация при торможении. Хотя езжу аккуратно.
Но новые поставил снова заводские, не хочу эти чугунки ставить.

ABC_lights, ну может и от качества. Есть такая беда, но не массовая.

Добавлено через 32 секунды
Передние от ЛКС.

vega202, ну если за 7500 это все без потери функциональности штатной абс — то абсолютно нормальная модернизация. Диски отдельно в продаже есть или взаимозаменяемы с какими-либо продающимися отдельно?

Добавлено через 3 минуты
ЗДТ ставятся с учётом АБС/без него. Всё работает штатно.
Раньше систему попусту отрубали, а подобная модернизация с сохранением абс стоила много дороже, я натыкался на отсчеты, там народ без токарей обойтись не мог, делали на заказ железки. Но как говорится — все течет, все меняется, есть уже калины-спорт2 с штатным абс насколько помню, вопрос цены этого комплекта и наличия в продаже, они вроде не так давно появились.

Появился скрежет сзади при торможении, точнее скрежет появляется когда машина почти полностью остановилась. Снял барабан (где скрежет), на нем уже есть буртики от износа (пробег всего 25т.км). Может для начала отдать токарю — снять буртики. Ставить новые барабаны вроде рано, да и не определился- сток или чугун

на 30 задние поменял полностью все.

купить импортные или наши . подороже или подешевле

на приоре были пиленга.сейчас заказал триалли TF059,посмотрим,что за изделие.это из не дорогих.есть еще BM DR6224.

Из высокопрочных чугунов изготавливают ответственные детали для машиностроения — поршни, цилиндры, коленчатые валы, тормозные колодки.
ну хз. нужно углубиться в изучение вопроса.

ABC_lights, значит все таки алюминий получше а не подскажешь на какие фирмы обратить внимание . а то у нас в городе в основном барабаны в упаковке лажа имидж . все другое на заказ
Из комбинированных — без понятия, я даже искать не стал, поставил trw. А так — ате, брембо — видимо эти, кто самые качественные тормозные системы собирает.

Добавлено через 5 минут
может я плохо учился в институте, или меня плохо учили. но помнится мне ёще курс материаловедения. так вот, чугун не любит перепада температур, особенно резкого..микротрещины и все такое..или может я чего путаю.
Вот именно это и происходит на штатных барабанах, из-за чего и идет порча барабанов, колодок, подклинивания, кто-то шибко умных из недоучек вывел поясок из 5мм. стыка чугуна и люминия на краешек окантовки по периметру барабана, из-за чего он начинает разрушаться и откалываться через 20-30 тыс. Ужасающий скрежет с задних колес железный так или иначе все кто не тошнит слышали к этому пробегу — это именно это «оригинальное» решение от автоваза себя и проявляет, n лет скрипов-скрежетов от автоваза, запатентованное скудоумие и нежелание исправлять очевидные промахи в проектировании. А так или иначе — все барабаны имеют в своем составе чугун, хоть комбинированные, хоть собственно цельночугуные, только видимо немного состав сплава может меняться, масса замещаться ребрами усиления на разных моделях и т.д., так-то конечно чем легче — тем лучше, но от чугуна вы не уйдете совсем.

поставил я таки себе чугуний сзади.что сказать,тормоза как бы есть,да они и были в принципе.но сейчас как то резче что ли,хз,еще не понял,мало проехал.
срежет был сразу,но потом при поднятом ручнике на 1 щелчок пропал через 500 метров.и больше до стоянки не появлялся.машина стояла 2 дня,сейчас поеду,послушаю.

вообщем все хорошо,тормоза отличные,как стена.оттормаживается без проблем с любых скоростей.никаких стуков,бряков,шорканий,гула,скрежета не наблюдается.
могу рекомендовать на замену.а менять или нет,дело каждого,я не жалею.
да,и они крашеные,может ржаветь не будут.по крайней мере не сразу.речь про барабаны триалли TF 059.

да,и они крашеные,может ржаветь не будут.по крайней мере не сразу.

52 / -13
P.M.
упомянуть

cosoc 763 / -312
P.M.
упомянуть SVP 38 / -20
P.M.
упомянуть cosoc 763 / -312
P.M.
упомянуть

——————
Снайперский прицел, тоже чья то точка зрения!!

—>

76 / -12
P.M.
упомянуть

распи*дяй

223 / -65
P.M.
упомянуть

1434 / -305
P.M.
упомянуть

763 / -312
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by распи*дяй:

вобщето в алюминевых барабанах должны быть чугуниевые вставки

quote: Originally posted by Blover:

стальное кольцо заливают люминием

——————
Снайперский прицел, тоже чья то точка зрения!!

1434 / -305
P.M.
упомянуть

распи*дяй

223 / -65
P.M.
упомянуть

maksss*

1 / -1
P.M.
упомянуть

Всем привет. Хочу купить тормозхные барабаны. Возник вопрос:КАКие?чугун или аллюминий. Плюсы и минусы то или иного матреала. Спасибо

Илкари

59 / -14
P.M.
упомянуть

у алюминиевых барабанов внутри стоит вставка из стали или чугуна. не важно. суть в том, что алюминий сточится быстрее колодок. в нем нет ресурса. вставка обеспечивает ресурс.
это первое.
второе: алюминий лучше отводит тепло. меньше склонность к перегреву.
третье: алюминий легче. это снижает не подрессоренный вес, и в целом вес машины.
четвертое: алюминий не ржавеет.

7 / -11
P.M.
упомянуть

7 / 0
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by kola-s:
Автор, поставь назад диски!

maksss*

1 / -1
P.M.
упомянуть

брать надо хороший алюминий. то есть заводской
у алюминиевых барабанов внутри стоит вставка из стали или чугуна. не важно. суть в том, что алюминий сточится быстрее колодок. в нем нет ресурса. вставка обеспечивает ресурс.
это первое.
второе: алюминий лучше отводит тепло. меньше склонность к перегреву.
третье: алюминий легче. это снижает не подрессоренный вес, и в целом вес машины.
четвертое: алюминий не ржавеет.
вот собственно

maksss*

1 / -1
P.M.
упомянуть

quote: И снимай на каждый техосмотр. ИМХО алюминий лучше, если изредка снимать. Снять через 4-5 лет намного сложнее. Прикипает мама не горюй.
#13 IP
P.M. Ц

ig@r

1 / 0
P.M.
упомянуть

52 / -13
P.M.
упомянуть

maksss*

1 / -1
P.M.
упомянуть

Не на одной иноарине, нет алюминеевых барабанов.
С Пятницей!

52 / -13
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by kola-s:

Автор, поставь назад диски!

Дим@н

8 / -2
P.M.
упомянуть

52 / -13
P.M.
упомянуть

Дим@н

8 / -2
P.M.
упомянуть

52 / -13
P.M.
упомянуть

Дим@н

8 / -2
P.M.
упомянуть

52 / -13
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Дим@н:

мне тут предложили вот что: Барабан тормозной 2108 «FENOX»- 550р. шт., новые

7 / 0
P.M.
упомянуть

202 / -117
P.M.
упомянуть

142 / -47
P.M.
упомянуть

313 / -108
P.M.
упомянуть

quote: Автор, на всю жизнь забудь Fenox, как производителя запчастей. Ничего хорошего они делать не умеют.

умеют — упаковку для запчасти )))

25 / -4
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Илкари:

брать надо хороший алюминий. то есть заводской
у алюминиевых барабанов внутри стоит вставка из стали или чугуна. не важно. суть в том, что алюминий сточится быстрее колодок. в нем нет ресурса. вставка обеспечивает ресурс.
это первое.
второе: алюминий лучше отводит тепло. меньше склонность к перегреву.
третье: алюминий легче. это снижает не подрессоренный вес, и в целом вес машины.
четвертое: алюминий не ржавеет.

все праильно, но 1 минус — алюминий идет типа д16 и он легко крошится от удара молотка, при распрессовке-запрессовке. поэтому снимать надо в хорошем сервисе. Это его минус, маленький такой минусик.. плюсов все равно больше.

хотя на уаз я поставил чугун. ибо прочнее и кондовее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *