ЧТО ЗНАЧИТ УТИЛИТАРНЫЙ КВАДРОЦИКЛ

Содержание

Утилитарные квадроциклы по сравнению с другими видами

Утилитарные квадроциклы – это настоящие монстры среди квадроциклов. Все квадроциклы можно разделить на несколько видов, в зависимости от того, для каких нужд они используются.

Детские квадроциклы
Детские квадроциклы — это небольшие, предназначенные для управления детьми от старшего дошкольного возраста, квадроциклы. Если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подходит ему по возрасту и пожеланиям. Если вы не имеете такой возможности – то лучше отложите эту покупку, так как подобранный не по возрасту («на вырост») мотовездеход будет сложен в управлении и есть риск попасть в аварийную ситуацию.

Во избежание аварий, все детские квадроциклы оснащены дистанционным пультом управления (его ещё называют родительским), с его помощью можно заблокировать двигатель и остановить детский квадроцикл на расстоянии. Дабы снизить травматичность, родители сами могут выставить ограничение по скорости на мотовездеходе своего ребёнка. Также существуют переходные квадроциклы – от детского к взрослому.

Спортивные квадроциклы
Предназначены специально для мотосоревнований по бездорожьям – имеют надёжную подвеску, укреплённое днище, способны выдержать агрессивное вождение, развивают высокую скорость, при этом оставаясь манёвренными.

Универсальные квадроциклы
Могут использоваться на какой угодно трассе. На них можно участвовать в соревнованиях, предварительно укрепив и оснастив необходимыми для спортивного квадроцикла деталями – прочными колёсами, навигатором, системой освещения и т.д. Универсальные квадроциклы подходят как для рыбалки, охоты, экстремального отдыха, так и для хозяйства. При помощи таких вездеходов легко перевозить всевозможные продукты сельскохозяйственной деятельности, спец.инвентарь и другие необходимые вещи.

Утилитарные квадроциклы
Это настоящие гиганты среди всех видов квадроциклов. Они предназначены для действительно агрессивного вождения. При помощи таких машин можно почувствовать себя настоящим покорителем природы. Только на таком мотовездеходе можно преодолеть все валуны и речушки на своём пути. По бездорожью не страшно будет проехаться, сидя на таком гиганте. Но выбирая утилитарный мотовездеход – будьте предельно внимательны. Такие квадроциклы бывают с разным объёмом двигателя от 150 до 800 кубических сантиметров, поэтому учитывайте мощность двигателя и ваши реальные возможности.Не стоит садиться за руль утилитарного квадроцикла, не имея навыков вождения ATV, поскольку данный вид квадроцикла более тяжёлый в управлении, чем его собратья.

Утилитарные квароциклы и мотовездеходы Yamaha

Утилитарный квадроцикл как можно более тщательней нужно подвергать проверкам на всевозможные поломки и «недотяжки» болтов, поскольку от этого напрямую зависит Ваша жизнь. Перед эксплуатацией данного транспортного средства отрегулируйте высоту посадки сидения и проверьте насколько удобно вы себя чувствуете. Обязательно обзаведитесь специальной защитой, необходимой при агрессивной езде. Если вы совершаете поездку на двухместном квадроцикле (многие китайские квадроциклы предоставляют такую возможность) – обеспечьте средствами безопасности и своего пассажира.

При путешествии на утилитарном квадроцикле, помните, прежде всего, о безопасности и рассчитывайте свои силы.

Вернуться в раздел «В мире авто»

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Квадроциклы, квадрициклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

© www.AutoPrepod.ru

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

© www.AutoPrepod.ru

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики.

Квадроцикл: что такое и как его выбрать?

Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Конец раздела. Перейти в оглавление

© www.AutoPrepod.ru © www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения

Квадроцикл: что такое и как его выбрать?

Квадроцикл — четырехколесный вездеход. Существует несколько типов квадроциклов:

  • Спортивные
  • Утилитарные
  • Детские

Спортивные квадроциклы: чаще всего все они имеют мотоциклетный двигатель, шины низкого давления для более удобной проходимости по бездорожью и автоматическую или механическую коробкой передач.

Спортивные квадроциклы имеют меньшний вес по сравнению с другими типами, удлиненные амортизаторы и рычаги подвески. Задний привод для спортивных квадроциклов это обычное дело, как и механическая коробка передач. С этими параметрами квадроцикл сможет развивать максимальную скорость более быстрее и выполнять прыжки с мягкой посадкой.

Утилитарные квадроциклы: предназначены для работы и езды по труднопроходимым участкам бездорожья, где спортивный квадроцикл проехать не сможет. Этот тип квадроцикла имеет автоматическую коробку передач, багажник для необходимого оборудования.

Детсккие квадроциклы: оснащены автоматической трансмиссией, небольшой мощностью двигателя и ограничителем скорости.

А теперь давайте определимся какой квадроцикл Вам нужен. Если вы хотите пробираться по лесным дорогам на дальние кордоны, где ездят только лесовозы, прихватив с собой какой-нибудь груз, то выбор должен упасть на тяжелый утилитарный квадроцикл, оснащенный вариатором, блокировкой дифферинциала и лебедкой.

Первый квадроцикл: делаем правильный выбор

Если же вам нужен квадроцикл не для этих целей, а, например, вы просто хотите испытать себя по бездорожью по пояс в грязи и проезжать через неглубокие водоемы, реки, то выбирайте однозначно утилитарный квадроцикл.

Но если вы хотите прокатиться в хороший летний день по песчаной дороге на максимальной скорости прыгая на небольших естественных трамплинах, то выбирайте легкий моноприводный квадроцикл. Он подходит для множества целей, как и для быстрой езды, так и для обычной поездки на рыбалку. Этот тип квадроциклов имеет небольшой вес и более простое управление и обслуживание.

Самые известные производители: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CF Moto, Irbis.

Про квадроциклы — устройство их назначение и фото

Для любителей активного отдыха прекрасным передвижным средством, несомненно, является четырехколесный мотоцикл — квадроцикл, которому нет преград при езде по любой поверхности. Этот вид транспорта можно назвать романтическим, но очень практичным и востребованным.

Кто приобретает ATV?

Любители природы и больших скоростей. Учитывая, что снегоболотоходы, в отличие от автомобилей и мотоциклов, имеют высокую проходимость (они, как вездеход, которому не нужны проторенные тропы), их используют для охоты, рыбалки, путешествий. Благодаря мощному двигателю, способны развивать скорость более 100 км/час.

Фермеры, работники леса, полей, приусадебных участков. В данном случае четырехколесники, оснащенные прицепом, бульдозерными ножами, лебедками и другим оборудованием, используются для работы и перевозки груза.

Спортсмены — любители острых ощущений. Спортивный квадроцикл, способен выдерживать экстремальную езду по бездорожью.

Устройство

Квадроцикл представляет собой конструкцию, состоящую из стальной рамы, на которую устанавливается мощный 1 или 2 — цилиндровый четырехтактный агрегат до 800 куб. см. Для запуска, которого предусмотрен электростартер и ручной запуск.

У некоторых моделей установлен автоматический бесступенчатый клиноременный вариатор, воздушная или жидкостная система охлаждения. У ATV одна, иногда две ведущих оси, две независимые подвески. Заднего дифференциала не предусмотрено. Подножки укомплектованы специальными сетками безопасности.

Утилитарные и спортивные квадроциклы — в чем разница?

Спереди под корпусом помещен, индивидуальный для каждой модели, топливный бак.

Аксессуары

1. Для улучшения технических характеристик:
— стальной бампер;
— выносной радиатор;
— лебедка;
— легкосплавные диски;
— спортивный амортизатор;
— шины с «зубастыми» протекторами;
— гусеницы.

2. Для работы в различных областях:
— прицеп;
— навесы;
— ковш для снега;
— фаркоп.

3. Для комфорта:
— ветровое стекло;
— подогрев сидения;
— крепления;
— светодиодные фары.

Трансмиссия

Квадроциклы оснащены ремнем и двумя муфтами (вариаторами). Трансмиссия автоматическая. В спортивном квадроцикле трансмиссия механическая. Управляется ATV с помощью рулевых рукоятей, которые прикреплены к колонке рулевой тягой. На них установлены контрольные приборы: рычаги тормоза, сцепления, дросселя, переключатель передач, рычаг дифференциала, кнопка стартера.

Вождение

Езда на квадроцикле требует особых навыков. Первое время не стоит увлекать быстрой ездой и при этом резким торможением. Колеса данной техники стоят не широко и при высокой скорости можно потерять управление, квадроцикл заваливается на бок и переворачивается. Это опасно.

Стиль вождения квадроцикла, его вес, преодоление различных препятствий, сказывается на расходовании топлива. На расход бензина также влияет неисправность сцепления и тормозов, падение давления в шинах. Если использовать специальные присадки, очищающие карбюратор, инжектор двигателя, потеря топлива будет гораздо меньше. Квадроциклу достаточно 1 колпачка присадки для 7 заправок на бак.

Безопасность

От состояния тормозной системы зависит безопасность владельца. Тщательного внимания требуют подшипники колес. Тормоза должны регулярно очищаться от грязи. Изношенные детали (колодки) своевременно заменятся. Тормозная жидкость должна соответствовать уровню. В целях предотвращения ржавчины необходимо смазать детали тормозной системы специальным антикоррозийным раствором.

Поставщиками ATV являются мировые производители Японии — SUZUKI, YAMAHA, KAWASAKI; США — POLARIS; Канады — BRP и Китай.

Продажа квадроциклов.

Сегодня нельзя недооценивать то разнообразие техники, которое позволяет со всё большим комфортом или экстримом передвигаться не только в городе, но и за его пределами. И не только по асфальтированным или плотно утрамбованным поверхностям, но и по сыпучим, болотистым местностям, а также снегу и воде. У нас вы можете купить квадроциклы различной кубатуры от маломощных 200 — 300 куб.см. до мощных утилитарных и спортивных ATV с объемом двигателя 500-700 куб.см.

Утилитарные квадроциклы

Мы предлагаем Вашему вниманию самые лучшие предложения от компаний — мировых лидеров в области производства мототехники, а наши цены вас приятно удивят.

Квадроциклы BRP Can-am

(Bombardier Recreational Products) — компания, которая известна своими инновациями в разработке ATV. Новейшие мотовездеходы BRP славятся своей мощностью и богатой комплектацией. Широкий выбор вездеходов от утилитарных и спортивных ATV до детских, удовлетворит амбиции любого покупателя!

Квадроциклы Polaris

Polaris Industries (NYSE: PII) — основан в Медине, штат Миннесота, США. Компания существует с 1954 года, по этому имеет огромный опыт производства мотовездеходов и снегоходов. ATV Polaris являются самыми передовыми и оправдают надежды даже самого взыскательного покупателя.

Квадроциклы Suzuki

Компания Suzuki — первопроходцы в создании мотовездеходов. Представив в 80-х годах первый в мире квадроцикл и начав совершенствовать и развивать это направление, они заняли неоспоримое первое место на рынке. Мощные, надежные, как скала и безопасные вездеходы Suzuki, разрабатываемые с применением самых передовых технологий, станут вам надежным другом и помощником.

Квадроциклы Honda

Это синоним качества и надежности, как и вся продукция компании Honda. Одно из лидирующих мест на рынке мотовездеходов эта компания заняла благодаря высокому качеству, инновационным разработкам, передовым технологиям и тщательному контролю качества. Широкий модельный ATV Honda удовлетворит запросы любого, даже самого взыскательного и требовательного покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *