ЧТО ТАКОЕ РОДСТЕР ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КУПЕ

Ро́дстер (англ.roadster) — в настоящее время двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей.

Что такое родстер, история его появления в автомобильном мире

Автомобиль с открытым верхом и без боковых стёкол классифицируется как спидстер, а автомобиль с открытым или частично открываемым верхом с числом мест более 2, выполненный на базе дорожных моделей — как кабриолет.

На современном автомобильном рынке родстер — это, скорее, ниша рынка, чем чёткие инженерные рамки и определения. Термин часто используется просто как коммерческое название двухдверного двухместного кабриолета.

До Второй мировой войны, однако, под родстером понимался вполне конкретный тип кузова: открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сиденьем для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными или пленочными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал, более того, в Америке двадцатых и первой половины тридцатых годов родстеры присутствовали в модельном ряду практически всех массовых марок легковых автомобилей в качестве наиболее бюджетного варианта — в качестве примера можно назвать родстеры на базе Ford T и Ford A, на которые приходилась весьма значительная часть выпуска этих моделей. В США последний такой «классический» родстер на платформе полноразмерного седана выпускался «Крайслером» на рубеже сороковых и пятидесятых годов — Dodge Wayfarer Sportabout, он уже имел съёмные (не опускные) боковые стекла дверей вместо гибких шторок.

Таким образом, классический родстер соотносился с классическим купе-кабриолетом (Convertible Coupé) примерно так же, как классический фаэтон c четырёхдверным кабриолетом (он же кабриоседан, Convertible Sedan).

Именно от слова «родстер» в этом значении по одной из версий происходит слово hot rod, так как большинство первых хотродов были именно переделанными старыми родстерами, которые отличались наименьшей по сравнению с остальными типами кузовов массой и в послевоенные годы стоили очень дёшево ввиду своей непрактичности, из-за чего часто попадали в руки роддеров.

В американской автоспортивной среде родстером называется разновидность автомобиля с открытыми колесами — переднемоторная или даже с двигателем справа от гонщика, используемая в гонках на овальных трассах. С распространением заднемоторной схемы с двигателем позади гонщика сократилось и употребление термина, сохранившееся лишь для машин, выступающих в гонках на грунтовых овалах.

Дополнительное сиденье крупным планом.Родстер Dodge Wayfarer Sportabout модели 1949 года.

Многие современные автопроизводители в своём модельном ряду также выпускают автомобили в кузове родстер. Например, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5, Fiat 124 Spider, Smart Roadster, BMW Z3, Lotus Elise, Mercedes-Benz SLK-класс, Porsche Boxster, Tesla Roadster, LADA Revolution и другие.

Часто производители выпускают родстеры как модификацию модели в кузове купе. Например, Bugatti Veyron Grand Sport, Audi TT Roadster, Lamborghini Gallardo Spyder, Mercedes-Benz CLK GTR Roadster, Pagani Zonda Roadster, Nissan 370Z Roadster и другие.

Число дверей автомобилей

Современное автопроизводство предлагает на выбор покупателей огромный ассортимент машин любого класса, любого цвета и практически с любым количеством дверей. В чем преимущества и недостатки двухдверных и четырехдверных седанов, трехдверных и пятидверных купе — расскажем обо всем в этой статье.

Двухдверный автомобиль

Двухдверный седан (или тудор — устаревшее название) — это автомобиль с двумя рядами сидений стандартного размера и двумя дверьми. Такая конструкция удобна для сидящих на переднем сиденье, так как двери таких авто обычно шире на 15-20% по сравнению с четырехдверными, однако это усложняет проход пассажиров на задний ряд. Двухдверные автомобили обычно стоят на 5-10% меньше своих четырехдверных сородичей и весят на 40-50 кг меньше. Особую популярность тудоры получили в 30-80-ых годах прошлого века как некий бюджетный вариант. Двухдверные седаны всегда были очень популярны в США и Канаде благодаря большей безопасности такой модификации кузова.

Автомобильный кузов: классы и особенности. Часть 1

Однако в последнее время они все же теряют былую славу из-за большей функциональности трех- и четырехдверных автомобилей. Одним из самых известных представителей тудоров является Фольксваген Жук, который поступил в производство еще в далеком 1938 году. С тех пор было произведено более 20 миллионов таких автомобилей.

Трехдверный автомобиль

Трехдверный автомобиль — это авто, которое нельзя назвать семейным, все же такая модификация больше подходят людям молодым, в чем-то эгоистичным, но не желающим тратить большие деньги на спортивный автомобиль. Трехдверный хэтчбек выглядит достаточно спортивно и стоит довольно демократично. На сегодняшний день таких авто меньше по сравнению с двух- или четырехдверными седанами, но есть некоторые современные варианты, которые имеют высокую популярность. К примеру, Opel Astra GTC. Его достаточно часто можно встретить на дорогах больших городов по нескольким причинам: немецкое качество, практичность и спортивных дух.

Четырехдверный автомобиль

Четырехдверный автомобиль — это наиболее привычное людям авто с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Он имеет довольно представительный внешний вид и отличается от всех остальных модификаций своей универсальностью. Существует множество разновидностей четырехдверных авто: седан, нотчбэк, фастбэк, купе и др. Рассказывать обо всех нет смысла, очевидно одно: вряди когда-нибудь четырехдверный автомобиль уступит пальму первенства по популярности среди различных модификаций кузова, по крайней мере, на сегодняшний день ничего лучше еще не придумали.

Пятидверный автомобиль

Не так давно миру был представлен первый в истории пятидверный седан. Хитрость заключается в том, что багажное пространство такого автомобиля может использоваться как у седана, так и как у хэтчбека. Это делает авто еще более универсальным. На сегодняшний день существует немало пятидверных автомобилей, к примеру, выпущенный недавно Audi A3 Sportback, который является мечтой многих автолюбителей.

Рейтинг десяти лучших родстеров

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Определение

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя  дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

Седан – самый массовый тип кузова с двумя (тремя) рядами полноразмерных сидений, задняя дверь всегда отсутствует.

Сравнение

В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид. Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре. Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.

В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один.

Кабриолет или родстер ?

Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.

Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.

Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.

Выводы TheDifference.ru

  1. Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
  2. Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
  3. Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
  4. Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
  5. Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
  6. Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.

Практически большинство людей путешествовали железной дорогой.

Родстер — тип кузова

Купить билеты на поезд может каждый человек, поскольку это самый доступный вид транспорта. Те, кто ездить поездами, не раз бывал в ситуации, когда приходится проводить время с незнакомыми и малоприятными или неприятными людьми. Особенно сильно это напрягает при длительном следовании.

Каждый пассажир хочет, чтобы его путешествие проходило максимально комфортно. Простым и эффективным решением вопроса может стать приобретение билетов в СВ, но поездка в вагоне Люкс не всем по карману. Не все знают, что прокатиться в двухместном купе можно прокатиться и по обычной цене, если купить билеты на 37 и 38 места. Что это за места, в чем их преимущества и недостатки, вы узнаете далее.

Места 37 и 38 – что это?

Поездку в двухместном купе можно назвать самой комфортной без преувеличения. Не все пассажиры знают, что с комфортом можно прокатиться в поезде, не переплачивая, поскольку во многих вагонах можно приобрести билеты на места 37 и 38, но обо всем по порядку.

Все вагоны можно разделить на несколько видов, в том числе выделить плацкарт, купе и люкс (СВ). Купе соединяют в себе достаточный уровень комфорта с приемлемой ценой. В купе располагается четыре пассажира, и главный недостаток путешествия в таком вагоне заключается в вероятности неприятных попутчиков.

В купе дверь можно закрыть на ключ и обязательно имеется зеркало. Для каждого пассажира предусмотрен крючок для одежды и лампа, а для удобства попадания на верхнюю полку – лестница. По сравнению с плацкартом в купе нет верхней третьей полки, поэтому ничто не мешает свободно сверху сесть при желании.

В вагонах люкс купе двухместные. Они более комфортные и больше похожи на комнату, нежели поезд. Среди главных отличий мягкие сиденья со спинкой для удобного расположения. Пассажирам этих вагонов доступны дополнительные услуги. Они могут практически в любое время купить еду, напитки или прессу. В современных вагонах в СВ даже установлены телевизоры.

Если вы хотите ехать с комфортом, не спешите покупать билеты на поезд в вагоне Люкс, поскольку их стоимость настолько высока, что порой дешевле путешествовать самолетом. Отлично альтернативой могут стать места 37 и 38.

В обычных вагонах перед первым купе располагается двухместное купе с местами 37 и 38. В нем две полки (верхняя и нижняя) и столик. Изначально это купе, а точнее сказать, половина купе, была предназначена для расположения проводников, но в поездах дальнего следования они занимают первое полноценное купе, номера мест в котором от 1 до 4. Поскольку купе проводников остается свободным, на него также продаются билеты, но купить их очень трудно, поскольку желающих проехать в двухместном купе по цене обычного билета большое количество.

Главные отличия от СВ, преимущества и недостатки

Места 37 и 38 значительно уступают по комфорту СВ, но и стоят в разы дешевле. К главным отличиям можно отнести:

  • наличие откидного стульчика возле столика;

  • верхнее и нижнее спальное место, а не два нижних;

  • длина полок меньше стандартных, хотя в современных вагонах они равные.

Купив ж/д билет в такое купе, вы сможете оценить следующие преимущества:

  • отсутствие неприятных соседей;

  • наличие розетки в купе;

  • доступная цена, не превышающая обычную стоимость билета в купе.

К недостаткам можно отнести:

  • ограниченное пространство;

  • трудности с покупкой;

  • близкое расположение туалета.

Многие люди предпочитают покупать билеты в середине вагона, подальше от туалета.

На билеты на 37-38 место люди устраивают настоящую охоту, поэтому приобрести их крайне сложно. К тому же такие купе доступны не во всех вагонах.

К недостаткам также можно отнести то, что в дороге вас могут потревожить другие пассажиры. Связано это обычно с тем, что люди ищут проводника, не очень это приятно, особенно в ночное время суток.

Если нет денег на дорогой СВ, но хочется ехать с максимальным комфортом и чтобы вас поменьше тревожили попутчики, тогда места 37 и 38 – отличная альтернатива, простое и доступное по цене решение проблемы. Всего два человека в купе, и пусть теснота не помешает вам насладиться поездкой.

Что такое кабриолет и с чем его едят

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *