Что такое малая механизация?

Как поднять кузов на КАМАЗе-самосвале — очень распространённый вопрос у водителей. Этот кузов имеет вид платформы, которая поднимается и опускается. Управление им осуществляется не единственной кнопкой, а при помощи целой системы. Для понимания того, как правильно поднимать кузов этого автомобиля, следует изучить конструкцию данной платформы и управление ею.

Конструкция платформы самосвала КАМАЗ

Эта платформа является цельнометаллической и сварной, обладает козырьком для защиты, бортом сзади, который открывается, а также запорами этого борта. Её подогрев происходит за счёт отработанных газов, что позволяет предотвращать замерзание грузов зимой.

Оснащение включает платформу, систему поднимания и опускания, а также надрамник. Последний является устройством сварного типа, включающим 2 лонжерона, усилитель, а также поперечины. Подъёмно-опускающие механизмы платформы охватывают:

  • Коробку, осуществляющую отбор мощности, имеющую насос. Они отбирает мощность от КПП.
  • Насос повышенного давления, относящийся к шестерёнчатым и обеспечивающий поступление масла со скоростью 85 литров в минуту и частоту вращения 1920 оборотов за минуту.
  • Гидроцилиндр (относится к телескопическому типу и имеет одностороннее воздействие).
  • Блок, посредством которого управляют напором жидкости в механизме опрокидывания, включающем электрический пневмоклапан и управляющий кран.
  • Клапан, ограничивающий уровень поднимания платформы, останавливая поднятие в момент достижения ею наибольшего угла.
  • Масляный бак, сделанный с помощью штамповки из 2-х половин, имеющий фильтры, местами расположения которых являются горловина для заливания с магистралью для слива.
  • Стабилизатор, удерживающий платформу во время её разгрузки, позволяя избежать передвижений в поперечном направлении.

Как работает платформа

Механизм её поднятияя является гидравлическим. Он охватывает: коробку, отбирающую мощность (КОМ); насос; гидрораспределитель; гидроцилиндр; клапан для ограничения уровня поднимания платформы; пневмоблок; масляный бак, имеющий фильтр; провода.

Для включения гидросистемы, которая опрокидывает платформу, сначала включается сцепление, потом — электрический магнит на пневматическом блоке, управляющий КОМ. Воздух идёт на пневмоцилиндр, который активирует КОМ. Сразу после активации сцепления насос активируется, масло идёт в гидравлический распределитель, а оттуда — на слив.

Для поднятия платформы требуется активация электрического магнита, управляющего гидравлическим распределителем. Из пневмосистемы воздушная масса идёт на пневмоцилиндр, размещённый на гидравлическом распределителе, сдвигая в левую позицию золотник.

Тогда происходит перекрытие сливной полости в гидравлическом распределителе, после чего происходит соединение напорной с цилиндровой магистралью. В случае опасного увеличения давления внутри магистрали активируется предохранитель.

Для остановки процесса поднимания платформы требуется отключение электрического магнита, управляющего таким узлом, как секция гидрораспределителя. В таком случае происходит соединение полости пневмоцилиндра распределителя с атмосферой, после чего пружина ставит золотник в нейтральную позицию.

Перекрывают магистраль гидравлического цилиндра, после чего происходит остановка платформы в поднятой позиции. Также происходит соединение нагнетательной полости гидроцилиндра и слива, тогда как масло, которое идёт от функционирующего насоса, сливается внутрь масляного бака.

Для опускания платформы включается электрический магнит. В этот момент воздух, покидая пневмосистему, идёт внутрь другой полости пневмоцилиндра гидравлического распределителя, сдвигая золотник последнего в крайнюю правую позицию и соединяя магистраль гидравлического цилиндра и слив.

После этого происходит опускание платформы. Сразу по окончании опускания требуется отключение электрических магнитов (всех), тогда как рукояти пневматического распределителя устанавливаются в исходную позицию.

Регулирование подъёмного механизма

Необходимы регулярные проверки клапана и его регулирования. Имеется в виду клапан, ограничивающий поднимание. Проверяют, насколько надёжно он прикреплён к надрамнику. Необходимо наличие контргайки у винта для регулирования, также он должен застопориться. Не допускается, чтобы шток клапана был искривлён

Масляная утечка из-под штокового уплотнителя тоже недопустима, как и течь по трубопроводу. В случае правильно отрегулированного наибольшего угла поднимания платформы КАМАЗа необходимо, чтобы пальцы её стопора входили беспрепятственно в отверстия, находящиеся в кронштейнах, которые относятся к надрамнику. Нельзя эксплуатировать самосвал, нарушая регуляцию угла поднимания кузова.

Для регуляции угла поднимания вначале откручивают контргайку от винта регулировки. Потом вворачивают полностью винт в шток. Платформа поднимается до позиции, где возможен беспрепятственный вход её стопорящих пальцев в дыры, находящиеся в надрамнике, а в этой позиции её нужно застопорить с помощью стопорящих пальцев.

Из клапана выкручивается винт регулировки, пока не упрётся в гидроцилиндр, потом его нужно застопорить с помощью контргайки. Затем расстопоривают платформу, опуская, опять поднимая. Нужно удостовериться, что поднятие останавливается, сразу после совмещения осей пальцев и дыр в надрамных кронштейнах.

Когда не происходит поднимание кузова КАМАЗа, следует собственноручно проверить, насколько правильно Вы поднимаете платформы, а также в каком состоянии находятся гидро- и пневмомагистраль, сколько масла внутри бака, исправны ли насосы, переключатели, как работает КОМ, есть ли электропитание.

Возможные поломки самосвальной платформы

  1. Наибольшего внимания требует штуцер. К неисправности может привести недосверливание дыры в нём либо перекрывание его швом. В этой ситуации гидравлика может быть без проблем отремонтирована. До начала работ делается срез возле отверстия в цилиндре для поднятия кузова, благодаря чему работа кузова нормализуется.
  2. Причина бывает и в гидроцилиндре. Нередко в данной ситуации кузов не может опускаться либо подниматься. Его опускают, выполняют слив масла из цилиндра для поднятия кузова. Потом осматривается распределитель, который нередко изнашивается до разрыва. Возможная причина — неисправность манжеты.
  3. Причиной может оказаться и клапан, находящийся внутри. Вероятно, понадобится замена изношенных гидравлических цилиндров, стоящих недорого. Это занимает минимум времени.

Малая механизация — специальное оборудование (средства), которое используется с целью и оптимизации трудоемких операций механизации ручного труда и отдельных процессов, требующих значительных усилий.

Средства малой механизации (СМС), классифицируются по видам работ и по выполняемым функциям.

Специалисты Учебного отдела нашей компании обучают рабочим профессиям, связанным с использованием средств малой механизации.

Классификация средств малой механизации по функциональному использованию

По основным выполняемым функциям выделяют следующие средства малой механизации:

  • Внутрипостроечный транспорт;
  • Средства подмащивания;
  • Грузозахватные приспособления;
  • Вспомогательные средства малой механизации для улучшения условий труда и техники безопасности.

Средства подмащивания – это подсобное оборудование, применяемое для размещения материалов, инструментов и рабочих при строительно- ремонтных работах на высоте.

Среди средств подмащивания выделяют: строительные леса, вышки, люльки, подмости, площадки.

Грузозахватные средства предназначаются для создания надежного соединения поднимаемого груза с рабочим органом грузоподъемной машины и являются сочетанием захватов, соединительных элементов и механизмов управления.

Все грузозахватные средства делят на ручные, полуавтоматические и автоматические.

Емкости нужны для приема, транспортирования, хранения и подачи пластичных и сыпучих материалов к рабочим местам.

Внутрипостроечный транспорт включает моторизованные средства механизации, применяемые в строительстве для транспортирования грузов на строительной площадке; подъемники; малогабаритные краны и лебедки, применяемые при вертикальной подаче материалов на строящихся объектах; ручные тележки, используемые в качестве поэтажного горизонтального транспортирования материалов.

Вспомогательные СМС способствуют созданию условий для высокопроизводительного и безопасного труда рабочих. К ним относятся осветительные установки, средства коллективной защиты, электронагреватели, сушилки.

Классификация средств малой механизации по выполняемым работам

Для небольших компаний достаточно часты ситуации, когда необходимо применение таких машин, которые бы позволили выполнить рабочие задачи и в то же время имели приемлемую стоимость. И именно для таких задач предназначены средства малой механизации, для работы с которыми мы обучаем профессии «машинист средств малой механизации».

Выделяют специальные средства малой механизации, используемые при производстве следующих работ:

  • Земляных (средства для бурения скважин под сваи и опоры, шпуров и скважин для взрывных работ;
  • Средства для разработки траншей, кюветов и щелей;
  • Средства для вспомогательных работ);
  • Бетонных (опалубочные, арматурные работы);
  • Монтажных;
  • Столярно-плотничных;
  • Кровельных и гидроизоляционных;
  • Плиточных;
  • Стекольных;
  • Санитарно-технических;
  • Дорожных;
  • Штукатурных;
  • Малярных;
  • Каменных;
  • Обойных;
  • Устройства полов.

Сложное и мощное оборудование не всегда нужно при строительных и дорожных работах — простые и дешевые устройства достаточно часто могут облегчить погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, требующие применения тяжелого физического труда (больших усилий) .

Работа на земле — древнейшее человеческое занятие. Тот, кто хоть раз потрудился в поле, на огороде, на пасеке или в саду, непременно снова ощутит потребность посадить ягодный кустарник, плодовое дерево, вырастить овощи либо просто развести цветник. Труд этот насколько увлекательный, настолько же и хлопотный, поскольку требует терпения, физических усилий, внимательности и определенных навыков.
Нынешний технический прогресс существенно облегчает эту нелегкую задачу. На хозяйских подворьях все чаще появляется малая техника — мини-тракторы, мотоблоки, машины для механизации различных работ, малогабаритные устройства для приготовления кормов и обслуживания животноводческих помещений. Это не только упрощает работу в саду и на грядке, но и повышает урожайность сельскохозяйственных культур. Освоить такую технику несложно — было бы желание да немного смекалки. Более того, сложную и дорогую заводскую технику вполне реально заменить устройством собственной конструкции.
Чтобы помочь предприимчивым владельцам приусадебных участков, мы предлагаем книгу, в которой подробно рассказывается об использовании средств малой механизации, дается описание устройств, которые можно изготовить самостоятельно из подручных материалов (узлов и деталей от списанных сельхозмашин, старой бытовой техники, отслуживших свой век холодильников и стиральных машин).
Заинтересовать читателя могут и простейшие на первый взгляд ручные инструменты. Вот вроде бы обыкновенная лопата, однако, снабженная упором или насаженная на изогнутую рукоятку, мотыга с вырезанным «окошком», тяпка на болтах… Такие инструменты придумывают не дипломированные конструкторы, а простые садоводы и огородники. И придумывают неплохо, к тому же испытывают, как говорится, на себе, убеждаясь, что такие устройства удобны, облегчают труд, экономят время и силы.
Ко многим «самоделкам» даются рисунки и чертежи, чтобы можно было изготовить средства малой механизации или орудия труда самостоятельно, опираясь на принцип устройства того или иного механизма.

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *