ЧТО ТАКОЕ КАСТЕР

Содержание

Установка угла кастера на ВАЗ 2114

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

УГОЛ КАСТЕРА — что это?

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях: • при разгоне; • торможении; • движении накатом.

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо.

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость. При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияет ли кастер на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе. Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна. При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление. Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Регулировка кастера на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях ВАЗ, таких как ваз 2109 и 2110 регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки. Положительный угол кастера — когда стойка наклонена назад,как на первом рисунке. Отрицательный угол кастера — наоборот, но такое бывает редко. Заводское значение для переднеприводных автомобилей +1° 30′ ± 30′. В тюнинге используют значения +3…4°,слишком большой угол кастера вызовет плохую управляемость при резком разгоне,то есть трудно будет удержать руль. На заднеприводных Вазах заводское значение кастера +3° 30′ ± 30′ без нагрузки, 4° ± 30′ с нагрузкой, для тюнинга ставят 4…10°.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Увеличиваем кастер на пару-тройку градусов на ваз 2114, делается это очень просто: убираем заводские шайбы, установленные на саблях перед креплением сабли к рычагу с обеих сторон. Благодаря этому низ стоек уходит чуть вперед. Плюсы такого тюнинга: ➤ ощутимо улучшается устойчивость (стабильность) машины на скоростях от 100 км/ч и выше. Разницу почувствовал сразу. Даже при сбитом схождении отпала необходимость постоянно подруливать и ловить дорогу, машина стала сама стремиться выровнять колеса по направлению продольной оси кузова (как велосипед при езде без рук, обратите внимание, какой Кастер у двухколесной техники). ➤ благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налета на яму/кочку стал не 90оС, а меньше, стойки работают в более выгодном режиме. ➤ перестает чиркать передняя резина об подкрылки, если она чиркала со стороны салона (актуально для тех, у кого широкая резина с низким профилем). ➤ Быстро, открутить пару болтов минусы: ➤ Руль становится ЕЩЕ тяжелее, особенно на широкой резине. Учитывая, что силенок мне более чем хватает, я очень доволин такой доработкой, и всем яростно рекомендую!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Регулировка сцепления МТЗ 80, 82

В трансмиссии трактора Минского тракторного завода МТЗ-80 и в его полноприводной версии МТЗ-82 используется фрикционное, сухое однодисковое сцепление. Неправильная регулировка деталей сцепления может привести к выходу из строя деталей самого сцеплени…

Замена помпы ВАЗ 2114

Помпа — это водяной насос гоняющий охлаждающую жидкость по системе. На 8-ми и 16-ти клапанных двигателях переднеприводных ВАЗов привод помпы осуществляется от ремня грм. Не редко бывает такое, что помпа клинит и происходит обрыв ремня грм (я видел т…

Замена диска сцепления, корзины и выжимного ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 2007 года выпуска 8 клапанов 1.6 двигатель 11183. Недавно начал неприятно гудеть выжимной подшипник но сцепление не буксовало. Купил в магазине диск сцепления и выжимной, корзину покупать не стал (с финансами были проблемы, хотя н…

Фильтр гидравлики ЮМЗ 6

Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости гидросистемы трактора. Корпус бака сварен из двух штампованных половин. Па верхней половине бака приварены горловина для заливки масла, корпус фильтра и планки с резьбовыми отверстиями для крепле…

Как работает двигатель Мазды Скайактив

Перед мотористами всех компаний нынче стоит одна задача: повысить одновременно отдачу и экономичность двигателей, вписав их в жесткие экологические нормы Евро6. Рецепт европейских инженеров – малообъемные двигатели с наддувом. …

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов Т-150 оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, име…

Компьютерная диагностика автомобиля

Что бы определить неисправности автомобиля механики в автосервисе прибегают к компьютерной диагностике. Все сигналы с датчиков автомобиля обрабатываются в электронном блоке управления и если какой нибудь датчик будет неисправен, то системы двигателя…

Трактор МТЗ 1221 технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья …

Добро пожаловать на сайт компании «Кастерком»!

У нас вы можете приобрести всевозможное складское оборудование.

Понятие кастера для регулировки сход-развала

Колеса предназначены для тележек, штабелеров, а также — прочей техники для склада. На данный момент подобных технических устройств и конструкций существует огромное множество, в том числе используемых при строительстве, складских работах, осуществлении торговой деятельности, транспортного хозяйства, а также для работы в иных областях.

При использовании складской техники важно учитывать массу сопутствующих факторов. К примеру, ориентируясь на качество покрытия пола, необходимо подбирать складское оборудование, колеса (или ролики) которые будут максимально эффективно эксплуатироваться на таком типе напольного покрытия. Неудачно подобранные колеса для тележек могут значительно ухудшить условия использования оборудования и наоборот, правильно подобранные колеса для тележек не только позволят качественно и эффективно использовать оборудование и эксплуатировать напольное покрытие, но и позволят максимально продлить срок использования самого складского оборудования.

Современные колеса и колесные опоры функциональные, качественные, надежные и отличаются длительным сроком эксплуатации. Их разновидность имеет большое значение при выборе – это позволяет учитывать возможности и технические характеристики и их особенности.

Колеса для тележек бывают как поворотными, так и неповоротными, блокируемыми и неблокируемыми, с опорами и без опор, из металла или резиновые, пневматическими с камерами и без них, с крепежом разного вида и без крепления вовсе. Помимо прочего, колеса различаются диаметром и величиной нагрузки, которую способны выдерживать. Диаметр может достигать шестисот миллиметров, а грузоподъемность – доходить до пятисот килограмм. Складское оборудование изготовлено из самых лучших материалов, качество которых не вызывает никаких сомнений, что подтверждено сертификатами ГОСТ и — что не менее важно- положительными отзывами наших покупателей.  

Установка угла кастера на ВАЗ 2114

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

УГОЛ КАСТЕРА — что это?

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях: • при разгоне; • торможении; • движении накатом.

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость. При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияет ли кастер на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе. Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости.

На что влияет угол кастера, как производится его регулировка

Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна. При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление. Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Регулировка кастера на ВАЗ

На переднеприводных автомобилях ВАЗ, таких как ваз 2109 и 2110 регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки. Положительный угол кастера — когда стойка наклонена назад,как на первом рисунке. Отрицательный угол кастера — наоборот, но такое бывает редко. Заводское значение для переднеприводных автомобилей +1° 30′ ± 30′. В тюнинге используют значения +3…4°,слишком большой угол кастера вызовет плохую управляемость при резком разгоне,то есть трудно будет удержать руль. На заднеприводных Вазах заводское значение кастера +3° 30′ ± 30′ без нагрузки, 4° ± 30′ с нагрузкой, для тюнинга ставят 4…10°.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Увеличиваем кастер на пару-тройку градусов на ваз 2114, делается это очень просто: убираем заводские шайбы, установленные на саблях перед креплением сабли к рычагу с обеих сторон. Благодаря этому низ стоек уходит чуть вперед. Плюсы такого тюнинга: ➤ ощутимо улучшается устойчивость (стабильность) машины на скоростях от 100 км/ч и выше. Разницу почувствовал сразу. Даже при сбитом схождении отпала необходимость постоянно подруливать и ловить дорогу, машина стала сама стремиться выровнять колеса по направлению продольной оси кузова (как велосипед при езде без рук, обратите внимание, какой Кастер у двухколесной техники). ➤ благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налета на яму/кочку стал не 90оС, а меньше, стойки работают в более выгодном режиме. ➤ перестает чиркать передняя резина об подкрылки, если она чиркала со стороны салона (актуально для тех, у кого широкая резина с низким профилем). ➤ Быстро, открутить пару болтов минусы: ➤ Руль становится ЕЩЕ тяжелее, особенно на широкой резине. Учитывая, что силенок мне более чем хватает, я очень доволин такой доработкой, и всем яростно рекомендую!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена тросов ручника ВАЗ 2114

Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стоян…

Как снять радиатор Приора

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор охлаждения двигателя может быть поврежден из-за камней и гравия, в результате чего могут появится подтекания тосола. В статье я расскажу, как заменить радиатор Приоры 2170 своими руками. …

Замена масла в акпп Хендай Солярис

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и…

Замена помпы Газель 406

Итак, чтобы мотор на Газеле с двигателем ЗМЗ 406 не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто…

Двигатель ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. новый вазовский мотор, продолжение приора мотора 21126 и базирующийся на все том же измененном блоке 21083. Движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспредели…

Расход газа на Газели на 100 километров

Почти для всех модификаций Газелей, будь то обычная бортовая 3302, фургон 2705 или Газель Фермер 33023, расход топлива примерно одинаков — это не меньше 15-20 литров при загруженном состоянии, а зимой или при стоянии в пробках расход может перевалить…

КПП ZF Камаз

Не для кого не новость, что некоторые модификации грузовиков Камаз комплектуются коробками передач немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, который является крупнейшим производителем трансмиссий и не только для разного рода техники. В 2005 году эти а…

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит…

Кастро угол восемнадцатой

Владимир Бердичевский

В мире есть много стран, отличающихся этническим разнообразием: США, Россия,  Индия, Великобритания. Сегодня и традиционно мононациональные страны, такие, как Германия, Австрия, Франция, Норвегия, Швеция становятся этнически неоднородными в результате притока мигрантов с Востока. Конечно, есть страны, сохраняющие свои территории и идентичность от пришельцев, такие, как Япония, Корея Сев. и Южная, Монголия,Финляндия, Португалия и др.
То же самое происходит и с городами. Я живу в Сан-Франциско в центре района, который называют «Little Rossia». Население , преимущественно, русскоязычные и китайцы. Недалеко, в Дейли Сити находится “Little Manila”,  населенная филиппинцами.
В Конкорде – «Little India», где живут семьи компьюторщиков из Индии. Ну, а о China Town и говорить нечего, побывать там, все равно, что побывать в Пекине. Самый большой China Town в США расположен в Сан-Франциско, также, как и самый большой Japan Town,  основанный японцами. Есть и итальянский квартал, и квартал, прилегающий к улице Канзас, застроенный молоканами, говорящими по-русски с их прекрасной церковью. Город исключительно   интернационален и толерантен. Войдя в автобус 38-го маршрута , ты чувствуешь себя в Ноевом ковчеге. Не удивительно, что преследуемые в разных странах люди нетрадиционной  сексуальной ориентации выбрали Сан-Франциско своей столицей с центром на улице, носящей название Кастро. Кстати, это название ничего общего не имеет с Фиделем Кастро.
Первым, кто дал право гомосексуалам вступать в законный брак, был бывший мэр  Сан-Франциско Кевин Ньюсом.

 Его критиковали, на референдуме осудили его решение, но сегодня он – вице-губернатор Калифорнии, крупнейшего штата США. К тому же его решение сегодня поддержали многие штаты и, даже, государства.
Вот что он сказал в мае 2015-го года на встрече со студентами университета Сан-Франциско:
 -What makes this city not just good but great is that at our best we don’t just tolerate our diversity, we celebrate our diversity. ( Мы не только терпимы к разнообразию , мы празднуем это разнообразие.
Гомосексуализм – это  явление, существующее в природе, в ее флоре и фауне помимо нашей воли. Немецкие псы-рыцари, воины Древнего Рима, солдаты Александра Македонского , находясь в длительных переходах, практиковали сексуальную связь друг с другом. Есть в мире некоторый процент людей именно этой нестандартной сексуальной ориентации, что давно известно всем, и я не открываю истины для читателей. В СССР, в Германии  времен Гитлера и даже сегодня во многих мусульманских странах гомосексуалисты – вне закона. Обнаружив себя, идут в тюрьму или, как в Германии, лишаются жизни. Многие таланты потеряны для мира из-за ужасных притеснений со стороны общества и государства.

Развал, схождение, кастор: все, что нужно знать об углах установки колес

Примеры: Чайковский, замечательный певец Вадим Козин и другие . Это те, о которых всем известно, но есть и безвестные, сгинувшие в тюрьмах и лагерях за свою сексуальную ориентацию. Это неприемлемо для современного общества.
Все мировые религии в своей основе относятся к гомосексуализму отрицательно. Сексуальная связь не дает потомства, это ли не грех?  Принимают ли гомосексуалы такое видение мира верующими? Не все и не всегда.  Свидетельство этому их «Парады гордости».
Чем они гордятся? Принадлежностью к племени гомосексуалов? Это, примерно, то же самое, если все рыжие выйдут на парад, гордясь своими рыжими волосами, или все леворукие выйдут с поднятой левой рукой. Зачем это?  Абсолютно неуместен парад в святом Иерусалиме – городе трех религий. Недоработка полиции – и на Параде была убита ортодоксом молодая девушка. Есть ведь в Израиле и другие города, кроме Святого города. Если в Сан –Франциско, столице гомосексуалистов всего мира, Парад имеет какой-то смысл, то в Москве его проведение нелогично и затруднено ментальностью народов, населяющих этот город.
Мне часто приходится проезжать по знаменитой на весь мир улице Кастро в Сан-Франциско, где находится центр гей-коммюнити. На пересечении Кастро и 18-й стрит –множество радужных флагов, пешеходные переходы несут яркую радужную окраску, везде по обеим сторонам Кастро  висят огромные букеты живых цветов, множество народу гуляет , многие с собаками на поводке. В основном, молодые люди. Везде очень чисто. В отличие от кварталов городов многих стран, где ненавидят гомосексуализм.
Однажды, проезжая по Кастро в районе 18-й улицы, какая-то , видно молодая, женщина невольно обратила на себя моё внимание странной походкой и немного несуразной одеждой. Черные колготки, квадратный средний каблук черных туфель, белая юбка и белый пиджачок, черные, короткие волосы. На спине – тоже черный, небольшой рюкзак, в руке – обычная  пластмассовая с крышкой чашка кофе, из которой женщина непринужденно, периодически отхлебывает по глотку. Странная походка, которую трудно описать. Что-то есть в походке необычное. Проехав вперед, я взглянул в лицо «женщины». Оказалось это — очкастый мужчина, лет тридцати. Лицом ко мне стояли несколько , как говорят в России,  мужиков, мимо которых прошла эта «женщина». Даже не обернулись и не посмотрели вслед, в отличие от меня, ехавшего за «ней», пока не свернула.
Пару недель назад, в пятницу вечером, у моего брата внезапно поднялась температура. Семейный доктор попросил меня найти аптеку, работающую после 9-ти вечера, чтобы послать туда рецепт на лекарство.С большим трудом по интернету я нашел такую аптеку на углу Кастро и 18-й стрит. Приехал туда в 10 час вечера. Повсюду полно молодых людей. Большинство магазинов, кафе и ресторанов продолжают работу. Впечатление большого праздника. На углу играет небольшая группа музыкантов. На другом углу – гитарист поет через микрофон. Впечатление такое, будто я нахожусь на южном европейском курорте.  Полная свобода, никакой дискриминации нет и в помине.
Живите спокойно, никто Вас не обижает, зачем выпячивать то, что многим не нравится?
Уверен, что многое не согласятся с моей точкой зрения на это явление, но каждый житель Земли имеет право на собственное мнение. Его я и высказал.

Vova1937@sbcglobal.net

© Copyright: Владимир Бердичевский, 2016
Свидетельство о публикации №216102702042

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Владимир Бердичевский

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Владимир Бердичевский

Кастер.

Тюнинг ходовой ваз 2105, подвески ваз 2107. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.

Кастер регулировка Ваз 2104-2105-2107

Если "развал–схождение” в норме, а машину "уводит”, проверьте кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса.

Кастер классических "Жигулей” задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’ и под нагрузкой 4°±30’. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками…

А ведь можно изготовить простое приспособление (на фото вверху). Состоит оно из двух швеллеров (см. рис.), соединенных четырьмя болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм).

Регулировки кастора

Там же просверлены отверстия диаметром 13 мм для крепления устройства к ступице штатными колесными болтами с конусными головками, которые и центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.)

  • Приспособление для измерения кастера
  • 1 – швеллер № 10 А1 2 шт.
  • 2 – болт М6х20 – 4 шт.
  • 3 – прокладка 100х20х1 – 2 шт.
  • 4 – плафон
  • 5 – пружина с крючками
  • 6 – саморез 4х10 – 2 шт.
  • 7 – транспортир
  • 8 – отвес.

На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм – 4°.

Удобнее всего перед началом работ провести "нулевую линию” по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, осталось лишь приладить лампу. Более других подходит подкапотная зиловская, которую удобно закрепить к полкам швеллера пружиной с крючками.

Итак, приступим. Ставим автомобиль на горизонтальную площадку, снимаем колесо и опускаем нижний рычаг подвески ваз 2104 на подставку высотой около 180 мм.

Отворачиваем установочные штифты.

Закрепляем приспособление на ступице колеса, а на нем – лампу с плафоном. Последний надо слегка подвигать и добиться того, чтобы луч света, проходящий между швеллерами, был четким и ярким.

Затем, поворачивая ступицу ваз 2105, направляем луч на центр верхней шаровой опоры и фиксируем ее положение рабочим тормозом (без помощника тут не обойтись). Переставив плафон вниз, направляем луч на нижнюю опору.

Если он не попадает на центр (последний полезно обозначить, например, стрелкой на магните), то деформирован поворотный кулак, а может еще и рычаги подвески.

Проверив таким образом точность установки приспособления (и заменив, если это необходимо, негодные детали), с помощью транспортира, отвеса и рисок измеряем угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер ваз 2107). При необходимости добавляем или изымаем регулировочные шайбы оси нижнего рычага, пользуясь таблицей.

Подобная схема может быть использована для изготовления приспособлений к другим м.

Количество шайб толщиной 0,5 мм,

добавляемых (+) в пакет

или изъятых (–) из него

Развал колеса, мин Кастер, мин
Передний болт Задний болт
+1 +1 –(7–9) 0
–1 –1 +(7–9) 0
+1 0 0 –(18–20)
–1 0 0 +(18–20)
0 +1 –(7–9) +(18–20)
0 –1 +(7–9) –(18–20)
–1 +1 –(7–9) +(36–40)
+1 –1 +(7–9) –(36–40)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *