Что лучше волга или жигули?

В реальной жизни бетонный блок ещё надо постараться найти, а этого добра «со сминаемыми зонами» вокруг навалом. И хошь — не хошь, а какой-нибудь да попадётся.
А если серьёзно, то ничего неожиданного и критического в результатах теста я не увидел. Деформация кузова (салона) имела место, но объём жизненного пространства сохранён, смещения не критические. У «совремённых сминаемых» картина точно такая-же, частичная деформация присутствует в изобилии. У «Волги» великоват уход рулевой колонки и, цитирую: «…у водителя-манекена … повредило колени» (непристёгнутого пассажира-манекена не рассматриваем). Отвалившаяся рука манекена говорит только о гов…сти манекена. А больше ничего критичного НЕТ. Для автомобиля спроектированного в начале 50-х без учёта суицидальных попыток долбления о бетонные кубы результат вполне удовлетворительный даже для наших дней. Даже если вероятность такого абсолютно упругого удара принять за 10% (что очень много), то остальные 90 с лихвой придутся на «совремённые сминаемые» (встречные КамАЗы не в счёт — гроб любому). И вот тут я сильно не позавидую обладателям корейских и прочих чудес из фольги и пластмассы: прогрызать свои подушки безопасности после всречи с Волгой им придётся где-нибкдь в багажнике, если останется чем прогрызать.
К слову: на три сообщения выше («Фотоотчёт 4 октября») на 13 и 14 фото есть белая 21-я. Так вот не так давно именно эта машина повстречалась с одним «корейцем». Последнего битого-перебитого увезли на эвакуаторе (свидетельство не только Волгаря, но и водителя эвакуатора), а «Волга» после инцидента не ремонтировалась. Попробуйте на снимках найти следы удара. Они есть, и на фото видны, но какие не скажу.
P.S. Куда больше удручают ресурсные испытания «УАЗа-Патриота» с финальной иммитацией «городского поцелуя» (удар в неподвижное препятствие на 15 км/ч с 40% перекрытием), проведённые «Авто Ревю» (№12, 2012). После того удара у «Патриота» согнулся лонжерон рамы (!), повело крепления и деформировало сам кузов, не говоря о бампере, капоте и т.д. И это при 15 км/ч ! И на рамной машине!

Практически не встречал настоящих автомобилистов, не мечтающих восстановить какой-нибудь ретрокар для летних прогулок в выходной день. Да что там греха таить, даже сам участвовал в подобной авантюре. Сразу хочется сказать, что дело это не очень благодарное. Даже непрофессиональная реставрация отнимает неимоверное количество сил и времени на поиск запчастей и, главное, толковых мастеров с руками — с последним в России просто какая-то беда.

Говорить же о финансовых затратах без слез совсем невозможно. Готовьтесь к тому, что восстанавливаемая машина будет высасывать все более-менее свободные деньги. Ну а о том, чтобы заработать на проекте, выставив потом «классику» на продажу, говорить не приходится — если удастся «выйти в ноль», считайте, что крупно повезло. Перепродажа ретроавтомобилей — удел людей и ателье, которых в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Если же классический автомобиль хочется в любом случае, но заниматься его восстановлением нет ни сил, ни желания, а денег ограниченное количество, в таком случае стоит заняться поиском уже готового ретрокара, причем лучше всего отечественного, поскольку это будет дешевле в целом и проще по обслуживанию.

Тут, само собой, просто тоже не будет. Готовые ретроавтомобили бывают разные. В первую очередь, это отреставрированные машины, то есть, полностью разобранные, восстановленные и собранные обратно. В зависимости от уровня реставрации отличается и цена, однако чаще всего это будет не 100% оригинал.

Куда интереснее машины, сохранившиеся в идеальном заводском состоянии. Встречаются даже консервированные образцы, которые с момента схода с конвейера так и не попали на дороги или имеют минимальный пробег. Тут тоже смотреть стоит внимательно, потому что за подобные экземпляры нередко выдается обманка.

Находится действительно хорошо сохранившийся автомобиль, который с помощью профессионального детейлинга доводят до идеала, после чего скручивают простой механический одометр, придумывают историю и выдают машину за нераспроданные складские остатки.

Смотрим, можно ли и за сколько найти советскую классику в оригинальном состоянии.

ВАЗ 2105 за 200 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Москвич Павел предлагает к продаже «Пятерку» с пробегом 375 км. Автомобиль из последних партий АвтоВАЗа 2004 года выпуска, а потому коллекционной ценности не имеет и в разряд «ретро» попадет очень нескоро.

Где находился автомобиль и почему не ездил 16 лет, не уточняется, однако, судя по описанию, продавец в его оригинальности уверен. Чисто теоретически, после всех проверок покупать уже российскую, а не советскую «Пятерку» имеет смысл только под дальнейшее консервирование лет на 30.

ВАЗ 2101 за 250 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Куда интереснее предложение Алексея из Подмосковья. «Копейка» 1974 года с заявленным пробегом в 1000 км сохранилась, можно сказать, в идеальном состоянии, о чем говорят хромированные детали, родной салон и резинки на педалях. Сохранилась даже оригинальная советская сервисная книжка.

Хотя владелец прямо пишет, что краска родная не вся, на реставрацию похоже не сильно, поскольку уж очень невелика цена. Если честно, в данном объявлении это главный смущающий фактор, потому что за машину, которой через 4 года стукнет 50 лет, в таком состоянии можно просить явно больше.

ВАЗ 2101 «Милиция» за 170 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Очень любопытный лот предлагается к продаже в Москве. Милицейская «Копейка» 1978 года под легкое восстановление, а скорее даже под расширенное ТО и качественный детейлинг.

Видно, что кузов автомобиля сохранен в прекрасном состоянии, в салоне незначительные повреждения. В наличии присутствуют родной проблесковый маячок и рупор. Автомобиль стоит на советских номерах. Единственный недостаток — утеряны документы.

ВАЗ 2102 за 500 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Интересный экземпляр выставил на продажу Константин из Санкт-Петербурга. Увы, машина не оригинальная, а восстановленная, причем с элементами необязательного тюнинга по интерьеру в угоду общему цветовому решению.

Любопытен универсал ВАЗ 2102 1973 года своей относительной редкостью. Если «Копеек» было выпущено почти пять миллионов, то «Двоек» — всего 666 989 штук. Достойный для сохранения вариант, салон которого было бы лучше все-таки вернуть в оригинальное состояние.

ИЖ Москвич 412 за 954 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

В Воронеже представитель известной сети автосалонов по продаже подержанных автомобилей предлагает приобрести сохранившийся экземпляр «Четыреста двенадцатого Москвича» с пробегом 678 км, правда, уже постсоветского периода — 1994 года выпуска.

К сожалению, описание и история автомобиля отсутствуют. На машине заметны незначительные следы коррозии, однако в остальном ИЖ в первозданном состоянии. Продавцы за не самый ценный с исторической точки зрения ретрокар зарядили по полной — без малого миллион рублей.

УАЗ 469 за 620 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Автомобиль для ностальгирующих по службе в советской армии. В Сергиевом Посаде выставлен на продажу снятый с консервации военный УАЗ 469 1975 года выпуска с пробегом… 24 км. Владелец даже сделал на машине расконсервацию и полное ТО. Фактически внедорожник новый, видимо потому и продается по цене нового «Хантера».

Техника не уникальная, консервированные армейские транспортные средства в продаже всплывают регулярно в силу масштаба присутствия вооруженных сил СССР на планете. В период разрухи 90-х такие машины предлагали выкупать офицерам расформированных частей, а потом и всем желающим.

ГАЗ 24 «Волга» за 500 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Все в том же Воронеже не очень дорого на фоне других объявлений продается «Двадцать четвертая Волга» 1981 года командирского черного цвета с заявленным пробегом в 1000 км.

К сожалению, описание к автомобилю полностью отсутствует. Состояние на вид можно оценить как отличное за исключением наличия некоторых неродных деталей. Подробности о том, оригинальная это машина или восстановленная, придется узнавать по телефону.

ГАЗ 24 «Волга» за 1 700 000 рублейФото: скриншот с auto.ru

Еще одну «Волгу» 1980 года с пробегом в 600 км (на фото одометра и вовсе 184 км) предлагает купить Ашот из Пятигорска. К сожалению, в объявлении не самые удачные фотографии, на которых видно, что машина явно в очень хорошем состоянии, но не видно насколько.

Описание в восточном стиле без истории владения. Учитывая, что хозяин хочет за автомобиль серьезные деньги, над представлением товара явно нужно поработать, а потенциальному покупателю заняться серьезной проверкой.

ГАЗ 24 «Волга» за 3 000 000 рублей Фото: скриншот с auto.ru

В Москве известное ателье «Старое время» выставило на продажу «Волгу» 1973 года выпуска с заявленным пробегом 310 км. Машина отреставрирована до полностью оригинального конвейерного состояния, причем по описанию инженерами самого ГАЗа.

Правда непонятно, каково было состояние исходной машины и насколько глубокие работы проводились. Так или иначе, состояние машины явно рассчитано под дальнейшую консервацию, которая может превратиться в неплохую инвестицию.

«Группа ГАЗ» заявила, что возвращение автомобиля «Волга» на конвейер Горьковского автозавода вряд ли состоится, сообщает «Российская газета» в среду, 19 декабря.

«Производство автомобилей в сегменте CDV (Car-Derived Van. — Ред.) в рамках СПИК (специальный инвестиционный контракт. — Ред.) не предполагается», — рассказали в пресс-службе компании.

По данным газеты, правительство Нижегородской области и «Группа ГАЗ» ранее подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК), в котором были зафиксированы планы по производству новых моделей легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков.

18 декабря появились сообщения о разработке на ГАЗе «новейшего фургона», разработанного совместно с западными партнерами. Уточнялось, что новинка должна выйти на рынок через несколько лет, и предполагалось, что речь идет об альтернативе немецкого авто Volkswagen Caddy, сообщил «Автовзгляд».

Кроме того, в марте 2017 года председатель совета директоров «Русские машины», куда также входит «Группа ГАЗ», Зигфрид Вольф заявил, что компания может начать производство легковых авто. По его словам, «Волга» как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля.

10 октября сервис «Юла Авто» сообщил, что самым дорогим автомобилем «Волга» оказалась машина 1965 года выпуска с пробегом 100 тыс. км. Он стоит 3,2 млн рублей. Отмечалось также, что в среднем россияне продают «Волгу» за 100,5 тыс. рублей. Больше всего владельцев легендарного советского автомобиля живет в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. При этом самой популярной моделью на «Юле Авто» стал ГАЗ-3110 со средней стоимостью 59,2 тыс. рублей. За ГАЗ-21 продавцы просят в среднем 372,3 тыс. рублей.

Накануне майских праздников-2019 (и в их период) мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Печатная версия Авторевю №9 — в продаже с 6 мая! Большая часть статей этого номера выйдет на сайте раньше.

Это что, старая Волга? Но скользящий взгляд вдруг замирает. Вместо четырех дверей — две. Значит, купе?
Ну а все остальное-то — от «двадцать первой»? Крылья? Нет, они длиннее и ниже. Капот? Присмотритесь: он шире и тоже вытянулся. Фары? Нет, это современные прожекторы с ксеноновым светом. Другая крыша, другие бамперы, колесные арки… Да все здесь другое! Тут вообще нет ни одной «родной» панели от Волги! И все же это Волга. Почему?
Стиль! Все это — из шестидесятых. Улыбка Гагарина, запрещенный рок-н-ролл и Волга с оленем на капоте…

Пора раскрывать карты. Машина построена в единственном экземпляре мастерами московской фирмы Автолак. А что значит шильдик V12? Да! Под двухдверным кузовом — агрегаты купе BMW 850 CSi! Двенадцать цилиндров, 380 «лошадок», блокируемый дифференциал, система стабилизации DSC, антипробуксовочная система, АБС… Создатели назвали машину Volga V12 Coupe.

Качество? Все поверхности, все переходы выведены с ювелирной точностью. Ровные зазоры, идеальная покраска. «По-дорогому» закрываются двери и снабженная электрическим замком крышка багажника. У нас так не делают… Делают!

Volga V12 Coupe

Чтобы открыть дверь, нужно, как и на обычной «двадцать первой», нажать на большую кнопку. Стекло двери слегка опускается, освобождаясь из уплотнителя, и большая дверь бесшумно распахивается. А там… Вот теперь это уже BMW 850 чистой воды: та же панель приборов, развернутая к водителю центральная консоль, высокий центральный тоннель, «фирменная» обивка дверей. Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, коротенький рычаг коробки передач (кстати, передач здесь шесть!), педальный узел с напольной педалью акселератора, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности. Плюс климат-контроль, приличная аудиосистема, люк в крыше и электроприводы везде, где только можно.

Мы повидали немало эксклюзивных автомобилей. Многие из них поражали роскошью интерьера, но почти все огорчали непроработанной эргономикой рабочего места водителя. Чтобы избежать этих промахов, создатели BMWолги и решили полностью воспроизвести салон «восемьсот пятидесятой». Конечно, пришлось подгонять, подрезать, надставлять. Но общая картина такова: это — салон BMW.

Поочередно нажимаем клавиши электроприводов стекол дверей. Все работает! Причем полностью опускаются не только большие окна, но и маленькие боковые треугольнички. Да это же двухдверный хардтоп — кузов без центральных стоек! Постойте-постойте, ведь силовая структура такого кузова должна быть существенно сложнее, нежели у обычного купе или седана! Но это не стало поводом отказаться от красивой идеи. Значит, думали, считали, экспериментировали…

Заводим могучий мотор и под старательное урчание двенадцати цилиндров плавно выкатываем на улицу. Едем спокойно, с достоинством. Нам приветливо сигналят, уступают дорогу, оборачиваются. Молодые энтузиасты видят в нашей машине хот-род, те, что постарше, вспоминают былые годы. Автомобиль нравится всем. И нам тоже. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *