Что лучше веста или рио?

Эксперт «За рулем» выяснил, стоят ли своих денег Lada Vesta с вариатором и Kia Rio с автоматом и какой из этих автомобилей выбрать для семьи.
Назовите относительно беспроблемную бюджетную семейную машину с вместительным багажником. Многие в первую очередь подумают о Kia Rio. А что, если отбросить предрассудки и посмотреть в сторону нашемарок? Например, на Ладу Весту, которую недавно оснастили вариатором.
Мы сравнили машины в топовых исполнениях — Весту в комплектации Exclusive с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. и вариатором Jatco JF015E и Рио в комплектации «Премиум» со 123-сильным двигателем 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом — по ряду ключевых параметров.
Рассказываем, что из этого вышло и может ли отечественный автомобиль составить конкуренцию корейцу.
Эргономика и комфорт
Lada Vesta
Эргономика у Весты, пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.
Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.
Kia Rio
Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен. Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.
Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.
В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.
Второй ряд
Lada Vesta
В Ладе чувствуется забота о пассажирах второго ряда. Садиться назад удобно — спасибо широкому проему, а места сзади действительно много. Если водитель сядет сам за собой, останется внушительный запас по коленям. С посадкой тоже все благополучно: у сидений второго ряда удобный наклон спинки и хорошая опора для бедер за счет того, что ноги можно убрать под переднее сиденье. Для дальних поездок идеально. Есть обогрев задних сидений, между ними — подлокотник, предусмотрены зарядка USB и розетка на 12 В.
Kia Rio
Забираясь на второй ряд в Kia Rio, нужно беречь голову — даже пассажиры среднего роста рискуют приложиться головой о крышу. Места для ног во втором ряду «корейца» раза в два меньше, чем в Весте. Да и посадка менее удобна. В дальних поездках ноги, скорее всего, будут затекать и уставать. Центрального подлокотника нет, зато обогрев задних сидений двухступенчатый.
Багажник
Lada Vesta
Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.
Kia Rio
Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.
Двигатель и коробка передач
Мотор Весты хорошо известен: объем — 1,6 л, мощность — 113 л. с. Вариатор Jatco JF015E с возможностью ручного управления, шестью квазиступенями и отсутствием дополнительного спортрежима, в общем, тоже не сенсация. Хотя производитель и поколдовал над ним, сделав более надежным. Коробки предыдущего поколения, JF011E, требовали профилактического ремонта после 100–150 тыс. км пробега — главным образом из-за износа ремня. Профилактику же вариатора JF015E теперь нужно проводить в интервале от 150 до 200 тыс. Это значит, что первые 5–7 лет эксплуатации автомобиля за коробку можно не волноваться. В общем, по сравнению с первыми Вестами с роботизированными AMT версия с вариатором — огромный шаг вперед.
У Kia Rio никаких откровений по технике тоже нет. Надежная, хорошо зарекомендовавшая себя связка двигателя 1.6 серии Gamma мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатого автомата.
Поведение на дороге
Lada Vesta
Двигатель и вариатор Весты работают согласованно. Тяги всегда хватает, а управлять ей удобно: если, к примеру, на 90 км/ч чуть надавить на педаль газа, коробка мгновенно поменяет передаточное отношение, и машина начнет ускоряться. В городе расход топлива будет больше, чем у такой же машины на механике, а вот при езде по трассе, наоборот, чуть меньше.
Ездить на Весте с вариатором комфортно. Управляемость и плавность хода достойные, сопоставимые с показателями конкурентов. На поворот руля Веста реагирует чутко, понятно и без запаздываний. Все неровности, которые только можно встретить на родных дорогах, подвеска отрабатывает без излишнего дискомфорта для седоков — то, что нужно для нашего рынка. Водителю легко прогнозировать точку остановки при торможении. Кстати, в комплектации Exclusive не только передние, но и задние тормоза Весты дисковые.
Kia Rio
Rio разгоняется явно лучше Весты: корейская машина легче, а двигатель на 10 л.с. мощнее. При спокойном перемещении по городу или при езде по загородной трассе управление тягой на Рио очень напоминает ощущения от Весты. Настройки подвески тоже очень похожи. Kia Rio остро, без запаздываний отзывается на поворот руля. Поведение «корейца» прогнозируемо, как и требуется для массового автомобиля класса В+. Правда, по разбитой дороге Rio едет чуть менее уверенно, чем Веста. Нет у Kia того запаса энергоемкости подвески, как у Лады. Впрочем, разница небольшая.
А вот по части шумоизоляции разница просто огромная. В Ладе уровень шума довольно низкий. В Kia почти не слышно двигателя, да и аэродинамические шумы не досаждают, но шумов от дороги заметно больше, чем в Весте. Корейцы до сих пор экономят на шумоизоляции колесных арок, поэтому в салоне слышно, как гудят шины и как отлетающие от колес камешки барабанят по аркам. Обидно заплатить за машину миллион и раскошеливаться на дополнительную шумоизоляцию.
Самая доступная Веста с вариатором стоит 750 000 рублей, Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом — минимум 900 000 рублей. Vesta в максимальном исполнении Exclusive потянет на 930 тысяч рублей, а Kia Rio в версии Premium — на 1,1 млн. Получается, при схожем оснащении разница неизменна: 100–150 тысяч рублей в пользу тольяттинской машины. При этом автомобили очень близки по своим ездовым характеристикам. Так что выбор будет зависеть от ваших предпочтений. Но если вам нужна относительно недорогая современная машина, то Lada Vesta с вариатором — достойный вариант.

Чем новый Kia Rio отличается от родственного седанчика Hyundai Solaris — и выигрывает ли корейская парочка у Лады Весты и лифтбека Skoda Rapid? В поисках ответов я пригнал на полигон не четыре машины, а все шесть! Две Весты 1.8 (122 л.с.) с «механикой» и «роботом» АМТ, два Rio 1.6 (123 л.с.) с разными коробками, а также два Рапида — 1.6 (110 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). А седьмым был наш «ресурсный» Solaris.

Solaris и Rio — братья-близнецы? Конечно, идентичная геометрия посадки в плотненьких креслах и общая фурнитура выдают родство. И если нет возможности перепрыгивать из одной машины в другую, кто заметит, что, например, приборы Supervision в Rio отличаются от «простых» солярисовских только цветом стрелок?

У Kia эмоциональнее дизайн и больше ярких, запоминающихся деталей вроде «клычков» на центральной ­консоли и руля в М-стиле BMW.

• Kia на вид европеизирован побольше Hyundai. На ощупь же «корейцы» идентичны: молчаливый пластик везде жесткий, а приятный кожаный мультируль с регулировкой в двух направлениях доступен в обеих машинах начиная со средней комплектации Comfort
• Rio-кресла, обшитые цепким кожзамом, недоступны Солярису в принципе

Зато Hyundai респектабельнее на вид, хотя пластик тоже всюду жесткий. И экран мультимедийной системы у Соляриса расположен повыше и поудобнее.

Приборы Supervision — это всего лишь центральный ­дисплей побогаче. Основные шкалы в ­Volkswagen-стиле с красными стрелками будут такими же даже у базового Rio

С рестайлингом в Рапиде ничего не поменялось: комфорт водителя напрямую зависит от комплектации. Три варианта кресел различаются не только материалом обшивки и количеством регулировок, но и формой — я бы предпочел спортивные сиденья с более длинной подушкой и мощными валиками боковой поддержки.

Мультимедийные системы с быстрым процессором и небликующим тачскрином, сервисами Apple CarPlay и Android Auto, навигацией TomTom, знающей расположение камер фотофиксации, и безошибочным чтением флешек у Kia и Hyundai одинаково хороши. Различие лишь в «цене доступа»: 919 тысяч рублей за Solaris Elegance и 990 тысяч за Rio Premium

Веста тоже неплоха, особенно в версии Exclusive с шикарной комбинированной обивкой кожзам/алькантара. К тому же нынче в этом классе только Лада предлагает регулировку поясничного подпора.

Но до иномарок Веста пока недотягивает. Дело портят детали: плохо читаемое буйство чисел на приборном щитке, интерфейс мультимедийки, будто нарисованный студентами-практикантами, ручки-кнопочки, требующие усилия, и сдвинутый вперед пульт стеклоподъемников — с непривычки все время норовишь опустить заднее стекло вместо переднего.

• Настройки шестиступенчатого «автомата» неотличимы от тех, что у Hyundai: заставить Kia разом скинуть пару передач вниз можно лишь кикдауном, отклик на газ нелинеен, а режима Sport, в отличие от Шкоды, не предусмотрено
• Отличия шасси Rio от солярисовского только в иных передних амортизаторах с номером детали, оканчивающимся на О вместо Х (на фото), и другой прошивке электроусилителя руля

Может, Лада отыграется за счет самого объемного мотора мощностью 122 л.с.? Увы, даже в зачете машин с «механикой» 1800-кубовая Веста полкорпуса проиграла Rio: 11,2 с против 10,6 с времени набора 100 км/ч. Но еще хуже, что маломощная сестрица с двигателем 1.6 идет с ней ноздря в ноздрю. Причем мотор Весты 1.8 гораздо раньше упирается в отсечку: главная передача здесь «короче», чем у 1600-кубового автомобиля! Хотя по логике вещей все должно быть наоборот. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Автомобили производства АвтоВАЗа имеют свои достоинства, среди которых бюджетная стоимость, ремонтопригодность, недорогое обслуживание, выносливая подвеска и повышенный клиренс.

Оказалось, этого достаточно, чтобы сохранять популярность среди российских водителей. И ни одной марке не удавалось потеснить «Ладу» с пьедестала до появления на рынке модели KIA Rio, в которой указанные выше преимущества сочетаются с безопасностью, достойным перечнем функционального оборудования, эргономикой и современным дизайном салонного пространства.

В 2018 году «Рио» вновь завоевал первое место по продажам в России, превзойдя в том числе и одну из самых дешевых машин — «Гранту». Но понять, в чем достоинства и секрет успеха корейской модели, проще всего при сравнении KIA Rio и Lada Vesta.

Сравнение внешнего вида

Переходя к сравнению внешнего вида моделей, стоит напомнить, что дизайн — дисциплина весьма субъективная. Те или иные находки кузовного оформления для одного автолюбителя будут интересными, у другого вызовут недоумение или же абсолютно негативную реакцию.

Ярким примером такого спорного экстерьера является «Веста», которую создатели наделили привлекающими внимание Х-образными выштамповками на боковых панелях. В остальном волжский седан никак не выделяется среди автомобилей своего класса.

Что касается «Рио», то здесь дизайнеры и инженеры придерживались более традиционных приемов. Машина выглядит современно, элегантно, но с некоторыми нотками спортивности — во многом благодаря эффектному головному освещению, хищной фронтальной части и оригинальному оформлению задней оптики, объединенной в общую линию.

Сравнение интерьера KIA Rio и Lada Vesta

Различия в эргономике проявляются в нюансах. Среди них — удобное отделение для мелочей под центральной консолью у КИА, в которое можно с легкостью поместить смартфон. У «Весты» в этой области находятся подстаканники не самой удачной конструкции — приобретенный на заправке кофе так и норовит выскочить из крепления при совершении маневров.

Сравнение интерьеров и салонов KIA Rio и Lada Vesta было бы неполным без упоминания такого важного параметра, как шумоизоляция. И в данном отношении корейский седан обходит российского конкурента.

Сравнение технических характеристик

При сравнении технических характеристик на первый план, безусловно, выходят силовые агрегаты, так как в отношении габаритных параметров и объема багажного отсека у автомобилей наблюдается паритет.

Для обеих машин производителями предусмотрено по два бензиновых мотора: у «Весты» это 1,6- и 1,8-литровые ДВС мощностью 106 и 122 л. с. соответственно, у КИА — 100-сильный двигатель объемом 1.4 и 1,6-литровый аппарат на 123 л. с. В качестве трансмиссии для седанов предлагаются механика и автомат (для «Рио») и роботизированная КПП — для «Лады».

По динамическим характеристикам обе модели схожи, хотя корейский бестселлер немного опережает конкурента. Например, разгон до 100 км/ч у топовых версий отличается на 0,9 секунды. В копилку КИА также можно добавить более продуманные настройки шасси — автомобиль стабильнее при совершении виражей и вхождении в повороты.

Сравнение цен на KIA Rio и Lada Vesta

Корейская модель пусть и незначительно, но дороже российско-французского конкурента. Но при сравнении цен на KIA Rio и Lada Vesta стоит учитывать оснащение и характеристики автомобилей.

Среди достоинств седана КИА — наличие классического автомата, превосходство по динамике и лучшее оснащение старших комплектаций. Например, у топовой «Весты» отсутствуют боковые шторки безопасности, бесключевой доступ в салон и интеллектуальное открывание крышки багажника.

Ответить на этот вопрос односложно не получится. Это раньше можно было теоретизировать о «немецкой надежности» или «японском качестве», до которых нашему автопрому «расти и расти». Сегодня популярные модели различных марок могут собираться на соседних конвейерах с использованием идентичных комплектующих.

В частности, Kia Rio годами собиралась в Ижевске и Питере. Поэтому сравнивать автомобиль с отечественным седаном LADA Vesta можно только по фактическим критериям технической оснащенности и функциональности. При этом для «чистоты эксперимента» необходимо выбирать комплектации одинаковой стоимости.

Мы взяли популярную комплектацию KIA Rio Comfort (D128) стоимостью 799 900 рублей и нашли для нее ценовой аналог из каталога LADA Vesta. Это оказалась комплектация Luxe Multimedia, стоимостью 798 900 рублей. Итак, что же мы получим, отдав без малого 800 тысяч за российский или французский седан?

Сравниваем KIA Rio и LADA Vesta

  • Силовая установка. «Французу» тут абсолютно нечем похвастаться – у него стоит маломощный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. LADA Vesta за эти деньги может предложить 1,8-литровый 122-сильный агрегат и роботизированную трансмиссию. Российский автомобиль не только резвее, но и комфортнее в городских условиях.
  • Безопасность. Обе машины оснащены базовыми системами – антиблокировкой тормозов (ABS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), помощи при езде на подъеме (HSA), предупреждения об экстренном торможении (ESS) и антипробуксовкой (ЕСS). Но Vesta, помимо фронтальных подушек безопасности, может предложить еще и боковые. Кроме того, в ней стоят более эффективные дисковые задние тормоза (у Rio – барабанные).
  • Экстерьер. Первое, что бросается в глаза – это колеса. У французского автомобиля установлены обычные 15-дюймовые стальные штамповки 185/65, в то время, как российская модель обута в крутое 16-дюймовое «литье». Кстати, клиренс у Vesta больше почти на 2 см (178 мм против 160), что немаловажно для отечественных дорог. Также отметим наличие установленных противотуманных фонарей, отсутствующих в Rio.
  • Салон. Вместительность автомобилей примерно одинакова, поскольку они имеют практически идентичные габариты. Даже объем багажника идентичен – 480 литров. Словом, тут практически полное равенство, разве что Vesta может похвастаться более эстетичной и практичной комбинированной обивкой сидений (ткань плюс экокожа) в сравнении с обычной тканью в Rio.
  • Комфорт. А вот здесь преимущества «Весты» неоспоримы. Во-первых, работает полноценная система климат-контроля (вместо обычного кондиционера). Во-вторых, есть удобная мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 6 динамиками и беспроводной связью (ничего этого в Rio нет). Наконец, установлена камера заднего вида и датчики света/дождя.

Итак, резюмируем – автомобиль LADA Vesta предоставляет владельцу намного более широкие возможности в сравнении с KIA Rio в соизмеримых по цене комплектациях.

*Стоимость указана на момент публикации статьи.

09 октябрь 2015 Лада.Онлайн 20 806 9

Новинка АвтоВАЗа еще не поступила в продажу, но автожурналы уже радуют читателей первыми сравнительными обзорами и испытаниями. В этот раз подробный отчет подготовит портал Колеса.ру, в котором сравнивали Лада Веста и корейские автомобили аналогичного класса (Kia Rio и Hyundai Solaris).

Сравниваем экстерьер автомобилей

Главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась. Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону. Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.

Сравниваем интерьер автомобилей

Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».

Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.

Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.

Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.

Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.

Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.

Сравнительный тест-драйв

Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии. «Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим. Но по сравнению с другими «роботами», например, французскими, Лада Веста едет более аккуратно, а переключение передач происходит своевременно и достаточно мягко.

Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.

Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает. В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее. А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.

Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.

Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.

Комплектация\Автомобиль Цена Лада Веста Стоимость Kia Rio Стимость Hyundai Solaris
Базовая (самая простая) версия 514 000 рублей 549 900 рублей 535 900 рублей
Средняя комплектация 580 000 рублей 630-690 тыс. рублей 620-660 тыс. рублей
Максимальная комплектация «Люкс» 677 000 рублей 809 900 рублей 715 400 рублей

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!

Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *