Что лучше цепи или браслеты противоскольжения?

Просмотрев массу статей на тему Что лучше: браслеты или цепи противоскольжения, мы пришли к выводу, что настоящих профессионалов в этой отрасли нет. Единицы компаний, специалисты которых могут дать действительно высококвалифицированные консультации. Как правило, такие компании вкладывают собственные средства в продукцию, приобретая пусть и не полный размерный ряд цепей, но все-таки пополняя свой склад основными размерами. А чтобы успешно продавать, необходимо еще вложить потенциал в продавцов-консультантов, обучив их всем тонкостям и особенностям такого продукта, как цепи на колеса.

Начиная с 2017 года наша компания профессионально занялась продажей цепей на рынке России, при этом предлагая всю продукцию в розницу через сеть своих магазинов и оптом, выстраивая дилерскую линейку по всей стране. И нужно сказать, что этому предшествовало почти 6 месяцев тщательного анализа и изучения подобной продукции. Менеджеры нашей компании профессионально проконсультируют по вопросам подбора и установки цепей на колеса. Мы знаем историю всех мировых производителей, их присутствие/отсутствие на российском рынке, владеем информацией о наличии на складах в Москве товара того или иного бренда, можем подобрать аналог и, что самое главное, мы владеем технической терминологией – важным аспектом при правильном подборе цепей. Поэтому на вопрос «Что выбрать: браслеты или цепи?» однозначно отвечаем – ЦЕПИ! А ниже развенчаем несколько мифов, которые навязывают своими обзорами на просторах Интернет продавцы браслетов.

Быстрота надевания

Процесс монтажа цепей более чистый в прямом смысле этого слова. Цепь на колеса надевается перед началом преодоления труднопроходимого участка дороги в то время, как браслеты можно надеть, когда ваше авто уже застряло в грязи или глубоком снегу. Так вот спастись от этой грязи вам не удастся, не помогут и нарукавники длиной до локтя, которые входят в комплектацию браслетов. Вытащить край ленты браслета через отверстия в диске колеса весьма проблематично, не всегда получается зацепить с первого и даже второго раза. При этом постоянно нужно следить, чтобы не оборвались тормозные шланги. А дальше начинается самое интересное – нужно сесть в машину, не превратив салон в ком грязи и глины.

Исходя из конструкции продукта логично предположить, что браслеты быстрее монтируются на колеса, но это – самое распространенное заблуждение. Простенькая цепь с ручным натяжением надевается за пару минут при приобретении навыка, который автоматически к вам придет после нескольких «тренировок». За это время вы сможете закрепить максимум 2 браслета, учитывая, что их минимум 3 нужно надеть на одно колесо. Купив цепь с автоматическим натяжением, автовладельцы вообще забывают о каких-либо неудобствах. В данном случае цепь сама натягивается с началом движения автомобиля.

Процесс надевания

Многие продавцы браслетов пугают автовладельцев информацией, что при надевании цепи необходимо поддомкрачивать колесо. Полный абсурд! Все цепи имеют гибкий трос, который заводится за колесо, защелкивается и позволяет спокойно распределить звенья цепи на самом колесе. Никаких физических усилий прилагать не придется! Если только вы не застряли – в этом случае можно попробовать приподнять колесо домкратом и установить цепь. Но это – исключение из правил! В инструкции всех производителей колесных цепей четко сказано, что этот аксессуар надевается заранее перед преодолением труднопроходимого участка.

Прочность

Цепь может порваться только в случае, если она подобрана неправильно – не соответствует размер параметрам колеса либо высота звена больше, чем зазор за колесом. Обязательно учитывается низкопрофильность резины, чтобы цепь не повредила колесные арки. Также при подборе цепи грамотный менеджер-консультант обязательно уточнит цель использования – по снегу, льду или грязи, песку. Правильно подобранная цепь с учетом всех вышеназванных нюансов прослужит дольше с наименьшим воздействием на трансмиссию транспортного средства. Надев один раз, цепь не слетит.

Браслеты же, наоборот, оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию, при этом часто рвутся. При пробуксовке разлетаются замки, ослабевает пряжка. В зимних условиях забиваются снегом, обмерзают, дубеет лента, и, если слетели, обратно поставить проблематично.

Защита

Элементы цепи, контактирующие с диском, имеют защитное прорезиненное покрытие. При вращении колеса с установленными браслетами необходимо контролировать, не задевают ли крепления суппорт и тормозные шланги. Такие повреждения чреваты последствиями.

Цена

Многие источники, приводя сравнение ценового диапазона цепей, называют цифры от 3000 до 10000 руб. Здесь необходимо также дать разъяснения: надежная прочная цепь с ручным натяжением стоит в районе 3000-4000 руб. (например, в нашем магазине цены на цепи противоскольжения Taurus для легковых авто начинаются от 2800 руб.). А вот цепи с автоматическим натяжением обойдутся минимум в 2 раза дороже (соответствующая плата за удобство!). Поэтому сравнивать цены браслетов уместно лишь с цепями с ручным натяжением. Поэтому подумайте, что целесообразнее купить – цепи многократного использования за 3000 руб. или браслеты 3000 – 4000 руб., которые могут порваться уже при первом применении.

Повысить проходимость автомобиля можно несколькими способами, но самым распространенным был и остается способ, предусматривающий использование специальных цепей противоскольжения. В зимний период, когда за окном выпало приличное количество снега, многие водители предпочитают использовать металлические цепи, так как они более эффективно справляются с сугробами и скользкой дорогой. Однако вопрос проходимости может возникать не только зимой, но и в весенне-осенний период, когда снег уже сошел, но под ногами еще осталась скользкая каша. В таких случаях использовать стандартные металлические цепи противоскольжения крайне нежелательно, ведь, поездив по асфальту, есть реальный шанс испортить резину. Именно для таких случаев производители и придумали мягкие цепи. О том, что они собой представляют и как их можно сделать в домашних условиях, Вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1.Как самому сделать резиновые цепи противоскольжения

Мягкие цепи – это изделия, изготовленные из износоустойчивой армированной резины, пластика или же более современного материала, именуемого полиуретаном. Поскольку резина используется чаще всего, то в обиходе прижилось название «резиновые цепи противоскольжения». Для качественного сцепления с землей, в таких цепях применяются грунтозацепы, представленные в виде дополнительных шипованных накладок, сделанных из тех же материалов. За силу натяжения и равномерное распределение конструкции по колесу отвечает резиновый жгут, а боковую фиксацию обеспечивают звенья из вышеупомянутого материала, правда, иногда их заменяют обычной металлической цепочкой.

Достоинство резиновых цепей заключается в том, что они могут устанавливаться на любую резину, равномерно опутывая колесо. Кроме того, они не разрушают протектор покрышки, а в зимний период сохраняют свою эластичность.

В мягких цепях поперечинами являются вышеописанные «грунтозацепы», в то время как на жестких конструкциях соединение происходит с помощью звеньевых элементов. Также, разделение всех цепей противоскольжения может базироваться на виде рисунка, среди которых наиболее распространенными есть «лесенка» и «ромбик» (или «соты»). В рисунке «лесенка» соединения между продольными тросами выполнены в виде прямых линий, которые расположены поперек, так как в веревочной лестнице. В случае рисунка «ромб» («соты») соединения выполнены по диагонали, вследствие чего выходит переплетенная конструкция.

Основными преимуществами резиновых (мягких) цепей являются:

1) Возможность передвижения по сухой дороге со скоростью от 60 до 80 км/ч, правда, производитель обычно рекомендует ограничиться небольшими пробегами – от 20 до 40 километров.

2) Высокий уровень комфорта езды, который достигается благодаря более плавному ходу автомобиля и меньшей нагрузке на подвеску.

3) Сравнительная безопасность для всех компонентов кузова автомобиля: резиновые изделия меньше травмируют подкрылки и, в случае обрыва крепления, не нанесут лакокрасочному покрытию серьезного вреда.

Естественно, что одними лишь положительными сторонами вопрос эксплуатации мягких цепей не ограничивается, а значит, есть и отрицательные моменты. Во-первых, такие изделия менее эффективны в плане увеличения потенциальной проходимости автомобиля, во-вторых, они менее долговечны, нежели их стальные собратья, и в-третьих, использовать резиновые цепи рекомендуется только обладателям легковых автомобилей, которые не практикуют езду по серьезному бездорожью. «Лихачам» на полноприводных машинах лучше выбирать традиционные стальные цепи.

Не секрет, что оба вида цепей противоскольжения на сегодняшний день стоят не так уж и дешево, поэтому многие автовладельцы предпочитают изготавливать их самостоятельно. Сейчас мы опишем несколько возможных вариантов выполнения данной задачи.

Вариант 1. В данном случае, резиновая цепь противоскольжения представлена в виде гибкой конструкции из прочной армированной проволоки, части которой соединены резиновыми поперечинами и равномерно оплетают колесо по всей окружности. Устройство указанной конструкции следующее: по ободу шины проходят два продольных троса или стальные цепи (внутренний и внешний), а в роли соединительных поперечин между ними выступают элементы «грунтозацепов», сделанные из резины.

Сам процесс создания таких цепей предусматривает выполнение определенных действий:

1) Сначала возьмите цепь и отрежьте от нее четыре фрагмента примерно по 83 звена каждый (но лучше предварительно примерить их к конкретным колесам) – это и будут наши продольные ветви. Для поперечных ветвей, следует использовать вышеупомянутые «грунтозацепы», с двух сторон которых крепятся небольшие крючки, необходимые для последующего соединения с продольными цепями.

2) Теперь выполняем скрепление отдельных частей: первый из поперечных фрагментов крепится примерно на шестом звене обоих продольных цепей, а все остальные ветви крепятся на каждом десятом звене. Для соединения вместо крючков можно использовать небольшие кольца.

3) На концы всех продольных ветвей цепи, следует установить карабины диаметром в 5 миллиметров, а где-то после четвертой поперечины, на одной из продольных ветвей, дополнительно закрепляют небольшой отрезок цепи. К свободному концу этого отрезка с помощью карабина крепится натяжное устройство, на второй конец которого надевается крюк, необходимый для последующей фиксации.

Вариант 2: Это самодельное приспособление отличается существенной эффективностью и удобством использования. По сути, это такая же резиновая цепь противоскольжения, но для ее создания потребуется старая резиновая покрышка.

Технология изготовления этого варианта цепей противоскольжения следующая:

1) В качестве заготовки возьмите старую покрышку, причем она может быть абсолютно «лысой», но главное, чтобы ее борта были крепкими;

2) Затем, на беговой дорожке, учитывая заранее сделанную разметку, при помощи острого ножа (а еще лучше, скальпеля) нужно вырезать «окна». Для того чтобы разрезы получились чистыми и ровными, по углам каждого такого окна пробойником делают круглые отверстия, а сам нож (скальпель) смазывают растительным маслом или мыльным раствором. Применять в этих целях минеральное масло категорически не рекомендуется, так как входящие в его состав вещества разрушат резину. Также обратите внимание, что скорость выполнения работы увеличится, если покрышку полностью погрузить в бак с мыльным раствором.

3) После этого оба борта покрышки обрезают по кругу, тем самым удаляя завулканизированные в борта проволочные кольца. Осталась ажурная и достаточно эластичная решетка («цепь»), которую впоследствии и натягивают на целую, но уже не новую покрышку, предварительно снятую с диска. Надо сразу сказать, что работа эта не из легких и выполняется с помощью монтажных лопаток, деревянных клиньев или любых других приспособлений, и желательно с помощником.

4) Как только «цепь» окажется на колесе, можно устанавливать его на место.

5) В результате должна получиться такая себе двухслойная покрышка, с достаточно глубоким протектором, который и обеспечит движение машины в тяжелых дорожных условиях. Для передвижения по особо трудным участкам пути можно дополнительно повысить проходимость с помощью небольших отрезков швеллера, подсунутых под перемычки. Проехав такой участок, швеллер нужно вытянуть, а сами резиновые «цепи» противоскольжения можно использовать и при езде по дорогам с твердым покрытием. Вырезы в «цепи» могут иметь самую разную форму, ведь тут все зависит от Вашей фантазии.

Вариант 3. Подойдет для тех, кто заблаговременно не позаботился об использовании цепей противоскольжения и уже «застрял» на скользком участке. В этом случае альтернативой таким приспособлениям является резиновый трос, которым шина просто обматывается, для чего используются отверстия в колесном диске. Правда, такой вариант – это крайняя мера и может применяться только на автомобилях с барабанными тормозами, ведь в противном случае есть реальный шанс повредить элементы тормозной системы.

Также хотелось бы отдельно описать способ самостоятельного изготовления натяжителя для цепей противоскольжения. Для этого Вам понадобится шнур-эспандер (d=8 мм), длиной около 1 метра; двухболтовый зажим для канатов; 5 штук винтовых карабинов (5мм).

Создание натяжителя проводится в следующем порядке: шнур-эспандер скручивают в кольцо и зажимают в двухболтовом зажиме для контактов, лишние концы болтов спиливаются ножовкой по металлу и заклепываются так, чтобы не повредить покрышку. Затем по кругу надеваются 5 карабинов. Основным преимуществом такого натяжителя есть то, что он равномерно натягивает цепь и легко устанавливается на колесо.

Материалы для создания резиновых цепей противоскольжения

В зависимости от выбранного Вами варианта, требуется определенное количество инструментария, который в каждом отдельном случае несколько отличается.

Если Вы решили создать резиновые цепи противоскольжения, руководствуясь первым описанным способом, то для этого Вам понадобится: 2-3 метра стальной цепи (возможно, надо будет меньше, но лучше пусть останется лишняя), элементы «грунтозацепов» (их можно сделать из старой покрышки), острый нож, кусачки, крючки для соединения поперечин с продольными ветвями, карабины диаметром 5 мм, натяжное устройство с крюком (подойдет и самодельное). Также, как и в любом другом случае, не помешает стандартный чемоданчик с инструментами.

Воплощение в жизнь второго варианта потребует от Вас наличия покрышки-заготовки, острого скальпеля, пробойника, монтажных лопаток (либо деревянных клиньев), мыльного раствора (или растительного масла), а также отрезка швеллера, который хоть и не устанавливается сразу, но все равно нужно правильно его подобрать. Что касается третьего варианта, то тут все еще проще, так как для создания таких «цепей» Вам нужно иметь только резиновый трос. Но помните – это крайняя мера и скорее альтернатива вышеописанным способам создания резиновых цепей противоскольжения.

Установка резиновых цепей противоскольжения

Любые противоскользящие цепи, будь они резиновые или стальные, монтируются на ведущие колеса автомобиля, а если Вы владелец полноприводного внедорожника, то придется «одеть» все четыре колеса. Существует два возможных способа выполнения монтажных работ – с использованием домкрата и без него. Выбор того или иного варианта зависит от умений водителя и погодных условий. Если Вы покупаете готовый комплект цепей, то проблем с этим вообще не должно возникать, так как к нему обычно прилагается инструкция по их установке и эксплуатации.

В первом случае, когда в гараже имеется домкрат, транспортное средство нужно поднять так, как Вы это делаете для замены колеса, причем машина должна быть зафиксирована стояночным тормозом и упорами. Цепь следует равномерно натянуть и защелкнуть замки.

Для выполнения установки без использования домкрата нужно найти ровный и чистый участок дороги и положить цепи перед колесами автомобиля. Главное, проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны, а узлы и звенья оставались ровными и не перекручивались. Далее нужно медленно наехать на цепи, примерно на 0,4-0,5 метра, что позволит накинуть их основную часть на колесо. Таким способом Вам будет легче натянуть и расправить все звенья.

Установив цепи противоскольжения, шины следует «обкатать», для чего достаточно проехать 20-50 метров. Это делается для того, чтоб они равномерно разместились по всей площади покрышек, после чего можно будет подтянуть замки. Прежде чем устанавливать цепи, убедитесь, что они не будут соприкасаться с элементами кузова, тормозной системы и датчиками ABS. Описанный способ монтажа, не требующий наличия домкрата, был приведен на примере установки стальных цепей, но крепление резиновых изделий ничем не отличается. Давайте рассмотрим все действия по порядку:

1) Выровняв мягкую цепь противоскольжения, нужно расстелить ее на ровной поверхности и ведущими колесами наехать на край;

2) Зафиксируйте транспортное средство так, чтобы оно не могло сдвинуться с места (для этого используют ручник и подпорки под остальные, не ведущие колеса);

3) Дальше цепи натягиваются на колесо, разглаживаются и фиксируются, причем «застежки» должны оказаться с внешней стороны;

4) Поперечные фрагменты (резиновые ветви) расправляются так, чтобы они могли равномерно расположиться по окружности шины;

5) В одно из звеньев, расположенных в конце продольных цепей (хвостового фрагмента), нужно продеть запорный гак и, повернув его в направлении запорного кольца, соединить детали. Если цепь держится немного свободно, то ее можно подтянуть, переместив крюк на следующие звенья хвостовой ветви.

6) Прежде чем выезжать, убедитесь, что все фрагменты (и продольные, и поперечные) плотно охватывают колесо. В случае, когда у Вас есть домкрат и Вы не хотите играться с подобными «попаданиями» на расстеленную цепь, процедура установки имеет другой вид:

— Сначала фиксируем транспортное средство с помощью «ручника»;

— Затем под передние колеса (если автомобиль заднеприводный) устанавливаем подпоры;

— Поднимаем нужное колесо на 2-3 сантиметра над поверхностью;

— Надеваем цепь на колесо так, как это описано в предыдущем способе. Фиксируем и расправляем все ветви.

— Снятие приспособления выполняется в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Еще недавно было нереально купить цепи противоскольжения с шипами для грузовых автомобилей, спецтехники и колесных тракторов изготовленные не в Китае, а в России по доступным в сравнении с европейскими производителями ценам. Сегодня вы можете купить готовые шипованные цепи на колеса своего грузовика, лесовоза, тягача или трактора или заказать изготовления комплекта цепей непосредственно размер в размер колеса вашей спецтехники. Наша фирма «АвтоПромСкан» готова поставить шипованные цепи противоскольжения с рисунком «Лесенка», «Сота», «Ромб», «Зигзаг».

Шипованные цепи для грузовиков и тракторов

Несколько лет назад на рынке России были представлены только шипованные цепи таких крупных европейских и турецких производителей как Thule, Rud, Pewag, GUNNEBO, OFA, TRYGG.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Такие цепи поставлялись обычно для стандартных и распространенных колес грузовиков. В нашей фирме вы можете заказать цепи противоскольжения на любой автомобиль или трактор начиная от легкового автомобиля заканчивая карьерным погрузчиком или полноприводным четырёхосным тяжёлым колёсным грузовым автомобилем МАЗ-543/МАЗ-7310 в народе называемом «Ураган».

Шипованные цепи на трактора

Шипованные цепи противоскольжения предназначены для профессионального применения и изготовлены таки образом что шипы постоянно направлены вверх. Это получается за счет применения на протекторе колеса крученых цепей непосредственно к которым и приварены металлические шипы.

Шипованные цепи для тракторов и погрузчиков

Шипованные цепи противоскольжения на колеса обеспечивают максимальное зацепление с грунтом. Особенно это заметно на льду, болотистой почве, рыхлом и подтаявшем снегу.

Возможность изготавливать и поставлять широкий ассортимент цепей противоскольжения для автомобилей, тягачей, самосвалов, тракторов, погрузчиков и специальной техники позволяет нам удовлетворить любые потребности наших заказчиков по доступным ценам.

Шипованные цепи на спецтехнику

Цепи противоскольжения можно заказать в нашем интернет магазине по цене от 3000рублей за 1 комплект (комплект – 2 цепи на 1 ведущую ось, т.е. правое и левое колесо одной ведущей оси автомобиля). С вопросами по заказу цепей противоскольжения обращайтесь к нашим специалистам по контактным телефонам фирмы. Наши специалисты помогут выбрать цепи нужного рисунка и нужного диаметра звена для вашего автомобиля.

цепи, цепи для грузовиков, цепи для погрузчиков, цепи противоскольжения, шипованные цепи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *