Что лучше октавия или церато?

Прочитав название на очередном указателе, я долбанул по тормозам: ну как проехать мимо хорватской деревни с названием Горные Клячи? Или Ключи? А седан на местном наречии именуется гордым словом limuzina. Знакомьтесь — новая «лимузина» Kia Cerato. Тот же Ceed, просто с отдельным багажником? И да и нет.

Он красавец — впрочем, как и все последние модели Kia. Передняя светотехника — эффектные «кубики льда» ходовых огней и светодиодные фары (для двух топовых комплектаций). Жаль только у нового Cerato низко — на заднем бампере — поместили не только плафоны заднего хода, но и поворотники, которым почему-то не нашлось места в достаточно крупных основных блоках? На наших дорогах они будут перманентно грязными: если не хотите быть непонятыми при поворотах и перестроениях — тряпка вам в руки!

Расположенные по углам бампера поворотники и фонари заднего хода — в зоне активного загрязнения

Багажник Cerato и раньше был одним из самых больших в классе (482 литра), а теперь увеличился еще на 20 литров. При этом в подполье по-прежнему уложена полноразмерная запаска. Однако лично я поменял бы эти двадцать литров объема на пару крючков, которых так не хватает такому большому, но такому пустому багажному отсеку. А еще не мешало бы обустроить ниши по краям, куда можно было бы пристроить канистру с омывайкой. Вместо них — жиденький ремешок на «липучке».

Багажник большой, однако без дополнительных удобств. При складывании спинок задних сидений на полу образуется ступенька, зато радует большая площадь проема

Не до конца продумана и система интеллектуального отпирания багажника — это когда подходишь к машине с сумками в руках и ключом в кармане, ждешь четыре секунды и крышка сама открывается. Идея — класс! Вот только в отсутствие электропривода торсионы поднимают крышку лишь на десять сантиметров — все равно придется ставить сумки на землю и открывать багажник вручную.

Отличия от хэтчбека Kia Ceed — в компоновке центральной консоли и в отделке: если в Сиде передняя панель покрыта полноценным мягким пластиком, то в Cerato — лишь его имитация толщиной пару миллиметров

Интерьер мне уже знаком по новому Сиду. Но в топовой комплектации Premium+ у седана есть электрические регулировки водительского кресла с памятью на два положения, недоступные хэтчу. Однако и здесь корейцы не «дожали»: память почему-то не распространяется на зеркала заднего вида. И штатной навигации не положено — максимум Android Auto или Apple CarPlay, услугами которых мы и пользовались на дорогах Хорватии, Боснии и Герцеговины.

Вообще-то, маршрут был проложен только по хорватским дорогам, но мы лишь слегка отклонились от него — и тут вдруг пограничный переход. Проверка паспортов, штампы… Впрочем, для въезда в соседнюю Боснию и Герцеговину гражданам России визы не нужны. В отличие от Хорватии, которая входит в Евросоюз, но не присоединилась пока к шенгенскому соглашению, — там россиянам нужны либо хорватские визы, либо «шенген».

Штатная навигация не предусмотрена, но, выбирая комплектацию Prestige (от 1,2 млн рублей) и выше, вы получаете возможность пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Помимо режимов Eco, Comfort и Sport (влияют на работу силового агрегата и электроусилителя руля), есть еще квазиадаптивный режим Smart, в котором электроника сама переключает алгоритмы по ходу движения

При этом по обеим сторонам границы — совершенно одинаковые аляповатые дома без единого стиля, памятники с именами погибших в междоусобных боях конца девяностых… Только флаги у монументов разные. И дороги похожие — без крупных ям, но все в заплатках и с неровным профилем, который Cerato достаточно подробно повторяет.

Режим Sport активируется не кнопкой, а перемещением селектора «автомата» влево

М-да, это вам не Ceed.

Если хэтч с его проевропейской ориентацией управляется очень бодренько и радует высокой энергоемкостью подвески, то «всемирный» Cerato, который продается под разными именами по всему миру, за исключением стран Западной Европы, едет слишком «плоско». Навязчиво отрабатывает профиль асфальта, рано утыкается в буферы ограничения ходов подвески. И на руль реагирует пресно — в штатных режимах все неплохо, но в пределе «лимузина» беспомощно уплывает наружу поворота, повизгивая разгруженным передним колесом. Информативности на баранке не хватает даже в режиме Sport, в котором появляется только дополнительный силовой фон.

Боковые дефлекторы радуют не только формой, но и практичностью: сопла легко перемещаются, а поток воздуха можно отрегулировать вращением центральной рукоятки

В общем, едет Cerato лишь чуть лучше, чем автомобиль предыдущего, третьего поколения, хотя инженеры уверяют, что и рулевое управление, и подвеска были перенастроены. Но если Ceed имеет сзади независимую многорычажку, то у Cerato по-прежнему простая скручивающаяся балка.

Беспроводной зарядкой оснащены две самые дорогие версии Premium и Premium+

Заметный прогресс есть разве что по части шумоизоляции: в салоне ровный приглушенный фон, в котором гармонично сливаются шум ветра, рокот мотора и шелест шин. Однако после 3000 об/мин мотор громковат. Но главное, что это не какой-нибудь капризный турбоагрегат, а проверенный временем двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Да еще в паре с «честным» шестиступенчатым «автоматом». Настроена эта парочка неплохо — даже на хорватских серпантинах я не жаловался. Есть и режим Sport, и мануальный: вверх передачи переключаются все-таки автоматически, а вот пониженные электроника подтыкать не будет.

Наиболее популярной должна стать версия с «автоматом» и двухлитровым атмосферным двигателем серии Nu (на фото) — с обычным распределенным впрыском топлива и относительно невысокой степенью сжатия 10,3:1, допускающей работу на бензине АИ-92. Cerato предыдущего поколения с таким мотором выбирало 58% покупателей, на машины с «автоматом» приходилось 88% продаж

В общем, если задумаетесь о покупке симпатичного и беспроблемного «лимузина» С-класса — новый Cerato как раз то что нужно. Пусть не такой изысканный по настройкам шасси, как Ceed, зато с двухлитровым мотором и «автоматом» — по цене от 1 млн 120 тысяч рублей. Это за машину с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, дистанционным отпиранием замков и простенькой аудиосистемой. Хотя самой рациональной и востребованной должна стать версия Luxe, которая на 40 тысяч дороже, но уже имеет двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, датчик света, дополнительный электрический отопитель салона и обогрев руля. Сопоставимые по мощности и оснащению Ford Focus и Skoda Octavia предложат турбомоторы и доплату как минимум 100 тысяч рублей. Да и соплатформенный Hyundai Elantra на 55 тысяч дороже.

Двухлитровый мотор в паре с «автоматом» в меру прожорлив: после езды по горным дорогам компьютер выдал 7,9 л/100 км

А на вершине гаммы — Kia Cerato в исполнении Premium+ со светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, камерой заднего вида, бесключевым доступом и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем. Цена такой версии — 1 млн 360 тысяч рублей.

Что там слева — Горные Клячи или Горные Ключи?

А самое интересное в том, что новые Cerato будут собирать на калининградском Автоторе по технологии крупноузловой сборки (SKD) из корейских машинокомплектов — но параллельно с седанами прошлого поколения, которые продолжат делать по полному циклу! Уверен, что параллель эта продлится недолго, ведь седаны прошлого поколения всего-то на ­35—50 тысяч дешевле. Вряд ли будут пользоваться спросом и Cerato с моторами 1.6 (как старого, так и нового поколений), которые дешевле двухлитровых на 30 тысяч. Впрочем, адептам механических коробок придется покупать машины с таким двигателем: двухлитровые моторы в паре с «механикой» недоступны.

Нет, машина исправна, но как было не притормозить у автосервиса «Гоги»?

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato
Модификация 1.6 MPI 2.0 MPI
Тип кузова черырехдверный седан черырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4640 4640
ширина 1800 1800
высота 1450 1450
колесная база 2700 2700
колея передняя/задняя 1563/1572 1563/1572
дорожный просвет 150 150
Объем багажника, л 502 502
Снаряженная масса, кг 1195—1262 (1220—1287)* 1255—1322
Полная масса, кг 1660 (1680) 1720
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1 10,3:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/94/6300 150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4850 192/4000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Базовые шины 195/65 R15 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 203
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (11,6) 9,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 (9,7) 10,2
загородный цикл 5,8 (5,8) 5,7
смешанный цикл 7,1 (7,2) 7,4
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 (166) 167
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Данные в скобках — для версии с «автоматом»

Не всегда под премиум-классом подразумеваются огромные седаны, обладающие запредельной стоимостью — многие люди предпочитают разумные покупки, подобные Volkswagen Jetta. Этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя во всем мире — сборка Jetta осуществляется более чем на пяти производственных площадках, расположенных на трёх континентах. При этом Volkswagen намного дешевле, чем построенные на подобной платформе Audi, что позволяет ему получить очень широкую потребительскую аудиторию. Однако у него уже есть конкуренты в классе «разумного премиума» — в частности, корейская компания KIA с обновлённым седаном Cerato. Если выбирать между КИА Серато и Фольксваген Джетта, то стоит обратить внимание на важнейшие параметры, интересующие деловых потребителей — комфортабельность, динамику и презентабельность облика.

Красота — в богатстве или лаконичности

Внешность

Рассматривая Volkswagen Jetta, нисколько не сомневаешься, что перед тобой — автомобиль немецкого бренда. Его облик очень лаконичен, но простоват — молодые покупатели явно обратят внимание на одного из конкурентов Jetta с более экспрессивным дизайном. Единственное, что привлекает внимание в Volkswagen при заведённом моторе — ленты дневных световых огней в передней светотехнике, выложенные при помощи диодных ламп. Сзади — такая же простота и уверенность росчерков карандаша дизайнера. Однако любители этой марки со стажем заметят, что линия крыши во многом повторяет аналогичный элемент Volkswagen Bora или Passat B5, хотя на Jetta она не столь выпуклая.

То ли дело KIA Cerato — спереди он имеет очень агрессивный облик, который придётся по вкусу любителям активного образа жизни и высоких скоростей. Наклонённые внутрь фары также имеют свои дневные ходовые огни, которые формируют «нахмуренные брови» — впечатление усиливается за счёт решётки радиатора, растянувшейся в недоброй ухмылке. Боковые кузовные панели покрыты большим количеством штампованных выпуклостей — за счёт этого KIA Cerato выглядит динамичным даже без движения. Задняя часть KIA сильно скошена в угоду аэродинамике и современному стилю — отдельного багажника у седана почти не видно.

Интерьерные решения

Открыв дверь Volkswagen Jetta, будто переносишься назад лет на 20. Нет, все сделано очень качественно, и материалы внушают уважение за счёт оптимального подбора, однако стилистика в Jetta осталась на уровне конца 90-х годов. Прямоугольные дефлекторы уже давно вышли из моды, а две крупные шкалы приборов с вписанными в них мелкими циферблатами не вызывают желания смотреть на них даже при возникновении такой необходимости. К эргономике Volkswagen Jetta претензий нет — мультимедийная система управляется интуитивно, а блок управления микроклиматом сгруппирован настолько чётко и понятно, что с ним справится человек, первый раз севший в автомобиль подобного класса. Единственный недочёт — чересчур мелкий перчаточный ящик Jetta.

Сидения Volkswagen — просто образец для подражания. На передних местах чувствуешь себя в гоночном болиде — развитая боковая поддержка не позволяет скользить в крутых поворотах, а удачно спрофилированная подушка позволяет прочно занимать своё положение без необходимости менять его даже в дальней дороге. Кроме того, в Volkswagen Jetta есть регулировка сидения по высоте, которая позволяет подбирать оптимальное положение для людей различного роста. Задний диван можно отнести к полноценному бизнес-классу — здесь без проблем разместятся трое, однако он отформован под размещение двоих людей, которые смогут ощутить максимальный комфорт. Расстояние до кресел переднего ряда огромное, а дефлекторы, размещённые на трансмиссионном тоннеле Volkswagen Jetta, позволяют пассажирам наслаждаться собственным микроклиматом — сюда не стыдно усадить не только начальника среднего звена, но и директора предприятия. Также в Volkswagen можно откинуть часть спинки сидения, образовав небольшой лючок для перевозки лыж или других длинномерных грузов.

Те, кто будут выбирать между Церато и Джетта именно по красоте салона, наверняка остановятся на корейском автомобиле. В KIA Cerato чувствуешь себя пилотом истребителя — центральная консоль немного развёрнута к водителю, а раздутая передняя панель формирует ощущение тесноты и замкнутого пространства. На приборы Cerato хочется смотреть вечно — красивая белая подсветка соседствует с большими козырьками, защищающими их от попадания прямых лучей солнца, за счёт чего возникает ощущение большой глубины размещения шкал. А вот маршрутный компьютер KIA не столь удобен — его показания трудно считывать за счёт малых габаритов экрана. Любителям приватности понравится небольшая шторка в KIA Cerato — вы можете перевозить любые предметы, не опасаясь любопытства пассажиров.

Передние кресла на KIA очень хороши за счёт отличной боковой поддержки и удачной спинки, но впечатление портит наклонённая назад подушка, которая заставит постоянно двигаться людей малого роста. Кроме того, их портит и излишняя мягкость, которая не позволяет настроиться на внимательность при активных манёврах. Сзади лишь немного теснее, чем в Volkswagen Jetta, однако диван обладает тем же недостатком, что и первый ряд сидений — заваленная назад посадка вынуждает высоко поднимать колени. Это способствует быстрому появлению усталости и дискомфорта, а также уменьшает объем свободного пространства. В центральном тоннеле KIA Cerato также есть дефлекторы климатической системы, но в отличие от немецкой машины, предназначены они только для двоих — третьему седоку будет мешать «горб» профилированной подушки, а также очень низкий центральный подголовник.

Динамические качества

Работа мотора и трансмиссии

Установленный на Volkswagen Jetta двигатель с турбонаддувом имеет небольшой объем, составляющий всего 1,4 литра, однако вполне серьёзную мощность — 150 лошадиных сил. Его характер очень неоднозначен — стартует Jetta очень плавно, и даже несколько лениво. Однако при достижении рабочих оборотов турбины автомобиль резко устремляется вперёд, достигая первых ста километров в час всего за 8,6 секунд. Причём это не предел — Volkswagen продолжает разгон и после второго аналогичного порога останавливается на показателе 220 км/ч. Очень радует работа семиступенчатой роботизированной коробки передач Jetta — в отличие от более ранних образцов, она не создаёт значительных рывков при старте и замедлении. Однако быстрых реакций от трансмиссии Volkswagen Jetta стоит ждать только при активном движении — если замедлить темп, она будет стараться удерживать низкие обороты, чтобы улучшить топливную экономичность.

KIA Cerato немного медленнее — несмотря на больший объем, мотор имеет аналогичную мощность и скромный крутящий момент. За счёт этого машина производит впечатление неторопливой, хотя и достигает 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Гидромеханический «автомат» Cerato работает очень чётко и старается максимально уменьшить время, необходимое на переключение передач, хотя определённые задержки по сравнению с коробкой передач Volkswagen Jetta все равно хорошо заметны. Однако в целом силовая линия KIA Cerato намного менее эффективна, чем у немецкого конкурента — средний расход топлива больше на 1–1,5 литра на 100 км.

Комфортабельность на ходу

Отдельное спасибо хочется сказать инженерам, которые настраивали подвеску Volkswagen Jetta — машина просто идеально проходит все мелкие и средние неровности наших дорог, не досаждая вибрациями и ударами. Только крупные препятствия, вроде «лежачих полицейских», способны поколебать спокойствие Jetta. Вместе с тем автомобиль концерна Volkswagen не стал валким или плохо управляемым — водитель может выполнять сложные манёвры без малейших волнений, так как точность перемещения между рядами измеряется скорее миллиметрами, чем сантиметрами.

Однако KIA Cerato ещё комфортабельнее — в сопоставлении Киа Церато или Фольксваген Джетта первый однозначно побеждает. Подвеска легко переносит все неровности отечественных дорог, включая:

  • ямы и выбоины,
  • трещины и стыки асфальта,
  • «лежачих полицейских»,
  • волны оплывшего от жары асфальта,
  • колеи.

Притом ходовая часть поглощает даже крупные перепады высот и не допускает никаких стуков. При этом KIA Cerato остаётся почти таким же драйверским автомобилем, как и Volkswagen Jetta — нет ни колебаний курсовой устойчивости, ни скольжения на крутых поворотах. Единственная претензия — к электроусилителю руля KIA, который позволяет получить ощутимую обратную связь только в режиме «Спорт».

Окончательное сравнение

Тем, кто готов простить Volkswagen Jetta скромную внешность и вышедшую из моды стилистику интерьера, можно однозначно рекомендовать этот автомобиль — сочетание в нем отличных динамических характеристик, комфортабельности и экономичности является по-настоящему уникальным! Однако молодёжи вряд ли придётся по вкусу чрезмерное спокойствие дизайна немецкого авто, и они отдадут предпочтение более экспрессивному KIA Cerato. Красота потребует от таких потребителей жертв — за стильный облик придётся поплатиться низким удобством размещения на задних сидениях, а также повышенным расходом топлива и более слабыми динамическими параметрами. Но есть и явные преимущества корейского бренда — KIA Cerato ещё более комфортабелен по работе подвески, чем Jetta, и управляется при этом нисколько не хуже.

Первый день нашего автопробега остался позади. Около 300 км пути за рулем двух породистых автомобилей пролетели легко и незаметно. И дело даже не в том, что передвигаться в основном приходилось по хорошо асфальтированным дорогам (так что дискомфорта не ощущалось), а потому, что сплошь и рядом рождалась и жила красота.. ну и места, как на подбор пленяли своим великолепием, особенно в ярко-зеленом весеннем наряде.

Как тут не вспомнить слова из стихотворения «Май» поэта К.М. Фофанова: «Это май-баловник, это май-чародей, веет свежим своим опахалом». Эти строки стали широко известными благодаря И. Ильфу и Е. Петрову, которые использовали их в романе «Двенадцать стульев». А нас снова ждет дорога и пьянящая красота белорусской природы.

Позавтракав на скорую руку, мы встречаемся на зеленой белорусской заправке и подкармливаем наших «железных коней». К слову, пробежав за первый день около 300 км обе машины попросили порядка 20 литров топлива дозаправки (17 л. Jetta — Octavia 20 л. АИ-95). На часах только 8 утра, а майское солнце уже высоко и ощутимо припекает с высоты безоблачного неба. Спасаемся от жары в автомобилях, заблаговременно настроив систему климат-контроля — и вперед! На этот раз к конечной цели автопробега – Коссовскому замку, а по пути планируем посетить Новогрудок и знаменитые Меловые карьеры, где, собственно, и должно состоятся открытие купального сезона автора этих строк. Правда, прежде чем рассказать в приключениях второго дня, вернемся к вчерашнему вечеру, в котором мы оставили «на закуску» прекрасный Мирский замок — главную туристическую достопримечательность Беларуси.

Из Минска в Мир проще всего попасть можно так: по трассе М1 (Минск-Брест) доехать до поворота на Новогрудок и далее свернуть на трассу Р-64, по которой останется проехать всего 8 километров. Как и Несвижский историко-культурный музей, Мирский замок внесен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Мы же совместили посещение этой уникальной жемчужины белорусского зодчества с посещением дворца в Несвиже, который расположен всего в 30 километрах от городского поселка Мир. Так что всем, кто намерен побывать в этих местах, рекомендуем посетить два этих исторических объекта сразу. Благо, расстояние между ними, по меркам автомобилистов, не серьезное.

Уникальный памятник белорусского зодчества, историческая достопримечательность и гордость всей Беларуси – Мирский замок был создан по приказу князей Ильиничей в конце XV века в небольшом поселке Мир, в Гродненской области. Главной целью строительства замка стало использование его в качестве оборонительной крепости, которая должна была надёжно защитить обитателей замка от неожиданного вторжения.

План замка представляет собой перекошенный четырехугольник, близкий к квадрату, образованный крепостными стенами протяженностью в среднем около 75 м. По углам, выступая за стены, стоят четыре башни. В 2000 году, здесь была начата очередная масштабная реконструкция, после чего в замке появился дорогой ресторан с одноименным названием — «Мирский замок» , современный лифт и самобытная картинная галерея.

Вдоволь нагулявшись по живописным местам, мы возвращаемся к машинам, где в лучах заходящего солнца особенно остро стала заметна та общая фамильная черта VAG, которую унаследовали оба автомобиля.

Вот, например, все та же хорошо узнаваемая угловатая форма передних блок-фар с яркой гирляндой светлячков-светодиодов. Все тот же хищный «прищур» передней оптики и низкосидящая решетка капота, форму которой новая «Шкода» позаимствовала…да-да, у своих близких друзей из Ингольштадта!
А задние фонари «Октавии»? Ну прямо-таки копия хорошей знакомой белорусов Audi C6 прошлой генерации!

У Jetta также нашлось немало сходств со старшими и младшими по рангу собратьями. Вот смотрим в профиль: пара граненых ребер по краям капота, ну точь-в-точь, как у матерого Passat!
А с «кормы» так вообще сложно отличить, что за модель перед тобой: то ли Passat, то ли «Golf c багажником». Я бы отдал предпочтение формулировке «Passat в миниатюре». Jetta нынешнего поколения такое сравнение к лицу, и звучит вполне приемлемо, я бы даже сказал, солидно.

В сравнении с прошлой генерацией, нынешняя Jetta смотрится куда более гармонично, по-армейски подтянуто и строго, как будто солдат заступил на службу в почетном карауле. Да, общая унификация, проглядывается. Куда тут без нее. Но это скорее дань фамильным ценностям, нежели явная прихоть дизайнеров. Столовое серебро, знаете ли, не разбазаривают, а берегут и когда надо — ставят в пример другим. И , поверьте, это действует. Продукт ведь покупают, и покупают хорошо.

Что касается внутреннего убранства, то, на первый взгляд, современная «Шкода» с ее новой компоновкой приборной панели, футуристическими дверными ручками и качественными материалами отделки выглядит предпочтительнее, обычного салона Jetta. Там решили обойтись без изысков. Но это на первый взгляд. Готов спорить, посади любого водителя за баранку «Шкоды», а потом пересади в водительское кресло VW и закрой шильдик на руле — не сразу тот и поймет в какой машине находится! Ясно будет одно — VAG, но «чешка» или «немка» — вопрос с большего адресован знатокам VAG-прома.

Конечно, если пристально сравнивать интерьеры этих автомобилей, то различия найдутся. И первое, что обращает на себя внимание — это принципиально разные шкалы приборов.
Не понаслышке знакомые с чешскими автомобилями люди знают, что у «Шкоды» традиционно оцифровка радиальная: риски скорости и оборотов пронумерованы под разным углом. Собственно, для них такой расклад оформления «приборки» привычен.
Поэтому простые и ясные циферблаты правильной «немецкой» формы лично мне показались куда более удобными и читабельными в пути, нежели чешские с радиальной оцифровкой. Возможно, дело привычки, но за рулем «Джетты» субъективно легче отслеживать показания стрелки спидометра…

Что касается общей эргономики и управления приборами, то проехавшись раз-другой на «Шкоде» и пересев потом в народный VW, уверен, любой водитель с легкостью разберется как включить фары или «дворники», настроить установку климат-контроля.
Да что говорить, управление системой круиз-контроля сделано один в один! В общем, запутаться будет сложно, если не сказать, что невозможно. И там и там блок управления климатом смещен вниз, большая магнитола с цветным сенсорным дисплеем (в нашем случае) расположена сверху, а чуть ниже разместилась тонкая полоса кнопок, которые отвечают за вспомогательные функции (подогрев сидений, зеркал и т.д.).
Вокруг кулисы (селектора КПП) все те же приятные на ощупь клавиши, которые отвечают уже за другие настройки автомобиля. То есть в плане эргономики, на мой субъективный взгляд, — честная ничья.
Как за рулем Jetta, так и за рулем Octavia чувствуешь себя одинаково удобно, дискомфорта лично я не ощутил, при этом активно пересаживался из одной машины в другую в пути.
Налюбовавшись машинами в лучах заходящего солнца и еще раз взвесив «за» и «против», все-таки сажусь за руль «Октавии», для себя отметив, что пусть с «приборкой» путался по началу, но ведь это дело привычки! Да и «механика», как-то роднее «робота», который как-то маниакально старается перескочить на высшую передачу в угоду экономичности.
К тому же в обычном режиме Drive «робот» слегка раздражал своей сонливостью. Не хочу сказать ничего плохого: коробка DSG с 7-ю ступенями может действительно порадовать водителя. Передачи «робот» щелкает мягко и плавно, но слегка выдержав паузу. Во всем остальном — sehr gut! Ну, по крайней мере, в новом автомобиле.
Бороться с неспешным переключением КПП можно в спорт-режиме, но тут удовольствие от езды портит визгливый рев мотора. Конечно, лихо стартануть и слегка покуролесить, удерживая стрелку тахометра аккурат у красной зоны можно, но о большем приходится забыть.
Первую «сотню» машина преодолевает субъективно достаточно быстро (по паспортным данным 9,8 с), а дальше мотор постепенно начинает сникать. Уже ближе к 140 км/ч на желание водителя ускориться, 122-сильный TSI отзывается не так активно.

Но для обгона фур и тихоходов его за глаза хватает. Благо, крутится он охотно и пиковый момент (200 Н.м при 1 500 об./мин.) растянут вплоть до 4000 об/мин., поэтому резво поддать «газу» можно уже на 3–5 рабочих передачах.
Другое дело «Октавия»! Мощный, резкий старт, который просто вжимает в спинку сидения, буквально, с первой передачи. Бензиновый турбированный мотор объемом 1,8 литра сдерживает в своих недрах табун из 180 лошадей, а пиковый крутящий момент в 250 Н.м он выдает уже с 1250 об/мин.
На второй передаче мне легко покорялся первый сотенный рубеж (7,3 с), а дальше по нарастающей: стрелка спидометра легко преодолевает 130, 150, 170 км /ч…
Максимальная мощность в 180 л.с. доступна в районе 5100 — 6000 об/мин, но даже тут, у красной зоны, когда пик тяги кажется уже позади, мотор не сникает, а продолжает держаться бодрячком — стоит лишь водителю слегка надавить на газ. Нашу «чешку» я разгонял до 187 км/ч — дальше не решился (разумеется не на трассе P64), и дело тут не в страхе перед скоростью, а в пристальном внимании со стороны камер скорости.
Благо, их расположение на трассе М1 не только одному мне хорошо известно, но на открытых прямых, да на ровном асфальте «Шкода» с двигателем 1.8 TSI творит чудеса! Ей бы литье подходящие, да обуть в низкопрофильную резину — была бы совсем другая песня. А так, как и упоминалось в первой части, общее впечатление субъективно портит шум от покрышек, который проникает в салон уже после 100 км/ч.
Тут несколько слов хотелось бы сказать о резине. Тем более, люди просили рассказать о ней подробнее. Интересно, что обе машины были обуты в одинаковые покрышки — Michelen Energy Saver Green размерность R16 205/55.
Рисунок на протекторе довольно простой, но ассиметричный и, думается, лучше всего подойдет для передвижения по дорогам с асфальтовым покрытием. По центру шины три глубоких канала и много мелких ламелей, что способствует хорошему удалению воды из протектора, предотвращая аквапланирование, и улучшают сцепление с дорогой, повышая устойчивость автомобиля при резких кренах.
Почитав отзывы об этих покрышках, и опробовав их «в деле», пришел к выводу, что лучше всего они проявляют себя при спокойном стиле вождения, когда важен комфорт, а не скорость. Тогда и шум не давит на уши, и крупные выбоины асфальта проходят без помех и дискомфорта. Да, еще при резком старте резина норовит «буксануть», поэтому ездим не спеша и экономим топливо. О чем красноречиво свидетельствует рекламный лозунг данной серии «зеленых мишек»: экономим топливо и снижаем вред окружающей среде!
Как видите, после первого дня возвращались в Минск мы с азартом, чтобы утром снова отправиться по следам белорусской истории. И следующая точка нашего автопробега — Новогрудок.
Богата Гродненщина историческими местами нашей синеокой Родины. Взять хотя бы Любчу — небольшую деревню на берегу живописного Немана. Если уж Вы добрались в эти места, советую посетить эту самобытную беларускую вёску. Многие рисуют Любчу, как идеал белорусской деревни, которая много столетий назад зародилась у стен средневекового замка. Кстати, сам замок сохранился и до наших дней — нынче его активно восстанавливают волонтеры.
Из белорусской истории известно, что замок, как укрепление, возник в 1581 году на левом берегу Немана. Строительство начал влиятельный магнат и вельможа Великого княжества Литовского Ян Кишка, который и владел Любчей. Первые стены замка были полностью деревянными, кроме одной каменной башни, которая возвышалась над воротами. Уже значительно позже новые хозяева замка решили использовать камень повсеместно, постепенно возводя массивные каменные стены.

Кроме неизменных атрибутов современной стройки, в Любче бесконечно долго можно любоваться прекрасной природой. Смею вас заверить, она здесь завораживает. Чего только стоит вид на Неман с высокой горы в лучах заката….Поверьте, видел — знаю.
По дороге в этот древний город, а это 150 км или 1,5 часа пути от белорусской столицы, за рулем Skoda Octavia я решил распробовать систему круиз-контроля, которую днем ранее активно нахваливал наш оператор. Собственно, и ситуация к тому располагала: крутые спуски и подъемы и практически пустая однополосная дорога с ограничением скорости в 90 км/ч. А заодно мы решили замерить расход топлива на обеих машинах, как говорят, при такой идеальной скорости.
Как отмечалось выше, логика управления круиз-контролем в двух машинах построена идентично. Клавиши управления расположены на рычаге переключателя указателя поворотов и света фар. Очень удобно вывести на центральный экран цифровые показания спидометра зафиксировать нужную скорость — и откинуться в кресле!
Умная система сама будет поддерживать постоянную заданную скорость движения автомобиля (свыше 35 км/ч) при отпущенной педали акселератора, а нам остается только следить за дорогой и рулить. Надо ускориться — пару легких касаний кнопки «+» на рычаге-переключателе, и мы живо ускоряемся, надо притормозить — касаемся «минуса» и машина плавно сбрасывает скорость. Одним словам — красота!
Что касается среднего расхода топлива, то при скорости 90 км/ч на «круизе», судя по показаниям бортового компьютера, Skoda Octavia 1,8 TSI потребляет порядка 6, 3 л. топлива на «сотню». Это учитывая крутые, надо сказать, спуски и подъемы Новогрудчины.
Интересно, что аппетит у Jetta при схожих условиях передвижения оказался практически аналогичный — 6,1 литра. Правда, с увеличением скорости, скажем, до 120 км/ч, «Октавия» на «механике» становится уже прожорливее: 6,9 л против 6,4 у «Джетты». А если и вовсе поменять стиль езды с «овощного» на активный драйверский и хорошенько давить на газ, то разрыв увеличится аккурат на 1 литр. Конечно, не в пользу более мощной Octavia.

Забегая вперед отмечу, что уже по ровной прямой дороге в конце нашего автопробега (трасса М1) проехался на «круизе» со скоростью 100 км/ч. Ночь. Пустая трасса без подъемов и спусков, бак полностью заправлен. Обнуляю показания БК «Октавии» и вперед. Спокойно разгоняю машину до заветной «сотни», ставлю на «круиз» и через минут 15 бортовой компьютер показывает 5,4 л.
Но так плестись, да еще по лучшей в стране трассе… Нет, все мое естество против, тем более при разрешенных «120». Поэтому легко догоняю стрелку спидометра до 128 км/ч, включаю круиз-контроль и за 200 км. пути (Ивацевичи — Минск) средний расход топлива по БК получился 6,6 л. Повторюсь, ночью, на пустой прямой трассе и только в левой полосе.
Но возвращаемся к Новогрудку — самому высокогорному городу Беларуси. Дорога к нему пролегает через возвышенности и холмы. И уже на подъезде к городу издали виднеется главная достопримечательность райцентра– две уцелевшие башни.

Всего же их было семь. Строительство каменного замка относится к середине XIII века. До этого на замковых валах были деревянные стены, а окончательный вид замок приобрел лишь в XVI столетии и при этом являлся крупнейшим на белорусской земле.
Именно здесь, в 1253 году, состоялась коронация великого князя литовского Миндовга, которая повлияла на дальнейшую белорусскую историю. С этого времени Новогрудок стал считаться столицей нового государства — Великого княжества Литовского.
С вершины горы на многие километры открывается прекрасная панорама на пригородные дали и леса. Именно здесь понимаешь, почему Новогрудчину называют «белорусской Швейцарией». Не зря живописность этого уголка Беларуси воспета многими поэтами.

Помимо руин замка в Новогрудке не мало древних церквей и костелов. Это и Борисоглебская церковь, Костел св. Михаила Архангела, Церковь св. Николая и древний доминиканский Михайловский костел.
Примечательно, что все эти религиозные объекты находится практически в одном месте — в самом центре города в районе главной площади.
Нам же пора отправляться дальше — следующая остановка, как и было обещано — белорусские Мальдивы.
С красотой этих удивительных мест мы обязательно познакомим в заключительной части материала…
А пока — Продолжение Следует!
ООО «Автомалиновка» выражает благодарность , генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру Volkswagen автоцентру за предоставленные для автопробега автомобили.
Дмитрий Макаревич

Фото: автора

Видео: Илья Шитько
Познакомиться с великолепным музеем-заповедником в Несвиже, а также оценить настоящее белорусское гостеприимство в «Дудутках» можно .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *