Что лучше кашкай или туссан?

Обзор двух компактных кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них, а также какой из них предпочтительней по части потребительских ожиданий?

Внешний вид автомобилей

Оба SUV выглядят достаточно привлекательно и упрекнуть один из них в безвкусице по части дизайна нельзя. Для обоих характерна зауженная оптика освещения, гармоничные пропорции кузова, а также его стремительный силуэт, широкие колесные арки и массивные бамперы.

Однако Nissan создает впечатление более имиджевого авто за счет лаконичной радиаторной решетки, обилия хромированных элементов. Что касается Hyundai Tucson, то относительно конкурента он более агрессивен и на это работает выпуклый капот, объемные патрубки выхлопной системы и низкий обвес.

Геометрическая проходимость авто значительно разнится и первенство в данной дисциплине удерживает японская модель — ее клиренс равен 200 миллиметрам. Визави же располагает под днищем лишь 182-миллиметрами, которых едва хватает даже для преодоления ухабистых участков проселочной дороги.

Внутреннее убранство автомобилей

Салоны кроссоверов функциональны и собраны аккуратно, однако качество материалов отделки все же лучше у Хендэ Туссан — пластик многих панелей мягче, а псевдометаллические вставки смотрятся более правдоподобно. Эргономика же одинаково хороша в обоих случаях.

Аналоговая приборная панель Ниссана Кашкай утоплена в колодцы и отлично читается при любых условиях, однако ее оформление не слишком выразительное и глазу зацепиться не за что.

У оппонента «инструментарий» также стрелочный, в то же время он более красив ща счет окантовки шкал и детализированной графики бортового компьютера.

А вот блок мультимедиа на центральной консоли «корейца» выглядит инородным элементом и аляповато возвышается над торпедо. В Ниссане он более органичен, хотя дисплей в данном случае гораздо меньше, а значит в показания придется всматриваться по ходу движения.

Водительское кресло можно похвалить в обеих моделях — стоит отметить отличную боковую поддержку, приятный профиль и широкие диапазоны регулировок. Что касается дивана второго ряда, то с точки зрения запаса пространства для ног и головы предпочтительней корейский кроссовер — здесь можно вольготно разместиться при росте до 185 сантиметров.

Багажный отсек также больше у «корейца» — 488 литров. Визави же способен предложить багажник, который обладает лишь 420 литрами полезного пространства.

В движении

Nissan Qashqai агрегатируется турбомотором 1.6 литра, который выдает 163 лошадиные силы и сочетается с 6МКП. Данный факт положительно влияет на разгонную динамику японского SUV и позволяет чувствовать себя уверенно и в городе, и за его пределами. Мотор выдает хорошую тягу на средних и высоких оборотах, хотя на низких ощущается ее дефицит, что заставляет подгазовывать при старте с места.

У Hyundai Tucson под капотом располагается безнаддувная силовая установка 2.0 литра с отдачей в 150 сил. Ей также положена механическая трансмиссия на шесть ступеней, однако динамика разгона здесь заметно хуже, нежели у оппонента — двигатель тянет приемлемо лишь в среднем диапазоне оборотов, при этом скорость на спидометре растет медленно, что отбивает всякое желание утапливать педаль газа в пол.

Однако управляемость Хендэ Туссан способна компенсировать слабый двигатель. В частности, баранка отличается высокой чувствительностью в околонулевой зоне, а также неплохой обратной связью, а крены в поворотах — незначительные. Ниссан Кашкай менее точен в своих реакциях на руле, склонен к недостаточной поворачиваемости, посему повороты на нем штурмовать сложнее.

Что касается ездового комфорта, то он не слишком высокий в обоих авто. А именно, подвеска у машин короткоходная, со слабой энергоемкостью — это провоцирует тряску на неровностях, а при полной загрузке салона возможны пробои стоек амортизаторов, что крайне негативно сказывается на плавности хода.

Выводы

Nissan Qashqai и Hyundai Tucson — это неплохие варианты городских SUV. Однако корейская модель является более универсальным вариантом, ибо обладает вместительным салоном и багажником. Кроме того, надо отметить отличную управляемость.

А вот главными козырями оппонента можно считать тяговитый мотор и высокий дорожный просвет. Последний выручит при сложных дорожных условиях.

Тест драйв Hyundai Tucson — Nissan Qashqai

Общая информация Nissan Qashqai и Hyundai Tucson

Марка, модель Nissan Qashqai Hyundai Tucson
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1618 1999
Тип наддува турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 163 / 120 при 5600 150 / 110 при 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 240 при 2000-4000 192 при 4000
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск Распределенный впрыск
Расположение цилиндров рядное рядное

Трансмиссия

Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 430 488
Снаряженная масса, кг 1390 1512
Полная масса, кг 1900 2060

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полузависимая, торсионная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Сегодня у нас два очень злых конкурента Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.

Ниссан Кашкай или Хендай Туссан

Есть различия между кашкай туссан? Нет, практические одинаковые автомобили. И мы специально, как Вы и просили, подобрали двухлитровые моторы, две педали, полный привод. При этом Tucson получился чуть-чуть подороже, а Qashqai чуть-чуть полегче и слабее, но при этом значительно дешевле.

Туссан более глянцевый автомобиль и он скорее всего выиграет в плане динамики. А Кашкай скорее всего выиграет на бездорожье. Так что приступим к соревнованиям и выясним кто лучше — туссан или кашкай?

Первое упражнение – езда по по скользкому кругу, первый стартует Хендай Туссан. Переводим коробку в ручной режим. Drive Mode разумеется в спорт. И на всякий случай включаем блокировку центрального дифференциала, точнее его имитация. То есть зажимаем дифференциал, для того чтобы чуть удобнее было забраться машине в поворот.

Старт. Вид из салонаСтарт. Вид с улицыВ движении
Вид сверхуЗанос. Вид из салонаЗанос. Вид с улицы
Занос. Вид сверху Туссан на скользкой дороге входит в поворот

Возможности мотора, на удивление, не так уж и хороши, как бы того хотелось. Вот самый приятный поворот и здорово что ESP не мешает совсем.

Туссан на скользкой дороге входит в поворот

Итого на проезд по скользкой дороге потрачено 40,57 секунды.

Пересаживаемся в Ниссан Кашкай и здесь у нас уже вариатор, но у него тоже есть ручной режим не знаю точно то ли 6, то ли 5, то ли может быть 18 передач фиксированных, лепестков нету, коробка в ручном режиме потому что вариатор очень быстро реагирует на нажатие педали газа, на дороге позволяет нам экономить топливо, а на трассе (на нашем испытательном полигоне) это очевидно будет мешать, так что ставим ручной режим. Полный привод в режиме LOCK.

Старт Занос. Вид из салона Занос. Вид сбоку
вид сверху Вид сзади Qashqai на скользкой дороге, занос вид спереди
Финиш

Вариатор явно мешает. Он мешает и вроде обороты есть, но не сказать что конвертируется в динамику. Вроде бы формально одинаковые моторы, но управляемость у Туссана проще именно в скольжении. На итог кашкай туже трассу прошёл за 41,97 секунд.

Ну вот это честно, наверное. 1,5 секунды именно столько Кашкай и проигрывает Туссану, мы можем помучатся, и трасса меняется, но при прочих равных Туссан здесь будет быстрее. Это не вопрос разницы в мощности, эти смешные 6 лошадиных силы, учитывая, что Кашкай чуть легче. И это именно работа вариатора, причём что на Туссане Michelin с шипами, а у Qashqai Nokian без шипов.

Туссан управляется великолепно – чуть дал газу, раз занос и ты уверено уже идёшь, но жарковато – отопление великолепно работает. Кашкай холодноват, ну после получаса тестов он уже конечно же согрелся, но он очень долго греется – это проблема и видно по стрелке, что стрелка не доходит до нормальной температуры, и эта проблема, кстати известна с самого первого поколения кашкаев, но до сих пор актуальна. Странно. Да и сам вариатор в процессе агрессивного теста начал перегреваться, я даже почувствовал запах горелого масла, и это при том что за бортом температура -14. Так что в плане динамики ниссан кашкай или хендай туссан определённо выигрывает Tucson

Далее проведём сравнение кашкай туссан при старте с места.

Туссан и Кашкай — старт с места В движении
Вид на Туссан с крыши Кашкая Финиш

Оба автомобиля показали себя великолепно, в начале старта первенство вырывает кашкай, по причине более быстрой работы вариатора, по сравнению в автоматической коробкой передач у туссана.

Далее покатаем обе машины по конусам:

Туссан езда по конусам. Старт В заносе
В заносе Вид сверху

Туссан конусы прошёл за 35 секунд.

Кашкай езда по конусам. Старт Вид сбоку Вид спереди
Вид сзади Вид сверху Разворот у последнего конуса

А вот кашкай с той же самой задачей справился за 40 секунд.

Если сравнить что лучше кашкай или туссан в плане клиренса? То дорожный просвет у кашкая немногим больше чем у туссана.

Дорожный просвет кашкая Шину кашкай проезжает без проблем
Дорожный просвет туссана А вот туссан к сожалению не смог преодолеть препятствие из той же самой шины

Давайте двинем к бездорожью и протестируем обе машины там.

Едем к бездорожью

Подъезжаем к наваленному на обочине снегу и пытаемся его переехать сначала на Tucson’е.

Пробуем переехать наваленный снег на Туссане

К сожалению Туссанчик застрял и сам выехать не смог, так что вытаскиваем его Кашкайчиком.

Кашкай вытаскивает Туссана из передряги

Ну что ж посмотрим как с этим злополучным препятствием справится наш второй претендент.

Кашкай преодолевает наваленный снег

Как видите — qashqai с лёгкостью преодолевает тоже самое препятствие. Nissan Patrol, Pathfinder, а теперь и Nissan Qashqai. Автомобиль, собранный в России в Санкт-Петербурге, на бездорожье показал себя лучше своего корейского конкурента.

Добро пожаловать в царство туссана — царство грязных брюк.

Туссан для задних пассажиров

Сел – брюки испачкал о порог. Но тут присутствует регулировка регулируется сидений по наклону. Потом кнопочка подогрева сидений. Над головой место есть.

Салон в туссане сзади Место над головой в Tucson

Всё хорошо, но приобретая Туссана нужно доплатить каких-то, в кавычках, 1,5-2 тыс. долларов дополнительно по сравнению с Кашкаем.

Садимся к Qashqai сзади Вид для задних пассажиров

Тут по сравнению с Туссаном сразу коленями упираешься, но зато тут панорамная крыша.

Панорамная крыша

Ну из-за стеклянной крыши высота поменьше. Голове тесно, но не катастрофически так как мой рост 1,8 метра и я сижу не упираясь головой в потолок.

Место над головой

Также здесь нет подогрева сидений и не регулируется спинка, есть подлокотник, но нет лючка для лыж – и в туссане его кстати тоже нет. Места для ног в Qashqai поменьше, но не критично, ну на пару — тройку сантиметров. По длине колесной базы Кашкай меньше Туссана на 2,5 — 3 сантиметра. Примерно на столько же здесь меньше.

Давайте сравним багажники. Ну здесь мы честно – кубиками по меряем. Всё объективно, неподкупно. Туссан – заявленный объём больше четырёхсот литров. Вот сейчас мы это и узнаем. Но тут есть маленькие хитрости. Очень мне нравится подполье.

Подполье в багажнике Туссана

Смотрите сколько тут места. Но мы сюда кубики закладывать не будем, так как это не реальный объём, т.е. его сложно использовать. Сюда набор автомобилиста можно положить, ещё что-нибудь. Мы установили задние сиденья в минимально удобное для пассажиров положение. Т.е. по-хорошему бы спинки ещё немного назад откинуть бы, но тогда потеряется объём. Поэтому мы выставили спинки так чтобы можно было бы сидеть, но без лишнего комфорта. Также в багажнике есть пара креплений для того чтобы можно было снять шторку и закрепить её чтобы она не летала, когда везёшь что-то большое. В итоге объём багажника Хендай Туссан составил 376 литров, немного не дотянули до заявленных.

Кубики

Очередь Кашкая. Мы запихнули сюда всё что вошло в Tucson, правда не всё поместилось под полку, и мы доложили не поместившиеся 84 литра наверх полки.

Кубики в багажнике Кашкая

В номинации «Туссан против Кашкая по багажнику» — если учесть не учитывать верхнюю полку у японца, то 84 литра Qashqai проиграл Tucson’y.

Салон Кашкая Салон Туссана

Кашкай красив, он красиво нарисован и дело не в красном цвете. Он выглядит компактно, у него красивый интерьер, у него есть 4 камеры кругового обзора. У него хорошая подвеска, он проехал покрышку, он проедет бездорожье, он очень уверенно ведёт себя на снегу. Увы, вариатор, это, наверное, главная проблема этого автомобиля на фоне хорошего автомата. Туссан в свою очередь имеет отличную динамику, отличную коробку, здорово едет, прекрасно рулится, но при этом эргономика водительского места более великолепна в Кашкае, удобнее интереснее по водительскому месту. Сзади в Tucson’е больше места, багажник у него больше. Туссан очевидно более практичный автомобиль, если вопрос внешности вас не волнует, ну и вопрос денег, потому что туссан ещё и подороже. Чем вещь лучше – тем она дороже. Так что заслужено победил Hyundai Tucson. Также можно почитать статьи про сравнение хендай грета и хендай туссан, Киа Спортейдж и Хендай Туссан, X Trail или Tucson, Tucson или Rav4.

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *