Что лучше импреза или форестер?

«Subaru” на нашем вторичном рынке

В рубрике «SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как «Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире «Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях «Subaru”: «Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе «асфальтовом” джипе «Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении «Subaru Legacy” (1999-2003 гг.).

Все автомобили – с трансмиссией «4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами «boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот ). Легковые «Impreza” и «Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для «Legacy Wagon” существовала люксовая версия «Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство «Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..

САЛОН

«Subaru Impreza”

САЛОН «Subaru Impreza” достаточно просторен для компактного автомобиля гольф-класса. Особенно спереди. Например, автору этих строк (рост 185 см) удалось вполне комфортно устроиться на водительском месте – во многом благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также рулевой колонки по высоте (стандартное оснащение для всех «Impreza”). Свободы в передней части салона хватает как над головой, так и на уровне плеч. Рядом со мной уселся представитель одного из субаровских сервисов – человек далеко не хрупкого телосложения, – и мы совсем не стесняли друг друга. Чего в салоне не хватает, так это подстаканников и различных емкостей под мелочевку, а в бардачок на передней панели не поместится даже глянцевый журнал средней толщины.

На заднем диване удобно могут расположиться только два пассажира. Составить им компанию, не стеснив взрослых, сможет разве что ребенок младшего школьного возраста. Удивило то, что я свободно уселся позади водительского кресла, отрегулированного под мои габариты. (Напомню, база машины всего 252,5 см.) При этом места в районе коленей оказалось вполне достаточно. Правда, подгоняя под себя кресло, я обычно ставлю спинку почти вертикально. А вот если водитель любит расслабленную позу и за рулем полулежит, то сидящему за ним будет уже тесновато. И еще. Сзади человеку ростом более 180 см потолок седана «давит” на голову. В универсале рослые пассажиры на «галерке” ощущают себя свободнее. Зато багажник «Impreza Wagon” не может похвастать вместительностью: со сложенными сиденьями его объем составляет 1.265 л – чуть меньше среднего показателя для автомобилей гольф-класса с таким типом кузова.

К качеству материалов никаких претензий нет. Пластик передней панели мягкий и эластичный, а сборка интерьера произведена очень аккуратно, даже скрупулезно.

«Subaru Forester”

САЛОН «Subaru Forester” совсем не похож на интерьер «Impreza”, хотя автомобили построены на одной платформе. Технически обе машины – практически близнецы, и многие узлы и детали в подвеске и трансмиссии взаимозаменяемые. По организации внутреннего пространства «Forester” напоминает минивэны. Это впечатление усиливают и большое ветровое стекло, и приличный запас «воздуха” над головой: «асфальтовый” внедорожник выше соплатформенника почти на 15 см. Однако что касается размещения экипажа в салоне, то «Subaru Forester” лишь немногим превосходит «Impreza”: по длине колесной базы и ширине автомобили полностью идентичны. Зато высокий кузов способствует более удобной посадке-высадке, да и вместительность багажного отделения уже внушает уважение (при сложенных задних сиденьях – 1.530 л).

На передних сиденьях довольно просторно. За рулем удобно устроятся люди разного телосложения благодаря приличному диапазону перемещений кресла и «баранки” по высоте. Зато сзади комфортно разместятся только двое пассажиров, третий там будет уже лишним. Возможностями трансформации салона «Forester” не поражает. Производители посчитали достаточным и то, что сиденья второго ряда складываются либо в пропорции 1/2, либо полностью, образуя с багажником ровный пол. Кстати, спинка переднего пассажирского кресла складывается, что позволяет перевозить длинномерные предметы.

В распоряжении седоков немалое количество всевозможных емкостей и «бардачков”. Пара подстаканников спрятана в боксе между передними креслами, еще два – в задней части салона. А из центральной консоли при нажатии на неприметную клавишу-планку плавно выдвигается еще один изящный подстаканник. Зато перчаточный ящик откровенно мал, а карманы на передних дверях вместят максимум дорожные атласы.

«Subaru Legacy”

САЛОН внешне вполне солидного «Subaru Legacy” показался несколько узковатым. Особенно это чувствуется, когда быстро пересаживаешься в автомобиль из менее внушительной «Импрезы” и ожидаешь гораздо большего внутреннего простора по сравнению с ней. Но при сравнении технических характеристик обеих моделей выясняется, что по ширине кузова они почти одинаковы. Тем не менее мы не поленились и замерили внутреннее расстояние от правой до левой двери: у «Легаси” оно оказалось все же на пару сантиметров больше..

Эргономика и тщательность исполнения интерьера нареканий не вызывают. Благодаря впечатляющему набору регулировок (сиденье и руль по высоте, а также угол наклона сиденья) в водительском кресле комфортно устроится человек любого телосложения – от хрупкой дамы до крупного мужчины. Передний пассажир тоже не будет чувствовать себя обделенным: его сиденье хоть и не имеет настройки по высоте, зато впередназад перемещается в достаточно широких пределах. А вот на втором ряду места довольно маловато. Формально он рассчитан на троих взрослых (о чем намекает такое же количество подголовников), но это тот случай, когда третьего в дальнюю поездку лучше не брать. Двое там усядутся вполне удобно, и места для коленей тоже будет достаточно благодаря солидной базе в 265 см (больше, чем у «Forester” и «Impreza”, на 13 см).

Багажник седана очень просторным не назовешь, но пара больших дорожных чемоданов там поместится. Если грузовые качества автомобиля для вас не пустой звук, есть резон остановить свой выбор на универсале «Legacy Wagon”. Владельцу такой машины не придется думать о покупке багажника на крышу. При сложенных задних сиденьях объем полезного пространства составляет 1.645 л. Это один из лучших показателей в «семейном” классе.

«Subaru Legacy”

наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

«Subaru Impreza”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий «Subaru Impreza” была довольно щедрой. В базовое оснащение (универсалы с мотором 1,6 л) входили полноприводная трансмиссия, АБС, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности и гидроусилитель руля. Модификации «GX” с 2-литровым мотором (седаны и универсалы) дополнительно имели боковые подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, спортивные передние сиденья и литые диски колес. Для этой версии можно было заказать автоматическую коробку передач. «Impreza WRX” располагала таким же перечнем оборудования, что и «GX”, только «автомат” здесь не предусматривался в принципе.

С североамериканского рынка привозят в основном «Impreza” c 2,5-литровыми моторами. Такие машины были, как правило, с кожаным салоном, электропакетом и климат-контролем, а коробка передач – «механика” или «автомат”.

«Subaru Forester”

КОМПЛЕКТАЦИЯ европейских версий «Subaru Forester” в базовом исполнении «GL” включала в себя трансмиссию «4х4”, АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), гидроусилитель руля, кондиционер, «противотуманки” и омыватели фар. Более богатая версия «GX” добавляла к стандартной электролюк в крыше, круиз-контроль и подогрев передних сидений. Первый хозяин доплачивал отдельно за автоматическую коробку передач, кожаный салон и пневмоподвеску. Турбоверсия «Forester S-turbo” вдобавок щеголяла литыми колесными дисками, противотуманными фарами, электролюком в крыше и краской с металлическим эффектом. Для всех версий в качестве опции предлагалась автоматическая коробка передач.

Американские варианты «Subaru Forester” обычно встречаются с кожаным салоном и полным электропакетом. Они оснащаются только 2,5-литровым двигателем.

«Subaru Legacy”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. «Subaru Legacy” в стандартном исполнении «GL” (с 2-литровым мотором) имел АБС с системой распределения тормозных усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, электроприводы всех стекол и боковых зеркал с подогревом. С начала 2000 года в базовом варианте появились боковые подушки и кондиционер. Версия «GX” подразумевала двигатель объемом 2,5 л и дополнительно к базовому оснащению располагала еще парой надувных подушек, литыми дисками колес, противотуманными фарами, климат-контролем, подогревом сидений и кожаной отделкой салона.

«Legacy Outback” изначально оборудовался богато. В стандартную комплектацию входили полный электропакет, климат-контроль, литые диски и т.п. Версия «GX” добавляла отделку салона кожей, электролюк (на 3-литровых версиях – два) и пневматическую подвеску. Моторы – 4-цилиндровый 2,5-литровый и «шестерка” объемом 3 л.

наверх

НА ХОДУ

«Subaru Impreza”

НА ХОДУ «Subaru Impreza” демонстрирует ярко выраженную спортивность. Подвеска в меру жесткая и упругая, руль «острый”, а крены кузова в поворотах – минимальные. Дополнительную устойчивость на больших скоростях обеспечивает и низкий центр тяжести автомобиля, что обусловлено оригинальной конструкцией двигателя. Он на «Impreza” – оппозитный, то есть цилиндры расположены горизонтально, а поршни в них двигаются навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров (поэтому их еще называют «Boxer”). Эти плоские моторы обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести.

Правда, у «Impreza” с 1,6-литровым двигателем несколько меланхоличная динамика разгона. Гораздо больше соответствует спортивному имиджу 2-литровая модификация. А версии «WRX” с таким же мотором, но снабженным турбонаддувом (и особенно «STI”) доставят много удовольствия тем, кто любит и умеет быстро ездить.

«Subaru Forester”

НА ХОДУ «Subaru Forester” во многом напоминает легковой автомобиль. Такое поведение «асфальтового” внедорожника (нередко его называют универсалом с высокой крышей) обусловлено несущим кузовом, сравнительно низким центром тяжести (благодаря оппозитным двигателям) и небольшой высотой самой машины. За счет достаточно солидной массы «Forester” в движении значительно плавнее и мягче своего соплатформенника «Impreza”. Однако за комфортабельность он расплачивается излишней валкостью в поворотах.

Это на асфальте. А на проселке пригодятся достаточно высокий клиренс (20 см) и постоянный полный привод. Есть даже понижающая передача в трансмиссии. Однако на серьезное бездорожье на «Subaru Forester” лучше не соваться – все же неполноценный джип. Однако аккуратное преодоление средней тяжести бездорожья этой модели вполне по плечу.

«Subaru Legacy”

НА ХОДУ. Одно из самых главных достоинств «Subaru Legacy” – уверенное движение по любым дорогам в любое время года и при любых погодных условиях. Машина удивительным образом сочетает великолепную плавность хода и надежность управления. Это стало возможным не только благодаря полноприводной трансмиссии и плоским оппозитным моторам – свою роль играет и сложная независимая подвеска (задняя – многорычажная) всех колес. Причем универсал воспринимается чуть комфортабельнее седана за счет большей массы и габаритов. Кстати, только для «Legacy Wagon” с механической коробкой предусмотрены понижающая передача в трансмиссии и противооткатная система, которая помогает трогаться в горку, не «поджигая» сцепление.

Управляемость у «Outback” не столь острая, если сравнивать со стандартным универсалом «Legacy Wagon”, да и крены больше из-за увеличенного (на 4 см) клиренса.

наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

«Subaru Impreza” и «Subaru Forester”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, «Subaru Impreza” и «Subaru Forester” по конструкции подвесок и трансмиссии, а также применяемым двигателям практически полностью унифицированы. Это позволяет рассказать об обеих моделях в одной главе.

Кузова машин имеют двухстороннее гальваническое покрытие и в целом невосприимчивы к коррозии (при условии, что они не попадали в серьезные аварии). Для их защиты от зимней антигололедной химии и «ранений” от камней рекомендуем сразу после покупки установить подкрылки и брызговики на все колеса. От летящего песка и грязи страдают пороги и края колесных арок, так что их надо прикрывать в первую очередь. Даже если автомобили выглядят как новые, не поленитесь осмотреть днище. По его состоянию можно многое узнать о боевом прошлом машины.

Электрооборудование надежно. Мелкие сбои в сети случаются, но их устранение не потребует много времени и средств.

На оба автомобиля устанавливались только бензиновые оппозитные 4-цилиндровые двигатели. Для «Impreza” предлагались моторы объемом от 1,6 до 2,5 л. Причем самый слабый 1,6-литровый (95 сил) ставился только на «Wagon”. 2-литровыми моторами мощностью 125, 218 и 265 сил снабжались «Subaru Impreza” как с кузовом «седан”, так и «универсал”. 218и 265-сильные двигатели с турбонаддувом ставились на модификации WRX и STI. Под капотом американских версий «Impreza” стояли «четверки” объемом 2 л с турбиной (227 л.с.) и 2,5 л (165 сил). Для европейских версий «Subaru Forester” предлагалось только два двигателя объемом 2 л: 125 л.с. и его 177-сильная турбоверсия. Американский вариант располагал 2,5-литровым «оппозитом” мощностью 165 «лошадей”.

Характерных неисправностей субаровские «Boxer” не имеют. Зато из-за некоторых конструктивных особенностей их сложнее охлаждать. Поэтому такие моторы склонны к перегреву. Надо об этом не забывать и поглядывать на стрелку указателя температуры. Результатом перегрева может стать деформация алюминиевого блока цилиндров. Если не «запускать” болезнь и сразу явиться на сервис, то ремонт (шлифовка головки блока) обойдется в $1.400. В противном случае придется менять блок целиком, а это уже около $4.000.

По отзывам сервисменов субаровские моторы требовательны к качеству топлива. Плохой бензин может стать причиной выхода из строя свечей зажигания ($4-18) и опять-таки перегрева двигателя. По регламенту через каждые 50.000 км следует менять охлаждающую жидкость, а заодно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Эти две операции крайне важны для мотора. Когда машина пробежит очередные 100.000 км, требуется новый ремень ГРМ. Как правило, заодно с ним устанавливаются новые натяжные ролики. Вся операция в целом обходится в $300, а для турбоверсии – $400. Кстати, на модификациях с наддувом после интенсивного движения рекомендуется дать мотору поработать на холостых оборотах пару минут для охлаждения масла в турбокомпрессоре. А еще лучше установить турботаймер, который отключает зажигание только после полного охлаждения турбины.

Трансмиссия и подвеска «Impreza” и «Forester” отличаются завидной выносливостью. Этому есть объяснение: они практически без изменений перекочевали с раллийных машин, у которых запас прочности этих узлов – двойной. Тем не менее на гражданских версиях придется периодически менять стойки и втулки стабилизатора. Их долговечность (от 10.000 до 80.000 км) напрямую зависит от манеры езды. «Заряженные” версии WRX и STI обходятся в ремонте заметно дороже. Например, если комплект передних колодок на «Impreza” и «Forester” стоит около $150, то на WRX и STI – $300 и $840 соответственно. Сроки замены и стоимость деталей шасси приведены в таблице.

«Subaru Legacy”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ. Все кузовные панели «Subaru Legacy” и «Outback”, кроме крыши, имеют двухстороннее «горячее” гальваническое покрытие и неплохо противостоят ржавчине. Если машина не побывала в серьезной аварии или по крайней мере была качественно восстановлена после ДТП, то за сохранность корпуса можно не волноваться. Так или иначе при выборе «Legacy” и «Outback” советуем отдавать предпочтение экземплярам, окрашенным «металликом”: такие эмали лучше защищают от коррозии. При отсутствии подкрылков есть резон их установить.

Электрическая сеть надежна. Правда, время от времени перегорают лампочки подсветки панели приборов. Дефект пустячный – лампочка стоит копейки, однако работа по демонтажу, а затем подгонке панели увеличивает расходы до $30-50.

На «Subaru Legacy” устанавливались 4-цилиндровые «оппозитники” объемом 2 л (125 сил) и 2,5 л (156 л.с.). На «Outback” базовый мотор – 2,5 л, а 3-литровый «боксер” (209 сил) появился с 2000 года. Двигатели идентичны по конструкции, надежны и долговечны – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании «ходят” более 300.000 км. Свечи с платиновыми электродами ($20) на нашем бензине выдерживают не более 25.000-30.000 км, хотя в принципе их ресурс составляет около 100.000 км. Применение обычных свечей зажигания недопустимо. Ремень ГРМ ($117-130) выдерживает положенные ему 100.000 км. Его замена вместе с роликами обойдется в $180. У 3-литрового мотора вместо ремня – более долговечная цепь. Все «боксеры”, о которых здесь идет речь, не имеют гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются шайбами. Для этого надо снимать двигатель, так что процедура получается не из дешевых – около $600-700. Ее рекомендуется производить каждые 160.000 км. Иногда «умирают” электронные датчики. Их замена выльется в сумму от $10 до $70.

наверх

Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии «Subaru Impreza”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 80
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 32-78
20.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 186
Замена втулок переднего стабилизатора 28
Замена стоек переднего стабилизатора 90-121
40.000-60.000 Замена задних тормозных колодок 140
Замена втулок заднего стабилизатора 22
Замена стоек заднего стабилизатора 132
50.000-70.000 Замена передних тормозных дисков 336
70.000-90.000 Замена задних тормозных дисков 300
100.000 Замена ремня ГРМ 280
100.000-120.000 Замена передних амортизаторов 540
Замена задних амортизаторов 540
120.000-150.000 Замена наконечников рулевых тяг 123
Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии «Subaru Forester”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 80
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 82
20.000-35.000 Замена передних тормозных колодок 186
Замена втулок переднего стабилизатора 28
Замена стоек переднего стабилизатора 90-121
40.000-60.000 Замена задних тормозных колодок 150
Замена втулок заднего стабилизатора 26
Замена стоек заднего стабилизатора 132
50.000-60.000 Замена передних тормозных дисков 346
70.000-90.000 Замена задних тормозных дисков 310
100.000 Замена ремня ГРМ 290
100.000-120.000 Замена передних амортизаторов 540
Замена задних амортизаторов 540
150.000 и более Замена рулевой рейки 1.793
Примерные сроки замены деталей двигателя,

подвески и трансмиссии «Subaru Legacy”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 80-130
10.000-25.000 Замена свечей зажигания 95
15.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 154
30.000-40.000 Замена стоек переднего стабилизатора 106
Замена втулок переднего стабилизатора 42
50.000-60.000 Замена передних тормозных дисков 340
Замена задних тормозных колодок 134
80.000-100.000 Замена задних тормозных дисков 290
100.000 Замена ремня ГРМ 270-420
100.000-120.000 Замена передних амортизаторных стоек 520
Замена задних амортизаторов 390
Замена подшипников (за пару) ступиц колес 380
Замена насоса гидроусилителя 845
150.000-180.000 Замена сцепления 500

наверх

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №10 2006 год

Стильний міський кросовер поєднує в собі грацію, швидкість і ефективність. Субару ХВ 2020 миттєво реагує на всі установки та дії водія. А за маневреністю не поступається легковим моделям, роблячи процес керування максимально комфортним.

ДИЗАЙН

Ідеально спроектований дизайн, спортивна стилістика у поєднанні з якісною обробкою роблять кросовер Subaru XV гідним конкурентом для автомобілів класом вище. Розділіть задоволення від поїздки зі своїми супутниками. У сучасному салоні з ергономічними сидіннями та зручною панеллю керування кожен відчуватиме себе комфортно. Просторий багажний відсік дозволяє ще легше складати та виймати речі, додаючи практичності у тривалих подорожах.

Для зручності водія передбачений швидкий і зрозумілий доступ до навігації, аудіо-контенту, а також роботи інших систем. Інформація про стан автомобіля зображується на екрані. 8-ми дюймовий сенсорний дисплей розташований у центрі приладової панелі. Тут ви можете налаштувати карти навігатора, вибрати маршрут, а також відтворити улюблену музику, увімкнувши Apple CarPlay або Android Auto.

ТЕХНОЛОГІЇ

Subaru XV побудований за технологією Subaru Global Platform — унікальна платформа, завдяки якій він став ще більш безпечним, максимально точним і комфортним у керуванні.

Кузов нового Субару XV тепер на 70% жорсткіший ніж у попередника, що робить автомобіль більш точним і чуйним до рухів водія. Знижено рівень вібрацій на підлозі, рульовому колесі та сидіннях. Це дозволяє забезпечити максимальну тишу, що не завжди можливо в інших автомобілях цього класу. Рамна конструкція виготовлена зі сталевих пластин і високоміцних матеріалів, сформованих методом гарячого пресування, завдяки чому корпус ефективніше поглинає енергію у разі зіткнення.

БЕЗПЕКА

Subaru XV оснащений системою Subaru EyeSight. Революційна технологія безпеки отримала найвищі нагороди у світових рейтингах. Технологія EyeSight використовує дві стереокамери, демонструючи об’ємне кольорове зображення з високою роздільною здатністю. Повний огляд та контроль дорожнього руху дозволяє знизити ймовірність аварій через помилку водія. Також для вашої безпеки передбачені такі опції як попереднє гальмування, круїз-контроль, система контролю обраної смуги руху тощо.

Протестувати Subaru XV, ціна якого залежить від комплектації та наявності додаткових функцій, ви можете в нашому дилерському центрі. Ми також пропонуємо купити Субару ХВ у кредит або за програмою Trade-in. Модель представлена в 9-ти кольорах. Кожен відтінок вигідно підкреслюють матові чорні накладки, роблячи екстер’єр Subaru XV максимально стильним і вражаючим.

С начала апреля вступили в действие повышенные ставки утилизационного сбора, которые забьют еще один гвоздь в гроб приморского авторынка

1 апреля вступили в силу повышенные ставки утилизационного сбора на автомобильную технику, который платят производители и импортеры автомобилей. Сильнее всего нововведение ударит по рынку праворульных автомобилей возрастом 5-7 лет с относительно доступной ценой до 1 млн рублей. По предварительным расчетам, если ранее сборы (поборы – по версии приморцев) государства при ввозе такого авто составляли 250-350 тыс. рублей в зависимости от модели, то сейчас при растаможке придется отдать 400-500 тыс. рублей. Местные автодилеры прогнозируют, что с рынка уйдет целый ряд популярных в Приморье моделей.

Утилизационный сбор, который платят производители и импортеры автомобилей, был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. В 2016 году этот подход был распространен на дорожно-строительную технику: бульдозеры, тракторы и комбайны. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

В 2016 году правительство РФ уже индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Индексация объяснялась желанием защитить российский автопром (читай – «АвтоВАЗ») от снижения ввозных пошлин на автомобили, которое Россия обязана провести по условиям членства в ВТО. В сентябре 2017 года пошлины на легковые автомобили снизились с 23 до 20%, через год они дойдут до 17%, а в 2019 году – до 15%.

Тонкости расчета

Постановление правительства от 19 марта 2018 года устанавливает новые ставки утилизационного сбора для автомобилей, заявленная средняя индексация составляет 15%. Кроме того, постановление распространяет утильсбор на полуприцепы.

Базовые ставки для расчета утильсбора при этом не меняются, оставаясь на уровне 20 тыс. рублей для легковых автомобилей и 150 тыс. рублей для грузовиков и автобусов. Постановление меняет коэффициенты расчета утильсбора, которые устанавливаются, в частности, в зависимости от объема двигателя автомобиля, его возраста и полной массы.

Так, для новых легковых автомобилей с двигателем объемом от 1 до 2 литров (самый популярный сегмент) коэффициент вырос с 2,21 до 4,2 (таким образом, утильсбор повысится с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей).

При этом коэффициенты для легковых машин, ввозимых физическими лицами для личного пользования, сохранен на прежнем уровне. Помимо этого, постановление вводит отдельную категорию транспортных средств, произведенных на шасси 2017 года выпуска. Коэффициенты для таких автомобилей заморожены на прежнем уровне до конца 2018 года.

Дополнительные доходы от индексации утилизационного сбора, которые начнут поступать с 2018 года, могут составить около 5 млрд рублей в год, оценивал ранее министр транспорта Максим СОКОЛОВ.

По факту утилизационный сбор для легковых машин с объемом двигателя до 1 литра вырос на 17,86%, до 33 тыс. рублей, от 1 до 2 литров — на 90%, до 84 тыс. рублей, от 2 до 3 литров — на 49,3%, до 126 тыс. рублей. На автомобили с объемом двигателя 3 и более литров утильсбор остается неизменным: 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором более 3,5 литров. Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79%, до 32,6 тыс. рублей.

Популярные марки останутся в Японии

Эксперты портала drom.ru сделали расчеты, насколько станет дороже привезти бывший в употреблении автомобиль из Японии.

«Прежде всего надо отметить, что тарифы утильсбора не изменились для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Это значит, что новые ставки не затронули б/у авто в возрасте 3-5 лет, которые в настоящее время составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию. Таким образом, стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь определяется размером таможенных пошлин, а утилизационный сбор фиксирован для них на отметке 5,2 тыс. рублей», — говорится в обзоре портала

По итогу выходит, что Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Toyota Vitz, Nissan Leaf, Toyota Probox, Toyota Aqua, Toyota Ractis, Toyota Passo и прочие популярные модели можно будет растаможить за те же деньги, что и раньше. Равно как и более престижные модели с объемом ДВС более 2 литров вроде Toyota Harrier, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Crown, Toyota Alphard, Toyota Vellfire, Mitsubishi Delica D:5, Suzuki Escudo, которые всегда было выгодно оформлять на физлицо.

Куда все печальнее с ввозом б/у авто на юридических лиц — все автомобили возрастом от трех лет с объемом ДВС 1-3 литра при растаможке станут дороже на 150 тыс. рублей, что для «малышей» очень чувствительно.

«Важно отметить: растаможка автомобиля на юрлицо — это всего лишь способ сэкономить на таможенных платежах. По факту все автомобили, ввозимые на компании, в конечном итоге попадают к обычным гражданам, то есть физлицам. Стало дороже для «юриков» = стало дороже и для «физиков», — отмечает drom.ru.

Наиболее сильно повышение ставок «утиля» (на 150 тыс. рублей) повлияло на категорию автомобилей возрастом 5-7 лет с относительно доступной ценой до 1 млн рублей. Если ранее сборы государства при ввозе такого авто составляли 250-350 тыс. рублей в зависимости от модели, то сейчас при растаможке придется отдать 400-500 тыс. рублей.

Эксперты приводят несколько примеров автомобилей, с массовым ввозом которых приморский авторынок фактически прощается.

Отдельной категорией можно выделить Toyota Prius в 30-м кузове: эти гибриды 2011-2012 года выпуска можно было привезти за 650-700 тыс. рублей, а сейчас минимум на покупку будет стартовать от 800 тыс. рублей.

Поздно бить в колокол

В защиту интересов приморцев, как это ни странно, выступили местные парламентарии. Депутаты Законодательного собрания Приморского края обратились в правительство РФ с предложением перенести сроки введения повышенных ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля на 1 сентября.

«В целях защиты интересов жителей Приморского края депутаты обратились с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в соответствующее постановление правительства от 19 марта N300 и перенести сроки введения изменений размеров утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года на 1 сентября 2018 года», — сообщила пресс-служба ЗС ПК.

Отмечается, что утилизационный сбор взимается при таможенном оформлении, поэтому повышение ставок также приведет к существенному росту цен на вновь ввозимые автомобили в Приморском крае.

По мнению депутатов, значительное увеличение ставок утилизационного сбора и их введение в сжатые сроки не позволили жителям региона оценить возможный ущерб от повышения ставок, а также адаптироваться к изменениям.

Олег КЛИМЕНКО.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Да, эти машинки кроссоверы, а еще их объединяет платформа, она одна, общая от Форика, поэтому клиренс одинаковый, разница только в кузове, в комплектации, в размерах салона и соответственно в ценнике ). В XV максимальный объем 2 литра, у Форя есть еще 2,5 и турбо движки, по салону все схожие, за исключением нововведений в новом Форе (2013 г.в.), добавили 7-ю подушку для колен водителя, высокая посадка, элементы декора. За счет высокой крыши, Форь смотрится больше, XV более приземисто, от сюда и салон Форя больше по объему, но по длине все одинаково, разницы не заметил. Ну и еще отличительной чертой является багажник, точнее его размер, если есть надобности перевозить что-то габаритное.rnrnСкажу так, если для себя (не для семейной жизни с коляской) и двух литров (150 кобыл) на вариаторе будет за глаза, то XV, щас в максималке новая 2012 г.в. около 1150т.р. экономия 250т.р.rnЕсли хочется больше драйва, частые выезды на природу с монголами, казанами, палатками и т.д., то ФорьrnП.С. еще, заметил особенность, чем больше (внешне) автомобиль, тем больше относятся насторожено, не подрезают, не играют в догонялки и т.д. ))»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *