Что дешевле газ?

Какое отопление дешевле и выгоднее для частного дома: газовое или электрическое? Многие сразу скажут: конечно, газ! Он же в разы дешевле, и иметь газовую трубу рядом — мечта каждого дачника.

На самом деле, не все так однозначно. В большинстве случаев, топить дом газом действительно выгоднее, чем электричеством. Но это если сравнивать эти два способа по размеру ежемесячных счетов. Если же учитывать все затраты, в том числе на подключение, оборудование и эксплуатацию, электрическая система зачастую выглядит более выгодной.

В этой статье мы попробуем разобраться объективно в этом вопросе. А для этого нужно досконально изучить все плюсы и минусы обоих систем отопления и сравнить все расходы.

Отапливаем дом электричеством

Сегодня на рынке представлено два основных вида электрических отопительных систем:

  • водяное отопление;
  • и с применением конвекторов.

Первый тип требует наличия теплоносителя, который нагревается и подается, по отопительной системе, в комнаты, которые следует обогреть.

Как и в любой водяной системе, здесь естественно необходим котел, который будет греть воду в трубах. Данный тип отопления очень эффективен, так как вода имеет большую тепловую инертность.

При конвекторном отоплении, для обогрева каждой комнаты, устанавливается большое количество радиаторов. Их можно ставить для автономной работы, а можно объединить в общую систему с единым управлением.

Монтаж такой отопительной системы достаточно прост и много материалов для него не нужно. Достаточно на стене закрепить конвектор и подвести к нему питание 220В. Доступные цены и простота монтажа — основные достоинства этого типа отопления.

Преимущества электрического отопления

По мнению многих застройщиков, отапливаться электричеством более выгодно для владельцев загородных домов, поскольку для этого не нужно присоединяться к магистральному газопроводу, который, к тому же, есть далеко не везде.

Больших стартовых затрат эта система не требует, а преимущества очевидны:

  1. Легкий монтаж. Электрический котел установить достаточно просто — это можно сделать своими силами. Для этого не нужна отдельная котельная, равно как и не требуется согласование и регистрация установки оборудования с проверяющими инстанциями;
  2. Можно быстро и дешево оборудовать. Не нужно тратить деньги и время на подготовку и получение проекта, техусловий, ждать акта ввода в эксплуатацию;
  3. Нет необходимости в земляных работах и прокладке труб;
  4. Не нужно обустраивать дымоход и датчики, которые должны следить за безопасностью и задымлением;
  5. Более высокая безопасность и экологичность. От электрических котлов можно не опасаться взрыва, у них нет выделения угарного газа и образования продуктов горения;
  6. Система очень проста в эксплуатации, а электрические котлы более удобны в использовании.

Недостатки электрического отопления

Впрочем, у этой системы немало и отрицательных моментов:

  1. Электричество уступает газу в 7 (!) раз по эффективности теплоотдачи. Проще говоря газовому котлу нужно в 7 раз меньше топлива, чтобы обогреть одинаковую площадь;
  2. Необходимо стабильное напряжение. Функционирование системы напрямую зависит от напряжения в электрической сети (а в частном секторе довольно часто с этим случаются перебои);
  3. Чрезвычайно высокое потребление электроэнергии в холодное время года. Для того, чтобы прогреть помещение в 10 квадратных метров, нужно затратить киловатт электрической энергии. Получается, что для обогрева дома площадью 150 кв. м. необходимо постоянно расходовать 15 кВт (что во многих поселках и селах — максимальная мощность, выделяемая на участок). И это только на батареи, не считая другие приборы, потребляющие электроэнергию.

Разумеется, многих собственников пугает перспектива платить зимой десятки тысяч рублей ежемесячно по счетам за электричество. Можно ли как-то снизить эти расходы?

Да, это возможно. Если свести теплопотери в доме к минимуму, основательно его утеплив изнутри и снаружи, то можно значительно снизить потребление электричества, а следовательно — расходы на отопление.

Также можно поставить многотарифный счетчик. Такие счетчики позволяют эффективней расходовать электричество, в зависимости не только от текущего потребления, но и от времени суток.

Кроме того, не стоит забывать и о конверторном отоплении, где совершенно не нужно тратить деньги на котел, да и само отопление может быть локальным.

Отапливаемся газом

Газовое отопление справедливо можно считать более выгодным, если газовая труба находится в непосредственной близости от дома. Чтобы сэкономить на подключении к магистрали, рекомендуется воспользоваться следующими правилами:

  1. Все услуги должны быть заказаны в одном месте. Это и проект, монтаж и последующее сервисное обслуживание;
  2. Нужно грамотно подготовить место для котла;
  3. Сам котел должен соответствовать площади дома;
  4. Следует выбрать оптимальный размер дымохода.

Основной плюс газового отопления — это низкая стоимость энергоносителя. Однако, по сути, все плюсы на этом и заканчиваются.

Недостатки газового отопления

  1. Если дом изначально не был подключен к газовой магистрали, то стартовые затраты на присоединение настолько велики, что не каждому будут по карману. И если у владельца дома с участком роста доходов в перспективе не предвидится, то можно смело ставить электрокотел. И не беспокоиться о разнице в стоимости носителей энергии;
  2. Не стоит еще забывать о том, что газ — это достаточно взрывоопасная субстанция. И тут уж поневоле еще раз подумаешь, прежде чем устанавливать газовое отопление в дом;
  3. Газовая водяная отопительная система неудобна для кратковременного использования, она слишком долго прогревается (когда дом используется в холодные месяцы от случая к случаю).

Продажа участка на Мысе у Волги 88 соток, 165 км от МКАД ПОСМОТРЕТЬ

Сравнение затрат на газ и электричество. Какова разница в цене?

Давайте попробуем сделать простой расчет и посмотрим, насколько дороже топить дом электричеством, по сравнению с газом.

Будем исходить из того, что отапливать частный дом нужно пять месяцев в году. Учтем, что будут не только холодные дни, но и теплые, поэтому расход энергии разделим на 2.

Итого на обогрев дома в течение года приблизительно уйдет 27 000 кВт энергии.

Тарифные цены поставщиков в этом году в Подмосковье составляют:

  • 4,0 руб. за 1 кубический метр газа;
  • 3,80 руб. за 1 киловатт электроэнергии.

Нетрудно посчитать, что расходы на обогрев дома электричеством составят 102.600 рублей за отопительный сезон.

Теперь сравним сколько придется потратить, если используется газ и установлен котел, мощность которого составляет 24 кВт, а производительность — 2,84 куб. м. в час.

При обогреве частного дома, с одного кубического метра газа выходит 8,45 кВт тепла. В расчет возьмем КПД котла равным 90 %:

8,45 х 0,9 = 7,61 кВт.

В результате получим, что за тот же отопительный сезон затратится 3.548 кубометра газа, общая стоимость которого составит 14.192 рублей.

Если сравнить два дома одинаковой площади, один из которых отапливается магистральным газом, а другой — электричеством, ежемесячные расходы на отопление первого будут более чем в 7 раз дешевле.

Конечно, это немалая разница. Но заглянем вперед и сделаем расчет на перспективу, например на 15 лет. Приплюсуем сюда расходы, которые потребуются для того, чтобы установить газовую отопительную систему:

  • Чтобы подключиться к газовой магистрали в Московской области придется потратить не менее 600-700 тысяч рублей;
  • Годовое техническое обслуживание газового котла обходится в 8 тыс. руб., за 15 лет эта сумма перерастет в 120 тыс. руб.;
  • Учтем замену котла (а он за этот период явно выработает свой ресурс) — еще 50 тыс. руб.;

В общей сложности, получим 978 тысяч рублей дополнительных расходов.

Подведя итог, имеем, что за 15 лет на отоплении дома электричеством мы потратим 1.539.000 руб. Если отапливаться газом, за этот же период мы потратим 1.090.880 руб. Разница в 1,5 раза.

С учетом затрат на подключение, оборудование и обслуживание газовой отопительной системы, в долгосрочном периоде, выгода от газа уже не столь очевидна — в 1,5 раза. А учитывая то, что для устройства электрического отопления, не потребуются большие вложения на этапе строительства дома — это для многих владельцев будет более комфортным решением.

Резюмируя все вышесказанное

Взвешивая все плюсы и минусы, все за и против, однозначно можно сказать следующее: если дом был приобретен уже с подключенным газовым отоплением, то менять его конечно не стоит.

Если вы не готовы вкладывать в дом почти миллион рублей для того, чтобы в нем был газ, и для вас также важна скорость прогрева комнат (в этом плане газовое отопление проигрывает электрическому), лучше отдать предпочтение электрическому отоплению.

Дело в том, что электрические системы лишены данного недостатка, особенно если использовать систему «котел — воздух». Вся «фишка» быстрого прогрева заключается в конвекции — комнатный воздух забирается системой, затем нагревается и возвращается в комнату, снова забирается, и так по кругу. Подобные системы отличаются очень высоким КПД — и вырабатывают тепла больше, чем тратят энергии.

У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.

Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант. Но при этом не стоит забывать о том, что через лет пять владельцу придётся выложить немалую сумму денег для того, чтобы заменить аккумулятор. Но разбив цену данного устройства на пять лет, она получается в разы меньше, нежели амортизация классических моделей.

А что касается заправки, эта ситуация ещё не до конца ясна многие водителям. В настоящее время заправить автомобиль бензином можно везде, практически на каждом километре пути, а вот электрических заправок почти нет. Поэтому преодолевать большой путь на электрокарах будет сложно.

Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова и заканчивая стандартными подушками безопасности. Да, в стандартных автомобилях, особенно последних годов выпуска также есть всевозможных приспособления и оборудования, позволяющие обезопасить своего владельца.

Что касается комфорта, то, как в первом, так и во втором варианте есть всё, что может пожелать современный водитель: инновационный интерьер, всевозможные устройства для удобства во время поездки, как владельца авто, так и пассажиров. Тут всё зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей.

Так что, по поводу безопасности, комфорта и удобства в управлении, тут у каждого транспортного средства есть свои достоинства.

Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:

Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары — не вредят природе и людям;

Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;

Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;

Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;

Минимум шума во время передвижения.

Как видите электромобиле всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины. Ну, а в сторону какого транспортного средства сделает свой выбор тот или иной водитель — это дело сугубо личное. Ведь у каждого человека свои личные предпочтения и пожелания.

«Газпром» отмечал, что благодаря сбалансированной структуре ценообразования на газ (57% контрактов индексируются по газовым хабам, около трети — по старым принципам с привязкой к нефти и нефтепродуктам или их современным модификациям) в 2019 году ему удавалось продавать газ на $47 за 1 тыс. куб. м дороже, чем спотовые котировки в Европе «на следующий день».

Поскольку нефтяная привязка в тех контрактах, где она есть, вступает в силу с лагом ориентировочно в шесть месяцев, обвал цен на нефть в марте—апреле еще не мог повлиять на цены «Газпрома» (повлияет позже в этом году).

Цены будут удерживаться около $2 за млн БТЕ (миллион британских термальных единиц, в 1 тыс. куб. м газа содержится 35,7 МБТЕ) все лето, сообщил РБК заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев.

«В отопительный сезон, несмотря на отложенное влияние обвала нефтяных цен, цены в Европе, скорее всего, поднимутся до $3–4 в силу сезонного фактора и восстановления спроса, если не будет второй волны COVID-19. По итогам года «Газпром» может показать убыток. Но причина не в убыточности самих поставок (вопрос, как считать), а в сохранении амбициозной инвестпрограммы в крайне неблагоприятных (для всех поставщиков) рыночных условиях. В 2021 году цены должны вырасти, но среднегодовая цена вряд ли будет выше $4″, — сказал Белогорьев.

Риск снижения экспортной цены в ближайшие месяцы есть из-за временного лага в контрактах с нефтяной привязкой, сообщил РБК Маринченко.

«Цены начнут восстанавливаться, вероятно, только ближе к зиме. На уровне отдельных контрактов «Газпром» действительно может терпеть убытки из-за обвала цен, но снижение добычи не всегда самое рациональное поведение: значительная часть операционных издержек является по сути фиксированной, например, расходы по оплате труда или транзиту, когда он осуществляется на условиях «качай или плати» (по «Северному потоку» или через Украину)», — отметил он.

По словам Маринченко, отдача от экспортных операций в этом году будет минимальной: внутренние продажи и нефтяной бизнес («Газпром нефть») сейчас становятся важнейшими драйверами прибыли для группы. «По издержкам и логистике «Газпром» находится в более выигрышном положении, чем американский СПГ, спрос на газ в среднесрочной перспективе будет расти — поэтому текущую ситуацию не стоит считать каким-то грандиозным провалом: рынок медленно, но будет восстанавливаться, «Газпром» останется конкурентоспособным поставщиком», — заключил эксперт.

Несмотря на то, что вы живете в Подмосковье труба с голубым топливом к вам так и не добралась? Или за подключение к ней просят от 500 000 руб.? А жить в собственном доме хочется круглогодично. В прошлой статье мы рассмотрели самый простой способ отопления. А в этой рассмотрим самый дешевый по виду топлива.

Один из самых дешевых видов топлива, из расчета на одну единицу выделяемого тепла, является каменный уголь. Несмотря на прогресс и новые технологии этот вид топлива опять набирает популярно несмотря на все минусы его использования.

Самое простое устройство для сжигания угля – это угольная печь. По принципу работы она очень схожа с классической русской печкой, на ней так можно приготовить еду или вскипятить воду. Но в отличие от классического исполнения, печь не только греет воздух, но и подогревает теплоноситель. Который впоследствии раздается потребителям (радиатор отопления) в разных помещениях дома.

У таких видов отопительных котлов есть один неоспоримый минус, который может перекрыть все плюсы для человека, привыкшего к городскому комфорту. Это ежедневные физические нагрузки для поддержания тепла и обслуживания печи:

  • Топливо придется подбрасывать несколько раз в день;
  • Удалять остатки горения;
  • Периодически удалять из дымохода сажу;

А также постоянно следить за температурой в котле, чтобы температура не упала ниже необходимой или не произошёл перегрев котла и он не пошёл в разнос.

К счастью угольные котлы очень популярны в Европе. Местные производители не переставали их модернизировать. Продлевая время работы на одной закладке, повышая КПД, полноту сгорания топлива, снижая уровень образования сажи, золы, дыма.

Современные котлы каких только приставок не имеют – пиролизные, длительного горения, верхнего горения и т.д. Но давайте посмотрим, чем именно они отличаются от классических:

Не притязательность к топливу – в них можно сжигать твердое топливо любого вида начиная от угля и дров, заканчивая описками и сухим бытовым мусором.

Продолжительное время работы на одной загрузке – хоть и реклама заявляет время работы на одной закладки до месяца, но без специального оборудования для закидки топлива в котел, одной порции хватает на 3 – 8 дней. Надо помнить, что продолжительность напрямую зависит от качества угля (выделяемое тепло при сгорании и процент шлака).

Экономичность – поскольку сжигать можно вплоть до бытового мусора и сухих листьев, общие затраты на отопление значительно ниже, по сравнению с традиционными.

Высокая теплоотдача – конструкция котла позволяет сжигать топливо с большой теплоемкостью и поддерживать высокую температуру, благодаря этому топливо сгорает практически полностью.

Удобство в использовании – вся конструкция котла создана для облегчения процесса загрузки топлива и очистки от золы.

Как работает котел верхнего горения

Для того, чтобы проще было понять отличие верхнего горения от традиционного – надо представить спичку. Если после того как зажечь спички, перевернуть ее серной головкой вниз – она сгорит быстро и отдаст сразу максимум тепла и не успеет ничего нагреть. Если спичку держать серной головкой вверх, то спичка будет гореть дольше и успеет нагреть предмет над ней.

Процесс работы котла выглядит так:

  • В топочную камеру загружается уголь;
  • При помощи щепы и бумаги разжигается;
  • Сверху в камеру горения по трубе с помощью вентилятора подается воздух объема которого хватит для разогрева топки до необходимой температуры температуры;
  • Жар поступает на теплообменник, в котором постоянно подогревается теплоноситель, циркулирующий по трубам и радиаторам.

Стоимость современного котла

Возьмем для примера котел фирмы Buderus на 13,5 кВт – его стоимость порядка 50 — 60 тыс. рублей. Это дороже традиционного котла от российского производителя приблизительно в два раза. Удовольствие не из дешевых! Но если посчитать экономию на топливе, расходных материалах и сроке службы, то получится значительная экономия. Которая не только покроет разницу в цене, но и выйдет в плюс. Это не учитывая удобство эксплуатации и сохраненные нервы.

Каким углем топить

Мы уже знаем, что производители современных котлов позволяют топить их любым углем. Так какой же лучше выбрать – антрацит или бурый.

«Мы однозначно за антрацит!»

Антрацит самый калорийный сорт каменного угля теплота сгорания доходит до 8500 ккал/кг, а зольность не превышает 10%. За счет этого разница в цене по сравнению с бурым углем практически нивелируется. Плюс проще будет эксплуатировать и обслуживать котел.

Также не стоит забывать, что уголь придется где то хранить и оплачивать его доставку. А это тоже деньги, т.к. бурого угля потребуется в 1,5 – 2 раза больше. Ну и утилизация шлака тоже добавит проблем. Его объем может доходить до 50%.

Заключение

Как мы с вами разобрались уголь не только можно использовать для отопления загородного дома, но и даже экономически выгодно. Современные котлы и автоматика максимально облегчают контроль и обслуживание оборудования.

Главный аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ Ирина Сосенкина рассказала, что средний пробег машины в год составляет 17,5 тысяч км. Если в неделю водитель проезжает около 335 км, то ему выгоднее заправляться газом. Но при этом перевод автомобиля на такое топливо стоит от 40 до 50 тысяч рублей, сообщает «РИА Новости».

Что касается электрокаров, то на них ездить еще дешевле, по мнению эксперта. Но стоимость самих машин гораздо выше. Сосенкина сравнила по еженедельным расходам на электроэнергию и топливо модели Nissan Leaf и Lada Vesta.

По ее словам, расход бензина на Lada Vesta составляет 9,3 литра в городе. Цена этого топлива составляет чуть более 1,3 тысячи рублей. Затраты на пропан-бутан оценили в 750 рублей. Nissan Leaf на такое же расстояние необходимы 2,2 полных зарядки в неделю. Это 84 кВт/ч электроэнергии или около 300 рублей при среднем тарифе. Она отметила, что владельцам электромобилей нужно учесть тарифы на электричество в своих регионах.

В октябре стало известно, что в Чувашии хотят построить восемь метановых заправок за 320 млн рублей. Деньги на эти цели республика должна получить из федерального бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *