ЧОППЕР ИЗ УРАЛА

История мотоцикла Урал

97%  всех отечественных мотоциклов Урал экспортируются  во  многие страны мира.  И только три процента продаются на территории России.

Время неумолимо движется вперед. И с его течением все в нашей жизни меняется. Но уже более семидесяти лет неизменным остается мотоцикл Урал. Вы не сможете почувствовать всю гордость за отечественный завод мотоциклов Ирбитский, если не сидели за рулем этого мотоцикла. С 1957 года завод выпускает мотоциклы и радует своих клиентов их отменным качеством.

Модельный ряд мотоциклов Урал постоянно пополняется. И лучше этого мотоцикла среди отечественной мототехники сегодня нет. Не только на территории бывшего Советского Союза популярны эти мотоциклы. Наш мотоцикл знают в странах Америки и Европы, Австралии и Африки. Любят Урал жители Ирака и Ирана.

С 1960 года завод занимается тюнингом своих мотоциклов. Большая часть деталей модернизирована. Тюнинговая модель мотоциклов Урал подняла планку качества этой продукции.

Чоппер из урала. Чертежи. интересные статьи

Вместе с иностранными партнерами модельный ряд мотоциклов постоянно совершенствуется.

Тюнинг мотоцикла Урал сделал эту технику очень дорогой, и только истинные фанаты могут себе позволить ее купить. С люлькой выпускается восемьдесят процентов мотоциклов. Заводом выпускаются не только дорожные модели. Есть модели, предназначенные для кроссовых и шоссейно-кольцевых соревнований. Еще в советские времена были модернизированы модели, которые предназначались для патрулирования. Они вместо люлек оснащены пулеметом и носителем пусковой установки.

История мотоцикла Урал очень богатая. Этот мотоцикл стал классикой. Большое уважение тем людям, которые собирают эту технику, и гордость за нашу промышленность.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками

Если вы обладаете мотоциклом Урал, а внешний вид его вас не устраивает, и вы постоянно заглядываетесь на иностранных красавцев, не отчаивайтесь. Можно усовершенствовать ваше транспортное средство. Чаще всего покупают отечественный мотоцикл только ради оболочки, а все остальное переделывается.

Тюнинг Урал займет у вас много времени, но это очень увлекательный процесс, а результат превзойдет все ваши ожидания.

Прежде, чем приступать к работе, познакомьтесь в интернете со всеми предлагаемыми модернизациями и фотографиями мотоциклов. 

Определившись, можно начинать работу. Вначале переделываем заднюю часть рамы.

  • Нужно расширить маятник.
  • Срезать подседельные трубы.
  • Привариваем изогнутые трубы диаметром 28 мм, не меньше. Это не только красивый декор, это еще и усилитель-косынка.
  • Чтобы подвеска стала мягче, задние амортизаторы нужно устанавливать под наклоном.
  • Когда заднее колесо широкое поставите на место, проследите, чтобы резиновая муфта работала без перекоса.
  • Подножки нужно выносить вперед, вашим ногам будет удобнее.
  • Раму нужно удлинить на десять сантиметров.
  • Двигатель сдвигается назад.

Может быть, в этом случае посадка будет неправильной. Но для каждого мотолюбителя она своя, индивидуальная.

Выполнив все работы, подбирайте заготовку, можно от коляски, для заднего крыла. Если вы хотите, чтобы оно было глубже, можно вырезать из него же пластины и приварить к крылу встык.

Начинаем работы с баком:

  • С помощью болгарки удаляете бардачок.
  • Также удаляете горловину и туннель.
  • Клином разрезается сверху бак.
  • В задней части свариваются две половины. И ввариваются горловина и туннель.
  • Чтобы все было герметично закрыто, используйте эпоксидную смолу.

Теперь работаем с сиденьем:

  • Нужно вырезать основание из двухмиллиметровой стали.
  • Под нее подложить тонкий поролон.
  • Готовую конструкцию можно обтянуть или замшей, или кожей.

Руль нужно сделать простым. Все выпиливается из цельного куска металла. Это рукоятка, рычаг сцепления, тормоза. Для стойки зеркала вырезайте заготовки из восьмимиллиметровой стали. Корпус для зеркала можно купить в магазине или сделать их самим в виде сферы.

Глушители выводятся на правую сторону.

  • Левую выпускную трубу, не сгибая, сварите.
  • Правая труба остается штатной, но ее немного нужно укоротить в верхней части, чтобы не плавилась нога.
  • Швы зачищаются, полируются и хромируются.
  • Чтобы получился чопперный звук, в глушители можно вставить клапанные пружины от авто.

Двигатели на Урале можно форсировать. При правильной работе его мощность увеличивается до сорока двух лошадиных сил.

Видео тюнинга Урал

Чоппер из Урала

Чопперы стали популярными в Америке послевоенных лет. Чтобы чем-то выделиться среди безликой массы, мобилизованные американцы придумали следующее. Они решили удалить со своих мотоциклов все лишнее.

Все началось с массивных крыльев. Большинство мотолюбителей полностью расставались с этими деталями. Бак для уменьшения веса мотоцикла сделали минимально вместительным. Отказались также от двухместного сиденья. На мотоциклах оставляли одноместное сиденье на пружинах. Руль для чопперов делали высокими.

Чоппер из Урала можно сделать. Для этого нужно найти спицованное и неширокое заднее колесо. Резина должна быть размером 130-150. Крупнее не нужно. Размер колеса определит, в чем нужно менять заднюю часть рамы. Две приваренные v-образные конструкции заменят стандартный маятник.

Для сиденья отлично будет смотреться стандартная «лягушка» от модели-раритета, например, К-750. Обязательно нужно поднять «хребетную» часть рамы. Часть рамы, спускающаяся к двигателю от рулевой колонки, дополняется проставками, чтобы выглядели они длиннее.

При телескопической вилке перья можно доварить, чтобы они стали длиннее, или полностью сделать их заново. Удлиненные перья потребуют установить дополнительную траверсу. Это придаст конструкции необходимую жесткость. Переднее колесо обязательно должно быть больше стандартного, но тонкое. Передние тормоза не нужны.

Убираются зеркала и поворотники – они в чопперах не применяются. Глушитель – только с прямотоком. Подножки нужно вынести вперед – это не обсуждается. Таким образом, выполнив все необходимые работы, вы превратите свой Урал в сногсшибательный чоппер.

Системы зажигания для мотоциклов предназначены для того, чтобы воспламенить рабочую смесь в цилиндрах двигателя. На мотоцикла Урал система постоянно модернизируется. Механическое зажигание имеет свои недостатки и существенные. Екатеринбургская компания предложила электронное зажигание на мотоцикл Урал, которое принято заводом-изготовителем.

Тюнинг мотоцикла Урал на фото

Русские мотоциклы

Здравствуйте! Мир двух- и четырехколесной техники открыт перед каждым из вас. Что из него выбрать для себя – дело каждого соотечественника. Мы же советуем выбирать мотоциклы, да и не просто мото, а отечественные байки, которые легко отремонтировать своими руками даже в пути. Будучи такими же простыми, как автомат Калашникова, вышеуказанный транспорт достаточно неприхотлив и является символом целого поколения тружеников-сограждан. Впрочем, «Все о мото» не будет рекламировать русские мотоциклы, а просто расскажет о самых известных брендах, которые их представляют…

Русский мотоцикл Иж

Такую технику по-истине можно отнести к русской народной. Было время когда каждая деревня, каждый городок и даже столицы всех республик СССР кишели подобными двух-, трехколесными скакунами. Да и сегодня Юпитер или Планета от Ижмото встречается практически везде.

Будучи советской и российской маркой байков среднего класса, эти мото начали разрабатываться пожалуй раньше всех советских и постсоветских долгожителей мотопрома. Выпуск первых Ижей начался еще в далеком довоенном 1929 году.

Чоппер из Урала — как превратить мечту в реальность, и что для этого нужно

И совсем недавно (в 2008 году) производство на весь союз известных мотоциклов в городе Ижевске «умерло». Не хватило Ижмашу государственной поддержки.

Тогда, в конце былых 1920-х гг. Ижстальзавод удивил многих. У истоков отечественной индустрии по созданию байков стоял не кто иной, как многим известный инженер П. Можаров. Он то и обеспечил конструкторскую группу качественными чертежами. Немного повозивших, сотрудники этого предприятия выпустили первые образцы Ижа.

Русские мотоциклы при участии данного производителя стали по-настоящему массовыми. Начиная «Иж-1» и заканчивая «Иж-5» собирались, отметим, на оружейном заводе. Причем, создавались этим конструкторами даже  байки с V-образными моторами, располагающими, к тому же, немалым объемом (750 куб. см.). Жаль, что такая примечательная история отечественного мотопроизводителя оборвалась. Эх уж эти кризисы, кризисы, капитализм…

Русские мотоциклы Урал

Мото ИМЗ (как окрестили представителей двух- и трехколесных) является одним единственным русским байком тяжёлого класса. Ирбитский мотоциклетный завод выпускает таких железных скакунов долгие годы и пока вроде имеет небольшие перспективы «жить» и «расти».

Всем мото Уралы известны своей большой конструкцией и наличием бокового типа прицепа, то бишь, коляски. Гордостью создателей последних моделей ИМЗ является наличие привода даже на колесо коляски. Причем он представлен отключаемой, бездифференциальной системой.

Русские мотоциклы «Урал» — это представитель дальнейшего развития серии мото «М 72». В свою очередь, последний общепризнан, как копия немецкого байка «BMW  R-71».
История производства на Ирбитском мотоциклетном заводе пестрит своими богатыми традициями. На сегодняшний день хорошо известен байк Урал Волк, который создавался при учете пожеланий и рекомендаций московских байкеров из МС «Ночные Волки», который даже Путин почитает.

Максимально популярны следующие железные кони от вышеуказанного бренда:
— Урал-T;
— Ретро Соло;
— Турист;
— Ретро;
— Патруль 2WD;
— Соло sT;
— Gear-UP.

Русский мото Восход

Нет такого места на Руси, где не знали бы мотоцикл «ковровец». Такое альтернативное имея эти стальные лошадки получили благодаря месту (город, где выпускались). Восход являлся некогда всесоюзно известным брендом легких мотоциклов. Многие его запасные части являются взаимозаменяемы, за что хозяева байков по сей день благодарят конструкторов из Коврова. Завод им. Дегтярёва, который хорошо известен космической продукцией успел выпустить огромное количество таких русских мотоциклов. По данному показателю Восход уверенно держится в 4-ке лучших, то бишь, самых массовых.

Русские мотоциклы вышеуказанной марки стали дальнейшим развитием популярной в свои годы серии байков К 175. Именно эту линейку соотечественники и прозвали «Ковровцами». Каждый старый представитель мото-продукции завода Дигтерева обустраивался одноцилиндровым двухтактным силовым агрегатом. Имел он по-стандарту воздушный тип охлаждения и рабочий объём в 173,7 куб.см. Стандартным был и диаметр цилиндра (6,172 см).

Самые известные линейки данного русского бренда:
— Восход;
— Восход 2;
— Восход 2 М;
— Восход 3;
— Восход 3 М;
— Восход 3 М Турист;
— Восход 3 М 01.

Русские мотоциклы ИРБИС

Байки торговой марки IRBIS — это широко популяризированный в РФ мотобренд, родом из Владивостока.

Его создали патриоты, которые считают, что наши железные кони ни в чем не должны уступать заграничным. Такая двухколесная продукция является отличным вариантом и для опытных мотоциклистов, и для райдеров-новичков. Девиз вышеуказанного отечественного производителя простыми словами гласит: «Мы стремимся, чтобы мототехника была доступной каждому!».

Ирбис работает на благо энергичных и целеустремленных людей, дабы те беспрепятственно могли присоединяться к мировому сообществу байкеров. Двухколесная техника этого производителя прекрасно подходит для любых российских условий. За годы существования мотобренда была проверена ее надежность. Свои мотоциклы IRBIS стараются создавать при учете практических потребностей мотоциклистов. Компания смогла наладить серьезную обратную связь со своими клиентами.

Владимир Р: Автору совет: чтобы снимать интересные ролики, надо уверенно знать мат часть, выражения типа "у нас тут место под маховик" а что ж там, место под журнальный столик должно быть, если это обзор двигателя — режут слух.

алекс франкинштейн: это не м72!больше похож на м 62

TheSanchesmi: М-72 Н производства КМЗ ,выхлоп и фара от К 750,кпп и карбюраторы от Урала М 67,в общем компиляция М-72 и К 750,но восстановлению вполне поддаётся.

Виталий Герасимов: Поздравляю!!!

Aleksandr Zane: Это не М-72, это М-72Н — доработанная КМЗ версия. Тут действительно почти все в оригинале, очень редкий мотоцикл.

Богдан Кулик: Это мот КМЗ,ещё были м-72 Горьковского,Ленинградского,Московского,Ирбит заводов.Самая лучшая и красивая комплектация завода Ирбит,маленькая фара,оригинальный замок с колпачком и круглым ключём,цилиндроподобная передняя вилка,выхлопные трубы(рыбьи хвосты)колёса похожие на Иж-49,в общем классика,на этом моте не оригинальные глушители,задний стоп от Иж-56,нет крыла коляски с круглым фонариком,в целом аппарат хороший,ему нет износа.

honda akordion: родного 45%

Bernard Dąbrowski: Ja też mam M-72.
Brawo — zuch jesteś!
Benek — POLAND.

MOTO RAD 73: А за сколько купили?

Дима Тима: Тоже нашол м72 у одного рестовратора хочу востоновить очень очень красивая техника щас такое не делают)))))

Александр Висягин: На разобраном урале стоит стоп сигнал от иж 49 с люльки

александр игнатьев: тут бак от м 61-62.

Приколы: Автор,какое хорошее состояние???Там что не копни-все требует вмешательства.Говорю потому ,что сам когда то 2 таких перебирал.Но главное это желание,и все будет гуд.Удачи!!!А вилка рычажка мне не очень.

Ален Делон: Какие вкладыши?Вкладыши на ДНЕПРЕ.А насколько я знаю-на м 72 так же и на УРАЛЕ коленвал-на подшипниках всегда был.

Александр Не важно: Уважаемый автор я бы не сказал, что то, что вы приобрели "в довольно хорошем состоянии"))))  жаль, что вы далеко, я бы с удовольствием продал бы Вам настоящему любителю раритетов, свой М 72.. 43 года… вот он довольно в хорошем состоянии!) практически все родное, да еще и пол гаража запчастей от деда осталось) стоит уже лет 15, но запускал его лично лет 7 назад, со второго толчка кикстартера он запустился… удивляюсь этой технике…

Александр Антонов: На М72 и небыло ведущей коляски. Не родной бак, задний фонарь, глушители, карбы, двигатель, коробка.

Делаем чоппер сами

Хороший наборчик для реставрации, поздравляю.

Video on this topic

Мотоцикл М-72

Приобретение мотоцикла М-72 для последующей реставрации.

Мотолегенды СССР — М-72

Легендарный советский мотоцикл М-72. Изначально был военным мотоциклом. Конструкция предусматривала устан…

рассказ Мотоцикл М 72

место проживания и Комментарии тут http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО"ТВпро Медиа…

тест-драйв мотоцикл М 72

место проживания и Коментарии тут http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО"ТВпро Медиа"…

Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход — ремонт, тюнинг, фото

Сделать чоппер из советского мотоцикла — благородная затея, но нужно запастись терпением и желательно золотыми руками для того, чтобы ее реализовать. Основные отличия чоппера от обычного байка — это длинная вилка, называемая спрингер (короткорычажная вилка, которая использовалась на харлеях с 1906 по 1949 год), вальяжная посадка водителя (ее можно получить при помощи выноса педалей управления вперед и низко посаженного седла), сухая рама без амортизации заднего колеса и широкое заднее колесо. Выше перечисленные характеристики — это уже религия с большой буквы.

Наше законодательство сильно препятствует регистрации таких мотоциклов: переварка рамы ведет за собой регистрацию, как изготовление по индивидуальному проекту, а это довольно проблематично.

Для обычного парня, которого просто не устраивает внешний вид его мотоцикла, но есть желание и правильно поставленные руки, есть более простой вариант. Например, не делать глубоких переделок мотоцикла, раму не трогать, а только изменить седло на более тонкое, что сделает посадку ниже. Вынести педали вперед — самая малая проблема: две тяги, педали и крепление. О каплевидном баке, думаем, не стоит напоминать, информации по данному поводу предостаточно.

Вилку спрингер можно изготовить и самостоятельно, но для экономии сил и времени можно установить вилку от кроссового мотоцикла, она длиннее и еще приподнимет перед мотоцикла. Переднее колесо можно поставить большего размера и тоньше, заднее переспицевать на обод от мотоцикла «Урал Волк». Отдельная история с нашими моторами — любой, кто видел картинки с зарубежными мотоциклами заметил, какие красивые моторы. Довести отечественный до такого состояния, наверное, не удастся, но как минимум отполировать его нужно. Если есть возможность, то некоторые части можно хромировать.

На мотоцикле по максимуму придется спрятать все лишнее, все провода и кожухи скрыть в руль, в раму и т.д. В интернете можно нарыть кучу фотографий, удачных вариантов и просто стараться делать также, на форумах можно спросить о любой переделке, как ее сделать дешевле и правильно. Постарайтесь не трогать раму и тормозную систему, будет меньше проблем с госавтоинспекцией и техосмотром. Всё, вперед в гараж и беритесь за инструменты, индивидуальные мотоциклы всегда бросались в глаза, а их хозяева вызывали уважение.
gegemon.net

Обзор двигателя мотоцикла Урал М-72

Двигатель мотоцикла Урал М-72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.

Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М-72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.

Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца.

ПЕРЕДЕЛКА ПРЯМОЙ РАМЫ (ТАБУРЕТКИ)

В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.

Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.

Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.

Двигатель мотоцикла М-72 (в разобранном виде).
1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.
На видео можно посмотреть двигатель М-72 не только в собранном виде, но и в работающем. Приятного просмотра.

Видео. Обзор мотоцикла Урал М 72

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *