Chevrolet kodiak

Chevrolet Kodiak / GMC TopKick

Обзор

Производитель

Дженерал Моторс

Производство

1980–2009

Сборка

Понтиак, Мичиган
Флинт, Мичиган
Толука , Мексика
Монреаль , Квебек , Канада
Богота , Колумбия
Валенсия , Венесуэла
Джейнсвилл, Висконсин
Сан-Жозе-дус-Кампус , Бразилия (GMC 12-170 / 14-190 / 16-220)

Кузов и шасси

Класс

Средний грузовик

Макет

Передний двигатель , задний привод / полный привод

Хронология

Преемник

Chevrolet Silverado 4500/5500 (2019 год)

Chevrolet Kodiak и GMC TOPKICK целого ряд грузовых автомобилей средней грузоподъемности , которые были произведены на Chevrolet и GMC подразделений General Motors с 1980 по 2009 г. Введен в качестве варианта средней грузоподъемности грузовика C / K линии, было произведено три поколения. Расположенные между грузовиками C / K и обычными грузовиками GMC Brigadier Class 8, Kodiak / TopKick были разработаны в качестве основы для профессионально ориентированных грузовиков, в том числе грузовых самосвалов, самосвалов и аналогичных транспортных средств; на более поздних поколениях для использования в автобусах выпускались как шасси с вырезом, так и шасси с капотом.

После нескольких лет сокращения доли рынка General Motors (наряду с Ford Motor Company) стремилась выйти из производства тяжелых грузовиков. После попыток войти в совместные предприятия или продать права на свою линейку продуктов, компания прекратила производство Kodiak и TopKick в 2009 году. Последний грузовик средней грузоподъемности, GMC TopKick 5500, сошел с завода Flint Truck Assembly 31 июля 2009 года. .

В 2019 модельном году после десятилетнего перерыва General Motors вновь вошла в сегмент обычных грузовиков средней грузоподъемности. Chevrolet Silverado 4500/5500, разработанный совместным предприятием с Navistar International , относится к классу 4-6. Немного меньше, чем Kodiak / Topkick, Silverado 4500/5500 продается исключительно как Chevrolet (без аналога GMC).

Первое поколение (1980–1989)

Первое поколение (C70 / C7000)

1980-1989 Chevrolet Kodiak буксирует мобильный полицейский командный пункт

Обзор

Производство

1980–1989

Кузов и шасси

Класс

7 класс

Тип кузова

2-дверный грузовик

Связанный

Chevrolet C / K («Rounded Line») средней грузоподъемности

Трансмиссия

Двигатель

  • 10,4 л (636 куб. Дюймов) Caterpillar 3208, турбодизель V8

Передача инфекции

5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая x 4-ступенчатая вспомогательная (20-ступенчатая)
10-ступенчатая механическая
13-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая автоматические

Размеры

Колесная база

137–254 дюйма (3,480–6,452 мм)

Длина

213,8–383 дюйма (5 431–9 728 мм)

Рост

100 дюймов (2540 мм)

В 1980 году компания General Motors представила модели Chevrolet Kodiak и GMC TopKick с укороченным капотом. Вместе с кабиной грузовиков C / K средней грузоподъемности длина капота была укорочена почти на 5 дюймов (уменьшив длину BBC до 92 дюймов); длина капота также была короче, чем у обычных моделей Chevrolet Bruin / GMC Brigadier Class 8.

В серии C / K модельный ряд был обозначен как Chevrolet C70 / GMC C7000. Kodiak следовал традиции именования «пограничных зверей» для тяжелых условных автомобилей ( Chevrolet Bison и Chevrolet Bruin), в то время как TopKick был военным сленговым термином (в соответствии с GMC Brigadier и GMC General). Модельный ряд предлагался в одно- и тандемной комплектации как в кузове с прямым кузовом, так и в виде полуприцепа.

Как и Bruin / Brigadier, Kodiak и TopKick оснащались исключительно дизельным двигателем V8 Caterpillar 3208 10,4 л. Чтобы вместить более крупный двигатель, капот C / K принял более квадратную форму, чем у Bruin / Brigadier 90-й серии; это изменение сдвинуло кабину на несколько дюймов вверх. Чтобы оптимизировать вентиляцию двигателя, решетку радиатора увеличили (переместив фары под решетку).

После ухода Chevrolet из сегмента грузовиков класса 8 после 1980 года, Kodiak стал самым большим грузовиком, предлагаемым подразделением Chevrolet.

Второе поколение (1990–2002)

Второе поколение (GMT530)

1990-1994 Chevrolet Kodiak

Обзор

Производство

28 августа 1989–2002 гг. Ассамблея Джейнсвилля,
1990–2008 гг. (Мексика)

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверный грузовик
4-дверный грузовик

Платформа

Трансмиссия

Двигатель

  • бензин :
  • 6.0 л Mark IV / Gen V 366 V8
  • 7,0 л Mark IV 427 V8
  • 7,4 л L19 / L21 V8
  • 8,1 л Vortec L18 V8
  • дизель :
  • 6,6 л Caterpillar 3116 I6
  • 7,2 л Caterpillar 3126B / E I6

1997-2002 GMC TopKick используется в качестве грузовика для перевозки экипажей

Второе поколение Chevrolet Kodiak / GMC TopKick было представлено в 1990 году. В соответствии с архитектурой GMT530 все среднетоннажные грузовики GM были объединены под номенклатурой Kodiak / TopKick, при этом C / K был переведен на потребительские автомобили (пикапы). После создания совместного предприятия между GM и Volvo в 1986 году GMC прекратила производство General, Astro и Brigadier, оставив Kodiak / TopKick класса 6-7 в качестве крупнейших автомобилей, производимых GM.

Так же, как и в предыдущем поколении, кабина грузовиков GMT530 была заимствована из пикапа GMT400 C / K (представленного в 1988 году) , хотя для снижения затрат на оборудование было разработано более тяжелое шасси . Как и прежде, предлагались двухдверные и четырехдверные комплектации; кабина с поднятой крышей стала необязательной в 1990-х годах. За тринадцать лет производства платформа GMT530 претерпела относительно мало изменений; поскольку в грузовиках средней грузоподъемности не требовались подушки безопасности, дизайн интерьера 1988 года был сохранен на протяжении всего производственного цикла. В 1995 году GM заменила значки Kodiak и TopKick названиями моделей C4500-C8500, приведя грузовики средней грузоподъемности в соответствие с остальной частью соглашения об именах C / K. В качестве опции стал опцией более низкопрофильный «аэродинамический» капот (не предлагается для тяжелых условий эксплуатации или для школьных автобусов).

В отличие от однодвигательного предложения первого поколения Kodiak / TopKick, GMT530 принял линейку силовых агрегатов среднетоннажных грузовиков C / K 1973–1989 годов. Бензиновые двигатели предлагались в стандартной комплектации, дизельные двигатели — в качестве опции. Стандартный бензиновый двигатель представлял собой 6,0-литровый V8 с впрыском топлива с дополнительным карбюраторным 7-литровым V8 (замененным 7,4-литровым V8 в 1991 году); в середине 1990-х годов 7,4 л стал стандартным бензиновым двигателем. В 2002 году 7,4-литровый V8 был заменен 8,1-литровым V8 Vortec (V8 с самым большим рабочим объемом, когда-либо созданный Chevrolet). Вместо дизельного двигателя Caterpillar 3208 V8, который использовался в первом поколении Kodiak / TopKick, грузовики GMT530 предлагали рядный шестицилиндровый двигатель Caterpillar 3116 мощностью 165 л.с. (123 кВт). Он был модернизирован до 170 л.с. (127 кВт), начиная с 1991 модельного года. Рядный шестицилиндровый двигатель Caterpillar 3126 был представлен в качестве дополнительного дизельного двигателя в 1997 году.

После того, как GM прекратила производство GMT530 для рынка США после 2002 года, производство для Мексики продолжалось в Толуке, Мексика, до 2008 года. С 1995 по 2001 год GMT530 собирали в Бразилии с использованием компонентов, импортированных из Мексики, в соответствии с мексиканскими спецификациями. Все модели для бразильского рынка были произведены с дизельным двигателем Caterpillar 3116. В Бразилии грузовики имели маркировку в соответствии с их GMVR (в метрических тоннах) и округленной мощностью (12-170 для 12 тонн-170 л.с., 14-190 для 14 тонн-190 л.с. и 16-220 для 16 тонн-220 л.с.).

Третье поколение (2003–2010)

Третье поколение (GMT560)

Грузовой автомобиль с кабиной экипажа GMC TopKick C5500

Обзор

Также называется

Isuzu H-серии

Производство

2003–2009 гг.

Кузов и шасси

Тип кузова

2-дверный грузовик
4-дверный грузовик
2-дверный в разрезе

Платформа

Связанный

Chevrolet Express / GMC Savana

Трансмиссия

Двигатель

6,6 л Duramax V8 дизель V8
7,8 л LG4 дизель I6
8,1 л L18 V8 бензин

Передача инфекции

5-МКПП
6- МКПП
9-МКПП
10-МКПП
5- АКПП
6-АКПП

Chevrolet Kodiak C5500 используется в качестве автобуса на Мауи

В 2003 году General Motors выпустила Chevrolet Kodiak / GMC TopKick третьего поколения под архитектурой GMT560. Поскольку General Motors почувствовала, что эти два названия получили большее признание на рынке, линейка грузовиков средней грузоподъемности была выпущена под предыдущими шильдиками Kodiak / TopKick, а Cx500 был второстепенной частью номенклатуры. В рамках редизайна было продемонстрировано изменение дизайна Kodiak / TopKick. Чтобы лучше конкурировать с более продаваемыми линейками грузовиков средней грузоподъемности International DuraStar и Freightliner Business Class M2, грузовики GMT560 перешли на вертикально ориентированную конфигурацию кабины, чтобы обеспечить более низкий пол кабины, увеличенное пространство в кабине и лучший вход и выход. Унаследованная от полноразмерного фургона Chevrolet Express / GMC Savana , кабина производилась в двух- и четырехдверной конфигурациях (поскольку коммерческие грузовики имели полную массу автомобиля более 8500 фунтов, они производились без подушек безопасности).

В процессе производства GMT560 производился с небольшими изменениями. За исключением решеток, Kodiaks и TopKicks почти идентичны; В зависимости от комплектации выпускаются версии с двумя или четырьмя фарами. Унаследованное от предыдущего поколения шасси GMT560 производилось в конфигурациях класса 5-7, в моделях C4500, C5500, C6500 и C7500. Фактически, преемник GMC Brigadier, была представлена ​​модель C8500 с тандемным мостом (с полной массой до 46000 фунтов).

На GMT560 Kodiak / TopKick конфигурация трансмиссии была взята из спецификации модели. На C4500 / C5500s, 8,1-литровый V8 был перенесен из предыдущего поколения, с 6,6-литровым дизельным двигателем Duramax V8, который заменил Caterpillar 3116. Дизельные двигатели были стандартными на C6500 и выше, с 7,8-литровым Duramax LG4 inline-6 ​​в стандартной комплектации, с 7,2-литровым Caterpillar C7 (модернизированный Caterpillar 3126), предлагаемым в качестве опции.

GMT560 полный привод

В 2005 году GM добавила полный привод в качестве заводской опции на C4500 / C5500 Kodiak / TopKicks. В отход от традиции именования грузовиков GM, модели не приняли номенклатуру «K», превратившись в модельный ряд C4500 / 5500 4×4. Вместо независимой передней подвески (используемой на пикапах серии 3500) в GMT560 4×4 использовалась жесткая подвеска переднего моста . Оснащенный 6,6-литровым двигателем Duramax V8, 4×4 использовал 5-ступенчатую серию Allison 2000 в 2005-2006 годах (замененную 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison 2350) с раздаточной коробкой New Process 273C . 5,13: 1 было единственным передаточным числом, предлагаемым для версий 4×4.

В 2007 году GM представила усиленный пакет опций пружин и тормозов на 9000 фунтов для передней оси Dana 70HD ; Задние мосты (Dana S14-110L) были доступны в четырех размерах: 11 000 фунтов, 13 500 фунтов, 15 000 фунтов и 19 000 фунтов (последние два были вариантами для полноприводных конфигураций).

Isuzu H-серии

В 2003 году Isuzu выпустила грузовик с обычной кабиной, получивший название Isuzu H-Series. Предназначенная в основном для профессионального использования, Isuzu H-Series продавалась как конкурент Hino 600 и Freightliner M2. Основанная на Kodiak / TopKick C6500 / C7500, серия H отличалась только дизайном решетки радиатора, разделяя рядный шестицилиндровый двигатель Duramax объемом 7,8 л с C6500 / 7500 и Chevrolet / GMC T6500 / 7500 (на основе Isuzu Forward ).

Начиная с 2018 модельного года, H-Series является первым (и единственным) грузовиком с традиционной кабиной, проданным Isuzu.

Прекращение

В декабре 2007 года GM объявила о своем намерении продать свой бизнес по производству грузовиков средней грузоподъемности, включая Kodiak и TopKick, компании Navistar International. В августе 2008 года и GM, и Navistar объявили, что их меморандум о взаимопонимании по покупке истек и не продлевался.

После четырех лет работы с многочисленными потенциальными покупателями, включая ожидаемую пятилетнюю сделку с Isuzu Motors, объявленную в конце января 2009 года о приобретении производственной линии во Флинте, штат Мичиган , General Motors решила свернуть производство грузовиков средней грузоподъемности. Производство среднетоннажных грузовиков Chevy Kodiak и GMC TopKick во Флинте было прекращено 31 июля 2009 г. Завод в Монреале также закрылся 31 июля 2009 г.

Преемник

Основная статья: Chevrolet Silverado § Версия для средних нагрузок (4500HD, 5500HD и 6500HD)

На выставке Work Truck Show 2018 в Индианаполисе, штат Индиана, компания General Motors представила новую линейку среднетоннажных грузовиков 2019 модельного года. Компания Chevrolet, разработанная совместным предприятием с Navistar International , представила автомобили Chevrolet Silverado 4500HD, 5500HD и 6500HD (для классов 4,5 и 6 соответственно), производимые Navistar как International CV.

В отличие от предыдущих поколений среднетоннажных грузовиков, модельный ряд продается исключительно Chevrolet, поскольку GMC отказывается от продаж коммерческого парка и сосредотачивается на своих модельных рядах премиум-класса Denali. В очередной раз нарушив традиции, табличка с именем Кадьяк была снята с производства; За исключением среднеразмерного пикапа Colorado и Low Cab Forward (Isuzu Elf / NPR), на всех грузовиках Chevrolet используется шильдик Silverado.

Делая кабину с Silverado K2XX, Silverado / International CV средней грузоподъемности получает собственное шасси с откидывающимся вперед капотом; Выпускаются как конфигурации 4×2, так и 4×4. В настоящее время модельный ряд предлагается с 6,6-литровым турбодизельным двигателем V8 Duramax мощностью 350 л.с. двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач Allison.

Варианты

Школьный автобус

Школьный автобус Blue Bird / GMC

Следуя традициям своего предшественника C / K средней грузоподъемности, компания General Motors использовала Kodiak / TopKick второго поколения для снабжения школьных автобусов на протяжении всего своего производственного цикла. В то время это было необычным ходом, начиная с 1992 года, GM предлагала Kodiak / TopKick исключительно одному производителю кузовов, Blue Bird Corporation с 1992 по 2002 год. Хотя шасси GM не предлагалось другим производителям, Blue Bird предлагала другие доступные комбинации (Ford B700, International 3800 и более поздний Freightliner FS65) за дополнительную плату. Сочетание производителя и поставщика шасси станет обычным явлением в производстве школьных автобусов в 1990-е годы, но после 2002 года General Motors не сможет оставаться поставщиком шасси. Шасси школьного автобуса Kodiak / TopKick также примечательно тем, что оно является одним из последних полноразмерных шасси школьного автобуса с бензиновым двигателем.

Конверсия самовывоза

Chevrolet Kodiak C4500 с 5-колесным прицепом и задним кузовом-пикапом

Особый Kodiak C4500 был представлен на Чикагском автосалоне 2006 года . Ориентированная на International RXT (также представленная там), цена была установлена ​​на уровне 70 000 долларов. У них было много общего, например, опции, включенные в их премиальные пакеты (мощная аудиосистема и навигационная система на основе DVD ). Для сравнения, C4500 имел более высокую мощность (300 л.с. против 230 л.с.), в то время как RXT имел более высокую буксирную способность — 16 000 фунтов (7300 кг); C4500 был полноприводным автомобилем, как и более крупный International CXT.

Конверсия коммерческого GMC TOPKICK называется конечной IV класса TOPKICK Pickup кабины экипажа пикап был разработан General Motors и Монро Truck оборудование (МГЭ). Эта специальная версия оснащена двойным стальным пикапом высотой 8 футов (2,4 м) и задней дверью с индивидуальными композитными боковыми панелями и защитной внутренней обшивкой Rhino. Это транспортное средство служит в качестве альтернативного режима для символа Ironhide в самых первых трех трансформаторов фильмов.

Кадиллак Один

«Cadillac One» , единственный в своем роде кузов Cadillac, установленный на шасси GMT560. (Версия 2018 г.) Основная статья: Президентский государственный автомобиль (США)

С 2009 года государственный президентский автомобиль Соединенных Штатов получил маркировку «Cadillac One»; из-за его огромных размеров его также прозвали «Зверь». В связи с тем, что он использовался Секретной службой, многие подробности об автомобиле остаются засекреченными. Хотя ни Cadillac, ни секретная служба никогда не разглашали характеристики шасси, автомобиль был разработан совместно с GMC TopKicks на платформе GMC560. Вместо предыдущих лимузинов этот высокобронированный автомобиль не основан на серийном модельном ряду Cadillac, а имеет единственный в своем роде кузов (компоненты позаимствованы у автомобилей Cadillac).

Вступив в строй в 2018 году, лимузины Cadillac One второго поколения поступили на вооружение. Обладая обновленной версией кузова Cadillac (хотя и не заимствованной из определенной модельной линейки), автомобиль снова является производным от дизельного грузового шасси GMT560 средней грузоподъемности. Хотя почти все характеристики автомобиля остаются в секрете, его вес оценивается в 15 000–20 000 фунтов.

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Chevrolet Kodiak .

  • Дорожные испытания автомобиля и водителя для C4500.

Всё-таки не зря Европа и Америка находятся в разных частях Земли. Если в одной части в последнее время всё популярнее небольшие машины типа Smart, то в другой автомобильный парк становится всё больше и массивнее. Особенно там любят большие машины в деревнях и маленьких городках, где нет пробок и проблем с парковкой. Конечно же, только здесь мог родиться на свет такой автомобиль.

Chevrolet C-4500 Kodiak огромен. Этот исполин построен на базе грузовика, отсюда и колоссальные размеры. Переделкой занималась компания Monroe Truck Equipment при поддержке GM. В результате грузовик превратился в любимый американцами пикап с просторной кабиной типа double cab и кузовом, рассчитанным на перевозку почти трёх тонн груза. Жаль, что в базовой комплектации нет лифта — ведь линия капота находится выше человека среднего роста!

Будь кузов ещё чуток длиннее, в него запросто влезла бы небольшая легковушка.

В движение этот зверь приводится восьмицилиндровым V-образным дизелем мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 820 Нм — это примерно как у нашего КамАЗа. Такой мотор может легко увезти не только Kodiak, но и дом на колёсах заодно. Можно отправляться в очень дальнее путешествие, главное — взять с собой прицеп с топливом.

Комфорт обеспечит пневмоподвеска UltraRide, а чтобы пассажиры не скучали в дальней дороге, в Kodiak установили первоклассную мультимедиа-систему. Несколько мониторов, сабвуферы, навигация… Всё это уместно, а вот отделка под карбон — вряд ли. Ладно, спасибо, что хотя бы обошлось без спойлеров и низкопрофильной резины на хромированных дисках.

В C-4500 Kodiak есть мощная аудиосистема и «навигация». Вот только псевдокарбоновая отделка тут явно не к месту.

И самое главное — этот мамонт стоит около $70 тыс. — не так уж много для автомобиля, по сравнению с которым даже Hummer кажется карликом. Да и конкурентов у него, считай, нет. Впрочем, и любителей настолько больших автомобилей вряд ли найдётся много, поэтому C-4500 Kodiak будет делаться только на заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *