ЧЕТРА ТМ 140

Он удобен для руководителей корпораций или, к примеру, для путешествий на рыбную ловлю или на охоту.

  • Пассажирский модуль — полностью приспособленный модуль для комфортных перевозок людей.
  • Универсальный модуль. Как понятно из его названия, он подразумевает различные спектры эксплуатации. Обладает необычайной функциональностью.
  • Модульная мастерская используется для того, чтобы производить работы по ремонту разного характера.

    Вездеход ТМ 130

    Подобный модуль укомплектовывают специфическими сварочными и слесарными инструментами.

  • Лабораторный модуль. С его помощью возможно осуществлять гидродинамические изучения скважин.

В настоящее время взамен вездехода ТМ-130 предлагается вездеход ТМ-140.

___________________________________

Важно

Высокая проходимость и маневренность вездеходов в тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается применением мелкозвенной гусеницы с высокоресурсным резино-металлическим шарниром, штурвальной гидравлической системы управления, гидромеханической коробки передач с электрогидравлическим управлением. Незаменимым свойством вездеходов ТМ-130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Технические характеристики гусеничного вездехода ТМ-130 Параметры Значение Двигатель ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом Мощность, кВт (л.с.) 184 (250) Эксплуатационная масс, кг 11000+2% Грузоподъемность на плаву, кг 3000 Вместимость кабины, чел.

Тм-130

Краткое содержание страницы № 13 SPECIFICATIONS MODEL TM-A130SU Type Color video monitor Color system NTSC (3.58), PAL Picture tube 13&#8243; measured diagonally, 90° deflection, in-line gun, vertical line trio type (phosphor stripe pitch 0.64 mm) Effective screen size Width 11-1/8&#8243; (280.8 mm) Height 8-3/8&#8243; (210.6 mm) Diagonal 13-1/4&#8243; (335.4 mm) Scanning frequency H : 15.734 kHz (NTSC), 15.625 kHz (PAL) V : 59.94 Hz (NTSC), 50 Hz (PAL) Horizontal resolution 320 TV lines or more (NTSC) Input termina Краткое содержание страницы № 14 7 Dimensions Unit : Inch (mm) < < 14-5/8 (368.5) 1/16 (1.5) 14-3/8 (363.5) 13-5/8 (346) * * 11-3/8 (287) – + B A ON OFF PHASE CHROMA BRIGHT CONTRAST MENU VOLUME/SELECT INPUT SELECT TM-A130SU POWER 2-5/8 11-1/4 (284) (63.7) 10-3/4 (273) * Asterisks ( ) are used to indicate front panel * dimensions. 7 Y/C (Mini DIN 4 pin) terminal specification Pin No.

Вопрос-ответ

Вездеходы Четра ТМ-130 могут перевозить не только разнообразные грузы (при универсальном модуле), но и людей. В том числе их возможно успешно эксплуатировать при осуществлении работ по монтажу с разнообразными специфическими устройствами (к примеру, модуль-мастерской), а также как агрегаты особого назначения (к примеру, в качестве техники для изучения скважин, в качестве мастерской по ремонту, как бурильную крановую установку).

В летнее время этот гусеничный вездеход можно применять для мастерской по ремонту, а в холодные периоды, если снять модуль, возможна эксплуатация для транспортировки различных грузов, а также при установке особого модуля для пассажиров, можно перевозить людей. Ключевые особенности На вездеходах обозначенной модели используют гидромеханику.

Вездеход тм-130

Габаритные размеры, мм длина 7470 ширина 3100 высота 3005 Размеры грузовой платформы, мм 3575х2700 Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,22 Дорожный просвет, мм 450 Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе 45 на плаву 4 Возможности оснащения гусеничного вездехода ТМ-130 различными по назначению сменными модулями:

  • Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;
  • Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;
  • Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
  • Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ.

← запчастивездеходная техника

ДУКТОР БОРТОВОЙ ТМ130-15-СБ4 40 РЕДУКТОР БОРТОВОЙ ТМ130-15-СБ4-01 41 РЕДУКТОР РАЗДАТОЧНЫЙ ТМ120-13-СБ201-01 42 РОЛИК НАТЯЖНОЙ ТМ120-07-СБ124 43 ТЕНТ ТМ120-51-СБ200-01 44 ТЕНТ ТМ130-51-С200 45 ТЕПЛООБМЕННИК ТМ120-03-СБ115 46 ТОРМОЗ ЛЕВЫЙ ТМ120-14-СБ1 47 ТОРМОЗ ПРАВЫЙ ТМ120-14-СБ2 48 ТОРСИОН С ОБМОТКОЙ ТМ120-33-СБ102 49 ТОРСИОН С ОБМОТКОЙ ТМ120-33-СБ102-01 50 ТРАК С ПАЛЬЦАМИ ТМ120-35-СБ143 51 ТРАНСМИССИЯ ТМ120-000-СБ7-01 52 ТРАНСМИССИЯ ТМ120-000-СБ7-02 53 УГЛОВОЙ РЕДУКТОР 662-12-СБ2-04 54 УПЛОТНЕНИЕ 688-15-СБ301 55 УШИРИТЕЛЬ РЕЗИНОТКАТЕЛЬНЫЙ ТМ120-35-СБ121 56 ФИЛЬТР ДП4.800-22-СБ132 57 ЭЛЕМЕНТ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ДП4.800-22-СБ112 Фото запасных частей: Гусеница ТМ130-35-сб110 (для ТМ-130 и ТМ-140), ТМ120-35-сб144 (для ТМ-120) с резинотканевыми уширителями (обеспечивает лучшую проходимость вездехода по болотам в летнее время и хорошо зарекомендовала себя в условиях эксплуатации на каменистых грунтах).

Руководство по эксплуатации jvc tm-a130su

ВниманиеМодуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;

  • Лаборатория гидродинамических исследований скважин.

На вездеходы ЧЕТРА ТМ130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.

Гусеничный вездеход ТМ-130 CHETRA V30 продажа запчасти сервисное обслуживание и тюнинг гусеничных тягачей ТМ130 и ТМ120 от компании &#171;ЭФКОМ-ГРУПП&#187;.

Руководство по эксплуатации тм-130

Q╨фЬю√ sКw(вRЭ&#038;P5зDkдTэащЦmaЎo`БўЗ?┴Gav╠WСпщy╞wA╚B╖g╦╖Tт┼x╘╖|-x=Yl=#┤ўFOFy╬┤Б╕OНэ|¤iУA@Х-Зт8С @▀ьf2C╠&#187;├q╣╟ l TQ2wХoBьц(╢А░єY∙уuДmVуfPлQП.▓`HX╗╥d9Ї╡TкЩ$▓Ь╡Я`H(Н╫Uї Ш, jНуХго*└цhЖёГ)╤T╫b╓ ОЮ┬йче█}┤KГsА╔d· D¤)єъ+Qы▓L╜Oрg{ШЯDпВ7WцМЮё╤ьё╛и ПЭ╧Vv╡&#187;%Ъ*ъУ┌Q╕*ЙZы┴РЫ~╤eЫ@Вg╖AИZ<╬л]эЛ2╖xР└Рa╦░ЫлО╙ў╤1K─L e?rгEфQdZЯ)╧$$R9%ЄТB Є░U~GриZ5!gНmX█ Ц~я╔╛щОBQ|тC╡&#8217;╡▐nДfkу╓(├╟%Mл&#8217;И!Gы╥с╘;&#187;н╥BKШ▐tFXХЭzCў╖*!═YжCiАя2°Y~кя╟f Ё1C^╒}!Н8K.Зы< Qs╖<.%sХI}єБ№0╫ш(ф ╓п_kєыevсnСKk ╫K-╨_U}Ц%)╖uK_√эЩ╥╡ н2ж.<,e▌Я)Дxn╟Kaм─тЬ╙▒TюTъy@▓ЧьНbk√F▓Л╪Y№╡Dс7~╧=QбщнdЮюяНЗOyє}▄Шє7zk╤! а`Пж░╨г┬;cЧdф8╪┌|T]°Qд╫w╫├W▀T═°)╘ЇлW+FP.R#Т69╬ХoE╖+<·мxк¤;Ё┐SLЎўO, їoЫ.icЮkэ╚/c┤6Р}]╥Д dя┼sн╞░N√w<уХуS`Рnв*HЙab т┼М╝oюDЭ┐О+.
Габаритные размеры, мм длина 7470 ширина 3100 высота 3005 Размеры грузовой платформы, мм 3575х2700 Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,22 Дорожный просвет, мм 450 Максимальная скорость движения, км/ч: по шоссе 45 на плаву 4 Возможности оснащения гусеничного вездехода ТМ-130 различными по назначению сменными модулями:

  • Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;
  • Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;
  • Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
  • Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ.

Руководство по эксплуатации тм 130 четра

Главная / Продукция / Вездеходы КМЗ / Вездеход ТМ-130 Гусеничный плавающий вездеход ТМ-130 производства ОАО «Курганмашзавод» предназначен для использования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Перевозка вахтовых смен, ремонтных бригад, команд спасателей, доставка грузов и выполнение работ с использованием устанавливаемого на вездеход специализированного оборудования &#8212; вот то немногое из того, что способен выполнить вездеход CHETRA V30 (ТМ 130).

Комплекс технических и эргономических решений позволяет эксплуатировать гусеничный вездеход ТМ-130 длительное время в автономном режиме с максимальными условиями комфорта.

Инфо

Семейство вездеходов ЧЕТРА ТМ-120/ТМ-130/ТМ-140 с грузовой платформой был создан для покрытия гражданских нужд: перевозки геологоразведочных групп, аварийных и вахтовых бригад в тех условиях, когда никакая другая техника не была способна добраться до пункта назначения. Этим объясняется то, что данный вездеход не имеет конкурентов и по комфортности для пассажиров, и по способности преодолевать бездорожье.

Присутствие универсальной грузовой платформы с выводом вала отбора мощности позволяет устанавливать различное технологическое оборудование. С гидромеханической коробкой (ГМП) переключение передач происходит без разрыва потока мощности — это повышает проходимость вездехода ТМ и среднюю скорость движения.

Вездеходы ЧЕТРА

На выставке «ВЕЗДЕХОДЫ 2013» центральную экспозицию занимали гусеничные, плавающие вездеходы ЧЕТРА.

ТМ-130 | ЧЕТРА 130 | ТМ-130 Вездеход

ЧЕТРА это торговая марка крупнейшего российского  «Концерна «Тракторные заводы».

Были представлены две модели: ЧЕТРА TM 140 и ЧЕТРА TM 140М2

Вездеходы оснащены Ярославскими двигателями ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом, мощностью 250л.с., которые позволяют тринадцати тонной махине неспешно, но уверенно двигаться со скоростью до 45км/ч по шоссе и 4 км/ч по воде.

Размеры вездехода 7,8 х 3,1 х 3,1 м. При таких гаабаритах в кабину умещается до 7-ми человек, а на грузовую платформу до 3.5 тонн полезной нагрузки. В качестве груза может выступать жилой модуль, он кстати был представлен на выставке.

Модуль предназначен для автономного проживания в нем четырех человек в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от -40°С до +40°С. Комплектация модуля завистит от требования заказчика и как правило включает системы:

Cистема отопления: Состоит из двух независимых контуров: автономный контур – тепловентилятор с устройством автоматического поддержания заданной температуры марки Эберспехер или ВЕБАСТО; зависимый контур – от системы охлаждения транспортной машины.

Система вентиляции: вентиляционный люк с защитной сеткой от насекомых; открывающиеся окна с защитной сеткой от насекомых по обеим сторонам жилого модуля.

Электрооборудование: от бортовой сети с номинальным рабочим напряжением 24 В; от внешнего источника переменного напряжения 220 В (выносной дизель-генератор импортного производства), перевозимого в моторно-трансмиссионном отделении.

Внутреннее оборудование: 4 спальных места размером не менее 600×1950 мм каждое; стол; шкаф для одежды; багажные полки и отсеки; умывальник — мойка для посуды; емкость для воды объемом 10 л; место для установки телевизора (диагональ экрана 14-17 дюймов); футляр для аптечки с возможностью легкого доступа к ней; огнетушитель емкостью 2 л; автомобильный холодильник; дверь, запирающаяся на ключ, с фиксатором для ее удержания в крайнем открытом и закрытом положениях; аварийный люк по ГОСТ 12.2.120-88; переговорное устройство с кабиной водителя; окна со светозащитными шторками; места под установку антенны и радиоприемника (автомагнитолы); лестница, вмонтированная в борт грузовой платформы, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров с поверхности земли в модуль; внутреннее освещение комбинированное (2 потолочных плафона, светильник-бра), розетка (24В), розетка (220 В).

Габаритные размеры модуля: длина 2710 мм; ширина 2650 мм; высота 2190 мм. Масса: 1000 кг

Вторая машины была оснащена краном-манипулятором PALFINGER PK12000A. Который позволяет поднимать грузы до 2,5тонн, а вылет стрелы возможен до 8,1м.
Именно на такой машине можно было пройти тест-драйв прямо на выставке!

Задействовать кран-манипулятор не дали, хотя груз для этого был подготовлен, но видимо сказывалась стесненность по времени — желающих было много.

Зато управлять такой машиной одно удовольствие. Во много благодаря хорошей шумоизоляции и гидромеханической шести-ступенчатой КПП с электрогидравлическим переключением.

Кабина и органы управления машины

Двигательный отсек

Сиденья расположены в два ряда

Гусеницы вездехода

И еще, конечно, спасибо организаторам экспозиции ЧЕТРА за красочный, национальный танец.

Вездеход ТМ 130 — надежность, простота в эксплуатации, высокая проходимость – все это качества вездеходов, известных под маркой ТМ-130 производства ОАО «Курганмашзавод». Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от +40 до – 40С, на пересеченной местности. Вездеходы ТМ-130 могут перевозить людей и различные грузы (универсальный модуль), а также использоваться при монтаже различного специального оборудования (модуль-мастерская) и в качестве машин специального назначения (ремонтная мастерская, машина для исследования скважин, бурильно-крановая установка). Летом вездеход применим как ремонтная мастерская, а зимой, при снятом модуле – для перевозки грузов или при монтаже пассажирского модуля для перевозки людей.

Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника: «рубленая» кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.

Гусеничные вездеходы: особенности и эксплуатационные свойства

На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде. Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских машин нет. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: одно или двухпостовой сварочный генератор, дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью грузоподъемностью 1000 кг. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек. И, наконец, четвертый вариант исполнения вездехода — это машина с полностью автономным жилым модулем, внутреннее убранство которого напоминает гостиничный номер.

Главная особенность гусеничных вездеходов состоит в том, что он изначально конструировался для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.

На вездеходах ТМ 130 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.

Шум, создаваемый двигателем, заглушается мощным глушителем, расположенным в непосредственной близости от двигателя, и стенками моторного отсека. Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.

При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.

Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.

Уникальные возможности гусеничного вездехода ТМ-130

Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями:

  • Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;
  • Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;
  • Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
  • Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;
  • Лаборатория гидродинамических исследований скважин.

На вездеходы ТМ-130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов.

Гусеничный вездеход ТМ-130

Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.

Незаменимым свойством вездеходов ТМ-130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО «Курганмашзавод», позволяют ему уверенно перемещаться по болотам, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

Технические характеристики вездехода ТМ-130

  • Двигатель — ЯМЗ-236Б-2 с газотурбинным надувом;
  • Мощность, кВт (л.с.) — 184 (250)
  • Эксплуатационная масса, кг — 11000+2%
  • Грузоподъемность на плаву, кг — 3000
  • Вместимость кабины, чел. — 7;
  • Спальных мест — 3;
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина — 7470;
  • ширина — 3100;
  • высота — 3035.
  • Размеры грузовой платформы, мм — 3575×2700;
  • Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2. — 0,22;
  • Дорожный просвет, мм — 450;
  • Максимальная скорость движения, км/ч.:
    • по шоссе — 50;
    • на плаву — 4-5.

    • ТМ-140

      Гусеничный плавающий вездеход ТМ-140, обладающий отличной проходимостью и маневренностью, предназначен для транспортировки людей и различных грузов. Кроме этого, машина может выполнять монтажные работы специального назначения. Вездеход можно эксплуатировать при сложных погодных условиях, на крутых склонах, песках, сыром грунте, во время осадков, при обледенении, на воде.

      Вездеход оборудован надежным и функциональным мотором ярославского производства ЯМЗ-236Б-2 с системой турбонаддува. Моторное отделение оборудовано таким образом, что ремонт и обслуживание техники можно производить в любом климате и не обязательно в гаражном помещении. Подача теплого воздуха к мотору осуществляется с помощью автономного ОВ65, который находится в двигательном отделении. Это особенно важно в холодное время года.

      Особенности и преимущества

      В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки.

      Гусеничный плавающий вездеход CHETRA V30 (ТМ-130)

      Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны. Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров. И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.

      Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.

      Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140. Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.

      Модульный принцип вездехода ТМ-140

      Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

      • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
      • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
      • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
      • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
      • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
      • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
      • Универсальный модуль для задач разного характера.

      Отличия вездехода ТМ-140 от своих предшественников

      Гусеничный вездеход Четра ТМ-140 оснащен дополнительным устройством для рекультивации почвы, которая загрязнена нефтяными продуктами. Это особенно важно при проведении аварийного ремонта систем нефтепровода. Кроме этого, машина оборудована устройством для проведения буровых работ на скважинах в замерзшем грунте и бурильно-крановой системой для строительства и капремонта ЛЭП и телефонных линий.

      Особой функциональностью обладает приборная панель с доступными параметрами управления. В левой части расположен вентиль, регулирующий высоту штурвала. Также в комплектацию входит автоматизированная система пожаротушения.

      Одна из самых оригинальных опций гусеничного вездехода ТМ-140 — это наличие легко управляемого штурвала без руля и рычагов. Только слегка повернув его, машина будет двигаться по длинной и пологой кривой. Траектории будет увеличиваться с каждым поворотом рычага.

      Способность плавать повышает проходимость гусеничного вездехода и является его особым преимуществом перед другой техникой.

      Технические характеристики

      Наименование ТМ-140
      Тип гусеничный, плавающий
      Двигатель
      Модель двигателя ЯМЗ-236Б-2
      Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
      Трансмиссия Гидромеханическая
      Размеры и масса
      Эксплуатационная масса, кг 11200±2%
      Габаритные размеры, мм
      — длина
      — ширина
      — высота

      7800
      3100
      3105
      Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700
      Дорожный просвет, мм 450
      Эксплуатационные характеристики
      Запас хода, км 550
      Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 3000
      Вместимость кабины, чел. 7
      Спальных мест 3
      Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,22
      Максимальная скорость движения, км/ч
      — по шоссе
      — на плаву

      45
      4

      Для осуществления передвижения и транспортировки грузов и людей по арктическому побережью требуется не обычное транспортное средство, а особое средство передвижения, способное длительное время работать в суровых условиях. Данное средство очень необходимо для арктических исследований и береговой охраны Соединенных Штатов и Канады.

      Артика сегодня является стратегическим направлением – там находятся богатые залежи полезных ископаемых и места, богатые рыбой. Сейчас для осуществления возможностей покорения Арктики имеется крайне ограниченное число техники и оборудование.

      Компания «ARKTOS Craft» представила на специальном мероприятии, прошедшем в рамках оснащения береговой обороны, в городе Бэрроу штата Аляска созданные ей машины – вездеходы «Arktos».

      Арктические вездеходы являются машинами двухсоставного сочлененного исполнения. Две секции раздельного типа, выполненные как одно целое — вездеход, позволяют расширить возможности его применения. Машины производятся с 1993 года. Шесть подобных вездеходов, приобретенные за три миллиона долларов, уже работают на нефтяную компанию. Управление машиной осуществляется с помощью пульта, напоминающего джойстик.

      Вездеходы «ARKTOS» уже доказали возможности всестороннего применения.

      ЧЕТРА ТМ 130

      Испытания показали высокий уровень мобильности при переходах с воды на лед и наоборот. Благодаря своей конструкции, он обладает высокой маневренностью при движении по льду, пересечению неровностей и склонов. Секции выполнены из армированного пластика. Каждая секция имеет отдельное питание от дизельного двигателя.

      Вездеход «ARKTOS» способен эвакуировать или переместить до 52 человек или около 5 тонн габаритного груза в труднодоступные места или до 10 тонн по относительно ровной поверхности или воде.

      Вездеходы производятся в разных версиях для выполнения разных задач. Вариант вездехода для береговой охраны имеет немного уменьшенные секции, но стал обладать большей мобильностью.

      Кроме данного вездехода, на мероприятии был представлен амфибийный вездеход, разработанный компанией «Alaska Amphib» совместно с «Tyler Rentals».

      Он меньше вездехода «ARKTOS». «AmphibAlaska» длиной 6 метров и весом, не превышающим 8 тонн. Он предназначен для выполнения задач на суше и воде со скоростью 30 км/ч. Корпус — амфибийного вездехода корабельного типа, 12 дюймовые гусеницы при движении по воде поднимаются вверх.

      Вездеход специально создавали для эксплуатации в подразделениях береговой обороны, размещенных на Аляске. Амфибийный вездеход можно транспортировать воздушным или надводным путем к месту назначения.

      Обе вездехода в двигательных системах имеют фильтры воды. Вода в арктических широтах может разрушить/вывести из строя навесные двигатели/моторы обычных лодок.

      Основные характеристики вездехода «ARKTOS»:

      — длина – 15 метров;

      — вес – 32 тонны;

      — максимальная полезная нагрузка до 10 000 килограмм;

      — вместимость до 52 человек.

      Источники информации:

      http://www.facebook.com/pages/ARKTOS-Amphibious-Craft/120685691294524?sk=info

      http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2012/08/27/500754

      Роман Джерелейко

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *