ЧЕШСКИЙ АВТОМОБИЛЬ 4 БУКВЫ

 

История компании Skoda
 
В 1859 граф Валленштейн-Вартенберк (Wallenstein-Vartenberk) основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзене. Фабрика, на которой работало более 100 рабочих, выпускала машины и оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых моторов и котлов, части для металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 фабрика перешла в собственность Эмиля Шкоды (Emil Skoda), трудолюбивого инженера и динамичного предпринимателя. 
Эмиль Шкода (Emil Skoda) (1839 — 1900), родоначальник фабрики Skoda в Пльзене
Бизнес Skoda быстро рос, и в 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее производство, способное производить литье весом в десятки тонн.

Вопрос: Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской Шкоды?

Литье и, позднее, ковки для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также сахарные мельницы составляли основу экспорта фабрики Skoda. 

Отливка рулевой рамы для японского военного корабля Mikasa (1900)
В 1899 продолжавшая расти фабрика была преобразована в акционерную компанию, и перед Первой Мировой войной Skoda стала самым крупным производителем вооружений в Австро-Венгрии. Она была военно-морским и армейским подрядчиком, поставляя, в основном, тяжелые пушки и боеприпасы.  Пушки для австро-венгерского военно-морского флота (1904) На экспорт поставлялось литье, как, например, трубопроводы для электростанции на Ниагарском водопаде или для шлюза на Суэцком канале, а также оборудование для сахарных мельниц в Турции, пивоварни для всей Европы и пушки для стран Дальнего Востока и Южной Америки.  Часть литья трубопровода для гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде (1905) Первая Мировая война привела к существенному снижению выпуска мирной продукции. Громадные суммы были вложены в расширение производства. В это время фабрики Skoda уже лидировали среди компаний на территории Чехии и за рубежом по выпуску военного снаряжения. В 1917 в одном только Пльзене было 35000 сотрудников. 380-мм миномет на огневой позиции (1916)
После образования Чехословацкой республики в 1918 и в сложных экономических условиях послевоенной Европы, компания трансформировалась из исключительно военной в многопрофильную. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов… Паровозы для румынской государственной железной дороги (1921) …грузовых и легковых автомобилей… 
 

  Роскошная SKODA — HISPANO SUIZA для президента Т.Г. Масарика (1926)   Грузовики SKODA 606 в Иране (1936)   …самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д. 
 

Отливка рулевой рамы для французского пассажирского лайнера Нормандия (1933) Турбина на электростанции в Эрвенице (1929)   В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании — крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.
 

  Истребитель AVIA B 534 для армии Чехословакии (1933) 150-мм гаубица 16/19 (1934)    

Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.
Фабрика Skoda после бомбардировки 25 апреля 1945.
В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок. 
Электровоз мощностью 8000 KW и максимальной скоростью 200 км/ч, построенный для СССР (1977) ТЭЦ III в Мельнике с турбиной мощностью 500 MW (1981) Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок SKODA WD 200, награжденный главным призом выставки Expo 58 в Брюсселе
С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года. 
 

Троллейбус 14 Tr E в Дайтоне, штат Огайо, США (1996) Трамвай с низким полом Astra (1997)

 

В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.   Ссылка на источник (по-английски)  

Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название

15. Апрель, 2013

15 марта 2013 года проходил аукцион компании «TATRA, a. s.», в котором автомобильный завод в г. Копршивнице приобрел новый владелец. Им стала компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.,» с местом нахождения в г. Острава.

Смена владельца приносит автомобильному заводу большую стабильность и более сильную позицию на рынке.

В конце 2012 года финансовые проблемы компании TATRA завершились объявлением  экзекуции на имущество компании. Назначенный судом судебный исполнитель впоследствии принял решение провести исполнение экзекуции на имущество компании посредством продажи предприятия. 15 марта 2013 года компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» с местом нахождения в г. Острава приобрела в аукционе предприятие, которое приняла три дня спустя — 18 марта 2013 года. Автопроизводитель таким образом после нескольких лет опять вернулся в чешские руки. Кроме того, что новый владелец приобрел имущество автопроизводителя, к нему также перешли обязательства компании «TATRA, a.

​Чешская автомобилестроительная компания Шкода

s.»,  которые не были удовлетворены в рамках судебного исполнения. Работу также сохранили работники этой компании благодаря тому, что на компанию «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» вместе с предприятием перешли и трудовые отношения с существующими работниками.

Новый владелец приносит автопроизводителю то, чего ему еще недавно не хватало, то есть, стабильный финансовый тыл и заинтересованных акционеров. Вместе с укреплением менеджерского управления это приведет к повышению качества и, в частности, к бесперебойности производства, что для заказчиков будет означать соблюдение сроков поставок и поставщики могут ожидать регулярных платежей за свои поставки. Новым продуктам, с которыми автопроизводитель пришел в этот сложный период, кроме всего прочего, c этим изменением открываются возможности выхода на новые рынки и укрепления позиций на традиционных рынках. Производство грузовых автомобилей марки TATRA в г. Копршивнице таким образом приобретает новые перспективы.

В интересах подтверждения продолжения более чем вековой традиции в производстве автомобилей в г. Копршивнице владельцы компании «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» в последних днях приняли решение об изменении торгового имени компании и места расположения ее штаб-квартиры. В г. Копршивнице и в автомобильный мир таким образом после очень короткого перерыва возвращается всемирно известный и знаменитый бренд TATRA под названием «TATRA TRUCKS a.s.». Это обещание для будущего автопроизводителя, а также обязательство для всех, кто связан с производством и продажей грузовых автомобилей TATRA в г. Копршивнице.

Российский авторынок в последние десять лет стал одним из самых быстроразвивающихся не только в Европе, но и во всем мире. Вместе с постепенным ростом благосостояния наших соотечественников растут и их потребности, в том числе потребности в личном транспорте.

Калуга – российская резиденция Skoda

Сегодня большинство людей уже не хотят довольствоваться старенькой «копейкой» или пригнанным из-за границы пятнадцатилетним Ауди, который успел на своем веку послужить не одному хозяину, все хотят иметь пусть и не очень дорогую, но качественную, современную и красивую машину.

Ведущие автопроизводители не привыкли упускать выгоду, которая сама идет им в руки, поэтому сейчас в России и открываются заводы самых известных марок. Не стал исключением и немецкий Volkswagen, решивший производить свои машины, в том числе традиционно любимую в нашей стране Шкоду в Калуге.

Skoda и Калуга – хороший старт, хорошее продолжение

Завод Skoda в Калуге открылся 28 ноября 2007 года. Volkswagen и руководство области долгое время вели переговоры о месте строительства предприятия и условиях сотрудничества и в конце концов пришли к наиболее выгодному для обоих сторон варианту.

Изначально в Калуге Skoda наладила крупноузловую сборку одной, самой востребованной, модели – Octavia. Позже на фабрике начали производить Октавию Тур и Фабию. Надежды представителей VW и чешской марки были оправданы – рост продаж не заставил себя ждать – и поэтому завод перешел на сборку машин полного цикла. Сейчас с конвейера калужского предприятия сходят Octavia и Fabia нового поколения. В самом ближайшем будущем планируется наладить также выпуск стремительно набирающих популярность машин — роскошного Суперб и практичного Йети.

Калужские Skoda – выгода налицо

Машины российского производства дешевле своих чешских аналогов в среднем на 10%, что значительно повышает их привлекательность в глазах российских покупателей. Тем более что завод Шкода в Калуге работает по немецким технологиям с использованием оборудования и материалов Volkswagen, а персонал перед тем, как попасть в цеха предприятия, проходит подготовку в специальном образовательном центре. Если сначала у наших соотечественников и были сомнения в идентичности иностранных и «русских» Skoda, то по прошествии трех лет с начала работы калужской фабрики они полностью исчезли.

Наличие собственного производства в России позволило Шкоде участвовать в проводимых нашим правительством программах господдержки отечественного автопрома: чешские машины сейчас можно оформить по системе льготного кредитования или получить в рамках акции по утилизации старого транспорта.

Завод Volkswagen принес пользу и самой Калуге: сотни жителей города и окрестностей получили престижную, перспективную и интересную работу, улучшилась инфраструктура прилегающих к предприятию районов, в области стали проводиться крупные мероприятия.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Калуга надолго стала российской резиденцией Skoda.

Читайте по теме:

Автомобили Чехии — традиции сохраняются.

Чешское автомобилестроение всегда занимало ведущее место среди отраслей промышленности. Производство чешских автомобилей берет свое начало с 1897 года, когда впервые в Центральной Европе был поставлен на поток легковой автомобиль TatraPresident. Сегодня компания Tatra входит в тройку ведущих автопроизводителей Чехии наряду с SkodaAuto и Karosa.

Холдинговая компания Tatra специализируется на выпуске крупнотоннажных грузовых автомобилей высокой проходимости, которые пользуются повышенным спросом во многих странах мира, в том числе и в России. Грузовики фирмы Tatra могут осуществлять перевозки как на шоссейных дорогах, так и в условиях бездорожья.

Компания SkodaAuto является одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей. Она была основана еще в позапрошлом веке и до 1989 года была практически монополистом на рынке чешских легковых автомобилей. Отсутствие конкурентной среды стало следствием технологического отставания от мировых производителей.

С середины 90-х годов, благодаря тесному сотрудничеству с немецким концерном Volkswagen, чешские автомобилестроители начали активную деятельность в Европе. В странах ЕС хорошо зарекомендовали себя различные модели Skoda Octavia и Skoda Felicia. Характеристики этих чешских машин отвечают международным стандартам. Продаются они по достаточно приемлемым ценам.

Руководители SkodaAuto начинают задумываться о разработке «газовых» вариантов для своих моделей. В прошлом году количество автомобилей с двигателем, работающем на природном газе, составляло 630 единиц. Столь небольшое количество автомобилей такого класса объясняется небольшим числом газовых заправочных станций. К 2020-му году по стране на природном газе должно разъезжать порядка 400 тысяч машин.

Одним из достижений чешских инженеров из компании SkodaAuto является создание автомобиля Minimobil, рассчитанного на перевозку одного человека. Он способен развивать скорость до 90 км/час.

Совместное предприятие Karosa (34% акций предприятия принадлежит французской фирме «RenaultV.I.») специализируется на выпуске автобусов — как городских, так и больших туристических. Автобусы Karosa сегодня пользуются популярностью на рынках многих европейских стран, в том числе и в России.

Несмотря на приемлемые цены, авто Чехии – самые дорогие в Европе. Это объясняется тем, что в странах ЕС чешский автомобиль можно купить без налога на добавочную стоимость. Если перегнать авто в Чехию и на месте заплатить НДС, то на этом можно сэкономить не одну тысячу евро.

Качество автомобилей в Чехии неразрывно связано с качеством дорожного покрытия. Через всю страну пролегают отличные, хотя и неширокие дороги.

Автозавод Škoda

Сначала они, прикрываясь тенью буковых лесов, извиваются по холмистой местности, затем вдруг возносятся на открытые горные вершины, и взору открываются удивительные пейзажи.

Нигде в мире вы не встретите более вежливых и приветливых водителей, чем в Чехии. Они всегда уступят вам дорогу, если нужно, подробно объяснят, как проехать в нужном направлении.

Чехия – одна из лучших европейских стран для жизни в кемпингах. Ни у одного шикарного отеля в Праге не встретишь таких дорогих машин с иностранными номерами, какие можно увидеть в дешевых кемпингах Чехии.

Уровень автомобилизации в Чехии достаточно высок (вдвое больше, чем в России). Обращает на себя внимание высокая степень изношенности автопарка в целом (средний срок эксплуатации — 11-14 лет). Таким образом, несмотря на внешнее благополучие, на автомобильном рынке Чехии сегодня остро стоит проблема замены старой техники.

Модели Skoda / Шкода

Все модели Skoda кузов фургон 2018 года: модельный ряд автомобилей Шкода, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Skoda, история марки Шкода, обзор моделей Skoda, видео тест драйвы, архив моделей Шкода. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Skoda.

Все  Седан  Хэтчбек  Универсал  Внедорожник  Минивэн  Купе  Пикап   

Архив моделей марки Skoda

История марки Skoda / Шкода

Чешская автомобильная компания Skoda Auto берет свое начало в далеком 1895 году, когда в небольшом городе Млада-Болеслав инженер Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент организовали предприятие по производству велосипедов марки «Славия». Дела у молодой фирмы пошли хорошо и уже в 1899 году Laurin&Klement начинают выпуск мотоциклетной техники. Свой первый автомобиль Voiturette A предприятие производит в 1905 году.

Где собирают Шкода Октавия. Какая сборка данной машины заслуживает доверия

Небольшая модель получила широкий успех и признание публики. Благодаря внедренным новаторским технологиям на своем автомобиле фирма заняла стабильное положение на рынке и уважение среди автопроизводителей того времени. Для укрепления производства и дальнейшего перспективного развития компания Laurin&Klement начинает поиски партнера. Им стал инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda), основатель крупнейшего предприятия «Шкода-Пльзень». В 1925 году Laurin&Klement полностью поглощена концерном Эмиля Шкоды, так появилась торговая марка Skoda. Первенцем фирмы Шкода стала Skoda 4R. Принципиально новая модель Skoda 420 снабжалась двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность в 20 л.с. Автомобиль разгонялся до 60 км/час, был рассчитан на четырех человек и имел две двери. Багажник машины открывался снаружи, что было интересным решением для того времени.

В годы Второй мировой Skoda сконцентрировалась на выпуске военной техники и вооружения для нацистских войск. Перемены произошли лишь по окончанию войны. В 1945 году появляется модель Skoda Popular 1101, которая получила дополнительное имя – Tudor («две двери»). В 1953 году рождается автомобиль Skoda 440, прозванный в народе «Спартак». Skoda 440 имел четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 40 л.с. После модернизации модель получила новое имя — Octavia. Созданная в 80-е годы модель Skoda Favorit стала одной из лучших машин социалистического лагеря. Политические события 1989 года загнали фирму Skoda в тупик. Компания была вынуждена искать сильного партнера для дальнейшего развития. В 1991 году Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen AG. В 1994-м инженерам компании Volkswagen, к которой перешла фирма Skoda, удалось устранить недостатки автомобиля Skoda Favorit и создать на его базе модель Felicia, способную конкурировать с автомобилями мировых производителей.

Под крылом Volkswagen, в 1996 году Skoda выпускает одну из своих самых удачных моделей — Octavia. В январе 1998 года фирма изменила свое название на Skoda-Auto. В конце 1999 года поступает в продажу компактный автомобиль Fabia, который стал полностью оригинальной машиной, сохранив фирменный стиль фирмы Skoda. В 2000 году Skoda становится единственной компанией, которая увеличила продажу своих автомобилей в Германии. В 2001 году автомир знакомится с современным поколением Skoda Superb, использующим платформу VW Passat B5. В 2006 году прибыль фирмы увеличилась на 9% и составила 9,4 миллиардов долларов. В 2006-м году список по продажам возглавил автомобиль Octavia, которого в 2006 году было реализовано около 550 тысяч экземпляров. В 2006 году начато строительство в Млада-Болеславе нового центра по улучшению основных характеристик автомобилей Skoda. Свой первый SUV компания представила публике в 2009-м – Skoda Yeti использует общую с Volkswagen Tiguan платформу и отличается прекрасными качествами семейного автомобиля. В 2013-м выходит в свет новое поколение семейства Octavia (A7). Помимо главного завода в г. Млада-Болеслав чешская компания имеет сборочные предприятия во многих других странах, включая Россию (заводы в Калуге и Нижнем Новгороде).

Чешские автомобили

Автомобили произведенные в Чешской республике, все марки чешских автомобилей

Главными представителями чешской автомобильной промышленности являются такие известные, на сегодняшний день марки, как Skoda и Tatra. После основания данных компаний мир услышал о чешском автопроме, который представил себя в наилучшем свете, благодаря высокому качеству и поразительной надежности и долговечности производимых автомобилей. Итак, давайте немного узнаем об истории создания и развития компания по производству чешских автомобилей Skoda и Tatra.
Чешская автомобильная компания Skoda (Skoda Automobilova A. S.) была основа в 1925-ом году. Сегодня головной офис компании находится в городе Млада-Болеслав. Стоит также отметить, что в настоящее время данная фирма входит в концерн Фольксваген.
Данная марка изначально была основана на базе известной чешской компании Laurin&Klement (Лаурин и Клемент). Компания Skoda получила такое название в связи с назначением в 1866-ом году на пост главного инженера механических мастерских Пльзене человека по имени Эмиль Шкода (Emil Skoda). И уже через несколько лет товары от компании Skoda стали приобретать значительную популярность по всему миру.
Первым чешским автомобилем стал Skoda 4R. Но большой резонанс вызвал автомобиль Skoda 420.

История автомобилей под маркой «Skoda»

Он был оснащен производителем четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 лошадиных сил, трехступенчатой коробкой, выполненной в блоке с главной передачей, которые давали возможность развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Машина была рассчитана на 4 посадочных места, имела две двери и багажник, открывающийся и снаружи, что было довольно редким явлением для автомобилей того периода.


Однако наступает Вторая Мировая война, и компанией Skoda начинает контролировать нацистская Германия, которая, в первую очередь, стала выпускать военную технику, газогенераторные грузовики и лишь небольшое количество легковых автомобилей.
Но с окончанием войны в 1945-ом году к власти в Чехословакии приходит коммунистическое правительство. И с конвейера компании Skoda выходит модель автомобиля Skoda Popular 1101, которая представляла собой рестайлинг машины, созданной перед началом войны. Данная модернизированная модель вошла на рынок под именем Tudor. Такое необычное название происходит от слияния двух слов таких, как «Two» и «door», что означает в переводе на русский язык «две двери». Вскоре выходит первый автомобиль от Skoda с четырьмя дверьми.
Однако нашумевшей моделью стала машина Skoda 420, которая была выпущена в 1953-ем году.

Данный автомобиль получил мощное имя «Спартак». Он был оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 «лошадей». Машина была также оснащена традиционным шасси для Skoda — хребтовая рама. 
А в 1950-ом году вышла модернизированная модель данного автомобиля, которая отличалась новой передней подвеской. Вместо поперечной рессоры были установлены 
пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась прежняя. Модификация была признана в качестве нового автомобиля и получила собственное название – Octavia. 


Естественно, на этом компания Skoda не останавливалась и продолжала выпускать все новые усовершенствованные модели.
Компания по производству чешских автомобилей Tatra ничем не уступает производителю Skoda. Данная компания является одной из старейших автомобильных заводов, которая выпускает не только легковые машины, мощные грузовые автомобили, оборудование для машиностроения, а также электро- и тепловозы.
Однако, на сегодняшний день, производство легковых автомобилей Tatra прекращено. 
Чешская компания Tatra была основана была основана в далеком 1850-ом году. Случилось так, что ремесленник Игнац Шустала вместе с двумя подмастерьями решил открыть в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Затем они смогли освоить производство более сложных карет с разработкой различных кузовов. И через несколько лет вводится первый фабричный корпус, в результате которой и возникает компания «Sustala & Co». 
Так начинается развитие и становление компании Tatra.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *