Чероки 2014

Концерн Fiat Chrysler Automobiles NV в России не живёт, а существует. Собственно Fiat держится на плаву за счёт коммерческой техники, Альфу то вводят в искусственную кому, то пробуждают из анабиоза, Chrysler — это 159 машин в год, а Dodge — 192. Из всей легковой палитры нормальным спросом пользуется только Jeep: продажи растут второй год подряд до внушительных 5250 штук в 2013-м. Grand Cherokee расходится, как блины на Масленице, теперь на подходе — принципиально новый Cherokee.

Почти по всем параметрам нынешний Cherokee крупнее старого. Например, новинка длиннее на 130 мм (итого 4623), шире на 20 мм (1859), а её колёсная база достигает 2699 мм против 2694. И только в высоту преемник уступает предшественнику: 1669 вместо 1736 мм.

На традиционных рынках, к которым относят и наш, Jeep уповает на лояльного покупателя. Тем не менее нервы своего клиента американцы не щадят. Новый Cherokee — дитя интерконтинентальной кооперации — наделал много шума. Love or hate — необычный подход для весьма консервативного бренда. Но смелость города берёт — с тех пор, как в прошлом июне Cherokee пошёл в производство в США, реализовали около 62 тысяч автомобилей. Неплохо для кроссовера, который пригодился бы Ридли Скотту на роль Чужого. Главный дизайнер проекта Грег Хауэлл объясняет такую внешность Джипа желанием предложить клиенту нечто революционное, нечто позволяющее выйти за рамки мейнстрима.

Удобный интерьер Cherokee немного уступает салонам японских и корейских моделей по качеству сборки, но по уровню материалов отделки многих даже превосходит. В базовой комплектации — тканевая отделка сидений, зато тут по умолчанию семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер и бесключевой доступ.

В дорогих версиях лаконичная приборная панель дополнена большим цветным дисплеем (вместо скромного монохромного экрана), на который можно вывести множество полезной информации, включая цифровой спидометр. Центральный монитор диагональю 8,4 дюйма — также прерогатива богато оснащённых машин. Мультимедийный комплекс UConnect радует приятной графикой, быстродействующей навигацией и дружелюбностью к смартфонам и внешним аудиоплеерам. Вокруг рычага коробки передач всё удобно разложено — под рукой и шайба-контроллер режимов движения, и медиапорты (USB, AUX и слот для карт памяти).

Jeep сильно изменился не только внешне, но и технически. Прежняя платформа с неразрезным мостом сзади, известная ещё по Cherokee третьего поколения, отправлена в утиль, как и тяжёлый кузов устаревшей конструкции. Базовый Cherokee теперь — переднеприводный кроссовер с поперечно расположенной «четвёркой». Таких полно на рынке. В его основе — удлинённая фиатовская платформа D-Evo (в Америке — Compact U.S. Wide), на которой базируются и Alfa Romeo Giulietta, и Dodge Dart, и Chrysler 200. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Полностью новый кузов на 65% состоит из высокопрочных сталей.

Кроссовер Cherokee Trailhawk хорошо подготовлен к бездорожью — у него довольно плоское днище без свисающих элементов конструкции или выпускной системы, а также есть стальная защита агрегатов. Мы проверили — удар держит.

На тесте в Италии — только машины с шильдиком 4×4, подразумевающим наличие электромагнитной муфты в приводе задних колёс. Однако внедорожные способности Cherokee сильно зависят от того, какой именно версией полноприводной трансмиссии он оснащён. Простейшая — Active Drive I — распределяет момент автоматически. Такой системой комплектуются версии Sport, Longitude и Limited. На ступеньку выше — Active Drive II c двухступенчатой раздаткой. Ею могут оснащаться только машины в комплектации Limited. А у флагманского Cherokee в исполнении Trailhawk помимо «понижайки» предусмотрена ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала.

Комплектация Trailhawk — это оригинальные колёса, мясистые пластиковые накладки на арки и скошенный снизу ради лучшей геометрической проходимости передний бампер с фиксированными буксировочными проушинами.

Причём модификация Trailhawk — это не только способная трансмиссия, но и неплохая геометрическая проходимость. Углы въезда и съезда составляют 29,9º и 32,1º, дорожный просвет достигает 221 мм, а ходы передней и задней подвесок — 170 и 198 мм. Большинству паркетников в классе нечего противопоставить Джипу на бездорожье. Только Land Rover Freelander выглядит грозным соперником — клиренс не превышает 210 мм, зато углы въезда и съезда достигают 31º и 34°.

Кузов жёсткий — в таком положении легко открываются и закрываются все двери, включая багажную.

На машинах в исполнении Trailhawk нам дали поездить по внедорожному участку фиатовского полигона в Балокко. Пусть препятствия тарированные, а инструкторы внимательные и суровые, но Cherokee на деле доказал что его внедорожный потенциал не пустой звук. Диагональное вывешивание, 35-градусный подъём и многое другое Jeep осилил, так сказать, одной левой. Подобно Лендроверам, у Cherokee появился электронный помощник для адаптации под различные дорожные условия — Selec-Terrain с режимами Auto, Sport, Snow, Sand/Mud. Кроме того, в оснащении есть внедорожный круиз-контроль, с помощью которого автомобиль может преодолевать препятствия со скоростью 1,6–8,5 км/ч.

Передние кресла плотные, но не жёсткие, с хорошей боковой поддержкой, однако им не хватает лучшей поддержки плеч. Сзади пассажирам не грозит приступ клаустрофобии, а диван регулируется, хотя центральный тоннель мог быть и пониже.

Cherokee — глобальная модель, силовые агрегаты варьируются от рынка к рынку. В Америке предлагаются два бензиновых атмосферника: «четвёрка» 2.4 MultiAir (177 л.с., 229 Н•м) и V6 3.2 Pentastar (272 силы, 315 Н•м). В Европе Джипу положен ещё и турбодизель 2.0 MultiJet (350 Н•м, 140 или 170 л.с.). Приятно, что в России будут представлены все эти двигатели за исключением 140-сильного дизеля. С ними работает безальтернативный девятиступенчатый «автомат» ZF. Cherokee — первый легковой автомобиль с этой коробкой. Россияне смогут купить машины как с полным, так и с передним приводом…

Объём багажника равен 591–1267 л, а для длинномеров предусмотрена складывающаяся спинка переднего правого кресла. Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо и инструменты. Кнопка закрывания двери багажника расположена не на самой двери, а на левой стенке отделения.

На мероприятие в Балокко пригласили орду журналистов из разных стран. Только из России было аж 30 человек! При этом важных для нас автомобилей с бензиновым мотором 2.4 на презентации не было вовсе, а Cherokee с V6 — всего один. Из наших на такой машине успели прокатиться лишь двое. Я, увы, не из их числа. Впрочем, жалеть, похоже, не стоит — коллеги не впечатлились: мол, не едет Jeep на свои 272 силы. Так ведь почти 1900 кг! Могу предположить, что и базовая версия не отличается темпераментом: мы ведь тестировали унылый Fiat Freemont с таким же, как у Cherokee, двигателем 2.4. А Freemont не легче Джипа. Среди конкурентов Cherokee есть, конечно, флегматичные машины: например, 150-сильная Honda CRV. Так за неё и просят почти на 250 тысяч меньше.

При желании в пути можно положиться на множество электронных помощников — активный круиз-контроль с функцией stop & go, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения, мониторинга слепых зон, предупреждения о выходе с занимаемой полосы движения и удержания автомобиля в ней. Кроме того, Cherokee умеет видеть автомобили слева и справа от себя при выезде с парковочного места задним ходом.

Нормально мы поездили по общественным дорогам только на 170-сильном дизельном паркетнике. Хотя подобные версии появятся на российском рынке не сразу, а с осени 2014 года. Ну что сказать — забудьте всё, что вы знали о дорожных повадках Cherokee. Между машиной новой генерации и предшественником — пропасть размером с Техас! Старый Jeep по асфальту ехал так, словно попал на него по какой-то дьявольской ошибке. Абсолютно безжизненным рулём можно было задать лишь приблизительное направление движения, кузов качался в разные стороны, внедорожник сильно кренился в поворотах и вообще на твёрдых покрытиях нёс только разочарование. Плюсом был неплохой уровень комфорта на разбитых дорогах и бездорожье. Нынешний же Cherokee едет так, словно в его родословной только породистые европейские модели.

Если дизельные машины во время теста расходовали чуть больше восьми литров солярки на 100 км, то бензиновый Cherokee c V6 3.2 даже при спокойном движении потреблял 12–14 л топлива на сотню.

Ты прекрасно чувствуешь связь по рулю — в настройке электроусилителя хоть и присутствует лёгкая синтетика, но реактивное действие меняется логично в зависимости от условий движения. Раньше и речи не шло о том, чтобы «нащупать» момент сноса передней оси в повороте, а теперь — всё ощущаешь ладонями. Нет больше катастрофических задержек на поворот баранки — осталась лишь лёгкая ленца, которая присуща большинству паркетников в классе. Крены носят информативный характер и не мешают водителю с пассажирами, а волны асфальта кроссовер отрабатывает без повторных колебаний. Шасси в меру плотное, с почти оптимальным балансом между управляемостью и комфортабельностью. Микропрофиль дороги остаётся без внимания, мелкие и средние неровности гасятся до безобидного состояния, а крупные отзываются лишь плотными толчками.

Серьёзным проходимцем можно считать только машины в исполнении Trailhawk (на фотографии). Остальные модификации — обычные легковушки или городские кроссоверы. К примеру, дорожный просвет переднеприводных паркетников варьируется от 142 мм до 151 в зависимости от исполнения, а у машин с трансмиссиями Active Drive I и ActiveDrive II — от 157 до 183 мм.

Сам по себе 170-сильный турбодизель — классный. Я знаком с ним по другим моделям концерна Fiat, это всегда источник сплошного позитива. «Четвёрка» мирно урчит под капотом, и в салоне её слышно слабо, нет от неё никаких вибраций ни на педалях, ни на рычаге коробки передач. На дорогах в окрестностях Милана при быстрой езде расход топлива составил 8,1 л на 100 км. Старт с места тяжеловат, но уже с 1750 об/мин MultiJet выдаёт немалые 350 Н•м, да и рабочий диапазон не самый узкий. Стоит набрать ход — и турбодизель начинает радовать уверенными ускорениями и неплохим откликом на подачу топлива.

На провокации, которые должны вызвать занос, Cherokee не реагирует, продолжая надёжно опираться на все четыре колеса.

Однако от тандема дизеля и девятиступенчатого «автомата» я ожидал большего. Коробка будто специально ставит подножки. Даже в спортивном режиме она не отличается сообразительностью. И какая разница, что мелко нарезаны передачи, коли настройкам управляющей электроники не уделено должного внимания! Давишь акселератор, а «автомат» думает: на сколько же ступеней ему спуститься — на две или, может, на три… Поздно — уже ничего не нужно. Коробка лучше понимает не того водителя, кто часто жмёт до кикдауна, а того, кто больше работает газом в пределах двух третей хода педали. А ведь среди соперников Cherokee есть машины с куда более гармоничными силовыми агрегатами.

Если вы мечтаете о Джипе подешевле, то ждите Renegade. Российским журналистам дадут поездить на нём в ноябре, а продажи начнутся с 2015 года. Поговаривают, стартовая цена не превысит 600 тысяч рублей.

Почему же клиент должен предпочесть Cherokee, а не конкурентов? Можно сослаться на оригинальную внешность «американца», добротный интерьер, богатое оснащение, сбалансированное шасси и присутствие серьёзной внедорожной версии. И всё же какими бы весомыми ни были достоинства, в моём сознании они не перевешивают ту кучу денег, что нужно отдать за Jeep. Переднеприводный Cherokee 2.4 с 15-сантиметровым клиренсом стоит минимум 1 390 000 рублей. За 1 379 000 можно купить более крупный и мощный Hyundai Santa Fe с полным приводом и дорожным просветом 185 мм. Наименее дорогой Cherokee 4х4 обойдётся уже в 1 600 000 рублей — любой полноприводный одноклассник гораздо дешевле. Ну а всемогущий Trailhawk с мотором 2.4 потянет на 1,8 млн рублей. Это, простите, цена таких домов на колёсах, как Ford Explorer и Toyota Highlander. Лояльному клиенту предстоит непростой выбор.

Паспортные данные

Jeep Cherokee 2.4 2.0 MultiJet II V6 3.2
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4624 4624 4624
Ширина, мм 1859 1859 1859
Высота, мм 1670 1670 1670
Колёсная база, мм 2700 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1586/1584 1586/1584 1586/1584
Снаряжённая масса, кг 1842 1953 1892
Полная масса, кг 2385 2475 2435
Объём багажника, л 591–1267 591–1267 591–1267
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2360 1956 3239
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/6400 170/4000 272/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 229/3900 350/1750 315/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/60 R17 225/60 R17 225/55 R18
Дорожный просвет, мм 157–221 157–221 157–221
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 192 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,4 10,3 8,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,0 7,1 13,9
— загородный цикл 6,8 5,1 7,7
— смешанный цикл 8,8 5,8 10,0
Норма токсичности Евро-6 Евро-5 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-92–95 дизтопливо АИ-92–95

Техника

Изначально Cherokee был совсем другим — рамным внедорожником с продольно установленным силовым агрегатом, неразрезными мостами и рессорами спереди и сзади (см. врезку «История»). А сейчас Cherokee базируется на одной платформе с малолитражкой Alfa Romeo Giulietta. Стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но у Джипа подвеска усилена, изменена геометрия, отличаются демпфирующие элементы, увеличены ходы. Кузов нового Cherokee стал заметно жёстче (на 65% состоит из высокопрочных сортов стали) и легче, чем у предшественника. Трансмиссия — с подключаемой при помощи электромагнитной муфты задней осью. Предусмотрена установка раздатки с пониженным — 2,92:1 — рядом и принудительно блокируемого заднего дифференциала.

Фиатовский дизель 2.0 MultiJet II, дебютировавший в 2009 году, — совместная разработка концернов Fiat и General Motors. Четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1956 см³ оснащён системой питания типа common rail с давлением до 1600 бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Двигатель устанавливался на модели Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Opel, Suzuki, Lancia и Saab. Помимо версий с одним турбокомпрессором существуют и двухнаддувный вариант этого мотора с отдачей до 195 л.с. и 400 Н•м.

Двигатель 2.4 Tigershark — новое поколение так называемых всемирных моторов концерна Chrysler. Атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском использует фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir с гидроприводом впускных клапанов, заменяющим дроссельную заслонку. Алюминиевый мотор Tigershark 2.4 (как и его двухлитровая версия) дебютировал в 2013 году под капотом седана Dodge Dart, но по плану им будут комплектовать Jeep Cherokee, Jeep Renegade и Chrysler 200.

Шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 3239 см³ — собственная разработка Крайслера. V-образный агрегат с углом развала цилиндров 60° относится к семейству Pentastar (в него входят моторы V6 3.0 и V6 3.6). Полностью алюминиевый двигатель оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, рассчитан на работу с топливом Е85 и способен деактивировать половину цилиндров при частичных нагрузках. В данный момент этот V6 3.2 ставится только на новый Cherokee, хотя, например, агрегат V6 3.6 того же семейства нынче устанавливается на 16 разных моделей концерна Fiat Chrysler.

Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, фигурирующая под индексом 9HP, изначально была спроектирована для установки на переднеприводные легковые модели и кроссоверы с поперечным расположением двигателя. Она способна переваривать крутящий момент от 280 до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями. За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю работать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с новой коробкой на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» он функционирует на 2600 об/мин. Производство коробки ZF 9HP стартовало в 2013 году, и по плану ежегодно будут делать по 400 тысяч агрегатов. Первым этот «автомат» получил Cherokee, а после него — Range Rover Evoque.

История

Jeep Cherokee первого поколения, выпускавшийся компанией American Motors Corporation, появился в 1974 году как трёхдверная модификация модели Wagoneer с иным оформлением передка. Для внедорожника предлагалось три бензиновых двигателя: рядная «шестёрка» 4.2 (112 л.с.) и две «восьмёрки» объёмом 5,9 л (177–198 сил) и 6,6 л (218). Машины с подключаемой передней осью оснащались четырёхступенчатой «механикой», а с постоянным полным приводом — трёхдиапазонным «автоматом». Три года спустя у Cherokee появилась своя пятидверная версия. Крупный рамный внедорожник с неразрезными мостами в длину составлял 4735 мм, а в ширину — 1900 мм. Колёсная база равнялась 2761 мм, снаряжённая масса превышала две тонны. Производство Cherokee с индексом SJ прекратили в 1984 году.

Второе поколение «индейца» (индекс XJ) увидело свет в том же 1984 году. От рамной конструкции отказались в пользу несущего кузова, а рессоры в передней подвеске уступили место пружинам. Значительно уменьшились габариты: длина не превышала 4288 мм, а ширина — 1791. Снаряжённая масса также снизилась — на несколько сотен килограммов. Стали скромнее и моторы. Появились четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 л (106–132 л.с.) и атмосферный V6 2.8 (116). В 1985 году к ним добавился турбодизель 2.1 л (86 сил), а в 1987-м «шестёрка» увеличилась в объёме до четырёх литров (175–193). Под занавес, в 1994 году, старый турбодизель Renault заменили итальянским VM Motori объёмом 2,5 л (115). Машина предлагалась как в трёх-, так и в пятидверном исполнении. Была доступна даже заднеприводная версия. Модель выпускали 15 лет, а совместное предприятие в Китае продолжало сборку под маркой Beijing.

В 2001 году Cherokee (индекс KJ) вновь раздобрел (длина — до 4440 мм), но при этом утратил брутальную внешность, превратившись в некое подобие медвежонка. Зато техническая начинка стала современней — внедорожник обзавёлся передней независимой подвеской и пружинами сзади вместо рессор. Система полного привода с пониженным рядом не изменилась — клиентам по-прежнему предлагались машины с жёстко подключаемой передней осью (Command-Trac) или с автоматическим распределением тяги по осям (Selec-Trac). Для Cherokee, который в США продавался как Liberty, было доступно три двигателя. Честь бензиновых отстаивали «четвёрка» 2.4 (147 л.с.) и «шестёрка» 3.7 (211), а честь дизельных — наддувный агрегат 2.8 (143). Осенью 2004-го дизель 2.8 получил аккумуляторный впрыск, а его отдача подскочила до 163 «лошадей». В разное время Cherokee комплектовался ручными коробками передач с пятью или шестью ступенями, а также «автоматами» с четырьмя или пятью диапазонами. Выпуск модели продолжался до 2006 года, а всего на территории США было продано 890 500 машин. Кстати, из них 347 тысяч было отозвано на бесплатный ремонт из-за дефектных рычагов в подвеске.

Игривый дизайн ушёл в прошлое — Cherokee, вышедший на рынок в 2007 году, получил грубый и лаконичный дизайн. Длина автомобиля достигла 4490 мм, ширина и колёсная база — 1857 и 2690 мм. Под угловатым кузовом скрывалась знакомая техническая начинка — двойные поперечные рычаги спереди и неразрезной мост с пружинами и тягой Панара сзади. Серьёзно изменилась полноприводная трансмиссия — теперь использовалась электромагнитная муфта в приводе передней оси в сочетании с понижающим рядом. Моторная гамма усохла до двух двигателей — атмосферного V6 3.7 (205 л.с., 314 Н•м) и турбодизеля 2.8 CRD (177 сил и 460 Н•м). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или «автомат» с четырьмя или пятью передачами. С Cherokee четвёртого поколения тоже связана одна сервисная кампания. В 2012 году было отозвано около 900 тысяч внедорожников двух последних поколений из-за возможных проблем с подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. В августе 2012-го завод в Огайо прекратил выпуск Cherokee. За шесть лет в Штатах реализовали 394 250 автомобилей.

Лица

Можно как угодно относиться к конечному результату в виде нового Cherokee, но главный дизайнер проекта Грег Хауэлл с заданием справился: создал автомобиль, который должен встряхнуть сегмент кроссоверов. Грег закончил College For Creative Studies со степенью бакалавра по специальности «Транспортный дизайн» (1996–2000). В концерне Chrysler он работает уже 14 лет. Хауэлл принимал участие в создании многих серийных и концептуальных автомобилей и не понаслышке знает, что такое брутальный дизайн. Ведь прежде американец числился шеф-дизайнером отделения RAM. Нынче он управляющий отдела дизайна Jeep.

За кадром

Обычно испытательный полигон — это суетливое переплетение спецдорог, где кипит работа, где нет места праздному. Но мы же в Италии! Полигон концерна Fiat в Балокко неожиданно оказался прекрасным местом не только для работы, но и для отдыха.

Новое лицо и просторный салон Jeep Cherokee 2019 — Рамблер/авто

Когда Jeep представил в 2013 году свой компактный кроссовер Cherokee, далеко не все поклонники бренда были воодушевлены его довольно странной внешностью. Модель превратилась в настоящее яблоко раздора — одни его полюбили, а другие не могли простить компании такого эксперимента. Со своей двухуровневой оптикой и вытянутой вперед решеткой радиатора Jeep Cherokee стоял особняком в линейке современных Джипов, но это было необходимо, чтобы громко заявить о себе, вклинившись в сегмент, «порабощенный» такими именами как RAV4 и CR-V. Как говорил шеф компании Майк Мэнли, «Он очень прогрессивный, современный, однако это было нам очень нужно для прорыва в сегмент».

Стратегия «удивляй и властвуй» сработала на «отлично» — высокие продажи кроссовера на протяжении всех 4 — 5 лет показали, кто был прав, и странную внешность уже не то что не ставили в укор, а об этом просто не вспоминали. Но вот, пришло время для рестайлинга и Jeep решил сделать ставку на стилистические традиции бренда. Возврат к традициям

Главный дизайнер Jeep Марк Аллен признался, что перед ним была поставлена задача «серьезно умерить пыл кроссовера», но, при этом, «босс прямо попросил не лишать Cherokee всей его аутентичной странности». В итоге, дебютировавший на Детройтском автосалоне 2018 новый Jeep Cherokee 2019 модельного года по своей внешности стал намного ближе к Grand Cherokee и Compass, расставшись с «птичьим» носом для лучшей аэродинамики и фамильной решеткой радиатора, зажатой между фар привычной формы.

Кстати, дабы упростить производственные процессы и не «морочить голову» покупателям, все комплектации Cherokee 2019 уже в базе получают полностью светодиодную головную оптику — одни фары для всей линейки. Освеженные задние фонари подчеркивают новую форму двери багажника, в середине которой расположены ручка открывания и место под номерной знак. Такое расположение ручки сделало открывание более удобным и дверь больше не бликует на солнце и не ослепляет водителей сзади идущих машин. Кстати, сама дверь теперь композитная и это сэкономило 8 кг веса.

Как и прежде, кроссовер будет доступен во внедорожной версии Trailhawk с завышенной на 2.5 см подвеской, переработанными под максимальные углы въезда и съезда бамперами, эксклюзивными колесами, буксировочными петлями и черными акцентами экстерьера. Продуманный салон О дизайне салона Jeep Cherokee 2019 рассказал его разработчик Джимми Чонг, уточнивший, что его команда переделала дефлекторы воздуховодов, переорганизовали центральную консоль и передвинули вперед селектор КП для освобождения большего места под кейс для беспроводной зарядки телефонов, установили 7— и 8.4-дюймовые сенсорные дисплеи с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Задняя часть центральной консоли обзавелась дополнительными USB-портами для подзарядки электронных девайсов пассажиров второго ряда. С поднятыми спинками заднего дивана объем багажника Jeep Cherokee 2019 составляет 793 литра (дорестайлинговый кроссовер имел только 696 л). Такая прибавка выставляет модель в гораздо более выгодном свете перед конкурентами по классу. Также, избавление от редко используемого покупателями кармана с водительской стороны багажника увеличило увеличило его ширину на целых 85 мм.

Новые технологии Однако, переменами во внешности и внутреннем убранстве дело не окончилось. Удивительным и нетипичным для фейслифтинга стало серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля для снижения его массы. В результате, Cherokee 2019 на 90 кг легче предшественника — этого удалось добиться путем замены на более легкие подрамника двигателя и компонентов подвески, а также установкой уже упомянутой композитной двери багажника. На полноприводных версиях облегчен был задний дифференциал.

Во всех версиях кроссовера появились новые крышки двигателя и использованы более эффективные шумопоглощающие прокладки, переднюю подвеску перенастроили для лучшей управляемости и комфорта. Более того, инженеры Jeep доработали зону деформации в носовой части автомобиля, так что теперь Cherokee 2019 сможет с честью выдержать сложный лобовой удар с малым перекрытием (уходящая версия отработала на «троечку»). Двигатели

Что касается силовых агрегатов, то кроссовер продолжат комплектовать 2.4-литровой бензиновой «четверкой» на 180 л.с. / 230 Нм и 3.2 V6 271 л.с. / 400 Нм, причем оба будут работать в паре с единственной 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также для 2019 года мотористы компании подготовили 2.0-литровую турбочетверку мощностью 270 л.с. и с пиковым крутящим моментом 400 Нм. Это тот же самый блок, что ставят на новый Wrangler, за тем лишь исключением, что в Cherokee не будет «мягкого гибрида» на базе 48-вольтового стартер-генератора и дополнительного аккумулятора.

Разработчики отмечают, что 9-скоростной автомат обзавелся более совершенным программным обеспечением, которое сделает его надежнее (на прежней версии коробка временами «засыпала» и не переключала вовремя передачи).

Недостатки Джип Чероки 2017-2018 в новом кузове

Все минусы Джип Чероки 2017-2018

➖ АКПП
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Джип Чероки 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jeep Cherokee 2.0 дизель и 2.4 и 3.2 бензин и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Начну с положительных. Итак:
1. Дизайн и необычный внешний вид. Безумно нравится как выглядит Ящер. За месяц встретил лишь еще одного Трэйлхока на дорогах Перми. Так что новый Чероки очень редкий гость в наших краях, и мне это очень приятно!

2. Подогрев руля и частичный обогрев лобового стекла — это вещь! Блин, как я раньше ездил без этих опций…
3. Высокий клиренс и высокая посадка. Как говорится, высоко сижу — далеко гляжу! Давно мечтал ездить на машине, за рулем которой будет классная обзорность.
4. Шумоизоляция впечатляет. Похоже, не буду я делать дополнительную шумку, т.к. в машине реально тихо.
5. Классный комбинированный кожано-тряпочный салон. Тут без комментариев — просто нравится.
6. Размеры салона радуют. Поначалу переживал, что после моего Турана в Джипе будем мало места. Ничего подобного! По заверению детей — места на втором ряду сидений даже больше как по длине, так и по высоте.

Теперь перейду к моментам, которые не нравятся:
1. АКПП. До сих пор не могу понять логики переключений передач. То машина идет внатяг, когда уже давно надо перейти на повышенную, то, наоборот, на трассе при скорости 100-110 км/ч упорно держит 7-ую передачу, хотя можно было бы включить и 8-ую, а то 9-ую. Погуглив форумы, понял, что это должно либо само пройти со временем, либо перепрошить коробку у дилера, либо просто забить на это. Ну да ладно, поезжу так некоторое время — посмотрим, что будет дальше.

2. На дождливой трассе очень сильно забрызгивает передние боковые стекла. Думаю поставить ветровики.
3. Объем багажника удручает. Выручает трансформация салона — можно сложить как задние сиденья, так и переднее пассажирское.

Отзыв о Джип Чероки 2.4 (177 л.с.) AT 2014 года

Видео отзыв

Сидение водителя с электроприводами (сомнительная польза, мы с женой одной комплектации, раз настроил и забыл), но поясничный упор — вещь хорошая, в дальних дорогах наверняка пригодится, регулируется в больших диапазонах, и все это крестиком, как на джойстике. Руль регулируется по выстрелу и наклону.

Шумоизоляция. Собственно, сравнивать особо не с чем, но мне нравится, двигатель не досаждает, со стороны дверей вообще тишина, слабовато арки зашумлены, но особо не раздражает. Кстати, когда покупали всю машинку толщинометром проходили (хоть и брали в салоне, но все же знаю, как они с автовозов снимают). Толщина краски 200 микрон, ну плюс минус 15-25 микрон в разных местах (мне показалось, что это хорошо).

Очень понравилась 5-ая дверь с электроприводом (понимаю, не влияет это на ход машинки, но когда видел такие на парковке, то очень хотел себе, да и руки теперь чистые, а багажником я пользуюсь часто). Музыка очень даже хороша, желание ее менять или дорабатывать не возникает.

Коробка 9-ти ступка ZF, нареканий особо не вызывает, правда в режиме «авто» она немного задумчива при обгонах, а в «спорте» жрет лишний бензин, держа чуть повышенные обороты. Пока на обкатке езжу в режиме снег, машинка идет плавно, не дает особо крутить двигло, но думаю тут дело в привычке. Для «гонщиков» динамики явно не хватит, для остального большинства, думаю вполне приемлема. Две поездки на расстоянии 200 км туда и обратно, никакого дискомфорта не испытывал, обгоняет на ура, крейсерская скорость 120 км/ч.

Просто отстойный ближний свет, светит не плохо, но в пределах крайней полосы пучка, а этот край очень близко к машине. При переключении на ближний приходится сильно сбрасывать скорость. Дальний нареканий не вызывает, едешь как в хорошо освещенном туннельчике. Фары потеют. Что делать не знаю… На свет не влияет, но думаю влияет на долговечность ламп и электрики, ибо коррозию никто не отменял.

Отзыв о Jeep Cherokee 2.4 (177 л.с.) АКПП 2014 г.

Размеры и внешность. Чероки именно среднеразмерный — не большой, но и не маленький. Салон не тесен для четверых, разве что багажник мелковат. Едет отлично, достаточно жесткий, неплохо рулится, связка мотор-коробка очень хороша, легко и предсказуемо обгонять и маневрировать, хотя выезд с парковки «не легковой» — радиус немного великоват.

Полный привод реализован очень хорошо, зимой пробовал баловаться режимами снег и грязь — не нужно. Отличная камера заднего вида (только пачкается), великолепный ксенон и правильно настроенный омыватель. Из минусов — плохо работающие зимой датчики парковки, дворники зимой на троечку (нежные, а правый любит в мороз середину пропускать). Реализация климата, обогрева, круиза, тачскрина — твердая четверка.

Удобные сидушки, достаточно регулировок (а вот рулю не помешали бы наклон и вылет побольше). Машина очень теплая, хорошая шумоизоляция, двигатель Пентастар отключает половину цилиндров при равномерном движении, ну и коробка помогает экономить бензин.

Отзыв о Джип Чероки 3.2 (272 л.с.) на автомате 2015 года

Необычная внешность, компактные размеры. На вооружении имеет 9-ти ступенчатый автомат с пониженной передачей, блокировкой межколесного дифференциала. Достаточно комфортный кроссовер с лучшей off-road подготовкой в своем классе.

Шумоизоляция в целом по салону очень хорошая, единственное арки шумят, буду дополнительно устранять данный недостаток. Расход топлива приемлемый: 12 литров на 100 км.

Сергей Урывский, отзыв о новом Jeep Cherokee 2.4 AT 2015 г.в.

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

Отзыв владельца Jeep Cherokee (Джип Чероки) 2014 г.

Jeep Cherokee, 2014 г.в.

Год выпуска: 2014

Кузов: Внедорожник (5 дв.)

Двигатель: 3.2 л, Бензин, АКПП, 272 л.с.

Пробег: 3,000 км

Привод: Полный

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто очень большие

Стал владельцем этого Чероки. Проехав 3000 км решил поделиться мнением, ведь многие о таком задумываются. О нем мечтал и я, еще когда увидел фото Jeep Cherokee на стенде. Взял с мотором 3.2 л, так как с 2.4 он совсем вялый.

Салон удобный и красивый. Комбинация приборов, информативность – все на высоком уровне. В моей комплектации на приборке крупный дисплей. Передняя панель хорошего качества, пластик мягкий. Сидения комфортные, с красивой прострочкой. Солнцезащитные козырьки с зеркальцами и подсветкой. Коробка 9-ступенчатая, рядом с КПП блок управления трансмиссии для любых дорог. С асфальта в грязь не съезжал, но на грунтовке чувствует он себя отлично. Думаю «боевые» качества предков он не растерял.

На заднем ряду места много, профиль сидения удобный. Присутствует в отделке и отличная кожа с деревом. Детвора чувствует себя здесь замечательно, а ноги взрослого пассажира не упираются в спинки, если это не баскетболист. Багажник большой, сидения складываются, что еще нужно? Его даже отделали прилично. Закрывается он с кнопки.

Переходим к ездовым качествам. Обзор хороший, посадка высокая. Разгон хороший. Подвеска энергоемкая. Это подтверждают владельцев, с которыми удалось пообщаться еще перед покупкой. На «газ» реагирует быстро, мотор приятно звучит при разгоне. Электроникой напичкан автомобиль прилично. Четко и без рук работает ассистент парковки. Камера ЗВ с хорошей картинкой и разметкой.

Салон удобный и красивый;
Багажник большой;
Обзор хороший;
Посадка высокая;
Разгон хороший;
Подвеска энергоемкая.

Минусы

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

В общем, пока не нарадуюсь. Устроил всем!

Отзыв владельца Jeep Cherokee (Джип Чероки) 2010 г.

Достаточно сложно писать полноценный отзыв про автомобиль, который пробежал всего чуть более 1500 км, поэтому какие есть впечатления такие есть.

Предыдущий автомобиль — Форд Эксплорер, поэтому и сравнения с ним.

Первое, сидеть удобно, по эргономике никаких «открытий» нет. Все на месте. Лично мне правда показался несколько маловат руль. При удобном для меня положении он закрывает часть спидометра.

Далее поехали, педаль газа тут надо не поглаживать (в отличие от Эксплорера), а давить. Большая масса при меньшем рабочем объеме, тут ничего не скажешь, да еще есть ощущение некой невнятности.

Тормоза такие же задемпфированые. У Форда насколько давишь — настолько тормозит. При езде никуда не валится, рулится отменно. Понятно, что не гонял, но при объезде «выгрызов» на рязанке пришлось. Легкость и послушность в управлении впрочем объясняется легко. Достаточно открыть капот. Там занята примерно половина! пространства, причем двигатель смещен к центру. Ну это понятно место для 5.7 л.

Шумоизоляция на высоте. И еще машина очень теплая. Сзади сидеть также комфортно. Вообще салон на хорошем уровне, очень хорошем.

Расход по компу 15-18. Есть тенденция к снижению. Выше 100 пока не ездил. Рано. Мне правда показался маловат багажник, да и передние фары не очень нравятся — узковаты, ну это уже сугубо личное.

В качестве резюме могу сказать, что автомобиль достойный. Нигде не мог найти внятную информацию: почему безрамный автомобиль весит больше, чем рамный (Эксплорер). На американских форумах так же этого нет. Кстати о форумах. Всегда поражало, что на форумах, да и в журналах среди характеристик машины обязательно упоминают мягкий пластик на торпеде или нет. Как будто наш человек, когда садится в машину, первым делом прикладывается щекой к торпеде и если пластик мягкий, то уж потом с блаженной улыбкой едет по делам.

Американцы просто пишут, что там, где трогается, «пластик приятный на ощупь», там, где смотрится «пластик приятный для глаз» и все. А тут, ползая по сайтам, обнаружил сленговое словечко, которое можно перевести как мягкий и приятный. Вот видимо автоматический переводчик сделал подстрочник, а господа журналисты проляпали. К сожалению, таких случаев немало.

Господа, про расход сейчас объективных данных привести не могу, так как стараюсь ездить без ускорений в пределах 2000-2200 об. (сын смеется — типа обкатка). До пробега приблизительно 600 км расход был 18-22 л соответственно. Сейчас (повторюсь чуть более 1500 км)15л рано утром по третьему кольцу относительно свободному. 18л — вечером по нему же, но уже подзабитому. Какие там рычаги не представляю. Извините Джиперы, бездорожье — не моя песня.

А вот, что волнует, так это отсутствие порогов-подножек хоть фирменных, хоть самодельных. Машина реально высокая. Если кто знает умельцев — подскажите.

Год выпуска: 2014

Кузов: Внедорожник (5 дв.)

Двигатель: 2.4 л, Бензин, АКПП

Приобретен: 2014 г.

Привод: Полный

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто большие

Вот мои впечатления от купленного 2 месяца назад этого кроссовера. Спутать новый Чероки невозможно. Дизайн приличный, многих уже зацепил. Интерьер стильный и во всем удобный. Внутри везде просторно, есть вместительный багажник. Сидения и гладкая кожа отличные. По сравнению с бмв х3 и вольво хс60, внутри он превосходит этих оппонентов.

Но пелена после покупки с глаз сошла, и я постепенно начал находить недостатки. Мотор 2.4 едет плохо. Конечно поинтересней с 3.2 л, но налог, зараза, кусается.

Размеры его невелики, сейчас уже кажется сбоку и сзади некрасивым. Наличие всяких внедорождных приблуд не обнадеживает заезжать на бездорожье, потому взял с простейшей трансмиссией active drive i. Настораживает и большое количество лампочек на приборке. Если прикинуть, то цена на него завышенная. Руль легкий, хотелось бы потяжелее с набором скорости. Коробка с этим мотором гамнянная – провалы, толчки, хоть и несильные, но заметные. Видны зазоры между дверьми, а сами двери лязгают при закрытии (уплотнители низкого качества).

Есть немало достоинств.
Подвеска хорошо справляется с неровностями. Неплохая шумка. К салону не придраться – все качественно закреплено и прошито. Мультимедиа хороша, дисплей четкий и информативный. Красивая декоративная прострочка в салоне. Передние сидения комфортные, водительское оснащается памятью как опция. Для мелочевки Джип Чероки 2014 года имеет все необходимое. Ящички, полочки, бокс в подлокотнике, крючки в багажнике. Люком комплектоваться не советую – сантиметра 3-4 съедает салонного пространства. Задний диван двигается на 15 см, складывается пропорционально 40: 60 и сам по себе удобный.

Управляемость;
Интерьер.

Мотор слабоват;
КПП.

Как итог, автомобиль не однозначный, вопросы есть.

Год выпуска: 2014

Кузов: Внедорожник (5 дв.)

Двигатель: 3.2 л, Бензин, АКПП

Приобретен: Сентябрь 2014 г.

Привод: Полный

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто большие

У меня новый дизайн очередного Чероки 4 вызвал восторг. Его дебют как раз состоялся, когда я решил продавать своего дизельного Паджеро 2004. Такой монстр мне уже стал не нужен, ведь я перебрался жить в город. Дождался официальных продаж, Jeep Cherokee продавали за нормальную цену, и в сентябре я стал владельцем версии с мотором 3.2 л.

Многим он нравится или кардинально нет. Интерьер красивый, материалы не дешевые, но качество сборки могло быть и лучше. Кому важно, в базе идет 7 подушек безопасности, бесключевой доступ, кондер и система стабилизации. В моей топопой версии по центру приборной панели находится красивый цветной экранчик. По центру торпедо экран на 8,4 дюйма. Графика классная, шайба контроллера на тоннеле расположена удобно.

Кузов новый Джип Чероки получил полностью новый. Не имеет ничего общего с предшественником, и подвеска теперь спереди макферсен, а сзади многорычажка. Кстати для бездорожья он еще ничего. Днище ровное, ничего не торчит. Клиренс хороший, колесные арки квадратные. На нем не страшно съезжать с асфальта. В базе уже стоит стальная защита. В приводе задних колес электромагнитная муфта. В моей версии trailhawk есть принудительная блокировка заднего диффа. В этой комплектации красивее колеса, скошенный передний бампер, клиренс 221 мм, пластиковые накладки в арках. В общем, я так и не смог забыть проходимость своего Паджеро и решил перестраховаться, хоть и пришлось из-за этого влететь в копеечку. Зато все паркетники курят в сторонке.

Вернусь к салону. Передние сидения плотные, кожа хорошая, боковая поддержка что надо. Сзади не тесно, но мешает центральный тоннель. Багажник 591 л, со сложенным и спинками – 1267 л складывается переднее кресло. Закрывается он с кнопки на левой стенке багажника.

В качестве трансмиссии стоит 9-ступенчатый автомат. С электронными помощниками все good, за кое-что пришлось доплатить. Расход 12-15 л и не ниже. Руль отлично настроен. Задержек на его поворот нет. Крены не мешают, с волнами асфальта справляется хорошо. В движении он довольно комфортный, хоть и упругий.

Шикарный дизайн;
Интерьер красивый;
Клиренс хороший;
Проходимость;
Руль отличный;
Просторный салон;
Багажник вместительный.

В общем, потраченных денег на него не жалко.

Отзыв владельца Jeep Cherokee (Джип Чероки) 2015 г.

Jeep Cherokee, 2015 г.в.

Год выпуска: 2015

Кузов: Внедорожник (5 дв.)

Двигатель: 2.4 л, Бензин, АКПП, 177 л.с.

Привод: Полный

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто большие

Впервые пишу отзыв, поэтому не журите, если что не так. Мне 33, стаж вождения приличный, во владении были такие внедорожники как Паджеро и Пафик. Со времен нужда ездить по бездорожью отпала, и мне понадобился комфортный и красивый внедорожник. Проведя анализ цены, качества и что нравится душе, выбрал Jeep Cherokee с индексом KL. На вид он существенно отличается от предшественника, а от дальнего предка 90-х и подавно. Но какая у него радиаторная решетка и зауженные фары!

Экстерьер мне очень понравился. Мордой похож на рептилию. В нем американского ничего не осталось, скорей на азиатский мотив. В потоке очень заметный, смотрится со всех сторон.

Внутри все красиво и качественно сделано. Каждая кнопочка приятно нажимается. Эргономика продуманная, кроме кнопок климата, которых не нащупать, и приходится отрываться от дороги. Чтобы изменить поток воздуха климата, подогрев руля, сидений — это вообще делается через меню БК! Зачем так все усложнили? Понравилось наличие полочек и ящичков под всякую вещь. Ящик под пассажирским сидением показался бездонным.

Шумка среднего качества. Слышны шины, кочки, камешки в подкрылках, но это не критично. Мотор не досаждает звуком. До 120-ти можно общаться, не перекрикивая. Подвела шумоизоляция арок. Пока в салоне сверчков нет.

Взял с мотором 2.4, он звучит обычно, тащит также. Динамикой не впечатляет, нет той тяги снизу. Это в пользу стандартов евро-6. АКПП тупит по-страшному. Сначала большая пауза, а потом выстреливает, когда это совершенно неуместно. Долго привыкал. Но, при спокойной езде проблемы не будет.

Тормоза надежные. Понравилась и подвеска. Кренов даже на 130-ти почти нет. Позволяет экстренно маневрировать, неровности проходит комфортно. Колею не замечает, качество асфальта тоже нипочем. Жесткость приемлемая.

Для бездорожья тут полный привод, понижайка, блокировка заднего диффа, помощник спуска с горы, специальная электроника и колеса на 17. Штатная резина асфальтная. Режим движения выбирается шайбой. Ездил на рыбалку с друзьями и несколько раз мой Джип Чероки 2015 модельного года преодолевал брод по пороги – выбрался без напряга. Воздухозаборник у него закрыт от воды и расположен высоко. Есть режимы грязь/песок. Кузов прочный, не боится диагональных вывешиваний.

Экстерьер;
Интерьер красивый и качественный;
Эргономика продуманная;
Тормоза надежные;
Маневренность.

Динамика не впечатляет.

Это скорей внедорожник, чем кроссовер. Если в городе он скучен в движении, то за пределами асфальта превращается в неугомонного зверя.

  Dodge, Chrysler, Jeep 19.02.2019

Техническое обслуживание Гранд Чероки

Своевременное обслуживание Гранд Чероки задача пусть и простая, но замысловатая. Сразу оговоримся, что мы принципиально не смотрим на самописные отечественные инструкции и в работе опираемся на данные производителя, а не местных дилеров. Итак, существует три стандартных интервала для замены масла:

  1. Оптимистичный. Не реже одного раза в 15К километров или каждые 12 месяцев. По заверениям FCA в эту категорию попадают только 10% всех владельцев автомобилей, львиная доля должна обслуживаться куда чаще.
  2. Реалистичный. Каждые 6.5К километров или каждые 6 месяцев. Короткие поездки, пыльные условия, пробки, низкие/высокие температуры… Москва и областные центры сюда точно вписываются, да и куча других городов.
  3. Исключительный. Алгоритм в блоке управления двигателем может выдать предупреждение уже через 5.6К километров если сочтёт, что суммарные нагрузки запредельны. Таких машин менее 5% от общего количества.

Наш герой колесит по первопрестольной, в Норильске не бывал, трейлер за собой не таскал, в такси тоже не был замечен, следовательно обслуживать будем по традиционной схеме.

Дано:

С этой машиной вы уже знакомы, именно на ней мы меняли масло в АКПП. Всё как и прежде: владелец привозит свои расходные материалы, а мы обеспечиваем техническую поддержку. Первым делом поднимаем капот, обозреваем поле деятельности, проверяем уровень и состояние всех жидкостей – нужно чётко понимать что было до замены.

Да начнётся обслуживание Гранд Чероки!

Вывешиваем автомобиль и сливаем масло из двигателя. Гранд Чероки стоит особняком, пробки поддона не обрезиненные и уплотняются медным кольцом. Оригинальное плоское стоит до трёхсот рублей, однако можно подобрать за вменяемые деньги сминаемы с С-образным профилем.

Сливаем масло из двигателя

Зорким глазом окидываем днище и видим над передним редуктором обильную течь.

Течь по двигателю слева над передний редуктором

Машина со свежим двигателем, а болячки остались те же – маслоохладитель через время начинает сопливить. Если вовремя не заметить, маслом забросает всё до задних рычагов и выхлопной трубы. Причём это характерная черта не только для дизельных, но и для бензиновых моторов Пентастар.

Течь маслоохладителя Гранд Чероки

Устанавливаем масляный фильтр, поставляется вместе с прокладкой.

Новый масляный фильтр

Сервисный объём двигателя 7,7 литров масла с вязкостью 5W-40. Производитель на ваше усмотрение, требуется соответствие стандарту MS-10902 и категории API CJ-4.

Масло 5W-40 самое-то для дизельного двигателя

Переходим к топливной системе. У дизельного Гранд Чероки это один из самых удобных фильтров для замены.

Посадочные места для топливных фильтров Гранд Чероки

Выкручиваем заглушку, сливаем солярку, после чего выкручиваем оба фильтра.

Сливаем топливо, выкручиваем фильтры

С учётом нашего топлива фильтры лучше менять при каждой замене масла, а не каждые сорок тысяч. Для Европы может это и нормально, но у нас легко «приехать» на новые форсунки и ТНВД.

Старый фильтр не блещет чистотой

Закручиваем новые фильтры, включаем зажигание на 30 секунд – за это время подкачной насос заполнит ёмкость с фильтрами. Выключаем и через две минуты можно заводить автомобиль. Возможен неуверенный первый запуск, не стоит этого бояться.

Новый топливный фильтр

Осталось установить воздушный фильтр и базовое обслуживание Гранд Чероки можно считать законченным. Интересная особенность: дешёвые фильтры со временем сминает от влаги и часть воздуха проходит мимо уплотнителя и бумаги.

Старый воздушный фильтр Гранд Чероки

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Задние редукторы бывают на машинах этих лет бывают трёх типов: 195RIA (0.9 литра), 230RIA (1.1 литра) и 230RIA с ELSD (1.3 литра). Electronic Limited Slip Differential на русский переводится как дифференциал повышенного трения, дословно «ограниченного проскальзывания».

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Оригинальная жидкость электроусилителя Гранд Чероки

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Установка создаёт небольшое постоянное давление, механик свободно меняет тормозуху без привлечения помощников и использования схемы «накачал-держи».

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

Огромный плюс в том, что слив происходит через «кран» таким образом, что антифриз не задевает грязные участки. Порой нужно просто слить и залить, однако в ряде Доджей и Джипов охлаждающая сливается по элементам, смывая накопленную грязь.

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Для каких машин подходит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *