Чери фора а 21

Разболтовка дисков для «Чери Фора» — необходимый и важный параметр. Его стоит знать каждому автовладельцу при подборе нового комплекта колесных дисков любого размера для данного транспортного средства. В определенных источниках часто встречается другое наименование этого параметра — сверловка.

Автомобиль Chery Fora является довольно практичным и экономичным транспортным средством. Выпускается уже 15 лет известной китайской компанией Chery, и поставляется в разные страны мира. Производится концерном «Фольксваген».

«Чери Фора», разболтовка колес и общий вид

Высокая популярность связана с низкой ценовой политикой марки на все модели и довольно высоким уровнем качества как для китайского бренда. Менеджмент марки постоянно совершенствует уровень качества своих автомобилей, в связи с чем по этому показателю они находятся на уровне с более дорогими конкурентами.

Разболтовка автомобиля Chery Fora

Во всем мире автомобиль поставляется под названием «А5». Однако на российском рынке имеет наименование «Фора».

Производился с 2006 по 2010 годы. Данная модель заслужила очень высокое распространение и отзывы критиков. Благодаря неплохому качеству, как для китайских моделей, часто находила применение в качестве служебного транспорта в различных компаниях и фирмах.

Каждый автолюбитель знает, что от установленных на транспортное средство колес зависят такие важные факторы, как:

  • Управляемость автомобиля на любой дороге в любое время года;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Динамические характеристики, такие как разгон, максимальная скорость и тормозной путь;
  • Устойчивость на дороге зависит от ширины и диаметра колес.

Зная параметры сверловки и допустимые размеры дисков для машины Chery Fora, можно подобрать и приобрести на него колеса из очень широкого ассортимента. Кроме этого, кардинально украсить внешний вид в лучшую сторону помогут изделия, произведенные известными брендам. Главное, качественно подобрать размер, цвет и способ изготовления.

Наиболее распространенной причиной для замены колесных дисков и шин можно назвать сезонность. Но часто замена происходит и в связи с ухудшением характеристик изделий от чрезмерного износа.

Обратите внимание! Очень часто качественная продукция известных колесных марок может намного превзойти по характеристикам оригинальные заводские изделия.

Вышедшая с конвейера машина всегда имеет оригинальный внешний вид, такой же, как и у любой другой модели. Отличаются только цвет и некоторые другие детали. Изменить и улучшить экстерьер поможет тюнинг. С его помощью можно не только позаботиться о «внешке», но и повысить ходовые характеристики.

Экстерьер любого автомобиля на 50 процентов и более зависит именно от колесных дисков. Их размер, цвет и форма имеют важное значение для визуального восприятия машины. Улучшить его можно, сменив диски на большие по размерам. Иногда даже замена заводских штампованных колес на легкосплавные кардинально меняет внешний вид транспортного средства.

Экстерьер автомобиля – не главное по сравнению с его ходовыми качествами. Улучшение внешнего вида с ухудшением характеристик недопустимо. Необходимо, чтобы все проводимые улучшения и модификации хотя бы не снижали, а лучше, чтобы повышали всевозможные свойства машины.

Общий вид модели, разболтовка колес для «Чери Амулет»

Установка новых изделий должна в точности соответствовать установленным на заводе параметрам. При подборе и покупке колесных дисков должна соблюдаться сверловка, которая для всех моделей Chery установлена на заводе. Необходимо также подобрать правильные покрышки, поскольку от них зависит иногда даже больше характеристик, чем от дисков. Параметр разболтовки отвечает за такой важный момент, подойдут ли купленные диски на личный автомобиль. Несоответствие хотя бы в миллиметр ведет к тому, что покупку необходимо будет или возвращать обратно в магазин, или применять специальные центровочные кольца.

Обратите внимание! Качественные легкосплавные колеса имеют намного меньший вес, чем штампованные аналоги.

Характеристики и параметры разболтовки колес на авто китайского производителя Chery

Параметр разболтовки, независимо от модели и комплектации, имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Значение показателя такое — необходимое количество болтов для крепления обода к подвеске и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия. Эти данные важны при выборе нового комплекта колес. Чтобы не возникало лишних проблем, для одной конкретной модели эти данные неизменны. Зная значение параметра, можно выбрать из дисков, доступных в продаже, максимально качественные и подходящие.

Необходимо разобрать на примере. Для модели «Чери Тигго» разболтовка дисков составляет 5х114,3. В данном случае:

  • Цифра 5 обозначает количество болтов, при помощи которых колесо крепится к ходовой части;
  • 114,3 представляет собой диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия.

Визуально практически невозможно верно определить диаметр окружности в отличие от количества креплений. Измерить размер диаметра можно самостоятельно – для этого потребуется линейка, но лучше применить штангенциркуль. Впоследствии полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различаются для дисков с тремя, четырьмя и пятью креплениями. Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных заводских параметров, которые указываются производителем.

Параметры для различных других моделей компании Chery

На заметку! При смене поколений у производителя автомобилей чаще всего увеличиваются размеры устанавливаемых дисков и колесных арок. Но это не касается параметров разболтовки, которые чаще всего стараются оставить прежними. Это намного упрощает замену изделий для водителей и снижает стоимость переоборудования производства для изготовителей. Знание параметра гарантирует то, что изделие подойдет в точности.

Разболтовка дисков для «Чери Тигго» поколения Т11 и другие важные размеры:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х114,3;
  • Диаметр ступицы машины — 60.15 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 16 до 17 дюймов;
  • Вылет обода — от 33 до 45 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 7.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 215/65 R16, 235/60 R16 и 215/60 R17.

Разболтовка дисков для «Чери Тигго» в последнем поколении

Для модели «М11» параметры и размеры такие:

  • Сверловка обода равна — 5×108;
  • Ширина обода — 6.5 дюймов;
  • Диаметр обода — 16 дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 33 до 38 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 67.1 миллиметров.

Для «Чери Амулет» разболтовка дисков и размеры обода равны:

  • Сверловка обода равна — 4×100;
  • Ширина обода — 6.0 дюймов;
  • Диаметр обода — 16 дюймов;
  • Диаметр центрального отверстия обода — 57,1 миллиметра;
  • Вылет колеса — ET 38 миллиметров.

Обратите внимание! Разболтовка для различных моделей компании различна, необходимо это учитывать при подборе и покупке дисков.

О разболтовке колесных дисков для автомобилей Chery

«Чери Фора» является классическим седаном, который оснащается колесными дисками со следующими размерами и параметрами: R15 / (5.0)6.0J PCD 4×100 ET 35 DIA 57.1;

В данном случае буквы и цифры означают следующие значения. Сверловка модели равна 4×100, размеры по вылету составляют 35 миллиметров, диаметр центровочного отверстия — 57.1 миллиметров. При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Важно учесть также размер по ширине колесного обода, который в данном случае может варьироваться от 5.0 до 6.0. При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что колеса могут просто не поместиться в арке. Кроме этого может изменяться и параметр вылета, обозначаемый ET, поскольку он зависит от ширины обода. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и испытываться повышенная нагрузка на узлы подвески.

Важно! Все перечисленные параметры и размеры должны строго соблюдаться. Если некоторые допустимо изменить в определенных пределах в плюс или минус, то нежелательно за эти пределы выходить.

Среди основных особенностей разболтовки для модели можно выделить распространенность подобного параметра среди всех азиатских производителей автомобилей. Родственные модели также получили идентичные колеса. В связи с этим не должно быть проблем с подбором дисков.

«Чери Бонус» в последнем поколении

Для модели «Чери Бонус» параметр сверловки и размеры колес такие:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4х114,3;
  • Диаметр ступицы машины — 57.1 миллиметров;
  • Диаметр обода — 15 дюймов;
  • Вылет обода — 39 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 6.0J дюймов;
  • Размеры устанавливаемых шин — 185/60 R15.

Разболтовка дисков для «Бонус» последнего поколения абсолютно идентична предыдущим.

Для крепления колес применяются по четыре болта, которые находятся на окружности диаметром 114,3 мм. Это значит, что с более старой модификации можно устанавливать колеса на новую, и наоборот.

Подбор колес для любой модели автомобиля «Чери», будь то Tiggo, Amulet или любая другая, заключается в важности параметра разболтовки. Его знание гарантирует правильную установку диска на машину.

В 2006 году Китайский автопроизводитель Chery подарил миру Chery Jaggi S21 (Чери Джаги С21) так же продавалась под названиями (Chery QQ6 (Чери КуКу 6).

Основой для создания автомобиля стала Чери QQ, однако автомобиль сохранив свою компактность стал более семейным. А самым приятным дополнением стал увеличенный с 155 до 400 л багажник. В угоду семейным ценностям был установлен и новый мотор 1,3 л семейства Acteco. С таким мотором стал намного резвее, но остался таким же экономичным. Из-за смелого дизайна, покупатели встретили автомобиль весьма насторожено, но его основное достоинство низкая цена и богатая комплектация, сразу же вывели его в лидеры в своем классе. На нашем рынке автомобиль продавался в трех комплектациях Base, Comfort и Luxury. Но даже комплектацию Base, тяжело назвать базовой ведь автомобиль имеет полный электропакет, со всевозможными регулировками, гидроусилитель руля, центральный замок, противоугонная сигнализация, иммобилайзер и кондиционер. Низкая стоимость автомобиля, простота в обслуживании, просторный салон и багажник и весьма экономичный двигатель, сделали свое дело и этот, слегка футуристичного вида автомобиль на долго занял свое место на наших дорогах.

Характеристики Chery Jaggi S21:

В целом этот автомобиль для тех, кто при компактности своего автомобиля, хочет сохранить комфорт и при этом не потерять полезный внутренний объем для большой семьи.

В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.

Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.

Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.

Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.

Ослабление натяжного роликаСнятие направляющего роликаСнятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения подвижного механизма

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какие запчасти приобрести

Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:

  1. CONTITECH
  2. Bosch
  3. Dayco
  4. Gates

Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.

Отзывы о самостоятельной замене

Виктор из г. Новосибирск.

Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.

Николай из г. Тверь.

Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.

Обзор слабых мест и недостатков Chery Fora 2.0

Ни для кого не секрет, что современный рынок китайских автомобилей, это, относительно недорогие авто, копирующие внешний вид своих более престижных собратьев и не отличающиеся особым качеством сборки. Причем последнее, фактически, стало стереотипом среди «бывалых» автомобилистов. Тем не менее, спрос на эти автомобили есть, а сам рынок активно развивается. И сегодня большинство новых автомобилей от таких компаний как Cherry, Geely и так далее, уже вполне могут конкурировать с более именитыми игроками на рынке, как по качеству сборки, так и по внешнему виду и техническому оснащению. В сегодняшней нашей статье мы с вами поговорим о Chery Fora 2.0 или как еще называют это автомобиль Chery Vortex Estina, который появился на отечественном рынке в 2008 году.

Для начала давайте рассмотрим технические характеристики автомобиля.

Chery Fora 2.0 оснащен двигателем внутреннего сгорания типа ACTECO D-V VT с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Мощность двигателя равна 130 лошадиным силам. Этого достаточно для того чтоб разгоняться Fora 2.0 до ста километров всего за 11 секунд, при этом максимальная скорость автомобиля — 185 км/час. Эта машина имеет независимую переднюю подвеску McPherson, и многорычажную заднюю. Размер шин Fora — 195/55R15, топливный бак объемом 52 литра.

Рассмотрев базовые технические характеристики, давайте поговорим о более важном аспекте – эксплуатации. Несмотря на довольно-таки хорошие технические характеристики,

Chery Fora 2.0 имеет ряд слабых мест.

— ходовая часть — ее можно назвать основным слабым местом, так как конструкторы, скорее всего, не учли фактор разбитых дорог при проектировании автомобиля. Именно по этой причине ходовая часть очень быстро изнашивается;- кузов — это еще один из серьезных недостатков. Chery Fora 2.0 имеет слабый кузов, а если быть точнее, то при ударе ее сминает в гармошку, после чего машина не подлежит ремонту;- штатная сигнализация — она часто выходит из строя, поэтом после покупки приходится менять ее со штатной на более качественную;- двигатель — при объеме 2 литра он не очень мощный, ресурс его при должном обслуживании порой не дотягивает даже до 200 тысяч километров

Помимо всего вышеперечисленного, стоит заметить, что у Chery Fora 2.0 имеется еще несколько недостатков. Одним из них является слабая печка и отсутствие подогрева сидений. При сильных морозах в салоне может быть прохладно. Также стоит заметить, что автомобиль имеет небольшие зеркала заднего вида. Некоторые владельцы Chery Fora 2.0 жалуются на то, что эта модель имеет слабые уплотнители дверей. А это, в свою очередь, приводит к тому, что пыль и грязь проникает в салон без особых усилий.

Шумоизоляцию также можно отнести к слабым местам этой марки машины, так как ехать свыше 100 км/час становится не комфортно. Работа климат контроля тоже оставляет желать лучшего, так как больше напоминает кондиционер.

Учитывая, качество наших дорог стоит заметить, что Chery Fora 2.0 имеет жестковатую подвеску. На пробеге более 50 тыс.км на неровностях у автомобиля может начать подстукивать рулевая рейка.

Несмотря на то, что тормоза у этой машины хорошие, супорта зачастую подклинивают. Причина тому их закисание в направляющих.

Довольно-таки часто автовладельцы также жалуются на то, что примерно на 5 тысячах километров начинает свистеть натяжной ролик ГРМ, а на 30 000 может выдавить коренной сальник. А вот при 40 000 владельцам Chery Fora зачастую приходится осуществлять замену ремня ГРМ.

Большинство владельцев автомобиля Chery Fora также называют существенным минусом низкий профиль резины. Не стоит также упускать с виду то, что на ледяной дороге необходимо быть осторожным, так как ESP отсутствует.Если говорить о расходе топлива, то стоит заметить, что он зависит от нажатия на педаль газа. Если быть, точнее, то при умеренной езде на трассе автомобиль расходует 7-8 литров. В свою очередь, в городе расход топлива немного выше 10-11 литров. Это, в свою очередь, вырисовывает еще один минус — маленький бензобак. При поездках на длительные дистанции топлива может не хватить.

Также хотелось бы отметить то, что комплектация предусматривает CD-проигрыватель. Это не очень удобно в наше время, так как большинство людей отдают предпочтение МР-3. И последним недостатком можно назвать отсутствие запчастей и хороших автомастерских. Чаще всего детали приходится заказывать, а это приводит к тому, что автомобиль может простоять в ремонте довольно-таки длительное время, да и стоят они, к сожалению, немало. Помимо этого, в наших мастерских техническое обслуживание проводят не очень качественно, но дорого.

Это все приводит к тому, что приходится искать аналогичные запчасти и осуществлять ремонт самостоятельно.Но, несмотря на все слабые места автомобиля Chery Fora 2.0 стоит помнить, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиля можно избежать частых поломок и неисправностей. Не забывайте своевременно и правильно проводить техобслуживание своего автомобиля, это даст ей возможность прослужить вам намного дольше, а вам сэкономит средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *