Чери 7

С выходом на российский рынок кроссовера Chery Tiggo 7 сложилась интересная ситуация. Сейчас у нас, по сути, одновременно продаётся три поколения одной модели. В своё время Tiggo 5 не заменил собой Tiggo 3, а дополнил модельный ряд марки на правах флагмана. Теперь тот же трюк китайцы провернули с новой «семёркой», которая просто отодвинула «пятёрку» на второй план. «Трёшка», разумеется, тоже в строю: она одна продаётся лучше, чем все другие модели, вместе взятые.

Вдоволь покатавшись на «китайце» по Москве, я заглянул в область, чтобы погонять на Tiggo 7 по лёгкой пересечёнке. За пределами асфальта, где нет неровностей с острыми краями, машина понравилась больше, продемонстрировав к тому же неплохую проходимость.

Все три Tiggo схожи габаритами, а «пятёрка» с «семёркой» ещё и по цене очень близки: в топ-версиях их разделяют 70 тысяч рублей. «Семёрка» переехала на свежую платформу и обзавелась новыми моторами, но в наших реалиях польза от этих перемен неочевидна. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) сочетается только с «механикой», а двухлитровый атмосферник, работающий в паре с вариатором, даже потерял в мощности и выдаёт 122 силы. У Tiggo 5 с того же объёма снято 136 «лошадей». Полный привод не предусмотрен.

Смотреть на салон приятнее, чем щупать жёсткий пластик. Свойственного китайской технике запаха он не источает. Высокая посадка, не слишком широкие стойки и крупные зеркала обеспечивают неплохую обзорность.

Перчаточный ящик средних размеров лишён отделки и не запирается на ключ. Под фиксированным подлокотником таится небольшой бокс для мелочовки с розеткой на 12 вольт и USB-разъёмом.

Внешне «семёрка», мне, пожалуй, нравится. Крупные колёса диаметром 18 дюймов, небольшие свесы кузова, практичная юбочка из некрашеного пластика — на первый взгляд, всё неплохо. Однако при заявленном дорожном просвете 190 мм под пластиковой защитой картера я намерил на пару сантиметров меньше. Лампа, проецирующая название модели на асфальт, вмонтирована в нижнюю кромку двери. При открытии световое пятно из слов Tiggo появляется на земле внезапно, словно что-то выскакивает из-под машины под ноги: то ли кошка, то ли крыса.

Толку от стрелочных указателей мало. Мелко нарезанный спидометр плохо читается. Вывернутый наизнанку тахометр неинформативен. Главный источник данных — дисплей по центру.

Как ни странно, Tiggo 7 компактнее, чем младший по рангу Tiggo 5: на 74 мм короче, на 70 ниже и на четыре миллиметра уже. Зато у «семёрки» на 40 мм длиннее база, а багажник вместительнее на 44 л. Заявленный клиренс одинаков: 190 мм.

Интерьер простоват, но не противен. Водительское кресло в топ-версии Elite обтянуто перфорированной кожей (скорее кожзамом — уж очень он жаркий) и электрифицировано. Диапазоны перемещений позволяют быстро найти приемлемую посадку даже в отсутствие регулировки руля по вылету. Диаметр и сечение баранки оптимальны. Она обшита приятной кожей, весь обод греется. Подогревом также оснащены зеркала, передние и задние сиденья, а также лобовое стекло. Российское представительство Chery видит в этом свою заслугу.

Багажник невелик, но геометрически выверен. Жёсткий пол можно установить вровень с порогом или же опустить, увеличив глубину. В подполье живёт докатка на стальном диске. Спинка складывается по частям, но ровная площадка не получается.

Бесключевой доступ есть во всех комплектациях, а кнопки активации центрального замка — только на передних дверях. Двойные уплотнители защищают пороги от грязи.

Странностей в салоне хватает. Центральная консоль и тоннель образуют ущелье, в глубине которого спрятаны 12-вольтовая розетка и USB-разъём для соединения смартфона с мультимедийной системой. Предполагается, что он размещается там же на специальной площадке. Однако лишь маститому спелеологу удастся воспользоваться всеми прелестями этого потайного места. Нелепый дизайн приборов с инверсной шкалой тахометра напоминает о новых BMW. Только у Chery ещё и циферблаты аналоговые. Между ними — цветной дисплей диагональю 4,8 дюйма, куда можно вывести цифровой спидометр.

Профиль передних кресел неплох, эффективны валики боковой поддержки, но не хватает возможности настроить угол наклона подушки. По пассажирке ростом 174 см, сидящей за таким же водителем, видно, что сзади просторно. Вполне удобный диван лишён регулировок.

За пределами асфальта Chery чувствует себя уверенно, но быструю езду не приветствует. Подвеска не успевает отрабатывать неровности, да и с энергоёмкостью у неё всё не слава богу.

Tiggo оснащён камерами кругового обзора с возможностью смены ракурса. При движении задним ходом на центральном экране возникают два изображения: одно с двери багажника, другое объединяет картинки со всех точек в изображение сверху. В «Драйве» на небольшой скорости при включении поворотников активируется передняя и боковая с того борта, где мигает сигнал. Задумка хорошая, но всё портит низкое качество картинки.

Механический селектор вариатора движется по извилистому пазу. Обрамлённая кнопками подогрева кресел рукоятка — фальшивка. В будущем на её месте может появиться селектор режимов полного привода, которого Tiggo 7 пока что лишён.

На ходу кроссовер неоднозначен. Руль вязок не только в нулевой зоне: на нём постоянно присутствует какой-то силовой фон. Стабилизирующее усилие нарастает нелогично, словно дискретно: при отклонении от нуля возникает лёгкое сопротивление, степень которого не меняется с увеличением угла поворота. Отсюда и поисковое руление в вираже. При быстрых перестроениях реакции размазаны. Только заметно накренившись, Tiggo кое-как меняет курс. А в пределе просто сползает передней осью к внешней бровке.

Не совсем понятно, почему регулятор громкости аудиосистемы и кнопка переключения режимов движения оказались на блоке управления климат-контролем. При вращении руля несложно случайно включить его обогрев. У заднего дивана теплом обеспечена только подушка.

Шины Giti GitiComfort SUV 520 испугали потерей сцепных качеств на мокром асфальте. Машина начинает рано скользить, резко падает эффективность торможения. На сухой дороге сингапурские покрышки позволяют Chery эффективно замедляться, при этом не сильно шумят на скорости. Tiggo вообще достаточно тих. Тем заметнее звуки работающей подвески на неровностях, а главным акустическим раздражителем выступает двигатель.

У Tiggo не самая распространённая размерность шин: 225/60 R18. Впрочем, она хорошо знакома владельцам Хонды CR-V предыдущего поколения.

Будучи приятным автомобилем при спокойном движении, Tiggo 7 не приветствует интенсивную работу акселератором. Неизменный ответ на кикдаун — едва ли не секундная пауза, после которой «четвёрка» истерично набирает пять с половиной тысяч оборотов и занудно голосит, пока вариатор ворочает шкивами. Разгон получается вялым. Для загруженного города такие настройки силового агрегата ещё годятся, но на трассе становится совсем грустно.

Нюанс русификации: на лючке бензобака слово «заправлять» написано через «э». Пиктограмма на крышке коробки с предохранителями призывает воздержаться от использования мойки высокого давления в подкапотном пространстве.

Другая беда — плавность хода. Допустим, мелкие неровности подвеска отрабатывает сносно, кузов не возбуждается на короткой волне и не бултыхается на длинной. Но поперечные стыки и «лежачие полицейские» «китайцу» даются тяжело. Он дёргается всем телом, тряся неподрессоренными массами. Поездка по разбитой дороге, изобилующей ямками с острыми краями, выемками и щербинками, превращается в пытку на вибростенде. Уж лучше вообще съехать на грунт: с округлыми неровностями подвеска справляется гораздо лучше.

Ходы подвески невелики. Кузов демонстрирует неплохую жёсткость: в таком положении дверь багажника открывается и закрывается без проблем. Система стабилизации помогает оперативно справиться с вывешиванием ведущего колеса.

Проходимость есть. Неплохая геометрия кузова позволяет передвигаться по весьма развитому рельефу. Тяги хватает, и управлять ею вполне удобно. Отдельные подъёмы нужно преодолевать ходом, а кое-где помогает толково настроенная электроника. По переднеприводным меркам, Chery хорошо преодолевает те места, где вывешивает передние колёса, натурально имитируя блокировку дифференциала. Довести вариатор до перегрева не удалось.

Скринсейвером дисплея мультимедийки служат крупные цифры частоты радиостанции. Девятидюймовому ёмкостному тачскрину недостаёт контрастности. Смартфоны Apple подключаются через CarPlay, а устройства на Андроиде — через MirrorLink.

Любопытно, что для Tiggo 7 в разное время было получено два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС): для машин китайского производства и для подсобранных на Автоторе. Поэтому в продаже могут встречаться кроссоверы с разным гражданством. Зависит преимущественно от логистики: в европейской части с большей вероятностью попадётся калининградский Tiggo, а за Уралом, к примеру, — китайский.

Камеры кругового обзора никак не защищены от грязи и дают скудную картинку.

В первые три месяца продаж, начиная с апреля 2019-го, дилерам Chery удалось пристроить 729 кроссоверов Tiggo 7. То есть новичок сходу почти догнал старый Tiggo 3 (831) — а ведь это третий по популярности китайский автомобиль в России. Бестселлер Geely Atlas белорусской сборки продаётся активнее: 2626 машин за тот же период. Вторым идёт Haval H6 (1984), а Lifan X60, который несколько лет подряд возглавлял чайна-чарт, из-за успехов конкурентов откатился на пятое место c результатом в 484 машины, пропустив вперёд ещё и совсем новый Haval F7 (503). Прочим отведена роль статистов.

Заявленная гарантия в пять лет или 150 000 км распространяется только на отдельные элементы силового агрегата, перечень которых невелик. Для подавляющего большинства деталей гарантийный срок истечёт через три года или 100 000 км. А то и раньше.

За рамками китайского сегмента нетрудно найти более привлекательные двухпедальные варианты в пределах той суммы в 1,37 млн, что просят за Tiggo 7. Если не нужен простор на заднем ряду, но в фаворе мотор помощнее и полный привод, то Крету вам в руки. Даже двухлитровый полноприводный Qashqai почти укладывается в обозначенный бюджет. А если и переднего привода хватает, то ничего выгоднее Арканы сейчас на рынке нет. С вариатором и турбомотором она бежит и веселее, и мягче.

Паспортные данные

Chery Tiggo 7 1.5 Turbo MT 2.0 CVT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4432 4432
Ширина, мм 1837 1837
Высота, мм 1670 1670
Колёсная база, мм 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1550/1550 1550/1550
Снаряжённая масса, кг 1465 1507
Полная масса, кг 1765 1807
Объём багажника, л 414–1100 414–1100
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1498 1971
Макс. мощность, л.с./об/мин 152/5500 122/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 205/2000–4000 180/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая вариатор
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/60 R18 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 190 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 12,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,0 9,1
— загородный цикл 6,3 6,9
— смешанный цикл 7,7 8,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 57 57
Топливо АИ-92 АИ-92

Комплектация

Базовое оборудование Chery Tiggo 7 2.0 CVT Luxury
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Ассистент спуска с горы
Ассистент старта на подъёме
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Рулевой механизм с усилителем
Мультифункциональное рулевое колесо
Противотуманные фары
Кондиционер
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Отделка салона кожей
Подогрев передних сидений
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 9″
Камера заднего вида
Интегрированная Bluetooth-система hands free
2 USB-разъёма
Поддержка Apple CarPlay и MirrorLink
4 динамика
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Контроль давления в шинах
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Комплектация Elite 90 000 рублей
Боковые подушки безопасности
Датчики парковки передние
Система кругового обзора
Электропривод складывания наружных зеркал
Световая проекция логотипа
Декоративная подсветка интерьера
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя
Отделка салона перфорированной кожей
Двухзонный климат-контроль
Центральный подлокотник заднего ряда
Цена базовой комплектации, рубли 1 279 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 369 900

Техника

Tiggo 7 построен на новой платформе T1X, которую компания Chery разработала совместными усилиями с концерном Jaguar Land Rover. Эта же «тележка» легла в основу нового кроссовера Tiggo 4, недавно вышедшего на наш рынок. Она позволяет варьировать длину колёсной базы от 2560 до 2800 мм и дорожный просвет в пределах 145–190 мм.

Спереди — McPherson, сзади используется многорычажка. Интересно, что двухлитровые Tiggo 7 комплектуются электромеханическими усилителями руля, в то время как на базовые версии с турбомотором 1.5 ставятся гидравлические.

Кузов стальной, усиленный элементами из высокопрочных сплавов (на рисунке отмечены жёлтым). Это передние и центральные стойки, боковины в районе крыши, а также силовые брусья в дверях. Доля таких материалов в общей структуре не приводится.

Двухлитровый двигатель SQRD4G20 относится к семейству Acteco и является дальнейшим развитием двухвальной «четвёрки» SQR484F, которой комплектовали Tiggo 5. Металлический впускной коллектор заменён на пластиковый. Отдача снижена до 122 сил и 180 Н•м против 136 л.с. и 182 Н•м у предшественника. Пик крутящего момента сместился на 500 об/мин ниже до четырёх тысяч. Заявленный экологический класс — Евро-5.

За кадром

Организующей наши съёмки Насте не всегда удаётся найти мойку рядом с местом фотосессии. А тут помылись совсем недалеко от уютного хвойного леса. Предоставив чистую машину в руки фотографа Ивана Баринова, можно расположиться на пленэре. Соавтор «Вечернего Драйва» Алексей Киселёв взялся помочь нам с видеофиксацией проекта, таким образом у нас получился полноценный ролик.

Гарантия на кроссовер Chery Tiggo 8 составит 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Причем это касается и самого слабого места любого китайского автомобиля — состояния кузова и лакокрасочного покрытия.

Как пояснили в компании, столь солидные гарантийные обязательства там готовы взять на себя потому, что кузов нового флагманского автомобиля варят, в основном, из оцинкованной стали. А в тех местах, которые подвержены повышенному износу, используются пластиковые детали либо композитные материалы. В частности, из пластика сделаны бамперы, нижние кромки боковин, зеркала заднего вида и венчающий крышу спойлер. На самой крыше, как и на капоте, применяется обычная сталь.

В компании также рассказали о том, какие исследования были проведены с Tiggo 8, прежде чем он добрался до российского рынка. Так, проверки на геометрию кузова проводятся в 120 точках по всему кузову. И особое внимание уделено швам и зазорам — не исключено, что как раз из-за требовательности российских клиентов.

Кроме того, шасси и сам кузов испытывают на жесткость на многофункциональном стенде. Гидравлические стойки имитируют езду кроссовера почти в двух десятках режимов движения, хотя по промышленным стандартам достаточно нескольких вариантов.

Протестировать новинку россияне смогут уже с 1 марта. В этот день автомобили должны быть представлены в дилерских центрах Chery. Напомним, Tiggo 8 оснащается 2-литровым турбомотором на 170 л.с. и вариатором. Пока в продаже будет доступна единственная комплектация — топовая Prestige. В ней три цифровых панели, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, кожаный салон, светодиодная оптика, полный «зимний пакет» и круговой обзор. Цена такого автомобиля — 1 699 000 рублей без учета спецпредложений.

Эксплуатационные показатели MT5 / CVT
Расход топлива* в смешанном цикле: 7,1 / 7,9
Максимальная скорость 175 / 170
Периодичность ТО 1 год или 10 000 км пробега
Гарантия на автомобиль Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробегa (на двигатель и трансмиссию — 5 лет или 150 000 км пробега) в зависимости от того, что наступит раньше. Детальные условия гарантии указаны в сервисной документации.

* Приведенные данные по расходу топлива не являются эксплуатационной нормой. Фактический расход топлива конкретного автомобиля зависит от: дорожных и погодных условий движения; региона эксплуатации; стиля вождения автомобиля, интенсивности разгонов и количества остановок; степени загрузки автомобиля и размещения груза; степени открытия опускных стекол; комплектации, регулировки, настройки и технического состояния автомобиля; работы оборудования (компрессора кондиционера, стеклоочистителя, электровентиляторов и пр.); изменений внесенных в конструкцию автомобиля и применения не рекомендованных масел, рабочих жидкостей, топлива. ** Производитель и продавец оставляют за собой право вносить изменения в любые технические характеристики без предварительного уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *