Через щуп

Все производители регламентируют процедуру замены масла и в обязательном порядке предписывают менять при этом сливную пробку или прокладку (кольцо) пробки.

Но эти детали на вид кажутся очень надежными, да и выглядят, как новые. К тому же, никакого воздействия в процессе эксплуатации машины на них не оказывается. Вот отсюда и появляются мысли, что, мол, сервис «разводит» клиентов на копеечные запчасти. А раз так, то, может быть, есть смысл сэкономить 400—500 рублей?

Мы настоятельно не советуем экономить и вот почему. Если в вашем автомобиле используется пробка со стальной шайбой (скажем, такую применяют на популярном седане Volkswagen Polo), то при закручивании пробки в сливное отверстие масляного поддона ее резьба деформируется. Это нормальное явление, потому как все пробки или кольца делают из мягкого металла. Но при повторном использовании такой пробки она может провернуться. Хорошо, если это произойдет на сервисе, а не в дороге. Потому как подобная вещь приводит к потере герметичности картера. Смазка начнет сочиться из-под пробки, а то и вовсе капать на асфальт. Если не заметите утечку, можно обречь мотор на масляное голодание. А это — прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Поэтому повторное использование пробки производитель запрещает.

Всем доброго времени суток!

Всё началось ещё в сентябре, когда я решил слить немного масла, которое мне перелили выше максимального уровня в сервисе. Два месяца я собирался провести это мероприятие, и вот в сентябре руки дошли. Скажу сразу, что первый раз в жизни мне предстояло сливать масло из картера.
Поехал в гараж с ямой, взял грязное ведро, опустился в яму, ослабил сливную пробку и руками стал её потихоньку откручивать, думая, что сейчас вот-вот тоненькая струйка потечет, я немного солью и закручу назад.
Кручу, кручу пробку, уже почти выкрутил, а масло даже не думает течь. В конце концов, выкрутил полностью пробку, и оттуда начало хреначить горячее масло… Прямо в грязное ведро… Понимаю, что уже слил лишнего, пытаюсь заткнуть течь, но масло обжигает руки, и мне это не удаётся. Наблюдаю, как струя становится тоньше, и всё. Приехали.
А ведь у масла пробег был небольшой, около 500 км, т.к. ездил мало.
Соседей по гаражу не было (наверное, это и хорошо, иначе б поржали надо мной от души 🙂 ), масло одолжить не у кого. Пришлось лить то, что нашлось в гараже. А нашлось масло «Ярнефть», 10w40 (API SL/CF — в общем то, неплохой вариант).

Надо сказать, что машина почти всю свою жизнь в России ездила на «Shell», за исключением, может быть, пары случаев.

Поэтому залил «Ярнефть» ну чисто чтобы доехать до магазина, взять Шелл и сразу же поменять. Все-таки марку Ярнефть не знаю, и доверять ей совершенно не хотел.
Ну и как это обычно бывает, не дошли руки купить и поменять масло 🙂
Затем почти всю осень машина простояла в гараже. Начался зимний сезон, машина вернулась в строй. Пробки, зимние покатушки и т.д. Накатал на этом масле около 2500 км за зиму, и вот теперь уже перед весенним сезоном захотел его сменить, а заодно и фильтры поменять.

Но опять вылезла проблема: гараж с ямой находится в 40 минутах езды, да и лень туда ехать 🙂
А масло, фильтры уже куплены, и руки чешутся.

Поэтому решил попробовать провернуть всё это дело в обычном гараже без ямы, в полевых условиях.
Ситуация осложнялась тем, что с завода на машину поставлена подвеска от спортивной версии, то есть просвет около 10 см.
Пытался придумать какую-нибудь эстакаду или бруски, чтобы приподнять машину — всё это оказалось ненужно. Задомкратил немного машинку, подложил 15 см кусок бруса под пузо, опустил на него машину. Затем подложил под домкрат деревянную подставку, чтобы было повыше, и уже окончательно задрал машину с правой стороны по ходу движения (и не прогадал, потому что сливная пробка расположена ближе к стороне водителя, то есть так больше старого масла удастся слить).

Когда сливная пробка была в доступности, открутил её головкой на 19 и подставил емкость для отработанного масла, сделанную из баклажки из-под стеклоомывателя. 4л в баклане — этого вполне хватит.
Перед тем, как слить масло, надо ещё открыть заливную крышку.

Пока масло стекает, надо избавиться от старого масляного фильтра. Можно для этого использовать специальные инструменты в виде съёмника или ленты, но у нас же условия полевые 🙂 Да и не царское это дело — на съёмники всякие разоряться.

Руками отвернуть не получилось. Пробил отверткой корпус фильтра и, используя отвертку как рычаг, отвернул фильтр. Это не колхозный метод, он приводится в руководстве по эксплуатации. Немцы официально разрешили, так что можно 🙂

Когда избавился от старья, распаковал новый фильтр, залил туда масло где-то на 2/3 объёма, смазал маслом уплотнительное кольцо и вкрутил его на место.

Кстати, масло «Ярнефть» неплохо себя показало зимой. Не было проблем с запуском вообще, даже в -25. И отработанное масло тоже хорошо выглядит (2500 км всего проездил), наверное, могло бы и ещё побегать, но нет. Только не у меня 🙂

Затем поменял медную прокладку на сливной пробке и закрутил её, ну а потом встряхнул канистру и налил необходимое количество масла в движок. Завёл машину, проверил — нигде ничего не течет :). Правда, работать движок на свежем масле стал чуть тише — это заметно.

Полный размер

Справа старая медная прокладка

Полный размер

Готово! Немного пролилось мимо, но это не страшно

Но не смог я угомониться на этом, решил поменять и воздушный фильтр.

Когда меняешь воздушный фильтр на 2.0 AAD, проклинаешь всё, на чём свет стоит. Сначала надо отсоединить черепаху от расходомера воздуха и дроссельной заслонки, а затем, приподнимая крышку корпуса фильтра вместе с инжектором и всеми подходящими к нему трубками, вытащить старый и затолкать новый фильтр.

Пару часов мне потребовалось, чтобы это как-то провернуть. Отсоединять шланги и трубки от инжектора ой как не хотелось. Читал всякие форумы и интернеты, везде пишут, что надо с силой приподнять крышку вместе с инжектором и спокойно поменять фильтр. Но никак не получалось у меня это сделать. Хотел уже сдаться и поехать на СТО, но нет. Всё-таки удалось обойтись своими силами.
На самом деле надо, как всем известно, сильно, но аккуратно («сильно, но аккуратно» — хороший девиз для этой Ауди, в который раз замечаю 🙂 ) отодвинуть эту крышку корпуса и, матерясь и кряхтя, поменять фильтры через небольшую образовавшуюся щель.
Вообще, непонятно, почему немцы сделали такой сложный доступ к воздушному фильтру. Этот почерк больше присущ автомобилям концерна Ford (и Mazda в придачу), где чтобы поменять тот же самый салонный фильтр надо пол-машины разобрать. Не ожидал я, в общем, такой подставы 🙂

Пока думал, как сменить фильтр, почистил тарелку дозатора воздуха карбклинером и «паук» снаружи, насколько это было возможно.

Ну вот и всё, удалось обойтись своими силами.

Кстати, на фото виден фронт работы на этот год — трещина в бампере.

Всем удачи! Не забывайте менять расходники.

Zoomтрубки
Народ привет, решил инфа полезная, поэтому делюсь… Я нашел трубку для откачки масла через щуп «малолитражек» типа 1,2-1,4-1,6. Схожа по составу на N0201507 для 1,8-2 литровых моторов. Суть в том, что на брятьях наших малообъемных (не на всех, есть исключения) очень маленькое отверстие с так называемым заужением ну или в простонародье «целкой», а там хз, может это и направляющая…
ZoomСобственно вот о чем речь наглядно
Короче, экспериментировал я с поло 1,6. Изначально за основу по диаметру была взята для поиска трубка из под чистящего средства Comet спрей для ванн, потом медная трубка от холодильника, в канале есть изгиб, она не пошла.
Трубку нашел случайно в строительном магазине рядом с дачей (возможно есть в леруа и оби), это элемент от капельной системы полива огорода, есть еще просто шланг для соединения всей системы-это не то, он слишком мягкий. От поливалки влезла четко, не заедает и не закусывает, ходит свободно. ZoomВыглядит вот так
Длина ее 50 см, наружный диаметр примерно 4 мм, красный колпачек нафиг не нужен, входит целиком, стоит копейки, при желании можно удлинить путем соединения двух. ZoomСоединяется с родной трубкой насоса
Единственное, что в ходе выяснилось, это уже во время чистки шлангов, грибовидную форму лучше натянуть на черный шланг (на фото все наоборот), а еще лучше добавить супер клея, для того что бы никакое действие не смогло разъединить этот союз. Zoomвот о чем я
Попробую разжевать, температура масла высокая, материал становиться мягким, если трубка от насоса соскочит-не страшно, она не провалиться и будет висеть на плоской основе, да и сама черная трубка будет зафиксирована на грибовидном зажиме, что не позволит ей соскользнуть, так как если уронить все это, то там совсем уже другая история будет(((
Короче, вошла она полностью, процесс пошел, чуть дольше получилось по времени-сечение то меньше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *