Чем смазывать болты чтобы не прикипали?

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Часто у нас возникает вопрос, как и чем смазать эти болты и гайки, особенно, если они находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год. Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п. Поэтому эти незащищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу.

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты и гайки, чтобы они не прикипали?

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Для этих целей можно использовать два самых бюджетных материала: мовиль и автопластилин.

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти и установить на место.

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями. Поэтому выступающие части резьбы и гайки можно покрыть автопластилином.

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Мовиль – это антикор. Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, Мовиль действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Смазать болты и гайки можно и графитовой смазкой

Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению и коррозии. А также хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

Смазать болты и гайки с помощью WD-40

Средство WD-40 выполняет несколько функций:

В первую очередь WD-40 отлично смазывает металлические детали и соединения, не оставляя жирных или липких следов.

Защищает металлические поверхности от образования коррозии

Вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости.

Проникает в заклинившие и примерзшие механизмы, освобождая их; очищает – легко удаляет жир, битумные пятна и остатки клея; смазывает металлические детали и соединения.

Удаляет жир, грязь и многие другие загрязнения с большинства поверхностей.

Вот и решайте, какое средство лучше выбрать, чтобы смазать болты и гайки.

Можно выбрать мовиль или приобрести графитовую смазку, которые являются специфическими, узко направленными продуктами. А можно купить один баллончик многофункционального средства WD-40 и сего помощью решить минимум пять проблем!

Выбор за вами, друзья!


Технически ржавчина представляет собой оксид железа и возникает, когда железо или соединение, содержащее железо, подвергается воздействию кислорода в течение длительного периода времени. Влажность, обычно вода, ускоряет коррозийный процесс. Чтобы увидеть, как быстро вода может ускорить процесс ржавления, опустите металлическую губку в воду на нескольких секунд и посмотрите, что произойдет. Ржавчина не только неприглядна на вид, она еще и очень вредна для металла. Чем дольше ржавчина находится на металле, тем больше она разъедает предмет, пока в конце концов его полностью не съест.

Вот шесть способов удалить ржавчину:

1. Использовать уксус

Кислота, в частности лимонная или уксусная, является отличным способом удаления ржавчины, особенно если она образуется на поверхностях, которые можно легко пропитать. Если, скажем, вы хотите удалить ржавчину с винтов, открутите винты и опустите их в уксус так, чтобы он покрыл содержимое. Возьмите полулитровую пластиковую бутылку и положите винты внутрь. Налейте белого уксуса (некоторые специалисты утверждают, что яблочный уксус лучше всего работает, но подойдет любой белый уксус). Наденьте крышку и встряхните бутылку. Замачивайте винты в уксусе в течение 10-12 часов или около того, а затем вылейте уксус. Теперь винты должны быть блестящими и свободными от ржавчины. Если это не так, попробуйте еще раз и оставьте их немного дольше в уксусе, чтобы кислота получила больше шансов сделать свою работу.

до:

после:

2. Попробуйте лимон

Если вы не можете легко удалить ржавые компоненты, можно использовать лимон. Сначала попробуйте лимон или известь и немного соли (вам не понадобится текила). Протрите солью ржавую поверхность и, когда она полностью покроет ее, отожмите лимон или сок лайма прямо на соль. Выжмите столько, сколько сможете, а затем оставьте на два или три часа.Теперь вам нужно очистить поверхность. Вы можете использовать чистящий инструмент или даже стальную губку. Но чтобы не повредить металл, лучше использовать кожуру лимона или извести. Они достаточно абразивны, чтобы удалить ржавчину после вымачивания в соке и солевой смеси.

до:

после:

3. Воспользуйтесь пищевой содой
Если у вас нет лимона или лайма, вы можете попробовать соду, используя зубную щетку. Смешайте соду с водой до образования пасты. Получившаяся паста должна быть достаточно густой и н рассыпаться. Как только вы приготовили пасту, нанесите ее на ржавую область, оставьте ее на пару часов, а затем вычистите ее с помощью зубной щетки.

Пока вы находитесь в ванной комнате, вы также можете попробовать использовать обычное туалетное мыло. Вам также понадобится картофель (вы, вероятно, не найдете его в ванной). Разрежьте картофель пополам и потрите его о кусочек мыла. Затем поместите картофель на ржавчину и оставьте на несколько часов, затем очистите это место мылом.

4. Жесткий способ

Если ни один из этих методов не работает, вам нужно засучить рукава и поработать физически. Ржавчина может быть соскоблена с поверхности металла. Ясно, что это проще всего, когда ржавчина покрывает большую и легкодоступную область. Например, спицы на велосипеде сложнее почистить. Сначала вам нужно решить, что использовать в качестве скребка. Это будет зависеть от того, насколько застарелая ржавчина. Если ржавый слой толстый, вы можете использовать скребок для краски или даже отвертку. Металлическая губка также хорошо очищает, как и наждачная бумага. Начните с грубой зернистой бумаги, и когда вы очистите ржавчину, переключитесь на более тонкое зерно. Идея заключается в том, чтобы не поцарапать или повредить металл.

5. Избавиться от пятен ржавчины на других поверхностях

Ржавчина не только влияет на металл. Она может окрасить одежду, кирпичную кладку и почти все, на что попадает, например, бетон.
Если вы обнаружите пятна ржавчины на одежде, попробуйте лимонный сок. Втирайте лимонный сок в пораженный участок, стараясь не распространять пятно дальше. Промойте участок, подверженный обработке лимонным соком, водой, затем постирайте одежду, как обычно. Если ткань толстая, а пятно ржавчины особенно плохое, добавьте немного соли в лимонный сок.

Чтобы удалить пятна ржавчины со стены, цементного пола или бетонных плит внутреннего дворика, используйте жесткую проволочную щетку и шланг. Смочите пятно водой из шланга, а затем тщательно протрите пятно. Если пятно особенно застарелое, попробуйте использовать очищающее средство, которое содержит щавелевую кислоту.

6. Кока-кола и кетчуп
Современное средство очищения для удаления пятен, в том числе и ржавчины. Это свойство газированных вод впервые начали использовать американские домохозяйки, которые проследили, как кока справляется с пятнами ржавчины. Дело в том, что во вкусном напитке содержится фосфорная кислота, которая растворяет ржавчину. Вот и подумайте, стоит ли пить кока-колу.

Кетчуп и томатный соус работают также, как и кока-кола. Надо всего лишь капнуть на ржавчину и через 5-10 минут протереть насухо пострадавший от ржавчины предмет.

7. Используйте электролиз

Если ни одно из вышеперечисленных действий не работает, вам придется использовать свойства физики. Электролиз – отличный способ удалить оксид железа из железа или соединений железа. Вам понадобится зарядное устройство для автомобиля, резервуар с водой, достаточно большой, чтобы поместить в него все, что вам нужно, чтобы удалить ржавчину, кусок «жертвенного» металла с железом в нем и немного кальцинированной соды.

Поместите обе части металла в воду и добавьте соду. Убедитесь, что зарядное устройство отсоединено от сети и подключите отрицательную клемму к ржавой части и положительную клемму к «жертвенному» металлу. Убедитесь, что положительный клеммный разъем находится над водой.Включите зарядное устройство, включите его и подождите. Через час или около того вы увидите, что электролиз начнет действовать. Оставьте все на ночь, а утром отключите зарядное устройство, отсоедините терминалы и посмотрите результат. Если ржавчина не полностью исчезла, снова подключите зарядное устройство, потом включите его и оставьте металл на более длительное время.

Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.
Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается. Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.
Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.
Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки

Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.
Состав такой:

Изготовление проникающей смазки

Наливаем уайт-спирит в емкость.
Затем добавляем сухую смазку.
И преобразователь ржавчины.
Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.
Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.
И в итоге гайка очень легко отвинчивается.
Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками

Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.

Состав:
Добавляем смазку в сосуд для смешивания.
Затем наливаем растворитель.
Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.
Добавляем присадку.
Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.

Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40

Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.
Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м. Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.
Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги. Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!

Смотрите видео

Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.

Автор видео: Denis МЕХАНИК

Регламент по техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Lacetti настоятельно рекомендует пользоваться при осуществлении сервисных работ широким спектром смазочных материалов. В частности, речь идет за обработку резьбовых поверхностей на болтах, шпильках и гайках.

Благодаря смазке резьбовых поверхностей можно вовсе исключить или свести к минимуму:

  1. Атмосферную коррозию
  2. Температурную коррозию
  3. Химическую коррозию
  4. Механический износ впоследствии ударных нагрузок
  5. Механический износ впоследствии вибрационных нагрузок
  6. Прикипание деталей друг к другу
  7. и пр.

Негативное воздействие коррозии и механических нагрузок приводит к тому, что резьбовые соединения начинают с трудом поддаваться откручиванию/закручиванию. Как итог, мастер может сорвать резьбу. Бывает и такое, что болт (шпилька) и вовсе отламывается.

Обработка резьбовых поверхностей смазочными материалами станет залогом более легкого и быстрого проведения сервисных работ при последующих ТО. Ухоженная резьба позволит мастеру без лишних усилий открутить/закрутить резьбовое соединение. Особенно актуальна смазка резьбы для болтов (шпилек) и гаек, которые находятся в труднодоступных местах.

Базовый минимум смазочных материалов для резьбовых поверхностей Chevrolet Lacetti

Нужно сразу сказать, что «универсальных» смазочных средств не существует. А если и найдутся такие, то стоить они будут недешево. Для грамотного мастера крайне важна экономическая рентабельность. То есть смазка должна быть не только эффективной, но и как можно более доступной по цене.

Весь спектр смазочных материалов для резьбовых поверхностей можно разделить на 2 обширные категории:

  1. Для работы в холодной среде
  2. Для работы в горячей среде

К резьбовым поверхностям, которые работают в холодной среде, можно отнести болты, шпильки и гайки для ходовой части: шаровые, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора, крепления амортизаторов и т.д.

К резьбовым поверхностям, которые работают в горячей среде, можно отнести болты, шпильки и гайки для ступиц, тормозной и выхлопной системы, трансмиссии, двигателя и пр. Крайне важно смазывать резьбовые соединения выпускного коллектора, катализатора, тормозных суппортов и пр.

Смазочные материалы для резьбовых соединений, работающих в холодной среде

Грамотный мастер обязательно и непременно держит запас следующих средств:

  • Литол
  • Мовиль
  • Автопластилин
  • WD-40

Стоит заметить, что литол пришел на смену устаревшему по сегодняшним меркам солидолу. В мануалах по обслуживанию многих японских и южнокорейских автомобилей можно встретить рекомендации по смазке резьбовых поверхностей «литиевым мылом». Это загадочное средство и есть привычный для многих отечественных мастеров литол.

Касательно мовили, данное средство входит в состав материалов для антикоррозийной обработки днища кузова.

При помощи автопластелина можно эффективно прикрывать резьбовые соединения с торца, чтобы в резьбу не попадала влага, пыль и прочие загрязнители.

WD-40 больше подходит на роль растворителя, но входящий в состав данного средства силикон все же обеспечивает смазочный эффект. Разумеется, действие WD-40 в качестве смазки является сильно ограниченным по времени.

Смазочные материалы для резьбовых соединений, работающих в горячей среде

Резьбовые поверхности, которые подвергаются нагреву, следует обрабатывать специализированными смазочными материалами. На сегодняшний день распространение получили 4 вида высокотемпературной смазки:

  • Омедняющая
  • Графитовая
  • Силиконовая
  • Литол 24

Омедняющая смазка может быть представлена как аэрозолем, в баллончиках под давлением, так и пастой. Свойства данной смазки определяются медью, которая в свою очередь является тугоплавким металлом, а также не подвергается разрушительному воздействию коррозии.

Недостатком омедняющей смазки можно считать высокую стоимость. Не каждому мастеру по карману регулярно прибегать к использованию данной смазки.

Касательно графитовой смазки, данный материал обладает уникальными свойствами. Входящий в состав смазочных средств графит готов выдерживать очень высокие температуры, исчисляемые тысячами градусов по Цельсию. Графит не окисляется, что позволяет надежно защищать металл от коррозии.

Силиконовая смазка и литол 24 больше подходят для обработки подшипниковых узлов. Но при отсутствии других видов смазки вполне можно применить для обработки резьбовых поверхностей и их.

Дополнительная информация

В прошлом для смазки резьбовых поверхностей применялась обыкновенное отработанное масло, так называемая «отработка». На роль отработанного масла хорошо подходит старая моторная и трансмиссионная смазка. Достаточно обмакнуть болт в отработке, как резьбовое соединение обретает защиту на 3-4 месяца. Дольше подобная смазка попросту не держится, она высыхает и испаряется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *