Чем приклеить резину к стеклу авто?

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

  • некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
  • несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
  • обезжиривание некачественными составами;
  • применение средств с истекшим сроком годности;
  • несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

Но еще более трудно склеивать стекло с металлическими фрагментами. Скользящая поверхность и отсутствие пор в материале затрудняют этот процесс, поэтому технологи находятся в постоянном поиске способов склейки стекла и металла.

УФ-клеи от мировых производителей

Изобретение разнообразных клеящих веществ — настоящее искусство, которое базируется на законах физики и химии. Новейшие разработки в этой сфере подарили мастерам стекольного производства высокоэффективный прозрачный УФ-клей для стекла. Линейка данных препаратов стала настоящим открытием и вывела стекольное производство на новый уровень.

Интересно, что на заре данного открытия назначение ультрафиолетовых клеев не имело никакого отношения к обработке и склеиванию стеклянных полотен. Первоначальный замысел разработчиков сводился к тому, что чтобы использовать данные вещества в качестве заливочной массы на электронном производстве. Однако эксплуатационные характеристики инновационных клеев оказались более актуальными для стекольщиков.

Им часто приходится осуществлять склейку типа стекло/стекло или стекло/металл. Эксплуатационные качества клея проявили себя с лучшей стороны. Клей стекло и металл соединяет настолько прочно, что конструкция обретает способность сопротивляться механическому и агрессивному химическому воздействию.

Самыми востребованными на рынке являются клеящие составы от английских, итальянских и немецких брендов:

УФ-клеи от этих производителей соединяют стекло с металлом и с другими материалами. Высокие эксплуатационные свойства УФ-клея допускают также соединение фрагментов из дерева и камня.

Эксплуатационные свойства

Вся линейка УФ-клеев наделена мощными сцепляющими характеристиками. Стеклянное полотно любых габаритов после склейки может противостоять серьезным нагрузкам, за что мастера и ценят прозрачный УФ-клей для стекла и металла.

Это особенно важно для изготовления:

  • Мебели для ванных комнат.
  • Душевых кабин.
  • Интерьерных элементов.
  • Лабораторного оборудования, в производстве которого используются малогабаритные стеклянные фрагменты разной конфигурации.

Допускается также использование УФ-клея при соединении разнообразных термопластов со стеклом. Единственным условием при этом является проведение предварительного тестирования, поскольку некоторые термопласты трудно поддаются обработке.

Склейка при помощи УФ-клеев

Процесс склеивания является предельно простым. На заданные фрагменты равномерно наносится количество клея, которое определяется производственной задачей. Затем место соединения обрабатывается ультрафиолетовым излучением. Важно, что времени на это требуется совсем немного.

Современные магазины предлагают такие варианты клеев, которые проявляют сцепляющие свойства и без обработки специальными лампами. Дневной свет не является препятствием для того, чтобы процесс сцепления был максимально эффективным.

Для усиления сцепляющих свойств в магазинах можно купить разнообразные праймеры, которые делают УФ-склейку стекла и металла буквально монолитной. Кроме того, специалисты рекомендуют предварительно провести полное обезжиривание стеклянного полотна. В этом случае сцепление с металлом будет максимально полным.

Клеящее вещество, которое используется на стекольном производстве, должно обладать не только сцепляющими качествами, но и свойствами прозрачности. Ведь стеклянная конструкция должна быть и прочной, и эстетичной. В этом отношении ультрафиолетовый клей стал настоящей революцией в области клеящих веществ. Он не оставляет следов на полотне, а шов получается прозрачным и аккуратным.

Преимуществом использования прозрачного УФ-клея для композиции из стекла и металла являются:

  • Повышенный уровень прозрачности шва.
  • Влагостойкость места соединения.
  • Устойчивость к растрескиванию.
  • Сохранение прозрачности в течение всего срока эксплуатации.

Кроме того, УФ-клей стекло и металл соединяет даже во время резкой смены температуры. Эксплуатация конструкции даже при +120 градусов не снижает качества соединительного шва.

Что касается стекольного производства в целом, то использование УФ-клеев способствует его оптимизации. Производственный цикл существенно сокращается, а его эффективность повышается.

Чтобы приклеить стекло к металлу в домашних условиях, нужно действовать очень аккуратно и знать несколько тонкостей процесса, в частности, чем именно клеить. Стекло является деликатным материалом, его свойства влияют на то, как приклеить поверхности к другой материи.

Совершая склеивание, нужно обратить внимание не только на использование методов хорошего сцепления стеклянной поверхности и металла, но сохранение вида изделия. Учитывая изделие и объем работы, определяют, чем можно приклеить стекло к металлу.

Существует несколько видов клея для приклеивания:

  • УФ-клей и лампа с ультрафиолетовым излучением;
  • суперклей;
  • специальный клей типа B 682-0, Verifix MV 750;
  • эпоксидный клей;
  • автомобильный;
  • Момент;
  • прозрачный силиконовый герметик.

Использование УФ-клея

Часто в процессе ремонта в квартире, при поломке какого-то изделия или предмета мебели из стекла возникает ситуация, когда нужно знать, чем приклеить металл к стеклу. Одним из способов исправить ситуацию при большом объеме работы является применение клея, в составе которого есть компонент, такой как метакриловая уретановая смола. Кроме того, для работы необходима специальная УФ-лампа, обезжиривающий состав и промышленный фен.

Чтобы склеиваемые детали лучше держались, нужно отполировать и тщательно обработать поверхности обезжиривающим составом. Чем его заменить? Для этих целей можно взять обычный спирт. Следующим этапом является подогрев деталей для склейки в месте присоединения на несколько градусов выше комнатной температуры.

Нанести клеящее вещество и включить лампу на несколько минут. Чтобы клей намазать точно в нужное место, можно нанести разметку маркером. После затвердевания клей станет прозрачным и незаметным в месте присоединения. Это нужно учитывать, если приклеить нужно не прозрачное стекло, а матовое или цветное.

Метод использования УФ-клея и лампы считается дорогостоящим, его применение целесообразно при наличии всех составляющих или наличии большой площади склейки.

Другие виды клея для ремонта мебели

Суперклей (цианакрилат) показывает хорошие результаты при ремонте. Он остается прозрачным после высыхания, схватывается за несколько минут и прост в применении. Наносить его лучше тонким слоем, избегая попадания влаги.

Для прочного и пластичного соединения применяют силиконовый герметик. Для ремонта стола можно применить и клей для авто. Высыхая, он приобретает черный цвет и свойства резины. Из видео вы узнаете, чем можно приклеить стекло к металлу.

Приклеивание частей кухонной техники

Иногда возникают ситуации, когда нужно отремонтировать дверцу духовки или микроволновой печи. Если решено это сделать в домашних условиях, возникает вопрос: каким клеем приклеить металл к стеклу?

При выборе средства для соединения нужно обратить внимание на следующие показатели:

  • высокая степень склеивания;
  • эластичность;
  • нейтральность и исключение токсичных выделений;
  • термостойкость.

В специализированных магазинах продают герметики для ремонта кухонной техники или клей с силиконовым составом. Для этих целей можно приобрести Dow Corning, но встретить его можно не везде.

По мнению людей, которые столкнулись с такой проблемой, есть и другие средства, не хуже, чем импортные, а в чем-то и лучше. Одни предлагают воспользоваться кремнийорганическим компаундом на основе каучука. Такое средство не выделяет токсичных паров, застывает без дополнительной обработки и выдерживает перепады температур. Каким средством воспользоваться – решать потребителю.

Чтобы приклеить стекло в духовке или варочной поверхности, очищают места соединения и просушивают. Затем наносят клей на металл согласно прилагаемой инструкции. При ремонте духовки приходится промазывать стыки из металла аккуратно, удаляя излишки клея сразу, иначе после его отвердевания убрать подтеки можно будет лишь специальным средством.

Другие умельцы нашли еще, чем можно приклеить металл к стеклу:

  • клей HC-1 и HC-2,
  • клей BK-4,
  • силикатный клей,
  • герметики для авто.

Автостекла

Водители автомобилей часто сталкиваются с проблемой замены разбитого стекла в машине. Конечно, лучше воспользоваться услугами мастерских, но принцип замены должен знать каждый владелец авто.

Чтобы приклеить стекло к металлу, обрабатывают места склейки пневмоножом, убирая осколки и старый клей. Очищают и обезжиривают кузов в месте соединения. Стекло обрабатывают каким-либо активатором и наносят автомобильный клей.

Приклеить стекло к металлу самостоятельно не составит труда, если применять соответствующие работам виды клея и следовать инструкции. Отремонтировать можно стеклянные столы, духовку и другие предметы в домашних условиях.

Иногда возникает необходимость склеить два совершенно разных материала — хрупкое стекло и крепкий металл. И именно в разности структуры этих веществ и появляется главная сложность, так как не всякий клей способен взять их.

Склеивание металла со стеклом может потребоваться при ремонте мебели, автомобилей, а также некоторых бытовых предметов техники. В этой статье вы узнаете о том, какими средствами можно произвести эту процедуру, и по какой технологии следует произвести склеивание правильно и надёжно.

Чем приклеить стекло к металлу

Несмотря на сложность операции, клей для стекла и металла подобрать не так-то сложно. Вот какие материалы можно для этого использовать:

  • Цианакрилат. Говоря простыми словами – суперклей. Его главные достоинства – это простота технологии, нужно только аккуратно намазать клей и крепко прижать; а также скорость схватывания – 5 секунд. Однако есть один важный недостаток – во влажной среде, даже в воздухе с высокой степенью влажностью, клей окажется бесполезным.
  • Герметик. Чтобы приклеить стекло к металлу, нужно выбирать прозрачный герметик. Он пластичный, устойчивый к разному климату. Держится достаточно прочно. Такой метод полноценно используется на масштабных производствах, например, при сборке аквариумов.
  • Момент-кристалл. Такой клей для стекла и металла следует использовать в тех случаях, когда необходимо добиться мягкого соединения. То есть, между поверхностями будет упругая прослойка клея, которая может деформироваться от давления и возвращаться в исходное состояние.
  • Автомобильный клей. Можно выбрать, например, Crocodile. Вещество похоже на резину и имеет чёрный цвет, поэтому оно не годится для декоративного склеивания. Однако держит очень прочно, и соединение устойчиво к агрессивной среде.

Как склеивать металл со стеклом

Как было сказано выше, сначала нужно выбрать, чем приклеить стекло к металлу. Руководствуйтесь назначением конструкции, тем, где она будет использоваться, и особенностями среды, в которой она будет находиться.

Клей для склеивания стекла и металла

Следующий этап традиционный для склеивания всех видов материалов – это очистка поверхности. Если металл и стекло ничем не покрыты, то нужно просто очистить от пыли и мусора. Рекомендует обезжирить материалы растворителем (любым, кроме марок 6хх-7хх). Если есть какое-либо покрытие, например, краска, то её следует тщательно удалить.

При нагревании стекла будьте осторожны. Резкое повышение температуры сделает его хрупким, и оно может треснуть в руках. Также не стоит резко охлаждать материал. Не используйте для нагрева открытое пламя – стекло от этого закоптится и станет чёрным.

Если вы используете клей, который будет долго схватываться, то перед началом процедуры позаботьтесь о том, чтобы организовать на изделие давление под прессом для лучшего склеивания. Пресс должен равномерно давить на всю поверхность, при этом не быть слишком тяжёлым, чтобы не вызвать трещин. Будьте аккуратны, чтобы в дальнейшем не пришлось отмывать суперклей.

Применение УФ-лампы для склеивания

Для того чтобы добиться прочного соединения можно использовать технологию склеивания с применением ультра-фиолетовой лампы. Здесь следует использовать клей для стекла и металла VERIFIX MV 750 или В 682-0. Первый пригоден лишь для прозрачных стёкол.

С помощью фена подогрейте стекло. Будьте осторожны, не повредите материал, нагревайте и охлаждайте его плавно. Добейтесь температуры примерно в 50-60 градусов.

УФ-лампа для приклеивания стекла к металлу

Нанести клей тонким слоем на обе поверхности. Если после нагревания прошло более 3-5 минут, то придётся поднять температуру стекла заново. После этого соедините оба материала и слега придавите.

Возьмите ультра-фиолетовую лампу и облучите поверхность дважды. Первый этап скрепляет поверхность на 70% прочности, второй придаёт максимальную надёжность. Длительность облучения зависит от мощности ламы, чем больше, тем меньше времени потребуется. Она может быть на первом этапе 10-120 секунд, а на автором – 1-5 минут.

  • Как снять и вставить боковое стекло?

Подробная инструкция: как снять и вставить боковое стекло на автомобиле: инструменты, алгоритм, полезные советы.

Материалы и инструменты:

  • набор отверток, включающий крестовую и обычную
  • щетка, чтобы смести осколки и мусор
  • новые клипсы-защелки для обшивки
  • новое стекло.

Процесс снятия бокового стекла

Шаг 1: снимаем обивку с двери

Для этого последовательно демонтируем:

  • Подлокотник. Он, как правило, закреплен на дверце тремя винтами, спрятанными под заглушками. Тонкой отверткой подденьте заглушку – она должна легко сняться. Теперь с помощью крестовой отвертки отвинтите винты.
  • Ручку привода стеклоподъемника. Ее держит небольшой пластиковый элемент, поддев который тонкой отверткой, его можно без труда снять. Далее остается снять со шлицевого вала ручку привода.
  • Ручку, открывающую дверь. Чтобы снять ее, нужно убрать декоративную накладку.

Теперь обшивку можно снять. Для этого нужно отжать фиксаторы плоской отверткой и вытащить обшивку двери из металлического каркаса.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, потребуется отсоединять электропроводку и снять датчик подушки безопасности. Если имеются электростеклоподъемники, это также потребует дополнительных шагов при замене стекла.

Шаг 2: снимаем декоративную накладку вверху двери

Чтобы снять декоративную накладку, нужно поддеть плоской отверткой фиксаторы. Далее выкрутить пластмассовый чопик блокиратора дверцы. Теперь накладку ничего не удерживает на двери, ее можно снять. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Подденьте накладку отверткой (с внешней стороны) и немного приподнимите с крючков.

Шаг 3: удаляем осколки стекла

Чтобы снять боковое стекло либо убрать его остатки, понадобится снова надеть ручку стеклоподъемника. Стекло (либо то, что от него осталось) нужно опустить в крайнее нижнее положение. Обязательно наденьте перчатки, чтобы не порезаться. Теперь аккуратно вынимайте осколки из посадочного места.

Мелкие осколки лучше собрать пылесосом. Из самых труднодоступных мест вытаскивать осколки можно с помощью одной хитрости. Возьмите тонкую отвертку и намотайте на нее изоленту липкой стороной наружу. Такое приспособление поможет собрать осколки из труднодоступных мест.

Если оставить осколки в машине, то после наверняка появится неприятный звук во время открытия-закрытия дверцы. Помимо этого, водитель и пассажиры рискуют пораниться. Поэтому, после того как Вы сняли боковое заднее или переднее стекло, нужно собрать осколки как можно более тщательно.

Процесс установки бокового стекла

Чтобы установить боковое стекло, Вам понадобится помощник. Его участие потребуется в тот момент, когда необходимо будет вставлять стекло в проем. В одиночку удержать стекло, не имея сноровки, будет сложно.

  • Приподнимите стеклоподъемник. При этом должно быть хорошо видно каждый винт прижимной пластины тросика. Один винт откручиваем, а остальные отжимаем. Теперь тросик можно отвести в сторону.
  • Новое стекло слегка наклоняем внутрь салона и вставляем в то место, где было разбитое стекло. Действовать нужно аккуратно, иначе стекло может сорваться внутрь двери и разбиться снова. Желательно, чтобы кто-то помог Вам держать стекло. Вставьте боковое стекло в прижимную пластину и закрутите зажимные болты.
  • Чтобы убедиться в правильности установки, воспользуйтесь стеклоподъемником. Ваше новое стекло должно легко опускаться и подниматься.
  • Далее выполняется сборка двери в обратном порядке. Сначала установите тросик на место, затем накладку на дверь. После устанавливаются обе ручки и подлокотник.

Несколько слов о том, как выбрать новое стекло. Первым делом посмотрите информацию в углу старого бокового стекла – подлежащего замене либо парного стекла, находящегося с другой стороны. Например, если стекло задней левой двери разбито полностью, посмотрите информацию на стекле задней правой двери. Запишите данные об изготовителе и степени тонирования. Далее посмотрите год выпуска (не приобретения) своего автомобиля. Стекла на авто одной модели, но разных годов могут отличаться. Со всеми этими данными можно ехать за покупкой.

Вклейка автомобильных стекол — строгая последовательность технологических этапов. Качество выполнения каждого из них определяет надежность установки стекла.

Технология вклейки стекла

Для вклейки лобового стекла потребуются следующие инструменты:

  • струна для вырезания старого стекла или «холодный нож»;
  • нож для очистки корпуса от слоя прошлого герметика;
  • монтажный пистолет для нанесения герметика (клея);
  • активатор для удаления оставшегося старого слоя герметика;
  • грунт для нанесения на кузов;
  • обезжириватель;
  • герметик (клей) для монтажа нового стекла автомобиля;
  • присоски для стекла;
  • строительный скотч для фиксации стекла после установки до полного засыхания герметика (клея).

Расходные инструменты для вклейки стекла приобретают отдельно или специальным набором, в котором предусмотрено все необходимое, например:

  • набор для вклейки автостекла (высокомодульный) LIQUI MOLY;
  • набор для вклейки автостекла 8590 TEROSTAT;
  • набор для вклейки автостекла Terostat 8599 HMLC Set, 450434 и т. д.

Процесс вклейки стекла:

Перед началом работ снимают приборы, которые закреплены на стекле, убирают дворники и жабо.

1. Удаляют старое стекло с помощью струны, закрепленной с обеих сторон ручками для держания. Стекло удаляют путем распиливания старого слоя герметика. Эту процедуру лучше выполнять в две руки.

2. Удаляют старый слой герметика на кузове с помощью строительного ножа. Кузов очищают от пыли, грязи и влаги.

3. Обезжиривают поверхность, активатором проходят по остаткам старого слоя герметика.

4. Наносят грунт по периметру кузова автомобиля, где отсутствует слой старого клея.

5. Если стекло с Rim-покрытием , то его реактивируют. Rim-покрытие выполняет роль грунтовки, которую просто реактивируют. Еще одно название этого слоя — шелкография.

6. Наносят герметик по периметру стекла с помощью монтажного пистолета. Герметик наносят и на оставшийся слой старого герметика на кузове.

7. Вклеивают стекло, перетащив к кузову за присоски и зафиксировав его на кузове с помощью строительного скотча. Манипуляции проводят быстро, так как герметик высыхает сразу после вскрытия картриджа.

Затем закрепляют снятые приборы и элементы. Оставляют автомобиль в неподвижном состоянии для высыхания герметика.

Меры предосторожности

Советуем соблюсти несколько правил по эксплуатации автомобиля в первые сутки после вклейки стекла:

  • Оставить автомобиль в неподвижном состоянии пока герметик полностью не высохнет.
  • Не рекомендуется снимать клейкую ленту или строительный скотч до полного высыхания герметика.
  • Не мыть автомобиль под давлением.
  • Не поднимать автомобиль на подъемник.
  • Не ставить автомобиль на бордюр или возвышенность.
  • Не слушать громко музыку.
  • Ничего не прикреплять на стекло в первые два-три дня.
  • Не опускать боковые стекла в первые дни, когда были вклеены лобовое или заднее стекло во избежание образования воздушного мешка.
  • Ездит крайне аккуратно, объезжая ямы и выбоины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *