Чем посыпают дороги в Москве?

Реагенты бывают различного состава и выбираются заказчиками для борьбы с обледенением на дорожном покрытии автомагистралей, дворовых территорий и территорий исходя из разных обстоятельств: климата, дорожного покрытия, экономичности и т.д.
Подразделяются противогололёдные реагенты на два типа: жидкие и твердые.
Жидкие реагенты используют для предупреждения обработки перед выпадением осадков и подходят для сухой погоды. Твердые реагенты подходят для любых погодных условий и температур, применяют после тщательной механизированной уборки территории от снега.

Какие же плюсы и минусы противоголкедных реагентов:

Пескосоляная смесь – состоит из 92% песка и 89% соли. Посыпают практически все пешеходные дорожки, из-за низкой стоимости. Минус же таких реагентов огромный — разъедают кузов автомобилей, портит обувь, забивает канализационные стоки, появляется слякоть и грязь на улице.
Техническая соль – плюс так же низкая цена и быстро растворяет лед. Минус такой же как и при использовании пескосоляной смеси.

Смесь соли с мраморной крошкой – безопасен. Может применяться многократно, обеспечивая жесткое сцепление колес с дорогой. Хорошо применять после уборки дорог и магистралей.
Гранитный щебень – может применяться многократно, отличный противоскользящий эффект, безопасен для окружающей среды, но к сожалению часто отпугивает заказчиков высокая цена, хотя также разрушает дорожное покрытие.

Раствор хлористого кальция модифицированного, при низкой цене , минус — короткий срок действия (до 3 часов), плохой коэффициент сцепления отношения дорожного покрытия к автошинам,, портит обувь, вызвает аллергию.

Бишофит – плюс быстро растворяет лед, безопасен для человека и животных, минус – разъедает кузов автомобилей.
Учитывая все недостатки и преимущества реагентов, мы используем вещества высокого качества, современных передовых технологий, а также наша компания устремлена на уменьшения наносимого вреда экологии и увеличение эффективности действия реагентов.

Жители мегаполисов в послдние годы больше склоняются к убеждениям, что бездумное применение реагентов желательно ограничить и использовать по возможности снегоуборочную технику.

Качественная уборка снега помогает избежать «снежной каши», которая так досаждает горожанам.

20 минут до работы и ваша обувь к вечеру покрыта белым налетом? Или после прогулки с ребенком в прихожей грязь от песка с улицы? Только за 19 декабря, по данным администрации Ижевска, на улицы города «высыпали» 30,3 тонны песчано-соляной смеси и 2 тонны реагентов. Журналисты IZHLIFE проверили, что приходится «переживать» сапогам зимой.

Механика эксперимента

Мы выбрали 5 мест в Ижевске, где, по мнению пользователей социальных сетей, больше всего песка и реагентов:

  • Центральный рынок;
  • Трамвайное кольцо (Буммаш);
  • Строительный рынок «Садовод» (Автозавод);
  • Остановка «Магазин «Родина» (Строитель);
  • Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург).

В каждой из этих точек на тротуарах мы собрали примерно по килограмму снега. Позже все пронумерованные образцы растопили по отдельности при комнатной температуре. В получившуюся талую воду из каждой пробы снега опустили один черный сапог на 20 минут (среднее время, которое тратит житель Ижевска на дорогу домой или обратно. – Прим. ред.). После этого оставили сапоги сохнуть (от 1 до 3 часов) также при комнатной температуре.

Фото: Сергей Грачев

Трамвайное кольцо (Буммаш)

В снег именно этого района мы начали замачивать сапоги, которые пожертвовали наши коллеги в первую очередь. Через несколько часов после процедуры мы заметили на обуви остатки песка, но соль и других следов от реагентов не было. Для спасения первого экспериментального сапога достаточно помыть его или протереть влажной салфеткой.

Кстати, когда мы собирали снег на трамвайном кольце, наши старания заметил один из дорожников и щедро поделился с нами противогололедными реагентами, которые рассыпал на дорогу.

Фото: Сергей ГрачевФото: Сергей ГрачевФото: Сергей Грачев Previous

Центральный рынок

Обычно улицы Ижевска посыпают песчано-соляной смесью и реагентами обильнее всего. Несмотря на это, результат удивил. Сапог, который мы продержали в снегу из этого района, не испортился. На нем не осталось следов соли, песка и вообще каких-либо разводов. Можете гулять по Центральному рынку спокойно и абсолютно не беспокоиться за свою обувь!

Фото: Сергей Грачев

Остановка «Магазин «Родина» (Строитель)

Когда мы приехали в «Строитель», то обнаружили, что собирать нам придется не снег, а песчано-соляные лужи. Удивительно, что они не замерзли. Скорее всего, это связано с большой концентрацией соли на дороге.

От ледяного наката реагенты, посыпанные около остановки «Магазин «Родина», не спасают. Пока мы собирали что-то отдаленно похожее на снег, люди то и дело поскальзывались.

Этот район по праву можно считать самым грязным, с большой концентрацией реагентов и песчано-соляной смеси на дорогах. Сапог после испытания полностью покрылся большим слоем песка, солью, остались разводы.

Фото: Сергей Грачев

Строительный рынок «Садовод» (Автозавод)

С виду снег на строительном рынке «Садовод» на «Автозаводе» не такой уж и грязный. Но по факту на нем осталось немало песка, появились белые разводы.

Фото: Сергей ГрачевФото: Сергей Грачев Previous

Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург)

В этом районе на дорогах настоящая «каша». Видимо, снег убирают редко, зато реагентов не жалеют. На замшевом сапоге, который полежал в снегу, взятого около бывшего кинотеатра «Аврора», остался песок, и появились незначительные белые разводы.

Фото: Сергей Грачев

Что получилось после эксперимента

На обуви остались остатки песка Фото: автора

Как «спасали» обувь?
Обувь достаточно вымыть или протереть влажной салфеткой.

На обуви после сушки не проявились следы соли, песка Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь достаточно ее вымыть или протереть влажной салфеткой.

После сушки обуви появились сильные белые разводы, грязные пятна. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь понадобилось дважды вымыть водой, обработать специальным кремом. Даже после этого остался небольшой белый след.

После сушки на обуви появились белые разводы и небольшие грязные пятна. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь пришлось более тщательно вымыть и протереть несколько раз влажной салфеткой.

После сушки остался песок и появились незначительные белые разводы. Фото: автора

Как «спасали» обувь?

Обувь достаточно вымыть или протереть влажной салфеткой.

Где безопаснее для обуви?

Определить самый грязный и безопасный район для вашей обуви сложно. Во дворах за чистоту и обработку отвечает управляющая компания, районы города распределены между разными подрядчиками, которые центральный квадрат обрабатывают как песчано-соляной смесью, так и реагентами. Рейтинг от самых чистых мест до грязных, где мы собрали снег, составили согласно визуальной оценке.

1 место – Центральный рынок;

2 место – Трамвайное кольцо (район «Буммаш»);

3 место – Бывший кинотеатр «Аврора» (Металлург);

4 место – Строительный рынок «Садовод» (Автозавод);

5 место – Остановка «Магазин «Родина» (Строитель).

Где и что применяют?

По данным Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска, на центральных автомобильных дорогах, а также тротуарах и остановках магистральных дорог применяются твердые химические противогололедные материалы – реагенты. Остальные дороги посыпаются песчано-соляной смесью.

Дороги Ижевска начали обрабатывать противогололедными материалами еще 28 октября

Чем отличаются реагент и песчано-соляная смесь?

Нелюбимая многими песчано-соляная смесь чаще всего и портит нашу обувь. Соль вызывает плавление льда, а песок увеличивает сцепление с дорожным покрытием.

Реагент быстрее вступает в химическую реакцию и применяется дорожниками для борьбы с обледенением на автомобильных дорогах. Он способен плавить лед за более короткое время, чем, например, песчано-соляная смесь.

По данным властей, реагент не загрязняет ливневую канализацию и примыкающую территорию автодорог.

Стоимость 1 тонны песчано-соляной смеси – 700 рублей, реагента – 13 500 рублей

Обрабатывают дороги противогололедными средствами до и во время выпадения осадков.

После обработки требуется некоторое время для того, чтобы произошла химическая реакция и противогололедный материал работал эффективно. Затем снег убиравется.

На все реагенты подрядные организации предоставляют сертификаты и паспорта качества.

5 советов, как защитить обувь зимой

  • Не сушите обувь на батарее. Перед чисткой и обработкой водоотталкивающими средствами тщательно просушите обувь, можно использовать деревянные колодки или старую бумагу, которые хорошо впитывают влагу.
  • Очистить следы соли и реагентов можно с помощью ластика, щетки с замшевой обуви или раствором воды и уксуса (1:1) с кожаных изделий.
  • Обрабатывать кремом или водоотталкивающих средствами (спреем) надо перед каждым выходом после сушки. Кремы смягчают кожу особенно при морозе, а также повышают водостойкость материалов. Крем нужно нанести минимум за 30 минут до выхода из дома.
  • Чередуйте обувь, лучше иметь в запасе две пары, которые надо тщательно сушить перед ноской.
  • Водоотталкивающие спреи могут полностью защитить обувь от соляных разводов. Нужно внимательно следовать инструкции на упаковке.

Перезимуем: как Ижевск переживает гололед на улицах

Впереди самое скользкое время года. Чтобы каждый день не превращался в праздник жестянщика и травматолога, московские дороги и тротуары обрабатываются специальными веществами, предотвращающими образование наледи. Горожане жалуются на бесконечную грязно-серую жижу под ногами, испорченную обувь и разъеденные подушечки лап домашних любимцев. Попробуем выяснить, чем на самом деле поливают проезжую часть, и узнаем, не вредят ли реагенты автомобилям и, самое главное, нашему с вами здоровью.

История вопроса

Первые упоминания об использовании соли для борьбы с капризами природы датируются серединой XIX века. В документах того времени встречаются записи о том, что она наносила вред копытам лошадей.

Вплоть до 1994 года зимнюю столицу посыпали смесью из песка и соли, но от этого способа было решено отказаться из-за того, что такой состав засорял стоки и выводил из строя канализационную систему. Функционерам пришлось экстренно разрабатывать новую стратегию по избавлению от гололеда. Идеал виделся в том, чтобы постепенно полностью отойти от хлорида натрия и перейти на органические реагенты на основе уксусной и муравьиной кислот. Однако такой вариант хоть и был признан более щадящим, выходил за все мыслимые бюджетные рамки. В нашей стране не было налаженных производств, способных обеспечить населенные пункты достаточным количеством таких веществ, а закупать сырье за рубежом оказалось не по карману.

В итоге и по сей день самым эффективным и выгодным средством остается хлорид натрия, который, по сути, является не чем иным, как обычной пищевой солью, с той лишь разницей, что к ней добавляют различные примеси, призванные защищать от разрушения дорожное полотно, железобетонные конструкции и технику. Поэтому на вкус ее пробовать все-таки не стоит.

Зачем «солить» дороги?

Первая и основная причина – эта технология позволяет максимально просто и в кратчайшие сроки избавиться от последствий непогоды. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за очень небольшой промежуток времени превращается в лужу, которая не замерзает, даже когда столбик термометра опускается далеко за минус 10. Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной, если, конечно, не считать слякоти, залепляющей стекла и зеркала. Хорошие дворники и качественный стеклоомыватель вам в помощь.

Вторая носит экономический характер. Представляете, сколько часов работы и единиц техники уйдет на уборку снега и льда механическим способом, даже с использованием самых современных машин? Это оплата труда рабочих, топливо, обслуживание бульдозеров и экскаваторов. Выходит трудозатратно, дорого и малоэффективно в условиях бесконечных пробок, которые рискуют растянуться на многие километры из-за скопления тяжелых самосвалов. Добавьте к этому припаркованных на тротуарах злостных нарушителей, которых еще нужно эвакуировать. В общем-то, выбор очевиден.

Обработка дорог противогололедными материалами будет вестись в круглосуточном режиме. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Так посыпают или поливают?

Реагенты различаются не только химическим составом, но и физическими свойствами, что влияет на сферу их применения.

Жидкие формы используют при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела как следует покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только ухудшит сцепление с дорогой и осложнит дорожную ситуацию. Твердые субстанции куда менее прихотливые и подходят для любой погоды.

Если говорить о разновидностях, то у нас распространены следующие смеси и растворы:

– Песок + соль. Классика жанра. Экономичная, простая в использовании, не требует никакой специальной техники. Портит обувь, железо, забивает стоки и загрязняет улицы.

– Хлорид натрия. Дешево для коммунальщиков и дорого для обычных горожан, которым приходится покупать по две пары ботинок за сезон и тратиться на всевозможную защиту для своих железных коней.

– Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии и асфальта. Более того, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30.

– Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, расход минимален. Разъедает все на своем пути, будь то гололедица, шины или ваши любимые сапоги. Ядовит для животных.

– Соль + мраморная крошка, гранитный щебень. Абразивные материалы, абсолютно безопасные для человека, его имущества, собачьих лап и окружающей среды в целом. Имеют исключительно противоскользящее действие. При грамотной уборке возможно повторное применение, при неграмотной – лужи по колено весной из-за засоренной ливневки.

Проведение работ по уборке снега на Садовом кольце / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Зарубежный опыт

С трудовыми буднями наших коммунальных служб более-менее разобрались. А как действуют на Западе?

Скандинавия, Германия, Австрия, Швейцария, да и практически вся остальная Европа практикуют так называемые фрикционные методы. Если по-простому – посыпают каменной крошкой. Многочисленные исследования по изучению воздействия солей на почвы, дорожное полотно и металлоконструкции показали, что использование недорогих, на первый взгляд, реагентов в конечном итоге обходится бюджету в круглую сумму, поэтому во многих странах ЕС существует законодательный запрет на различные хлористые соединения. Выгода от применения абразивов еще и в том, что с наступлением весны специальные машины собирают их остатки, промывают и используют заново на следующий год. Получается производство с минимумом отходов.

Однако, как и везде, здесь есть свои минусы. Крошку можно насыпать только на полностью очищенное от снега покрытие. Если снегоуборщики не справляются – наступает настоящий транспортный коллапс. Кроме того, сыпучая фракция требует постоянного обновления. Например, в Берлине стоят ящики с гравием, чтобы прохожие могли в случае необходимости припорошить им обледеневшую пешеходную зону.

Эксперимент Торгейра Ваа. Этот метод, придуманный местным ученым, используется в Швеции уже более 10 лет. Суть его состоит в том, что спецтехника разбрызгивает смесь мелкого песка с очень горячей водой, практически кипятком. Она покрывает снег и делает поверхность шероховатой. Хватает такого слоя почти на неделю. Пожалуй, единственный недостаток – требуется дорогостоящее и редкое оборудование.

Хлорид магния. Применяется в США и Канаде. Высокоэффективен, но, в общем, мало чем отличается от «нашей» соли. Разве что с несколько меньшим содержанием летучих соединений.

Волшебное «ничего». Именно так поступают японцы. Они просто чистят снег, не обрабатывая ни проезжую, ни пешеходную части. Более того, дворы и тротуары – зона ответственности жителей.

Обработка дорог противогололедными материалами будет вестись в круглосуточном режиме. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Мнение экологов

С точки зрения специалистов по охране окружающей среды, идеальный способ – своевременно и тщательно убирать последствия снегопадов. Для этого крайне важны слаженные действия метеорологов и городских служб. Задача первых – заранее предупреждать о надвигающемся ненастье, вторых – оперативно реагировать и держать наготове уборочные машины. Тогда не будет необходимости в тоннах реагентов, которые впоследствии стекают в канализацию или водоемы. Самое плохое, что попадающий через стоки в очистные сооружения и отфильтрованный ими осадок сжигается и в процессе выделяет в воздух вредные вещества.

Вот почему так необходимо регулировать и строго ограничивать нормативы по количеству используемых реагентов. Если видите, что химикаты разбрасывают, а не распределяют из специальных дозаторов, посыпают ими дорожки в парках вместо щебня или хранят в непредназначенных для этого помещениях, смело обращайтесь с жалобой на портал «Наш город». От этого зависит ваше здоровье.

Дорожно-транспортное хозяйство региона готовится к грядущим холодам. Переоборудована спецтехника, заготовлены противогололедные материалы, проверено состояние снегоплавильных станций.

У кого какая беда. В Новосибирске, например, с уходом лета не теряет актуальности проблема пыли. То, чем обрабатывают дороги зимой, не дает дышать круглый год. Мэрия говорит, что будем жить теперь по-новому.

Пойдем экспериментальным путем

Шаг, о котором говорили так много, сделан. В этом году в Новосибирске решено отказаться от закупки песко-соляной смеси, сообщил мэр Анатолий Локоть. Вместо песка с солью заготовлена смесь из отсева горных пород. Это тоже мелкая фракция, но все-таки более крупная, чем песок. Запасено уже 70 тысяч 500 тонн из 90 тысяч, намеченных по плану. Городские власти будут применять также твердый реагент «Бионорд». Этот материал хорошо зарекомендовал себя в прошлом году при самых низких температурах. В наличии уже 1 640 тонн из планируемых 3 тысяч тонн.

Кроме того, впервые в мегаполисе будет применен жидкий двухфазный реагент в объеме двух тысяч тонн. Поскольку жидкость нужно смешивать в специальных емкостях, для заправки машин потребуется спецоборудование. Специалисты будут работать в экспериментально-опытном варианте — смотреть, насколько эффективен новый материал в условиях сибирской зимы.

За уборку Новосибирска отвечает шесть дорожно-эксплуатационных учреждений (ДЭУ). Парк спецтехники, предназначенной для зимнего содержания улично-дорожной сети, насчитывает 496 единиц. Кстати, в этом году он пополнился 10 машинами для уборки тротуаров, напомнил мэр. Имеются в виду УАЗы с компактным навесным оборудованием, которое позволяет чистить тротуары от снега и льда в узких и труднодоступных местах.

Фото из архива ИД «Советская Сибирь».

В парке спецтехники есть автомобили универсальные — те, которые переоборудуются и под зимнюю, и под летнюю уборку улиц. На случай оттепели всегда нужно иметь под руками машины, «умеющие» работать не только на льду, но и на асфальте — очищать его от снега, листьев и мусора. Традиционно в Новосибирске будут работать две снегоплавильные станции: на улице Широкой, куда снег свозят ДЭУ-1, ДЭУ-2, «Горзеленхоз», а также на Станционной, услугами которой пользуется ДЭУ-3. С 1 октября во всех районах города организовано дежурство спецтехники для распределения противогололедных материалов на случай снегопадов.

Что в области?

Как сообщили местные журналисты, жители Кочковского района сезон встречают без тревоги. Коллектив Кочковского дорожного участка Ордынского дорожного ремонтно-строительного управления подготовился к осенне-зимнему сезону основательно.

Проверили и отремонтировали всю технику, в любой момент на дороги могут выехать четыре трактора МТЗ с щетками для очистки льда. Завезено 450 тонн соли и 3 500 тонн песка — столько необходимо на весь сезон. Ведется круглосуточное дежурство, специалисты постоянно выезжают и контролируют состояние дорожного полотна. При необходимости бригады сразу отправляются на опасные участки. На вопрос, были ли в последние годы какие-то чрезвычайные ситуации на дороге, начальник Кочковского участка Борис Буколов однозначно ответил: «Нет». В районную газету «Степные зори» жалоб от водителей не поступало.

19.01.2018

На комиссии по безопасности дорожного движения с участием подрядчиков по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в зимний период в Чисто­озерном районе было заявлено о стопроцентной укомплектованности и готовности техники к работе в зимний период. Межпоселковые дороги и трассы регионального значения обслуживает «Новосибирскавтодор», внутренние дороги — «ТехСервис». Противогололедный реагент — песко-соляная смесь.

В Бердске к зимнему содержанию дорог, как рассказал начальник управления ЖКХ Максим Совбанов, подготовлено 17 единиц техники, в том числе три КамАЗа для разбрасывания антигололедной смеси. Готовятся два снегоотвала, сформированы две бригады для вывоза снега. В запасе имеется 300 тонн песко-соляной смеси, проводятся конкурсные процедуры для поставки еще 2 200 тонн.

Кыштовские дорожники к зиме готовы. Запасы соли и песка созданы в достаточном количестве. Из проблем можно назвать отсутствие специализированной снегоуборочной техники для очистки внутрипоселковых дорог.

Спрос с управляющих компаний должен быть строгий

Мэр Бердска Евгений Шестернин раскритиковал работу управляющих компаний, не сумевших вовремя среагировать на резкое похолодание. 18 октября начался снегопад с последующим понижением температуры, в результате город покрылся ледяной коркой. Дороги и тротуары своевременно обработали антигололедной смесью, чего не скажешь о дворах. На еженедельном аппаратном совещании глава Бердска обрушился на УК с критикой:

— Если сегодня не будет песко-соляной смеси на дорогах у подъездов, то я обращусь в жилищную инспекцию! Так содержать дворовые территории нельзя! УК не знали, что будет понижение температуры? Значит, надо рассказать им, что в Сибири есть зима. Управляющие компании у нас считают, что люди выпрыгивают из окон и тротуарами не пользуются! Из ряда вон выходящая ситуация по городу!

Евгений Шестернин напомнил, что гололедные явления неизбежно приводят к увеличению числа травм. В субботу мэр города сделал замечание коммунальщикам, однако реакции не последовало. Дежурные по городу отмечали, что лишь единичные дворы города оказались посыпаны песко-соляной смесью. По мнению градоначальника, все службы, отвечающие за работу с управляющими компаниями, сработали некачественно. Начальник транспортного отдела Надежда Нятина дежурила по городу в воскресенье, 20 октября. Она отчиталась, что муниципальная техника работала с четырех утра и все проблемные места были обработаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *