ЧЕЙНДЖЕР

CD-Чейнджер является очередной ступенькой на пути к совершенствованию автомобильной аудиосистемы.

Как правило, все начинается с приобретения автомагнитолы с простейшей акустикой. Первое время Вы довольны, потом начинаете понимать, что Вам нужно нечто большее — например, много компакт-дисков в свободном доступе. И тогда Вы покупаете CD-Чейнджер. Следующий шаг — сабвуфер с усилителем, позволяющие достичь хорошего качества звучания c минимальными затратами.

Вообще говоря, CD-Чейнджер лучше выбирать, или, по крайней мере, иметь в виду, до покупки головного устройства (автомагнитолы). Тогда и головное устройство Вы приобретете с наличием соответствующих выходов на CD-Чейнджер, и построение аудиосистемы в целом сможете организовать намного лучше. Если же в Вашем автомобиле уже установлена автомагнитола без выходов для CD-Чейнджера, это не является особой проблемой — достаточно приобрести FM модулятор: сигнал с чейнджера будет передаваться автомагнитоле по радиоканалу, если настроить магнитолу на нужную частоту. При этом управление CD-Чейнджером осуществляется либо с пульта дистанционного управления, либо при помощи специальной выносной панели.

Основные требования, предъявляемые к CD-Чейнджерам, — вибростойкость (сопротивление к механическим воздействиям), быстрота выполнения основных функций и качество звучания (соотношение сигнал/шум).

Мировые производители автомобильной аудиотехники для уменьшения отрицательного действия вибрации на аппараты используют механические вибрационные системы и сочетание механических вибрационных систем с электронной антивибрационной защитой. Вибростойкость достигается при этом за счет применения пружинных подвесов или масляно-силиконовых демпферов. Последние обладают меньшей склонностью к раскачиванию при прохождении пологих волн на автодорогах. Однако в условиях российской зимы таким устройствам необходимо некоторое время на то, чтобы для выполнения своих функций в полном объеме. Это связано с обычным застыванием вещества внутри элементов и увеличением вязкости. Так что владельцам седанов лучше не ставить CD-Чейнджеры с масляно-силиконовыми демпферами в багажник автомобиля.

Электронные системы применяются для уменьшения толчков и ударов, пропущенных механическими механизмами. Обычно они сводятся к электронной памяти предыдущего перед прерыванием фрагмента произведения. Однако и это не будет спасением, если словить две крупные колдобины подряд. Широко известна электронная система , используемая в CD-Чейнджерах SONY.

При выборе модели необходимо также иметь в виду последующую установку, тем более если Вы собираетесь делать это самостоятельно. CD-Чейнджер, установленный в неподходящем месте, способен испортить все удовольствие от прослушивания любимой композиции. Поэтому следует учитывать разницу в установке в ВАЗ 2106 с длинноходной подвеской и установкой в ВАЗ 21099. Однозначно можно отметить, что чем ниже в автомобиле установлен CD-Чейнджер, тем меньше он подвержен действию толчков и ударов. С точки зрения вибростойкости, лидерами среди CD-Чейнджеров (по мнению пользователей Рунета) являются модели CLARION, ALPINE, PIONEER и SONY.

Качество воспроизведения обусловлено применением цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), формирующих аналоговый сигнал, исходя из численных значений отсчета посредством обработки сразу всех 16 разрядов кодовых слов. Относительно недавно появился ЦАП с дельта-сигма-модуляцией, при которой формируется непрерывный сигнал, указывающий на изменение амплитуды ЦАП относительно предыдущего значения с применением всего одного разряда. В итоге отсекается необходимость применять прецизионные взвешивающие элементы и, как следствие, достигается повышение точности цифро-аналогового преобразования и снижается стоимость. Дельта-сигма-модуляция нашла свое применение в CD-Чейнджере Blaupunkt CDC-A08.

Задачей механизмов подачи, замены и воспроизведения компакт-дисков является обеспечение быстроты выполнения основных функций и бесшумность их выполнения. Среди CD-Чейнджеров среднего класса в этом плане выделяются модели CLARION. Транспортные механизмы CLARION использует даже такая элитная марка как Macintosh. В дорогих и элитных CD-Чейнджерах (Nakamichi, Eclipse) применяется фторопласт — сверхпрочный композит с низким коэффициентом трения. По долговечности материал превосходит штампованный и литой металл. В то же время, при минимальной смазке и меньшей шумности, увеличивается цикл загрузки / выгрузки и инициализации.

Одной из главных составляющих критерия качества звука является наличие цифрового выхода в аппарате. Так, в SONY СDХ-828 применяется запатентованный цифровой выход . Этот выход позволяет использовать CD-Чейнджер только как транспорт, подающий сигнал на отдельный высококачественный цифро-аналоговый преобразователь. При этом аналоговый сигнал не передается через общую шину с сигналами управления, а снимается с помощью двух разъемов RCA. Фирма ALPINE, например, использует для соединения автомобильной аудиотехники своей марки специальную шину Ai-NET.

При покупке CD-Чейнджера к уже установленной автомагнитоле выбор чаще всего ограничивается моделями той же фирмы-производителя. Основным критерием в таком случае является совместимость. Идеально совместимы модели одной фирмы-производителя, при этом следует учитывать бессмысленность установки дорого CD-Чейнджера с дешевым головным устройством и наоборот. В обоих случаях не удается реализовать потенциал техники.

Среди CD-Чейнджеров различают 6-, 10- и 12-дисковые модели. Отличительной особенностью 12-дисковых CD-Чейнджеров является наличие двух раздельных независимых друг от друга магазинов, как, например, у CLARION CDC-1255z. Размеры аппаратов находятся в прямой зависимости от количества дисков в них. Соответственно, при увеличении количества дисков в магазине, увеличивается удельная масса подвеса, что благоприятно сказывается на вибростойкости. Существуют также оригинальные по конструкции аппараты. Так, например, PIONEER CDX-Р5000 вмещает в себя 51 компакт-диск, позволяющий проигрывать их на протяжении более шестидесяти часов, ни разу при этом не повторяясь. Другая модель, Blaupunkt IDC A09, вмещает в себя 5 компакт-дисков и позволяет загружать их независимо друг от друга — другими словами, на фронтальной панели у нее пять отверстий для загрузки.

В зависимости от размера, CD-Чейнджеры бывают двух видов. К первым можно отнести модели с размерами под стандартные отверстия (1 DIN) на передней панели автомобиля, рядом с магнитолой или вместо нее (например, PHILIPS RC 047), ко вторым можно отнести все остальные.

Самостоятельно мастерим эмулятор CD-чейнджера для магнитолы любимой Ласточки

CD-Чейнджеры с типо-размером 1 DIN удобны в установке не только в американские автомобили, но и во многие корейские и японские автомобили последних лет выпуска, имеющие место под магнитолу на передней консоли размером 2 DIN.

К дополнительным функциям CD-Чейнджеров можно отнести различные системы увеличения (подъема) низких частот. Например, у PIONEER CDX-P1250 есть система . Также все современные CD-Чейнджеры обладают способностью произвольного воспроизведения композиций, поиском диска, повтором, сканированием дорожки. Более дорогие модели обладают функцией CD-текста, позволяющей читать текстовую информацию с дисков (название композиций, авторов). Но это возможно только на лицензионных компакт-дисках. В некоторых моделях реализована функция назначения дискам определенных названий.

В заключение необходимо отметить, что CD-Чейнджер в Вашем автомобиле — это способ получать все многообразие качественной музыки за малые деньги. Поскольку качество сжатого формата MP3 далеко не всегда может удовлетворить истинного знатока и меломана.

Если понравилось — репост:

Чейнджеры в машине: менялы

Что представляют собой чейнджеры?

Чейнджер – это отдельное устройство, представляющее собой, в сущности, тот же проигрыватель, только оснащенный дополнительным механическим приводом и электронными компонентами для работы не с одним, а сразу с несколькими дисками. Внешне многие чейнджеры также похожи на магнитолу, только без лицевой панели, вместо которой располагается приемный слот, куда вставляются диски.

Кстати, первые чейнджеры появились еще в 60-х годах прошлого века – в них загружались грампластинки, которые можно было прослушивать по очереди. Когда прогресс сделал новый виток и на смену винилу пришли лазерные диски, идея чейнджера снова стала востребована  Ведь удобство от пользования чейнджером налицо: не нужно постоянно «менять пластинки», а можно  сразу зарядить приличную по объему аудио или видеотеку…

По каким техническим характеристикам различаются чейнджеры?

Прежде всего, это поддерживаемые форматы компакт-дисков. Здесь устройства «глобально» различаются на CD и  DVD чейнджеры, где первые предназначены только для аудиофайлов, а вторые способны читать и видео.

Другой пункт – количество загружаемых дисков. Обычно чейнджеры рассчитаны на загрузку от 6 до 12 дисков, чего вполне достаточно. Хотя, время от времени производителей тянет на рекорды – например, у Pioneer была модель куда можно было загрузить целых 50 дисков.

Еще один важный момент – наличие или отсутствие в чейнджере встроенного FM-модулятора. (Устройство, преобразующее сигнал от источника в FM-радиосигнал, который затем транслируется на радиоприемник магнитолы.) От этого напрямую зависит способ подключения чейнджера и даже сама возможность интеграции его в систему.

Как устанавливается и подключается чейнджер?

Чейнджер можно разместить в любом свободном месте салона – например, в перчаточном ящике, нишах багажника, в подлокотнике между передними сиденьями и др.. Единственно, нужно учитывать, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и перегрева (от отверстий воздуховодов климат-контроля).
Подключаются чейнджеры двумя способами. Это может быть непосредственное включение в соответствующий вход головного устройства, либо через FM-модулятор.

Управление чейнджером осуществляется через головное устройство, где, в зависимости от функционала, можно включать проигрывание различных дисков, составлять плей-листы и т.д.

Эмулятор Panasonic CD Changer с встроенным контроллером IDE ATAPI

Единственно, нужно знать, что не все чейнджеры совместимы со всеми головными устройствами, поэтому при выборе обязательно стоит справиться у продавцов, подойдет ли одно устройство к другому.

Можно ли «добавить» такое устройство в штатную мультимедийную систему?

Можно – посредством подключения через FM-модулятор. Собственно, в этом и есть преимущество такого метода подключения – модулятор позволяет добавить чейнджер в любую мультимедийную систему.

Стоит  ли покупать чейнджер, ведь можно поставить новую магнитолу с портом USB и поддержкой карт памяти?

Вопрос неоднозначный. Магнитолы с картами и USB выигрывают по компактности системы и простоте пользования. В целом, это направление более современно. Однако,  качество звука, получаемое из файлов МР3 в «компактном» сжатии от 192 кбит/с и ниже заметно проигрывает звучанию музыки с CD-дисков (лицензионных), записанных в формате CDА. Если эта разница не ощущается или не принципиальна, то, наверное, стоит предпочесть магнитолу с USB, где удобно слушать МР3 с «флешки» 
При выборе девайса, стоит иметь в виду, на чем хранится коллекция. Если музыка, в основном, записана на компьютере и пополняется из Интернета, то, конечно, удобнее будет магнитола с USB. Если же это, в основном, диски, то проще использовать чейнджер.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».

Выбираем сабвуфер

Прямым предназначением автомобильных сабвуферов, является воспроизведение низких частот, что особенно важно именно в автомобиле. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В активных, имеется встроенный усилитель, а в пассивных его нет. При этом, все они могут иметь закрытый или открытый тип акустического оформления, что влияет на их качество и стоимость. Основным параметром, характеризующим сабвуфер, является его мощность.

Выбираем CD/MD чейнджер

Автомобильные CD/MD – чейнджеры при подключении к головным устройствам, позволяют воспроизводить CD/MD диски. При этом они могут иметь от 6 до 12 дисков в своих магазинах, каждому из которых, можно присвоить свой номер и/или название, высвечивающееся на экране головного устройства. Наиболее важным параметром, характеризующим качество воспроизведения дисков, является бесперебойная работа при толчках и ударах. Как правило, это обеспечивается механическими системами или применением противоударной памяти, позволяющей воспроизводить звук с небольшой задержкой.

При выборе автомобильного CD/MD чейнджера, лучше отдать предпочтение моделям аналогичной фирмы, что и головное устройство. В этом случае, они будут полностью совместимы, в то время как при подключении моделей разных фирм, могут возникнуть определенные сложности.

Также при выборе чейнджера стоит продумать его расположение в Вашем автомобиле, и в зависимости от имеющегося места выбрать модель с нужными габаритами и углом установки.

Выбираем эквалайзер

Автомобильные эквалайзеры используются для более точной настройки звука. Некоторые эквалайзеры располагаются непосредственно рядом с головным устройством, другие же устанавливаются отдельно, при этом, они имеют больше полос для регулировки звука. Многие модели эквалайзеров имеют встроенные кроссоверы, применяющиеся для частотного разделения сигнала.

Выбираем кроссовер

С помощью кроссовера, осуществляется частотное разделение сигнала. Кроссоверы делятся на пассивные и активные.

Чейнджеры в машине: менялы

Пассивные, не требуют источника питания, и они подключаются, как правило, между усилителем и динамиками. Активному кроссоверу необходим источник питания, при этом, он обычно устанавливается между автомагнитолой и усилителем. Активные, гораздо эффективнее, чем пассивные, прежде всего за счет меньшей потери мощности. При этом стоит отметить, что достаточно часто применяются системы, одновременно использующие активные и пассивные кроссоверы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *