ЦЕПИ НА КОЛЕСА

Для чего нужны браслеты противоскольжения?

Браслеты противоскольжения, также как и цепи, служат для локального повышения проходимости автомобиля. Если автомобиль в основном используется на дорогах общего пользования и лишь иногда должен преодолевать локальный участок бездорожья, то использование злых внедорожных шин на каждый день вряд ли будет не целесообразно. Именно для таких случаев и созданы браслеты и цепи.

Принципиальное отличие браслетов от цепей заключается в способе их монтажа на автомобильное колесо. В случае с браслетами справиться с этой задачей может легко и быстро, даже не имея опыта, абсолютно любой человек.

Браслеты противоскольжения представлены тремя сериями: LIGHT, MEDIUM и HEAVY.

В чем же различия?

Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий браслетов

Основные отличия заключаются в ширине используемой ленты, толщине цепи а также размере, и как следствии надежности, застежки. Также эти серии рассчитаны под разную ширину автомобильной шины, что определяется длиной использованных в них цепей.

Первое. что необходимо сделать при выборе браслетов противоскольжения, это определиться с типом и размером браслетов.Браслеты бывают трех типов — LIGHT, MEDIUM и HEAVY. 

  •  LIGHT предназначены только для легковых автомобилей.

  • MEDIUM для кроссоверов, универсалов и микроавтобусов. 

  • HEAVY для полноприводных пикапов и внедорожников. Они рассчитаны на тяжелые и продолжительные условия эксплуатации и большой крутящий момент.

Следующим моментом с которым стоит определиться до покупки — это количество браслетов, которое вам понадобится. Комплект может включать в себя от 4 до 12 браслетов. Чем больше браслетов будет одето на колесо, тем выше будет польза и меньше нагрузка на трансмиссию при их эксплуатации.

kolomna4x4.ru

Логика тут очень простая — колесо при пробуксовке не успевает как следует раскрутиться и к тому моменту когда следующий браслет вступает в работу скорость колеса будет существенно ниже. Это, в свою очередь, снижает удар по трансмиссии и сокращает риск ее поломки.

Оптимально, будет крепить по 4-5 браслетов на каждое ведущее колесо. В этом случае работа браслетов будет максимально эффективна на бездорожье и безболезненна для агрегатов и узлов автомобиля.

Немного о безопасности

Ну и в заключении пару слов о безопасности и том, как исключить повреждения автомобиля при использовании браслетов противоскольжения.

1. Внимательно нужно отнестись к выбору браслетов. Неправильно подобранные браслеты будут неправильно держаться на колесе, царапать диск, что в итоге приведет к ослаблению браслета и его повреждению. При этом также будет велика вероятность повреждения крыла автомобиля.

  • LIGHT для шин шириной до 205 мм  
  • MEDIUM для шин шириной 205-235 мм  
  • HEAVY для шин шириной 245-305 мм

2. Внимательно прочесть инструкцию перед использованием и установить браслеты в точности в соответствии с ней, убедившись, что лента проходя через колесный диск не цепляет за тормозной механизм и не будет повреждена при начале движения

3. Периодически проверять затяжку браслетов не допуская их чрезмерного ослабления и смещения.

4. Избегать пробуксовки колеса на высокой скорости, так как это, во-первых, не самый эффективный способ преодоления бездорожья, а во-вторых, ведет к повышенному износу и растягиванию самих браслетов.

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Чем травить?

Правильные приспособления для стравливания колес

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать, мы уже неоднократно говорили на страницах нашего журнала. На этот раз подробно рассмотрим, с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом. Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного — и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой, то мало того что состаритесь, так еще и пальцы себе отморозите, потому что воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» — это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало, остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повыскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, неспешно покидаемых тихо шипящим воздухом.

Еще один вариант — вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит — значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосферы, а иногда и вовсе «молчит». Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному, то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, причем в основном с собственной глупостью. Впрочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать воздух ровно до того давления, которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная с дорогостоящего от ARB за 3000 руб. и заканчивая его же китайским аналогом от «не пойми кого» за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Что же выбрать? Наиболее удобные и «быстрые» — австралийский дефлятор и его аналоги, с их помощью вы выворачиваете ниппель из соска, и процесс стравливания проходит стремительно, а благодаря манометру низкого давления — четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапаны приходится калибровать, используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и непрактично. Вообще все дефляторы, работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля, имеют один общий недостаток — они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух. Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место.

Приспособления для стравливания воздуха от «Беркута» вполне надежны, но не так удобны, как представленный выше австралийский конкурент. Из-за того что ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан, процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркута» весьма конкурентоспособны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал нижнюю, с фиксируемым клапаном, ибо при использовании верхней все время, пока стравливается воздух, вам придется провести на корточках возле колеса, держа кнопку нажатой.

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапаны перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление.

Ликбез: как выбрать браслеты противоскольжения

Недостатков здесь два. Во-первых, процедура спускания занимает определенное время, вовторых, для того чтобы изменить настройки, все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно из колес до требуемого давления с помощью другого дефлятора.

Вот он, «народный дефлятор» из подручных средств. Автомобильный компрессор является чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, иногда еще и оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуются те, кто еще не сподобился прикупить отдельный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации сей девайс вполне подходит, более того, те, кто выезжают на бездорожье не часто, иногда по многу лет используют его как основной для снижения давления в шинах.

А этот дефлятор используют те, у кого нет ни компрессора, ни манометра, в общем, нет ничего, кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы, а законченные «чайники». Мало того что спускание колеса на глаз имеет погрешность, так еще и резьбу ниппеля можно повредить.

Самые мощные «профессионалы» спускают колеса «на свист». Ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из покрышки воздух начинает издавать свистящие звуки при давлении 0,8 атмосферы. Это почти правда. Воздух в соске без ниппеля и правда свистит, но не всегда и каждый раз при разном давлении.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ и Интернет

7 лучших браслетов противоскольжения 2018 года

Давайте же разбираться… Можно было бы закончить уже на том, что вся их суть, заключена в названии. Предназначены они для кратковременного использования на обледенелых дорогах, в особенности в гористой местности. Где на горе может идти снег, а у подножия светить солнце с приятной теплой погодой.

Начнем с того, что изначально цепи спроектированы для надевания на накачанные колеса! Если кто не знает, не помнит вот статьи в которых я разбирал два практически основополагающих момента : зачем спускать шины на бездорожье и что это за специальная резина для бездорожья. Это первый и весьма существенный минус использования цепей — они всегда будут хуже нормальной резины.

Берем инструкцию от цепей и читаем «подтяните цепи через несколько метров». Мало того, чтобы их установить придется повозиться, так еще и периодически подтягивать. А уж какое удовольствие вам доставит снятие грязных цепей… Это не спущенные колеса, когда если нет желания возится с компрессором, можно доехать и так до ближайшей заправки и подкачать их. Хорошо цепи сняли, а куда девать будете эту грязь?

Я знаю довольно много людей кто повелся на слухи или по каким-то своим причинам и приобрел такие цепи.

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Как вы думаете сколько раз 90% из них надевали цепи? ОДИН! Нет ну есть господа знающие толк в извращениях и они пробовали даже несколько раз, но правда с тем же результатом. В итоге кошелек опустел на несколько тысяч, а в гараже появился очередной дорогой хлам…

Но если вас мои доводы мало трогают и вы все-таки собираетесь опробовать данный девайс, вот вам еще немного «приятностей». Не стоит допускать пробуксовки на цепях, особенно с большой нагрузкой! Поскольку у цепи довольно большие ячейки, то колесо(а далее валы, редуктора и коробка) будет испытывать серьезные ударные нагрузки, когда каждый раз цепь будет резко цепляться за корень в земле, камень или же просто твердый грунт. При этом стоит постоянно прислушиваться к тому, с чем там цепи сейчас соприкасаются. Нередко бывает при серьезных нагрузках цепи лопались на камнях, и тогда начинались проблемы. Тут еще играет роль и качества цепей, к сожалению особой прочностью они не отличаются. Свободно болтающийся кусок цепи может как попортить крылья машины, так и перебить тормозные трубки, проводку датчиков абс, повредить пыльники, а в довершении ко всему намотавшись или застряв где-нибудь в рычаге и вовсе его погнуть при этом разбортировав колесо.

К тому же особенностью цепей является склонность вырывать грунт из-под колеса т.к. накачанное колесо не может равномерно распределять вес автомобиля на бездорожье. В связи с этим опять таки пробуксовки недопустимы и стоит двигаться только в натяг или преодолевать препятствия ходом. Подсевший автомобиль на цепях не стоит пытаться освободить «в раскачку», лучше сразу подложить что-то под колеса если отсутствуют траки.

Надеюсь эта статья помогла кому-то сэкономить несколько тысяч, ну а кого остановить не получилось будет хотя бы предупрежден…

Далеко не все что продают действительно полезно.

В России очень часто автовладельцы сталкиваются с условиями бездорожья. Для повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути выпускаются специальные приспособления — цепи противоскольжения . Несмотря на название, цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед.

Цепи противоскольжения предназначены для повышения проходимости автотранспортных средств во время движения по сложным участкам дороги. Они предотвращают проскальзывание колес и применяются для езды в условиях бездорожья – по снегу, льду, грязи, а также по рыхлым неустойчивым грунтам. Отличаются простотой конструкции, очень удобны в эксплуатации и могут использоваться в любое время года. Не рекомендуется использовать цепи противоскольжения на ровных, асфальтированных дорогах, поскольку это негативно сказывается на состоянии шин и дорожного покрытия.

Цепи подбираются в соответствии с типоразмером колеса и видом бездорожья.  Данные изделия могут применяться для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников, погрузчиков и других видов автотранспорта. В комплект поставки входят цепи на два колеса.

Цепи противоскольжения  представляют собой цепи, прилегающие к боковинам шины (продольные ветви), соединенные между собой поперечными ветвями цепей (грунтозацепы). Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5 до 15 минут.

Преимущества нашей продукции

Во-первых, — это качество.

Цепи противоскольжения изготавливаются в соответствии с ТУ 4591-001-60692599-2013. Для изготовления цепей противоскольжения используется высокопрочная цепь G80, что гарантирует надежность и долговечность изделия.

Во-вторых, — простота исполнения цепей противоскольжения. Благодаря несложной конструкции звеньев и замков соединения,  даже новичок, может без проблем надеть цепь на колесо.

В третьих, — мы изготавливаем широкий модельный ряд цепей противоскольжения, одинарные и спаренные комплекты цепей, а также  цепи противоскольжения с различными типами рисунка цепи: «лесенка», «сота», «зигзаг», «змейка» и их комбинации на спаренных комплектах.

В четвертых, — изделия отечественного производства стоят значительно дешевле зарубежных аналогов. Таким образом, выбирая для своего автотранспорта цепи противоскольжения от отечественного производителя, вы не только получаете надежное, высококачественное изделие, но и экономите свои денежные средства. Все цепи противоскольжения комплектуются паспортами,  инструкцией по эксплуатации и надеванию цепи.

  • ООО «Техкомплектация-Е» гарантирует самые сжатые сроки исполнения ваших заказов — проставка продукции всего за 1 день.
  • Цепи противоскольжения изготавливаются с различными видами рисунков — "лесенка" и "сота". Любой тип цепей значительно повышает проходимость автомобиля.
  • Изделия нашего производства гарантируют повышенную износостойкость, максимальную безопасность и комфорт передвижения в любой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *