C5 citroen

Кроме того, использованы многослойные ветровое и боковые стекла, гидроэластичные опоры задней оси, дополнительная шумоизоляция моторного отсека, дополнительные уплотнители дверей. В модельном ряду особо выделяется версия переднеприводного «вседорожного» универсала C5 CrossTourer, который, в сравнении со стандартной версией имеет увеличенный на 15 мм дорожный просвет (165 мм). На российском рынке универсал Citroen C5 представлен в модификациях с бензиновым двигателем 1,6 л (150 л.с.) и дизельными моторами 2 л, 2,2 л и 3 л (140 — 241 л.с.).
Базовой для универсала Citroen C5 Tourer является комплектация Confort, которая включает передние противотуманные фары, биксеноновую головную оптику, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги, задний дворник и спойлер. В салоне — многофункциональный руль с кожаной отделкой и регулировкой положения по наклону и вылету; передние и задние электрические стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с шестью динамиками, Hands free. В опциях: блок мультимедийной навигационной системы eMyWay с поддержкой USB/iPod интерфейса, камера заднего обзора, комбинированная обивка салона, электролюк. Более дорогая комплектация предложит электропривод двери багажника, стандартные подогрев и электропривод передних сидений (с памятью расположения), подсветку при посадке для ног и порогов (для водителя и переднего пассажира), опциональные панорамную крышу, кожаный салон и многое другое.
Под капотом универсала Citroen C5 можно встретить разные моторы. Бензиновый 4-цилиндровый турбомотор 1.6 THP располагает мощностью 150 л.с. Он оснащается автоматической 6-ступенчатой коробкой передач или 6-ступенчатой механикой. Также универсал может иметь бензиновый атмосферный двигатель 1,6 литра мощностью 120 л.с. (VTi 120) в сочетании с 6-ступенчатым роботом. Турбодизелей для универсала предусмотрено на один больше, чем у седана. Это три четырехцилиндровых мотора — 2.0 Hdi (140 л.с.), 2.2 Hdi (200 л.с.) — модифицированный вариант предыдущего с измененными фазами газораспределения, оснащенный двумя турбинами, а также 2-литровый турбомотор, мощность которого доведена до 160 л.с. Самая динамичная версия располагает трехлитровым V6 3.0 Hdi мощностью в 241 л.с. — на разгон до 100 км/ч универсалу Citroen C5 Tourer потребуется 7,9 секунды. Все дизельные модификации работают с 6-ступенчатой АКПП. Расход топлива бензиновых версий универсала составляет 8,3 – 11,1 литра в городе и 5 – 5,8 л/100 км на шоссе. Дизельные моторы расходуют 8,2 – 10,2 литра в городе и 4,9 – 5,8 на шоссе. Объем топливного бака — 71 литр.
Все модификации универсала Citroen C5 переднеприводные. Подвеска машины — независимая, многорычажная, со стабилизатором. Автомобиль может быть оснащен обычной пружинной или гидропневматической подвеской Hydractive 3+ с возможностью регулировки дорожного просвета в зависимости от дорожных условий и скорости движения автомобиля. Последняя работает при помощи электронного управления. Регулируется как автоматически во время движения, так и вручную с помощью специальных кнопок, позволяющих изменять высоту шасси в 4-х положениях. Самое нижнее — для наиболее удобной погрузки в автомобиль, самое верхнее — для преодоления особо сложных препятствий. Тормоза на машине: спереди дисковые вентилируемые (в модификациях с мощными моторами — увеличенного размера), сзади дисковые. Габариты универсала позволяют отнести его к D-классу: длина — 4829 мм (длиннее седана на 50 мм), ширина — 1860 мм, высота — 1471 мм (выше седана на 16 мм). Клиренс авто — 150-165 мм. Минимальный диаметр разворота — 11,7 м.
Из систем безопасности Citroen C5 включает полный набор подушек (фронтальные, боковые, шторки, коленная подушка водителя), активные системы ABS, EBD, BAS, TCS, ESP, AFS, круиз-контроль и систему помощи при старте на подъеме (HAC). Как опция доступны индикатор падения давления в шинах, парктроники спереди и сзади. Все эти функции стандартно включены в люксовую версию Exclusive. В 2009 году Citroen C5 второго поколения прошел краш-тест EuroNCAP, по результатам которого получил пять звезд из пяти.
Citroen C5 отличает высокий уровень оснащения и комфорта. При этом универсал обладает по-настоящему высокой функциональностью и вместительностью. Его багажное отделение имеет объем 505 литров (для сравнения, у седана 437 литров), с удобной системой трансформации салона, при этом задний ряд складывается (в пропорции 40:60) в ровный пол и увеличивает багажное отделение до 1462 литров, также имеется защитная шторка, лючок за задним подлокотником. Из недостатков Citroen C5 владельцы чаще всего отмечают высокую требовательность к качеству обслуживания и низкую ликвидность.

Седан Citroen C5

Обзор Характеристики Фото Видео

Второе поколение модели Citroen C5 выпускается с 2008 года во Франции (также производство автомобилей для местного рынка организовано в Китае). В модельном ряду есть два варианта кузова — седан и универсал.

В основе конструкции «Ситроена С5» лежит платформа PF3, использованная также в модели Peugeot 407. Базовые версии автомобиля имеют традиционную пружинную подвеску, а более дорогие варианты — характерную для «Ситроенов» гидропневматическую подвеску.

В зависимости от модификации «Ситроен C5» может комплектоваться «механикой», шестиступенчатой роботизированной коробкой EGS, четырехступенчатым «автоматом» совместного предприятия Renault-PSA или шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В 2010 был проведен небольшой рестайлинг модели, тогда же автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты.

В России Citroen C5 официально продавался до 2016 года. К нам поставлялись как седаны, так и универсалы (в том числе псевдовнедорожный CrossTourer), оснащенные бензиновыми или дизельными моторами. Последние экземпляры модели предлагались по цене от 970 тысяч рублей за седан со 120-сильным двигателем.

Как снаружи

Мы привыкли к тому, что в последнее время все компании делают машины похожими друг на друга. Некоторые автомобили вообще отличаются лишь шильдиками. Такое ощущение, что только «французы» готовы к экспериментам.

Посмотрите на C5 Aircross — какое количество элементов и интересных решений ребята из Citroen использовали в этом автомобиле. Здесь двухъярусная оптика, большое количество аэродинамических линий, запоминающиеся пластиковые акценты сбоку и спереди, трехмерные фонари.

В облике C5 Aircross нет ничего лишнего, нет безумного количества хрома и блеска. Кроссовер адресован ценителям современного дизайна, он не такой, как все. И это, конечно же, очень круто.

На самом деле по своим размерам «француз» чуть больше Tiguan, но при этом он широкий и высокий. Именно благодаря этому он воспринимается более внушительно. А что внутри?

Как внутри

«Ситроен» способен удивить не только своим видом, внутри вас также ждет яркий и необычный салон: огромная цифровая «приборка» с большим выборов вкладок, удобный скошенный руль, большой экран мультимедийной системы со стильными воздуховодами, рычаг переключения передач, который пытается заставить вас поверить в то, что вы находитесь в спорткаре, а не в кроссовере.

Здесь приятный на ощупь кожзам, стильные вставочки в дверях, очень комфортные сиденья и большое количество ниш под мелочевку. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются, а охлаждаемый подлокотник просто безумного размера. К качеству материалов отделки не может быть никаких вопросов. Да и вообще интерьер C5 Aircross выглядит гораздо богаче, чем на самом деле.

На втором ряду места вполне хватает. Все три кресла на галерке можно двигать вперёд-назад по отдельности, плюс присутствует возможность продольной регулировки задних сидений. У пассажиров есть свои дефлекторы и один USB-разъем. Можно посетовать лишь на отсутствие центрального подлокотника.

Багажник просторный, правильной формы, а его объем варьируется в диапазоне от 580 до 720 л. Если сложить задний диван, то эта цифра вообще увеличится до 1630 л. Под полом есть вместительный отсек, где лежит докатка.

Салон кроссовера можно назвать идеальным? Нет, к сожалению, без минусов не обошлось. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад». У сенсорных кнопок под мультимедийкой отсутствует отклик, в итоге не всегда понятно, нажали вы на них или нет.

Настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы (попробуйте их сразу найти!). Но все эти недочеты, конечно, не такие существенные, чтобы кардинальным образом влиять на общее положительное впечатление от интерьера.

Как едет

Все коллеги, которые успели протестировать автомобиль чуть раньше, отмечали чудо-подвеску Citroen. Очень хотелось попробовать ее в деле, хотя и закрадывалась мысль, что не может быть она такой уже идеальной. Оказалось, что очень даже может.

Сами французы сравнивают подвеску с «ковром-самолетом», настолько плавной и комфортной она получилась. Одна из «фишек» C5 Aircross — амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» (они, кстати, входят в стандартную комплектацию). Технология была изобретена еще в 90-х годах и использовалась Citroen в ралли.

Суть в том, что вместо обычных полиуретановых демпферов в двухтрубных амортизаторах дополнительно используется пара гидравлических ограничителей хода сжатия и отбоя. Они гораздо раньше активируются, мягче работают и представляют собой этакий амортизатор внутри амортизатора.

В итоге получается, что автомобиль просто плывет над дорогой, не передавая на кузов мелкую рябь или камни. Да и с куда более серьезными неровностями кроссовер справляется очень уверенно. Если честно — давно не встречал настолько классную подвеску. На ум приходит лишь Skoda Superb Combi, который мы тестировали в 2016 году.

Впрочем, понравилась не только подвеска. C5 Aircross приятно управлять, руль даже слишком легкий, на мой взгляд. Хотя для девушек это скорее даже плюс. Да, есть определенные проблемы с курсовой устойчивостью — в виражи нужно заходить аккуратно. Но и всё — каких-то других минусов обнаружить не удалось.

177-сильного дизельного движка этой машине хватает с лихвой. Кроссовер едет, и едет очень даже динамично — заявленные 8,6 с. до «сотни» вполне реальны. Восьмиступенчатая коробка быстро перебирает передачи и не тупит. В общем, в этом плане Citroen также приятно удивил.

Важный момент, о котором нужно обязательно сообщить: у «француза» нет полного привода. Да, россияне любят, чтобы у кроссоверов были версии 4×4, но, как показывает практика, их не очень-то и покупают. Да и переплачивать 100-150 тысяч рублей за эту опцию жители мегаполисов (а именно на городских клиентов ориентирован этот автомобиль) вряд ли будут. Клиренса в 230 мм, пластикового обвеса и шайбы выбора режима движения вполне достаточно для того, чтобы уверенно себя чувствовать и летом, и зимой.

Что в итоге

У Citroen в очередной раз получилось удивить. C5 Aircross — это кроссовер с яркой внешность, смелыми решениями и стопроцентной узнаваемостью. У него просто великолепная подвеска, которая выделяет его на фоне конкурентов (а соперников в этом классе очень даже много). Он прекрасно подойдет тем, кто устал от одинаковых машин на наших дорогах и хочет выделяться. И, конечно, он в первую очередь для жителей городов.

Цены на кроссовер с двигателем 1,6 литра (150 л.с.) и автоматом начинаются от 1 875 000 рублей. Автомобиль с дизельным мотором (а именно его и стоит брать) обойдется минимум в 2 115 000 рублей. Ну а наш тестовый C5 Aircross вообще стоил 2 670 000 рублей. Дороговато, что тут говорить. Плюс нужно еще иметь в виду, что у россиян есть предубеждение к французским машинам — многие не верят в их надежность. И при прочих равных выбор будет явно не в пользу Citroen.

Выход из ситуации понятен: компании нужно снижать стоимость своей продукции, а сделать это можно только при наличии локального производства (сейчас все C5 Aircross привозят к нам из Франции). В противном случае стильный кроссовер будет на наших дорогах редким гостем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *