C30 Volvo

Пожалуй, ни один из автомобильных производителей не ассоциируется с людьми среднего возраста так, как Volvo. Шведские машины зарекомендовали себя с лучшей стороны в области обеспечения активной и пассивной безопасности, что для водителя, взявшего на борт спутника жизни и нескольких несовершеннолетних детей, встает во главу угла.

Тем не менее, чтобы быть ближе к самой активной аудитории, представители компании решились на выпуск трехдверного хэтчбека Вольво С30, который, по их собственным заявлениям, является ни чем иным, как полноценным купе.

Комплектации и цены Volvo C30

Прародителем модели Volvo C30 стал концепт SCC, показанный на автосалоне в Детройте в 2001 году. Уже тогда, несмотря на всю свою футуристичность, автомобиль походил на своего серийного собрата. В основу того проекта инженеры Вольво заложили все современные системы безопасности.

В частности, на автомобиль были установлены прозрачные стойки лобового стекла, позволяющие увеличить обзорность и ликвидировать «мертвые» зоны, фары способные заглянуть за поворот и множество датчиков, следящих за происходящим на дороге.

Серийное же производство полноценного Вольво С30 началось лишь спустя пять лет после показа концепта. Естественно, к тому моменту автомобиль лишился многих концептуальных «фишек», например, прозрачных стоек.

Внешность Вольво С30, несмотря на свою ориентированнось на более молодую аудиторию, более чем заметно напоминает о «старших» братьях в лице S40 и V50, с которыми, кстати, входит в одно семейство.

Основное заметное отличие хэтчбека состоит в маленьком дорожном просвете в области переднего бампера и большом угле наклона лобового стекла. Корма же, в свою очередь – вершина фирменного стиля C30.

Стремительность образа Volvo C30 создается во многом благодаря низкой линии крыши, большой площади остекления задней двери и узкой линии боковых задних окон. Особый шарм облику добавляют 17-дюймовые колесные диски из легко сплава, доступные в дорогих комплектациях.

Салон Вольво С 30 по-шведски строг и лаконичен. Удобно устроиться сможет водитель практически любой комплекции, а помогут ему в этом удобные кресла с множество регулировок и меняющее положение по высоте и вылету рулевое колесо, которое стоит отметить отдельно.

«Баранка», в принципе, ничем не отличается от аналогов S40 / V50, но выполнена из трех разных материалов. Внешний обод прошит обычной кожей, большая часть внутреннего – перфорированной, а на вершине руля есть большая алюминиевая вставка, подчеркивающая спортивный стиль модели. Наличествуют так же и приливы для больших пальцев, но сам размер рулевого колеса несколько великоват, что мешает активному вождению.

Приборная панель в Volvo C30 лаконична и легко читается. То же самое можно сказать и про «парящую» консоль управления аудиосистемой и климатической установкой. Несмотря на большое количество различного рода клавиш, затруднений с настройкой работы необходимых функций возникнуть не должно, а за регулировки потоков воздуха отвечает, уже привычный по другим моделям Вольво, «сидящий человечек».

Хотя шведы и позиционируют C30 как спортивное купе, сзади с комфортом смогут устроится двое взрослых пассажиров. Правда, доступ на второй ряд затруднен небольшим проемом. С еще большими проблемами столкнутся желающие усадить туда ребенка в специальном кресле.

Кстати, как такового заднего дивана в Вольво С30 нет — вместо него дизайнеры предпочли организовать два независимых кресла, которые можно сложить по отдельности. За счет этого полезный объем небольшого 233-литрового багажника можно увеличить до более внушительных 480 литров.

На ходу Volvo C30 отвечает лучшим стандартам класса премиальных хэтчбеков. Конечно, автомобили агрегатированные 1,6-литровым мотором не отличаются «пушечной» динамикой, в то время как 2,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с. уже может порадовать своего владельца уверенным разгоном.

На вершине моторной линейки С30 располагается 2,5-литровый турбированный мотор T5. Тот же агрегат, но с иной степенью форсировки устанавливается на «заряженный» Ford Focus RS. С таким мотором Вольво С30 разменивает первую сотню уже через 6,7 секунд после старта, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Вне зависимости от выбранного силового агрегата, хэтчбек отлично управляется. Особенно это заметно за извилистых загородных трассах, где автомобиль прекрасно держит дорогу и не менее уверенно прописывает виражи.

При этом, C30 свойственна незначительная недостаточная поворачиваемость, что в общем-то не сильно сказывается на удовольствии от вождения. А вот отечественные дороги для подвески маленького Вольво не в фаворе – полотно «изъеденное» ямами и кочками заставляет кузов ощутимо содрогаться.

За активную езду владельцам машины придется расплатиться и приличным расходом топлива. Как показывает практика, на деле он заметно выше заявленного производителем, причем для любого мотора.

Обновленный в 2010 году Вольво С30 предлагается в России в четырех комплектациях и с тремя вариантами силовых установок. За базовый хэтчбек с 1600-кубовым мотором и МКПП в комплектации Kinetic дилеры просят минимум 739 900 рублей.

В его оснащение входят ABS, четыре подушки безопасности, шторки безопасности, дистанционное управление центральным замком, кондиционер с системой фильтрации воздуха, маршрутный компьютер и CD аудиосистема.

Самая дорогая версия Volvo C30 R-Design T5 оснащается исключительно 2,5-литровым турбированным мотором мощностью 230 л.с. В снащение дополнительно входят климат-контроль, комбинированная отделка салона из кожи и винила, алюминиевые вставки на передней панели и на педалях, DSTC и спортивный обвес R-Design с 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Такая версия с автоматом обойдется в 1 386 900 рублей, тогда как за автомобиль с 6-ступенчатой МКПП дилеры просят от 1 313 900 рублей.

Главными конкурентами Вольво С30 являются Audi A3, BMW 1-Series, Volkswagen Scirocco 3 и Lexus CT200h.

Автомобиль выпускается на платформе Ford C1 совместно с S40, Focus и Mazda 3. Его особенность — большой выбор двигателей и трансмиссий. За 7 лет выпуска на него установили девять видов бензиновых и дизельных двигателей и один, работающий на смеси бензина с этанолом. Среди предлагаемых вариантов были моторы с литражом: 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л и 2,5 л. На Volvo C30 устанавливали 5- и 6-ступенчатые автоматические и механические КПП. Всё это позволяет машине разгоняться максимум до 215 км/ч.
Расход топлива сильно зависит от объема двигателя. Минимальные цифры получаются для 1,6-литрового дизеля — 6,2 в городе и 4,2 на трассе, а высшая граница у бензинового двигателя 2,5 л — 12,5 и 6,5 соответственно. При этом Вольво С30 отличается небольшими выбросами в атмосферу углекислого газа: от 129 до 208 г/км.
Автомобиль считался самым компактным в линейке «Вольво». Его длина — 4252 мм, ширина — 1782 мм, высота — 1447 мм. Он предназначен исключительно для городских пробок, что подтверждается клиренсом всего в 135 мм.
2010-й год Вольво С30 встретил в новом дизайне. Изменился вид передних крыльев, задняя часть стала более гладкой и динамичной. Увеличился выбор цветов кузова. Изменилась решетка радиатора и переднее освещение. В качестве опции появилось спортивное шасси, недоступное только на дизельном двигателе 1,6. Первая презентация нового C30 состоялась во Франкфурте. Автомобиль после рестайлинга удлинился на 14 мм.
В 2011 году автомобиль стал оснащаться опцией, позволявшей начинать обогрев салона путем набора SMS на смартфоне через систему Volvo on Call.
Поставляется автомобиль в комплектациях Base, Kinetic, Momentum и R-Design. Среди стандартного оборудования, включенного в C30, выделим: аудиосистему, которая предлагается в трех вариантах (с 4-мя, 8-ю и 10-ю динамиками), специальную защитную систему BLIS, оповещающую о машинах в мертвой зоне, систему SIPS, включающую защиту от боковых ударов и поставляющуюся с боковыми подушками безопасности. Рулевая колонка складывается при ударе, оптимально подстраиваясь под размеры подушек. Система WHIPS снижает риск повреждения шин при движении. Не забыта и безопасность пешеходов, поскольку передняя часть машины максимально округлена, а спойлер занижен.
Несмотря на компактность, Вольво С30 отличается комфортом — в авто легко умещается четыре человека. Передние сиденья легко регулируются, позволяя подобрать оптимальное положение. Наибольший комфорт предоставлен водителю. Задние сиденья выполнены раздельно и могут складываться и регулироваться независимо друг от друга. Большой плюс — ремни безопасности, которые быстро убираются, позволяя оперативно покинуть машину.
Шведский автомобиль создан для спортивной езды, которая совершенно не зависит от мощности двигателя. C30 настроен таким образом, что даже новичку вождение дается легко. Настройка подвески не заглушает вибрации в салоне при попадании на ухабы. Авто не подходит для перевозки грузов, поскольку обладает маленьким багажником (233 литра).
Volvo C30 поставлялся на европейские и американские рынки. Большая часть продаж (до 75%) приходилась на Европу. Самыми востребованными хэтчбеки были в США, Нидерландах, Германии, Франции, Великобритании и Швеции. В России автомобиль начал продаваться с 2007 года. Существует большое количество лимитированных версий машины, в том числе и электрическая, выпущенная в 2011 году.

Автомобилей в европейских городах становилось всё больше и больше, постоянные пробки и проблемы с парковкой возродили бум на автомобили компактного размера. Взяв за основу уже зарекомендовавшую себя с наилучшей стороны платформу C1, использующуюся на Volvo S40, Ford Focus и Mazda 3, шведы приступили к кропотливой работе.

Дизайн серийного автомобиля во многом соответствует формам концептуальной модели Volvo C30 Design Concept, которая была представлена на мотор-шоу в Детройте в начале 2006 года. Серийный автомобиль был представлен широкой публике на сентябрьском автосалоне в Париже. Производство началось в конце 2006 года.

Новый C30 – самый компактный (длина 4250 мм) и выразительный автомобиль в модельном ряду компании. Он получился очень интересным внешне, сразу бросается в глаза оформление кормы автомобиля, выполненное в стиле концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года. Почти круглое стекло задней двери, по традиции окаймленное вделанными в стойки фонарями, фактически является задней дверью, то есть проем багажника получился высоким и почти полукруглым. Изогнутые фары в комплекте с широкой радиаторной решеткой и оригинальной линией капота определяют динамичный характер передней части. Низкая посадка и скошенная крыша являются составляющими стремительного силуэта автомобиля, который подчеркивают боковые окна. Этот эффект был достигнут с помощью сужения крыши и расширения боковых элементов.

Задняя часть автомобиля по эффектности ничуть не отстает от передней. Вытянутые вверх задние фонари, стеклянная пятая дверь и, как завершающий штрих, стильный спойлер в ее верхней части.

Нижняя часть с увеличенными выхлопными трубами предлагается либо в одной цветовой гамме с корпусом, либо в другом цвете. Широкая палитра доступных цветов для нижней части корпуса позволяет составить множество индивидуальных сочетаний. Кстати, специально для этой модели был разработан совершенно новый цвет – белый перламутр Cosmic White. В целом, внешне автомобиль выполнен в едином стиле с нынешними моделями Volvo S40 и V50.

Несмотря на компактные размеры, салон Volvo C30 отличается комфортом и функциональностью, создавая впечатление большого автомобиля. В машине достаточно места для четырех взрослых людей. Эргономичные передние сиденья позволяют водителю принять правильное и удобное положение. Они легко откидываются вперед и назад, обеспечивая удобный доступ к задним сиденьям. Для упрощения доступа назад центральная стойка сужена. Создавая C30, шведы заботились, прежде всего, о водителе и продумывали эргономику так, чтобы, в первую очередь, комфортно было тому, кто за рулём.

Раздельные, автономные задние сиденья обеспечивают достаточное индивидуальное пространство. Сиденья установлены ближе к центральной оси автомобиля, благодаря чему увеличивается пространство и открывается отличный обзор. Подобное расположение также позволяет разместить по бокам салона ниши для хранения, а кроме того, позволяет передним и задним пассажирам свободно общаться с водителем и между собой.

Спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга. Сложить задние сиденья можно как из багажного отсека, так и из салона автомобиля. Задняя стеклянная дверь очень легко открывается и закрывается, обеспечивая удобный доступ в багажное отделение. Чтобы скрыть содержимое багажного отсека от посторонних глаз, можно использовать два вида шторок: мягкий и жесткий вариант.

Интерьер C30 также был разработан таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные пожелания каждого клиента. Даже в стандартной комплектации доступна красная или синяя обивка салона. Также предлагается черная обивка с контрастными красными ковриками. В стандартной комплектации можно будет выбрать три различных варианта отделки салона. Знаменитая «парящая» консоль Volvo доступна теперь в различных вариантах.

Покупателям предоставляется возможность установки оригинальных деталей внутри салона. Например, таких как спортивный руль, спортивный рычаг переключения скоростей с алюминиевыми вставками, педали с алюминиевым покрытием и коврики, разработанные специально для С30.

Для обеспечения желаемой атмосферы внутри салона в Volvo C30 предусмотрена система кондиционирования с фильтром. Автомобиль также может быть оснащен электронной системой климат-контроля ЕСС (Electronic Climate Control), которая полностью автоматизирована и поддерживает выбранную температуру внутри салона вне зависимости от температуры за бортом. Есть возможность поддерживать разные температуры в левой и правой частях салона.

Система климат-контроля может быть дополнена системой контроля качества воздуха в салоне IAQS (Interior Air Quality System), которая следит за уровнем содержания угарного газа в воздухе, поступающем в салон, и автоматически закрывает воздухозаборники при превышении нормы. Система также оснащена угольным фильтром, который не позволяет частицам грязи и пыли, а также неприятным запахам проникать в салон.

Из списка «приятного» оборудования, которое встречается в этой машине, следует отметить аудиосистему. Она может быть трех видов. Perfomance – с усилителем мощностью 4х20 Вт и четырьмя динамиками. High Perfomance – с усилителем мощностью 4×40 Вт и восемью динамиками. Настоящие поклонники музыки смогут установить в своем автомобиле систему Premium Sound с цифровым усилителем ICE Power 5×130 Ватт компании Alpine, Dolby Pro Logic II Surround и 10 динамиков датского производителя Dynaudio.

Чтобы минимизировать возможность возникновения отвлекающих факторов во время опасных дорожных ситуаций, в стандартную комплектацию Volvo C30 входит интеллектуальная система информирования водителя IDIS (Intelligent Driver Information System). Эта система постоянно контролирует определенные функции автомобиля, такие как поворот рулевого колеса, степень нажатия педали газа, датчики направления движения и тормоз. ImageДанные сведения обрабатываются, и в определенных ситуациях прием информации, вредящей безопасности движения (например, текстовые сообщения или входящие звонки с встроенного телефона), откладывается до наступления более благоприятных условий. По желанию водителя IDIS может быть настроена на прием GSM звонков при любых обстоятельствах.

Как и все автомобили Volvo, С30 отличается особым отношением к вопросам безопасности уже на стадии проектирования. Кузов автомобиля поделен на так называемые «зоны деформации», выполненные из разных видов стали, имеющих различные деформационные характеристики. Это позволяет эффективно перераспределять и поглощать нагрузки, возникающие при столкновении. Нижние лонжероны разработаны таким образом, чтобы не позволить передним колесам при столкновении проникнуть в салон. Для обеспечения безопасности водителя при лобовом столкновении автомобиль оснащен деформируемым педальным блоком.

В стандартное оснащение автомобиля входят двухступенчатыми подушками безопасности, боковые подушки безопасности, дополненные надувными шторками, ремни безопасности (передние с преднатяжителями), сидения с активными подголовниками, защищающими шеи пассажиров при ударе сзади. Опционально для Volvo C30 доступна система BLIS, помогающая водителю распознавать транспортные средства, находящиеся в мертвой зоне зеркал заднего вида.

Кроме того, передние сиденья оснащаются системой защиты от плетевого удара WHIPS (Volvo’s Whiplash Protection System), снижая риск повреждения шеи. А рулевая колонка при ударе складывается телескопическим образом, что позволяет ей эффективно взаимодействовать с подушкой безопасности. Двигатель располагается поперечно и таким образом, что при фронтальном ударе в двигательном отсеке достаточно места для его смещения без передачи нагрузки на пассажирский салон. Топливный бак расположен перед задней подвеской – в самом защищенном месте. Система защиты от боковых столкновений SIPS (Side Impact Protection System), боковые подушки безопасности, и надувные шторки IC (Inflatable curtains) обеспечивают эффективную защиту от бокового удара. Не забыты и пешеходы. Округлая форма передней части автомобиля и низкий спойлер позволяют минимизировать риск травмы пешеходов и велосипедистов при столкновении.

Силовые агрегаты Volvo обеспечивают быстрый разгон, большой крутящий момент, малый расход топлива и низкий уровень выбросов.

Благодаря своему уникальному стилю, С30, безусловно, привлечет к продукции Volvo молодых покупателей. Автомобиль создавался для развлечения и поддержания активного ритма своей жизни. Богатое оснащение, широкая линейка двигателей, великолепная управляемость, изысканный дизайн не оставят равнодушными всех, кто выберет для себя этот неординарный автомобиль.

Сборка производиться на заводе Volvo в Бельгии.

Переднеприводный хетчбэк шведского концерна идеально подойдет для эксплуатации в городе. Отзывы об автомобилях Volvo C30 выделяют среди его преимуществ мощные технические характеристики, инновационное оборудование и передовые системы безопасности. Даже в базовой комплектации в пакет пассивной безопасности включены система защиты от плетевых травм, крепление для детского сиденья ISOFIX, интеллектуальная информационная система водителя, а также всевозможные подушки безопасности. Что касается активной, то за нее отвечают антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации и контроля тяги.

Современный дизайн экстерьера, просторный комфортабельный салон, продуманная до мелочей эргономика и первоклассные отделочные материалы — все это способно подкупить любого автомобилиста. Более того, хетчбэк может похвастаться безупречным качеством сборки, превосходной звукоизоляцией и полным отсутствие детских болезней. Как и в отзывах о Volvo C70, автолюбители отмечают, что единственными недостатками авто являются большой расход топлива и дорогое техническое обслуживание.

По ходовым качествам хетчбэк может составить отличную конкуренцию многим своим одноклассникам. В его активе четкое рулевое управление, эффективная тормозная система, а также отменная устойчивость и разгонная динамика. Однако слабым местом машины считается проходимость. Отзывы автовладельцев о Вольво С30 дают понять, что иномарку лучше не испытывать на серьезном бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *